Новости унтерменш и уберменш

Untermensch (EP) (2019). Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода. Слушай бесплатно Ubermensch – Untermensch. Открывай для себя новую музыку, видео и фотографии на , крупнейшем музыкальном каталоге в сети. Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс.

Недочеловек (Der Untermensch)

Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш. Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться. Унтерменшей необходимо было победить. Почему унтерменшами стали славяне и евреи? Особенно лютой ненависти удостоились евреи. Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа.

Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России. Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи. Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос.

От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе. Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры. Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш.

Кровь, родственная немецкой, одинаково рассматривается по всем направлениям. Поэтому гражданами Рейха могут стать представители живущих в Германии меньшинств, например, поляки, датчане и т. Этот документ показывает, что нацисты не только прислушивались к мнению специалистов по расовым проблемам, но и применяли их наработки на практике.

Причем ни о каком «окончательном решении славянского вопроса» не могло быть и речи. Проблема заключалась в том, чтобы собрать всю «здоровую европейскую кровь» под началом Рейха. Эта кровь, в первую очередь нордическая, по мнению нацистов, могла быть не только у поляков, но и у русских. Здесь можно привести слова рейхсфюрера СС Гиммлера из его выступления в Познани 4 октября 1943 года: «Все, что нации могут предложить в виде хорошей крови нашего типа, мы возьмем». А еще через десять дней, на очередном совещании, шеф СС отметил: «Я считаю, что в вопросе, касающемся населения иностранных государств, в особенности славян, мы должны исходить из немецкой точки зрения… Конечно, при таком смешении людей могут найтись хорошие расовые типы. Поэтому я полагаю, что нашим долгом будет взять себе их детей для того, чтобы убрать их из нежелательного окружения». Чем руководствовался Гиммлер, делая такие заявления? Прекрасно знакомый с современными ему исследованиями по расологии, шеф СС исходил из того, что с древнейших времен нордические расовые ядра, как «носители света» и единственные представители «культуротворящей первичной силы», вторгались в массы других народов и подчиняли их себе.

Пользуясь плодами труда покоренных этносов, люди нордической расы получили возможность развивать свои творческие задатки и двигать вперед всю человеческую цивилизацию. Разумеется, в ходе этого сложного и продолжительного по времени процесса происходило определенное слияние между носителями нордической крови и теми, кто им повиновался. Расовое смешение не представляло опасности до тех пор, пока существовали жесткие ограничительные законы, а на вершине общественной иерархии, как, например, в древней Индии , находились люди нордического типа и благородного происхождения. Упадок же цивилизации происходил после того, как кровь благородного сословия, индоевропейцев, повсеместно смешивалась с кровью некогда покоренных народов. В результате наступал расовый хаос, духовное и нравственное вырождение, деградация, приводившая людей к грандиозной трагедии - к историческому концу их общества, созданного когда-то арийцами. Конечно, опираясь на эту концепцию, Гиммлер учитывал реалии своего времени. Он понимал, насколько далеко ушло человечество по пути «первородного греха расового смешения». Европа, как «священный ареал белой цивилизации», уже давно подверглась массированной расовой атаке со стороны этносов, чья кровь губит нордическую расу и ведет ее к неминуемой гибели.

Избежать трагического финала можно только в том случае, если будут приняты кардинальные и своевременные меры по защите людей с нордической и близкой к ней кровью, для чего нужно найти и вывести этих людей за рамки прежней «среды обитания», где они смешивались с кем попало, и объединить под эгидой СС. Вышеуказанные представления неизбежно отразились и на пропагандистском обеспечении подчиненных Гиммлеру структур, в частности Войск СС. Небезынтересным представляется вопрос о формировании и генезисе образа врага в эсэсовских пропагандистских материалах. Как уже отмечалось, главным своим врагом нацисты считали «еврейский большевизм», который нередко увязывался с «азиатчиной» и находил конкретное воплощение в образе «недочеловека» Der Untermensch. Ошибочными следует признать утверждения некоторых российских историков например, Б. Ковалева и О. Пленкова , что впервые в Германии термин «унтерменш» употребил 6 августа 1941 года постоянный автор нацистского официоза «Volkischer Beobachter» Густав Херберт. Если бы отечественные исследователи были знакомы с брошюрой «Недочеловек», они бы по крайней мере обратили внимание на слова шефа СС Гиммлера, сказанные им в 1935 году: «До тех пор, пока существуют люди, борьба между человеком и недочеловеком будет являться историческим правилом».

Еще с 1920-х годов этот же самый термин охотно употреблял в своих произведениях Альфред Розенберг, говоря о «гибели» русского народа, переставшего существовать после победы большевизма в России. Как отмечалось, Розенберг видел в большевизме «молодую, варварскую, разрушительную силу», власть «вырождения». В СССР появился « советский человек », а по сути своей - «недочеловек», который является «живым укором» по отношению к нордическому человеку. Известный американский исследователь нацистской пропаганды Э. Герцштейн пишет, что в 1931 году штурмовики называли своих противников «коммунистическими недочеловеками». Собственно говоря, можно привести еще несколько десятков фактов, которые будут уводить нас в XIX век, когда в среде немецких националистов стало произноситься слово «унтерменш». Сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, кто именно ввел его в оборот Розенберг в «Мифе XX века» пишет, что впервые этот термин употребил Лотар Штоддард. Любопытно, что слово «недочеловек» использовалось и либеральной германской прессой, бичевавшей националистов-антисемитов, чьи заявления бросали тень на немцев, как нацию образованных людей.

Нацисты увидели в слове «унтерменш» прекрасный образец для создания своего «образа врага». В конечном итоге они получили неограниченное право на его эксплуатацию, в зависимости от политической обстановки, и право на рецепцию тех его содержательных компонентов, которые были созвучны с пропагандой НСДАП. Многие авторы связывают использование нацистами понятия «недочеловек» с философией Ницше. Аналогичные сентенции можно обнаружить у немецких исследователей Кристиана Центнера и Гюнтера Дешнера. Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке. Более того, по замечанию Иринга Фетшера, «философия Ницше никогда не составляла центра нацистской идеологии; ни Гитлер, ни Розенберг, ни Геббельс не пользовались аргументами или формулировками Ницше». Конечно, некоторые нацистские пропагандисты зачастую применяли такие понятия ницшеанской философии, как «воля к власти», «сверхчеловек» и т. Но эти категории никогда не были основой нацистской пропаганды.

Нацистские органы пропаганды придали образу «унтерменша» зловещую универсальность. Однако в первую очередь использование термина был направлено на разжигание ненависти к большевикам и, прежде всего, к евреям ядром идеологии военного времени, по словам Й. Геббельса, был антисемитизм. Брошюра «Недочеловек» была одним из проявлений военной пропаганды, где во главу угла был поставлен «образ врага», олицетворявший собой «абсолютное зло», которое связывалось с «еврейско-азиатским», «иудео-большевистским» и коммунистическим типом людей. Герцштейн полагает, что эсэсовский памфлет - гимн расовой ненависти, оскорблявший «все народы Востока». Это, однако, не совсем так. Горизонт расовой неприязни здесь несколько шире Герцштейн почему-то «забыл» про негров, чьи изображения в памфлете также присутствуют. Тот же исследователь заявляет, что «народы Востока» а под ними он подразумевает русских назывались в памфлете «грязными, монголоидными, скотскими ублюдками» ту же сентенцию слово в слово повторяет историк А.

Однако в тексте подобных оскорблений не встречается зачем Герцштейн обманывает читателя - не понятно. Еще дальше идет исследователь Б. На страницах его монографии появляются непонятно откуда позаимствованные слова о «славянско-татарской гидре с еврейскими головами» то же самое пишет О. И вновь ничего подобного мы в тексте документа не обнаруживаем. Известный немецкий историк Вольфрам Ветте считает, что в СС «с помощью фотографической техники» исказили «лица славянам». Между тем достаточно заглянуть в брошюру, чтобы убедиться в нелепости подобных допущений. Не было никакой надобности ретушировать «славянские» лица, - пропагандисты вполне могли найти подходящие для их целей изображения советских военнослужащих - представителей еврейского народа. Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно.

Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы.

Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма». Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма.

Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки». Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи. Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т.

Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды. Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией. В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски.

Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти. Но на первое место они ставили ненависть.

Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России. Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи. Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос. От их господства немцы должны были избавить советский народ. Сами русские унтерменши представлялись жителям Германии как некое варварское племя, чьё прямое назначение — служить благородной и высокоразвитой арийской расе.

Как в своё время заявлял Генрих Гиммлер, немцы нуждались в рабах для поддержания культуры. Славяне же, подобные зверям, могли ими стать, а арийцы, в свою очередь, обеспечили бы этим «животным» достойное существование. На 52 страницах памфлета они объясняли гражданам Германии, что означает унтерменш. Основным приёмом воздействия на читателя стало противопоставление. Фотоиллюстрации зажиточных арийцев-европейцев печатались рядом с изображениями нищих стариков, угрюмой молодёжи, измученных женщин, их голодных тощих детей и евреев из гетто. Концептуальная идея брошюры сводилась к тому, что унтерменш лишь наделён внешними признаками человека: головой, ногами, руками. А на самом деле он - существо отсталое, необременённое интеллектом, духовно и психологически уступающее животному, живущее в землянке и пашущее, подобно волу, на хозяина-еврея. Идеологи утверждали, что земли, которые в руках развитого арийца стали бы «европейской Калифорнией», превращаются в пустошь из-за унтерменшей.

Хаос, необузданные страсти и жажда разрушений правит ими. А евреи знают об этих желаниях и умело их используют.

В Германии опасаются, что программеры с российским бэкграундом могут саботировать обслуживаемые системы и заложить в них электронные «бомбы замедленного действия», которые рванут в подходящий момент.

Европа занялась привычным делом. Деление на унтерменшей и уберменшей — старая добрая европейская традиция. Как и концлагеря, и этнические чистки.

В Чехии, как обычно, косплеют немцев — вот уже чешские власти ополчились на российских студентов: Министр образования Чехии Газдик назвал студентов из России угрозой безопасности страны.

Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch

Итак, Невзлин поделил мир на «нормальных» и дефективных, полноценных и ущербных, уберменш и унтерменш, сверхлюдей и недочеловеков. Брошюра с названием Der Untermensch (Недочеловек) была издана в 1942 году многомиллионным тиражом. От немецкого «Übermensch» — сверхчеловек. 01 сентября 2021 Вадим Кулачков ответил: Деление на "недочеловеков" и "сверхчеловеков" в принципе тоже самое как рабовладелец и раб, феодал и крестьянин, капиталист и рабочий. «Недочелове́к» — философско-антропологический; впоследствии пропагандистский расистско-евгенический термин в идеологии немецкого национал-социализма, «низшие люди».

Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш.

Дер унтерменш. Недочеловеки Гиммлер. Гитлер унтерменш. Der Untermensch плакат. Немцы унтерменши. Русский унтерменш. Славяне унтерменши. Дас унтерменш. Плакат Untermensch.

Брошюра унтерменш der Untermensch. Der Untermensch брошюра. Журнал der Untermensch. Гиммлер унтерменш. Дер унтерменш плакат. Алексей Максимов Муха der Untermensch. Скинхед унтерменш. Унтерменши Тесак.

Унтерменш Марцинкевич. Славянский унтерменш. Скинхеды унтерменши. Унтерменш фильм. Националист унтерменш. Прическа унтерменш. Брошюра дер унтерменш. Унтерменш мемы.

From the point of view of the author, he was always an inferior race. And after the October Revolution of 1917 and the coming to power of the Bolsheviks, the Russian Slavs turned into "masses from the East", with which the civilized nations will have to fight. Their author defined the word underman, which in literal translation from English means "subhuman. And the term underman in the German version was transformed into untermensch "untermensch". Whom did the Germans consider to be untermenschm? In the ideology of National Socialism, the meaning of the word"Untermensch" underwent some changes. To the subhuman, not only the Bolsheviks, but all Slavs in general, as well as Jews, Gypsies, Mongols, Tatars and other peoples that had no kinship with the Aryan race were listed. And her Hitler elevated to the rank of the highest. The Aryans, who allegedly created the entire cultural heritage of the world, could be considered primarily Germans. And those German citizens who possessedany defect, were also called non-constmens and persecuted.

There was an opinion that the mentally ill, drug addicts, invalids and mischels could spoil the purity of the blood of the Aryans and lead the race of "rulers" to degradation and degeneration. And National Socialism, as Hitler argued, is "the will to create a superman". Untermensch and Ubermensch He became the ideal that he soughtAryans. The term "superman" "ubermensh" Hitler borrowed from Friedrich Nietzsche. Intellectual and moral ideal, designed to return people the meaning of being, created by the great German philosopher, the Fuhrer endowed with ethnic and ethnic characteristics and presented to the inhabitants of Germany. He was a superman of pure blooda fair-haired Aryan with blue eyes, indestructible health, excellent physical form, steel will, powerful self-control and an outstanding intellect.

Между тем достаточно заглянуть в брошюру, чтобы убедиться в нелепости подобных допущений. Не было никакой надобности ретушировать «славянские» лица, - пропагандисты вполне могли найти подходящие для их целей изображения советских военнослужащих - представителей еврейского народа.

Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно. Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года. Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом.

Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма».

Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки». Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи. Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети.

Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т. Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды. Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией. В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали. Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры.

Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти.

Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя! Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами». Эта же тенденция проглядывается и в брошюре.

Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян. В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года. Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве». Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил.

Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным. Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета. Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й. Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР.

Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества. На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й. Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А. Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве. В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й.

Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы». Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии. Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России. Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться. Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России». Год спустя тот же автор опубликовал тщательно подобранные фрагменты произведений классической русской литературы, в которых русские немцы представали в самом неприглядном виде. Эти две книги, как и бесчисленное множество других аналогичных публикаций, «были напичканы предубеждениями, подозрениями и измышлениями различного рода ».

Что касается нацистской и эсэсовской пропаганды в частности, брошюры «Унтерменш» то она, как правило, не была специально направлена против славян. Борьбу с СССР эсэсовцы понимали как устранение «еврейско-большевистской системы», использующей различные народы для сохранения своей власти, - что в целом согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте. Немецкий историк Иохен Янссен отмечает, что «нацистская армейская пропаганда постоянно изображала войну против Советского Союза как нацеленную на освобождение порабощенных людей, в конце концов преследующую гуманные цели». Вместе с тем, поскольку большинство коммунистов относилось к русским, украинцам и белорусам, - война превращалась и в противостояние славянам. Однако это противостояние носило политическую, а не расовую как в случае с евреями окраску. Привлечение советских граждан на службу в СС и другие коллаборационистские формирования, безусловно, подтверждает это. Впрочем, сослагательный вопрос о месте славянских народов в послевоенном мире, захваченном нацистами, навсегда останется без ответа. Термин из идеологии национал-социалистов.

В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам » нем. Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом.

Брошюра Der Untermensch Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС : Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным.

Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своем подчинении это громадное государство.

Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это гигантское восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки.

Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории. Так как Гитлер имел австрийское подданство, то его негативное отношение к австрийским славянам вполне понятно — Россия использовала панслависткую пропаганду для разложения австро-венгерской армии, что имело свое косвенное подтверждение в успехах русской армии против нее.

Подобные настроения среди немецкого народа можно также объяснить давним противостоянием между двумя идеологиями — пангерманизмом и панславизмом. Национальный состав Применение термина «недочеловек» имело скорее расовый , чем национальный характер. Поэтому к недочеловекам относили те народы, которые в основной массе по мнению теоретиков расового превосходства являлись не-арийскими или «расово-гибридными».

После евреев нюрнбергские законы были распространены также на цыган и негров , они тоже признавались официально недочеловеками.

Юберменьши-унтерменьши XXI столетия.

Формальное ядро идеологии - учение о неравенстве наций - осталось. Но стремление к самосовершенствованию было заменено стремлением к харизме Пепе. Супермэн Американский уберменш эпохи модернизма не только стал столпом массовой культуры США, он ещё и распространился по всему миру, так что даже россияне часто захаживают в кино посмотреть на его подвиги под колу и попкорн. Всем известно, что уберменш - плохой, а Супермэн - хороший! Супермэн впервые появился в комиксах в 1938-м году: во времена, когда никого ещё в школе не учили, что Гитлер - злой, а Сталин - так и вообще присылал фюреру поздравительные открытки на новый год, будучи уверенным в священности пакта о ненападении. Вместо того, чтобы бомбить синим пламенем, лучше сравним американское прочтение Ницше с собственно немецким. В-третьих, Супермэн - инструмент заколачивания прибыли, так что в целях привлечения покупателей преимущественно подростков носит предельно яркую одежду и трусы поверх штанов. Наконец, в-четвёртых, это ещё и политический месседж о превосходстве именно американской модели общества, поэтому Супермэн - это одиночка, которому сверхспособности достались случайно по рождению , и применяет он свою силу для точечной хаотичной помощи людям. Ещё более логичным было появление Бэтмэна - уберменша, которому сверхспособности достались исключительно благодаря огромному наследству от отца-промышленника. После Второй мировой, хотя США и вышли победителями, модернизм вместе с идеей о сверхчеловечестве пришёл в упадок, и супергерои стали мутировать под влиянием постмодернизма. Промежуточный персонаж - Человек-паук - уже без остановки иронизировал над собственным положением, а сверхспособности получил тупо потому, что нечаянно наткнулся на мутировавшего паука в лаборатории.

Тор древнегреческий бог грома и молний, а не penis canis, как может показаться после просмотра фильмов похож на простого пацанчика из американской глубинки, и большую часть метража путешествует по мирам с видом дебила, попавшего в НИИ ядерной физики. Хэнкок так и вовсе был бомжом. Наконец, наиболее завершённый продукт постмодерна - кумир современных подростков Deadpool - открыто шутит про мастурбацию, говно и ленивых сценаристов, пишущих монологи для антагониста. Иными словами, персонажами, обладающими формальными признаками супергероев, стали люди, к которым восемьдесят лет назад иначе как с презрением просто бы не отнеслись. Сверхчеловек Советского сверхчеловека так же легко увидеть на российских улицах, как Супермэна - на американских. Пожалуй, даже ещё легче, потому что постеры DC Comics вывешиваются только перед премьерами фильмов, а советские памятники, мозаики и фрески - объекты культурного наследия. Да, все вот эти суровые волевые лица, глядящие куда-то вдаль, держащие высоко над головой серпы, молоты, книги и спутники - это и есть наши сверхлюди, советские уберменши. В отличие от немецких, у наших нет национальности. В отличие от американских, сверхспособности достаются нашим не случайно, а благодаря упорной учёбе и труду. Тем не менее, общего тоже много.

Идея о преодолении природной слабости интересовала идеологов научного социализма не меньше, чем Ницше. И всё это - за 35 лет до появления Заратустры. Воистину, у уберменша коммунизма - богатая и насыщенная история. Впрочем, нельзя сказать, что советский сверхчеловек всегда был обезличен.

He was a superman of pure blooda fair-haired Aryan with blue eyes, indestructible health, excellent physical form, steel will, powerful self-control and an outstanding intellect. The image created by Hitler is activecultivated, and his antagonist became an untermensch. This creature, which, according to the pamphlets published by ideologists, represented an unprecedented threat to the Germans. It had to be fought with him. Untermenshey needed to win.

Why were the Slavs and Jews Jews? Especially fierce hatred was given to Jews. Their Hitler despised and positioned as the culprits of all the ills of the German people. Jews he dreamed of erasing from the face of the earth. Sly and quirky people, as the Fuehrer inspired the Germans, took into circulation the Russian people, which also belonged to the sub-world of subhuman people. With the coming to power of the Bolsheviks, he lost thatintelligentsia, on which the state was held. In the tsarist era, according to the instructions of the fascist leader, it existed thanks to the German core of the upper strata of society in Russia. Germans effectively controlled the country, Hitler claimed, and now their place was taken by the Jews. And they brought only disorganization and chaos.

From their domination, the Germans had to rid the Soviet people. The Russians themselves were presented to the inhabitants of Germany as a kind of barbarian tribe, whose direct purpose is to serve as a noble and highly developed Aryan race.

Многие авторы связывают использование нацистами понятия «недочеловек» с философией Ницше.

Аналогичные сентенции можно обнаружить у немецких исследователей Кристиана Центнера и Гюнтера Дешнера. Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке. Более того, по замечанию Иринга Фетшера, «философия Ницше никогда не составляла центра нацистской идеологии; ни Гитлер, ни Розенберг, ни Геббельс не пользовались аргументами или формулировками Ницше».

Конечно, некоторые нацистские пропагандисты зачастую применяли такие понятия ницшеанской философии, как «воля к власти», «сверхчеловек» и т. Но эти категории никогда не были основой нацистской пропаганды. Нацистские органы пропаганды придали образу «унтерменша» зловещую универсальность.

Однако в первую очередь использование термина был направлено на разжигание ненависти к большевикам и, прежде всего, к евреям ядром идеологии военного времени, по словам Й. Геббельса, был антисемитизм. Брошюра «Недочеловек» была одним из проявлений военной пропаганды, где во главу угла был поставлен «образ врага», олицетворявший собой «абсолютное зло», которое связывалось с «еврейско-азиатским», «иудео-большевистским» и коммунистическим типом людей.

Герцштейн полагает, что эсэсовский памфлет - гимн расовой ненависти, оскорблявший «все народы Востока». Это, однако, не совсем так. Горизонт расовой неприязни здесь несколько шире Герцштейн почему-то «забыл» про негров, чьи изображения в памфлете также присутствуют.

Тот же исследователь заявляет, что «народы Востока» а под ними он подразумевает русских назывались в памфлете «грязными, монголоидными, скотскими ублюдками» ту же сентенцию слово в слово повторяет историк А. Однако в тексте подобных оскорблений не встречается зачем Герцштейн обманывает читателя - не понятно. Еще дальше идет исследователь Б.

На страницах его монографии появляются непонятно откуда позаимствованные слова о «славянско-татарской гидре с еврейскими головами» то же самое пишет О. И вновь ничего подобного мы в тексте документа не обнаруживаем. Известный немецкий историк Вольфрам Ветте считает, что в СС «с помощью фотографической техники» исказили «лица славянам».

Между тем достаточно заглянуть в брошюру, чтобы убедиться в нелепости подобных допущений. Не было никакой надобности ретушировать «славянские» лица, - пропагандисты вполне могли найти подходящие для их целей изображения советских военнослужащих - представителей еврейского народа. Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно.

Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию.

Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года.

Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия.

К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру. По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории.

Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество. Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма».

Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки».

Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах.

Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи. Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т.

Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды. Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией.

В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали.

Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи».

Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны. Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили.

Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах. Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти.

Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя!

Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist.

Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами». Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР.

Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями. Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян.

В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года. Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве».

Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу.

И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным. Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета.

Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й. Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР.

Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества.

На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й. Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А.

Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве. В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й. Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы».

Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии. Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России.

Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться. Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России».

The Aryans, who allegedly created the entire cultural heritage of the world, could be considered primarily Germans. And those German citizens who possessedany defect, were also called non-constmens and persecuted. There was an opinion that the mentally ill, drug addicts, invalids and mischels could spoil the purity of the blood of the Aryans and lead the race of "rulers" to degradation and degeneration. And National Socialism, as Hitler argued, is "the will to create a superman".

Untermensch and Ubermensch He became the ideal that he soughtAryans. The term "superman" "ubermensh" Hitler borrowed from Friedrich Nietzsche. Intellectual and moral ideal, designed to return people the meaning of being, created by the great German philosopher, the Fuhrer endowed with ethnic and ethnic characteristics and presented to the inhabitants of Germany. He was a superman of pure blooda fair-haired Aryan with blue eyes, indestructible health, excellent physical form, steel will, powerful self-control and an outstanding intellect. The image created by Hitler is activecultivated, and his antagonist became an untermensch. This creature, which, according to the pamphlets published by ideologists, represented an unprecedented threat to the Germans.

It had to be fought with him. Untermenshey needed to win. Why were the Slavs and Jews Jews? Especially fierce hatred was given to Jews. Their Hitler despised and positioned as the culprits of all the ills of the German people. Jews he dreamed of erasing from the face of the earth.

Кого Гитлер считал расово-полноценными

и уберменш (сверхчеловек и недочеловек) давно сдали в архив, я, попробую с вами не согласиться. Как уже отмечалось, главным своим врагом нацисты считали «еврейский большевизм», который нередко увязывался с «азиатчиной» и находил конкретное воплощение в образе «недочеловека» (Der Untermensch). сверхчеловек, унтерменш - недочеловек. Из теории Ницше о сильной личности, которую использовал Гитлер. Содержание брошюры "Der Untermensch" широко подчеркивало расистскую демонизацию Гиммлером русских как "звероподобных унтерменшей" и евреев как "решающего лидера унтерменшей".[23] Оно было переведено на греческий, французский, голландский, датский. This paper sets out to examine this question, and to propose another perspective: no one dies for mere values, but how does Heidegger’s rendition of the Übermensch manage to live?

Истощение. Добавим к Ланчестеру.

Об унтерменшах и уберменшах в Украине. За последние несколько недель региональные власти запретили Крестные шествия УПЦ в Винницкой, Черновицкой и Хмельницкой областях (в частности, ход из Каменец-Подольского в Почаев). Untermensch (Full EP). Content. How did the concept of "untermensch" appear? 01 сентября 2021 Вадим Кулачков ответил: Деление на "недочеловеков" и "сверхчеловеков" в принципе тоже самое как рабовладелец и раб, феодал и крестьянин, капиталист и рабочий. Потому, что русские, как и украинцы, как и белорусы — для них «untermensch» недочеловеки. This paper sets out to examine this question, and to propose another perspective: no one dies for mere values, but how does Heidegger’s rendition of the Übermensch manage to live?

Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch

  • Untermensch
  • Унтерменш и Уберменш
  • Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch
  • Унтерменш. Кого немцы причисляли к унтерменшам презентация

Юберменьши-​унтерменьши XXI столетия

Untermensch (фаш. недочеловек, надм. подчеловек) — в идеологии организации «Аненербе» и Третьего Рейха вообще противопоставлялся термину Übermensch, что переводится как «сверхчеловек» (надм. надчеловек). This paper sets out to examine this question, and to propose another perspective: no one dies for mere values, but how does Heidegger’s rendition of the Übermensch manage to live? Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс. Untermensch" произносить (пока) неприлично. «Неприкосновенный запас», 2003 г. [НКРЯ] Недоговороспособный политик – политический унтерменш. уберменш, юберменш, сверхчеловек. Untermensch and Ubermensch. During the Third Reich, under the rule ofNational Socialism, the term "untermensch" has firmly become part of the everyday life of German citizens.

Untermensch

Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы , которая лучше , чем что бы то ни было , подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории. Но они из ста миллионов своих дураков умеют выбрать триста умных в парламент и правительство. А мы из ста миллионов своих умных умеем выбрать в парламент и правительство триста дураков». Мы сейчас не о том, что толпа глупее человека. Мы о том, что вот бывает умный, энергичный, предприимчивый и при этом приличный человек. В гробу он видал политику, судьбы родины, крах государства и терзания душевные по этому поводу. Нет, он это все понимает. Но - считает, что он-то лично всё равно ничего не может изменить. Так чего дёргаться?

И зачем об этом постоянно думать. Есть политики, есть журналисты, есть промышленники и финансисты, пусть думают. Уж как выйдет... Ну - народ такой... Нет, он согласен со всем, что говорят насчёт политики и трудностей. Но что ж теперь - и не жить своей жизнью? Собственно, девяносто процентов населения везде политически инертно. Но есть же варианты!

Вот малая социальная активность, малая социальная заинтересованность, малая социальная преданность человека - это первейший признак человека второсортного. В древние времена его группа быстро была бы уничтожена и съедена более дружными ребятами. В новейшие времена его страна опускается в хаос и развал, презираемая более дружными и порядочными народами. Да-да, Россия в этом списке, не сомневайтесь. Социальная состоятельность, социальная ценность человека определяется тем, насколько он ставит благо группы выше блага личного, насколько он озабочен благом группы и способен работать на него. Социальный человек психологически отождествляет свое благо с группой: через её благо он получит и себе. У менее социального, ущербного человека, - наоборот: раз хорошо мне - следовательно, хорошо и группе. Следует отчётливо сформулировать: Человек, предпочитающий свой карман народному, свое удобство комфорту страны, свои интересы - интересам общим, - это унтерменш.

Второй сорт. Из страны третьего мира. И здесь вот какая ужасная вещь: Все беды России - от чиновников; это старый тезис. Но поскольку чиновников не завозят с Марса - чиновники мы сами, вынужденные выполнять эти функции. Функции винтиков государственной машины. Чиновник - это не человек. Чиновник - это функция. И вот хорошую бабу , или хорошего мужика, посадили в кресло чиновника.

Через три года - святых выноси: хамство и наплевательство, и равнодушие деревянное. Что же значит эта картинка? Страшно вымолвить: Мы, русские, не способны к эффективному государственному самоуправлению. Здесь татарин, еврей, грузин, - все мы здесь русские в России... Исконное воровство, кумовство, коррупция, продажа страны на вынос за бугор, поразительное по циничности воровство власти в астрономических, неправдоподобных размерах. Унтерменши из любой страны - сделают страну третьего мира. Унтерменш - это человек с недоразвитым социальным инстинктом. Он не считает своей кровной задачей создавать, могущество своей группы.

А точнее - своего народа, страны, нации, этноса, культуры. В кланы объединяются по совпадению личных интересов. Но ради клана богатством и жизнью не жертвуют. На хрен такой клан? Наш клан - это только бизнес, это олигархический синдикализм. У клановиков надличностных ценностей нет. В этом отношении статусные воры выше олигархов: у статусного вора есть воровские понятия, воровская честь, воровские надличностные ценности, ради которых он готов умереть. Олигарх готов на смерть чью угодно, только не свою.

Человек первого сорта, человек групповой, человек социальный - это человек, у которого ценность его социума автоматически, инстинктивно, стоит выше ценности его собственной. Это мы сделали цивилизацию, культуру, государственность, науку с техникой, - это все сделали мы, человеки социальные. И наша социальная сущность заставляла нас устраивать свой социум так, что работая вроде на себя - мы работали на него. Угасание социального инстинкта - это конец цивилизации. До прихода следующей, иной. Человек первого сорта, человек социальный, сколок героя и строителя держав, - это тот, кто обладает надличностными социальными ценностями. Иногда их называют идеалами, но это расплывчатая метафора. Сегодня, в начале XXI века, мы видим, как слаборазвитый социальный инстинкт не позволяет африканцам создать ни одно нормальное государство в Африке, несмотря на помощь развитых стран.

После очередного сокрушительного удара по почкам, немцу показалось, что «унтерменш» сдох. Тевтонский гоблин пошел на «добивку» своего упорного поединщика, когда внезапно тот ожил и мощным ударом опрокинул эсэсовца на канвас, да так, что тот уже не смог подняться. Справедливости ради стоит сказать, что у эсэсовцев разъяренных поражением Вилли не поднялась рука отправить чемпиона в газовую камеру. В Бухенвальде советский боксер одержал 80 побед и ни разу не потерпел поражения. После войны Андрей Андреевич в силу перенесенных в лагере травм и болезней навсегда завязал с боксом, освоив мирную профессию хирурга. Показать полностью 1.

Пожалуй, даже ещё легче, потому что постеры DC Comics вывешиваются только перед премьерами фильмов, а советские памятники, мозаики и фрески - объекты культурного наследия. Да, все вот эти суровые волевые лица, глядящие куда-то вдаль, держащие высоко над головой серпы, молоты, книги и спутники - это и есть наши сверхлюди, советские уберменши. В отличие от немецких, у наших нет национальности. В отличие от американских, сверхспособности достаются нашим не случайно, а благодаря упорной учёбе и труду. Тем не менее, общего тоже много. Идея о преодолении природной слабости интересовала идеологов научного социализма не меньше, чем Ницше. И всё это - за 35 лет до появления Заратустры.

Воистину, у уберменша коммунизма - богатая и насыщенная история. Впрочем, нельзя сказать, что советский сверхчеловек всегда был обезличен. По мере построения СССР возникали культы вождей. Поначалу - Ленина и Троцкого. Затем Троцкого выгнали из пантеона и поставили на его место Сталина. Заодно в число социалистических геркулесов добавили Маркса и Энгельса. В образах всех четырёх культивировались типичные для советского сверхчеловека черты: неустанный труд, забота обо всём человечестве, аскетизм, высокий интеллект как продукт постоянной учёбы, а не генетической предрасположенности.

На смену сверхчеловеку, отцу народов, спасителю а вы знаете, что в России есть люди, которые на полном серьёзе ждут второго пришествия Иосифа Виссарионовича? Но то было не просто отрицанием идеологии и культуры сталинизма. То постмодернизм пожирал модернизм. По инерции экономика СССР ещё росла, и в начале 60-х в космос впервые вышел человек. Юрий Гагарин, по большому счёту, стал последним реальным сверхчеловеком. Ну а дальше советская экономика откровенно покатилась вниз, и вступающий в свои права постмодернизм не собирался ей мешать. В кино стал культивироваться образ человека-раздолбая.

Обычно зрители обращают внимание только на любовную линию, но посмотрите, как ведут себя работники, и что о ситуации в экономике уже тогда думает сам главный герой. Ни тунеядство, ни флирт на рабочем месте, ни гнилые пересуды за спиной у человека, ни мелкое мошенничество не осуждаются. Только констатируются. Современному человеку всё это кажется милым и естественным, но в 30-е годы за попытку показать такой фильм кто-то мог бы неиллюзорно поехать валить лес в Сибирь.

Смущало лишь одно: зачем столь рациональный и опытный борец с «режимом Путина» делает такие бессмысленные публичные заявления? Вряд ли в команде бывшего олигарха не нашлось второкурсника юридического факультета, который объяснил бы осуждённому на пожизненное заключение Невзлину, что он не может отказаться от гражданства РФ до тех пор, пока не отбудет наказания. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации: а имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом; б привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда». Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации Напомним криминальную биографию гражданина Невзлина: «1 августа 2008 года Московский городской суд заочно признал Леонида Невзлина виновным в совершении ряда тяжких преступлений: организации убийств и покушений, хищении и неуплате налогов.

За соучастие в тех убийствах и покушениях, в организации которых обвинялся Невзлин, ранее был осуждён Алексей Пичугин. Невзлин был признан виновным в следующих преступлениях: - Организация убийства директора ТОО «ТФ Феникс» Валентины Корнеевой; - Организация убийства главы администрации Нефтеюганска Владимира Петухова, который требовал у ЮКОСа выплаты налогов в местный бюджет; - Организация убийства управляющего австрийской нефтяной компании East Petroleum Евгения Рыбина, в результате чего погиб Николай Федотов, личный водитель Рыбина; - Организация покушения на бывшего начальника управления делами ЗАО «Роспром» Сергея Колесова; - Организация покушения на бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы Ольгу Костину; - Хищение имущества на сумму более 3 млрд руб.

Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш

«Недочелове́к» — философско-антропологический; впоследствии пропагандистский расистско-евгенический термин в идеологии немецкого национал-социализма, «низшие люди». Европеец – уберменш, славянин – унтерменш. Подчёркиваю, речь идёт, прежде всего, об отношении к нам элит, определяющих политику западных стран и блоков. «Недочелове́к» — философско-антропологический; впоследствии пропагандистский расистско-евгенический термин в идеологии немецкого национал-социализма, «низшие люди».

Кто такие унтерменш? (Der Untermensch)

  • Недочеловек — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Кого германские нацисты считали расово-полноценными? - Русская семерка
  • Untermensch
  • Обыкновенный расизм: как Латвия поделила беженцев на унтерменш и уберменш
  • Уберменш vs унтерменш: spetsialny — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий