Новости детские кино

Состоялась пресс-конференция, посвященная презентации Первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок». Что мешает детскому кино в России: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев или системные проблемы киноиндустрии?

Премьеры телеканала Карусель

коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. «Крымская симфония» станет темой конкурса VII Международного фестиваля детского анимационного кино «Аниматика» в «Артеке». Шанс, наконец, заполнить большие экраны нашим родным детским кино», — подчеркнула парламентарий. Президент России Владимир Путин поручил наделить Фонд кино функциями по поддержке производства отечественных детских и анимационных фильмов. кинофестиваль детских фильмов «Золотой кадр».

Поход в кинотеатр

Фильм был признан лучшим игровым фильмом профессиональной программы XXVIII МКФ «КИНО-ДЕТЯМ» по мнению детского жюри. Но бедный-разнесчастный наш кинематограф не тянет, или с большущей натяжкой, тащит на своём горбу в умерщвлённом состоянии детское художественное кино, которого вероятно и. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами!». Детский в России в 2023 году. Даты выхода фильмов в прокат по годам и месяцам. канал Международного детского кинофестиваля Cinema Kids (Санкт-Петербург).

Александр Галибин снимает кино для детей: «Хочу понять маленького человека»

Актер и режиссер Александр Галибин в последние годы снимает исключительно фильмы для детей — «Золотая рыбка», «Сестренка», «Маруся Фореvа!», «Моя ужасная сестра». В сети появился первый трейлер предстоящего комедийного фильма «Бременские музыканты» — ремейка известного советского мультфильма. Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года. К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Новости о детском кино и кинотворчестве.

Детский - премьеры 2023

Основной канвой оставалась героико-романтическая и приключенческая тема: «Чу к и Гек» 1 953 , «До бро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1 964 , «Белое солнце пустыни» 1969. Кроме того, широко поднималась проблематика школы как сложнейшей сферы социальной жизни: «До живем до понедельника» 1 968 и «Чучело» 1983. А фильмы-сказки и мюзиклы — «Пр иключения Буратино» 1 976 , «Проданный смех» 1981 , «Рыжий, честный, влюбленный» 1984 — дарили детям представление о настоящем соотношении ценностей. Показательно, что советское кино для подрастающего поколения основывалось на произведениях лучших детских писателей и писателей-фантастов — таких, как Кир Б улычев, Евг ен ий Велтистов и Ал екс андр Беляев. Ис пользовались большие производственные мощности, имеющиеся на тот момент в разных уголках страны: Одесская киностудия, Таллинфильм и Беларусьфильм выпустили немало картин для детей и юношества с яркой динамикой и захватывающими дух приключениями. Для музыкального оформления фильмов привлекались выдающиеся композиторы и музыканты своего времени от Исаак а Дунаевского в 19 30-х до группы Машина Времени в 1980-х. Кстати, детские музыкальные песни и темы Влади мира Шаинского, Евг ен ия Крылатова, Ген на дия Гладкова, Але кс ея Рыбникова и Ма кси ма Дунаевского стан овились хитами и обрели счастливую жизнь за пределами кинолент. Съемочный процесс в наше время В девяностых и нулевых детское и юношеское кино и мультипликация оказались забыты, так как не вписывались в бизнес-модель новой эпохи. Кроме того, они не смогли выдержать конкуренцию с ворвавшимися в тот период на российские экраны американскими семейными комедиями такими, как «Один д ома», «Парк Ю рского периода», «101 Да лматинец», «Докт ор Дулиттл», а так же мультипликационными шедеврами «Король Лев» или «К ошмар перед рождеством». Со в ременем детское игровое кино преобразовалось в семейное, а для мультипликации потребовалось десятилетие, чтобы начать свое возрождение с «Лунтика» и «Смешариков».

В 2009 году вышел в прокат семейный фэнтези-фильм «Книга мастеров», котор ый открыл новую главу для жанра волшебной русской сказки. Жанр семейного фильма остается самым сложным в сценарном плане и очень дорогим в производстве, потому что в нем должны быть серьезные приключения, богатство выразительных средств и масштабные сценарии. По стоимости такое кино может быть на одном уровне с военной или исторической драмой. Кроме того, работа с юными актерами требует от режиссера-постановщика еще и педагогических навыков, чтобы раскрепостить творческие силы ребенка.

Сезон 1 Серия 12 Сюжет Чудеса вокруг нас: «Недетское кино» — сериал о героях из мира сказки. Подростки Даня и Таисия случайно открывают проход между вселенными — реальной и волшебной. Так в современный мир попадают богатырь Даньслав, Кикимора, Кощей Бессмертный и еще парочка не самых дружелюбных персонажей.

В интервью корреспонденту фестивального пресс-центра молодой человек поделился впечатлениями об актёрстве, Самаре и мероприятиях. Как тебе наш город? Я успел побывать на красивейшей набережной, это просто потрясающе. Также я обратил внимание на Софийский собор, очень красивый и величественный. Меня звали выступать на различные мероприятия и концерты. Бывало, что меня вытаскивали на сцену посреди урока за шкирку, так сказать. Благодаря этому я понял, что это моё направление и начал в этом развиваться, посещая театральные кружки. Я с уверенностью могу сказать, что эта картина достойна внимания юных кинозрителей. Режиссёр Наталья Рудановская любит такой жанр, поэтому взяла за основу документалку. Хронометраж этого кино около 45 минут, и снимали мы его около недели.

Мне очень нравится происходящее вокруг, все очень ярко и красочно. Я знакомлюсь с очень интересными людьми такими, как Григорий Васильевич Гладков. Это замечательный человек с большой буквы, я восхищаюсь добротой его души. Очень запомнилось выступление детей из коллектива «Задумка»: они продемонстрировали драму, как взрослые. Я чуть не расплакался во время номера, в котором ребята показывали театр теней. Эта композиция заставляет глубоко прочувствовать весь спектр эмоций. Самый запоминающийся момент. Я обязательно сюда вернусь, если меня позовут. Победители получали дипломы, подарки и символ триумфа — сказочную дизайнерскую композицию «Аленький цветочек». Поздравляем с победой!

Новосибирск Победители и дипломанты XXVIII Международного фестиваля «Кино — детям»: Профессиональная программа Фильмы-участники кинофестиваля, снятые на профессиональных киностудиях, оценивало детское жюри. Эти картины дети назвали лучшими, а победители в главных номинациях — Лучший анимационный фильм, Лучший документальный фильм и Лучший игровой фильм — получили в подарок статуэтку-символ фестиваля «КИНО — ДЕТЯМ», которая называется «Немного солнца в холодной воде». Утром вторника, 18 апреля, зал городского дворца культуры заполнился ребятами, которые с нетерпением ожидали встречи с любимым «Дядей Гришей». Все, кто хоть раз был на концерте Григория Гладкова, знают: это не только знакомые с детства песни, которым подпевает весь зал, но и особая атмосфера добра и чуда! Так получилось и в этот раз — смотрите наше видео. Духовой оркестр исполнял любимые детские песни, а партнёр праздника — фабрика мороженого «Славица — как в одной из тех самых, хорошо знакомых с юных лет песне, подготовил в подарок «500 эскимо»! Торжественно открыл церемонию детский музыкальный театр «Задумка» со своей постановкой «Всё по-взрослому». Хореография и драматическое мастерство юных артистов впечатлили всех! Взрыв оваций в зале вызывали все гости. И именитые, и те у кого слава и почет еще впереди.

Но все были очень желанны и всех с нетерпением ждут и на мастер-классах и на личных творческих встречах. А с легендарным и любимым детским композитором Геннадием Гладковым с удовольствием хором пел весь зал. Встреча получилась особенно полезной для тех, кто планирует попробовать свои силы в кинематографе или уже твёрдо решил связать свою жизнь с кино. Вопросы гостям фестиваля задавали ребята из телестудии «Товарищ» и Самарского технического лицея. Они входят в состав детского жюри и уже сейчас знают о киноиндустрии немало! О целях в жизни и об отличиях между поколениями тоже поговорили. А рецепт идеального кино для детей вывели вместе. В современном успешном детском кино присутствует радость, смех и счастье маленьких человечков. Важно зафиксировать и показать ребячество и беззаботность младшего поколения — в этом одна из ключевых задач режиссёров, сценаристов и актёров, которые работают для юных зрителей. Такой репортаж наши коллеги из студенческого пресс-центра фестиваля подготовили по итогам конференции 17 апреля.

Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году. Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий. Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме. При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего. Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году! Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино?

На эти и другие вопросы ответили участники встречи.

Соответствующий закон одобрил Совет Федерации. Одновременно закон определяет понятие «фильм для детей и юношества», — рассказала глава комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

И это удивительно, поскольку в кинотеатр ходят именно с детьми. И именно детские семейные фильмы, правда зарубежного производства, собирают кассу. По словам г-на Кудакаева, средний возраст посетителей мультиплексов не превышает 24 лет. Взрослые возвращаются в кинотеатры уже со своими детьми, — говорит он. И есть фильмы, которые таки принесли прибыль. За 11 дней проката он окупил все затраты и собрал более 1,7 млрд рублей. Но, к сожалению, эта лента — исключение. С чем же связана такая парадоксальная ситуация?

Проведя небольшой опрос, «Культура» выяснила, что объяснений этому, можно сказать, паранормальному явлению несколько. Версии звучат так: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев и системные проблемы киноиндустрии. Действительно, есть ли в России последних десятилетий такая книга, которую бы знали и любили большинство школьников, которую можно сравнить с «Властелином колец» Толкиена или книгами о Гарри Поттере? Может быть, просто нечего экранизировать? Таких талантливых людей и прекрасных книг у нас много, и из большинства могут получиться роскошные фильмы, в широком спектре — от школьной драмы и фантастических приключений до фэнтези, детектива и хоррора, — говорит он. То есть книги-то у нас есть, а чего же не хватает, неужели ума, как говорил кот Матроскин. Может быть, сценаристы не справляются? Недаром бытует мнение, что хороших сценаристов на рынке мало, а уж для детского кино их практически нет вообще. Генеральный директор Киностудии имени Горького Юлиана Слащева отчасти согласна с таким мнением.

Причем не только для детских фильмов, это касается любого кино и сериалов. Потребности аудитории растут, и продюсеры во всем мире постоянно ищут талантливых сценаристов, свежие идеи и подходы. Причем сценарист должен уметь писать не статьи, не романы, а именно сценарии, — говорит она «Культуре». Людей, которые хотят писать сценарии, много, но часто им не хватает знаний и опыта взаимодействия с индустрией. Ежегодно зимой на Киностудии им. Горького мы проводим Open call оригинальных сценариев и синопсисов полнометражных фильмов. В этом году на конкурс поступила почти тысяча заявок! Глава киностудии обращает внимание и на то, что изменился спрос на контент. На телевидении и онлайн-платформах появились различные шоу, игровые сериалы и мультсериалы для дошкольников.

Наиболее востребованные будут рассмотрены ниже более детально: Мультипликационные. Бывают графическими, пластилиновыми и компьютерными. Сегодня наиболее распространена последняя разновидность. Это объясняется впечатляющими возможностями, которые открывает перед авторами цифровой мир. Большой популярностью пользуются приключенческие, исторические, комедийные и фантастические ленты. Их главной отличительной чертой является наличие детей в главных ролях. В основу таких картин ложатся подлинные события, факты и биографии реальных личностей.

И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2».

Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль? Есть о чем задуматься. Подростковая картина Андрея Зайцева каким-то чудом попала на «Кинотавр», где фильм получил приз зрительских симпатий и специальную награду жюри. Это стало серьезным подспорьем для продвижения фильма, и он неплохо прошел в прокате, а затем его выложили в свободный доступ в интернете, где его посмотрели еще миллионы зрителей. Хотя фильм неоднозначный и вызвал много споров и дискуссий. Многие считали, что это «фильм о подростках, но для взрослых». Но я считаю, что подросткам можно смотреть все, за исключением сцен жестокости и насилия. Все взрослые темы они готовы воспринимать.

Детское кино ориентировано на ограниченную детскую зрительскую аудиторию. Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия. Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома». При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное. Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно.

Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет. Татьяна Мирошник Спустя два дня дети с трудом вспомнили, о чем кино — Фильм «Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Но надо понимать, что снял его российский режиссер Дмитрий Дьяченко, но вместе с компанией Disney. И это, конечно, большой плюс, потому что была огромная рекламная кампания, без которой ни один фильм не дойдет до зрителя. И в картине снялись все чудесные дорогие звездные актеры. Фильм получился добротный, остроумный, красивый и… совершенно нерусский. Если перефразировать известные слова, то там «нерусский дух.

Там Русью и не пахнет». Это не фильм-сказка в нашем классическом понимании, это голливудский продукт. Мы с детьми с большим удовольствием посмотрели этот фильм, но спустя два дня они с трудом могли вспомнить, о чем кино. И это говорит о том, что фильм их не задел, не тронул. Да, они получили кратковременные эмоции во время просмотра, но не ощутили сопереживания. Точнее не скажешь. Кино должно вызывать эмоции, «расшевелить» зрителя. Это касается любого кино.

Конечно, с одной стороны, хорошо, когда кино несет воспитательную и познавательную функцию. С другой стороны, есть опасность скатиться к нравоучению и морализаторству. И все-таки у авторского коллектива должны быть амбиции, сформулирована сверхзадача, идея, которую они хотели бы донести зрителю. Если нет этой «телеграммы», то фильм превращается в проходную картину, которая быстро забывается. В «Последнем богатыре» если и была «телеграмма», то до зрителей она не долетела. Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать ребенка хорошим — это сделать его счастливым». Продолжаю мысль: «Лучший способ сделать ребенка счастливым — показать ему хороший детский фильм, который затронет детскую душу, вызовет сопереживание и сострадание, изменит мировосприятие и оставит хорошее послевкусие». Сегодня многие российские фильмы подходят для семейного просмотра.

Это «Время первых» и «Салют 7», «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» и «Движение вверх», «Nocomment» и «Единичка», «Завтрак у папы» и «Елки лохматые» и другие. Может, надо действительно возрождать семейное кино, чтобы дети и родители смотрели фильмы вместе. Я вообще против того, чтобы использовать детское кино и мультфильмы как способ нейтрализовать ребенка на время. Я за совместный просмотр. Экран не замена родительскому воспитанию, а лишь союзник при правильном выборе фильма. Татьяна Мирошник с семьей Когда история увлекает, никакие спецэффекты уже не нужны — Но ведь наивно говорить, что дети предпочтут высокотехнологичному «Аватару» или «Спайдермену» скромный с точки зрения разных эффектов фильм? Вопрос в выборе. Можно сегодня посмотреть детское кино без спецэффектов, но с очень важными человеческими темами — о любви, дружбе, преданности, преодолении страха, а завтра — другое кино, со спецэффектами и компьютерной графикой.

Я много работаю с детьми в лагерях и на фестивалях, в кино и в жизни, и могу сказать, что их интересуют в первую очередь аутентичные истории из происходящих событий в их окружении. Летом мы снимаем с детьми простые человеческие истории в Детской студии «КиноНива» , потом выкладываем эти фильмы в интернет, и их смотрят другие дети. И эти картины имеют сотни тысяч просмотров и много отзывов. Кстати, сейчас проходит необычный эксперимент. Решили написать сценарий полнометражного фильма вместе с подростками. Для этого создали закрытую группу ВК, где обсуждаем историю, героев, их поступки и так далее. Так вот, за месяц нашей работы никто не предложил никаких спецэффектов. Когда история увлекает так, что от волнения за героев перехватывает дыхание, то никакие чудеса техники уже не нужны.

Я выложила в группу «Детское кино» очень показательные фрагменты обсуждения будущего фильма. Правда, взрослые не верят, что подростки могут быть такими рассудительными и умными. Но подросток сегодня уже другой — очень раскрепощенный, критически мыслящий, ищущий, стремящийся, неравнодушный. И кино для него — это способ познания жизни. Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает. Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино.

XXVIII Международный кинофестиваль «Кино-детям»

детское кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Депутаты и сенаторы направили председателю Госдумы законопроект о полном госфинансировании производства и проката художественных фильмов для детей и юношества. Состоялась пресс-конференция, посвященная презентации Первого Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок». многие детские фильмы дали толчок к пониманию фильмов Тарковского, Балабанова, поклон. К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. «Крымская симфония» станет темой конкурса VII Международного фестиваля детского анимационного кино «Аниматика» в «Артеке».

Волшебство, взросление, привидение: 10 семейных фильмов 2023 года

Например, комедия "Спасти Пушкина" собрала 5 738 250 руб. Статистика "Жили-были мы" и того меньше — 780 145 в 7 раз меньше уже "…Пушкина" , причем за два года проката состоялось 4 610 сеансов для 14 215 зрителей. Это значит, что в среднем на каждом сеансе было по четыре человека. Статистика Еще меньше охват публики и сборы у "Бегства рогатых викингов": 473 138 руб. В 2018 состоялся 421 сеанс для 8 254 зрителей. Прекрасная картина "Небесный верблюд", достойно представившая нашу страну в конкурсе Generation престижнейшего Берлинского кинофестиваля собрала у нас ничтожную и стыдную сумму 326 139 рублей. В 2015 году прошел только 91 сеанс для 1316 зрителей 180 455 руб. Статистика Российское vs зарубежное научно-популярное кино Чуть лучше обстоят дела у научно-популярного кино для детей и юношества.

Зрелищный и просветительный фильм "Медведи Камчатки. Начало жизни" принес в кинотеатры 6 436 081 руб. Начало жизни". Статистика Причем эта российская картина совсем незначительно проиграла зарубежной и более зрелищной, снятой, в отличие от "Медведей…" в формате 3D "Прекрасной планете". Она собрала 7 379 860 руб. Статистика В два раз меньше сборы у американской ленты про животных "Панды" — 3 552 649 руб. Статистика Совсем скромные заработки — у немецкой "Зеленой планеты" - 839 264 руб.

И дело тут не в качестве фильма, не в мнимой испорченности зрителя, а в чем-то другом. Статистика Несколько проблем детско-юношеского отечественного кино Почему же дети и подростки вместе с родителями и отдельно практически не смотрят отечественное игровое полнометражное кино в кинотеатрах да и зарубежное научно-просветительское вместе ним? Нам видятся такие причины: Российских фильмов для семейного просмотра нет в афише кинотеатров. Их не ставят или показывают мало, потому что площадке не хочется терять деньги. Люди ведь не придут на эти сеансы, а четыре зрителя в зале, как на "Жили-были мы" — это, при всей любви к детям и к нашему кино, — чистый убыток для коммерческого кинотеатра. А не приходит публика в зал по причине отсутствия рекламной поддержки. Зрители элементарно не знают о существовании и прокате этих фильмов.

Даже если они видят в расписании любимого кинотеатра незнакомое название, скорее всего не купят на него билет. Потребитель желает понимать, что именно он покупает. Желательно не из публикаций, не по рецензиям, а по ролику. Одной из самых эффективных реклам является телевизионная — наиболее дорогостоящая. И даже если зритель увидит трейлер, не факт, что он его заинтересует. И тут надо признать третью причину. Фото: из открытых источников Зрителям не интересно смотреть российское кино для детей.

В Советском Союзе популяризация детского кинематографа началась в те же годы. Партийное руководство активно использовало его в качестве инструмента идеологического воспитания. Была основана во второй половине тридцатых годов. Продолжает продуктивно работать до сих пор, но под другим названием. Жанры детского кино Картины для маленьких зрителей создаются в разных стилях. Наиболее востребованные будут рассмотрены ниже более детально: Мультипликационные. Бывают графическими, пластилиновыми и компьютерными.

Вместе со своим постоянным соавтором, режиссером и сценаристом Анной Чернаковой, он сделал четыре детских фильма. Картина «Про Лелю и Миньку» 2020 по мотивам рассказов Михаила Зощенко до сих пор получает призы на фестивалях, она была в повторном прокате, и ее используют учителя в школах как дополнительный материал к программе по литературе для младших классов. Кроме того, на студии «Первый А» они заканчивают военную драму для подростков, которая должна выйти в 2023 году, и скоро приступают к экранизации книги Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Вот как Александр Артемович говорит о том, каким важным инструментом воспитания было в советское время детское кино и как оно может помочь сегодня: «Аркадий Гайдар когда-то говорил: «Пусть потом когда-нибудь люди думают, что вот жили люди, которые из хитрости назывались детскими писателями. На самом деле они готовили краснозвездную крепкую гвардию». Я думаю, детская литература и кино того времени во многом поспособствовали тому, что советские подростки шли добровольцами на фронт, работать на завод или в поле по 14 часов. Они обеспечили совершенно искренний, не палочный энтузиазм.

Мы сейчас придумываем, как систематизировать волонтерское движение, а ведь оно существовало десятилетия назад! Тимуровское движение, порожденное книгой «Тимур и его команда» того же Гайдара, началось еще до войны и продолжалось с ее началом». При этом речь шла не только о производстве, но и о продвижении детского кино. Президент Гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ режиссер Николай Лебедев отмечает, что существовала целая система поддержки детского кинематографа, ведь мало было просто снять картину, ее надо было презентовать кино- и телезрителям, и это делалось весьма умело: «Сегодня можно только мечтать о прокатных возможностях тех лет: в кинотеатрах существовали так называемые утренние сеансы, на которых можно было посмотреть детский фильм, а в выходные дни и особенно в каникулы продавались специальные абонементы. Нам показывали все то, что было снято для детей за последние полгода, — причем снято не только у нас скажем, на одной из крупнейших в стране Студии им. Горького, которая специализировалась на детских и юношеских картинах , но и в других странах».

Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия. Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома». При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное. Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно. Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет. Татьяна Мирошник Спустя два дня дети с трудом вспомнили, о чем кино — Фильм «Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Но надо понимать, что снял его российский режиссер Дмитрий Дьяченко, но вместе с компанией Disney. И это, конечно, большой плюс, потому что была огромная рекламная кампания, без которой ни один фильм не дойдет до зрителя. И в картине снялись все чудесные дорогие звездные актеры. Фильм получился добротный, остроумный, красивый и… совершенно нерусский. Если перефразировать известные слова, то там «нерусский дух. Там Русью и не пахнет». Это не фильм-сказка в нашем классическом понимании, это голливудский продукт. Мы с детьми с большим удовольствием посмотрели этот фильм, но спустя два дня они с трудом могли вспомнить, о чем кино. И это говорит о том, что фильм их не задел, не тронул. Да, они получили кратковременные эмоции во время просмотра, но не ощутили сопереживания. Точнее не скажешь. Кино должно вызывать эмоции, «расшевелить» зрителя. Это касается любого кино. Конечно, с одной стороны, хорошо, когда кино несет воспитательную и познавательную функцию. С другой стороны, есть опасность скатиться к нравоучению и морализаторству. И все-таки у авторского коллектива должны быть амбиции, сформулирована сверхзадача, идея, которую они хотели бы донести зрителю. Если нет этой «телеграммы», то фильм превращается в проходную картину, которая быстро забывается. В «Последнем богатыре» если и была «телеграмма», то до зрителей она не долетела. Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать ребенка хорошим — это сделать его счастливым». Продолжаю мысль: «Лучший способ сделать ребенка счастливым — показать ему хороший детский фильм, который затронет детскую душу, вызовет сопереживание и сострадание, изменит мировосприятие и оставит хорошее послевкусие». Сегодня многие российские фильмы подходят для семейного просмотра. Это «Время первых» и «Салют 7», «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» и «Движение вверх», «Nocomment» и «Единичка», «Завтрак у папы» и «Елки лохматые» и другие. Может, надо действительно возрождать семейное кино, чтобы дети и родители смотрели фильмы вместе. Я вообще против того, чтобы использовать детское кино и мультфильмы как способ нейтрализовать ребенка на время. Я за совместный просмотр. Экран не замена родительскому воспитанию, а лишь союзник при правильном выборе фильма. Татьяна Мирошник с семьей Когда история увлекает, никакие спецэффекты уже не нужны — Но ведь наивно говорить, что дети предпочтут высокотехнологичному «Аватару» или «Спайдермену» скромный с точки зрения разных эффектов фильм? Вопрос в выборе. Можно сегодня посмотреть детское кино без спецэффектов, но с очень важными человеческими темами — о любви, дружбе, преданности, преодолении страха, а завтра — другое кино, со спецэффектами и компьютерной графикой. Я много работаю с детьми в лагерях и на фестивалях, в кино и в жизни, и могу сказать, что их интересуют в первую очередь аутентичные истории из происходящих событий в их окружении. Летом мы снимаем с детьми простые человеческие истории в Детской студии «КиноНива» , потом выкладываем эти фильмы в интернет, и их смотрят другие дети. И эти картины имеют сотни тысяч просмотров и много отзывов. Кстати, сейчас проходит необычный эксперимент. Решили написать сценарий полнометражного фильма вместе с подростками. Для этого создали закрытую группу ВК, где обсуждаем историю, героев, их поступки и так далее. Так вот, за месяц нашей работы никто не предложил никаких спецэффектов. Когда история увлекает так, что от волнения за героев перехватывает дыхание, то никакие чудеса техники уже не нужны. Я выложила в группу «Детское кино» очень показательные фрагменты обсуждения будущего фильма. Правда, взрослые не верят, что подростки могут быть такими рассудительными и умными. Но подросток сегодня уже другой — очень раскрепощенный, критически мыслящий, ищущий, стремящийся, неравнодушный. И кино для него — это способ познания жизни. Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает. Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино. Васильевская, 13 при поддержке Союза кинематографистов России, творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» и Ассоциации учителей православной культуры Москвы Татьяна Мирошник представляет на обсуждение программу фильмов детской студия «КиноНива», на которой дети создают фильмы вместе со взрослыми. Начало в 19:00. Сейчас у нас есть люди, которые делают качественные сценарии для детских фильмов? Этому где-то учат? ВГИК не готовит ни сценаристов, ни режиссеров детского кино. А откуда же взяться хорошим детским сценариям? Детское кино ни в коем случае нельзя делать плохо хотя бы потому, что оно ориентировано на тех, кто еще не обладает необходимым жизненным опытом и для кого важна правильная ценностная система координат. Если подростки уже готовы считывать подтекст и различать смысловые тонкости, то дошкольники и младшие школьники еще нет. Вот и получается, что сценарист и режиссер детского кино должны быть не только талантливыми творцами, но и обладать познаниями и талантом педагога и психолога. Это надо понимать и принимать.

Как вернуть детское кино

Добро пожаловать на канал Кино для детей и подростков (2823785) на RUTUBE. Кузнецова отметила, что Минкультуры РФ пересматривает совет, который отвечает за детское кино, и его формирование завершится в ближайшее время. Президент смотра Гавриил Гордеев сообщил, что мероприятие В России учредили фестиваль детского кино «Медвежонок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий