Новости конспект духовный концерт

Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна урок 6 класс Образы русской народной и духовной музыки.

Остались вопросы?

Например, в честь побед русского оружия на площадях исполнялись торжественные песнопения концертного плана, сопровождаемые колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. Или на богатых свадьбах, в ожидании молодых, церковный хор пел соответствующие радостному событию концертные произведения. Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова выразилось стремление к традициям русского духовно-музыкального творчества и использованию знаменных мелодий, взятых за основу развития. Авторы начинают обращаться к ушедшим в историю древним распевам, использовать отдельные элементы старинных напевов в мелодии своих песнопений. Внешняя контрастность уступила место звукоподражательным моментам, многочастность формы сменилась сквозным развитием. Сократилось также время звучания концертов.

Воздействие текстов становилось более глубоким, усиливалось выразительной и талантливой концертной музыкой. На музыкальном диске «Услыши, Боже…» представлены концертные песнопения разных стилей и направлений, ставших частью церковно-певческой традиции нашего народа. Диск призван познакомить слушателей с лучшими образцами концертов, а также способствовать выбору певческими коллективами в своем творчестве поистине глубоких и духовных произведений. Вера Попечителева Требы онлайн Братья и сестры!

У: Что человек просил у бога? С чем обращался? Как поняли эти слова? Д: В молитве звучит просьба научить его любить ближнего, не роптать на свою долю, принимать жизнь такой, какая она есть. У: В России широкое распространение получил жанр духовного концерта, а в западной Европе- реквием.

Изначально это была траурная церковная служба, посвященная памяти усопших. Само слово « Реквием» произошло от первого латинского слова молитвы « Покой вечный даруй им, Господи. Показалась ли вам знакомой музыка реквиема?

Как вы думаете, что находят пожилые люди в религии? Люди должны быть терпеливыми и внимательными к своим престарелым и немощным родным. Как вы думаете, сколько лет было композитору М.

Березовскому, когда он написал этот концерт? Он родился в Украине, в городе Глухове.

Песнопения, прославляющие высшие силы, существуют издревле в самых разных культурах. В европейской христианской традиции с ее развитыми музыкальным языком, богатством форм и средств выразительности, многогранностью создаваемых образов, музыка духовного содержания имеет глубокую и давнюю традицию и самые разнообразные стили выражения религиозного чувства.

Первая половина выступления будет посвящена отечественной духовной музыке — в исполнении хора «Элегия» прозвучат сочинения таких мастеров русской хоровой культуры как Александр Архангельский, Алексей Львов, Павел Чесноков: это образцы наивысших достижений композиторской мысли в области религиозной музыки, настоящие шедевры духовного творчества всемирно исторического значения. Классические опусы дополнит суровое и одновременно экспрессивное сочинение — духовный стих «Песня странников» в обработке В.

Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока

Апраксиной О. Школяр, М. Искусство», М. Критская, Л. Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М. Уроки музыки с применением информационных технологий.

Методическое пособие с электронным приложением. Книжка о музыке", М. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения.

Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего» Боже! Не отдаляйся от меня; Боже мой! Поспеши на помощь мне» Хочу дополнить, что это стихи из 70 псалма Давида.

До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение. Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности.

Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений. Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор».

Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов. Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в. Березовский, А.

Если на первых порах нужда в архитекторах, музыкантах, живописцах удовлетворялась исключительно за счёт выписываемых из-за границы специалистов, то при бурном росте потребности в художественных кадрах возникла необходимость в подготовке своих, в том числе и крепостных профессионалов во всех областях искусства». Период правления Екатерины II принято называть эпохой русского Просвещения. Просветительство, традиции которого сохранялись довольно долго, определило во многом духовный климат в России второй половины XVIII века. Крупнейшими представителями этого течения в Европе были Дж.

Локк, Вольтер, Ж. Руссо, Д. Дидро, И. Гёте, основой идеологии которых являлось представление об «естественном равенстве» всех людей независимо от сословной принадлежности.

В Европе идеи Просвещения стали знаменем борьбы набирающей силы буржуазии, «третьего сословия» против отживающего свой век феодального общества с его жёсткой общественной структурой, в которой положение человека определялось не качествами «ума и сердца», а социальным происхождением. По мнению просветителей, путь к построению нового общества лежал через распространение знаний и образованности, так как считалось, что прежний «несправедливый» порядок сохраняется из-за невежества подавляющего количества населения, из-за господства «предрассудков». Просветительский характер эпохи проявился в России прежде всего в развитии системы образования, где наряду с расширением сети народных школ для низших слоев общества, увеличивалось число сословных учебных заведений, предназначавшихся исключительно для дворян, открываются кадетские корпуса, благородные пансионы и другие так называемые «закрытые» учебные заведения, один из которых — Смольный институт благородных девиц открытый в 1764 г. Увеличивается число высших учебных заведений.

В 1755 году стараниями М. Ломоносова и И. Шувалова был открыт Московский университет, ставший не только крупнейшим образовательным, но и научным центром. Активное развитие образования, несомненно, повлияло и на развитие научных знаний.

Среди учёных, оказавших наибольшее влияние на этот процесс, следует отметить Михаила Васильевича Ломоносова 1711-1765 , труды которого стали серьёзными вехами в самых разных областях науки физика, химия, астрономия, история, филология. Накалённая атмосфера эпохи была пронизана ощущением «конца века» и чувством «рубежа», за которым должно открыться «всё новое». Систему духовной жизни, которая сформировалась в конце XIX — начале XX века, часто обозначают термином «серебряный век», который, в истории русской культуры навсегда останется эпохой выдающихся художественных открытий, новых направлений, отразивших исключительное разнообразие тенденций, индивидуальных стилей, периодом небывалого творческого подъёма в области философии, литературы, живописи, театра и музыки. Характеризуя рассматриваемый период, Н.

Бердяев подчеркивал: «Это была эпоха пробуждения в России, самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души; были открыты новые источники творческой. Бурный подъём демократических настроений в начале XX века выдвигал на передний план в искусстве тему России с её историческим предназначением и культурным вкладом в сокровищницу человечества. Во всех сферах духовной жизни общества обострилась тяга к поиску национальных корней, которая была немыслима без понимания того, что религия является питательной средой русской культуры, определяющей мировоззрение художников и мыслителей.

Новое религиозное сознание возникло на стыке философии и богословия, литературы и светских нравственных учений. Его создателями оказалась группа блистательных мыслителей конца XIX века: П. Флоренский, Н. Фёдоров, С.

Булгаков, И. Ильин, Г. Федотов, братья Трубецкие, отец Иоанн Кронштадский, а также литераторов — Ф. Достоевский, Л.

Толстой, В. Иванов, А. Белый и другие. Начало этого культурно-интеллектуального движения связывают с личностью В.

Соловьёва, которого обоснованно называют одним из предшественников «серебряного века». Новое религиозное сознание осваивалось как пространство чувственного, иррационального восприятия мира и включало в себя элементы воспоминаний о язычестве, обновлённое христианство, вселенскую идею; космизм и моралистические учения. В русской культуре формировалось понимание мира как постижение Божественного начала. Именно поэтому одной из характерных примет художественной жизни России той поры, которая связана с мощным поворотом в сторону религии, огромным интересом к её обрядовой и содержательной стороне, Н.

Бердяев называет «духовным ренессансом». Философско-религиозный «ренессанс», возникший в России в конце XIX — начале XX века — явление уникальное, сконцентрировавшее в себе духовную сущность нации и оказавшее значительное воздействие на ход развития не только русской, но и европейской культуры. Поворот западной мысли в сторону человека, к гуманистическим основам общественной жизни связан с плодотворным влиянием романов Ф. Достоевского, Л.

Толстого, поэзии символистов. Достаточно вспомнить А. Блока, К. Бальмонта, в творчестве которых фольклорное переплетается с религиозно-мифологическим, языческие мотивы с христианскими, народная песенность с лирикой о раскольниках.

К идее высшей соборности, как выражению художественного синтеза обращались А. Белый, Л. Карсавин, Д. Мережковский, Н.

Их философские взгляды и художественные принципы во многом предопределили новое отношение к музыкальному искусству. Символисты возвели музыку в ранг философской категории, связанной с понятием универсального бытия, гармонического начала в природе, жизни и духе. Поиски нравственных идеалов, внутреннего согласия человека с природой, духовной веры в добро и справедливость можно наблюдать и в сияющей красками исторической живописи А. Рябушкина и С.

Иванова, в монументальном религиозно-философском живописном цикле В. Васнецова, в народно-жанровых полотнах Ф. Малявина и Б. Кустодиева, в лирических образах «Руси монастырской» М.

Нестерова, а также — в изображениях архитектурных памятников Древней Руси у Н. Рериха, К. Особенно примечательным было живописное претворение А. Лентуловым «колокольности» его великолепный «Звон» , К.

Петровым-Водкиным — иконописной стилистики. Подлинным событием общерусского и даже общеевропейского масштаба явились выставки шедевров русской иконописи в начале 1910-х годов. Всюду проявляло себя высокопоэтическое ощущение национальной темы, чувство национального самоутверждения и самопознания. Жизнь музыкальных жанров похожа на жизнь человека: рождение — детство — формирование — юность — взросление — зрелость — старение — угасание.

Впрочем, и само по себе существование жанра не бывает непрерывным, — нередко период расцвета и широкого общественного признания вдруг сменяется многолетним вялотекущим прозябанием, а то и полным забвением, которое также внезапно может смениться бурным возрождением жанра, его общественно-художественной реинкарнацией. Причины этого кроются в тайнах общественного сознания, постижение которых из века в век составляет предмет философских размышлений. Жанр духовного хорового концерта прошёл именно такой путь. Родившись в эпоху Возрождения под гулкими сводами венецианского собора св.

Марка, он в короткое — по меркам истории — время завоевал симпатии европейских композиторов. Вслед за итальянцами Виллартом, Андреа и Джованни Габриели, немцем Шютцом, поляками Зеленьским, Мельчевским, Ружицким, пришла и для русских авторов пора «составлять концерты». Но это была лишь предистория русского духовного хорового концерта. С приездом в Петербург иноземных капельмейстеров — Сарти, Цоппи, Галуппи — проникает в отечественную хоровую музыку жанр и стиль многочастного концерта-мотета.

Ведель, С. Дегтярёв, С. Давыдов, а в середине XIX века — генерал А. Но всё больше ощущается в их творчестве стремление уйти от механического подражания западноевропейским образцам, создать самобытный стиль музыкального языка.

То было время стремительного развития российской национальной музыкальной культуры, и в этом развитии рождалось новое понимание назначения и задач духовной музыки. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. В сочинениях А. Архангельского, А.

Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А. Никольского, Ю.

Сахновского, П. Чеснокова и многих других авторов стремление к выявлению корневых традиций русского духовно-музыкального творчества соединилось с использованием в сочинениях всех известных средств музыкального языка. Духовная музыка стала всё чаще выходить за стены храма, превращаясь из скромного комментатора об рядовых действий в могучее средство духовно-эстетического воспитания. Не случайно А.

Гречанинов заявил в ноябре 1917 года: «Да позволено будет и нам, сынам восточной церкви, следуя св. Последовавший после 1917 года долгий период насильственного замалчивания русской духовной музыки приостановил на время творческие поиски отечественных композиторов. Однако с первыми же проблесками возрождения религиозной жизни эти поиски возобновились. И тогда обнаружилось, что немалая часть того, что было найдено и опробовано предыдущими поколениями авторов, не потеряла своей жизнеспособности и в наши дни.

В то же время особенности современного развития национальной и мировой музыкальной культуры неизбежно оказывают своё влияние на характер российской духовной музыки.

Другие вопросы:

  • Библиотека
  • План-конспект занятия по музыке (6 класс) на тему: Архипова Н. И. 6 кл. "Духовный концерт"
  • Духовный концерт конспект 6 класс
  • "Духовные концерты" | это... Что такое "Духовные концерты"?
  • Что такое русский духовный концерт?

Остались вопросы?

Ответы : Музыка 6 класс автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02 диссертация на тему: Русский духовный концерт второй половины XX века.
Русский духовный концерт: история, особенности и значение в культуре Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в.

Вы точно человек?

«Духовный концерт» написал русский композитор Максим Березовский. что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт. Сейчас прозвучит духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». Просмотр содержимого документа «Духовная кт урока в 6 классе». Духовный концерт" РЭШ» на канале «"Музыка в школе"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 ноября 2022 года в 17:15, длительностью 00:05:30, на видеохостинге RUTUBE. Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения.

ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ

автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02 диссертация на тему: Русский духовный концерт второй половины XX века. Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока. В семнадцатом веке на русских музыкантов стала оказывать влияние музыка Западной Европы. Духовный хоровой концерт давал большой простор для личного творчества, ведь композитор, по существу, сам выбирал текст, на который писалась музыка.

Духовный концерт конспект 6 класс

Духовный концерт история создания Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции.
Духовный концерт история создания Духовный концерт духовный концерт, жанр русского хорового а капелла концерта. восходит к партесному концерту смотри партесное пение. классический тип духовного.
Вы точно человек? Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка.
Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт" - Есть ответ на Но во второй половине XVIII века духовный концерт вышел за пределы церкви; классические сочинения в этом жанре созданы Максимом Березовским и Дмитрием Бортнянским.

Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока

Всплеск интереса авторов к духовному концерту в конце XX века подчёркивает ведущую роль концертно-духовной музыки среди создаваемых в последние годы православных песнопений. Духовный концерт конспект 6 класс. М. Березовский. Хоровой концерт «не отвержи мене во время старости». Духовный концерт" РЭШ» на канале «"Музыка в школе"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 ноября 2022 года в 17:15, длительностью 00:05:30, на видеохостинге RUTUBE. Этот концерт был написан, когда Максиму Сазонтовичу было чуть за 20.

Духовный концерт. 6 класс

Тема: " Духовный концерт". Сегодня мы будем говорить о духовной музыке. Тема нашего урока: "Духовный концерт. Когда появилась на Руси духовная музыка?

Изначально на них исполнялась преимущественно духовная музыка, но затем репертуар значительно расширился и стал по большей части светским. Владимир ДедловскийУченик 76 1 месяц назад ну скопировать с википедии все могут, учитель сразу поймёт Николай Райков Профи 995 Владимир Дедловский, так ты спросил что это - я ответил Николай РайковПрофи 995 1 месяц назад и что что я скопировал с вики?

И посему мы молим: даруй, Мати, силу Тебя и словом, и всей жизнью величать». Синодик ансамбля Наталья Мосягина: «До того как мы смогли прийти сюда и исполнить эти чудесные песнопения, были часы, годы изучения, репетиций, трудностей, споров, неудачных выступлений. До нас это искусство изучали наши учителя, до наших учителей — учителя наших учителей и так далее. Много веков эта традиция передавалась из уст в уста, от учителя к ученику. Когда мы поем, мы помним и тех, кто сегодня с нами, и тех, которых уже нет. У нас есть добрая традиция на кафедре. Каждый раз перед открытием ежегодного международного симпозиума «Бражниковские чтения» мы поем и служим панихиду певчим, на ниве церковного пения просиявшим. Это очень радостная и светлая традиция. Те, кто бывает на панихиде впервые, всегда делятся необыкновенным ощущением от момента, когда около 15 или даже 20 минут читаются имена. Набрался целый синодик: все, кто занимается древнерусским певческим искусством, так или иначе вписывали имена мастеров. Те люди, которые работали с рукописями в древности, для нас такие же живые, как и те сотрудники, с которыми мы работаем сейчас. Мы помним их имена, иногда мы даже чувствуем их эмоции. Например, когда-то в рукописи XVI века мы обнаружили воздыхание одного из певчих: «Писал сей рукопись Ивашка, а никому до него нет дела». Или же в покаянных стихах встречается сетование певчих на свою тяжелую жизнь. Это такие же люди, и, когда мы изучаем оставленные ими памятники, мы с ними общаемся, понимаем, как они мыслили, как они творили, как они молились». В сегодняшней практике кадят во время чтения Апостола, но, оказывается, традиционно каждение происходит во время пения «Аллилуйя». Это восклицание, подобно фимиаму, дает время на размышления о том, что молящиеся только что услышали в послании.

Проводились исключительно в дни церковных праздников, когда сама Опера была закрыта. Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции. Изначально на них исполнялась преимущественно духовная музыка, но затем репертуар значительно расширился и стал по большей части светским.

"Духовные концерты"

Здесь фактура полифоническая. Что такое полифония? Это не простое многоголосие. Внимательно рассмотрите партитуру в учебнике. Чем она отличается от обычной хоровой партитуры? Сейчас мы попробуем исполнить простейшую форму полифонии — канон. Вокально-хоровая работа Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» каноном, сначала двухголосным, потом 3-х, 4-х голосным.

Закрепление темы Вернемся к духовному концерту.

Псалмы — музыкальные произведения малой формы, основанные на тексте Псалтири. Самый древний жанр, поскольку песнопения и молитвы на стихи Давида слагались в Иудее ещё в дохристианские времена. Мы не случайно начали разговор сегодня с этой молитвы, так как музыкальное произведение, которое мы сегодня будем слушать написано на основе этого текста.

Раньше причастен распевался на знаменные напевы, это занимало довольно большое количество времени: в зависимости от того, сколько священников принимают Причастие. В настоящее время причастен чаще всего исполняется на речитатив, то есть произносится быстро, на одном аккорде. А после причастного стиха исполняется духовный концерт. Иногда он может выступать в качестве причастного стиха, то есть звучит на текст причастна в таком случае причастный стих не исполняется. Термин «духовный концерт» — европейского происхождения, в отечественной церковной практике появился в конце 17 в.

До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение. Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений. Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор».

Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов.

А какие вы знаете имена колоколов? Реут, Лебедь, Сысой Назовите имя самого большого колокола не только в России, но и во всём мире. Царь - колокол. Он находится в Москве, но только он не звучит потому что поломан В каком веке появились первые колокола на Руси? Первое упоминание о колоколах встречается в X веке, и на протяжении многих веков сопровождали своим звоном жизнь христиан.

Размеряли течение дня , возмещали время труда и отдыха, время веселья и скорби. Колокольный звон служил мерилом праведности и добра: "Голос чище звона"; "Слава, что звон" - так говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью, греховностью.

Библиотека

  • Русский духовный концерт — Студопедия
  • Небольшое сообщение на тему "духовный концерт" —
  • Духовный концерт. 6 класс презентация
  • Исторические предпосылки «духовного ренессанса» на рубеже ХІХ-ХХ и в конце XX века

Духовный концерт конспект урока

Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Духовный концерт как жанр композиторского творчества и вид исполни-тельской деятельности хоровых коллективов. Духовный хоровой концерт давал большой простор для личного творчества, ведь композитор, по существу, сам выбирал текст, на который писалась музыка.

"Над временем и пространством" - концерт духовной музыки

Выполняем поочерёдные наклоны друг за другом по порядку со счётом 123456 — 1группа, 2 группа, 3группа, 4группа. Каждая из ваших групп — это разложенный аккорд по типу арпеджио дети выполняют наклоны в ансамбле с учителем под фортепиано или под фонограмму звучания арфы. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Проектная деятельность в творческих группах 10 мин Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной жизни. Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку. Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками. Связка- переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока. Основной этап урока.

Учащиеся формулируют главный вопрос урока проблему. Способ достижения намеченной цели. Разработка 1 Работа по проблеме урока. Разработка 2. Разработка 3. Работа по проблеме урока. Общее обсуждение полученных решений: Итог урока. Воспитательная : воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения к православной культуре, к музыке русских композиторов, к высоким образцам русского певческого хорового искусства, к духовной музыке, к православным традициям, способствовать воспитанию высокохудожественного вкуса, нравственных качеств личности, культуры исполнения, слушания музыки; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса. Личностные : у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки. Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и художественными произведениями различных жанров и видов искусства. Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки ; ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса. Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе; Получит возможность научиться с отрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства. Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения.

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Урок расширение и углубление знаний. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Но далее сама Пречистая Дева явилась старцу-наставнику в ночном видении и потребовала дать свободу непревзойденному и вдохновенному песенному творчеству Иоанна Дамаскина. Перед тем как это песнопение прозвучало в стиле большого распева, Наталья Мосягина прочла художественный перевод гимна, выполненный игуменом Силуаном Тумановым : «Нам ныне возлюбить удобнее молчание, что помогает нам вне страха бед пребыть Немолчных песен, Дева, строки величальны Любовь к Тебе не даст из бренных слов сложить. Но ведь любовь к Тебе не позволяет Рожденье Сына Твоего нам умолчать. И посему мы молим: даруй, Мати, силу Тебя и словом, и всей жизнью величать».

Синодик ансамбля Наталья Мосягина: «До того как мы смогли прийти сюда и исполнить эти чудесные песнопения, были часы, годы изучения, репетиций, трудностей, споров, неудачных выступлений. До нас это искусство изучали наши учителя, до наших учителей — учителя наших учителей и так далее. Много веков эта традиция передавалась из уст в уста, от учителя к ученику. Когда мы поем, мы помним и тех, кто сегодня с нами, и тех, которых уже нет. У нас есть добрая традиция на кафедре. Каждый раз перед открытием ежегодного международного симпозиума «Бражниковские чтения» мы поем и служим панихиду певчим, на ниве церковного пения просиявшим. Это очень радостная и светлая традиция.

Те, кто бывает на панихиде впервые, всегда делятся необыкновенным ощущением от момента, когда около 15 или даже 20 минут читаются имена. Набрался целый синодик: все, кто занимается древнерусским певческим искусством, так или иначе вписывали имена мастеров. Те люди, которые работали с рукописями в древности, для нас такие же живые, как и те сотрудники, с которыми мы работаем сейчас. Мы помним их имена, иногда мы даже чувствуем их эмоции. Например, когда-то в рукописи XVI века мы обнаружили воздыхание одного из певчих: «Писал сей рукопись Ивашка, а никому до него нет дела». Или же в покаянных стихах встречается сетование певчих на свою тяжелую жизнь.

И около восьми лет Русский, как называют Березовского в академии, учится у знаменитого Матрини. В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков. Стать членом Болонской академии — большая честь. В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г. Березовского вызвали в Россию. Начался новый период в его жизни — короткий и трагический. Истинная причина смерти композитора неизвестна, хотя есть догадки, предположения. Жизнь Березовского трагически закончилась в 32 года.

И не забудь про меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего» Боже! Не отдаляйся от меня; Боже мой!

6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ

Духовный концерт. 6 класс Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции.
Концерт-лекция к 20-летию ансамбля «Ключ разумения» - Феодоровский собор 1777) Основоположник жанра – «духовный концерт».
"Над временем и пространством" - концерт духовной музыки Духовный концерт – это особый вид музыкального события, целью которого является передача зрителям и слушателям глубоких духовных переживаний и эмоций.

Исторические предпосылки «духовного ренессанса» на рубеже ХІХ-ХХ и в конце XX века

  • Исторические предпосылки «духовного ренессанса» на рубеже ХІХ-ХХ и в конце XX века
  • Похожие презентации
  • Русская музыкальная традиция
  • Д. С. Бортнянский «Херувимская песнь»
  • ##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
  • Русский духовный концерт — Студопедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий