Новости что такое продленка

Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков. Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка?

Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности

Все это требует финансирования, поэтому продлёнка является платной услугой. Советуем прочитать: 44 фз - антидемпинговые меры в российском законодательстве Каковы основные преимущества платной продлёнки? Профессиональное присмотр и безопасность. В процессе продлёнки работают опытные педагоги и присутствует надзор со стороны взрослых. Это обеспечивает безопасность и защиту детей. Развитие и обучение. В продлёнке дети могут участвовать в различных досуговых и образовательных мероприятиях, развивать навыки и учиться новому.

Дети в продлёнке могут общаться и общаться друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе. Удобство для родителей. Продлёнка обеспечивает гибкий график и присмотр за детьми после окончания школы, что является удобным для родителей, занятых работой или другими обязанностями. Как определить стоимость продлёнки? Стоимость продлёнки может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как регион, школа, продолжительность пребывания, наличие питания и других услуг. Обычно она рассчитывается на часовую или дневную основу.

Лучше всего обратиться в школу или узнать у администрации о стоимости продлёнки. Как понять, нужна ли мне платная продлёнка для моего ребёнка?

Задачи: показать родителям первоклассников преимущества посещения ГПД, формировать положительные впечатления о работе ГПД, укреплять сотрудничество семьи и школы. Ваш ребёнок пошёл в школу!

Позади осталось беззаботное детство и посещение детского сада, где ребёнок проводил большую часть времени. Играл со сверстниками, много гулял, занимался под наблюдением опытных воспитателей ДОУ. Он привык к режиму, к выполнению определённых, а, главное, привычных для него, требований. С приходом ребёнка в школу меняется многое.

Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»? Предлагаю — запишите Вашего ребёнка в группу продлённого дня!

К тому же, помимо присмотра, у школьника организован досуг. К достоинствам продленки можно также отнести: выполнение домашних заданий; четко установленный режим дня с прогулками и горячим питанием; развитие навыков общения — разговоры со сверстниками во время прогулок и игр улучшают коммуникативную культуру; повышение уровня самостоятельности — во время пребывания в группе ребенок обслуживает себя без посторонней помощи; параллельное посещение секций и кружков в школе. Но самое главное — ребенок находится в безопасности и под контролем воспитателей. Минусы продленки в школе Большинство школьников устают после учебного дня, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии и самочувствии во время пребывания в группе. Некоторые дети привыкли к дневному сну, но во многих школах нет оборудованных спальных комнат. Ребятам трудно перестроиться под новый режим дня, как итог — снижается активность и работоспособность.

Обеспечить полную тишину во время самоподготовки не всегда получается — многие дети реагируют на шум и не могут сосредоточиться на заданиях. Выделенные плюсы и минусы условны и индивидуальны для каждого ребенка. Чтобы понять, будет ли школьнику комфортно на продленке, можно оставлять его на пару часов в течение месяца.

Каждое учебное заведение само принимает решение о целесообразности и необходимости открытия продленки. А также решает, какого типа она будет: С дополнительным образованием. В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями. Без дополнительного образования. Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми. Продленки не обязательны, поэтому финансируются за счет родителей. Стоимость посещения в разных регионах будет различна.

Например, а Москве цена от 1000 до 6000 рублей в месяц. Кроме этого родителям придется платить за обед и полдник для школьника, так как в продленке предусмотрено питание. Для некоторых категорий семей, например, малоимущих или многодетных, возможны льготы, в том числе бесплатное посещение. Основные плюсы Пребывание ребенка в группе продленного дня имеет ряд плюсов: Основное преимущество в том, что ребенок находится под присмотром педагога.

Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса

Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24. Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин.

В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»

Продленка в школе Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе?
Продленка в школе в 2023-2024 году «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса.
Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году | Сила Лиса | Сила Лиса Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки.
Telegram: Contact @gosuslugiforparents Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Здесь нам тоже есть, что рассказать. На начальном этапе дети приходили, мы их заваливали активностями, но получали совершено не ту реакцию: некоторые детки отказывались играть, другие были вялыми, третьи предпочитали уединение. Вскоре мы поняли, что ребятам нужна перезагрузка после школы. Организовали для них мягкий коврик с подушками, включали мультфильмы и давали выдохнуть. А вскоре дети набирались сил и с удовольствием участвовали во всех программах. Ответная реакция улучшилась в разы. Но в жизни нет прописанного сценария, приходится учитывать десятки или даже сотни нюансов.

Начнем с банального — с еды. Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас.

После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу». Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет. Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это.

Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов. Мы это тоже учли не сразу, поэтому случались жалобы, появлялось недовольство. Сейчас все отработано. Советуем сразу учитывать этот момент, чтобы детям было максимально комфортно. Теперь перейдем к более тонким вещам.

Опять же возьмем нашу практику. Дети и наставник пошли погулять в парк, где у одного мальчика выпал зуб. Что делать, куда бежать? Скажем честно, мы были в легком шоке.

Прямая ссылка на материал.

Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе. Няня и объединение мам Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду. Так должна быть продленка в школе или нет? Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением. Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты. Зарубежный опыт Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места. Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Как сообщал 47news , речь идет об организации воспитания и досуга. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.

Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности

Общие положения 1. Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продленного дня далее — ГПД , обозначает права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их делопроизводство. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней обучающихся принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей законных представителей обучающихся в порядке, определенном уставом школы. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 часов в неделю.

Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1 сентября. Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул осенних, зимних, весенних в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы продленного дня.

В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать группу продленного дня. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Порядок комплектования ГПД 3.

Младшие же школьники, особенно первоклассники, выполняют все домашние задания, как правило, только в школе, под руководством учителей. Следует обратить внимание на то, что В.

Сухомлинский описывает новую форму работы с детьми в школе — группу продленного дня. Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня.

Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей». А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников.

Плюсы продленки в школе Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня. Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами.

Кроме того, в старших классах сложность изучаемых предметов становится все более высокой, а педагог узкого профиля по определению не может одинаково хорошо разбираться и в химии, и в геометрии. За качество сделанной «домашки» в первую очередь ответствен сам ребенок. Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером. Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании.

Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее. Поэтому лучше пусть ваш ребенок учится и общается на продленке, чем скучает в одиночестве дома, ожидая, когда папа и мама вернутся с работы, или слоняется без дела во дворе. Вместе с тем, несмотря на все плюсы досуга в группе продленного дня, здесь тоже имеется своя обратная сторона. Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости.

Кроме того, во время продленки с детьми могут поработать и над улучшением их навыков, таких как письмо, чтение, счет и так далее. Продленка может включать и так называемые внеклассные занятия. Дети будут заниматься творчеством: лепить, рисовать, конструировать и т.

Кому и зачем нужна продленка Зачастую уроки заканчиваются раньше, чем рабочий день родителя. Далеко не у всех мам и пап есть возможность забрать ребенка со школы в два-три часа дня.

Продленка. За и против. Как выбрать?

Что такое продленка. Кроме того, закреплено право субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня. На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ. На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ. Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Изменения в организации продленки

  • Что надо знать о группе продленного дня?
  • Нужно ли записывать ребёнка в ГПД
  • «Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
  • Кто может посещать продленку в 2023-2024 учебном году

Продленка в школе в 2024 году

Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна.

Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году

Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др. По его мнению, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах.

Группа продленного дня «продлёнка» — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. В некоторых школах на продленку могут оставаться и ученики старших классов. Группа предусматривает не только подготовку домашнего задания после уроков, но и организацию досуга школьников, проведение различных мероприятий.

Ученики младших классов проходят адаптацию к школе, учатся дисциплине и строят дружеские отношения со сверстниками. Учитель или тьютор помогают решать возникающие конфликты, предлагают командные или настольные игры. Обычно право посещать продлёнку предоставляется детям до четырнадцати лет, но ряд частных образовательных организаций допускает и присутствие детей старшего возраста. Каждая школа самостоятельно определяет продолжительности работы группы продлённого дня. Стараются учитывать мнение родителей и загруженность учителей.

Организовать такую группу — обязанность школы, если решение о ее создании будет принято большинством голосов на собрании родительского комитета школы. Ранее Федеральное законодательство не обязывало школы обеспечить продлёнку.

Поведение ребенка Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником. В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя. Правда, вполне возможно, что обратной стороной такой самостоятельности могут стать более прохладные отношения с родными. Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми. Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни. Плюсов от продленки много.

Минусов меньше, но они существенны. Так, продленка — это среда, способствующая развитию отрицательных качеств: дети, склонные к конфликтам, агрессии или другим негативным проявлениям, нередко играют здесь ведущую роль, выступая в качестве своеобразного образца, которому стремятся следовать более младшие школьники. Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в поведении своего отпрыска.

Спикер Госдумы отметил, что особенно группы продленного дня необходимы в начальных классах. Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня», — написал Вячеслав Володин в своем telegram-канале.

По мнению спикера Госдумы, продленка в школах решает ряд проблем.

ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ

Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении. Что такое продленка в школе и зачем она нужна?

Для тех, кто ценит свое время

  • Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
  • Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
  • Группа продленного дня (ГПД)
  • В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы: Общество: Россия:
  • Продленка в школе в 2024 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий