Серия «Голодные игры» — молодёжная антиутопия, действие происходит в постапокалиптической Северной Америке будущего, которое не прекрасно.
"Голодные игры" всё: 5 причин не смотреть последний фильм о Сойке-пересмешнице
Стала известна дата премьеры приквела «Голодных игр» | Голодные игры фильмы выпускались по той же схеме, что и книги Сюзанны Коллинз. |
«Голодные игры»: что нужно знать о франшизе и почему фильмы серии так популярны | Вся информация по сериалу Голодные игры: список и график выхода серий, описание и рейтинг на |
голодные игры какие по счету с китнисс | Впервые посмотрел «Голодные игры» — впечатления от серии подростковой антиутопии, в которой снова назревает революция. |
35 фактов о фильме «Голодные игры», который мы знаем наизусть, а он все равно преподносит сюрпризы | Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 г. |
«Голодные игры – 2023»: о чём фильм, которого мы так долго ждали
Четыре картины собрали в прокате чуть менее трёх миллиардов долларов, а киносайты пестрели положительными отзывами. Пользователи называли историю «живой, захватывающей, интригующей и острой» и аплодировали игре основного каста — Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, Джоша Хатчерсона в роли Пита, сыгравшего наставника героев Вуди Харрельсона и Дональда Сазерленда в роли президента Панема Сноу. Критики хвалили «Игры» по этим же причинам и отмечали точность экранизации хотя и не считали фильмы выдающимися. А ещё говорили, что в ней есть всё, чтобы понравиться молодой аудитории: романтика, экшен, опасность, яркие злодеи, привлекательные главные персонажи и обязательная схватка добра со злом. В успехе есть немалая заслуга литературного первоисточника Сьюзен Коллинз кстати, сценарий написан при её участии. Серия книг разошлась мировым тиражом более 100 миллионов экземпляров, а права на перевод купили 54 страны. Крупные издания включали «Игры» в списки лучших бестселлеров, создатели других популярных подростковых романов отдавали должное таланту писательницы. Например, авторка «сумеречной» саги Стефани Майер называла книги Коллинз «удивительными», а написавший фэнтези-серию «Перси Джексон» Рик Риордан настолько полюбил романы Коллинз, что советовал их своим юным читателям. Актуальная история о борьбе человека с системой Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница.
Часть I» Сюжет «Голодных игр», как и других антиутопий, строится на противостоянии героя и системы, которая хочет его подавить. В этом история наследует популярным представителям жанра. Среди них — замятинский роман «Мы», где герой по имени Д-503 внезапно открывает в себе желание вырваться из-под контроля тоталитарного государства. Или, например, роман Оруэлла «1984», в котором главный персонаж работает на государственную пропаганду, искренне её ненавидя. Отчасти «Игры» перекликаются и с «Повелителем мух» Голдинга, где оказавшиеся на необитаемом острове дети, заигравшись во власть, убивают друг друга. Придуманная правительством Панема система удивительно точно напоминает, как устроена любая репрессивная машина. Её главная цель — контроль над обществом. И чтобы как-то его оправдать, людям Панема предлагают Игры.
Это в буквальном смысле смертельное шоу — одновременно и развлечение, и идеальный инструмент контроля. Жуткие соревнования хорошо выполняют работу по расчеловечиванию. Власти намеренно стравливают участников — и вот уже трибуты видят друг в друге живую мишень, которую можно без колебаний убить. А когда большинство мишеней повержены, бывшие союзники превращаются во врагов. Видя это, президент Сноу потирает руки в своём дворце, параллельно перекрывая каналы связи между дистриктами — чтобы народ не вздумал устроить бунт. Сложно не заметить параллелей с тоталитарными политическими режимами прошлого и настоящего. Кадр из фильма «Голодные игры» Особенно явно система Игр напоминает Германию 30—40-х. Действительно, как и в нацистской Германии с её культом сильного здорового тела, здесь воспевают физическую мощь: участники состязаются в ловкости, умении драться врукопашную, стрелять и лазить по деревьям.
Отдельные сцены первой части франшизы и вовсе рифмуются с кадрами из «Олимпии» Лени Рифеншталь — вершины нацистского кино, фильма об Олимпийских играх 1936 года. Как и в других, реальных, тоталитарных системах, в Панеме раскручивается маховик террора. Издевательски названные «миротворческими» войска расстреливают повстанцев, обсуждают публичные казни и пытают несогласных — так в одной из самых болезненных сцен всей франшизы измученный властями Пит на камеру признаёт свою «неправоту» и присягает Сноу. Насилие становится самым важным политическим инструментом. А ещё единственным надёжным социальным лифтом: победа в Играх то есть убийство всех остальных трибутов приносит жителю Панема славу и богатство. Это происходит с ментором Китнисс и Пита Хеймитчем: однажды выиграв состязания, он приближается к государственной элите. Разговор о неравенстве, бездумном отношении к природе и критика поп-культуры Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Пусть в фильмах об экологии нет ни слова хотя в книгах Коллинз Китнисс напрямую это проговаривает , очевидно: Панем пришёл к состоянию постапокалипсиса после череды войн и других рукотворных катастроф.
Для того чтобы понять и насладиться сюжетом и развитием персонажей, нужно читать книги в правильной последовательности. В серии «Голодные игры» входят четыре книги, и каждая из них дополняет предыдущую, раскрывая новые аспекты и детали истории.
Первая книга в серии знакомит нас с историей постапокалиптического Панема и героиней Кэтнис Эвердин. Мы впервые узнаем о жестокости и жестоких правилах голодных игр, в которых молодые люди вынуждены сражаться до смерти. Книга захватывает c первых страниц и не отпускает до конца. Вторая книга продолжает рассказ о жизни Кэтнис и ее борьбе за свободу.
Главная героиня, шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин, становится добровольной участницей игр жребий падает на её младшую сестру — Примроуз, поэтому Китнисс вызывается вместо неё. Вместе со вторым участником из Дистрикта-12, Питом Мелларком, Китнисс вступает в борьбу за жизнь. Сыграв на том, что они якобы безумно влюблены друг в друга, Китнисс вынуждает организаторов игр изменить условия: раньше победителем мог стать только один трибут, теперь же в случае, если последние двое оставшихся в живых участника принадлежат к одному дистрикту, победителями объявляются оба. Китнисс и Пит угрожают устроителям игр двойным самоубийством или выживают оба, или никто , и Капитолий, в лице главного распорядителя игр, вынужден смириться с такой выходкой, нарушающей сложившиеся за 75 лет правила игр. Угнетённые жители дистриктов, воодушевлённые тем, что девушке своими силами удалось переиграть правительство, получают надежду. В стране зреет недовольство. На фоне всего этого присутствует также и любовная интрига. Друг детства Китнисс, Гейл Хоторн, с которым она убегала в лес притом, что выход за территорию дистрикта строжайше запрещён , явно в неё влюблён. А сама она, вынужденная изображать влюблённую в Пита перед телекамерами и пытающаяся восстановить дружеские отношения с Гейлом, не может разобраться в своих чувствах в связи с этим нередко сравнение с сюжетной линией серии романов Стефани Майер «Сумерки» , где героиня Белла Свон также заключена в любовный треугольник , однако, как замечают критики, у Китнисс, в отличие от Беллы, на первом месте стоят не отношения с молодыми людьми, а вопросы выживания и забота о близких ей людях [32]. Президент Сноу, отлично осведомлённый обо всем, что связано с Китнисс, угрожает ей расправой над Гейлом и родными, отчего Китнисс и Пит снова становятся участниками Голодных игр, а именно Квартальной бойни, проводимой каждые 25 лет. Именно на таких играх стал победителем ментор Китнисс — Хеймитч Эбернети, единственный на тот момент живой победитель Дистрикта-12. На этот раз участниками Квартальной бойни становятся победители всех прошлых игр [23] [33]. Но и на этот раз Игры заканчиваются не так, как планировал Сноу. От Гейла, примкнувшего к мятежникам из Дистрикта-13, Китнисс узнает, что Дистрикт-12 уничтожен. В заключительном романе трилогии Китнисс и Гейл участвуют в восстании, вновь поднятом Дистриктом-13, где собрались беженцы из других округов. Во время акции, организованной с целью убийства президента Сноу, многие из участников восстания погибают, в том числе и младшая сестра Китнисс, Примроуз. Когда новоявленный президент Койн решает устроить Голодные игры с участием молодёжи Капитолия, Китнисс убивает Койн и попадает под суд. В результате она возвращается в Дистрикт-12, где единственным неразрушенным объектом является Деревня победителей. Вскоре в деревню приезжает Пит. Главные персонажи Китнисс Эвердин англ. Katniss Everdeen, имя происходит от названия растения стрелолист — главная героиня трилогии, девушка трибут Дистрикта-12, от лица которой и ведётся повествование. Она живёт со своей младшей сестрой Примроуз англ.
Победителем может стать только один. Сестра Китнисс оказывается в числе выбранных участников. Она вызывается добровольцем, лишь бы спасти девочку. Вместе с давним знакомым Питом ей предстоит принять участие в играх. Девушка отказывается следовать правилам и заставляет мир узнать о жестокости Президента. Теперь на публике им приходится притворяться влюбленными, чтобы поддерживать красивую легенду.
Серия книг «Голодные игры»
Президент Сноу, отлично осведомлённый обо всем, что связано с Китнисс, угрожает ей расправой над Гейлом и родными, отчего Китнисс и Пит снова становятся участниками Голодных игр, а именно Квартальной бойни, проводимой каждые 25 лет. Именно на таких играх стал победителем ментор Китнисс — Хеймитч Эбернети, единственный на тот момент живой победитель Дистрикта-12. На этот раз участниками Квартальной бойни становятся победители всех прошлых игр [23] [33]. Но и на этот раз Игры заканчиваются не так, как планировал Сноу. От Гейла, примкнувшего к мятежникам из Дистрикта-13, Китнисс узнает, что Дистрикт-12 уничтожен. В заключительном романе трилогии Китнисс и Гейл участвуют в восстании, вновь поднятом Дистриктом-13, где собрались беженцы из других округов. Во время акции, организованной с целью убийства президента Сноу, многие из участников восстания погибают, в том числе и младшая сестра Китнисс, Примроуз. Когда новоявленный президент Койн решает устроить Голодные игры с участием молодёжи Капитолия, Китнисс убивает Койн и попадает под суд.
В результате она возвращается в Дистрикт-12, где единственным неразрушенным объектом является Деревня победителей. Вскоре в деревню приезжает Пит. Главные персонажи Китнисс Эвердин англ. Katniss Everdeen, имя происходит от названия растения стрелолист — главная героиня трилогии, девушка трибут Дистрикта-12, от лица которой и ведётся повествование. Она живёт со своей младшей сестрой Примроуз англ. Primrose и матерью. После того как её отец умирает в результате взрыва в шахте, она охотится и занимается собирательством вопреки законам Капитолия, чтобы обеспечить семью.
Пит Мелларк англ. Peeta Mellark — сын пекаря, юноша трибут Дистрикта-12, одноклассник Китнисс. С пяти лет Пит тайно влюблён в Китнисс несмотря на то, что Пит и Китнисс учились в одном классе, они не дружили и практически не общались, так как Пит принадлежал к семьям состоятельных торговцев, а Китнисс — к жителям Шлака, самого бедного района Дистрикта-12. Узнав об этом факте, ментор решает сыграть на их влюблённости, вызвав симпатии публики и спонсоров. Гейл Хоторн англ. Gale Hawthorne — восемнадцатилетний парень из родного дистрикта Китнисс, её лучший друг, с которым они вместе охотились, собирали съедобные растения. Имея схожие характеры, Гейл и Китнисс договорились всегда заботиться о семьях друг друга.
Тринадцатый дистрикт был уничтожен за восстание против классового деления и установленного порядка. В назидание остальным Капитолий устраивает ежегодное реалити-шоу на выживание — Голодные игры. Юной героине Китнисс предстоит поучаствовать в нескольких жестоких играх и сменить курс правления в государстве. На создание серии Сьюзен Коллинз вдохновили военная карьера отца, гладиаторские бои в древнем Риме и древнегреческий миф о Тесее и лабиринте Минотавра.
Вторая книга продолжает рассказ о жизни Кэтнис и ее борьбе за свободу. Она оказывается втянутой в политический конфликт и вынуждена снова принять участие в голодных играх.
Третья книга серии является завершением истории Кэтнис и Панема. Она рассказывает о последствиях и итогах борьбы героини за свою жизнь и свободу. Эпилог серии «Голодные игры» предлагает читателю небольшой взгляд в будущее после событий трех предыдущих книг. В нем Сьюзен Коллинз раскрывает судьбы персонажей и дает возможность окончательно прощаться с этими захватывающими историями.
Автор говорила в интервью, что само название государства, Панем, пришло от латинской фразы panem et circenses, хлеба и зрелищ. В древнеримской политике эта фраза описывала то, как массы подчиняются благодаря осуществлению их базовых потребностей: организации увлекательного зрелища или буквальной раздаче еды. Автор показывает, как с помощью цензуры в массовых медиа можно создать совершенно иную реальность для не подозревающих о том, как тяжело живётся другим людям жителей Капитолия. Подобное подчинение СМИ и насаждение выгодной власти идеологии становится иллюстрацией нашей реальности: мира, где сложно отличить фейки от правды, реальные комментарии от сгенерированных нейросетями. Финал тоже интересно рассмотреть с позиции аллегорий на систему. Коллинз обрисовывает мир, в котором политики готовы пойти на всё ради достижения своих целей — в том числе и пожертвовать десятками детей.
Это касается не только главного антагониста трилогии, Сноу. Коин, стоящая во главе противостоящей ему фракции, тоже готова проводить акции устрашения, перенимая уже существующие инструменты предыдущей власти. Она отдаёт приказ бомбить Капитолий, несмотря на присутствующих там медиков восстания, а после предлагает провести ещё одни игры — среди детей Капитолия, которые никогда не рассматривались раньше в качестве потенциальных трибутов. Оба политика погибают и власть переходит в руки нового демократического правительства. Это ещё одно напоминание читателям, что тоталитаризм и тирания — не лучшие формы правления, так как рано или поздно происходит долгий и кровавый процесс смены режима. Лоуренс Счастливый конец Даже в антиутопическом будущем есть лучшее будущее. Сьюзен Коллинз позволяет своим героям пережить революцию — с моральными и физическими травмами, с потерями, но они выживают и строят лучший мир.
«Голодные игры» (серия книг)
30 фактов о «Голодных играх», после которых ты захочешь пересмотреть трилогию | theGirl | Первым в этой последовательности был выпущен «Голодные игры» в 2012 году, затем — «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013 год) и финальный фильм — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. |
Стала известна дата премьеры приквела «Голодных игр» | Канобу | Киносага «Голодные игры» разделена на 4 полнометражных фильма. |
В чём секрет популярности трилогии «Голодные игры»? | «Голодные игры» — американская медиафраншиза, состоящая из научно-фантастических приключенческих фильмов-антиутопий. |
Все фильмы про «Голодные игры» и в каком порядке их смотреть
Первым в этой последовательности был выпущен «Голодные игры» в 2012 году, затем — «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013 год) и финальный фильм — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Кинокомпания Lionsgate снимет приквел кинофраншизы «Голодные игры» на основе новой книги Сьюзен Коллинз. Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 г.
Что известно о приквеле «Голодных игр»
Власти в ярости из-за того, что их выставляют дураками, и единственный способ успокоить их гнев - это притвориться, что ее действия были вызваны ее любовью к Питу. По пути домой Пит встревожен, узнав об обмане. Catching Fire Catching Fire - вторая часть серии, выпущенная 1 сентября 2009 года. In Catching Fire, действие которой начинается через шесть месяцев после завершения The Голодные игры, Китнисс узнает, что ее неповиновение в предыдущем романе запустило цепную реакцию, которая спровоцировала восстание в округах. Президент Сноу угрожает причинить вред семье и друзьям Китнисс, если она не поможет разрядить беспорядки в округах и выйдет замуж за Пита. Тем временем Пит узнал о лицемерной любви Китнисс к нему, но он также был проинформирован об угрозах Сноу, поэтому он обещает помочь не отставать, чтобы пощадить жителей округа 12.
Китнисс и Пит путешествуют по округам как победители и спланируйте публичную свадьбу. Пока они следуют приказам Сноу и продолжают уловку, Китнисс непреднамеренно разжигает восстание, и булавка сойка-пересмешница , которую она носит, становится его символом. Район за районом жители Панема начинают восстания против Капитолия. Сноу объявляет о специальном 75-м выпуске Голодных игр, известном как Quarter Quell , в котором Китнисс и Пит вынуждены соревноваться с другими прошлыми победителями, фактически отменяя свадьбу. По настоянию Хеймитча пара объединяется с несколькими другими трибьютами, и им удается разрушить арену и сбежать с Игр.
Китнисс спасена повстанческими силами из 13 округа, и Гейл сообщает ей, что Капитолий разрушил 12 округ и захватил Пита и их союзника из 7 округа, Джоанну Мейсон. Китнисс в конце концов узнает - к своему удивлению - что она все время была неотъемлемой частью восстания; ее спасение было совместно спланировано Хеймитчем, Плутархом Хевенсби , Финником Одаиром и другими. После некоторого колебания Китнисс присоединяется к повстанцам. Сойка-пересмешница Сойка-пересмешница, третья и последняя книга из серии «Голодные игры», была выпущена 24 августа 2010 года. Большинство районов восстали против Капитолия, во главе с Округом 13 и его президентом Алма Коин.
Капитолий солгал о разрушении района в Темные дни. После мексиканского противостояния с Капитолием жители 13-го округа начали жить под землей и восстанавливать свои силы. Выжившие из округа 12 находят у них убежище. Китнисс, увидев воочию разрушения, нанесенные ее округу, соглашается стать «Сойкой-пересмешницей», символом восстания. Однако она ставит условия.
Китнисс также требует привилегии убить Сноу, но Монета соглашается только ради чести. Ради нее отправляется спасательная операция, в ходе которой удается спасти Пита, Джоанну и Энни. Однако Питу промыли мозги , чтобы убить Китнисс, и он пытается задушить ее до смерти после их воссоединения. Он проходит экспериментальное лечение, чтобы попытаться вылечить его. После того, как она выздоравливает, Китнисс и команда, известная как Звездный отряд, состоящая из Гейла, Пита, Финника, съемочной группы и различных других солдат, получают задание снимать пропагандистские фильмы в относительно тихие боевые зоны.
Китнисс, однако, решает пойти в Капитолий, чтобы убить Сноу, притворившись, что Монета дала ей эту миссию. По пути погибает большая часть отряда, в том числе недавно вышедший замуж Финник.
Кому еще всегда сбудешь дохлую дикую собаку? Специально мы на них не охотимся, но если они сами нападут, и прибьешь случайно пару-тройку, так не выбрасывать же — мясо есть мясо» Прибьешь случайно пару-тройку, х-ха!.. Автор, вообще, представляет себе нападение стаи диких собак? Определённо нет, если он считает, что подростки, на которых напали озверевшие от голода одичавшие псы, «случайно», между делом, убьют «пару-тройку», а потом потащат трупы на продажу, а не поползут лечить и промывать рваные раны от укусов.
Во время описания пресловутой Жатвы все участники жеребьевки из Дистрикта-12 должны собраться на центральной площади. Утверждается, что их «несколько тысяч человек», хотя, если смотреть на то, как легко выбранный участник Игр в мгновения ока оказывается на сцене, проще предположить, что их несколько сотен. Но окей, примем как факт, что их несколько тысяч. Все равно, если у вас подростков от 12 до 18 лет — всего «несколько тысяч человек», то каков размер самого дистрикта? По логике вещей, ваш дистрикт, отвечающий за всю! Откуда такие богатства у Капитолия, если он живёт за счёт двенадцати некрупных и страшно убогих городов?..
На протяжении всего романа автор назойливо вкручивает мысль, как ГГ прекрасно владеет луком и как это обеспечивает ей большое преимущество на Играх. Видимо, никто из тех трибутов-добровольцев, которые сознательно готовились к играм на выживание, просто не додумался сосредоточиться на овладении максимально дальнобойным оружием. Но даже это можно было бы стерпеть, если бы не конкретные формы, которые принимает у автора тема «Китнисс и стрельба из лука». Например, другой герой, который хвалит Китнесс, говорит о ее мастерстве — «Мой отец покупает у нее белок и удивляется, что стрелы всегда попадают точно в глаз». Автор явно читал или же где-то слышал выражение «подстрелить белку в глаз», но не понимает, что оно относится к дроби, а не к стрелам. За время Голодных игр Китнисс убивает такое количество дичи, что хватило бы посолить запасы на зиму, не переставая при этом предаваться размышлениям о собственном искусстве — «Спустя всего пару минут замечаю кролика, и он становится первым трофеем, добытым с помощью нового оружия.
Это, правда, не мой фирменный выстрел точно в глаз, но для начала сойдет» с. Но даже это меркнет перед тупостью такого вот пассажа: «Я добыла лук! И у меня есть целых двенадцать стрел, если считать взятую с дерева. Мне не терпится испробовать оружие, и я выпускаю несколько стрел в ближайшее дерево»... А потом, вероятно, два часа вырезаешь драгоценные стрелы, которые у тебя наперечет, из древесного ствола. Насколько, как ты думаешь, хорошо должна вонзаться стрела для того, чтобы ей можно было кого-нибудь убить в играх на выживание?..
Это же тебе не дротики для дартса!! В тексте неоднократно повторяется, что для бедных дистриктов победа их трибута в играх — вопрос разницы между настоящим голодом и относительным благополучием дистрикту-победителю целый год выделяют продукты и деньги. Тем не менее, жители дистрикта 11 тратят последние собранные деньги и в едином порыве посылают хлеб не последнему уцелевшему трибуту из своего дистрикта — при том, что у него имеются реальные шансы на победу — а Китнисс, ведь она украсила мертвую девочку цветочками. Впрочем, в конце концов, автор писал не социальную фантастику и не антиутопию, автор писал роман о том, как все — и судьи, присуждающие Китнисс наивысший бал за тесты, и избалованная публика из Капитолия, и угнетенные из дистриктов любят ГГ немеркнущей любовью, и поэтому такое поведение жителей дистрикта-11 должно было казаться автору вполне естественным. Ну правильно, плевать они хотели на возможность получить зерно и масло для своих голодающих детей, а заодно и на жизнь парня из своего района который никак не может выжить вместе с Китнисс , и на чувства всех его родных, перед которыми они коллективно расписались в том, что Китнисс в их глазах важнее, чем их сын. Воспринимать происходящее во время игр сколько-нибудь серьезно в принципе невозможно.
Если в «Королевской битве» К. Таками организаторы игр активно вмешивались в процесс, чтобы заставить персонажей убивать друг друга что было логично и соответствовало цели игр , то у Коллинз в ее шоу «За стеклом» большая часть взаимодействия Китнисс с внешим миром сводится к тому, что ее, бедняжку, всячески подталкивают к поцелуям и душевным излияниям с влюбленным в нее Питом. Потому что семьдесят три года Голодные игры были тупым мочиловом, но потом появилась Китнисс, и вместе с ней в процесс проникли человеческие чувства. Уникальный номер, даааа. Как сейчас помню, в моем детстве было шоу «Последний герой», так там уже в первом выпуске а не в семьдесят четвёртом! Но Капитолий, для которого Голодные игры — главное и, по сути, единственное общественно-значимое мероприятие в году на протяжении семидесяти с лишним лет, ни до чего такого не додумался.
В целом — большая часть деталей в тексте соответствуют условному и кукольному миру, и на этом уровне их даже можно проглотить. Но есть моменты, которые с треском пробивают дно. Сцена с погибшими трибутами, превращенными в генно-модифицированных чудовищ — лютый бред даже на фоне этого игрушечного мира, и не зря эту тему в фильме предпочли не поднимать. Но если эпизод с чудовищами выглядит так, как будто бы то ли герои, то ли автор ВНЕЗАПНО стали употреблять тяжелые наркотики, то многие другие сцены раздражают уже не бредовостью, а просто тупостью. Герой был ранен, а после того, как они с Китнисс уже выбрались из боя, происходит вот что : «He знаю, сколько времени длился бой, наверно, не меньше часа... Наступает ночь и играет гимн.
Я смотрю на Пита и вижу, что кровотечение из раны ничуть не уменьшилось. Нет бинтов, нет ничего, чем можно остановить поток крови... В бледном лунном свете лицо Пита серое. Я заставляю его лечь и осматриваю рану. Теплая скользкая кровь струится по моим пальцам. Обычная повязка тут ничем не поможет.
Пару раз я видела, как мама накладывала жгут, теперь попытаюсь сама». Рана, на которую требуется накладывать жгут — обычный бинт тут ничем не поможет. И, однако, от ранения до перевязки прошло больше часа, а сам раненый при этом продолжал воспринимать происходящее и двигаться, вот только лицо у него сделалось серое, хотя это не точно не знаю, как автор, но я себе в принципе не представляю, чтобы ночью, «в бледном лунном свете», лицо человека выглядело бы не серым, а, к примеру, розовым. Истекать кровью час — действительно, ачотакова. Теперь перейду, пожалуй, к самому смешному и одновременно — самому печальному в этом романе. Самое смешное — это БЫТ.
Реальный быт, который окружает Китнисс, будь то дома, на Голодных играх или в Капитолии. Ем все это, глядя, как над Капитолием встает солнце. Потом беру вторую тарелку — горячую кашу с тушеной говядиной. И наконец наслаждаюсь десертом: беру гору булочек, ломаю их кусочками и ем, обмакивая в горячий шоколад» И дальше в той же сцене: «Я волнуюсь из-за тренировок. Предстоящая встреча лицом к лицу с другими трибутами вызывает у меня мандраж. Я взяла из корзинки булочку и верчу в руках, аппетит пропал» Бедняжка, аппетит пропал на нервной почве!..
Автор, послушай доброго совета — если хочешь, чтобы читатель сопереживал герою, который не может есть от волнения, не стоит описывать, что до этого потерявший аппетит страдалец сожрал целый вагон харчей. Коллинз — а вместе с ней и Китнисс — постоянно переключается с режима «я росла в голодном нищем дистрикте, где был суп из собачьего мяса и игрушки, прибитые к полу» в режим гламурной и благополучной барышни. Находясь в первом состоянии, ГГ рассказывает нам, что видела апельсин всего один раз в жизни, но во втором состоянии она легко распознает не только разные капитолийские деликатесы вроде черносливов и арбуза, но и безошибочно определяет пену для ванн как «лимонную». То есть апельсин она видела один раз в жизни, но с лимонами и арбузами у нее никаких проблем нет. Как и с узнаванием кучи другой еды, одежды и косметических средств, которых в ее родном дистрикте быть никак не могло. Причем во время пресловутых Голодных игр Китнисc, по большому счету, ведет себя совершенно так же, как и в Капитолии: «В животе урчит, несмотря на съеденные мясо и рыбу.
Я неторопливо лущу и съедаю горсть орехов. Грызу последнюю галету. Затем принимаюсь за шею грусенка; ее хватает довольно надолго. Потом очередь доходит до крылышка, и с грусенком покончено навсегда. Сегодня дырявый день, и даже после этого я не могу отогнать от себя мысли о еде. Особенно обо всех тех вкусностях, что подавали в Капитолии.
Цыпленок в апельсиновом соусе. Пироги и пудинги. Макароны с зеленым соусом. Тушеная баранина с черносливом. Я посасываю листья мяты и уговариваю себя прекратить пустые мечтания». Единственная реакция, которую вызывают подобные пассажи, это — блин, да сколько можно жрать и думать о жратве?
У тебя других забот нет — в игре, где тебя в любую секунду попытаются убить?.. Казалось бы, опытный человек должен понимать, что для того, чтобы драться, бегать или охотиться, нельзя быть слишком сытым. Но Китнисс пофигу. Вообще, если выбросить из текста все описания того, что героиня ест, что надевает и чем моется, от текста осталась бы от силы одна пятая часть. Одежда, одежда, одежда. Макияж, выщипывание бровей, бритьё ног, светские мероприятия и интервью.
И все это — под соусом, что злое тоталитарное государство насильственно заставляет ГГ все это делать, а она повинуется под страхом смерти. Но так тщательно, однообразно и упорно описывать всю эту светскую жизнь и доступные героине удовольствия и блага может только человек, которому это на самом деле интересно. Получается такой же парадокс, как и в описании поцелуев и любовных драм. Если просто написать книгу о том, как героиня мечется между двумя мальчиками, бреет ноги, выбирает платья, и как всеобщее внимание вопреки всякой логике приковано к ней, ее мельчайшим поступкам и ее личной жизни то есть обо всем, что на самом деле интересно автору этой книги , то это будет выглядеть как-то несолидно. Но если валить все на злое тоталитарное государство, то под этим чесночным соусом проскочит любая баранина — и описания жратвы. И подростковые любовные страдания.
И бесконечные описания светских мероприятий, бритья ног, накрашивания ногтей и других фундаментальных для любой антиутопии вещей. Уже перед выходом, в зеркале, я замечаю, как надо мной поработали. Бледно-розовое платье без бретелек, до самого пола. Волосы убраны от лица, ниспадают на спину каскадом пружинистых завитков. Цинна подходит сзади, набрасывает на плечи мерцающую серебристую шаль — и ловит взгляд моего отражения. Как всегда, — отвечаю я.
Действительно, через минуту нас ожидают яркие вспышки и телекамеры. Заставляю себя приподнять уголки губ» В этом эпизоде выражается вся суть романа. Одна фраза — о переживаниях ГГ из-за человека, которого только что расстреляли у нее на глазах, а после этого, не затыкаясь — про свои бретельки, локоны, зеркала, телекамеры и улыбки. Если кто-то сейчас думает, что я придираюсь и сужу всю книгу по одной конкретной сцене, то — ничего подобного! Сравнив любую сцену собственно Голодных игр с любой сценой быта или светской жизни, можно убедиться, что описание одежды, мебели, гигиенических процедур или жратвы всегда гораздо подробнее, длиннее и просто эмоциональнее, чем сцены, связанные с обществом, политикой, убийствами людей или социальной несправедливостью. Вместо традиционных столиков — бесчисленные диваны и кресла: некоторые расположены возле каминов, другие почти утопают в благоухающих цветах, из третьих видны искусственные озера, полные экзотических рыбок...
Но настоящий гвоздь вечера — это еда. Чего только нет на столах, выстроившихся вдоль стен! Все, о чем можно мечтать и о чем даже не мечталось. На вертелах подрумяниваются коровьи, свиные и козьи туши. На огромных тарелках теснится дичь с начинкой из ароматных орехов и спелых фруктов. Обитатели океана переливаются под готовыми соусами либо так и просятся в хрустальные миски с душистой приправой.
Я уж не говорю о несметных видах хлеба, сыров, овощей, сластей, водопадах вина и потоках других напитков, загадочно мерцающих бликами пламени... Решимость иссякает уже за первым столом, на котором стоит не то двадцать, не то целых тридцать видов супа, когда мне попадается сливочно-тыквенное пюре, посыпанное дробленым орехом и крошечными черными семенами. Во второй раз я «ломаюсь» на прозрачном зеленоватом бульоне, вкус которого могу описать одним словом: весна! В третий — на пенистом розовом супчике с ягодами малины. Мелькают лица, щелкают вспышками камеры … Я напускаю на себя восторженный вид, хотя здешние жители мне глубоко безразличны. Они лишь отвлекают от угощения.
Каждый стол — уйма соблазнов, и даже при твердой решимости «только разочек попробовать» вскоре у меня начинает округляться животик. Откусываю от маленькой жареной птички. На язык брызжет апельсиновый соус. Бедный Пит доедает за мной: не бросать же начатые начатые куски, как делают прочие. Для нас это — верх кощунства. У десятого стола я сдаюсь, не попробовав даже малой части предложенных блюд» с Даже в сильно сокращенном виде эта сцена гротескна до нелепости.
А если вспомнить, что этот банкет происходит сразу после расстрела старика, о котором говорилось в предыдущей сцене, а гости на нем — это распорядители Голодных игр, на которых погибла куча подростков, включая и маленькую Руту, над судьбой которой ГГ постоянно картинно страдает, то Китнисс в этой сцене начинает выглядеть не просто раздражающей нелепо, но и омерзительно. Ни при каких условиях нельзя представить пережившего Королевскую битву Сёго из книги Косюна Таками увлеченно смакующим «маленьких жареных птичек под апельсиновым соусом» в компании организаторов игры. А Китнисс жрет и наслаждается — «розовым супчиком», собственным «округлившимся животиком» и «экзотическим рыбками». Знамя Cопротивления.
Время показа фильмов на ТВ-3: «Голодные игры» — в 12. Часть 1» — в 18. Часть 2» — в 20.
Это были очень скучные игры.
Неназванный мальчик Дистрикт 2 74 Единственные игры, в которых было два победителя. Победители смогли пойти против игроделов, после чего в некоторых бедных дистриктах начались беспорядки. Игры длились всего три дня и не получили победителя. Жатва этой квартальной бойни проходила среди предыдущих победителей.
Сколько частей фильма «Голодные игры» вышло?
По словам режиссера «Голодных игр» Фрэнсиса Лоуренса, он готов снимать новые фильмы для франшизы до тех пор, пока писательнице Сьюзен Коллинз «есть что рассказать». «Голодные игры» — американская медиафраншиза, состоящая из научно-фантастических приключенческих фильмов-антиутопий. Компания Lionsgate опубликовала трейлер фильма «Голодные игры: баллада о змеях и певчих птицах». «Голодные игры» и мир Панема Действие «Голодных игр» происходит в далёком постапокалиптическом будущем. "Голодные игры" были сняты в разных городах Северной Каролины, включая Эшвилл и Шарлотт. События фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» развернутся за 64 года до основной истории.
Книги Голодные игры по порядку
В сети вышли «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» — приквел самой успешной подростковой антиутопии, рассказывающий о становлении тирана Кориолана Сноу. «Голодные игры» и мир Панема Действие «Голодных игр» происходит в далёком постапокалиптическом будущем. 16 ноября в мировой прокат вышел приквел трилогии «Голодные игры», история становления антагониста франшизы Кориолана Сноу. Все ждали продолжения фильма «Голодных игры», с участием известной актрисы Дженнифер Лоуренс. Фильм второй «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (Помни, кто твой настоящий враг) стал практически самой ожидаемой премьерой 2013 года, которая состоялась в ноябре 2013 года.
Что известно о приквеле «Голодных игр»
Оставив дома семью и влюблённого в неё лучшего друга Гейла, героиня едет в Капитолий, чтобы пройти подготовку, а затем отправляется на арену битвы. Вместе с ней в схватке участвует ещё один трибут 12-го дистрикта Пит, который тоже неравнодушен к героине. Девушке претит мысль убивать других участников Игр, но она обещала близким вернуться. Чтобы не становиться убийцей, Китнисс обманывает установленные властями правила, и правительству это совсем не нравится. Однако жители Панема принимают попытку самовольно изменить игру с воодушевлением, и по стране прокатываются бунты. В последующих частях франшизы Капитолий угрожает героине и пытается сделать её рупором пропаганды, но в стране растёт движение сопротивления, и Китнисс суждено стать его символом и душой. Что могло помешать «Голодным играм» стать культовыми Культовыми считаются проекты, которые приобрели очень громкую славу — о них слышали и те, кто никогда не интересовался кино и, даже не смотрев, знает сюжет. Часто у таких историй есть внушительная армия фанатов и не менее большое количество хейтеров — равнодушным остаться невозможно. Массового «помешательства» на «Голодных играх», как на прочих подростковых франшизах, не было — ажиотаж обошёл их стороной. Но культовыми не стали, и в этом история уступает, к примеру, «сумеречной» саге.
Звёздного статуса «Бегущего по лезвию» «Играм» достичь не удалось. В отличие от «Игр», «Бегущего» превозносят критики и обстоятельно изучают исследователи, обожают и разбирают на мемы зрители. При этом мемы вышли за пределы фанатского сообщества. Например, картинку с героем Гослинга в крови и с заклеенным носом почти наверняка видели даже те, кто не смотрел фильм. Слишком чётко прописанный главный персонаж Кадр из фильма «Голодные игры» Парадоксально, но проблема персонажа Лоуренс в «Играх» — в том, что у неё есть характер. Он прописан очень чётко: Китнисс заявлена сильной и отважной, от неё не ждёшь сюрпризов. Её «коллега» из «Сумерек» — наоборот, характера лишена. По сути, у Беллы нет ни одной запоминающейся черты, и сложно наверняка сказать, что она за человек. Её персонаж универсален, поэтому ассоциировать себя с ним гораздо проще.
То же самое касается Кея из «Бегущего по лезвию 2049». То немногое, что мы о нём знаем, никак не помогает понять сущность героя. При этом Кей был загадкой даже для самого себя. На его попытках выяснить, кто он — репликант или человек, построен весь фильм. Разумеется, с ним хочется себя соотносить. Не самая комфортная история Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» «Сумерки» — идеальная история, за которой можно уютно провести время, выпав из реальности и погрузившись в мир вампирской кровавой вражды и вечной сказочной любви. Сага освобождена от разговоров на тяжёлые темы: о войнах, бедности, экологических катастрофах и государственных репрессиях. Как и все антиутопии, «Игры» напоминают зрителю о проблемах общества, в котором мы живём, — особенно если проблемы острые.
Эскапизм в «тёмные» времена становится естественной защитной реакцией. Например, в конце 1920-х США захватил сильнейший в истории экономический кризис, который позднее назвали Великой депрессией. В стране резко сократились доходы, начались невиданная безработица и массовые самоубийства. Именно в этот период американцы спасались массовой культурой: запоем смотрели ромкомы, мюзиклы и мелодрамы — те, где сложностей реальной жизни не существовало.
Она оказывается втянутой в политический конфликт и вынуждена снова принять участие в голодных играх. Третья книга серии является завершением истории Кэтнис и Панема. Она рассказывает о последствиях и итогах борьбы героини за свою жизнь и свободу.
Эпилог серии «Голодные игры» предлагает читателю небольшой взгляд в будущее после событий трех предыдущих книг. В нем Сьюзен Коллинз раскрывает судьбы персонажей и дает возможность окончательно прощаться с этими захватывающими историями. Серия «Голодные игры» Серия состоит из трех книг: «Голодные игры» — первая часть серии.
А экспертная фирма CinemaScore выставляет рейтинги фильмам дала финалу «Голодных игр» оценку «А-», хотя первые ленты про приключения Китнисс Эвердин получали твердые «А». Да и отзывы про первую часть финала были не особенно лестными. Сюжет уже не столь интересен Третья книга Коллинз, пожалуй, не столь впечатляющая, как первые две. Там уже нет убивающих друг друга подростков, а есть революционеры, борющиеся с режимом. Может быть, это и актуально в нынешнее время, но не очень интересно основной аудитории фильма подросткам. Такой финал создатели фильма еще и разделили на две части — очевидно, чтобы побольше денег собрать.
Тех, кто читал книгу да и не только , это могло разочаровать. Не самый удачный момент для выхода на экраны Некоторые эксперты мира кино считают, что часть молодежной аудитории могла потратиться на билет на новые «Звёздные войны: Пробуждение силы» и как следствие — не иметь лишних денег, чтобы пойти на «Голодные игры». Как известно, предпродажу билетов запустили на днях в США и уже получили с нее более 50 миллионов долларов. Седьмой фильм звездной серии выходит в прокат 17-18 декабря. Кроме того, вторая «Сойка-пересмешница» попала в прокат между двумя блокбастерами — «Спектром» и «Пробуждением силы». И, вероятно, между ними несколько затерялась. Антиутопии надоели Обсуждается версия, что мир просто устал от подростковых франшиз антиутопического жанра. Ведь за внимание зрителей сейчас борются еще «Дивирген» и «Бегущий в лабиринте».
Тесей успешно убивает монстра, чем завершает ужас, который царь Минос навёл на людей из Афин. Музыкальные клипы — начало карьеры Френсиса Лоуренса Френсис Лоуренс Francis Lawrence , режиссёр «И Вспыхнет Пламя» и двух частей «Сойки-пересмешницы» начал карьеру как режиссёр и продюсер музыкальных клипов. Его первым полнометражным фильмом был «Константин: Повелитель тьмы» в 2005 году. Изначально не трилогия Коллинс не собиралась писать трилогию, когда начинала «Голодные игры». Но когда она добралась до завершения первой книги, она решила, что должна написать сиквел, так как хотела рассказать, что случится с Китнисс за то, что она почти съела ягоды морник которые на самом деле были замороженной черникой , чтобы спасти себя и Питу. Случайные сотрясения мозга Во время ночных съёмок Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон развлекались между дублями и Лоуренс сказала Хатчерсону ростом в 1 метр 70 сантиметров, в то время как у Лоуренс 1 метр 75 сантиметров , что она сможет ударить так, что её нога пройдёт над головой Джоша. Когда она попыталась это сделать, она ударила его по голове, что привело к сотрясению мозга актёра. Связь с «Баффи — истребительница вампиров» Сценарии для двух частей «Сойки-пересмешницы» были написаны Дэнни Стронгом Danny Strong , который также играл роль Джонатана Левинсона Jonathan Levinson в «Баффи — истребительнице вампиров». Стронг также написал сценарий для фильма «Дворецкий» Ли Дэниелса и получил несколько премий за сценарий для политической драмы канала HBO, «Пересчёт». Запрещённый Первый фильм «Голодные игры» был запрещён во Вьетнаме из-за насилия над детьми, которое было расценено излишним. Коллинс заявила, что насилие и смерть молодых людей было самым сложным в написании книг.
Вымышленный мир Голодных игр
Рассказываем, чем интересны все фильмы «Голодные игры», в каком порядке смотреть эту серию и почему она так популярна. Впервые посмотрел «Голодные игры» — впечатления от серии подростковой антиутопии, в которой снова назревает революция. «Голодные игры» (The Hunger Games) — франшиза, объединяющая популярную подростковую книжную трилогию (2008—2010) американской писательницы Сьюзен Коллинз.