Гистограмма просмотров видео «Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)» в сравнении с последними загруженными видео. Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. Скачать песню Сагаалган – хурал 2011 в С-Пб дацане на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Зугдэр НамжилмаПодробнее. Арбан Хангал (Гомбо, Гонгор, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Сэндэма, Шалши, Намсарай, Жамсаран и Цанба).
Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024
Обращение Камбы-ламы РТ Гелек Нацык-Доржу к народу Тувы в преддверии года Водяного Тигра | Народный Хурал Республики Бурятия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
С праздником Белого месяца! Сагаалганаар! | Каждый молебен-хурал имеет своё название, например, «Сахюусан» хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. |
21 апреля в Иволгинском дацане пройдёт хурал - Арбан Хангал | Присутствие на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни человека, в особенности устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций. |
Ламы в Бурятии рассказали как встретить год Синеватого Зайца - МК Улан-Удэ | Арбан Хангал (хурал посвященный десяти защитникам-дхармапалам (сахюусанам)). |
С праздником Белого месяца! Сагаалганаар! | Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что о снователь традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. |
Правила поведения в дацане – буддийском храме
В Бурятии во время подношения сэржэма люди надевают на голову шапку или иной головной убор. В конце хурала «Арбан Хангал» проводится также обряд «далга» - символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания. Особой популярностью среди жителей Бурятии пользуется хурал «Дугжууба», который проводится в 29-й день по лунному календарю — в этом году он выпадает на 25 февраля. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и лишь затем торжественно сжигают её на костре.
Хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека, на разрешение его проблем. Когда ламы читают молитвы, то буддийские божества, которым посвящается молебен, незримо присутствуют в эти моменты в дацане. Внутреннее обращение человека к ним посредством молитвы, просьбы дает положительный эффект. Во время хурала дацан наполняется мощной божественной энергетикой, очищая все вокруг и всех присутствующих. Люди разных национальностей и веры могут посещать хуралы. Обычно придя на хурал, нужно до его начала вписать имена близких, свое имя на специальной бумаге, которая лежит на кассе, затем указать сумму подношения. Хурулы можно заказывать независимо от вашей веры.
Специальные службы буддийские монахи проведут 21-го, 27 и 28 августа. На службах монахи хурула будут читать молитвы, удаляющие препятствия в получении знаний, помогающие школьникам и студентам укрепить память, развить творческие наклонности. В ходе молебнов священнослужители Центрального хурула проведут ритуал Серджм, а также особые ритуалы, связанные с такими божествами, как Будда мудрости Манджушри, Будда долголетия и Будда медицины, Белозонтичная Тара. Они направлены на то, чтобы новый учебный год сложился успешно для школьников и студентов, чтобы у них не было проблем в отношениях с педагогами и одноклассниками, а учеба приносила радость и вдохновение.
Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в три месяца, в 29-й лунный день. Во время хурала, буддийское духовенство возносит Десяти Сахюусанам свои молитвы, призывая их снизойти из своих обителей. Поэтому личное присутствие на молебне для человека весьма благоприятно. Могущественные подношения, освященные Божествами, поднесенные огню за пределами дугана, также становятся спасительным нектаром, пищей для страдающих существ тонкого мира. Вдыхая ароматы этого дыма, слушая звуки буддийских музыкальных инструментов, мантры, они также получают благословение в следующих жизнях обрести благое рождение. В собрании десяти защитников Арбан Хангал первые два являются идамами. В тайной мантре идамы являются бурханами, которые дают высшеее прибежище. Говоря иначе, идамы способствуют обретению состояния Будды.
Ламы читают текст и после каждого четверостишия восклицают «А-хурай! Верующие также, следуя ламе, вращают «даллага» по кругу и восклицают «А-хурай! Когда лама произносит следующее: «Буян хэшэг ерэбоо!!! Следование традициям, участие в ритуалах и молебнах, может явиться первой ступенью к осмыслению и принятию ценностных постулатов буддийского учения. Посредством ритуала человек обретает возможность приобщения к сакральным смыслам и отношениям, лишенным прямого обывательского значения.
Обращение Камбы-ламы РТ Гелек Нацык-Доржу к народу Тувы в преддверии года Водяного Тигра
Десятым прибежал Петух а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт. Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан по другим источникам, прислал вместо себя Свинью. Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, он ив жизни обычно добирает всё, что осталось ему после пронырливых.
Ему Будда подарил последний оставшийся год, но самый хороший: год Кабана отличается изобилием и спокойствием. Так была награждена великолепная черта характера - способность удерживаться от соблазна, тянуть одеяло на себя. Праздник Белого месяца, Только доброе ценится, только в светлое верится. Дети и молодёжь собирались в большую группу и объезжали в первый день Сагаалгана все дворы в улусе. Их угощали. После этого они посещали ближайших родственников, живущих в отдалённых улусах.
В дни белого месяца проводились игры, они были очень разнообразны, например: стрельба в лодыжки шагаай харбаан , шагай шjjрэн хватать лодыжки , hээр шааха сломать кость кулаком , шахматы шатар , домино дулун , лото уугур , пёстрая черепаха алаг мелхий , загонять оленя буга тавих , круг хорло и т. В дни Сагаалгана можно услышать звук ритуальной трубы jхэр бjреэ , состязание в пении дуу буляалдаан , увидеть зажигательный ёхор. Большие открытые просторы, на которых происходили праздничные гуляния бурят, где пели песни, устраивали игры, состязания, были местом, куда приходили в своих лучших костюмах. Поэтому народный костюм так декоративен и хорошо смотрелся издали. Даже на расстоянии можно различить его конструкцию, часто подчёркнутую узкой цветной полосой орнаментом и соотношение отдельных частей. Большой нарядностью отличаются халаты из белого атласа: воротник- стойка с полукруглыми углами, левый борт заходит за правую пазуху и отделан полосами плиса, бархата или шёлка.
Обшлага рукавов представляют собой род раструба с широким верхним концом. Воротник, правый борт и обшлага делались из одноцветной дорогой ткани. Дополнением служил широкий шёлковый кушак. Головные уборы были разнообразными. К наиболее древнему относится шапка «юдэн» с наушниками и полукруглым выступом, закрывающим шею, её надевали в ненастную погоду. Островерхие головные уборы украшали кисточки из красных шёлковых ниток, навески из серебра со вставками из камней.
Необходимым ритуалом в Сагаалган считался обмен подарками. Качество и ценность их не имеют значения, лишь бы это был материальный предмет: молочные продукты, хадаг женщинам вместо хадага преподносили платок , пачка сахара или печенья конфеты, просто деньги. Существует веками отработанный ритуал вручения подарка. Даритель должен держать в руках хадаг длинный шёлковый шарф голубого цвета, иногда 1,5 м в длину, 20-30 см в длину. Поверх хадага на ладонь правой руки или на соединённые ладони ставился подарок.
Это гадание одно из самых любимых, которое я встречал в интернете. Оно довольно простое. Просто нужно немного сконцентрироваться и подумать об имени. Дело в том, что у нас с моим парнем довольно сложные отношения и я просто не понимаю почему все так неправильно!
В этом году Монлам Ченмо будет проходить с 10 февраля по 24 февраля. Как сообщили в администрации Мухоршибирского района, при этом принято на второй день Сагаалгана, 11 февраля, вывешивать хий морин — совершать обряд запуска «коней ветра удачи». Ламы проведут специальный ритуал освящения флажков ветра удачи «Хий морин сан».
Во время обряда нужно представить, что тесто впитывает в себя все ваши болезни, невезение, потери, злые слова, взгляды и пожелания. Этот кусочек теста нужно принести в храм и оставить в комнате, где установлен «Сор». Ламы при чтении сутр и тарин очищают «Сор», призывают волшебную силу, способную сжечь всех врагов веры и препятствия. Верующие в это время должны представлять, что всё плохое: мысли, препятствия, несчастье — сгорают. После этого проводится обряд «Сор чалаары». Все ламы выходят из храма и подходят к заранее приготовленному костру. В огонь отправляют сам «сор» и тесто, впитавшее в себя все болезни и неудачи верующих. Делать такой обряд можно только в храме. В последние дни уходящего года семьи начинают готовиться к Шагаа. Проводят уборку, всё грязное отмывают и очищают, каждому члену семьи шьют новую одежду. Готовят подарки и кадаки, которые нужно преподнести во время обряда «чолукшулга» — приветствия. Запасаются вкусной едой для встречи нового года. В старой Туве у всех был один день рождения — в Шагаа, когда все прибавляли к своему возрасту один год. Все приготовления должны быть завершены к 30 числу. В канун нового года с небес спускается божество Балден Лхамо, посещает дома тех семей, которые усердно молятся, творят благие дела, и дарит им своё благословение. Так считали наши предки. Поэтому во время ночного молебна в храме желательно не спать, так как можно пропустить приход божества Балден Лхамо. Во время молебна нужно усердно молиться о том, чтобы всё плохое осталось в уходящем году, а в новый год войти обновлённым, с чистой душой и помыслами. Некоторые молодые люди, подростки отпрашиваются у родителей на ночной молебен, но на самом деле ночуют в посуточных квартирах.
Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024
Хурал Арбан Хангал | Мэдээллийн эх сурвалж. Баян-Өлгий аймгийн дарга нарын шүүх хурал хойшилжээ. |
Хурал Арбан Хангал 12.01.2020 | Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в месяц, в 29-й лунный день. |
С праздником Белого месяца! Сагаалганаар! | десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жамсаран, Шалши, Гонгар, Сэндэма, Цамба, покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели. |
Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024
Название хурала означает «пять отводов», поэтому действие хурала в первую очередь направлено на устранение различных бед и горестей, таких, как болезни, убытки, препятствия в делах, плохие сны, злые языки, дурные помыслы, вредоносные влияния извне,и тому подобное. в 8.00 и заканчивается около 4 часов второй половины дня. символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания.
В Бурятии рассказали, как встречать год Синеватого Зайца
В поздравлении тоже есть свои правила. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей. Во второй день по лунному календарю совершается обряд «запуска коня ветров» Обычно во второй день по лунному календарю совершается обряд «запуска коня ветров»: изображение «коня ветров» хий морин. Хий морин привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру.
Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание высших существ и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. У каждого человека хий-морин соответствует году его рождения и различается по цвету флажка. На флажке в середине изображен конь, а в четырех его углах — тигр, лев, дракон и царь птиц гаруда. Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией. На этом флажке написаны священные мантры и есть специальное место, куда нужно вписать имя человека.
Молебны и хуралы Первые две недели Сагаалгана, когда луна «новая», растущая, считаются наиболее подходящим временем для молитв и проведения обрядов на год, так как совершенная в это отмеченное благословением Будды время добродетель увеличивается во много крат. Каждый молебен-хурал имеет своё название, например, «Сахюусан» хурал — богослужение, обращённое к 10 защитникам — покровителям Учения Арбан Хангал с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. На «Монлам» хурале читают молитвы, хвалебные гимны бурханам и благопожелания за счастье и благополучие всех живущих в наступающем году. Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. И если же до наступления нового года вы не успели посетить ламу, чтобы узнать о том, каким будет для вас наступивший год, то самое время это сделать в предновогодние 15 дней. Подготовка подношения Нужно правильно накрывать стол перед бурханом — как для дорогих гостей.
Продукты для стола выбирают только те, которые любят сами дарители. По правилам в начале стола должны лежать пять хадаков друг на друге. Внизу желтый, далее зеленый, красный, синий и белый. Потом кладут 9 сагаан эдеэ белая пища , затем далага на тарелке красиво выложить пряники, конфеты и т.
Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста, салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костёр. В 17:00 начнётся ритуал «Цедор Лхамын балин адисалга» «Благословения подношений». В 19:00 состоится молебен, обращённый к богине Балдан Лхамо. Будет отмечаться наступление Сагаалгаана. Пройдёт обмен хадаками, будет проведён ритуал призывания удачи и благоденствия, все присутствующие смогут отведать белой пищи.
В 19 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Этот обряд направлен на избавление от горестей, грехов и печалей уходящего года. Он проводится за два дня до наступления нового года. Для костра прихожане дома делают тесто только мука и вода, без каких-либо добавок и обтираются небольшими кусочками. Тесто нужно сначала покатать по лбу — символически собирая на него дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая душу, потом в ладошках — как бы наматывая на тесто неблаговидные деяния. Можно также прокатать тесто по всей поверхности тела, представляя при этом, что из него вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти кусочки теста бросают в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма, все плохое сгорит в костре.
Обычно придя на хурал, нужно до его начала вписать имена близких, свое имя на специальной бумаге, которая лежит на кассе, затем указать сумму подношения. Хурулы можно заказывать независимо от вашей веры. Специальные службы буддийские монахи проведут 21-го, 27 и 28 августа. На службах монахи хурула будут читать молитвы, удаляющие препятствия в получении знаний, помогающие школьникам и студентам укрепить память, развить творческие наклонности. В ходе молебнов священнослужители Центрального хурула проведут ритуал Серджм, а также особые ритуалы, связанные с такими божествами, как Будда мудрости Манджушри, Будда долголетия и Будда медицины, Белозонтичная Тара. Они направлены на то, чтобы новый учебный год сложился успешно для школьников и студентов, чтобы у них не было проблем в отношениях с педагогами и одноклассниками, а учеба приносила радость и вдохновение. Сумма пожертвования по вашим возможностям. Вот что означают основные: Сахюусан хурал Молебен защитникам. Во время этого молебна происходит обращение ко всем Учителям и божествам, представленным Согченом — полем добродетелей. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, а также способствует осуществлению планов и желаний. Можно приносить с собой как подношение молоко, конфеты, печенье и фрукты.
Сагаалган – хурал 2011 в С-Пб дацане
Завтра 18 февраля и 19 февраля в воскресенье с 9:00 в течение полутора дней будет проходить молебен Десяти Защитников Учения – «Арбан Хангал». Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в месяц, в 29-й лунный день. Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в три месяца, в 29-й лунный день. Мэдээллийн эх сурвалж. Баян-Өлгий аймгийн дарга нарын шүүх хурал хойшилжээ. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Гистограмма просмотров видео «Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)» в сравнении с последними загруженными видео.
Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)
Зугдэр НамжилмаПодробнее. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жамсаран, Шалши, Гонгар, Сэндэма, Цамба, - покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели. В июле будущий король Людовик XVIII пишет ему обеспечение, арбан хангал значение хурала, жалуя изменения генерала Королевской польской армии. Исполнитель: Дацан Гунзэчойнэй, Песня: Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения), Продолжительность: 145:58, Размер: 157.00 МБ, Качество: 128 kbit/sec, Формат: mp3. №169555634. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар (Белозонтичной Таре), Доржо Намжом, особый текст "Хамчу Нагбо" — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий. Хурал «Арбан Хангал» будет проводится 29 числа второго месяца каждого сезона по лунному календарю.
Обращение Камбы-ламы РТ Гелек Нацык-Доржу к народу Тувы в преддверии года Водяного Тигра
Можно преподнести даже деньги. Кстати, малышам и по сей день кроме сладостей и игрушек, в Сагаалган дарят деньги. Интересно, что в Монголии детишкам дарят тугрики, но только обязательно, новые. Это символизирует достаток и благополучие в будущем. Рачительная хозяйка, Татьяна Владимировна советует написать список тех, кого вы будете одаривать. И напротив каждого имени думать, что обрадует его обладателя. Поэтому я заранее набираю множество коробочек чая, добавляю к ним теплый бельевой трикотаж и полотенца. Бабушкам можно теплые платки — советует Татьяна Владимировна - своим тетям, помоложе, я дарю то, что никогда не бывает лишним в домашнем хозяйстве: простыни, кухонные полотенца, фартуки, прихватки.
Сейчас появилось много удобных современных салфеток для уборки дома. Дядям обычно беру хорошие носовые платки, носки, автовладельцам салфетки для машины. Самым молодым сестрам покупаю косметички, маникюрные наборы, заколки. Юношам можно купить и что-нибудь недорогое для компьютера или сотового телефона. Если вы решили до конца соблюдать веками отработанный ритуал вручения подарка, то помните, что даритель должен держать в руках хадак. Поверх него на ладонь правой руки или на соединённые ладони ставится подарок. Даритель и получатель должны были обязательно быть в головных уборах и стоять лицом друг к другу.
Если подарок дарят вам, то вы принимаете его сидя и обеими руками. Людям, родившимся в год с тем же циклическим знаком, что и наступающий год, вручали изготовленную из войлока или дерева небольшую фигурку соответствующего животного, которая должна храниться в течение года. В наше время нет недостатка в сувенирах — изображениях хозяина года. В старину пожилым людям подносили вычищенную, набитую отборным табаком и зажжённую трубку. Чем угощать? В праздничный стол включают блюда редкие для повседневной пищи. По старинным традициям, почётным блюдом служила отварная баранья голова.
Сейчас ее с успехом может заменить грудинка. Конечно же, готовятся бууза, хушуур, саламат, кровяная колбаса, варится бухлёр. И непременный атрибут — молочные продукты: творог, сметана. В городских условиях почти невозможно сделать молочные пенки. Но сварить арсу или саламат под силу любой хозяйке. Рецепт саламата: сметану кипятить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой. Затем в нее медленно подсыпать муку, при этом убыстряя помешивание, в противном случае образуются комки.
Беспрерывное помешивание сказывается на выделении масла, чем больше выступает, тем лучше. Для этого подливают молока или даже воды, но совсем немного. Для саламата лучше всего подходит ржаная мука грубого помола. Блюдо готово, когда на дне и по бокам появится румяная корка и сама кашеобразная масса, вся пропитавшись маслом, перестанет прилипать к ложке. На 6—8 человек возьмите 1 кг сметаны, 1 стакан муки, соль по вкусу. Есть у сагаалгановского застолья и одна традиция проверять на знание народных обычаев. Если вам подали баранью лопатку, ни в коем случае не съедайте его полностью сами.
Так поступают только жадные люди. Отрезайте мясо маленькими кусками и делите его на всех гостей. И вы в глазах хозяев щедрый человек и знаток обычаев! Первые дни Сагаалгана в селах напоминают колядки без песен. В старину дети и молодёжь собирались в группы и объезжали все дворы. Их угощали в каждом доме. После этого они посещали ближайших родственников, живущих в отдалённых улусах.
Соблюдайте этот принцип «бузы — всем карапузам» и сейчас! И на возникающий резонный вопрос — как не набрать вес от обильной пищи, есть простой ответ. В дни Белого месяца проводится множество весёлых подвижных игр. Раньше соревновались в стрельбе в лодыжки шагаай харбаан , играли в шахматы и домино-дулун. В наши дни можно увидеть старинную забаву - hээр шааха сломать кость ударом кулака , посостязаться в пении дуу буляалдаан , потанцевать зажигательный хоровод - ёхор. Пить или не пить? Одно из самых распространенных заблуждений — в Сагаалган можно и даже нужно неумеренно много воздавать дань алкоголю.
На самом деле, накануне Сагаалгана, когда предстоит провести бессонную ночь, лучше вообще отказаться от спиртного. Тем более, что в последующие дни посещать дацан в нетрезвом виде недопустимо по законам любой религии и морали. В дни после наступления Нового года в любом доме гостю поднесут рюмку, другую. Но если вам предстоит обойти несколько домов, учитывайте возможности организма.
Это также своеобразный обряд уборки, очищения — специальный ритуал для устранения всех помех, очищения от всего плохого, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие. Дугжууба проводится в 29-й лунный день, за два дня до Сагаалгана. В этот день люди обтираются кусочком теста, как бы передавая ему все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу». Затем эти кусочки приносят в дацан и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер, точнее, в пока ещё особое ритуальное сооружение в виде пирамиды с острым наконечником — «соор». После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнём ушло, сгорело всё плохое. Бутуу Удэшэ - «закрытый день» Бутуу Удэшэ приходится на 30 лунные сутки. В этот день не рекомендуется выходить из дома, нужно посвятить день тому, чтобы прибрать дом, привести в порядок алтарь, провести обряд поклонения домашним божествам и хозяину огня. Где-то считается, что в этот день нужно лепить и кушать позы, на самом деле это не так. По правилам, этот день считается постным. Нужно употреблять белую пищу и готовиться к празднику. В этот же день совершается обряд «бурхан дэлгээлгэ», когда празднично украшается алтарь. Продукты для алтаря выбирают только те, которые любят сами дарители. Все продукты должны быть не только вкусными и желанными, но и свежими. А сам алтарь должен накрываться очень аккуратно и красиво. Наступление Нового года В первый день Сагаалгана нужно вставать очень рано — в 4—5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит божество Балдан Лхамо, которое подсчитывает всех людей. С самого раннего утра в дацанах проводится традиционный молебен «Цедор Лхамо». Вообще желательно не спать в эту ночь и читать молитвы, чтобы Балдан Лхамо увидела вас. Но если не спать всю ночь не получается, нужно встать с рассветом и молиться, преподносить божеству дары. После этого наступает момент, когда нужно поздравить своих близких. По традиции первым нужно поздравить главу семейства. В поздравлении тоже есть свои правила. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший, в свою очередь, кладёт свои руки сверху ладонями вниз. Должно получиться так, будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. А если мужчина и женщина ровесники, то женщина считается младшей.
Во второй день праздника начинается посещение более дальних родственников. Это очень важный момент для подрастающего поколения. Здесь не обходится без народных игр и забав. Сагаалган «Белый месяц» — самый важный праздник монголоязычных народов. Когда празднуем? Этот праздник означает начало Нового года. Празднование Сагаалгана длится весь месяц и вобрало в себя множество традиций. В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Последний раз Сагаалган в первом месяце года по григорианскому календарю отмечали в 2006 году, тогда праздник выпал на 30 января. Монгольский Цаган Сар, как и наш Новый год, имеет свое животное-талисман. Следующий, 2022 год, у тюркоязычных народов будет годом белого тигра. Помимо российских регионов, где господствующей религией является буддизм, Монголии и Китая, Новый год по новолунному календарю отмечают в некоторых районах Индии и Тибета. Предстоящей зимой праздник Белого месяца — Сагаалган 2022 в России и мире также чуть не «уходит» в январь. Буддистский Новый год будет отмечаться 2 февраля. Зато уже следующий, Сагаалган 2023, придет сразу на три недели позже — 21 февраля. В дни празднования необходимо прийти в дацан и узнать, что ждет каждого члена семьи в новом году. Обычно ламы говорят, чего нужно избегать, опасаться, какие возможны неприятности в будущем. Тут же можно почитать молитвы, чтобы избежать плохого. Готовиться к Сагаалгану нужно правильно, но при этом четких граней в этом вопросе нет, — рассказал «Новой Бурятии» Баир лама из дацана п. Верхняя Березовка. Дугжууба — обряд очищения Подготовка к празднику начинается с обряда Дугжууба.
Во время ритуала человек должен представлять, что уходит всё плохое и неприятное, прибавляются силы. Жамсаран, Лхамо Молебен, посвященный гениям-хранителям буддизма Шридэви и Бэгцзэ, культ которых очень широко распространен в Бурятии. Шридэви является воплощением богини мудрости и красноречия Сарасвасти, а Бэгцзэ — будды долголетия Амитабхи. Они, как и большинство гениев-сахюусов, предстают в устрашающем облике, что символизирует их активное и действенное милосердие. Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюсан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридэви и Бэгцзэ. Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира — мамо и дакинь. Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью. В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить. Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусов, благоприятный для подавления всего плохого. Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т. Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости. Замбала Хурал помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу бизнесменам и их компаниям, которые руководствуются нравственными принципами. Замбала — это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме. Зула хурал "Праздник тысячи лампад" проводится ежегодно 25 числа первого зимнего месяца по лунному календарю. Молебен посвящён Досточтимому Богдо Цзонхаве основатель школы Гелугпа, земное воплощение бодхисаттвы Манджушри. В эти дни читаются священные сутры из Ганжура, восхваления Будде Цзонхаве, все его авторские сочинения. Хурал проходит при множестве зажженных лампад более 1000 зула — подношений Будде Цзонхаве, которые символизируют Свет Мудрости, разгоняющий тьму неведения у живых существ. В этот день, все верующие стараются зажечь лампады в честь Богдо Цзонхавы и во имя мира на земле. Для обретения всеми людьми счастья, а усопшие чтобы нашли благое перерождение. Зула можно ставить как в дацане, так и у себя дома. Лама Чодба Является практическим руководством к выполнению ритуала Гуру-йоги, где дается комментарий, в котором объясняются основные понятия и особенности их понимания в контексте данной практики. Кроме того, в сутре описан весь ход аналитической медитации, необходимой при выполнении практики. Предназначена для людей, имеющих посвящение и практикующих Гуру-йогу. Ламчог Нинбо Молебен способствует развитию в сознании верующего наиболее чистых, искренних побуждений к духовной практике. Тексты, читаемые на молебне, открывают двери в Учение, способствуют устранению препятствий на пути. Молебен также способствует устранению ложных взглядов, намерений, отбрасыванию дурных поступков, а также помогает в обретении душевного спокойствия и равновесия. Молебен приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и практике Учения Будды. С собой на молебен следует приносить чистые дары Буддам, Учителям, Бодхисаттвам и ставить у алтаря на столе для подношений. Лусад Ритуал почитания хозяев воды. Проводится рано утром на берегу рек, озер. Для устранения различных препятствий причиняемых нагами хозяева вод. Для успешного исполнения дела, для достижения временных целей, устранению препятствий, ниспослание дождя, дарования счастья и мира. На ритуал приносить с собой молоко красной коровы и белой козы, также белую пищу, сладости. Кроме того, за день до ритуала запрещается кушать мясные блюда, яйцо, чеснок и лук. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Нагами заселены планеты Махатала и Патала Нагалока. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра чакра к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. Лхарзай Молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям всех верующих Гомбо, Лхамо и Жамсаран Сахюусанам. Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы. Майдар хурал Круговращение Майтреи Проводится четвертого числа последнего летнего месяца. Молебен посвящен Будде Грядущего - Майтрее, его скорейшему нисхождению из райской обители Тушита на людской материк Джамбудвипа, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея — Будда грядущего мирового периода. Молебен проводится в течение трех дней. Приготовления к молебну начинаются задолго до его начала. Первым делом ламы обновляют и украшают обитого зеленой парчой деревянного зеленого коня и особо украшенную специальную повозку, на котором во время проведения торжественной церемонии обхода вокруг дацана посолонь будет пребывать позолоченная статуя Будды Грядущего. Этот обход символизирует его приход на нашу землю и торжественную встречу. Также готовят множество специальных жертвенных балинов, выполненных из прожаренной муки, окрашенных в красный и белый цвета. В первый день проводится молебен Ганжур хурал.
Откройте свой Мир!
Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что о снователь традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. Смотрите онлайн видео «Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)» на канале «Мистическое телепатическое умение кристаллизованного мышления» в хорошем качестве, опубликованное 13 ноября 2023 г. 0:38 длительностью 02:25:58 на видеохостинге RUTUBE. Значения хуралов. Название хурала переводится как Сутра золотого света, или Сутра золотого сияния. Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей. символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания. Народный Хурал Республики Бурятия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в месяц, в 29-й лунный день.