Новости машины с автопилотом

Комбайны тестировали в трех десятках регионов России и результаты обнадеживают: машины с автопилотом отлично справляются с посевной и уборочной.

Список статей

  • Mercedes-Benz первым в мире начал продажи машин с автопилотом 3-го уровня | Техкульт
  • Tesla отзывает миллионы машин из-за проблем с автопилотом - | Новости
  • Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами
  • Автобренды

АВТОВАЗ работает над беспилотными Lada: они будут выпущены к 2030 году

Новости о функциональности беспилотных машин в Китае. В Футяне Южного китайского Шэньчжэня, через сети 5G, автопилот полицейской машины способен снимать снимки с разрешением 4K и передавать их обратно в качестве доказательств для полицейских операций. все об авто и авторынке на Потому что его воздействие на автомобиль минимально: если требуется, он может вмешиваться в управление машиной рулем, тормозом и газом. В пятницу НАБДД сообщило, что проведет анализ, поскольку с момента адаптации оно уже было уведомлено примерно о двадцати авариях с участием автомобилей, оснащенных автопилотом. По степени проникновения машин с автопилотом второго уровня лидируют США — там на такие автомобили приходится около 30% рынка. Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле.

АвтоВАЗ собирается внедрить в новые Lada беспилотные системы

Там будет все: улицы, многополосная магистраль и даже загородные шоссе. Масштабненько… Продолжать список не буду, масштабы говорят сами за себя. Мировой рынок беспилотного транспорта, прежде всего автомобильного, в ближайшие 20 лет достигнет объема в 560 млрд. Плюсы появления автопилота очевидны, пусть и не являются аксиомой: Автопилоты исключают человеческий фактор и обеспечивают безопасность, неукоснительное соблюдение ПДД, дают возможность с пользой проводить время и т. Просто посмотрите это видео. Все наглядно. Сиди, кайфуй, работай, смотри видео и не отвлекайся на дорогу Вчера возвращаясь домой после работы, я вбил на Youtube запрос — автопилот. Google предложил мне посмотреть на чудеса, которые вытворяет автопилот Tesla Согласитесь, завораживает?

Для объективности отмечу, что есть видео и аварий с участием того же автопилота Но давайте представим, что мы в будущем. Автономные машины или просто «комнаты на колесах» уже распространены повсеместно. У меня есть несколько вопросов 1. А как же такие понятия как, например, управляемость? Даже в голове не укладывается: сел в BMW или Porsche, нажал кнопку в навигации и тебя повезли. Не, не слышали Ведь роботу, согласитесь, все это не нужно.

Замену грузовика на беспилотник не снимает части функционала.

И это самый большой пласт работы, к которому нужно дальше переходить всем, кто занимается беспилотниками — интеграцией в бизнес", — Дмитрий Агафонов. Одно дело разработать беспилотный автомобиль, а совсем другое — сделать так, чтобы он полностью, на всех уровнях заменил водителя и был правильно интегрирован в работу. Внедрение новых технологий — это трудоемкий процесс, который не сводится только к обучению персонала. Поэтому должны быть интеграторы, которые возьмут на себя работу по изменению процессов внутри предприятий и адаптации к достижениям прогресса. Возможны два способа реализации этой идеи: либо необходимо создавать новые компании, которые возьмут на себя деятельность по интеграции, либо внутри предприятий должны появиться отделы по цифровой трансформации. Останутся ли водители без работы? Все трое участников сошлись на том, что с внедрением новых технологиями также появятся новые рабочие места для их обслуживания, поэтому люди не останутся без работы.

Кроме того, сейчас в транспортной сфере существует серьезная нехватка специализированных водителей, в борьбе с которой как раз и должны помочь беспилотные автомобили. Сколько стоит сделать транспорт беспилотным? Сейчас сенсоры и бортовой компьютер стоят примерно 2 млн. Софт может стоить до миллиона рублей. Тем не менее, сенсоры, которые используются на автомобилях на данный момент, избыточны, поскольку пока что система только тестируется. В будущем количество устройств можно будет сократить, поэтому следует ожидать, что оснащение автомобиля будет стоит дешевле. Участники эфира отметили, что современная конструкция автомобиля строится вокруг водителя.

Беспилотные автомобили — служат толчком к тому, чтобы подойти к строению транспорта с совершенно иной стороны. Насколько в России хватает нормативной базы для тестирования беспилотного транспорта? Сейчас появляются все больше территорий с особыми правовыми режимами. Они представляют из себя места, где компаниям можно проводить испытания беспилотного транспорта. Однако полноценного свода законов, регламентирующего беспилотные автомобили, пока что не существует.

По его словам, планы применения беспилотных технологий коррелируются с планами создания АвтоВАЗом автомобилей и платформ более высоких классов C и D, где элементы системы помощи водителю ADAS, применяются и имеют экономическую эффективность. А у нас такая инвариантность есть в соответствии со стратегией развития до 2030 года, утвержденной советом директоров. И вот там, конечно, элементы этих систем будут применяться в большем и большем объеме», — сказал Соколов.

Основная статья: Робот-доставщик Яндекса Робот-доставщик Яндекса третьего поколения В ноябре 2019 года компания представила самоуправляемого робота - доставщика для перевозки небольших грузов. При создании робота использовались наработки компании в области беспилотного управления. С ноября 2019 года несколько роботов проходят испытания в штаб-квартире Яндекса на улице Льва Толстого. В будущем Яндекс. Ровер будет использоваться для доставки товаров из интернет-магазинов, в складской логистике , а также в иных целях [26]. В феврале 2019 года Яндекс впервые сделал тестовую интеграцию робота в существующий сервис. Ровер развозил посылки из интернет-магазина Беру между корпусами офисного центра Яндекса в Москве [27]. С апреля 2020 года Ровер работает в Сколково: перевозит корреспонденцию и посылки на территории города [28]. Ровер Яндекса на одной из улиц Москвы В декабре 2020 года роботы Яндекса начали доставлять заказы Яндекс. Еды в Москве и Иннополисе [29]. В июле 2021 года Яндекс подписал соглашение с американским сервисом доставки еды Grubhub. Компания стала партнёром Grubhub по роботизированной доставке в кампусах — студенческих городках при колледжах и университетах в США [30]. В августе 2021 года Яндекс запустил доставку роботами-курьерами в Университете штата Огайо [31]. А в ноябре 2021 года роботы начали доставлять еду студентам Аризонского Университета [32] Робот Яндекса в Аризонском Университете В октябре 2021 года Почта России и Яндекс объявили о пилотном проекте доставки посылок из отделений с помощью роботов-доставщиков [33]. Лидары — самые дорогостоящие сенсоры для автономных автомобилей.

Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами

Серийные Lada станут беспилотными. Несколько грузовиков подключены к главной машине по беспроводному каналу, где ведомые машины следуют за главной. В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить уже к 2025 году, но пока процессу внедрения авто с «роботом» на борту мешают российские дороги. По словам создателей КамАЗов с автопилотом, такие машины являются гораздо более безопасными, чем стандартные. Автомобиль Tesla Model 3 при включенном автопилоте влетел в пальмовое дерево на скорости около 110 км/ч.

Список статей

  • АвтоВАЗ собирается внедрить в новые Lada беспилотные системы
  • Как устроены беспилотные автомобили
  • Mercedes-Benz начала продавать машины с автопилотом 3-го уровня в США / Хабр
  • Автопилоты — статьи и новости на портале АТИ.
  • Трагедии могло и не произойти
  • «Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники

Беспилотные автомобили

Камеры высокого разрешения, установленные по всему кузову, позволяют отказаться от зеркала заднего вида и заднего стекла в целом. Появилось 3 лидара с высокоинтеллектуальной системой вождения Huawei ADS 2. Для жителей Китая даже предусмотрены льготные ставки на покупку нового автомобиля. Автор: autohome. Напомню, что обновленный Avatr 11 построен на платформе EP1 и может быть представлен в 5 вариантах комплектации отличающихся количеством двигателей и заложенным запасом пробега до 730 км.

Инженеры чаще всего так и делают — берут серийный автомобиль, навешивают на него всё это железо и ставят внутрь компьютер для обработки сигналов и команд. Беспилотный автомобиль Яндекса на базе серийной Тойоты. На крыше видны основные датчики, но это не всё, что нужно, чтобы машина стала беспилотной Радар Задача радара — провести первичную разведку того, что находится вокруг машины. Основной радар на беспилотной машине всё время крутится на крыше, посылает радиоимпульсы и смотрит, какие из них вернулись раньше других.

Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару. Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах.

Именно от камер и алгоритмов обработки зависит то, как машина будет вести себя на дороге. Дело в том, что вся нынешняя разметка, знаки и сигналы направлены на визуальное восприятие — водитель их видит и принимает правильное решение. Чтобы компьютер мог делать то же самое, ему нужно научиться видеть окружающий мир так, как его видит человек. В камерах инженеры всё время ищут баланс между качеством картинки и скоростью передачи сигнала. Чем качественнее видео, тем больше битов нужно для кодирования такого потока, а значит, алгоритму нужно больше времени, чтобы получить готовый кадр.

Наоборот тоже работает: чем хуже и проще картинка, тем быстрее она попадает в обработку, но точность распознавания там тоже хуже.

Эксперты же уверены, что при условии массового производства Lada с новыми наработками их стоимость может вырасти на 450—550 долларов в эквиваленте, а если выпуск таких машин будет мелкосерийным, подорожание составит до 1 000 у. Подобные суммы для того ценового сегмента, в котором присутствуют Lada, могут оказаться критичными. Фото: архив av.

Как выглядят беспилотные автомобили Яндекса нового поколения

Самые свежие новости по теме Автопилот на сайте ывайтесь в Яндекс Дзен, социальных сетях и всегда будьте в курсе самых интересных новостей автомобильного мира. Шанхай перейдет на выпуск машин с автопилотами. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

На дорогу можно больше не смотреть: появились машины с продвинутым автопилотом

Tesla отозвала свои автомобили, но сбои автопилота продолжали происходить: федералы. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Россия первой в Европе протестировала беспилотные авто без водителя В США увидели угрозу нацбезопасности в китайских беспилотных машинах. Telegram-канал «МашТех» опубликовал изображения прототипа летающей машины одного из московских стартапов.

Первая LADA с автопилотом: система автономного вождения внедрена в автомобиль Vesta

Таким образом, руководитель компании подчеркнул взаимосвязь между этими проектами. Применение элементов системы ADAS экономически более целесообразно использовать в более дорогих машинах, что позволит достичь эффективности и окупаемости проекта. На данном этапе производитель принимает решение о выходе в более высокие классы, что соответствует стратегии развития до 2030 года. В последующем беспилотные технологии будут использоваться в большем объеме.

Презентацию провел лично президент компании и судя по предоставленной информации в новом автомобиле, будет использоваться окрас следующей модели Avatr 12 с флюоресцентным золотом. Внешний вид кузова не получил изменений, но вот в «начинку» добавили еще больше электроники. Камеры высокого разрешения, установленные по всему кузову, позволяют отказаться от зеркала заднего вида и заднего стекла в целом. Появилось 3 лидара с высокоинтеллектуальной системой вождения Huawei ADS 2. Для жителей Китая даже предусмотрены льготные ставки на покупку нового автомобиля.

Для автомобилей, работающих на существующих оптических системах, это невозможно. Компания и не позиционирует себя как разработчика беспилотных автомобилей для городской среды.

Дело в том, что, по словам Андрея, в ближайшие 10-15 лет беспилотники не заменят классический транспорт. Компания выбрала другой путь — разработка умной ADAS-системы. Сейчас компания ведет несколько пилотных проектов в странах Европы, в Японии и на Аравийском полуострове, но детали пока не раскрывает. По словам генерального директора «Ростеха» и председателя совета директоров «КАМАЗа» Сергея Чемезова, погрешность навигации у машины — не более трех-пяти сантиметров. Проект по перевозке комплектующих с помощью беспилотных автомобилей получил название «Одиссей». В феврале 2020 года «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. В том же месяце стало известно, что компания начнёт тестировать беспилотники на дорогах общего пользования.

Наконец, в апреле этого года автогигант протестировал беспилотные грузовики в Арктике: они прошли две с половиной тысячи километров на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе, ориентируясь на местности и передавая информацию друг другу через дублируемые системы связи. Кто нам конкурент Сейчас Россия наряду с США и Китаем входит в топ-3 стран по уровню развития беспилотных технологий, говорит представитель «Яндекса». Пока только здесь на дорогах общего пользования тестируются сотни автомобилей, а в отдельных городах работают сервисы робо-такси. Производители из этих стран проехали уже миллионы километров в автономном режиме. Однако сейчас в США и Китае более прогрессивное регулирование в области беспилотного транспорта, чем в России. В США, например, ряд штатов разрешает беспилотным автомобилям перемещаться без инженера в салоне в России это обязательное условие тестирования , а также запускать полноценные коммерческие сервисы робо-такси. Чтобы в дальнейшем российские разработчики удерживали лидирующие позиции, необходимы изменения в регулировании, которые создадут благоприятную среду для развития технологии, предупреждает представитель компании.

Это подтверждает и «Индекс готовности стран к использованию автономного транспорта» KPMG: в 2019 Россия оказалась на 22 месте в мире, опустившись с 18 места годом ранее. При том, что население испытывает интерес к такому транспорту, готовность правительства и государственных органов к переменам слабая, отмечают эксперты. Последние новости Тем не менее, спрос на перемены рождает предложение. Так, в середине апреля премьер-министр Михаил Мишустин распорядился разработать комплекс мер по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в том числе без присутствия в салоне инженера-испытателя. Крупнейшие игроки рынка, включая «Яндекс» и Сбербанк, на него тут же отреагировали — в конце апреля компании направили в четыре министерства свой план из 30 технологических и нормативных мероприятий, необходимых для развития рынка. В плане три этапа: расширяются условия тестирования беспилотников, появляются документы и технологические условия для их полноценной эксплуатации — и с 2022 года она может полностью реализовываться. Кроме того, с 1 марта 2020 года правительство расширило список регионов, в которых разрешено тестировать беспилотные автомобили: вместо двух — Москвы и Татарстана, где тесты проводят с 2018 года — их стало 13.

Эксперимент будет длиться два года. Подстраивается под нужды беспилотников и Москва — в этом году власти столицы планируют открыть собственный полигон для их тестирования. Его организуют на территории Новой Москвы, где будет воспроизведена городская среда с имитацией различных видов дорог, кругового движения, дорожных знаков и светофоров. Проводить испытания на площадке смогут любые команды по предварительной записи. Что мешает развитию рынка Нехватка полигонов для тестирования беспилотников — одна из проблем, с которой сталкиваются все разработчики, говорит Константин Кайсин из РВК. Вторая проблема, над которой сейчас работает весь мир, юридически-философская: кто должен нести ответственность за действия беспилотника? Первый случай со смертью по вине беспилотника произошел в 2016 году во Флориде, США, когда Tesla Model S врезалась в трактор, который незаконно пересекал шоссе.

Водитель — единственная жертва этой аварии — находился за рулем автомобиля, но машиной управлял автопилот. Двумя годами позже тестовый беспилотник Uber насмерть сбил пешехода. В России законов, регулирующих поведение беспилотников, пока нет — в машине всегда должен находиться человек инженер-испытатель , который и контролирует автомобиль. Самой передовой страной является США, где 29 штатов и округ Колумбия уже прописали в местном законодательстве правила использования беспилотников. Правила варьируются в разных штатах; в самом прогрессивном законе — во Флориде — ответственность могут вменять человеку, который запустил автомобиль по маршруту в законе он называется оператором , производителю системы помощи водителю или обоим сразу. Кирилл Жанайдаров, заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства по вопросам транспорта Фонда «Сколково», выделяет среди проблем неготовность инфраструктуры, а также высокую стоимость оборудования для беспилотных машин, существенно увеличивающую стоимость самого транспортного средства. Только набор сенсоров может стоить дороже самого автомобиля, подтверждает Кайсин.

Еще одна загвоздка — темпы развития сетей 5G, добавляет он.

В рамках расследования также анализируются обновления Autopilot, выпущенные Tesla после первого исправления, чтобы выяснить, почему они не были включены в первоначальное обновление. Расследование охватывает все автомобили Tesla, оснащенные системой Autopilot, выпущенные с 2012 по 2024 год, включая Cybertruck, который уже подвергается отзыву из-за дефектных педалей газа.

АВТОВАЗ работает над беспилотными Lada: они будут выпущены к 2030 году

Купите китайский электрический кроссовер Avatr в Москве у официального дилера Авилон. Кредит Лизинг Трейд-ид Авто в наличии. Впервые систему полуавтопилота, когда автомобиль кратковременно берет управление на себя, мне удалось опробовать летом 2015 года, на тесте роскошного Mercedes-Benz S-Class. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

О компании

  • АвтоВАЗ внедрит беспилотные технологии в новые Lada | Новости авто | Известия | 25.04.2024
  • АвтоВАЗ собирается внедрить в новые Lada беспилотные системы
  • АвтоВАЗ собирается внедрить в новые Lada беспилотные системы
  • Новые LADA станут беспилотными, но не ясно — когда
  • Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что
  • Автобренды

Как устроены беспилотные автомобили

Первая — цифровая модель дороги ЦМД — платформа, которая способна прогнозировать движение отдельно взятых транспортных средств и в целом транспортного потока. Для этого она решает комплексные задачи сбора, моделирования, расчёта данных получает рекомендательные маршруты движения, фазы светофоров, данные с транспортных детекторов и так далее. ЦМД становится особенно важным элементом, когда возникают изменяемые приоритеты всех участников дорожного движения. Вторая наработка, по словам эксперта — информационная защита канала взаимодействия — защита линий передачи данных, по которой происходит взаимодействие между беспилотным автомобилем и ЦМД. Мы занимаемся организацией и обеспечением безопасности дорожного движения, но знаем, что в ближайшем времени этот вопрос будет решаться в контексте появления беспилотных автомобилей», — объясняет эксперт. BaseTracK BaseTracK никогда не фокусировался только на автомобилях — их технологию автономного перемещения в пространстве можно внедрить как в любое транспортное средство, так и в более специфичные объекты: например, в комбайны, тракторы, дроны и другие. Проект возник не с нуля — до этого его основатель Андрей Вавилин почти 10 лет развивал компанию «Энерго», которая специализируется на крупномасштабной картографии и высокоточной навигации. Как и Альянс «Техническое зрение», BaseTracK сомневался в оптимальности использования в беспилотниках оптических систем. Примерно 4 года назад Андрею Вавилину стало ясно, что применение оптики для позиционирования автомобиля в пространстве себя не оправдывает: при дороговизне у системы много ограничений и недостатков, например, она не работает при плохой погоде. В 2018 году работающий прототип беспилотного автомобиля Уровня автономности 3 был готов.

Для автомобилей, работающих на существующих оптических системах, это невозможно. Компания и не позиционирует себя как разработчика беспилотных автомобилей для городской среды. Дело в том, что, по словам Андрея, в ближайшие 10-15 лет беспилотники не заменят классический транспорт. Компания выбрала другой путь — разработка умной ADAS-системы. Сейчас компания ведет несколько пилотных проектов в странах Европы, в Японии и на Аравийском полуострове, но детали пока не раскрывает. По словам генерального директора «Ростеха» и председателя совета директоров «КАМАЗа» Сергея Чемезова, погрешность навигации у машины — не более трех-пяти сантиметров. Проект по перевозке комплектующих с помощью беспилотных автомобилей получил название «Одиссей». В феврале 2020 года «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. В том же месяце стало известно, что компания начнёт тестировать беспилотники на дорогах общего пользования.

Наконец, в апреле этого года автогигант протестировал беспилотные грузовики в Арктике: они прошли две с половиной тысячи километров на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе, ориентируясь на местности и передавая информацию друг другу через дублируемые системы связи. Кто нам конкурент Сейчас Россия наряду с США и Китаем входит в топ-3 стран по уровню развития беспилотных технологий, говорит представитель «Яндекса». Пока только здесь на дорогах общего пользования тестируются сотни автомобилей, а в отдельных городах работают сервисы робо-такси. Производители из этих стран проехали уже миллионы километров в автономном режиме. Однако сейчас в США и Китае более прогрессивное регулирование в области беспилотного транспорта, чем в России. В США, например, ряд штатов разрешает беспилотным автомобилям перемещаться без инженера в салоне в России это обязательное условие тестирования , а также запускать полноценные коммерческие сервисы робо-такси. Чтобы в дальнейшем российские разработчики удерживали лидирующие позиции, необходимы изменения в регулировании, которые создадут благоприятную среду для развития технологии, предупреждает представитель компании. Это подтверждает и «Индекс готовности стран к использованию автономного транспорта» KPMG: в 2019 Россия оказалась на 22 месте в мире, опустившись с 18 места годом ранее. При том, что население испытывает интерес к такому транспорту, готовность правительства и государственных органов к переменам слабая, отмечают эксперты.

Последние новости Тем не менее, спрос на перемены рождает предложение. Так, в середине апреля премьер-министр Михаил Мишустин распорядился разработать комплекс мер по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в том числе без присутствия в салоне инженера-испытателя. Крупнейшие игроки рынка, включая «Яндекс» и Сбербанк, на него тут же отреагировали — в конце апреля компании направили в четыре министерства свой план из 30 технологических и нормативных мероприятий, необходимых для развития рынка. В плане три этапа: расширяются условия тестирования беспилотников, появляются документы и технологические условия для их полноценной эксплуатации — и с 2022 года она может полностью реализовываться. Кроме того, с 1 марта 2020 года правительство расширило список регионов, в которых разрешено тестировать беспилотные автомобили: вместо двух — Москвы и Татарстана, где тесты проводят с 2018 года — их стало 13. Эксперимент будет длиться два года. Подстраивается под нужды беспилотников и Москва — в этом году власти столицы планируют открыть собственный полигон для их тестирования. Его организуют на территории Новой Москвы, где будет воспроизведена городская среда с имитацией различных видов дорог, кругового движения, дорожных знаков и светофоров. Проводить испытания на площадке смогут любые команды по предварительной записи.

Что мешает развитию рынка Нехватка полигонов для тестирования беспилотников — одна из проблем, с которой сталкиваются все разработчики, говорит Константин Кайсин из РВК.

Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования, а также проведены исследования авто на испытательном полигоне. Система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке, заверил он. Как стало известно накануне, АвтоВАЗ уже трудится над собственным комплексом водительских ассистентов, создав особую группу инженеров.

Продажи начались в декабре 2023 года, однако автомобили доступны только в штатах Невада и Калифорния.

Система автономного вождения доступна через подписку Drive Pilot, стоимость которой составляет 2500 долларов в год. Эта функция может быть активирована лишь на определенных участках дорог. Строго запрещается включать Drive Pilot в районах дорожного строительства.

Поговорим о последних с точки зрения hardware и software. У беспилотных автомобилей существует три «органа чувств» или вида сенсоров: 1. Это инструменты для обнаружения окружающих объектов и определения их размеров, скорости и дальности нахождения с помощью импульсов радиоволн. Лидары сканируют пространство вокруг автомобиля лазерными лучами и составляют трёхмерную карту окружающего мира, строя 3D-модели зданий и людей. Камеры делают примерно то же самое. На точность их работы могут влиять погодные условия, поэтому функционируют всегда в связке с другими устройствами. Показания датчиков и камер объединяются и обрабатываются процессором компьютера.

Он анализирует информацию, прогнозирует изменения и принимает решения на дороге. Не все автомобили имеют такой набор сенсоров. Например, в автомобилях Tesla не используются лидары из-за дороговизны. Гораздо интереснее посмотреть на беспилотные автомобили с точки зрения «софта». Во-первых, машины имеют цифровую карту автодороги. Она создается заранее и является основой построения маршрутной сети беспилотной машины. В итоге, даже в дождь, снег или туман машина уверенно передвигается, потому что знает, где находится разметка, где — бордюрный камень, где какие знаки и через сколько метров пешеходный переход. Также критически важно, как автомобиль обрабатывает полученные данные, например, отличит ли реальную арку и дорогу от мурала с аркой на пятиэтажке. Не менее важно и прогнозирование поведения других участников дорожного движения, в том числе водителей и пешеходов, которые могут действовать иррационально вопреки ПДД. За совершенствование этих навыков отвечает машинное обучение тестовых автомобилей: от степени продвинутости такого ПО зависит, сколько полномочий передаст машине человек, а значит и уровень автономности.

Шесть уровней автономности Пожалуй, самая известная и обсуждаемая марка автомобилей с собственным автопилотом — Tesla. Однако её решение имеет только второй уровень автономности из шести. Третий в начале 2021-го первой из серийных автомобилей подтвердила Honda Legend. Над четвертым компания начала работать осенью прошлого года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий