Philips представил новый изогнутый 49-дюймовый 165 Гц игровой монитор с разрешением 5120 x 1440 пикселей — Железо на DTF. теперь такое чувство, что 60гц монитор даже на рабочем столе при движении курсора из одного угла в другой “съедал” половину экрана. Рассказываю о том, как я разочаровался в своем 24-дюймовом мониторе 144 Гц на матрице TN. Именно поэтому лучшие мониторы 144 Гц оснащены адаптивными технологиями синхронизации типа G-Sync и FreeSync.
Лучшие мониторы с частотой 144 Гц
- Что такое герцовка монитора и почему она важна?
- Лучшие мониторы 144 Гц - Рейтинг 2024 (ТОП 10)
- Выбираю новый монитор
- Рейтинг лучших мониторов 144 Гц 2024 года: ТОП-15
- ASUS представила первый монитор с частотой обновления 500 Гц - Shazoo
Рейтинг лучших мониторов 144 Гц 2020 года
Кастер Evil Geniuses Грант Харрис похвастался в твиттере покупкой нового компьютера и монитора, поддерживающего частоту обновления экрана 144 Гц – он особенно произвел впечатление. Надумал покупать себе новый монитор, и встал вопрос: лучше взять монитор с 144гц или с более лучшей матрицей. Такое внимание к деталям заслуживает уважения и делает Razer Raptor 27 лучшим игровым монитором с частотой обновления 144 Гц.
NVIDIA показала монитор для киберспорта с частотой 500 Гц
Изогнутый экран диагональю 24 дюйма и Full HD разрешение погружают пользователя в происходящее на экране, обеспечивая реалистичные детали и живые цвета. Скорость обновления 144 Гц и время отклика 1 мс означают, что сцены движения отображаются гладко и без размытия, в то время как поддержка технологии AMD FreeSync устраняет рывки и замирания изображения. Кроме того, глаза пользователя защищены благодаря технологии малой интенсивности синего света, позволяющей проводить длительное время за экраном без усталости. Благодаря наличию HDMI и DisplayPort, монитор легко подключается к различным устройствам, создавая множество возможностей для развлечений и работы.
Видеообзор 144Hz частота обновления для бесшовной графики.
Это не совсем миф — увы, даже в 2019 году в продаже есть множество мониторов, которые используют для регулировки яркости ШИМ: иными словами, они мерцают. Это может негативно сказываться на людях с чувствительными глазами — они будут быстрее уставать, могут появиться жжение или покраснение. Инженеры решили эту проблему, создав технологию Flicker-Free — она позволяет менять яркость монитора без использования мерцания, тем самым минимизируя нагрузку на глаза. Но если мы берем не мерцающие матрицы, то ученые не смогли найти вреда от них: скорее, тут виноваты мы сами, часами просиживая за ПК, редко моргая и не меняя расстояние до монитора. Так что если вы вынуждены днями работать за ПК — делайте постоянные перерывы, дабы глаза могли отдыхать. Монитор можно откалибровать «на глаз». Ни для кого не секрет, что многие мониторы с завода идут не откалиброванными: где-то белый цвет выглядит серым, где-то много синего цвета, где-то монитор явно отдает в желтизну. Многие ОС, в том числе и Windows, позволяют откалибровать монитор и без профессионального оборудования, но тут есть один подвох: наши глаза — это крутые оптические приборы, которые умеют подстраиваться под обстановку, поэтому буквально за полчаса использования нового монитора вы перестанете замечать, например, его желтизну.
И как только вы будете пытаться ее исправить, вам будет казаться, что картинка становится излишне синей. Поэтому наилучшим выходом будет поиск в интернете цветового профиля для своей матрицы: да, матрицы с одинаковой маркировкой все же будут немного различаться по цветам, но в любом случае такой цветовой профиль приблизит картинку к идеальной. Но а если вы готовы раскошелиться — всегда можно заказать калибровку у профессионалов: в таком случае вы получите самую лучшую возможную картинку именно для вашей матрицы. Монитор должен стоять на расстоянии вытянутой руки. В огромном количестве руководств для начинающих пользователей ПК пишется, что монитор должен находиться на расстоянии 50-60 см от глаз. Что делать людям со слабой близорукостью, которые не носят очки и у которых картинка на таком расстоянии размывается, там обычно не уточняется. На деле глаз при работе с монитором должен находиться в состоянии покоя аккомодации — говоря простым языком, он должен без напряжения фокусироваться на изображении естественным образом. Расстояние, на котором проявляется это состояния, зависит от множества факторов, таких как яркость монитора, возраст, освещение, ношение очков и т. Так что «грести всех под одну гребенку» тут не стоит, и каждый волен сидеть за монитором так, чтобы его глаза напрягались как можно меньше.
Переходим ко второму показателю — времени отклика. Если частота обновления это количество кадров в секунду, то время отклика это скорость отображения каждого из этих кадров. Самые быстрые экраны имеют время отклика 1 мс миллисекунда , а другие могут достигать 5-6 мс, что для большинства людей вполне приемлемо. Вместе частота обновления и время отклика говорят нам о том, насколько быстро работает данный монитор. Для геймеров скорость имеет первостепенное значение. Медленные мониторы увеличивают задержку ввода или латентность и могут присоединиться к другим факторам, таким как общий системный лаг или заминки в интернете, чтобы испортить игровой процесс. Подводя итог, можно сказать, что на медленных мониторах трудно выиграть. Дисплеи для соревнующихся геймеров Высокоскоростные мониторы 144 Гц помогают увеличить плавность игрового процесса и реакцию геймера.
Разница между мониторами с частотой 60 и 144 Гц становится очевидной, когда геймеры на экранах с частотой 144 Гц буквально видят все раньше игроков с частотой 60 Гц, соревнуясь в многопользовательских онлайн-играх. Хотя преимущество никогда не превышает долей секунды, его достаточно, чтобы иметь большое значение в играх, где важны рефлексы. Если сюжетные приключенческие игры, возможно, и не выиграют от 144 Гц, то шутеры, гонки и боевики — точно. Если вы любите онлайн-игры или стали частью сцены Esports, то вам нужен монитор с частотой 144 Гц или настолько быстрый, насколько вы можете себе позволить. Стандартные 60 Гц в вашем случае, скорее всего, не подойдут. В целом более высокая производительность Независимо от того, как вы играете, вы заметите более быструю и плавную работу мониторов с частотой 144 Гц.
Это, кстати, придумали не консольщики. Так думали люди в прошлом столетии, а некоторые до сих пор.
Большинство исследователей остановились на том, что человеку при наблюдении за объектами, их формой и направлением движения достаточно примерно 13 кадров в секунду. Но это сугубо техническая информация, а когда речь заходит о комфорте и схожестью картинки с реальностью, максимальной называют частоту 200 Гц. Кто-то не видит мерцания лампочек и подсветки мониторов, а кто-то может определить артефакт на видео с частотой 500 Гц. Но если говорить о геймерах, то я думаю, тренированные игроки без проблем заметят разницу между 144 и 240 Гц. Просто нужно попробовать. Монитор с частотой 144-240Гц влияет на скилл игрока. Ровно настолько же, насколько и механическая клавиатура или крутая мышка. Все эти вещи делают игру более отзывчивой и комфортной, но никак не влияют на уровень вашего мастерства в игре и не заменят вам тренировки.
По крайней мере лично мои результаты особо не изменились. В общем, это миф от маркетологов. На большой частоте можно раньше увидеть противника. Да, потому что монитор показывает более актуальные кадры, снижается задержка, так называемый Input lag. Но разница измеряется в миллисекундах и ощутить её может только киберспортсмен. Картинка на большей частоте лучше детализирована. Правда, если говорить про динамику.
Когда 144 — мало: представлен 27-дюймовый монитор с частотой обновления 500 Гц
Кастер Evil Geniuses Грант Харрис похвастался в твиттере покупкой нового компьютера и монитора, поддерживающего частоту обновления экрана 144 Гц – он особенно произвел впечатление. Рейтинг и сравнение ТОП-3 монитора на 144 гц с большим экраном 2023-2024 года по отзывам и оценкам покупателей. Так, монитор 60 Гц выводит 60 кадров в секунду, а монитор с частотой 144 Гц – в два раза больше, целых 144 кадра. Монитор полностью адаптирован под игры, на что указывает быстрый отклик в 1 мс, большие углы обзора и частота обновления 144 Гц. AOC представила 100-см игровой UWQHD-монитор AGON AG405UXC с частотой обновления 144 Гц. Кастер Evil Geniuses Грант Харрис похвастался в твиттере покупкой нового компьютера и монитора, поддерживающего частоту обновления экрана 144 Гц – он особенно произвел впечатление.
Устают ли глаза от повышенной частоты монитора?
- 13 Лучших 2К мониторов с 144 Гц – рейтинг 2024
- Лучший монитор для игр: что выбрать в 2024 году - THG
- Лучшие 144 Гц мониторы
- О чем нужно знать при выборе монитора
- Представлен 144-Гц монитор LG UltraGear 27GR93U
- Цветовая субдискретизация (Chroma Subsampling) применяется в 4K@144 Гц мониторах
Представлены мониторы LG UltraGear 2023 года с разрешением 4K и частотой обновления 144 Гц
Почему, спросите вы. Разобраться в этом несложно. Чему равна частота обновления экрана, столько раз в секунду дисплей показывает новую картинку. Это легко представить, проведя аналогию с частотой кадров в фильмах или играх.
Если кино идет с частотой кадров 24 FPS Frames Per Second, кадров в секунду , за одну секунду на экране друг друга сменяют 24 картинки, различные между собой. Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц за секунду показывает 60 «кадров». Это не совсем те же самые кадры, что в кино, потому что дисплей будет обновляться 60 раз в секунду независимо от того, изменился ли в содержимом экрана хотя бы один пиксель, и просто показывать то, что передает источник видеосигнала.
Однако эта аналогия помогает лучше понять «физический смысл» частоты обновления экрана. Отсюда следует, что чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров способен поддерживать монитор. С другой стороны, дисплей показывает только то, что передает источник сигнала, поэтому экран с более высокой частотой обновления не улучшит ваш визуальный опыт, если частота обновления вашего текущего монитора уже выше, чем частота кадров, формируемая источником сигнала.
Рассказывать здесь можно много и нудно, ребята из Ферры сняли отличное видео, которое наглядно демонстрирует работу данной технологии. Она не требует никаких дополнительных плат, и позволяет видеокарте и монитору на лету изменять частоту развёртки: от 9! Максимально плавное изображение без «разрывов» и каких-либо задержек.
От «программного» VSync эти штуки отличаются тем, что VSync в настройках игры хорошо работает, когда частота кадров выше частоты развёртки: видеокарта просто «не делает лишнего». А вот если FPS проседает, то классический VSync будет показывать один и тот же кадр изображения по времени нескольких «кадров» развёртки. Соответственно, просадки FPS будут очень заметны и ощутимо влиять на геймплей.
Технология производства матриц у большинства моделей, как мы выяснили выше — современные TN-Film. Разумеется, ставят не что попало, и не безликие серые офисные панели с никакущими характеристиками, а вполне качественные продукты. К сожалению, промежуточных моделей между «недорогими» и заточенными под максимум производительности в играх практически нет: бонусов от какого-нибудь монитора за 18 тысяч относительно этой Iiyama практически нет при условии того, что у вас средненькое железо , а лишние 6 килорублей лучше потратить на SSD-диск под игрушки.
А вот цена на него уже не такая гуманная, но его по праву можно назвать самым бюджетным игровым решением с необходимыми плюшками. В общем, полный набор. Что касается цветопередачи, то здесь всё неплохо: хоть и используется TN-матрица, но она неплохо откалибрована и цветовой охват близок к sRGB.
Беда в другом. Температурная равномерность подсветки сильно зависит от яркости, так как используются светодиоды с синим излучателем и жёлтым люминофором. В сумме, конечно, они дают белый свет, но вот его температура сильно зависит от яркости, из-за чего тени проваливаются в синеву, а вот яркие и насыщенные оттенки, наоборот, чуть желтят.
Input lag находится на грани различимого на самом деле, он чуть ниже, чем способны заметить лучшие игроки в CS , так что данную модельку можно смело назвать начальным профессиональным уровнем. Кстати, здесь встречается типичная «игровая» фича: возможность нанести «прицел» аппаратными средствами поверх любой картинки. В CS со снайперской винтовкой вполне зайдёт и за чит.
На самом деле отличие есть, и какое. Правда, в комплекте их нет, ценник у него не самый гуманный, а 3D в играх — на любителя. Ещё не Oculus Rift, но уже создаёт проблемы: и производительность требуется другая, и не во всех играх хорошо работает.
Стоят ли игровые мониторы 144 Гц своих денег? Несколько важных параметров игровых мониторов и их преимущества для геймеров, что нужно учитывать и стоят ли они своих денег. Короткий и быстрый ответ — да, дисплеи с высокой частотой обновления должны быть приоритетом для геймеров, которые могут себе это позволить.
Первая цифра означает количество кадров в секунду, отображаемых монитором, и измеряется в герцах Гц. Для большинства игровых задач достаточно давно установленного стандарта 60 Гц. Однако, поскольку видео сводится к серии кадров, отображаемых с разной скоростью, общая логика «быстрее — значит лучше» остается верной.
При более высокой частоте все выглядит более плавным и отзывчивым. Игры на экране 144 Гц кажутся более плавными и четкими, чем на 60 Гц, и это заметно. Однако, возможно, есть предел, поскольку исследования показывают, что очень немногие люди замечают увеличение частоты обновления от 144 Гц до 240 Гц.
Переходим ко второму показателю — времени отклика. Если частота обновления это количество кадров в секунду, то время отклика это скорость отображения каждого из этих кадров. Самые быстрые экраны имеют время отклика 1 мс миллисекунда , а другие могут достигать 5-6 мс, что для большинства людей вполне приемлемо.
Вместе частота обновления и время отклика говорят нам о том, насколько быстро работает данный монитор. Для геймеров скорость имеет первостепенное значение.
Этого явно стоит избегать, потому что в один неприятный момент рваная картинка может стать именно тем, из-за чего вы проиграете матч.
Самый простой способ борьбы с разрывами — выбор монитора с высокой частотой обновления. Имейте ввиду, что при выборе герцовки не стоит забывать и про железо: монитор с частотой 120 Гц лучше всего себя покажет при 120 кадрах в секунду, а 240 Гц — при 240 кадрах. Вторым методом является покупка монитора с G-Sync или FreeSync.
Обе технологии работают по одному и тому же принципу — они позволяют синхронизировать частоту обновления монитора с частотой кадров в игре, делая ее в разы плавнее. Повышенная отзывчивость монитора Имейте ввиду, что от частоты обновления монитора зависит задержка ввода — то, как быстро монитор обрабатывает введенную команду либо движение курсора. Самое главное — не путать это с временем отклика!
Как правило, чем ниже частота обновления, тем выше задержка ввода. У условного монитора с 60 Гц, например, минимальная задержка составит 16. Имейте ввиду, что это лишь пример, а не железное правило; даже у двух разных мониторов с частотой 240 Гц может быть совершенно разная задержка ввода.
В случае с соревновательными играми, где важна каждая миллисекунда, желательно иметь задержку ввода меньше 10. Самые распространенные частоты обновления игровых мониторов Ниже располагается список самых популярных частот обновления. Но какая из них самая лучшая?
Все зависит от конкретных игр, в которых вы проводите свое время и то, какой игровой опыт вы хотите получить от монитора. Эта частота уступает по популярности 144 Гц ввиду того, что она чаще встречается в ультрашироких мониторах, а не экранах с более стандартным соотношением сторон 16:9. Учитывая, что железо большинства обычных геймеров вряд ли способно выдавать около 240 кадров в секунду, мониторы с этой частотой встречаются чаще всего на серьезных киберспортивных соревнованиях.
По распространению и «целевой аудитории» ситуация у 360 Гц схожа с 240 Гц. Время отклика Другой термин, который непременно встретится вам во время поисков игрового монитора — время отклика. Его часто путают с частотой обновления, но это абсолютно разные вещи.
Ниже мы подробнее остановимся на этой характеристике. Что такое время отклика и как оно влияет на игровой процесс? Говоря простым языком, время отклика монитора — это скорость, с которой монитор способен менять пиксели от серого к серому.
Но как же время отклика влияет на игровой процесс? Когда вы играете, то на счету может быть каждая миллисекунда. В этом случае важно убедиться, что монитор способен быстро и четко отображать каждый пиксель.
Измерения времени отклика могут быть сложными для понимания, но стоит помнить, что чем выше указанное в этом параметре число, тем медленнее время отклика. С точки зрения игр стоит стремиться к наименьшему возможному времени отклика. Стоит также отметить, что к указанному производителем времени отклика стоит относиться с долей недоверия.
Не факт, что мониторы с временем отклика в 1 мс, но выпущенные разными компаниями, покажут одинаковый результат в реальных тестах. Рекламируя свои мониторы, производители опираются на лучший сценарий событий. Так, например, задержка в 1 мс может наблюдаться при одном конкретном переходе от серого к серого.
Без дополнительного тестирования сложно определить, какой из 1 мс мониторов будет лучше. Человеческому глазу сложно уловить какие-либо визуальные эффекты, когда время отклика становится меньше 5 мс, а значит можно остановить выбор на любой 1 мс модели. Тем более, что уменьшение времени отклика не сильно сказывается на итоговой цене монитора.
«Графон» и его секреты: какой монитор выбрать?
В случае со 144 Гц мониторами все еще хуже: на каждый кадр отводится всего 7 мс. В ролике от Nvidia показаны его преимущества для киберспортсменов, причем он сравнивается с монитором в 144 Гц. Про преимущества заветных 144 Гц и выше для геймеров можно и не заикаться. Лучшими мониторами 144 Гц с диагональю 24 дюйма в 2024 годах стали следующие модели. На конференции Computex 2022 компания NVIDIA анонсировала свой первый монитор с частотой обновления экрана в 500 Гц. Южнокорейский производитель электроники пополнил модельный ряд игровых мониторов UltraGear двумя новинками. Представлены мониторы LG UltraGear 2023 года с разрешением 4K и частотой обновления 144 Гц.
LG представила игровые 4K-мониторы UltraGear 27GR93U-B и UltraGear 32GR93U-B с частотой 144 Гц
Да и в обзорах "ииьяму" очень хвалят, но мне не нравится дизайн. Какой-то устаревший и убогий, смотрится несовременно. Те же характеристики, но более крутой "хищный" внешний вид. Единственное, что останавливает - фирме ACER я не особо доверяю, боюсь, что попадется бракованный экземпляр с засветами или битыми пикселями. Такой даже по гарантии не вернешь, ибо магазины обычно считают, что это в пределах нормы.
Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей. Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров например, 30 FPS или 60 FPS , «повышая» ее до 120 FPS путем повторного многократного воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления — 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц — дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее. Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления VRR, Variable Refresh Rate , набирающие все большую популярность. Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления.
Однако есть еще одна техническая характеристика монитора, которая, как ни парадоксально, напрямую на само изображение почти не влияет, но на наших ощущениях сказывается кардинальным образом. Речь идет о частоте развертки. Реклама на РБК rbc. Это означает, что их частота развертки составляет 144 герц. Мы решили разобраться, что это за технология, как она влияет на наше восприятие — и почему это важно. Технически Любое нестатичное изображение на экране состоит из кадров. Частота развертки — это количество кадров «FPS» — «frames per second» , которое может выводить монитор в секунду времени. Чем меньше кадров, тем более дерганным, рваным становится изображение, обычно мы называем такой эффект «тормозами». Если изображение дергается, идет рывками — значит игра или фильм «тормозит». В силу особенностей человеческого зрения, тормоза обычно начинаются на отметке ниже 24 кадров в секунду. Поэтому, например, фильмы показывают в 30 кадрах в секунду, а многие игры для Xbox и Playstation по умолчанию заблокированы на этой же отметке.
Это не самый важный показатель и характеризует скорость отображения картинки на мониторе. Для рядового пользователя подходит значение 3—5 мс, а киберспортсменам нужны мониторы с откликом 1—2 мс. Справедливости ради стоит сказать, что большинство производителей используют маркетинговый ход, указывая динамический показатель, не имеющий никакого значения. Нормальный уровень контрастности соответствует 1:1000, для создания графики и визуального контента оптимален показатель 1:1500. Если в технической документации указано значение, например, 1:15000000, то это динамический показатель, на который не стоит обращать внимания. Данный параметр отвечает за количество света, излучаемого экраном. Единица измерения — один кандел на квадратный метр, и чем выше данный показатель, тем лучше.
LG представила игровой монитор UltraGear 27GN950 4K 144 Гц
На плоском экране блик может отразиться всего в одном месте, а на изогнутом — в нескольких. Эта проблема решаемая — достаточно установить экран подальше от источников света. Плоские мониторы Все представленные в этом разделе плоские мониторы обладают резрешением Full HD 1920x1080 , типом матрицы TN и временем отклика 1 мс. Подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад.
Подставка поддерживает поворот экрана в портретный режим Pivot. Контрастность монитора составляет 1000:1. Время отклика — 1 мс.
В чем отличия между ними? Acer оснащен встроенными динамиками, а его подставка поддерживает возможность наклона вперед-назад. Обе модели поддерживают возможность наклона вперед-назад и видеопорт HDMI.
Еще Acer оснащен встроенными динамиками и портом DisplayPort. Изогнутые мониторы Большинство изогнутых мониторов в каталоге представлены с разрешением Full HD 1920x1080 , типом матрицы VA и контрастностью 3000:1. Подставка обеих моделей поддерживает возможность наклона вперед-назад.
Он получил изогнутый дисплей с антибликовым экраном, оптимизированный в первую очередь для игровых развлечений. Экран обеспечивает реалистичную передачу цветовой палитры и создает максимально детализированные изображения. Заявлена технология защиты глаз. Подставка позволяет перемещать монитор в вертикальной проекции.
Если вы не киберспортсмен, никакого смысла в высокочастотном мониторе нет. Уж лучше играть на 60 или 75 Гц мониторе, но со стабильной кадровой частотой. При этом, можно взять монитор с более высоким разрешением и наслаждаться картинкой - FPS упадет не сильно. Второе, что мне не нравится в моем текущем дисплее - это матрица TN.
Поэтому я принял решение обновиться на 27-дюймовый монитор с разрешением 2K 2560 х 1440 и IPS. Ценовой диапазон пусть будет до 25 тысяч рублей.
При игре на компьютере смена кадров происходит резко: одна картинка может сменить другую без сглаженного перехода, и поэтому мы воспринимаем это совершенно иначе. Важное отличие еще и в том, что при просмотре фильма мы никак с ним не взаимодействуем, а вот играя начинаем замечать, что компьютер реагирует на наши действия с весомой задержкой — и из-за этого страдает эффект погружения. Эта задержка называется input lag задержка ввода и возникает из-за того, что компьютер недостаточно быстро обрабатывает весь объем информации: движок игры, графику, физику окружения, в том числе нажатие на клавиатуру или кнопки мыши. Иными словами, существует прямая зависимость величины задержки ввода в миллисекундах от текущего fps: чем выше последний, тем ниже input lag. Но почему именно эта цифра?
Это результат технических ограничений, а вернее, упрощений. Все изменилось с появлением первых ЖК-мониторов. Несмотря на то что технология была новой, фактически она стала максимально компромиссной: компактность и энергоэффективность дисплеев достигались за счет ухода на второй план контрастности, скорости отклика, задержки ввода, качества масштабирования и, наконец, частоты развертки. На протяжении долгого времени она составляла максимум 60 Гц. Соответственно, все, что было ниже этого значения, глаз воспринимал как недостаточно плавную картинку и в то же время не было смысла гнаться за большим fps: монитор просто не мог отобразить больше 60 кадров в секунду. Вот так и появилось понятие комфортного гейминга при 60 fps на 60-герцевых мониторах и телевизорах. Однако за последние несколько лет технологии совершили мощный рывок, так что теперь на рынке можно найти мониторы с заоблачными частотами, вплоть до 540 Гц.
Но, как часто бывает, здесь есть подвох. Стоит ли слепо гнаться за частотой Из начала статьи мы помним: развертка монитора — это способность показать определенное количество кадров за одну секунду. Если бы мы продолжали пользоваться ЭЛТ-мониторами по сей день, в этом не было бы никакой проблемы, поскольку у них за формирование изображения отвечает пучок фотонов, то есть все происходит практически со скоростью света. То же самое, кстати, касается и современных OLED-панелей. Они работают по-другому и чуть медленнее, но время их отклика так или иначе стремится к нулю.
LG представила геймерские мониторы UltraGear с 144 Гц и потрясающим временем отклика
В заключение хотим отметить, что монитор на 144 и более герц никому не будет лишним. AOC представила 100-см игровой UWQHD-монитор AGON AG405UXC с частотой обновления 144 Гц. На конференции Computex 2022 компания NVIDIA анонсировала свой первый монитор с частотой обновления экрана в 500 Гц. Мы подготовили ТОП, куда вошли только самые лучшие игровые мониторы 144 Гц 2024 года выпуска.
Ведущие производители мониторов для ПК: от бюджетных до премиальных
- Информация
- 11 мифов о мониторах | Пикабу
- Краткие советы по выбору монитора
- Размер экрана и разрешение
ЖК-монитор Xiaomi с 24,5-дюймовым дисплеем 144 Гц запущен в Китае
При этом монитор обеспечивает очень хорошее и качественное изображение и нереальную плавность картинки в играх. Тут есть специальная подставка для наушников и пульт управления, а также встроенные колонки. Для настройки используется удобное и обширное меню. Ко всему прочему, монитор отличается очень красивым безрамочным дизайном.
Подставка немного высоковата и ее не получается толком настроить. Как и все мониторы от этого производителя, данная модель имеет потрясающий дизайн. Отмечается очень хорошая подсветка и качественная цветопередача.
Картинка получается очень качественной, а в играх даже динамичные сцены выглядят достаточно плавно. Сборка тоже выполнена без нареканий, никаких люфтов и скрипов не наблюдается. Подставка, к сожалению, излишне крупная и подойдет далеко не для каждого стола.
Также имеются встроенные динамики и поддержка G-Sync. Сразу заметен, можно сказать, традиционный геймерский дизайн. Экран выполнен в широком формате, что задействует периферическое зрение.
Отмечается отличная цветопередача и широкие углы обзора. Максимальной гладкости картинки позволяет достичь технология G-Sync. Встроенные динамики имеют очень слабые басы, с учетом цены звук мог бы быть лучше.
Также есть встроенные динамики и поддержка FreeSync. Этот монитор имеет цветопередачу, специально подстроенную под длительные игры, чтобы не уставали глаза.
В этом плане аналогичные устройства уступают.
Время отклика. Это не самый важный показатель и характеризует скорость отображения картинки на мониторе. Для рядового пользователя подходит значение 3—5 мс, а киберспортсменам нужны мониторы с откликом 1—2 мс.
Справедливости ради стоит сказать, что большинство производителей используют маркетинговый ход, указывая динамический показатель, не имеющий никакого значения. Нормальный уровень контрастности соответствует 1:1000, для создания графики и визуального контента оптимален показатель 1:1500. Если в технической документации указано значение, например, 1:15000000, то это динамический показатель, на который не стоит обращать внимания.
Игровые модели стоят еще дороже, ценник легко перевливает за 40 и даже 60 тысяч. Технологии G-Sync не один год, и достаточно дорогие мониторы с ней наделяют чуть ли не мифическими свойствами. На деле они всего лишь делают картинку несколько плавнее, убирай разрывы кадров, которые получаются при отключенной вертикальной синхронизации. И немногие знают, что у этой технологии есть ограничение сверху: она перестает работать, если на экран выдается больше кадров, чем герцовка монитора. Иными словами, если вы играете на G-Sync мониторе с частотой 100 Гц в игру с 120 fps - вы все равно будете видеть разрывы кадров. Так что если ваш монитор поддерживает эту технологию - имеет смысл принудительно ограничить максимальный fps герцовкой монитора.
G-Sync больше не нужен — современные видеокарты от Nvidia научились работать с FreeSync. Да, действительно, около полугода назад Nvidia в своих драйверах реализовала поддержку бесплатного стандарта Adaptive-Sync он же FreeSync для видеокарт 1000 и 2000 линейки. Особенность этого стандарта в том, что он, как и G-Sync, позволяет синхронизировать частоту обновления монитора с частотой кадров в играх, тем самым убирая разрывы изображения. И с учетом того, что FreeSync бесплатен, то мониторы с ним стоят дешевле, чем с G-Sync. Казалось бы — вот оно счастье, больше не нужно переплачивать за G-Sync? Разумеется, это не значит, что другие мониторы с FreeSync работать не будут — включить его можно для любого решения в настройках графического драйвера от Nvidia, но вот за различные артефакты изображения, небольшой диапазон работы этой технологии, подергивания картинки и прочие проблемы «зеленая» компания ответственности не несет.
Так что если вам говорят, что любой FreeSync-монитор отлично работает с видеокартами Nvidia — не верьте, на деле картинку уровня G-Sync обеспечивают лишь считанные проценты таких мониторов, поэтому перед покупкой внимательно читайте в обзорах, как обстоят дела с поддержкой этой технологии — если она вам, конечно, нужна. Яркость монитора должна быть максимально высокой. Пожалуй, это один из самых вредных для глаз мифов — на деле яркость монитора должна быть сравнимой с яркостью окружения, в офисе это обычно около 150-200 кандел на квадратный метр. Очень высокая яркость приведет к дополнительному напряжению мышц глазного яблока, что приведет к более быстрому их утомлению, а это, в свою очередь, негативно скажется на остроте зрения. Пожалуй, единственное исключение — это игры: тут большая яркость поможет лучше различать врагов в темноте, но при обычных задачах ее лучше снижать до указанного выше уровня.
Ибо до этого даже не пробовал сам 144 гц, откуда в таком случае можно без посторонних советов догадаться, что 60 хуже? Декабрь 30, 2018, 1:45п.
Можно посмотреть в слоумо на ютубе: Декабрь 30, 2018, 1:47п. Если кто то там не видит разницы между 60 и 144 или 120 герцами, обратитесь к окулисту. Главное убедись что твой комп выдаёт 150 фпс для начала 8 лайков Декабрь 30, 2018, 1:50п. Это уже давно опровергнуто.