Новости интеграция белоруссии и россии

Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.  XI Форум регионов Беларуси и России пройдет на высоком организационном и исполнительном уровне.

Экономическая интеграция

Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. Это даст хороший результат России и Белоруссии», — отметил президент РФ. Главный интерес встреча вызвала в свете новостей о размещении в Белоруссии ядерного оружия России. Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная.

Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году

Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. Главный интерес встреча вызвала в свете новостей о размещении в Белоруссии ядерного оружия России. Москва и Минск готовятся разработать единые налоговые и гражданские кодексы, сообщила газета «Коммерсантъ». Программу действий премьер-министры стран согласо. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения.

Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве

Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера. При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг. Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов.

Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан. Как будете разрешать проблемы перевозчиков? Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий.

Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства. Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков. К этому мы сейчас движемся. Сегодня все виды перевозок пассажиров и грузов между Россией и Белоруссией не требуют получения разрешений. Мы идем дальше и прорабатываем вопросы обеспечения перевозчиками обеих стран всех видов международных автомобильных перевозок грузов на безразрешительной основе. Ограничения будут сниматься поэтапно начиная с января 2024 года до 2030 года. Также Белоруссия проявляет интерес к осуществлению каботажных автомобильных перевозок в России.

Мы считаем, что этот рынок услуг может быть полностью открыт при условии выравнивания экономических условий хозяйствования в наших странах. Также решаем вопросы цифровизации на транспорте, в частности, 2 апреля этого года запустили пилотный проект по апробации электронной международной транспортной накладной. Фото: РИА Новости Единые рынки транспортных услуг почти сформированы, а правила дорожного движения планируется менять? Алексей Оверчук: Мы приняли решение не вносить изменения в законы о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения. У нас нет принципиальных различий, которые бы этого требовали. При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности. Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство.

Как продвигается работа в области авиаперевозок? Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства. Соглашение будет подписано до июля 2023 года. Вопрос о сроках его вступления в силу пока еще является предметом переговоров, но, думаю, что к июню выйдем на общее понимание. В декабре прошлого года согласовали выполнение полетов по схеме "треугольник". Это открывает возможность авиакомпаниям совершать такие рейсы, когда их самолеты взлетают в своей стране из одного аэропорта и, совершив зарубежный полет, возвращаются в другой аэропорт своей страны. Такого рода возможности могут давать определенную гибкость авиакомпаниям и удобство пассажирам.

Также недавно был запущен новый рейс Калуга-Минск-Калуга. Наши перевозчики могут вылетать за рубеж из одного аэропорта своей страны, а возвращаться в другой.

Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ?

Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас.

Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу.

Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение. Можно даже провести плебисцит, если на это будет воля политических лидеров. Мне кажется, что будущее Союзного государства лежит в постепенном и неспешном создании единого государства или наднациональной надстройки над двумя государствами с опорой на волю народа и политического класса.

Сближение Республики Беларусь и Российской Федерации спустя 5 лет имело своей приоритетной целью восстановление экономических связей, существовавших в советское время, когда крупные экспортоориентированные предприятия БССР занимались сборкой изделий из комплектующих, производившихся по всему СССР, а Россия была не только источником комплектующих и сырья для белорусской промышленности, но и основным рынком сбыта [3]. Лозунг сближения с Россией выдвигался Александром Лукашенко ещё в ходе предвыборной кампании на президентских выборах в июле 1994 года.

Став главой государства, он использовал эту тему для получения политических и экономических преференций от России. В то же время формированию союзного государства в 1990-е годы препятствовали политические и экономические процессы, происходившие внутри обоих государств. Направление в сторону интеграции началось после 1995 г. Во второй половине 1990-х гг. Образование государства[ править править код ] Изначальный «Договор о создании сообщества Беларуси и России» 2 апреля 1996 имел международный характер и «аморфное содержание» [8]. Уже через несколько лет Сообщество было преобразовано в интеграционное образование — Союз Беларуси и России [9].

В период с 8 октября 1998 года по 1 января 1999 года был опубликован проект Договора о создании Союзного государства, который был скорректирован при участии общественных организаций [11].

Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка.

Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ. Ну и какие же это успехи? В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят».

Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии.

Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают.

Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов.

Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас. Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом.

Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства.

Лукашенко: Беларусь и Россия – образец союза суверенных народов

Я бы даже сказал, что союзу Российской Федерации и Белоруссии удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах. И сейчас именно наше время. Сильные, суверенные государства — сильный союз», — заявил лидер Белоруссии.

Наши депутаты работают очень активно и плотно в Союзном государстве, принимают те модельные законы, по которым мы сегодня живём, развиваемся. Впереди у нас - хорошие перспективы развития отношений», - уверен он. В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне.

И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении.

Тогда президенты наметили приоритетные направления развития сотрудничества стран, и уже сегодня в Москву прилетел председатель правительства Белоруссии, чтобы вместе с коллегой Михаилом Мишустиным проработать детали. По словам белорусского премьера, у правительств двух стран есть все причины для оптимизма — несмотря на внешнее давление, на беспрецедентные санкции, экономики России и Белоруссии вышли на уверенный рост. И хотя почти каждый день приносит новые проблемы, преодолевать их вместе намного проще.

Сегодня между двумя странами было подписано еще несколько договоров — о взаимном признании электронных подписей и о разработке совместного проекта по строительству двухмоторного самолета. Вместе страны будут развивать и микроэлектронную отрасль — Белоруссия планирует выращивать кристаллы и производить корпуса для микросхем.

Очевидно, что усиливается роль структур Союзного государства. Путин оказал влияние на то, что роль Союзного государства выросла не как объединения, а как института. С учетом личных отношений, внешнего воздействия, увеличения веса и роли институтов союзного государства, мне кажется, это говорит о том то, что интеграция будет углубляться как институционально, так и с точки зрения различных проектов и содержания.

Например, Белоруссия активно интересуется арктическими проектами — периодически возникают различные инициативы, например, в Мурманской области. Известно и о строительстве порта для Белоруссии в Усть-Луге».

Последние новости по теме Интеграция

Согласно документу "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров". Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам.

Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»

Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. Это даст хороший результат России и Белоруссии», — отметил президент РФ. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. Также граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства.

Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов

С точки зрения экономики сделали большие шаги по переориентации грузопотоков, совместным торговым отношениям. Перешли практически полностью на торговлю в национальных валютах. В условиях новых вызовов принята новая военная доктрина союзного государства, действует единая группировка войск. Вместе с нашим братским народом будем и дальше строить общее союзное пространство», - сказал он.

При этом мы с абсолютным уважением относимся к политической культуре, к политическому ландшафту Белоруссии. Если они не такие, как у нас, это не значит, что они неверные. В этом, собственно, и есть суверенность. И на фоне этого визита много таких заявлений, что будет поглощение, или слияние, или еще что-то двух государств. Вы могли бы рассказать, какая повестка этих переговоров Путина и Лукашенко? Визит важный, особенно с учетом тех дней, которые переживает Белоруссия.

Вы знаете, что наши отношения особого партнерства, союзнические отношения, они многовекторные. И каждый раз и торгово-экономическое сотрудничество, и вопросы, связанные с задолженностями, и вопросы, связанные с энергоресурсами — с поставками нефти, нефтепродуктов, газа и так далее, и вопросы интеграции, и интеграция в рамках ЕврАзЭс, и в рамках СНГ, и в рамках Союзного государства — они всегда находятся на повестке дня во время общения двух президентов. И обмен мнениями по наиболее актуальным процессам, которые происходят на европейском континенте, и региональные конфликты. Близкий к Лукашенко телеграм-канал «Пул первого» сообщил , что президент Белоруссии прилетит в Москву на следующей неделе. На повестке экономические вопросы. Лукашенко еще раз сказал, что та интеграция, которая подписана в союзном договоре, сейчас уже невозможна, учитывая нынешнюю обстановку. Что это все может означать? И Лукашенко на самом деле прав по поводу союзного договора, что прошло с тех пор 20 лет и ситуация во многом изменилась. Тогда гораздо сильнее были ностальгические настроения по СССР.

А сейчас выросло поколение, может быть, не одно, которое этих настроений лишено. И оно просто не поймет, с какой стати Белоруссия должна объединяться с Россией. Поэтому в принципе, если стороны сосредоточатся на действительно конкретных и прагматичных экономических вопросах, от этого будет пользы гораздо больше, чем обещать друг другу что-то невыполнимое. Лукашенко же уже не первый год, даже не первое десятилетие сеет какие-то политические иллюзии на счет Белоруссии в российском политическом руководстве. Настало время от них избавиться. Как бы вы прокомментировали эти слова? Хорошо, что этот процесс приобретет управляемый характер, а не какое-то спорадическое накидывание каких-то поправок в панике, каковое наблюдалось после 9 августа, когда состоялось голосование. Сейчас паника прошла, Лукашенко в среднесрочном плане, видимо, контролирует ситуацию. Поэтому может себе позволить постепенную эволюцию.

Другое дело, что мы не знаем, где там финиш и в чем он будет заключаться. Мы не знаем, какая конфигурация белорусской власти будет после того, как эта конституционная реформа состоится. Если иметь в виду, например, казахстанский вариант, это один вопрос.

В условиях спецоперации для них открываются большие возможности.

Для России же Белоруссия — условный северный фронт, который не факт, что будет создан, но нависает над Украиной», — добавляет он. Задачи высшего совета Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Среди задач ВГС — решение вопросов развития Союзного государства, назначение выборов в палату представителей парламента Союзного государства, утверждение бюджета и годовых отчетов о его исполнении, а также утверждение международных договоров. Одна из ключевых тем переговоров — организация совместного импортозамещения, говорит руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич.

По его мнению, не нужно недооценивать экономический потенциал Белоруссии, для которой Россия — «это как минимум 150-миллионный рынок». Что же касается темы военной интеграции, то Москва и Минск стоят почти перед одинаковыми внешними вызовами, добавляет он. Белорусскому руководству важно закрепить выгодное получение энергоносителей от России, а также устойчивый транзит своих калийных удобрений через российский порты на Балтике, говорит проректор ГАУГН Вячеслав Сутырин. Кроме того, продолжается обсуждение экономических дорожных карт, в том числе доработка таможенных договоренностей.

В сфере безопасности решающую роль играют тактические вопросы размещения ядерного оружия на территории Белоруссии, что укрепляет ее оборонный союз с Россией.

По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Планы Москвы и Минска предусматривают, например, объединение налогового и таможенного кодексов, унификацию регулирования целого ряда отраслей, единый банковский надзор, но не введение общей валюты, а также отмену роуминга для абонентов сотовой связи. При этом программа интеграции России и Беларуси не затрагивает вопросы государственной безопасности, судебной системы, образования и медицины, а также государственного устройства. Но и без этого ясно, что задачу Москва и Минск поставили себе весьма масштабную. Интеграция с Москвой может быть выгодна Минску: возможно, удастся договориться о меньших ценах на нефть и газ, а также получить дополнительные субсидии.

Впрочем, если все пойдет по плану, Беларусь станет еще больше зависеть от Кремля как экономически, так и политически. Ответ она получила уже от министра экономики Беларуси Дмитрия Крутого — именно он возглавляет рабочую группу на переговорах с российской стороной. Дмитрий Крутой, министр экономики Беларуси: «Публикация проекта программы в отсутствие пакета карт противоречила бы общепринятой в мире практике организации переговоров, а также могла бы создать почву для информационных манипуляций и формирования в обществе искаженных представлений относительно интеграционного процесса. По поручению премьер-министра уверяю вас, что документы, над которыми мы работаем, не содержат никакого политического компонента и не создают угроз для суверенитета и независимости нашей родины, республики Беларусь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий