Новости лучшие книги художественная литература

Помимо общего победителя, Amazon Books выбрал шорт-листы в номинациях "Лучшая художественная литература", "Лучшая документальная литература" и "Лучшая книга для подростков и детей". «Женская премия за художественную литературу» объявила шорт-лист 2023 года. Среди моря легкой литературы попадаются книги, которые заставляют задуматься. Книга может напугать своим объемом — 688 страниц, но читается очень легко, как сага о генетике — науке и семейной истории автора. Сильная историческая литература, написанная в художественном стиле.

Читатель Толстов: 50 лучших книг 2023 года по версии «Читателя Толстова»

Бегущий За Ветром, Мотылек, Шантарам, Дети мои, Стигмалион, Страх и трепет, Черновик, Заводной Апельсин, Кома, Зулейха открывает глаза. (не только художественная литература). Литературный критик Галина Юзефович выделила 20 лучших отечественных и переводных художественных книг, которые вышли с 2010 года. Книга 1. Восхождение царицы", Маргарет Джордж. Топ книг месяца в жанре художественная литература (fiction). Какие книги уже в этом году стали самыми читаемыми и популярными.

Самые читаемые книги за 2024 год

Номинация «Лучшее издание классической художественной литературы»: комплект из 4 книг «Зимние сказки» (Щелкунчик и мышиный король. Книги в жанре нон-фикшн обошли по популярности художественную литературу и стали лидером среди бестселлеров отечественного рынка. На этой странице представлены 350 подборок последних новинок книг и аудиокниг от лучших авторов.

В России — бум китайской литературы. Топ-10 книг, которые стоит прочитать прямо сейчас

Прощаются навсегда. Ей так хорошо от этой честности». Ну а в качестве бонуса: повесть написана очаровательным парчовым языком, будто Юрий Олеша лизнул. Марк, герой еще одного дебюта, оканчивает не школу, а универ, и от родителей переезжает пока что не в Москву, а в салон автомобиля. Жизнь у Марка вообще полна щемящей миллениальской безысходности — он живет в Йошкар-Оле, вкалывает как бариста, пьет с кем ни попадя, осознает свою марийскую идентичность, переводит порнофильмы и никак не может потерять девственность, хотя в остальном потерян будь здоров. Текст у Ильи Мамаева-Найлза одновременно и прекрасно сделанный — художественность здесь не напирающая, а лишь слегка выпирающая — и абсолютно обезоруживающий своей бесформенной прямотой; кажется, впервые мироощущение значительной части плюс-минус тридцатилетних настолько точно перенесли на бумагу.

Он просто хотел, чтобы они наконец друг друга поняли» , и к ровесникам — «проблему» с девственностью в итоге помогает решить обыкновенная честность. Вот и была издана во Freedom LettersFreedom LettersОснованное в апреле 2023 года издательство, которое работает за пределами России, выпуская современную литературу — в том числе тексты, которые по тем или иным причинам не могут быть опубликованы внутри страны. Даже такой литературы, как этот вот чудаковатый, совершенно безоружный сборник рассказов и пьес, собирающийся в единое целое за счет сквозных сюжетов и прочих мелочей. Автору всего двадцать с небольшим, но это не дебют: еще в 2020-м в «Эксмо» выходил его роман «Мы сгорели, Нотр-Дам». Правда, здесь она еще вдобавок вся искусана похотливым Хармсом; ну молодые, что с них взять.

Предельно откровенное общение — героев между собой, автора с читателем — для Чекалова очень важно; он не боится быть ни смешным, ни бесхитростно прямым, и это — даром что сборник безоружный — обезоруживает. Вообще, все три эти книги не боятся быть внятными и прямо говорить о том, что кажется для их авторов важным. При этом ни одна из них не сваливается в бальзамированную нравоучительность — потому что общаются с читателем не свысока, а на равных. И правда, а как иначе понять и заглянуть друг другу в глаза. Заглядывая в прошлое За неимением лучшего мы все настырнее ищем в прошлом то ответов, то утешения — «Поход на Бар-Хото» Леонида Юзефовича в этом смысле поможет закрыть обе потребности.

В эту совсем маленькую повесть Леонид Абрамович утрамбовал все самое любимое: Монголию, буддизм, мятущегося русского интеллигента, ну и, конечно, войну — на этот раз штабной офицер Солодников накануне Первой мировой помогает монголам бороться за независимость, отвоевывая крепость у китайцев. В Монглолии Солодников как бы ищет просветления, да и острожный роман с замужней барышней — тоже интересный опыт. Однако главным потрясением и для героя, и для писателя в итоге оказывается именно война: вернее, то, как быстро с нее спадают все фиговые листочки причин, и единственным смыслом становится умерщвление тех, кто по прихоти судьбы оказался не рядом с тобой, а напротив. Да и сам текст написан так же спокойно, тихо — будто ладан курится. Здесь целых две хронологических линии: сталинский 1936-й и «оруэлловский» 2045 год, и две Нины — сотрудница Наркомата путей сообщения и захотевший вкусить материнства искусственный интеллект.

Для кого: Для тех, кто ценит научный подход — даже в том, что касается секса. Джон Бёрджер, Жан Мор. История сельского доктора» Пер. Андрея Сен-Сенькова. О чем: Документальный проект родом аж из 1967 года — лауреат Букеровской премии Джон Бёрджер отвечает здесь за текст полный философских и социологических размышлений о роли врачей , а швейцарский документалист Жан Мор — за фотографии. Вместе они вглядываются в простого сельского доктора — и этот процесс оказывается опытом безграничной человечности. Для кого: Для всех, кто хочет научиться быть внимательнее к другому. Виталий Тихонов. О чем: Доктор исторических наук Виталий Тихонов рассказывает, как во времена Сталина история стала заложником идеологии и ее инструментом: постоянным обращением к прошлому Иосиф Виссарионович не только легитимизировал себя любимого, но и успешно объяснял гражданам текущую политическую ситуацию в "правильном" ключе. Однако эти отношения советского режима и исторической науки не сводились к одним лишь утилитарным целям и были полны нюансов — о том и книга.

Для кого: Для всех, кто хочет наглядно увидеть, какая податливая штука — история. И не хочет, чтобы его водили за нос. Изабель Мейра. Геннадия Петрова иллюстрации Карвалью Бернардо П. О чем: Журналист и автор документалки о постправде Изабель Мейра проводит иллюстрированный инструктаж по существованию в интернете, одинаково актуальный как для детей, так и для взрослых. Что такое кибербуллинг, как отделить правду от фейков, что не так с алгоритмами соцсетей, и самое главное — как все это отражается на каждом из нас. Для кого: Для всех, кто пользуется интернетом. Морган Мейс. О богах, козлах и трещинах в реальности». О чем: Задиристая книга-эссе, очутившаяся вверх тормашками на пересечении философии и искусствоведения.

И это не...

Она раскрывает нам секреты Южной Италии. Оказывается, южные итальянцы отличаются своим гостеприимством, теплотой, эмоциональностью и темпераментом.

На примере уникальной атмосферы, колорита типичного маленького городка знакомит нас с культурой и традицией нашей страны. Главные герои — местные жители, которые в разговорах о бытовых мелочах, традиционной еде и любимых видах спорта используют жесты и мимику. Однако, стоит только завести разговор о любви, каждый собеседник словно перевоплощается в театрального артиста. Заламывание рук, обращение глаз к небу, причмокивание скрещенных в горсть пальцев, громкие возгласы, присвистывание — все это украшение или дополнение убедительного рассказа о бурных страстях к своей половинке.

Мужчины могут перейти на крик, а женщины — внезапно заплакать. Знойный ветерок, веселое карнавальное шествие, коррида и танцевальные марафоны — обо всем этом можно узнать из вечерних бесед в тенистых кафе за чашечкой. Семья — это святое для каждого итальянца. Поэтому все родственники часто собираются в кафе вместе.

Дети часто ходят к мамам на ужин. При чем, если на встречу они могут опоздать, то к маме всегда придут вовремя. У итальянцев не принято рассказывать об успехах детей, но они их боготворят и почти все разрешают. Еще у них есть фиеста, единый месяц отпусков и многое другое, что значительно отличает народ от всех других жителей нашей планеты.

Книга 1. Восхождение царицы", Маргарет Джордж "Дневники Клеопатры. Восхождение царицы", Маргарет Джордж. Рассказ ведется от имени правительницы Нила во всех подробностях.

Ранние воспоминания, детство, потеря матери, заговор сестер, изгнание, встреча с Юлием Цезарем и триумфальное возвращение. В книге приводятся цитаты великого историка Плутарха. В частности, он писал: «Красота ее не сравнена ни с чем. Ее образ трудно забыть.

Властная, но женственная. Образованная, с мелодичным голосом. Прекрасный оратор, чуткий психолог, отменный манипулятор. Воспитанная в духе покорности всегда стремилась к самостоятельности и власти.

Внутренняя эмиграция, волшебность и быстрое обучение. Самые популярные книжные тренды в 2023 году

Книги классической литературы 6264. Последние новости и актуальные события из сферы литературы, обзоры книг на сайте RT. Все книги вышли на русском языке в 2023 году и доступны в Букмейте. Литературный критик Галина Юзефович выделила 20 лучших отечественных и переводных художественных книг, которые вышли с 2010 года.

Книги, которые нельзя было пропустить в 2023 году

В номинации "Лучшее издание классической художественной литературы" победили "Мертвые души" Гоголя от издательства "Снег" (Пятигорск). интересная русская и зарубежная проза. А еще мы подготовили обзоры на премьеры художественной литературы, детских книг и комиксов. Какие книги стоит прочитать в 2023 году: от новой Ханьи Янагихары до Селесты Инг — лучшая литература текущего года. Какие книги уже в этом году стали самыми читаемыми и популярными. Согласно рейтингу журнала New Yorker, это лучшая книга в марте 2023 года.

14 нон-фикшн книг, которые нужно прочитать этой зимой

Выбирайте художественную или документальную литературу: в нашу подборку также вошли издания, рассказывающие, как хрущевка стала феноменом оттепели и почему именно Юрий Гагарин. Афиша Plus - 23 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Художественная литература. Мы собрали несколько лучших художественных и научно-популярных книг, которые на данный момент занимали 1-е место в 2022 году.

15 главных книг 2023 года

Том 1. Жюлье, 288 стр. Ло Вэньчжоу — капитан отдела уголовного розыска и заведующий лотком самого капризного кота на свете. Фэй Ду — молодой повеса, занявший президентское кресло крупной компании после того, как его отец попал в автокатастрофу. Первый стоит на страже правопорядка, а второй обладает удивительным талантом мыслить как преступник.

Это книга о человеке-романтике, который упорно идет навстречу мечте, о его одиночестве и любви к окружающему миру. Автор использовал в сюжете прием сказки. Животные разговаривают, рассказывают о своих страхах, ощущениях и помогают Моргану в критических ситуациях. Но этот прием настолько гармонично вошел в общий сюжет, что совсем не кажется фантастикой. Жизнь на нем течет размеренно, без особых потрясений и прогрессивных веяний. В стране начинается гражданская война, но на остров новости доходят медленно. Потом сюда добираются два любителя путешествий — художник из Англии и лингвист из Франции. Местным жителям не нравится высокомерие и вздорный характер гостей, с которыми никтоне хочет идти на контакт. Однако в жизни острова начинаются перемены, Она становится стремительной, наполненной неожиданными и будоражащими всех событиями. В сюжете романа много лирики, поэтических описаний пейзажей, на фоне которых разворачивается действие. Произведение относится к категории исторической прозы, но в нем есть место для глубоких рассуждений о жизни и многогранности человеческого характера. Европа переживает кризис. Главные герои произведения — Гарриет Прингл и ее муж Гай. Супруги приезжают в Бухарест в надежде найти здесь островок относительного спокойствия. Они попадают в странный мир. Местная элита живет так, словно ничего не происходит, а крестьянки, лишившиеся кормильцев из-за всеобщей мобилизации, умирают от голода. Англичанин русского происхождения Якимов ужинает в ресторане и тратит на это крупные суммы. А беженцы из Польши получают нищенские пособия, выстаивая в длинных очередях. Румынская аристократия устраивает пир во время похорон министра, застреленного нацистами. Сначала местный магнат-еврей принимает Гая и Гарриет в роскошном особняке, а потом без суда и следствия попадает в тюрьму. Кругом работают бордели в то время, как национальная традиция требует от женщин непорочности и скромного поведения. Кипят политические страсти, Бухарест наполнен проходимцами, журналистами, шпионами. Гарриэт чувствует себя одинокой. Ее муж, увлеченный происходящим, почти не уделяет молодой жене внимания… 9. Его главные герои — жители холодного фьорда, продуваемого всеми ветрами. Они пасут коров, ловят рыбу и ютятся в старых тесных землянках. Люди привыкли на протяжении веков влачить жалкое существование и не представляют себе другой жизни. Но однажды возле фьорда появился большой косяк сельди, за которым охотились норвежские рыбаки. И жизнь захолустья кардинально изменилась.

Некрасова обладает уникальным талантом создавать тексты, где каждое слово вибрирует насыщенными красками народных сказаний и одновременно отдает отголосками современности. Ее язык причудлив и многогранен, а сюжеты увлекают за собой, унося читателя в неизведанные уголки фантазий и страхов. В «Золотинке» каждый рассказ и поэма — это отдельная история, в которой герои сталкиваются с необычными обстоятельствами, заставляющими их переосмыслить привычное восприятие реальности. Читая эти истории, невольно начинаешь чувствовать себя частью магического мира Некрасовой, где границы между возможным и невозможным стираются. Именно это делает сборник "Золотинка" особенным: он одновременно остроумен и жуток, привлекает и пугает, вызывая у читателей целую гамму эмоций. Евгения Некрасова не просто пишет рассказы, она создает целые миры, в которых каждый может найти что-то свое, загадочное и неповторимое. Александр Баунов, «Конец режима. Как закончились три европейские диктатуры» В «Конце режима» Александр Баунов устраивает читателю экскурсию по истории Европы второй половины ХХ века, затрагивая падение трех диктаторских режимов. Падение «Нового государства» в Португалии, режима «черных полковников» в Греции и эпохи Франко в Испании — эти события стали ключевыми точками в современной европейской истории. Баунов с журналистской тщательностью анализирует, как и почему эти режимы рухнули и что это значило для мировой политики. Произведение основывается на широком спектре источников, включая исторические монографии, документы того времени и свидетельства очевидцев, что делает рассказ особенно ценным. Например, автор использует эксклюзивные материалы от российского посла, работавшего в Испании в 70-х годах, что придает книге уникальный глубокий взгляд на события тех лет. Что делает «Конец режима» по-настоящему увлекательным и полезным, так это непредвзятый подход автора.

Именно такой и собираются снять в ближайшем будущем, а пока книга выходит в 2024. Обложки книг «Город победы» и «Нож» У ещё одного обладателя Букеровской премии в этом году выйдет роман: причём не один, а целых два! Первый — исторический текст с элементами магического реализма о правящей роли женщины в империи, подконтрольной мужчинам. Второй — попытка прожить собственную боль от нью-йоркского нападения 12 августа 2022 года. Культовые переиздания К чему, как не к книгам, мы обращаемся за опытом прошлого? Ответы на вопросы о любви, семье — символе 2024 года в России — и философии собраны в произведениях, вновь оказывающихся в числе новинок. И сколько бы писем известных авторов мы не прочли, письма столь ироничного Владимира Набокова к жене — не просто хроника большей части XX века, но и образец брака, полного любви и нежности. Обложка книги «Фауст», Иоганн Вольфганг фон Гёте Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката. То, что нужно, как для преданных почитателей творчества Гёте, так и для тех, кто только пытается подступиться к его работам. Обложка книги «Как жить вместе», Ролан Барт На этот раз книга, появившаяся благодаря лекционному курсу французского философа. В нём Барт исследует уже не образ мысли влюблённого человека, а феномен совместного проживания с опорой на художественную литературу. Отечественный автофикшен Новый мир диктует появление иных направлений и форматов. Отходя от классического автобиографического или, наоборот, целиком художественного повествования, узнаём на опыте русскоязычных авторов о том, что волнует их прямо сейчас. Обложка книги «Двести третий день зимы», Ольга Птицева Русскоязычная антиутопия на стыке научной фантастики, реализма и автофикшена. В стране, где господствует вечный холод, а жители живут по законам военного времени, вдруг расцветают жёлтые нарциссы — символ надежды в болезненном осмыслении жизни. Всё когда-то кончается, зима — не исключение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий