Ищете информацию о базе знаний Додо? Мы предлагаем вам различные полезные советы и рекомендации, которые помогут вам максимально эффективно использовать эту базу знаний. Улучшите свой опыт работы с Додо и получите максимум пользы и результативности! Как Додо Пицца прошла путь от Scrum до LeSS Huge и осознанно отступала от правил этих фреймворков и Agile-методологии. последние новости на сегодня - РБК Инвестиции. Основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников рассказал в Facebook об антикризисной стратегии, которую компания вынуждения принять в сложившихся условиях.
RS. Информационная система Dodo IS
Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной | Додо Пицца ИС личный кабинет и профиль сотрудника — информационная система, которая позволяет инвестору контролировать бизнес. |
B2B — Додо Пицца | Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг[24]. |
«Простые решения» настроили интеграцию с 1С для франчайзи Додо - Простые решения | Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. |
Франшиза «Додо пицца» | Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг[24]. |
Додо ис касса - фото сборник
Она позволяет полностью отслеживать и оцифровывать все операции. Кроме того трекер подсказывает, как готовить тот или иной продукт, проводит каждый вид продукта по своим схемам изготовления, хранит оптимальное время приготовления продукта и трекает все операции над продуктом. Так выглядит экран планшета на станции трекера «Раскатка» Откуда нагрузки? В каждой из пиццерий примерно по пять планшетов с трекером. В 2016 году у нас было больше 100 пиццерий а сейчас более 600. Каждый из планшетов делает раз в 10 секунд запрос на бэкэнд и выгребает данные из таблицы заказа связка с клиентом и адресом , состава заказа связка с продуктом и указание количества , таблицы учёта мотивации в ней трекается время нажатия. Когда пиццамейкер нажимает на продукт на трекере, происходит обновление записей во всех этих таблицах. Таблица заказа общая, в неё же одновременно идут вставки при принятии заказа, обновления от других частей системы и многочисленные считывания, например, на телевизоре, который висит в пиццерии и показывает готовые заказы клиентам. В период борьбы с нагрузками, когда всё и вся кэшировалось и переводилось на асинхронную реплику базы, эти операции с трекером продолжили ходить в мастер-базу. Тут не должно быть никакого отставания, данные должны быть актуальными, рассинхрон недопустим.
Также отсутствие собственных таблиц и индексов на них не позволяло написать более специфичные запросы, заточенные под своё использование. Для примера, трекеру может быть эффективно иметь индекс на пиццерию на таблице заказов. Мы всегда выгребаем из базы трекера заказы по пиццерии. При этом для приёма заказа не так важно, в какую пиццерию он падает, важнее, какой клиент сделал этот заказ. А значит там нужен индекс по клиенту. Ещё для трекера в таблице заказа не обязательно хранить id напечатанного чека или связанные с заказом бонусные акции. Эта информация наш сервис трекера не интересует. В общей монолитной базе таблицы могли быть только компромиссным вариантом между всеми пользователями. Это было одной из изначальных проблем.
Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории. Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами. Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены. Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами.
И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили. Одна система делает вызов в другую. Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события.
В реальности в пиццерии всё может быть совсем не так. И чтобы понять, как и с чем мы столкнёмся при внедрении продукта на всю сеть, нужно обязательно тестировать в полях. Мы наметили итерации, каждая из которых — жизнеспособный продукт с некоторыми ограничениями. Как только получаем такой — выбираем жертву пиццерию, собираемся своей дружной командой и идём тестировать.
Автоназначение: первый шторм В марте 22-го завершилась разработка в рамках первой итерации. На этом этапе мы хотели проверить жизнеспособность идеи автоматического назначения заказов на практике. Система была ещё очень проста: она определяла, какой заказ самый приоритетный к доставке и назначала его на первого курьера в очереди. И буквально через полчаса с начала тестирования система упала.
Правда, не сильно и ненадолго — хот-фиксами удалось её поднять. За следующие четыре часа мы словили ещё несколько багов, но смогли довести тест до конца. Product Owner, когда система упала на первом же запуске. Несмотря на все баги первого теста, стало понятно, что идея Небесного логиста жизнеспособна, и мы пошли на новые итерации.
После каждого тестирования добавляли фичи, исправляли баги и снова шли проверять. Long hard road out of hell С каждым тестом мы получали массу инсайтов и узнавали о ситуациях, возникающих на смене, которые наша система не покрывала. Например, с самого начала мы считали, что самые близкие заказы система всегда будет отдавать пешим курьерам, заказы средней дальности — велокурьерам. А самые дальние заказы будут назначаться курьерам на авто.
И в первые же дни тестирования словили просто цунами гневных сообщений. Автокурьеры за целый день отвезли по одному-два заказа, практически ничего не заработали. А велокурьеры буквально валились с ног, потому что не успевали развозить всю очередь валившихся заказов. Мы не такие злые, мы пластичные.
Хоба — и сделали лучше!
Ей надо создать условия и не мешать. И мы так попробовали — не получилось. Оказывается, хорошие разработчики хотят создавать крутой продукт, они не хотят заниматься менеджментом. Мы почему-то часто противопоставляем, что есть классический менеджмент и есть Agile. В менеджменте нет ничего плохого и некоторые инструменты оттуда мы решаем использовать, исходя из здравого смысла. До полной самоорганизации надо дорасти, она будет, но не сразу. Хороший менеджер поможет команде стать самоорганизующейся, он её научит как менеджерить саму себя. Это необходимый этап, через который команды должны пройти.
Следующий тезис: Scrum, LeSS и другие фреймворки нужны вам, потому что вам нужна гибкость. У вас полная неопределённость, запутанный домен, ничего не понятно, бэклог каждый день меняется. Действительно ли у вас такая высокая неопределённость? Если да — вы получите все преимущества от Scrum и кросс-функциональных команд и от гибкости. Но если нет, то вы можете получать преимущества от других вещей: от предсказуемости, от фокуса, от специализации. Мы поняли, что мы ни в одной из крайностей и не посередине, а где-то ближе к определенности. Например, мы выпускаем кассу доставки и знаем, что не откажемся от концепции доставки и не поменяем полностью бизнес-модель, и бэклог не перестроится. Следующий тезис, который тоже часто используют коучи: команда должна делать всё. У команды есть все компетенции, она умеет делать Customer Development, разрабатывает, тестирует, потом выкладывает в продакшн, осуществляет поддержку пользователей.
Хорошо, если она при этом еще бизнес-метрики соберёт, на фидбэк отреагирует. Но у нас опять-таки не так. Наш продукт очень сложный. На некоторые гипотезы точно одного спринта не хватит, нужно месяцы работы, чтобы просто погрузиться в домен. Поэтому мы пришли к модели, когда команды у нас кросс-доменные, а продакт-менеджеры узкоспециализированные. И, как правило, это люди, которые сами в пиццерии работали или очень много времени проводят в нашей рознице для того, чтобы понимать эту экспертизу и формулировать глубокие и прорывные идеи и гипотезы. Следующий тезис — Collective code ownership, то есть код в продукте принадлежит всем командам, и они в нём ориентируются. Есть Feature Adoption Map, когда мы должны стремиться вот туда в правый верхний угол, где команды знают всё про продукт и умеют его полностью поддерживать. И наши команды начали на это настраиваться с самого начала.
И поняли, что Collective code ownership — это хорошо и правильно, и надо туда идти, но это нужно делать постепенно.
Эта информация наш сервис трекера не интересует. В общей монолитной базе таблицы могли быть только компромиссным вариантом между всеми пользователями. Это было одной из изначальных проблем. Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории. Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами.
Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены. Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом.
Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили. Одна система делает вызов в другую. Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события. В итоге был выбран именно третий вариант, по которому все сервисы начинают обмениваться событиями друг с другом. То, что мы выбрали третий вариант значило, что для трекера будет своя база, а на каждое изменение заказа он будет посылать событие об этом, на которое подписываются другие сервисы и которое в том числе попадает в мастер-базу.
Для этого нам нужен был некоторый сервис, который обеспечит доставку сообщений между сервисами. К тому времени у нас в стеке уже был RabbitMQ, отсюда и итоговое решение использовать его как брокер сообщений. На схеме показан переход заказа от Кассы Ресторана через Трекер, где он меняет свои статусы и отображение его на интерфейсе Заказы менеджера. Здесь это Касса Ресторана: На Кассе полностью готов заказ, и его пора отправить на трекер. Бросается событие, на которое подписан трекер. Трекер, принимая себе заказ, сохраняет его в свою собственную базу, делая при этом событие «ЗаказПринятТрекером» и посылая его в RMQ. В шине событий на заказ уже подписаны несколько обработчиков. Для нас важен тот, который делает синхронизацию с монолитной базой.
Обработчик принимает событие, выбирает из него значимые для него данные: в нашем случае это статус заказа «ПринятТрекером» и обновляет свою сущность заказа в основной базе. Если кому-то нужен заказ именно из монолитной таблицы orders, то можно считать его и оттуда. Например, такое нужно интерфейсу Заказы в Менеджере Смены: Все другие сервисы тоже могут подписаться на события заказа из трекера, чтобы использовать их для себя. Если через некоторое время заказ берётся в работу, то его статус сначала изменяется в своей базе базе Трекера , а потом сразу генерируется событие «ЗаказВРаботе». Оно также попадает в RMQ, откуда синхронизируется в монолитной базе и доставляется другим сервисам. На этом пути могут быть разные проблемы, подробнее о них можно посмотреть в докладе Жени Пешкова про детали реализации Eventual Consistency в Трекере.
История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса
Отправка sms и email. Собственный сервис для приёма и выдачи статических файлов. Первые попытки решить проблемы помогли нам, но стали лишь временной передышкой. Они не стали системными решениями, поэтому было ясно, что с базами надо что-то сделать.
Например, разделить общую базу на несколько более специализированных. Начинаем разгружать монолит: отделение Auth и Трекера Основные сервисы, которые тогда больше других записывали и считывали из базы: Auth. Чем занимается Auth Auth — это сервис, через который пользователи логинятся в бэкофис на клиентской части отдельный независимый вход.
Также к нему обращаются в запросе, чтобы удостовериться, что есть нужные права на доступ, и что эти права не изменились с последнего входа. Через него же происходит вход устройств в пиццерии. Например, нам хочется открыть на телевизоре, висящем в зале, табло со статусами готовых заказов.
Тогда мы открываем auth. Телевизор сам перейдёт на нужный интерфейс своей пиццерии и начнёт отображать там имена клиентов, заказы которых готовы. Откуда нагрузки?
Каждый залогиненный пользователь бэкофиса на каждый запрос ходит в базу, в таблицу пользователей, через sql-запрос вытаскивает оттуда пользователя и проверяет, есть ли у него нужные доступы и права на эту страницу. Каждое из устройств делает то же самое только с таблицей устройств, проверяя свою роль и свои доступы. Большое количество запросов в мастер-базу приводит к её загрузке и трате ресурсов общей базы на эти операции.
Разгружаем Auth У Auth изолированный домен, то есть данные о пользователях, логинах или устройствах поступают в сервис пока будущий и там остаются. Если они кому-то понадобятся, то он пойдёт в этот сервис за данными. Схема работы изначально была такой: Хочется немного пояснить, как это работало: Запрос извне приходит на бэкэнд там Asp.
Net MVC , приносит с собой куку сессии, которая используется для получения сессионных данных из Redis 1. В ней либо есть информация о доступах, и тогда доступ в контроллер открыт 3,4 , либо нет. Если доступа нет, нужно пройти процедуру авторизации.
Здесь для упрощения она показана как часть пути в том же атрибуте, хотя это переход на страницу логина. В случае позитивного сценария мы получим правильно заполненную сессию и перейдём в Backoffice Controller. Если данные есть, то нужно проверить их на актуальность в базе пользователя.
Не изменилась ли его роль, не надо ли его не пускать теперь на страницу. В этом случае после получения сессии 1 надо напрямую сходить в базу и проверить доступы пользователя с помощью слоя логики аутентификации 2. Далее либо на логин-страницу, либо переход в контроллер.
Такая вот простая система, но при этом не совсем стандартная. Если все процедуры пройдены, то пропускаем дальше в логике в контроллерах и методах. Данные пользователей отделены от всех других данных, они хранятся в отдельной таблице membership, функции из слоя логики AuthService вполне могут стать api-методами.
Границы домена определены вполне чётко: пользователи, их роли, данные о доступах, выдача и отзыв доступов. Всё выглядит так, что можно вынести в отдельный сервис. Так и сделали: У такого подхода есть ряд проблем.
Например, вызов метода внутри процесса — не то же самое, что вызов по http внешнего сервиса. Латенси, надёжность, поддерживаемость, прозрачность операции совершенно другие. Подробнее именно о таких проблемах рассказывал Андрей Моревский в своем докладе «50 оттенков микросервисов».
Для удобства оформления можно использовать электронный документооборот ЭДО. Мы предоставим полный пакет закрывающих документов. Всегда подскажем, сколько сертификатов использовано, а сколько ещё можно применить.
Оно предназначено именно для небольших кафе и ресторанов массового сегмента. Владелец заведения может скачать приложение, сфотографировать свои блюда на своей телефон — и меню готово. Во-вторых, владелец DoDo Brands очень хвалит дизайн, но здесь, конечно, дело вкуса. Особый упор делается на то, что приложение полностью бесплатное. И тот функционал, который заложен в нем на данный момент, платным не станет. Не будет никаких триалов, последующего ограничения функций и прочих "ловушек".
Естественно, возникает вопрос, зачем бы компании Федора Овчинникова тратить время на то, на чем нельзя зарабатывать.
Dodo is информационная система. Организационная структура пиццерии Додо. Додо логотип. Додо пицца лого. Додо логотип белый. Додо логотип без фона. Менеджер смены вход Додо.
Как отменить заказ в Додо. Додо ИС вход в личный. Додо ИС ответы на тесты. Как открыть анкету Додо ИС. Форма работников пиццерии. Униформа Додо. Пиццерия касса. Додо ИС трекинг.
Офис LJ LJ. Лексан Додо. Додо микс. Лексаны пиццерии Додо. Додо пицца ресторан. Первый ресторан Додо. Додо пицца Митино. Пиццерии в Великобритании.
Додо приложение. Додо персонал личный. База знаний Додо. Додо история заказов. Пиццерия Додо пицца Москва. Додо пицца рестораны в Москве. Додо витрина. Додо пицца Новокосино.
Додо пицца фуд корт. Додо пицца Псков. Додо касса. График работы пиццерии работников. Сотрудники пиццерии список. Додо пицца кассир. Додо пицца униформа.
Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия
Как «Додо Пицца» предотвратили проблемы с гашением ВСД | Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга. |
Dodo Pizza · GitHub | Сеть пиццерий «Додо пицца» застраховала от киберрисков свои информационные системы и ресурсы, в том числе, программное обеспечение, корпоративную электронную почту, Web-сайт, «облачный» сервис и базы данных. |
Как «Додо Пицца» использует зерокодинг для базы знаний | Система Додо ИС. |
История архитектуры Dodo IS: ранний монолит / Хабр | Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. |
Статистика пиццерий Додо Пицца | Мы выкладываем туда свежие новости компании, обсуждаем актуальные тренды, храним все стандарты, обучающие статьи и курсы. |
Додо ис база
Статистика и отчёты «Додо ИС» собирает данные обо всех аспектах работы: от скорости сборки конкретной пиццы до экономической эффективности пиццерии. Информационная система Додо. Додо ИС персонал. Dodo is кабинет сотрудника. Таким образом информационная система реально влияет на увеличение эффективности и прибыльности «Додо Пиццы», так как стоимость труда являются одной из главнейших статей расхода для нашего бизнеса. Мы называем это «dodo-эффект». Додо is личный кабинет. Палочки с креветками Додо. Додо ис смены.
«Мы пришли к успеху пока вы кушали пиццу». 3 франчайзи ДоДо об окупаемости и конкуренции
Здесь надо понимать, что люди в очереди нестационарны. Проще говоря, они меняют местоположение, меняют очередь, сливаются с фоном или друг с другом, мешая внешним датчикам правильно их считывать или не позволяют камере различить себя как отдельные объекты. Для создания своего детектора очереди Ivideon использовала machine learning. Алгоритм сумел выделить в человеке «существенное» — голову, что позволило добиться почти идеальной точности фиксации камерой именно человека. Осталось сосчитать число покупателей и уведомить управляющего о появлении очереди, чтобы открыть дополнительную кассу или закрыть пустую. Крутая возможность этого сервиса — статистический учет.
Детектор определяет число покупателей в очереди и визуализирует распределение клиентов по времени на графиках и диаграммах. Такая статистика существенно упрощает задачи оптимизации рабочего графика сотрудников, оценки качества рекламной акции или поиска недостатков в дизайне витрины или выкладке товара. Отчеты создаются в формате CSV, доступ к информации через личный кабинет Ivideon. Такие отчеты позволяют делать прогнозы даже на несколько дней и заранее выяснить, какие кассы, в какие дни и часы выдерживают наибольшую и наименьшую нагрузку. Кроме того, Ivideon может обработать сведения из касс по чекам.
Программа управления очередью дополняется бесплатным модулем интеграции с 1С. Определяем доходность вложений В общем доступе «Додо» еще не разместили информацию о затратах на совместный пилот с Dbrain. Если мы посчитаем по максимуму, то идея все равно скорее окажется выигрышной — машинный алгоритм не требует заработной платы или пиццы в подарок. Расходы на детектор очередей как раз доступны — их можно увидеть в персональном кабинете каждого пользователя сервиса Ivideon — 800 рублей ежемесячно за одну камеру. Сюда же включены детектор движения, стоимость архива в облаке, функция встраивания на свой сайт трансляции с камеры или расшаривания видео в соцсетях.
Если компания уже хранит данные с камеры в облачном архиве, то логично будет подключить и детектор. Кстати, обновления не заставляют себя ждать и постоянно предлагают расширенный функционал, вероятнее всего, после детекции людей как объектов будет предложена функция распознавания лиц.
Передайте сертификаты сотрудникам С помощью сертификата можно будет оплатить заказ в любом городе, где есть «Додо Пицца». Сотрудники сами выберут любимые продукты Оформить заказ можно через приложение, на сайте dodopizza.
Настало время использовать сертификат Код с сертификата нужно ввести в корзине, он зачтется при оплате. Если заказ меньше суммы сертификата, то остаток «сгорит», если больше — нужно будет сделать доплату.
Экономическую информацию о компании: выручку, средний чек, объемы продаж, затраты, себестоимость единицы продукции и т. Каждая пиццерия «Додо пицца» оборудована видеокамерой, и используются они как конкурентное преимущество. Действительно, видеотрансляция с камеры на сайте «Додо» доступна любому. Это не только часть концепции честности компании, но и инструмент роста продаж. Благосостояние «Додо» базируется на продуманной автоматизации бизнес-процессов. Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению. Начиналось все со стремления достигнуть порядка и продемонстрировать покупателям выпечку вкусной пиццы высокого качества. Во всех пиццериях на кухнях установлены камеры, видеопоток с которых открыт для просмотра на сайте «ДП».
Камеры в заведениях из инструмента live-трансляции превратились в источник информации для видеоаналитики. Программа обрабатывала фотографии за мгновение, используя нейронные сети. Бот предлагал пользователю на выбор один из шести стилей. Примерно то же самое делает приложение Prisma. Icon8 собрал 7,5 млн подписчиков и получил грант от Павла Дурова в номинации «Фоторедактор». Издание Venture Beat отметило Icon8 как «лучший бот для мессенджеров». Полученные знания и навыки Дмитрий перенес в свой новый проект - DBrain. Компания дополняет преимущества нейросетей возможностями технологии распределенного реестра. По сути это блокчейн-платформа для командного проектирования «слабого» искусственного интеллекта. Обучать нейронную сеть долго и дорого, поскольку при разметке данных требуется выполнить значительный объем работы вручную.
Там объект Cart, в котором продукты и информация о клиенте. По продукту вытаскивается информация из базы и добавляется информация о продукте в корзину. Да, здесь можно не вытаскивать продукт из базы, а передавать с фронтенда. Но для наглядности я показал именно путь из базы.
Далее вводим адрес и имя клиента. При нажатии «Создать заказ»: Запрос отправляем в OrderController. Получаем Cart из сессии, там лежат продукты в нужном нам количестве. Дополняем Cart информацией о клиенте и передаем в метод AddOrder класса ReceivingOrderService, где он сохраняется в базу.
В базе есть таблицы с заказом, составом заказа, клиентом и они все связаны. Интерфейс отображения заказа идет и вытаскивает последние заказы и отражает их. Новые модули Прием заказа был важен и необходим. Нельзя сделать бизнес по продаже пиццы, если нет приема заказа для продажи.
Поэтому система начала обрастать функционалом — примерно с 2012 по 2015 года. За это время появилось много различных блоков системы, которые я буду называть модулями, в противовес понятию сервиса или продукта. Модуль — это набор функций, которые объединены какой-то общей бизнес-целью. При этом физически они находятся в одном приложении.
Модули можно назвать блоками системы. Например, это модуль отчетов, интерфейсы админки, трекер продуктов на кухне , авторизация. Это всё разные интерфейсы для пользователя, некоторые имеют даже различные визуальные стили. При этом все в рамках одного приложения, одного работающего процесса.
Технически модули оформлялись как Area вот такая идея даже осталась в asp. Там были отдельные файлы для фронтенда, моделей, а также свои классы контроллеров. В итоге система преобразовалась из такой... Это: Site — первая версия сайта dodopizza.
Export: выгрузка отчетов из Dodo IS для 1C. Personal — личный кабинет сотрудника. Отдельно разрабатывался и имеет свою точку входа и отдельный дизайн. Позже мы ушли от него, переведя всю статику на CDN Akamai.
Остальные же блоки находились в приложении BackOffice. Пояснение по названиям: Cashier — Касса ресторана. ShiftManager — интерфейсы для роли «Менеджер смены»: оперативная статистика по продажам пиццерии, возможность поставить в стоп-лист продукты, изменить заказ. OfficeManager — интерфейсы для роли «Управляющий пиццерии» и «Франчайзи».
Здесь собраны функции по настройке пиццерии, её бонусных акций, прием и работа с сотрудниками, отчеты. PublicScreens — интерфейсы для телевизоров и планшетов, висящих в пиццериях. На телевизорах отображается меню, рекламная информация, статус заказа при выдаче. Они использовали общий слой сервисов, общий блок доменных классов Dodo.
Core, а также общую базу. Иногда еще могли вести по переходам друг к другу. В том числе к общим сервисам ходили и отдельные сайты, вроде dodopizza. При появлении новых модулей старались по максимуму переиспользовать уже созданный код сервисов, хранимых процедур и таблиц в базе.
Для лучшего понимания масштаба модулей, сделанных в системе, вот схема из 2012 года с планами развития: К 2015 году всё на схеме и даже больше было в продакшн. Прием заказа перерос в отдельный блок Контакт Центра, где заказ принимается оператором. Появились общедоступные экраны с меню и информацией, висящие в пиццериях. На кухне есть модуль, который автоматически воспроизводит голосовое сообщение «Новая пицца» при поступлении нового заказа, а также печатает накладную для курьера.
Это сильно упрощает процессы на кухне, позволяет не отвлекаться на большое количество простых операций сотрудникам. Блок доставки стал отдельной Кассой Доставки, где заказ выдавался курьеру, который предварительно встал на смену. Учитывалось его рабочее время для начисления зарплаты. Параллельно с 2012 по 2015 появилось более 10 разработчиков, открылось 35 пиццерий, развернули систему на Румынию и подготовили к открытию точек в США.
Разработчики уже не занимались всеми задачами, а были разделены на команды. Проблемы В том числе из-за архитектуры но не только. Хаос в базе Одна база — это удобно.
RS. Информационная система Dodo IS
Расскажем вам, как DocsInBox помогли «Додо Пицце» автоматизировать работу с системой «Меркурий», избежать просрочек гашения ветеринарных сертификатов и сократить время работы с ФГИС. Главная» Новости» Додо новости. Компания Dodo Brands, которая развивает три бренда («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») планирует провести первичное публичное размещение акций в начале 2024 года. На рассмотрении Разбивка по NPS базы клиентов по пиццериям для более детальной работы по клиентской базе. Чтобы войти в персональный аккаунт Додо ИС, нужно следовать такой инструкции.
Додо пицца застраховалась от киберпреступников
Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. Сеть пиццерий «Додо Пицца» застраховала от киберрисков свои информационные системы и ресурсы, в том числе, программное обеспечение, корпоративную электронную почту, Web-сайт, «облачный» сервис и базы данных. Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Специалисты Додо Пиццы написали статью про базу знаний и запустили курс по созданию интерактивных элементов.
История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса
Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, считает, что самое главное в этом — простота использования и возможность адаптации заказа под себя, что удобно и быстро, если иметь телефон под рукой. В свою очередь, Дарья Канева, заместитель управляющего директора Центра Развития Недвижимости Becar Asset Management, считает, что идея сети с расширением форматов и агрегированием выглядит разумно, но отели - совершенно другой сегмент. Экономика в подобном мини-отеле может быть, если снизить затраты на его создание, в том числе за счет автоматизации. То есть одной экономии на администраторе будет недостаточно, чтобы вывести проект в прибыль. С нашей точки зрения, не имея достаточных компетенций в гостиничном бизнесе, очень рискованно выходить на этот высококонкурентный рынок», - заявляет она.
Ставку планируется сделать на франчайзинговую платформу Dodo, состоящую из системы Dodo IS, контролирующую поставки, качество товара, обучения и прочего. Об этом сообщил основатель сети Федор Овчинников на своей странице в соц-сетях. По его словам, компания может открыть ресторанные точки в разных сегментах: кофейни, суши-бары, кафе восточной кухни. Кроме того, владелец сети не исключил создание гостиниц мини-форматов и химчисток. В ближайшее время компания планирует создать сеть «кебаб-хаусов», в которой с помощью мобильного приложения можно будет изменить рецепт шаурмы под себя.
Dodopizza комбо. Как отменить заказ в Додо. Додо ИС вход в личный. Додо ИС ответы на тесты. Как открыть анкету Додо ИС. График курьеров пример. График курьерской. График работы курьера.
График смен курьеров. Личный кабинет Додо ИС выручка. Меню Додо 2018. Аналоги Dodo is. База знаний Додо пицца. База знаний. Додо база знаний вход. Анкета Додо.
Додо тайный покупатель. Анкета кандидата Додо. Стандарты Додо пицца. Додо пицца 2018. Стандарты Додо. Приоритеты в Додо. Стандарты скорости Додо. Подсистема Додо.
Дашборд Додо пицца. Структура Додо пицца.
Который и после повышения продолжает работать плечом к плечу со всеми. Не мои слова. И конечно, стоит отметить, что база — базой, а простого человеческого общения никто не отменял.
Так, отдельные команды раз в неделю делятся основными результатами своей работы с другими. А раз в году проходит съезд партнеров. И хотя его основная задача, — это дать людям возможность пообщаться, — все мы помним, что основные и самые ценные знания часто передаются именно так. Кстати, в сети есть видео одной из встреч, посвященных пирамиде ценностей Додо. Почти в самом начале ролика Екатерина Игушева рассказывает как раз про то, как устроена база знаний ДоДо.
Надеюсь, что этот рассказ вдохновит кого-то из вас на использование такого инструмента управления знаниями, как база знаний, в своей практике. Да, непросто, — такая база требует постоянного внимания, времени сотрудников, которое и есть деньги любой компании. Но результаты… могут быть очень интересными! Причем нет двух одинаковых сценариев запуска и использования собственных баз знаний. Только недавно рассказывал про базу знаний для небольшой компании, — великолепный пример того, что при творческом подходе все инвестиции сводятся только к тому времени, которое вы выделяете на публикацию и просмотр чего-то нового.
А на этой неделе были уже две встречи, на одной из которых вживую увидел отлично работающую базу знаний для команды технической поддержки крупной компании может быть напишу об этом в ближайшее время , а на второй как раз прозвучала задача создания такой базы. И, кстати, более серьезной задачей во втором случае будет работа с культурой обмена знаниями и формирование системы мотивации сотрудников к тому, чтобы они сами делились своими знаниями. На этой позитивной ноте и закончу, и скажу еще раз спасибо Арсению Мельникову, который вдохновил меня своим примером и рассказом. И пусть бизнес Додо и дальше развивается в том числе благодаря и его вкладу!
Франшиза «Додо пицца»
Как мы собрали приложение на Glide Мы в «Додо» проверяем новую базу знаний для сотрудников пиццерии на реальных пользователях. Я собрал приложение на Glide , которое выгружает структуру поиска ответов пользователей в иерархическом виде, помогает проанализировать длину пути до правильного ответа, то есть до момента, когда сотрудник нашел нужную информацию. Сейчас формируем таблицу и обрабатываем ответы пользователей. Будем выгружать аналитику и смотреть, насколько мы попали в ожидания по структуре данных. Таблица помогает оценить, насколько релевантен для пользователя путь к нужному ответу Что внутри приложения Основа — Google Таблица с треями закладками: что хотим спросить у пользователей, иерархическая база знаний, иерархическая информация, которая собирается и выстаивается на экране выгружаясь из Glide. Glide подхватывает эти списки и на клик привязывает действие — добавить строчку в ответы, сделать навигацию на закладку «Додознания».
В Glide есть фильтр, который строится из значений в первой колонке.
Через Интернет к информационной системе напрямую могут обращаться как персонал компании, так и клиенты. Система будет интегрирована с клиентским сервисами в Интернете. Так, например, заказ, сделанный клиентом на Сайте или через мобильное приложение сразу же попадет на кухню. Заказ отобразиться на специальном мониторе планшетном компьютере.
Работник кухни примет заказ нажмет на планшетном компьютере кнопку и клиент сразу же получит подтверждение о том, что его заказ принят в работу. Основа франчайзинга Информационная система будет давать серьезные конкурентные преимущества для наших будущих франчайзи. Франчайзи получат не только эффективную систему для управления бизнесом, но и дополнительный канал продаж в виде Сайта. При этом информационная система в виде веб-приложения будет являться эффективным инструментом контроля франчайзи. При серьезном нарушении условий договора и стандартов компании франчайзи могут быть отключены от информационной системы и базы данных.
Вопрос контроля франчайзи на первом этапе развития системы франчайзинга очень важен. Неразвитость в России культуры франчайзинга, а также отсутствие широкой известности торговой марки, создает риски для владельца франшизы. Информационная система является тем инструментом, который сделает взаимоотношения между компанией и франчайзи более прочными. Франчайзи становился арендатором Корпорации. И таким образом у Корпорации появлялся инструмент контроля франчайзи, который нарушали стандарты или условия лицензионного договора.
Договор аренды мог быть расторгнут и тогда франчайзи терял не только лицензию, но и сам ресторан. Риски, связанные с информационной системой 1. Зависимость от Интернет соединения Информационная система в виде веб-приложения работает только при наличии постоянного соединения с Интернетом. При разрыве соединения система перестает функционировать. Однако современные браузеры позволяют совершать операции в автономном режиме.
При появления соединения с Интернетом собранные данные отправляются на сервер. Данные технологии будут использоваться при разработке системы. В целом мы уверены, что SaaS — это будущее, через несколько лет Интернет будет везде и все будет работать через Сеть. В середине ноября был запущен в работу первый модуль нашей информационной системы — Прием заказов. Сегодня все заказы в пиццерии в Сыктывкаре принимаются на планшетных компьютерах через веб-приложение.
Этот модуль требует наиболее быстрого отклика и ввода данных. Практика показала, что веб-приложение работает стабильно, скорость приема заказов высокая, а за все время работы с ноября по январь не было ни одного обрыва соединения. Компетенция Существуют ли риски того, что наша компания, занимающаяся розничным операционным бизнесом, не обладает достаточной компетенцией для разработки информационной системы? Разработка системы существляется опытными специалистами из Подмосковья, которые работают в компании full-time. В будущем команда разработчиков будет расширена.
В течение часа персональный менеджер обработает заявку и выставит счет. Для удобства оформления можно использовать электронный документооборот ЭДО. Мы предоставим полный пакет закрывающих документов.
Всегда подскажем, сколько сертификатов использовано, а сколько ещё можно применить.
Додо приложение. Додо ИС Манагер. Додо ИС менеджер. Додо ИС трекинг. Пиццерия касса. Додо корпоративная политика. Организационная структура Додо пицца. Оргструктура Додо.
Dodo is информационная система. Организационная структура пиццерии Додо. Додо кухня. Стандарты пиццерии. Додо пицца кухня. Додо пицца фуд корт. Додо пицца Псков. Додо касса. Додо экраны.
Мониторы Dodo. Monitor Dodo 32. Офис LJ LJ. Лексан Додо. Додо микс. Лексаны пиццерии Додо. Додо логотип. Додо пицца лого. Додо логотип белый.
Додо логотип без фона. Бэк офис Додо. Форма в пиццерии. Додо пицца тайный покупатель. Меню борд Додо. ТВ борды Додо пицца. ТВ борды в пиццерии. Витрина пиццерии. Додо витрина.
Додо пицца витрина. Додо пицца прилавок. Dodo is.