Новости никита план рассказа

Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита".

План рассказа никита андрея платонова

План рассказа никита андрея платонова 1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.".
План рассказа Никита Платонова 5 класс Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа.
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов) Какую победу одержал Никита в рассказе ова?
А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11.

Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.

это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита? Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно.

Краткое содержание «Никита»

Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу! В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7. Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко… 8. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.

Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!

Я вижу! В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7. Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко… 8. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.

Услышав слова сына, он позвал его к себе. Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень. Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе. Для Никитки тоже нашлась работёнка. Парнишка выпрямлял при помощи молотка кривые гвозди. В одном из гвоздиков он увидел улыбающегося доброго человечка. Отец объяснил, что Никитка сделал его своим трудом, потому-то он и добрый. Мальчик задумался. А отец знал, что это сын у него родился добрым и навсегда таким останется.

Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Share on facebook.

План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)

Напишите цитатный план рассказа "Никита" А. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке 4 Как колодец напугал Никиту. 5 Страхи мальчика в огороде. 6 Никита боится быть один. 7 Настоящий страх Никиты. Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый.

План текста А. П. Платонов "Никита"

Мальчик испугался и выбежал из сарая. На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу. Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук.

Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером.

Не играть с огнем и заботиться о природе. Отзыв Сказка мне понравилась. Особенно приключения Кузи, его жизнь в волшебном домике из леденцов, вафлей и коржиков. Очень важно в жизни иметь такого друга как Лешик. Он всегда помогал Кузе выбираться из трудных ситуаций, поддерживал его.

План рассказа "Никита" для пересказа. Никита остается один дома. Никита ушел на двор. Кто живет в бочке?

Главные герои и их характеристики: Никита — добрый, смешной фантазёр О чем произведение: Пятилетний Никита остался один во дворе. Все окружающие предметы казались ему живыми и страшными, только дедушке-солнцу мальчик доверял. Сюжет — краткое содержание: Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Самому малышу было страшно, ему постоянно чудились страшные существа, в каждом неживом предмете, он видел злого человека.

План произведения Платонова ''Никита''?

Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война — виновница Никитиных страхов. Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае.

В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности.

Обнимая отца, он понимал, что теперь ему некого бояться. Наутро он громко сообщил всем своим недругам, что теперь отец будет всегда с ними и никогда от них не уйдет. Эту речь случайно услышал отец, находившийся в сарае. Вместе они привели в порядок двор, во время работы Никита попутно рассказывал отцу про свои фантазии. Доброта спасет мир Иллюстрация В. Черноглазова Чем больше отец узнавал Никиту, тем больше он открывался ему с хорошей стороны. Он видел в нем доброго мальчика и не ругал его за детские фантазии. Сын помогал отцу ремонтировать дом.

Выпрямляя погнутый гвоздь, Никита по привычке разглядел в нем улыбающегося человечка. Он спросил отца, почему те вещи, которых он раньше боялся, были злыми, а этот гвоздик — добрый.

А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите.

Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр. В конце опроса будет место для ваших вопросов.

Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память. Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей.

В этом сходство. А различие в том, что эти страхи - временная фантазия мальчика, они возникают из-за его беззащитности и пропадают с приходом с войны отца. Составьте описание первой иллюстрации художника Л. Отметьте особенности композиции рисунка. Почему художник на переднем плане изобразил героя рассказа, а на заднем — дом и солнце? Ответ: На иллюстрации Л. Дурасова в центре изображен Никита в окружении самых обычных, повседневных предметов и явлений, которые его окружают и которые кажутся ему такими враждебными. Никита один в этом пространстве, в этом мире, у него нет защитников: отец ушел на войну и не возвращается оттуда, мать весь день работает в колхозе.

Поэтому он так насторожен, так боязливо озирается вокруг. Дом и солнце - единственные, что не несет угрозы, не пугает, а наоборот, дарит чувство защищенности.

Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.

«Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11. составьте план к рассказу А. П. Платонова (Климентова) "Никита" срочно нужно (02.04.16) на сегодня нужно. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту.

Составить план рассказа "никита" 5 класс

Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту.

Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова

Рассказ очень непрост для восприятия пятиклассников. Чтобы работа с текстом была успешной, учащимся рекомендуется предварительно прочитать рассказ дома. Размышления о характере главного героя и особенностях его мировосприятия целесообразно подкреплять элементами лингвистического анализа, так как стиль А. Платонова в известной степени сложен, и детские рассказы не являются исключением. Приведем тезисно вопросы, определяющие логику анализа платоновского рассказа, и ожидаемые ответы учащихся. Что вы узнали о семье Никиты? По крайней мере, А. Дедушка и бабушка Никиты уже умерли. Умершую бабушку мальчик отождествляет со старой баней во дворе. Когда мать уходит на работу, Никита остается за хозяина.

Но Никите тяжело принять на себя роль хозяина, и он просит мать прийти поскорей. Ты теперь за хозяина. Как начинается день Никиты? Мать уходит на работу рано утром, а Никита остается в доме за хозяина. Уходя, мать дает сыну поручения. Интересно понаблюдать за тем, при помощи каких языковых средств А. Глаголы несовершенного вида, употребленные автором, подчеркивают повторяемость этих действий и очерчивают своеобразный круг одиночества ребенка. С помощью каких глаголов А. Платонов описывает действия мальчика?

В третьем абзаце, открывающем повествование о том, как Никита провел день, несовершенный вид глагола сменяется совершенным. Пятиклассники обратят внимание, что в тексте рассказа очень много глаголов. Это связано с тем, что Никита активно познает окружающий мир. При этом мальчик проявляет известные смелость и настойчивость. Никита наделен живым воображением: он не только сразу представляет, как выглядят фантастические существа, но и сочиняет о них целые истории например, о человеке, живущем в бочке, или о водяных людях. Кто или что окружает Никиту? Фантастические или реальные события происходят в рассказе? Живое воображение Никиты одухотворяет все, что его окружает. Этот прием называется олицетворением.

Мир, созданный воображением Никиты, фантастичен. В мальчике есть активное исследовательское начало, у Никиты богатая внутренняя жизнь. Все, что окружает Никиту, несет в себе скрытую угрозу. Как вы думаете, почему фантастические существа в начале рассказа такие злые и опасные? Никита очень одинок и не чувствует себя защищенным. Именно одиночество мальчика в большом мире наполняет мир вокруг него трагизмом. Однако солнце скрывается за облаком, а мать, работающая в поле, не слышит сына. Страх и одиночество побуждают Никиту бежать от таинственного и опасного мира, в котором он оказался, к матери, в поисках защиты. Когда Никита начинает иначе воспринимать окружающий мир?

Когда домой возвращается его отец. Согласны ли вы с отцом мальчика? Да, потому что в характере ребенка есть и сострадание, и сочувствие, и доброта. Однако Никита нуждается в защите и родительской любви, чтобы проявилось все то хорошее, что заложено в нем. Теперь мальчик защищен любовью родителей, их вниманием и заботой, и его смелость, находчивость, живое воображение служат во благо мира, а не во зло. Во время беседы учащихся важно подвести к мысли о том, что природные качества Никиты могут послужить как во зло, так и во благо мира. Завершающим этапом работы над платоновским произведением может стать составление плана рассказа о главном герое. Платонов А. Коровина и др.

Конспект урока по литературе в 5 классе по теме: А. Рассказ «Никита». Мир глазами ребёнка. Образ Никиты. Тема: «А.

Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу! В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7.

Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко… 8.

Никита отправляется к матери, но по пути засыпает. Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец.

Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам.

Жизнь дана на добрые дела. За доброе дело берись смело. Тот ничего не боится, кто честно трудится. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никита" Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни.

Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством. Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно.

Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы.

Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце. Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми.

Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю.

План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)

6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт.

Пересказ сюжета

  • Краткое содержание «Никита»
  • План сказки «Никита» Платонов.
  • Вывод (мое мнение)
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
  • Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей

Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать?

Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

А этого гвоздя - человечка ты сам трудом сработал, он добрый». В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Ответ: Главная.

Платонова наиболее точно, емко, полно проявляется в предложении: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым. Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда.

Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа?

Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.

Мотив природы и окружающей среды: В произведении "Никита" природа и окружающая среда играют важную роль. Описания природы и ее влияние на героев помогают создать атмосферу произведения и передать эмоциональное состояние персонажей. Влияние произведения Роман "Никита" А. Платонова оказал значительное влияние на советскую и русскую литературу. Его произведения отличаются оригинальным стилем и глубокими философскими размышлениями о судьбе человека и общества. Платонов считается одним из величайших писателей XX века и его произведения до сих пор актуальны и важны для понимания советской истории и человеческой природы.

Заключение Произведение "Никита" А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий