Новости остров ягры

Остров Ягры не назовешь полноценным островом – он соединяется с материком мостом и дамбой. Проект направлен на благоустройство и повышение доступности береговой зоны острова Ягры. На острове Ягры находится один из районов города Северодвинск и центр судоремонта "Звёздочка". микрорайон остров Ягры, Северодвинск, Архангельская область. Спасатели Северодвинска потушили пожар в квартире на острове Ягры.

В Северодвинске на острове Ягры появился самый большой мурал в городе

Остров Ягры. Северодвинск. Традиции северного гостеприимства. Никольская Гавань. Остров Ягры. Белое море и остров Ягры На «Балтийском» побережье Белого море в Северодвинске располагается богатой своей. Остров Ягры. Северодвинск. Традиции северного гостеприимства. Никольская Гавань. Остров Ягры. 52-летний нападающий «Кладно» Яромир Ягр заявил, что у него в планах написать книгу о своей карьере и снять фильм о последнем сезоне. Автомобилистам сегодня вечером следует быть внимательнее, направляясь на остров Ягры с 20.00 до 22.00, или вообще перенести поездку на другое время.

Благоустройство сквера на северодвинском острове Ягры планируют завершить 20 сентября

Помощница настоятеля Воскресенского храма Северодвинска на острове Ягры вместе с приходскими активистами в рождественские дни посетили маломобильных прихожан. Новости Гисметео. В нем принял участие депутат городского Совета Михаил Гмырин. На новогодний утренник пригласили воспитанников детских садов острова Ягры. Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. Остров Ягры. Северодвинск. Традиции северного гостеприимства. Никольская Гавань. Остров Ягры. Стоит отметить, что для жителей Северодвинска мост крайне важен — это единственная переправа, которая соединяет остров Ягры с материком.

В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов

Поэтому наша команда сначала детально обследовала Ягринский бор, все компоненты ягринских экосистем, и теперь, собрав обширный полевой материал, мы приступаем к его камеральной обработке и разработке схемы зонирования, — рассказала Татьяна Паринова. Это первые для бора исследования такого впечатляющего масштаба! Исследования должны быть завершены к октябрю 2023 года.

Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске.

Яграми, от проектирования до авторского надзора, занялся ленинградский Ленгипрогор, до этого успешно поработавший в Сургуте и других городах, кроме, собственно, Ленинграда. Основной состав населения — профессионалы судоремонтного завода «Звёздочка», некоторые из которых приехали сюда ещё в конце 1930-х, когда город назывался Молотовск. Первые рабочие и инженеры строили не только корабли и подводные лодки, но и собственное жильё.

Они были применены при строительстве Крымского моста". Это технология RCD-бурения, или бурения с обратной промывкой, позволила надежно закрепить опоры в непростом, илистом грунте Северной Двины. Монолитные колонны погрузили на сорокаметровую глубину. Проект был назван реконструкцией, но по факту строители возвели абсолютно новое сооружение.

Четыре года работы, 186 метров и три миллиарда рублей. Ягринский мост официально сдан. Движение по мосту открыла колонна спецтехники. Теперь северодвинцам доступны все четыре полосы.

Работу мостостроителей и дорожников высоко оценил глава Поморья и вручил им благодарности и нагрудные знаки. Андрей Климов, начальник участка строительства Ягринского моста: "Ну мы для этого и учились, чтобы производить такие объекты подобной сложности.

Начало Находясь в Архангельске, само собой, надо было посетить Белое море. Немного изучив обстановку с общественным транспортом, было решено отказаться от всяких там экскурсий... А зачем они нужны, если доехать на остров Ягры можно очень даже просто - сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове.

Экскурсии же стоили... Как пример - скрин с сайта одной из компаний-организаторов экскурсий. Автобусы ходят примерно раз в 30-40 минут, вобщем нет проблем доехать, так и сделали... Остановка автобуса около НТЦ "Звёздочка" Вот так выглядит сама остановка А дальше вобще все просто - я включил Яндекс-карты, посмотрел в какой стороне море, туда и пошли.

Новости Высшей школы естественных наук и технологий

Спасатели Северодвинска потушили пожар в квартире на острове Ягры. Остров ягры. Переезд в Северодвинск: как найти «своё жильё» среди моря аренды. Последние новости Северодвинска. Предприятия Северодвинска участвовали в подготовке запуска ракеты "Ангара-А5".

Новости Северодвинска

Остров Ягры славится великолепными пейзажами, разнообразием флоры и фауны, а также чистыми пляжами и прозрачной. По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх. Сначала осмотрим остров Ягры, атомные верфи и Николо-Корельский монастырь, а затем прогуляемся по центру. Электроснабжение острова Ягры восстановлено По информации единой дежурно-диспетчерской службы, специалисты Северодвинского района электрических сетей завершили.

Будь моим берегом

28 ноября вечером у жителей острова Ягры в Северодвинске остыли батареи. Это произошло из-за технологических нарушений в работе Северодвинской ТЭЦ-1. На острове Ягры для детей провели весёлые спортивные игры. Юнармейцы Устьян победили в эстафете «Внуки Маргелова». Адреса. СМУП "ПЖКО "Ягры" ул. Адмирала Нахимова, дом 2а. Электроснабжение острова Ягры восстановлено По информации единой дежурно-диспетчерской службы, специалисты Северодвинского района электрических сетей завершили.

В Северодвинске случился пожар на плантации конопли

Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей.

Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ.

В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой.

Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений.

Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась.

Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г.

Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения.

Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т. Сафронова Д.

Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом.

Только так!

Мы оба жизнь отдали этому северному берегу», - рассказывает северодвинский предприниматель, общественник Эйваз Мурадов. Эйваз отмечает, что сам был генератором идей, а Кадыр — единомышленником. Все жизненные дела и дела бизнеса, семейные дела и благоустройство городской территории — всё делали вместе. В своём деле создали муниципальное частное партнерство — и ресторанный бизнес, и реальная помощь Северодвинску. Напомним, что территория возле Театрального озера является точкой притяжения горожан и туристов. Благоустроена территория руками предпринимателей из Азербайджана, которые север считают и своей родиной тоже.

Он много трудился. Здесь он создал семью, воспитал детей.

Не хватает и видеонаблюдения, чтобы обеспечить сохранность оборудования, — сказал Сергей Попа. Участник рабочей группы центра «За Дело», работник АО «ЦС «Звёздочка» Сергей Коротков, уверен, что проект дальнейшего благоустройства должен быть доработан с учётом пожеланий жителей острова Ягры.

Также участники совещания встретились с жителями острова в управляющей компании. Работы должны быть завершены до 1 сентября, однако есть вопросы к соблюдению сроков. Судя по проекту, здесь должны смонтировать спортивные и детские игровые зоны, обустроить площадку для тренировки собак и много малых форм.

Возведение приходского дома, в котором будет размещена воскресная школа, велось на пожертвования северодвинцев, собираемые «всем миром», в скором времени оно будет завершено. Архипастырь поблагодарил протоиерея Валерия за созидательные труды и пожелал ему помощи Божией в дальнейшем служении Святой Христовой Церкви. Также на Яграх глава митрополии посетил место планируемого строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий