Новости 2 класс диктант зяблик

2 класс. Диктант «Зяблик». По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. Диктант 5. Зяблик По ночам холод. Диктант 5. Зяблик По ночам холод. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

Диктант «Зяблик»

Объём слов: 39 Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30 В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи.

Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31 Зима. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки.

Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29 Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить.

Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38 Прощай, пушистый снег. Идёт весна.

Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.

Объём слов: 39 Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

Объём слов: 30 По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик.

Сделайте звукобуквенный анализ слов вариант I — снег; вариант II — лед. Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение — русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся. В третьем предложение подчеркните гласные буквы. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Входные диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями. Цель: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными е, ё, ю, я и мягким знаком день ; записывать в словах сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу; списывать и писать под диктовку текст без ошибок. Объём диктанта: 20-30 слов. При диктовке чётко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. За лесом речка.

Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель.

Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. Они летают дружными стайками и весело щебечут.

Птички строят гнёзда на вершинах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лакомство чижей. Подчеркните в словах второго предложения буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Выпишите из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит еж. На пеньке змея. На цветке пчела. Небо нахмурилось.

Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь нестрашен. В конце лета барсук начал готовиться к зиме. По ночам он выходил искать пищу. Ел барсук много и часто. Зимой он будет жить в норе. Выпишите из текста три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение.

Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо.

Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый.

Настали зимние холодные деньки. Голодно птицам! На нашу рябину слетелись стаи дроздов. Ребятам стало жаль птиц. Они повесили им кормушку. Насыпали в нее разных зерен, крошки хлеба. Дрозды были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Зима в лесу Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики и молодые деревца укрылись. Их зима в белые шубки одела. Тепло деревьям! Стоят они и ждут весны. Если вам пригодился мой материал, поставьте лайк!

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Диктант «Зяблик». Главная › Диктанты 2 класс › Диктанты 2 класс 3 четверть › Правописание буквосочетаний с шипящими звуками › Диктант «Зяблик». Контрольные диктанты за 2 класс. Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». Статья автора «Вместо репетитора» в Дзене: Тексты для диктантов по русскому языку. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными. Читайте примеры диктантов по русскому языку для 2 класса на нашем сайте

Проверочный диктант по русскому языку во 2 классе

Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку. Грамматические задания 1. Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова в первом предложении. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью.

Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение.

Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить слова с орфограммами «корня».

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку.

Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, животных. В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

В 3 предложении определить части речи. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму. Ясный день. Малыши играют у крыльца.

Девочки лепят снежный ком.

Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи.

У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса.

На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки.

Проснулся медведь.

Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб.

И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель.

Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо?

Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звукобуквенный анализ слов вариант I — снег; вариант II — лед. Главный город Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Диктанты под русскому языку для 1-4 класса

Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова. После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег.

Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика.

По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!

Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Ковалю Учитель орфографически проговаривает окончания слов: на еловой ветке, буквосочетание -тся в слове льётся, слово привет.

Zhorasmirnov2 27 апр. Одна из его великолепнейших картин - это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснешься, спрыгнешь со своей кровати, подбежишь к окну — и твои глаза сразу же ослепляет.. Конечно, празднуют там все совершенно по другому, но есть схожие элементы. Peach5 27 апр. ViskasS1 27 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркни. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Грамматические задания Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населённого пункта, в котором вы живете. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки.

По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой? Подчеркните однородные члены предложения. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым ставится тире? Объясните постановку знака препинания.

Диктант "Зяблик"

Диктант 1. Тоня, мал, Ваня, Маня, зяблик, дятел, яма, Таня, Валя, Толя, Коля, Поля, вела, везу. (14). Грамматическое задание. 1. Нарисовать звуковую схему второго и восьмого слов. 2. Выписать из третьего и пятого слов гласные второго ряда. Проверочные диктанты для второго класса тематические итоговые по темам Диктант на жиши, чаща, чущу Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Контрольные диктанты за 2 класс. Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра). Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс за 1 полугодие УМК школа России, текст диктанта составлен по ФГОС для проведения полугодового диктанта в 2 классе. Подборка диктантов по русскому языку для учащихся 2 класса. Учащиеся записывают из всего читаемого текста диктанта только определённые слова или их сочетания на изучаемые правила.

Диктант «Зяблик»

Я без мамы не грущу. Я за свечку, свечка - в печку. Белка там живёт ручная. Снесла курочка яичко. Первыми тетрадками были глиняные таблички. Мой брат — пограничник.

Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. Набухли на деревьях почки. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Синичка - воробью сестричка. В пустой бочке звона много.

Бот торчат иголочки, значит, это ёлочка. Выборочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» буквами 1. Школьники пришли на завод. Рабочие показали ребятам гараж.

Выпал первый снег. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. У стрижа короткий клюв. Дельфины приплыли в залив. Кит - самое большое животное на свете.

Команда быстро выполнила приказ. Морж выбрался на льдину. Глубокий ров наполнился водой. Малыши играли в прятки. Подул резкий ветер.

В роще росли стройные липки и берёзки. Лодка медленно скользила по воде. Дети надели меховые шапки и шубки. У снеговика вместо носа — морковка. Девочки вскопали грядки.

В аквариуме плавали золотые рыбки. Лена моет чашки и ложки. У кошки острые зубки. Снег на ветках был похож на шапки. Грудка у снегиря красного цвета.

У белочки мягкое и тёплое гнёздышко. Я купила кошке к празднику сапожки. Выборочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные» 1. Наступила ранняя весна. Река сбросила лёд.

На высоком дубе гнездо аиста. Солнце светит прямо в окно. Около ели глубокая нора. На море высокая волна. Шумят сады.

Ванин дедушка строит мосты. В нашем классе вместо парт столы. На поля вышли тракторы. В вазе свежие цветы. Коза щиплет травку.

Тихо плещется речная волна. Дети шли по узкой лесной тропе. Кругом лежат бескрайние поля. Трусливый и ленивый в дружбе живёт. Кричат грачи.

На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31 Зима. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты.

Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29 Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива.

Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту.

Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38 Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам.

Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39 Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки.

Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

Объём слов: 30 По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт.

По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня.

Спиши слова и выдели в них корень. Лист, листик, листок, листва. II вариант Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.

Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы: правописание безударных гласных в корне слова; парные согласные в конце и середине слова; правописание чк, чн, рщ, щн; разделительный мягкий знак; раздельное написание слов с предлогами и т. Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала. Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.

После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка. Нормы оценок в начальной школе за диктант «5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом списки таких слов даны в программе каждого класса.

За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Список словарных слов для 2 класса программа Школа России Здравствуй те , прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини те , капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой.

Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит. Грамматические задания: Во втором предложении поставь ударение в словах. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания: В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки. Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд.

В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Грамматические задания: Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе.

Скоро наступит пора морозов. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Птицы тронулись на юг.

Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер.

Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина! Грамматические задания: Во втором предложении выдели основу.

Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка.

Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели.

На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу.

Ежата подбежали. Но добыча ускользнула. Грамматические задания: Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Сделай звуко-буквенный разбор слова ёж.

На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер.

Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц.

Диктанты на сочетание чк, чн Последние листочки опали с деревьев. Мороз загнал мелких зверьков в норки. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу. Вот и обед Холодно. Моросит дождик. На старую ель прыгнула белочка.

На сучке висел сухой грибок. Вот и обед для белки. Стоял солнечный день. Стайка дроздов подлетела к рябине. Там висели сочные ягоды. Славно пообедали дрозды. Дюймовочка Дюймовочка спала.

Через окно в комнату прыгнула старая жаба. Она схватила бедную девочку. Жаба побежала к речке. Там ждал её сын. Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных Кот и собака У Марины дома живёт кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живёт собака Жучка.

Шустрик любит играть с собакой. Он хватает Жучку за хвост и уши. А жучка рычит. Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив.

Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы. Птицы и девочка У дома Алёны рос высокий клён. Подлетели вороны. Они шумно сели на ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

Вороны ждали Алёнушку. Всё лето мальчики жили на даче. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Гриша идёт удить рыбу. Он поймал щучку. Улетели чижи и ласточки.

В саду пусто и голо. Малыши играют дома. У Миши - краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки. Диктанты по теме "Мягкий знак" Прошла хмурая осень. Наступила снежная зима.

Во дворе шумно. Яша в сани запряг Бульку. Ребята гурьбой бежали за собакой. Около школы большая горка. Весь день на горке играют дети. Мальчики и девочки быстро мчат с горы. Только ветер свистит в ушах.

Яблонька У дома росла маленькая яблонька. Зимой сильный ветер стал крутить и ломать её. Бабушка Ольга подвязала яблоньку. Пушистый снежок укутал малютку. Так она и перезимовала. Галка хотела пить. На дворе стоял кувшин с водой.

В кувшине была вода только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка стала пить воду. Толстому Помог старушке Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка.

На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать. Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень.

Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка. Дома одни Шура и Петя жили на даче. Мама уехала в город. Мальчики остались дома одни.

Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик. Диктанты по теме "Звонкие и глухие согласные" Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке.

Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой. Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька.

Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад? Мороз на дворе Ночью был сильный мороз, в лужах - лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор. Пёс Тимка спрятался в конуру.

Нагрянул в лес суровый январь. Снег да мороз царствуют всюду. Около старой ели громадный сугроб. Может быть, там медведь спит до весны? Тихо в лесу. Зима настала Таня вышла погулять. Около крыльца большой сугроб.

Всё кругом белым-бело. Избы стояли притихшие. Из труб валил дым. Диктанты на безударные гласные На краю леса росла сосна. На соснe было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень.

Лес стоял серым и мрачным. У сосны был унылый вид. И вороны скучали. Рави и Шаши - слонята. Они дружно живут в зоопарке. На обед им дают самую разную пищу. Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено.

Я бегу на лыжах по лесу. На снегу видны следы птиц и маленьких зверьков. Вот большой ком снега упал с сосны. Выскочил белый зайка. Зимой хорошо в лесу. Бабушка и внучка Бабушка весь день сгребала сено в лугах. Внучка Ольга ушла в лес за грибами.

Наступил вечер. Бабушка готовит сочную траву для кроликов. А Ольга жарит грибы. Тёплые дни Утро. С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве.

Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось. Это было весной. Всюду пылали красные маки и тюльпаны. Я любовался горами. На высокой скале сидели звери. Это были гепарды.

А вот их маленький котёнок. Он играл с цветами. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Крупные капли росы заиграли на траве и кустах. Отсырела земля. Ветерок порхал над озером.

Наступало утро. На земле снег. На рябине сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. На землю упали крупные ягоды. Зайка рад.

Теперь сыт пушистый зверёк. Учись наблюдать Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст.

Всюду жизнь. Белым ковром укрылись поля и леса.

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр файла Контрольные диктанты 2 класс Школа размером 0,04Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. Контрольные диктанты за 2 класс. Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». Диктант. Зяблик. По ночам холод.

Диктант «Зяблик»

Проверочные диктанты 2 класс. Проверочный диктант № 1. По теме: «НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ». Тексты для диктанта и контрольного списывания во втором классе и после второго класса. Диктант «Зяблик». Когда вслед за оттепелью ударит мороз, на снегу образуется твёрдая корочка, которую и называют настом. Статья автора «Вместо репетитора» в Дзене: Тексты для диктантов по русскому языку. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой? Подчеркните однородные члены предложения. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым ставится тире? Объясните постановку знака препинания.

А кукушка не вьёт гнезда. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Корни прикрепляют дерево к земле. Они дают ему пищу. Корни служат опорой против вьюги, ветра и бури. Ствол несёт на себе сучья с ветками и листьями. Он проводит сок. Сучья и ветки держат листья, цветы, плоды.

Они жадно пьют сок. Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Вскоре птичка выскочила на лёд и запела. Много птиц живёт в наших лесах. Это дрозды, совы, соловьи.

Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев или прячут их в густой траве. Любят птицы лес. Их голоса слышны со всех концов. Люди слушают пение птиц. Вот и первая трава. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро зажужжат и пчёлы.

Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Кирилл любит пчёл. Они дают ему мед. Во дворе Прошла хмурая осень. Наступила снежная зима. Во дворе шумно. Яша в сани запряг Бульку. Ребята гурьбой бежали за собакой.

На горке Около школы большая горка. Весь день на горке играют дети. Мальчики и девочки быстро мчат с горы. Только ветер свистит в ушах. Яблонька У дома росла маленькая яблонька. Зимой сильный ветер стал крутить и ломать её. Бабушка Ольга подвязала яблоньку. Пушистый снежок укутал малютку.

Так она и перезимовала. Галка Галка хотела пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка стала пить воду. Толстому 13.

Помог старушке Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка. На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать. Зимой Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц.

В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка. Дома одни Шура и Петя жили на даче. Мама уехала в город.

Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик. Диктанты на орфограмму "Большая буква" Задание: разбить текст на предложения самостоятельно. Записать их, соблюдая правила. Поставить все нужные знаки препинания.

Храбрый дрозд Отбился от дома кот Васька он стал сам искать себе пищу раз кот заметил гнездо дрозда у Васьки глазки заблестели он запустил лапу в дупло дрозд бросился на кота котишка струсил и пустился бежать. Наш улов Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов. В селе Ильинском много скворечников вернулись на родину птицы они почистили и обновили свои гнезда вечером скворцы садились на рябину под окном и пели я с бабушкой любила их слушать скворцы летали друг к другу в гости. Диктанты на правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 1. Собака Рябка. Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка.

Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. На берегу речки стоит ива. Она опустила ветки в воду. Ива цветёт. Пчела летит за первым медком.

Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля. Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы. Под ветками в воде притаилась зубастая щучка. Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи.

А в лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней. Настала весна. Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но кругом весело!

Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и пришла весна. Наш огород. От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка.

Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. Глубинные рыбы В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

Комнатные растения Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. Птенцы чайки Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно.

Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить. Изюм Изюм — это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор.

Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек. Постройка гнезда Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесет семейство грачей сухие перья, положит пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Соболь Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику. Воробей Удивительная птица воробей!

Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит. Лубок Лубок — это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки.

Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба. Ящерица ушастая Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами.

Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке. Сорока Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону.

Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока! Минеус Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку.

Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву. Повадки скворца Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

Деревья Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет.

Наша дача Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту. Осень Осень.

Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Дятел У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий.

Грамматические задания: 2. В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.

В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи. Гроза Наступила большая засуха.

Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.

Диктанты 2 класс

4 классы. ктант. Зяблик. Диктант "Зяблик". По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг. Диктант «Зяблик». Когда вслед за оттепелью ударит мороз, на снегу образуется твёрдая корочка, которую и называют настом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий