«Сняты все барьеры для массового внедрения в России электронного посадочного талона», — отмечается в пресс-релизе. Посадочный талон на рейс «Аэрофлота» для пассажира является незаменимым атрибутом для прохождения таможенных процедур и попадания в салон самолёта. Некоторые авиакомпании используют электронные посадочные талоны — они имеют такую же силу, как и бумажные.
Посадочный талон на самолет: порядок получения и использования
Подойдет ли командированным? Вариант использования электронных посадочных талонов удобен как минимум тем, что он не может потеряться в отличие от бумажного оригинала. Для пассажиров, которые летят отдыхать или в гости, такой вариант будет удобен. Но для сотрудников компаний, направляющихся в командировку, такой вариант не подойдет. Это связано с требованием наличия подтверждающих документов для авансовых отчетов. Знаете ли вы? Сами авансовые отчеты уже давно можно вести в электронном виде. Об этом явно говорится в письме Минфина России от 12. Авансовые отчеты сотрудники могут подписывать, используя простую электронную подпись или усиленную неквалифицированную подпись при введении соответствующего внутреннего регламента в организации.
Иногда номер выхода меняют, поэтому всегда сверяйтесь с электронным табло в зоне вылета. Ряд и номер места в самолёте. Во всех самолётах номер - это ряд, а буква - это место в ряду. В салоне самолёта номер ряда указывается над сидениями. Дата перелёта. Время вылета самолёта. Фото посадочного талона на самолёт и самая важная для пассажиров информация Чтобы скачать пример посадочного талона на самолёт с описанием всей указанной на нём информации в формате pdf, перейдите по этой ссылке. При посадке на самолёт, как правило, сотрудники авиакомпании, отрывают большую часть посадочного талона и отдают пассажиру отрывной корешок правая часть посадочного талона. Поэтому вся важная информация дублируется и всегда присутствует на отрывном корешке. Статья, для тех, кто летать дешевле: Как купить самый дешёвый билет на самолёт: 10 советов опытных путешественников Корешок посадочного талона на самолёт нужно хранить до конца перелёта, а точнее до выхода из аэропорта.
Установка таких сканеров в небольших аэропортах не всегда оказывается возможной по ряду причин — технических или финансовых. Бумажный посадочный талон пассажир получает во время регистрации на рейс у стойки в аэропорту или этот документ приходит ему на электронную почту после онлайн-регистрации и распечатывается. Электронная, более современная форма посадочного талона — специальный штрих-код, содержащий традиционную для документов на бумажном носителе информацию. Его авиакомпания по запросу пассажира отправляет на смартфон. Этапы получения посадочного талона Сама по себе процедура оформления посадочного талона начинается в момент оформления авиабилета. После того, как пассажир внес в форму заказа свои личные данные, специальная программа авиаперевозчика формирует штрих-код, который шифрует всю полученную информацию. Сформированный штрих-код хранится в базе данных перевозчика, а во время регистрации отправляется на терминал регистрационной стойки при офлайн-регистрации или на электронную почту или смартфон, если пассажир регистрируется на рейс удаленно. В результате путешественник получает свой талон в аэропорту или в пункте регистрации за его пределами, если он регистрируется традиционным способом. При онлайн-регистрации талон можно получить одним из нижеперечисленных способов: распечатать самостоятельно на любом принтере дома, в отеле или на работе воспользоваться специальным терминалом в здании аэровокзала.
Для этого нужны только номера самого билета и рейса. После заполнения соответствующих полей посадочный талон высылается на электронную почту. Его необходимо распечатать и уже не беспокоиться о прохождении регистрации в аэропорту. Если посадочный талон не распечатан или его бумажная копия утеряна, восстановить его можно на стойках, предназначенных для самостоятельной регистрации. Эти же номера нужны, чтобы забронировать места в самолете по электронным билетам. Редко пассажиров ставит в тупик ситуация, когда в маршрутной квитанции нет номера билета. Что делать в этом случае? Можно ничего не делать и сотрудники авиакомпании сами определят ваше место при посадке на борт. Если такой вариант не устраивает, укажите желаемые места на сайте при прохождении онлайн регистрации. В этом случае помните, что за лучшие места в салоне придется доплатить. В каких случаях маршрут-квитанция может понадобиться По общим правилам авиаперевозок иметь при себе напечатанную маршрутную квитанцию необязательно.
Выбор места
- Онлайн-регистрация на рейс
- Посадочный талон: зачем нужен и как его получить
- Что такое посадочный талон?
- Россияне могут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными талонами
- Плюсы онлайн-регистрации
Посадочный талон: зачем нужен и как его получить
Вариант использования электронных посадочных талонов удобен как минимум тем, что он не может потеряться в отличие от бумажного оригинала. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Электронный (мобильный) посадочный талон – это QR код в мобильном устройстве, который вы получаете после прохождения онлайн регистрации через мобильное приложение авиакомпании. Если вы используете электронный посадочный талон, его необходимо показать при входе в самолёт. После прохождения онлайн-регистрации на указанную электронную почту придет посадочный талон, который необходимо будет показать перед посадкой. Использование мобильного посадочного талона сопряжено с риском, если у пользователя разряжается аккумулятор телефона (что делает посадочный талон недоступным) или если возникают какие-либо проблемы с чтением электронного посадочного талона.[10].
Россияне могут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными талонами
Его бумажная версия для предоставления в бухгалтерию больше не требуется. Это решение, принятое Минтрансом и Минфином РФ, призвано упростить процесс и способствовать широкому внедрению электронных посадочных талонов в стране. Как разъяснили в финансовом ведомстве, если авиабилет приобретен в электронном виде, то документом, подтверждающим расходы на покупку проездного, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, в которой указана его стоимость.
В противном случае к стойке регистрации пройти все же придется, чтобы сдать чемодан. Как правило, для путешественников, которые прошли процедуру онлайн-регистрации, выделяют отдельную стойку. В любом случае, времени вы потратите существенно меньше. Дополнительные услуги Регистрируясь на рейс онлайн, пассажиры могут сразу выбрать и оплатить и некоторые дополнительные услуги. Например, можно подобрать себе подходящее питание на борту самолета, если для вас это важно, оплатить дополнительный багаж или возможность посещения бизнес-зала в аэропорту.
Как проходить онлайн-регистрацию Как правило, регистрация на рейс открывается на сайте авиакомпаний за 24 часа до вылета и закрывается за 40 минут до него. Но точное время, за которое можно пройти процедуру, лучше уточнять у конкретного перевозчика: иногда интервалы могут разниться. После покупки билета пассажиру на указанную почту приходит письмо, в котором указан шестизначный код бронирования. Этот код, а также фамилию и имя пассажира необходимо ввести в соответствующие графы на сайте компании при регистрации.
Минтранс и Минфин России сняли все барьеры для массового внедрения данной технологии. Теперь вместо бумажного посадочного талона можно воспользоваться электронным вариантом. Это решение способствует улучшению условий для пассажиров — не надо дополнительно распечатывать посадочные талоны или ждать в очереди на регистрацию, если предварительно был сформирован электронный посадочный талон, и снижению бумажной нагрузки на авиационные компании. Согласно разъяснениям Минфина России, если авиабилет был приобретен в электронном виде, то для подтверждения расходов на его приобретение можно использовать маршрутную квитанцию электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелета.
Информация о такой возможности будет предоставляться обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте самого аэропорта. С примерной формой искового заявления о взыскании стоимости утраченного груза, принятого к воздушной перевозке, в размере его фактической стоимости, подготовленной экспертами компании "Гарант", можно ознакомиться в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Мнение ФНС об электронных посадочных талонах
Что такое посадочный талон? | А электронный посадочный талон пассажир получает при онлайн-регистрации на рейс. |
В российских аэропортах теперь можно воспользоваться электронным посадочным талоном | С марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа. |
Посадочный талон на самолет: зачем нужен, что в нем указывается, надо ли распечатывать | Посадочный талон — документ, подтверждающий право пассажира на посадку в Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. |
В чём отличие электронного билета от маршрутной квитанции?
Что делать после онлайн регистрации на рейс? | По словам специалиста, посадочный талон — вовсе не обычная бумага, а целое хранилище личных данных пассажира. |
S7 Airlines | VPN Error page | С марта 2024 года россияне могут отчитываться о расходах на покупку авиабилета с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного, сообщил Минтранс. |
Первый раз в аэропорту? Подробная инструкция для новичков | И именно бумажный посадочный талон был основанием для прохода в санитарную зону и дальнейшей посадки в самолет. |
У вас включен VPN?
Другой возможный вариант распечатать посадочный талон в аэропорту — у сотрудника на стойке регистрации. Перед посадкой в самолёт посадочный талон сканируется на выходе из терминала. После прохождения онлайн-регистрации на указанную электронную почту придет посадочный талон, который необходимо будет показать перед посадкой.
Как все устроено: система контроля отправки пассажиров
Некоторые авиакомпании используют электронные посадочные талоны — они имеют такую же силу, как и бумажные. На случай, если посадочные талоны всё же утрачены, многие авиакомпании оказывают услуги по выдаче копии авиабилета после вылета рейса или справок, подтверждающих факт перелета. Во время регистрации вам выдадут посадочный талон и бирки для получения багажа. Чтобы получить посадочный талон, подойдите к киоску самообслуживания или к стойке регистрации. Посадочный талон – это документ, который выдается пассажиру в аэропорту, при регистрации на рейс. Распечатав посадочный талон в киоске самообслуживания, Вы можете пройти непосредственно к выходу на посадку, если вам не нужно регистрировать багаж.
Отмена бумажного посадочного талона по расходам на авиаперелеты с марта 2024 года
Согласно разъяснениям Минфина России, если авиабилет был приобретен в электронном виде, то для подтверждения расходов на его приобретение можно использовать маршрутную квитанцию электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелета. Этот шаг способствует упрощению бухгалтерского учета и делает процесс более прозрачным и эффективным. Авиакомпании также активно поддерживают новые правила. Минтранс России планирует утвердить типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний в ближайшее время, что дополнительно облегчит процедуру использования транспортного документа.
После того, как пассажир внес в форму заказа свои личные данные, специальная программа авиаперевозчика формирует штрих-код, который шифрует всю полученную информацию. Сформированный штрих-код хранится в базе данных перевозчика, а во время регистрации отправляется на терминал регистрационной стойки при офлайн-регистрации или на электронную почту или смартфон, если пассажир регистрируется на рейс удаленно. В результате путешественник получает свой талон в аэропорту или в пункте регистрации за его пределами, если он регистрируется традиционным способом. При онлайн-регистрации талон можно получить одним из нижеперечисленных способов: распечатать самостоятельно на любом принтере дома, в отеле или на работе воспользоваться специальным терминалом в здании аэровокзала. Пассажир вправе использовать любой формат посадочного талона, бумажный или электронный.
В любом случае документ имеет одинаковую финансовую и юридическую силу. Требуется ли распечатка посадочного талона Хотя современное оборудование для считывания посадочных талонов постепенно осваивает все большее количество аэропортов, распечатка документа остается актуальной. И дело не только в том, что корешок может понадобиться как финансовый документ или для действий юридического характера. Посадочный талон — тот самый документ, на котором ставят своим отметки сотрудники службы безопасности аэропортов России и стран СНГ после досмотра багажа и ручной клади.
Посадочный талон Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 24 мая 2018 года; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 24 мая 2018 года; проверки требуют 11 правок. Место 62К, выход на посадку D64, посадка заканчивается в 17:35. Зелёный кружок — разрешение на экспресс -досмотр. Пассажирский отрывной корешок справа Посадочный талон англ. Посадочный талон выдаётся на основании регистрации пассажира на рейс.
Что делать, если нет принтера Вид посадочного талона зависит от того, как вы проходили регистрацию на рейс: если самостоятельно регистрировались на рейс, то он может быть распечатан на домашнем принтере на A4, если получали посадочный в аэропорту, то это будет прямоугольный листок. На посадочном талоне должна быть указана информация о пассажире, дата и время вылета, номер рейса, гейт для посадки на самолет и место в салоне самолета. Электронные посадочные талоны Посадочный талон может быть в электронном виде. При самостоятельной онлайн регистрации авиакомпания направляет электронный посадочный талон на почту пассажиру. Если вы летите из российских аэропортов и стран СНГ, необходимо распечатать посадочный талон. Это можно сделать дома или в офисе, на стойках регистрации или терминалах для регистрации в аэропорту. C 2018 года Министерство транспорта Российской Федерации планирует разрешить использование электронных посадочных талонов с экранов смартфонов. Бумажными посадочными талонами также можно будет пользоваться. Как получить посадочный талон Посадочный талон можно получить заранее самостоятельно или на стойке регистрации в аэропорту.
Чтобы получить посадочный самостоятельно, необходимо сперва пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Авианити рекомендует пассажирам самостоятельно проходить онлайн регистрацию, так как можно выбрать наиболее удобные места в самолете и сэкономить время в аэропорту.
Россияне могут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными талонами
Некоторые авиакомпании используют электронные посадочные талоны — они имеют такую же силу, как и бумажные. С таким посадочным талоном в электронном виде можно попасть на досмотр, минуя стойку регистрации. Агентство отметило со ссылкой на разъяснения Минфина, что для подтверждения факта перелета достаточно к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. С таким посадочным талоном в электронном виде можно попасть на досмотр, минуя стойку регистрации.
Правила посадки на рейс 2023, электронный посадочный талон
О возможности использования электронного талона пассажира должна уведомлять авиакомпания. Такие посадочные талоны давно существуют во всем мире, в Европе их используют с середины нулевых. В России же проходили лишь единичные эксперименты по внедрению таких талонов у отдельных авиакомпаний. Странно, почему электронные посадочные талоны так долго не вводили повсеместно, удивляется президент и гендиректор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков: Александр Кочетков президент, гендиректор компании «Голден скай лизинг» «И РФ, и несколько не очень продвинутых стран, не европейских, по своим соображениям, то ли безопасности, то ли каким-то иным, продолжают использовать бумажные, чтобы при прохождении пограничного контроля службы безопасности на посадочный поставили штампик о том, что этот человек проверен.
Западный опыт показывает, что, в принципе, нет необходимости в этих штампиках, в дополнительной проверке паспортов пассажиров. Если вы возьмете тот же самый «Аэрофлот» или S7, если вы летите откуда-то из Европы в Россию, у вас есть возможность просто действовать с помощью только мобильного телефона, не распечатывая посадочный. Ни один аэропорт Европы не просит посадочный талон.
Стерильной или чистой зоной аэропорта называется территория, которая начинается за первыми пунктами контроля и досмотра пассажиров и заканчивается у входа в самолет. Электронный талон может использоваться только при наличии специальной информационной системы. Она должна включать в себя электронную базу данных досмотра и устройство, сканирующее штриховой код. О возможности использования электронного талона пассажира должен уведомить перевозчик. Также информацию о возможности использования электронного посадочного должен публиковать аэропорт. Итак, для того чтобы пройти в чистую зону аэропорта, необходимы специальные турникеты.
Бумажные посадочные талоны по-прежнему можно распечатать в аэропортах у стоек или в специальных аппаратах. Но такая процедура для тех, кто заранее позаботится об электронном посадочном талоне, будет необязательной.
Нововведение комментирует один из авторов инициативы, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: — Дается право прохода, если у вас ручная кладь, то есть с собой в салон [вы берете] только кейс или какую-то сумочку. Вот здесь можно пользоваться электронным посадочным. Если вы хотите сдать свой багаж, хочешь не хочешь, а нужно проходить регистрацию на стойке. И тогда вы получите бумажный посадочный талон. Бумажный талон не исключается, остается и то и то.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
По электронным талонам: в России изменились правила посадки в самолёт
Посадочный талон ― это документ на вывоз животного, который выдаётся в дополнение к справке на выезд. С таким посадочным талоном в электронном виде можно попасть на досмотр, минуя стойку регистрации. «ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН» – для незамедлительного просмотра и распечатки талона. Сохраните посадочный талон в мобильном приложении или удостоверьтесь, что талон сохранился автоматом. Сохраните посадочный талон в приложении или убедитесь, что это произошло автоматически.
Внешний вид посадочного талона для полета
- Регистрация на рейс
- Сейчас на главной
- Регистрация в аэропорту
- По электронным талонам: в России изменились правила посадки в самолёт — РТ на русском
- Онлайн-регистрация на рейс
- Посадочный талон на самолет
В российских аэропортах теперь можно воспользоваться электронным посадочным талоном
При прохождении предполетного досмотра сотрудник аэропорта может считать штрихкод с экрана смартфона пассажира, сверить документы пассажира с данными информационной системы, далее в случае успешного досмотра сделать отметку в электронной базе данных досмотра. Если в дальнейшем пассажир покидает стерильную зону аэропорта, то сотрудник аэропорта снимает отметку. Подойдет ли командированным? Вариант использования электронных посадочных талонов удобен как минимум тем, что он не может потеряться в отличие от бумажного оригинала. Для пассажиров, которые летят отдыхать или в гости, такой вариант будет удобен. Но для сотрудников компаний, направляющихся в командировку, такой вариант не подойдет. Это связано с требованием наличия подтверждающих документов для авансовых отчетов. Знаете ли вы? Сами авансовые отчеты уже давно можно вести в электронном виде.
Кроме того, без него невозможно сформировать итоговый финансовый отчет, который подается по прибытию. Зачастую билеты приобретает сама компания, после чего распечатывает их и передает работнику. Реже выдаются на это деньги под отчет. Для экономии времени рекомендуется обратиться в компанию «ППР Командировки», который организует служебную поездку и позаботиться обо всех деталях.
У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация с посадочного талона. На регистрации к корешку клеится багажная бирка для получения в аэропорту прибытия багажа , переданного к перевозке в грузовом отсеке самолёта. На контроле непосредственно у выхода на посадку пассажир предъявляет посадочный талон иногда по соображениям безопасности вместе с документом, удостоверяющим личность. После контроля пассажиру передаётся отрывной корешок посадочного талона. С 2019 года в России используются также электронные посадочные талоны. Посадочные талоны могут встречаться и на других видах транспорта хотя в России они не обязательны.
В зависимости от разработчика внутри они могут быть устроены по-разному: так, американские DCS являются частью системы бронирования и используют общую базу, а за контроль веса и балансировки отвечает отдельное приложение. У европейских и российских разработчиков DCS являются самостоятельными решениями и имеют отдельные базы данных и встроенные системы контроля загрузки. В зависимости от конкретного аэропорта и авиакомпании в каждом случае может использоваться или DCS перевозчика, или DCS аэропорта. Алгоритмы работы разных DCS немного различаются, но общий принцип такой: Пассажир пришел на стойку в аэропорту или воспользовался веб-интерфейсом либо киоском — для них написаны специальные интерфейсные модули.
Агент по регистрации выбирает в плане полетов нужный рейс, и, если он открыт для регистрации, то находит пассажира в списке и регистрирует его. Если для конкретного направления требуется дополнительная информация например, номер визы , то она вносится агентом; заодно можно добавить и номер карты для зачисления миль и прочие данные, если их не было в полученном PNL. Электронные весы, подключенные к компьютеру агента, тут же подгружают килограммы багажа, и DCS проверяет, укладывается ли это в норму, и если нет, то рассчитывает доплату за перевес. Данные о багаже передаются системам обработки багажа и контроля загрузки на их основе после окончания регистрации будет сгенерирована схема погрузки багажа для правильной центровки.
Расчеты тут довольно просты: есть специальные форматы данных AHM560, AHM565 , в которых хранятся параметры правильной центровки для всех существующих типов самолетов — нужно просто «раскидать» груз без каких-то «перекосов». Тележки могут сцепляться в поезда. Такой поезд заезжает в зону обработки багажа и грузчики вручную перекидывают в него чемоданы с ленты, внимательно глядя на бирки. Принтер печатает багажные бирки со штрих-кодами, содержащими уникальный идентификатор вашего чемодана: благодаря им система сортировки отправит его именно в ваш самолет.
Как происходит выбор места Параллельно идет присвоение места. При этом идет проверка дополнительных параметров, например, места у аварийных выходов имеют флаг CHIN и на них нельзя посадить ребенка или инвалида, а малышей до двух лет, летящих на руках, система определит только туда, где есть дополнительная кислородная маска ими оснащены лишь несколько рядов в салоне самолета. А если ребенок находится в одной брони с родителем, то им обязательно присвоят места рядом, так что все эти истории в соцсетях про то, как несчастного грудничка отсадили отдельно от мамы — это в основном выдумки с целью хайпануть. Кстати, уже на этом этапе DCS может порекомендовать повысить или понизить пассажира в классе обслуживания в зависимости от его «ценности» для авиакомпании эти данные тоже могут придти в PNL.
Окончание регистрации Готово! Теперь принтер печатает машиночитаемый посадочный талон. Совсем недавно были в ходу магнитные полосы, но теперь практически везде используется 2D-код, считываемый сканерами. Штрих-код стандартизован резолюцией ИАТА 792 и обязательно содержит имя и фамилию пассажира, код бронирования, дату перелета, авиакомпанию, номер рейса, аэропорты вылета и назначения, а также класс обслуживания.
Сканирование происходит обычно перед досмотром чтобы не пускать в «стерильную зону» тех, кто не летит и возле выхода на посадку. За 20-30 минут до вылета статус рейса изменяется на «Закрыт», агент печатает документацию на рейс пассажирскую и багажную ведомости в нескольких экземплярах, некоторые из которых отправляются на борт. Кстати, именно поэтому нет смысла требовать посадки в самолет, если вы опоздали на регистрацию , а посадка еще не началась: никто не будет бегать туда-сюда и переделывать документы. На гейте агент посадки открывает свой интерфейс DCS и сканирует талоны отправляющихся на борт пассажиров.
Статус пассажира «checked-in» меняется на «boarded», а как только самолет улетел, то на «flown». Формируется список всех пассажиров, фактически улетевших рейсом, в том числе и тех, которых не было в PNL со статусами NOREC и GOSHOW: первое — это пассажир с действительным билетом, но отсутствующий в списке например, купивший билет незадолго до вылета, когда регистрация уже была открыта , а второе — это пассажир с билетом на более поздний рейс, попросившийся улететь раньше. Список отправляется в систему бронирования.