Новости фильмы меньшова владимира

От Владимира Меньшова сегодня почти не отходит дочь Юлия. И его главная муза — супруга Вера Алентова. Новость о смерти мужа застала ее в больнице. Информация о болезни Владимира Меньшова появилась в Сети 26 июня, но на самом деле его близкие вызвали скорую помощь еще 22-го.

И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения

Меньшов, Владимир Валентинович — Википедия Смерть Владимира Меньшова, крушение Ан-26 на Камчатке, финал Евро-2020.
Владимир Меньшов – последние новости на сегодня – Владимиру Меньшову удалось не просто отразить жизнь в кино, само пространство кадра и было жизнью, где расставались, сходились, ссорились и мирились такие знакомые и очень близкие герои.
Владимир Меньшов — последние новости Под председательством Владимира Меньшова и при его участии коррумпированные генералы ФСИН проводили регулярно заседания т. н. «Общественного совета ФСИН», имитировали участие народа в контроле за работой ФСИН.
«Умереть в постели». Последнее интервью Владимира Меньшова - 53 Новости Владимир Валентинович Меньшов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат

Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Владимир Меньшов родился в Баку в семье моряка, вырос под Астраханью. Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн.

Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?

Первая попытка поступления в театральный вуз оказалась неудачной. Владимир вернулся домой, устроился на работу. В последующие четыре года освоил несколько профессий: токаря на заводе в Астрахани; актера вспомогательного состава городского театра; шахтера в Воркуте; матроса в Баку. Вторую попытку покорить Москву Меньшов предпринял в 1961 году. Она оказалась успешной. Владимир поступил на актерский факультет школы-студии МХАТ. Там в нем не видели перспективного студента, да он и сам долго считал себя наивным провинциалом. Так он сказал о себе в интервью. Окончив учебу в 1965 году, Владимир стал членом труппы Ставропольского краевого драматического театра.

Проработав два года, он понял, что его больше привлекает амплуа режиссера. Он произвел сильное впечатление на руководителя, знаменитого режиссера Михаила Ромма. И Михаил Ильич сразу зачислил его на второй курс. У Ромма Меньшов отучился три года. Ему предстояло попробовать себя как актера театра и кино, прежде чем создать дебютный кинопроект. Вера считалась талантливой студенткой, и недоброжелатели считали, что с Владимиром она погубит свой талант. Алентова всегда верила в одаренность избранника. Вопреки прогнозам влюбленные поженились еще студентами, но были вынуждены разъехаться после окончания института.

Владимир отправился в Ставрополь, а Вера осталась в Москве, став членом труппы театра имени Пушкина. Когда Владимиру было 30 лет, у пары родилась дочь Юлия. Она продолжила актерскую династию, стала известной актрисой и телеведущей.

В детстве Владимира помотало по Союзу. В школу он пошел в Архангельске. Но после трех классов переехал с родителями в Астрахань. Мальчик любил читать, занимался в драмкружке, вместе с другом играл в местном театре, а позже загорелся кинематографом. Родители были против решения сына поступать в актерский вуз, но препятствовать не стали. Но с первой попытки поступить не получилось. Тогда юноша вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем. Позже он поработал еще шахтером и матросом, но своей цели не оставил. Молодого человека приняли во вспомогательную труппу Астраханского драмтеатра. Фото: кадры из фильмов После выпуска его направили по распределению в драмтеатр Ставрополя, где он играл на сцене и продолжал готовиться к поступлению во ВГИК. Но теперь его интересовало режиссерское отделение. В итоге Владимир Валентинович попал в аспирантуру института кинематографии. Его наставником стал Михаил Ромм. Актерская фильмография За свою жизнь Меньшов снялся более чем в ста проектах. Камера любила его и молодого, и пожилого. Дебютом кинематографиста на экране стала короткометражка однокурсника Владимира Павловского «Счастливый Кукушкин». В начале 70-х актер получил главные роли сразу в трех картинах: «Человек на своем месте», «Соленый пес» и «Последняя встреча». Потом были «Ар-хи-ме-ды! Меньшов также сыграл эпизодические роли в своих режиссерских работах «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», промелькнул в экранизациях «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митта и «Собачье сердце» Владимира Бортко. Владимир Меньшов в фильме «Любовь и голуби».

И наконец, апофеозом стал момент, когда в феврале 1981 года картина выиграла «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Режиссер узнал об этом постфактум. За наградой на церемонии вышел советский пресс-атташе, которого в американской прессе приняли за агента КГБ. Чтобы подсластить пилюлю, отечественные чиновники вручили создателям фильма Государственную премию СССР. На церемонию вручения «Оскара» Меньшова не отпустили, так как в КГБ режиссер считался неблагонадежным. Как выяснилось позже, причиной тому стали два доноса. От коллег, которых Меньшов хорошо знал, и которые мило здоровались с ним в коридорах «Мосфильма». Статуэтка Киноакадемии хранится у него дома, занимая почетное место среди других наград. Но пиетета перед этой наградой у режиссера нет: «Оскар мне ничего не дал, только добавил проблем», — вспоминал он. Став знаменитым, кинорежиссер Меньшов не впадал в «звездность». Но меня оберегло от головокружения то, что я вступил в пору известности уже взрослым человеком. Молодая слава очень опасна: она вскруживает голову и всю дальнейшую жизнь скособочивает", — говорил он в интервью. Как актер в это время Меньшов снялся в нескольких картинах: в совместной советско-болгарской драме «Под одним небом» Искандера Хамраева 1981 , в «Магистрали» Виктора Трегубовича 1982 , также Меньшов сыграл маршала Конева в исторической картине «Если враг не сдается» Тимофея Левчука 1982. Более всего зрители полюбили его несуразного, но принципиального Пашу Голикова из комедии «Где находится нофелет? Следующий после «Оскара» фильм режиссера Меньшова — лирическая комедия «Любовь и голуби» 1984 стала еще одним шедевром советского кинематографа. Великолепный творческий ансамбль Людмилы Гурченко, Александра Михайлова, Нины Дорошиной, Натальи Теняковой, Сергея Юрского воплотили на экране жизнь простых людей в глубинке, с их радостями и печалями, надеждами и тихим счастьем. Картина разошлась на цитаты. Ее можно смотреть много раз. И опять критики расстарались отработать «хлеб» на фоне антиалкогольной кампании в стране. Картина полгода пролежала на полке, поскольку Меньшов наотрез отказался вырезать из нее пьяненького дядю Митю «Инфаркт микарда! Вот такой рубец! Поотрубать бы вам к чертовой матери эти органы-то! Кампания кончилась, фильм вышел на экраны, легендарные фразы были сохранены и ушли в народ. Испанцы наградили фильм «Любовь и голуби» главным призом фестиваля комедийных фильмов в Торремолинасе «Золотой ладьей». В 2019 году в новостях сообщили, что «Любовь и голуби» занял первую строчку рейтинга самых популярных советских фильмов на YouTube-канале киноконцерна «Мосфильм». Благодаря Всемирной паутине удалось достичь того, что неподвластно средствам традиционного кинопроката. В девяностые годы Меньшов-актер снялся в мини-сериале «Адвокат», в «Самоубийце», сыграл маршала Жукова в «Генерале», Меньшикова в «Царевиче Алексее», купца Сатановского в «Китайском сервизе». Но свои роли в кино сам актер в шутку называет «мое хобби». Главным делом жизни, несмотря на немногочисленность работ, он называет режиссуру. В середине девяностых на экраны вышел очередной фильм режиссера — «Ширли-мырли». В саркастической комедии Меньшов также выступил как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Еще один фильм зрители оценили по достоинству — «Зависть богов» 2000. Скандалы с Владимиром Меньшовым В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон.

По его мнению, главной проблемой была женщина, и удаление Нади могло бы укрепить дружеские отношения между мужчинами. Несмотря на различия в культуре, американец быстро погрузился в сюжет и отметил прекрасность русских женщин. Фильм «Джентльмены удачи» вызвал разную реакцию у американских зрителей.

День памяти Владимира Меньшова на Первом канале

Биография Владимира Меньшова. Владимир Меньшов – советский и российский режиссер, снявший картины, которые стали достоянием не только отечественного, но и мирового кинематографа. Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года". Владимир Меньшов подарил зрителям такие картины, как «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли».

Евгений Меньшов. Прощание

Биография Владимира Меньшова. Фильмы Владимира Меньшова - Свободная Пресса Владимир Меньшов — самый любимый мой режиссер, нам с Кирилловым Игорем Леонидовичем повезло: мы снимались в его двухсерийном фильме «Зависть богов».
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино - Культгид - драма, мелодрама, 2 ч 14 мин Россия • Владимир Меньшов.

Владимир Меньшов — последние новости

Перед тем, как через 4 года Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ, он работал и токарем, и шахтером, и моряком, и водолазом. В 1970 г. Меньшов дебютировал в кино как актер и как сценарист. Правда, вскоре он понял, что актерская профессия для него — скорее, хобби, а режиссура — призвание и дело всей жизни. В 1977 г. Но его звездным часом стал 1980 г. В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США — самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» — лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать.

Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома! Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул. И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации.

В Астрахани он устроился токарем на завод и играл во втором составе местного драмтеатра. Бежанов Второй раз поступать «в актёры» он поехал только через четыре года. За это время Меньшова побросало по городам и весям — он поработал не только токарем в Астрахани, но и шахтёром в Воркуте, и матросом в Баку. Помогла хорошая школа жизни. После выпускных экзаменов Меньшов два года отработал в драмтеатре Ставрополя, а потом вернулся в Москву и окончил аспирантуру на режиссёрской кафедре неприступного когда-то ВГИКа. Урсуляк В институте он познакомился с однокурсницей Верой Алентовой , и через год они отправились в ЗАГС с одним обручальным кольцом на двоих.

Первое время молодожёны жили раздельно — Владимир уехал в ставропольский театр, а Вера работала в московском театре им. Пушкина и жила в общежитии. В 1969 году у них родилась дочь Юля — будущая актриса и популярная телеведущая. После рождения дочери и решённого квартирного вопроса супруги решили… расстаться. Четыре года они пытались устроить личную жизнь, но оба поняли, что им никто не нужен, кроме друг друга. Брак Владимира Меньшова и Веры Алентовой для актёрской среды почти уникальный — они прожили вместе более 50 лет! Очень быстро он стал популярным актёром, но настоящая слава пришла нему после того, как он занялся режиссурой.

Главные этапы моей жизни это картины.

И главные этапы моего взросления и моего познания жизни это тоже фильмы. Поэтому они у меня так редки. В середине девяностых на экраны выходит очередной редкий шедевр режиссера «Ширли-мырли». В саркастической комедии Меньшов также выступает как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Кадр из фильма «Ширли-мырли» Сюжет авантюрной фарс-комедии строится вокруг алмаза колоссальных размеров, которым хочет завладеть мафия. Судьба драгоценного камня, способного обеспечить каждому жителю страны три года отдыха на Канарах, решается на борту самолета, где по стечению обстоятельств оказались четыре мужчины, похожих как две капли воды, и четыре столь же схожих между собой женщины которых блестяще сыграла Вера Алентова. Тайны нашего кино. Ширли-мырли Зависть богов Боги не остаются равнодушными к абсолютному счастью людей.

Об этом и повествует лирическая трагедия Меньшова «Зависть богов», которая вышла на экраны в 2000 году. Анатолий Лобоцкий французский журналист и переводчик Андрэ и Вера Алентова редактор телевидения Соня в самый разгар холодной войны влюбляются друг в друга со всей страстью. Чем обычно кончались такие истории в начале восьмидесятых и какие внутренние разрушительные трагедии происходили с героями того времени, в картине рассказано со всей откровенностью. Владимир Меньшов в «Ночном дозоре» Скандалы В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия режиссер публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены под жидкие аплодисменты. Владимир Меньшов отказывается вручать премию фильму «Сволочи» Режиссер «Сволочей» Александр Атанесян не стал раздувать скандал. Он порадовался, что живет в свободное время, когда каждый режиссер может донести до зрителей собственное видение ситуации, а его коллеги в праве критиковать или соглашаться с ним.

Похожая ситуация произошла в 2011 году, когда Меньшов, возглавлявший российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар», отказал в этом праве фильму «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Как признался Меньшов, совесть не позволила ему выдвинуть на награду Киноакадемии фильм Михалкова при наличии в списке таких лент, как «Елена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова. Однако решение принимал не Меньшов. Коллеги из комиссии Карен Шахназаров, Кирилл Разлогов, Владимир Наумов и Глеб Панфилов проголосовали в пользу ленты Михалкова, поскольку ни один из названных Меньшовым фильмов-конкурентов не шел в прокате и, следовательно, не удовлетворял требованиям учредителей «Оскара». По крайней мере, так утверждали другие участники комиссии. Меньшов же полагал, что авторитет Никиты Сергеевича в отечественном кинематографе слишком велик, чтобы менее именитые режиссеры осмелились выступить против. Меньшов о конфликте с Михалковым В итоге «Утомленные солнцем-2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм». В российском прокате картина также провалилась.

Даже брат Михалкова Андрей Кончаловский назвал оскаровский комитет «нелегитимным» с чем, впрочем, Меньшов не согласился : Это точная картина застоя. Как мы быстро к этому пришли. И это уже лет десять длится, по правде говоря. Личная жизнь Владимира Меньшова Молодые абитуриенты Владимир и Вера, встретившись однажды на вступительных экзаменах во МХАТе, некоторое время приятельствовали и дружили. По манере поведения, по типажу я не ее человек, - рассуждал однажды Владимир Меньшов. Нам был дан редчайший шанс узнать друг друга. У Веры была возможность присмотреться ко мне и увидеть, что я за человек. Вскоре девушка узнала, насколько эрудирован ее товарищ, как тонко умеет чувствовать и видеть окружающий мир.

Затем с удивлением поняла, что влюбилась. А Владимир открылся ей в собственных чувствах: полюбил, как только ее увидел. Семейную жизнь молодые люди начали с похода в ЗАГС, скромной свадьбы, которая обошлась им в тридцать рублей, и проживания в разных общежитиях. После выпуска пришлось расстаться, поскольку Веру взяли в труппу пушкинского театра, а Владимир уехал в Ставрополь. Владимир Меньшов и Вера Алентова в молодости на фото с дочкой Юлей Через год семья воссоединилась, в 1969 родилась дочь Юленька. Было тяжело без своего жилья, без денег, без налаженного быта. Копились взаимные обиды. И тут Вере наконец дали двухкомнатную квартиру.

Казалось бы, теперь можно выдохнуть и жить счастливо, но именно в этот момент оба подошли к критической точке кипения: Это было взаимно. Мы сидели друг у друга в печенках, а может и в гландах, - шутил впоследствии Меньшов. Мы сидели на кухне, она подошла с претензией, а потом сказала: «Давай разведемся». Потом я хотел все отменить, но Вера Валентиновна была непреклонна. Пара не разводилась официально, режиссер ездил тогда за рубеж и развод мог навредить. Семью спасла романтика первых лет их жизни: Алентовой на глаза попались их письма, которые они друг другу писали во время гастролей.

Лучшим актером назвали Тимофея Кочнева, паренька из ностальгической картины о подростках «Первое лето». Решение неоднозначное; Тимофей мальчик многообещающий, естественный и живой, но куда логичнее, на мой взгляд, было бы наградить Евгения Цыганова, без виртуозной работы которого фильм «Нина» совсем развалился бы на части. Что однозначно справедливо — так это приз Дарье Савельевой за картину «Привет, мама». Дарью все чаще называют гениальной актрисой, и ее работа в фильме это мнение только подтверждает. Специальный приз «За сближение авторского кино со зрительским» достался ленте «Одним днем», она же выиграла в голосовании критиков. Лучший сценарий, по мнению жюри, написал Юрий Мороз для драмы «Лунатики» о матери, которая спасает сына от наркомании единственный вариант — экспериментальное лечение, в ходе которого ему тотально промоют мозги, и о наркотиках он после этого никогда не вспомнит; но и о родной матери - тоже. Специальные упоминания они же дипломы достались «Свету» за лучший актерский ансамбль и якутской драме «Схватка».

Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино

Для Владимира Меньшова эта роль стала последней в его жизни. Владимир Меньшов (Владимир Меньшов): полная фильмография, биография и все информация о Владимир Меньшов на сайте Фильм Про. Владимир Меньшов снял пять полнометражных фильмов. Главным шедевром считают «Москва слезам не верит» с супругой и музой Верой Алентовой в главной роли. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов (Владимир Меньшов): полная фильмография, биография и все информация о Владимир Меньшов на сайте Фильм Про. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит".

Умер Владимир Меньшов

Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить. Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах.

Однажды он узнает, что ему грозит паралич и решает воплотить свою мечту — поставить грандиозный балет.

Его новый фильм даже выдвигают на «Оскар». Но в один миг его привычный мир рушится. Вадим пытается разобраться в случившемся, но чем дальше он заходит в своем расследовании, тем больше шокирующих подробностей ему открывается. Главная роль в картине у Данилы Козловского.

За эту роль актер получил премию «Золотой орел — 2014» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Я благодарю Армена Медведева, Микаэла Таривердиева…. Это были замечательные люди, которые почему-то ко мне хорошо относились и очень много мне дали. Я хочу поблагодарить людей, с которыми я работал, сказать спасибо моим продюсерам, моей группе, которая меня выручала. Я хочу сказать спасибо своим артистам и отдельно поклониться памяти замечательного оператора Миши Суслова. Мы с ним много работали вместе, он ушел от нас месяц назад.

И, наконец, я хочу поблагодарить свою семью — маму, папу, брата, жену, своих дочек, внуков и внучек», — сказал, получая награду, Сергей Урсуляк. Картина выйдет в прокат 23 мая. И главным образом радостно, что сегодня в России есть возможность снимать для зрителей большое развлекательное кино. Запуск кинофраншизы случился уже пять лет назад, и за это время наши картины пришлись по душе зрителям по всему миру: от Японии до Уругвая, на Ближнем Востоке и даже в Африке прозвучал "Майор Гром". И теперь, после полутора лет плодотворной работы, удивительных открытий на съемочной площадке и в монтаже, мы представим вам новый фильм. Я очень надеюсь, что сегодняшний показ станет первой ступенькой к тому, чтобы наше российское развлекательное кино зазвучало еще ярче», — сказал режиссер Олег Трофим.

Информация о болезни Владимира Меньшова появилась в Сети 26 июня, но на самом деле его близкие вызвали скорую помощь еще 22-го. Режиссеру был 81 год. Прощание с Владимиром Меньшовым состоится 8 июля в Большом зале Центрального дома кинематографистов. Режиссера похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве.

Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова

А вот в «Великой» я уже попал в исторические интерьеры, включая Екатерининский дворец, что для меня, как для петербуржца, было приятно и ценно. Испытывали ли некий мальчишеский азарт от того, что оказываетесь в исторических событиях, во многом авантюрных, приключенческих? Я понимаю, что для девочек, наверное, очень интересны кринолины и шляпки, а для мальчиков напяливать чулки и парики — не скажу, что большое удовольствие смеется , но ты попадаешь в какой-то другой мир, и это здорово! А кино чем являлось для вас тогда? Я смотрел фильм, не прикидывая его на себя как на актера, мне был интересен театр.

Хотя даже попадал в массовки — в восьмидесятые снимался в картине «Сирано де Бержерак». Но я запомнил только то, что мы очень долго ждали своей сцены. В детстве моим кумиром был Андрей Миронов, человек-фонтан. Театр сатиры регулярно приезжал на гастроли, но, к сожалению, я так ни разу и не увидел Миронова на сцене.

Я любил БДТ — спектакли Товстоногова с Борисовым, Лебедевым… Но если говорить о моем сознательном возрасте, с шестнадцати-семнадцати лет, когда я уже стал ходить в театр сам, а не с классом или родителями, то этот период пришелся на время угасания БДТ, хотя туда все равно было очень сложно попасть. Я помню, как мы ночью стояли за билетами на «Историю лошади Холстомер », спектакль для «гурманов». И в это же время я открыл для себя театр Льва Додина, который еще только входил в пору своего расцвета, но я не пропускал ни одной премьеры, и в юношеские годы, считаю, он формировал меня. А после выпуска из института уже и это кино загнулось.

Поэтому я мог с легкой душой отдаться театру. В первый раз попал в кино спустя почти десять лет. Это был фильм «Трио» Александра Прошкина. Рука судьбы сделала вам подарочек.

Я за десять лет работы в театре прошел огромную актерскую школу, сыграв во многих спектаклях, и вполне успешных. Но после «Дамы с собачкой», которая стали громким театральным событием в Москве, получил две «Золотые маски», и кинематографисты обратили на меня внимание. Сценарист Александр Миндадзе побывал на спектакле и предложил Прошкину мою кандидатуру. Так благодаря театру я попал в кино, и испытал культурный шок, потому что я не понимал специфику кино.

Я смотрел на своих замечательных партнеров — Андрея Панина и Михаила Пореченкова — открыв рот, не понимал, как они это делают, и просто учился у них. Это были робкие первые шаги в кино, и только вторая работа с Андреем Эшпаем, который тоже меня заметил на «Даме с собачкой» и пригласил в сериал «Дети Арбата», подарила мне освобождение и упоение процессом. И поначалу это было тяжелым опытом. Одно дело — играть в темноте зала, защищенным рампой, и совсем другое — глаза в глаза.

Надо было себя преодолеть. А съемки это всегда новый коллектив, что для меня очень сложно, но постепенно и к этому привык. Я должен со всеми на площадке быть в хороших отношениях, чтобы раскрыться, стать свободным. А уж если нет взаимопонимания с режиссером, очень трудно преодолевать себя.

Можете чем-то личным поделиться, приходя в театр, на площадку? Но, например, лет двадцать назад Эймунтас Някрошюс ставил «Вишневый сад» — сложный, необычный спектакль. Собрались актеры из разных театров, с разным опытом и школами. Мы ездили к Някрошюсу в Литву репетировать, что очень помогло, потому что мы вместе жили, вместе завтракали, обедали и ужинали.

Для режиссера было важно, чтобы у нас сложилась дружная семья. Не скажу, что мы близкие друзья, но очень тепло друг к другу относимся, хотя и не проводим вместе время вне работы. Женю при его огромном таланте и бешеной занятости хватает на большое количество людей, он довольно открыт и щедр. Это особый человеческий дар, но я думаю, Женя во многом следует отношению к жизни и к людям своего учителя — Олега Павловича Табакова.

Я, к сожалению, не могу похвастаться таким характером: очень долго схожусь с людьми, в незнакомых компаниях вообще замыкаюсь.

За год до ухода из жизни стал почетным гостем на кинофестивале «Виват кино России! Видно было, что каждый шаг дается ему с трудом, он так тяжело поднимался на сцену».

В интервью своей дочери Юлии Меньшовой Владимир Валентинович рассуждал о смерти философски: «Моему поколению - пора, именно и так и надо уходить: один за одним, в 80 лет. Уходить надо, ничего не поделаешь. Чтобы не где-то на улице скосило, а как-то все-таки в постели умереть спокойно.

И закончить дела». И все-таки смерть Меньшова потрясла и близких, и коллег, и поклонников. Так стремительно он сгорел от последствий коронавируса.

Собирался, но не успел Владимир Валентинович был человеком довольно закрытым. По крайней мере о здоровье откровенничать не любил ни с кем, кроме самых близких.

Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Владимир Валентинович Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку.

В 1970 году дебютировал как актер, сыграв главную роль в фильме «Счастливый Кукушкин», а спустя семь лет состоялась премьера дебютной режиссерской работы Меньшова — « Розыгрыш » был удостоен государственной премии РСФСР и других наград.

Лица Москва и слезы: не стало оскароносного советского режиссера Владимира Меньшова Владимир Валентинович был таким же, как его картины, - прямым, честным и искренним, чуждым обману и лукавству, не изменяющим себе и своим принципам и никогда не теряющим авторитета и значимости ни в глазах коллег, ни в умах зрителей. Народный артист России умер в возрасте 81 года от последствий заражения коронавирусной инфекцией. Владимир Валентинович был всенародно любим благодаря неповторимому и уникальному подходу к созданию фильмов. Каждая картина, вышедшая из-под его «пера», была искренней и честной, заставляющей и посмеяться, и подумать. Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш». Играть же различные роли он начал еще до него и продолжил после. Печальную весть о смерти кинодеятеля сообщил концерн «Мосфильм». Коллектив компании выразил глубокие соболезнования в связи с печальным событием, подчеркнув, что Владимир Валентинович отдавал «родной киностудии все свои творческие силы». Владимир Валентинович был не только творцом, но и вдохновителем.

Многие другие кинодеятели обязаны именно ему раскрытием своих талантов и успехом в профессии. Актер Валерий Гаркалин, известный в первую очередь по главной роли в авангардной комедии «Ширли-мырли», режиссером которой был Меньшов, очень скорбит из-за ухода своего «учителя и прекрасного друга». Не могу поверить, что это случилось. Светлая память Владимира Валентиновича, моего учителя, прекрасного друга, товарища, необыкновенного гражданина, я очень скорблю», - сказал Гаркалин.

Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова

Владимир Меньшов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Меньшов получил мировую известность благодаря своему фильму "Москва слезам не верит" (1979), который был удостоен Оскара за лучший иностранный фильм. Владимир Валентинович Меньшов оставил огромное творческое наследие, прославил российский кинематограф.

Владимир Меньшов - биография

  • Друзья Владимира Меньшова завершат его последний фильм
  • Юлия Меньшова ликвидировала киностудию отца
  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Где вы находитесь?
  • «Крик тишины»

ММКФ 2024: победители фестиваля

Владимир Меньшов в фильме "Где находится нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Китайский сервиз" В 1990-е и громкий успех к Владимиру Меньшову-режиссеру пришел с гротесковой комедией «Ширли-Мырли». В ней он выступил одновременно и в качестве автора сценария, и в качестве режиссера, и в качестве актера. На главную роль он взял Валерия Гаркалина.

Тогда же Меньшов решил показать, что его супруга Вера Алентова - не только социальная героиня Катя Тихомирова из «Москва слезам не верит» , но и эксцентрическая актриса: поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары. В начале 2000 года Владимир Меньшов представил публике новый фильм — мелодраму «Зависть богов». Роль главной героини — Сони, немолодой состоявшейся женщины, неожиданно влюбившейся во французского журналиста — Владимир Меньшов снова отдал жене — Вере Алентовой.

Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. В 2000-е Владимир Меньшов продолжил работать в кино и в качестве актера. Он сыграл роль Устинова в историческом сериале «Брежнев», майора милиции Брагина в сериале «Москва.

Центральный округ», светлого мага в дилогии «Ночной дозор» и «Дневной дозор», начальника зоны в «Каникулах строгого режима», папу-генерала в «Любови-Моркови-3». Ну, и, конечно, он блестяще воплотил на экране образ маршала Жукова в знаменитом сериале «Ликвидация». К слову, с Жуковым у Меньшова практически портретное сходство.

Владимир Меньшов в сериале "Ликвидация" В 2004 году был ведущим телевизионного реалити-шоу «Последний герой-5». В 2006 году участвовал в создании книги «Автограф века». Является генеральным директором и художественным руководителем ООО «Киностудия "Жанр"», входящей в киноконцерн «Мосфильм».

Преподает в актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе. Общественно-политические взгляды Владимира Меньшова Владимир Меньшов известен своей прямотой и бескомпромиссностью в том, что касается вопросов политики, истории, идеологии. Заявлял, что является коммунистом по убеждениям.

В 2003 году вступил в партию «Единая Россия», но в интервью журналу «Esquire» указывал, что вступил в неё «случайно». В 2007 году Владимир Меньшов, приглашенный вручать кинопремию телеканала MTV за лучший фильм, узнав, что этим фильмом стала драма «Сволочи», отказался вручать приз, бросил конверт с результатами голосования на пол и сказал: "Я надеялся, что пронесёт - не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон.

Я, к сожалению, этого делать не буду. До свидания". И ушел со сцены.

Свой поступок Владимир Меньшов мотивировал тем, что не хочет поощрять подлый фильм, искажающий историческую правду и очерняющий историю нашей страны. В 2012 году Владимир Меньшов публично высказался негативно о решении Никиты Михалкова выдвинуть фильм «Цитадель» на кинопремию «Оскар» в номинации «Зарубежное кино». Такое свое поведение Владимир Меньшов очень четко пояснил в интервью «Литературной газете»: "Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения.

Хотя, конечно, выбор стоял не раз. В какой-то момент я понял, что надо сделать выбор и пойти туда, где в тебе заинтересованы. Это все важные развилки, как и встречи с людьми. Прежде всего с Гинкасом, который меня сформировал как актера.

К тому же у нас был дружный курс, но редкий смеется — не случалось попоек. А вообще как человек-одиночка я много ходил в театр. По студенческому билету везде пускали. В первый год побывал в театре раз пятьдесят.

И каждый месяц все равно ездил в Петербург. Мне нужно было вернуться туда, не столько к родителям, сколько подышать этим воздухом. Молодость, студенчество — это время влюбленностей, романов. Что у вас было по этой части?

И студенческие романы, конечно. А как же без этого? Там все к этому располагало, мы писали стихи, выступали. И в тебе рождалось много всяких романтических чувств.

Но я был очень робким с девочками, таким застенчивым донжуаном. И пережил все, что должен пройти любой нормальный человек: и несчастную любовь, и драматические расставания. Естественно, это тебя формирует, ты не можешь существовать в абсолютном счастье и упоении всю жизнь. Я и женился очень поздно, в тридцать два года, еще пара-тройка лет, и я перешел бы в разряд холостяков.

Холостяцкая жизнь затягивает, но тоже в последний момент успел. Дети — это ответственность, им нужно отдавать много сил. Возникал вопрос: готов ли я? И действительно, их воспитание потребовало и много труда, и ответственности.

Мне сложно вспомнить, когда это произошло. Сын почти не спал ночами. Мы с Юлей были просто измочалены, но ничто не может доставить столько счастья и радости, как ребенок, несмотря на все мучения, неудобства и страдания. Я тогда был не настолько загружен и, в отличие от Юли, довольно много времени проводил с сыном.

Андрей может со мной о чем-то посоветоваться и то редко, потому что он очень самостоятельный человек. А теперь еще и женился, живет отдельно, так что наша дистанция увеличилась. Она заразилась от меня театром и любовью к Питеру. Раньше я ее возил туда, показывал ей город и рассказывал, что он самый прекрасный на Земле, а теперь она регулярно делает сама.

Недавно были там, причем каждый отдельно, и она меня пригласила на завтрак в кафе. И Юля ревнует, когда мы с Тасей разговариваем о театре, а я — когда они уединяются и о чем-то болтают. Мне кажется, что продюсерство — как раз ее стезя, она довольно рациональный человек, при том что творческий. Но посмотрим.

А сын хоть и актер, тяготеет к режиссуре и преподаванию, снял короткометражку. Я стараюсь находить баланс — играть десять спектаклей в месяц, иначе переходишь в автоматический режим и уже существуешь без подключения.

Я в папу, мама была более открытой.

Это были очень правильные люди, которые пытались все время существовать в рамках, по Моральному кодексу строителя коммунизма, честные, добрые, не испорченные деньгами. У нас была не дача, а садовый участок на шести сотках. Поэтому мое детство протекало как детство типичного советского ребенка с пионерским лагерем летом и Домом отдыха с родителями.

Когда поступал, а там был конкурс, не сообщал им и не советовался, но когда прошел, сказал: «Я поступил в театр юношеского творчества». Папа отнесся к этому довольно скептически. В школе у меня все было в порядке: совет дружины, общественная работа — даже в «Артек» ездил.

А театр появился спонтанно: в период полового созревания, в пятнадцать лет, у мальчика возникла такая сублимация его юношеских порывов. Родители с уважением относились к моему увлечению. Но когда встал вопрос о выборе пути, решали, стоит ли этим заниматься профессионально.

Так как они оба инженеры, они считали, что надо получить нормальное образование. Я, как и многие к концу школы, не был еще сформирован. Мальчики вообще позже взрослеют.

Поэтому часто поступаешь туда, куда идут все, или выбираешь то, что просто ближе тебе. Я делал успехи в математике. По поводу театрального института я и сам сомневался, думал, что смогу играть в свободное от работы время в том же ТЮТе.

Что-то сказал или прикрикнул на ребенка — и сразу вспоминаю отцовскую интонацию. У меня из детства остались яркие воспоминания, как мы с папой ходили на лыжах, ставили палатки. И когда сын родился, я сказал: «Вот, буду ходить с ним на лыжах», но ничего не получилось.

Со спортом в нашей семье вообще тяжело, я говорю: «Папа, мама, я — не спортивная семья». А иногда из меня надо клещами доставать. Не боялись ли вы знакомства с ними?

Но они были довольно открыты и просты в общении, без всякого чванства, и пытались меня как-то разговорить. Я думаю, поскольку мы всегда жили отдельно, эта дистанция помогала избежать и конфликтов, и излишней близости. А с Верой Валентиновной мне проще, потому что, как говорит Юля, мы с ней очень-очень похожи, и она меня именно поэтому выбрала.

Закрытость, деликатность в общении — наши общие черты. И мы оба всю жизнь служим в театре, для нее театр — это святое, и я ее очень хорошо понимаю. А Владимиру Валентиновичу я полная противоположность.

Он был человек открытый, яркий, резкий, эмоциональный. Поэтому мне с ним тяжело было найти точки соприкосновения, я побаивался его громкости, взрывного темперамента. Правда, он помягчел в последние годы.

А Юля в этом смысле больше папина дочка. Характер Юлии вы приняли сразу? И она говорит, я молчу.

Но, конечно, семейная жизнь требует притирки, ты ищещь свой комфорт. И поступи я к Додину а я пробовал это, учась в политехе , не знаю, как бы существовал в этом театре, там жестко с выживаемостью. Хотя я очень переживал, до отчаяния.

Это был сильнейший удар судьбы.

Меньшов признавался, что не мечтал о подобной работе и был далёк от уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем режиссёр высказал готовность заняться данной общественной работой [51]. Как председатель совета, он отмечал проблему с получением достоверной информации о содержании заключённых от них самих: Ещё ни разу никто не пожаловался, осуждённые говорят, что всем довольны. Посетив не менее 10 колоний, я не зафиксировал ни одной жалобы. Видимо, надо продумать другую систему взаимоотношений с осуждёнными. Та, которая существует сегодня — не работает [52]. Однако некоторые правозащитники, в частности основатель Gulagu. И плохого говорить не буду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий