Новости фильмы про школу советские

Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Лучшие советские фильмы про школу по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Чучело (1983), Доживем до понедельника (1968), Розыгрыш (1976), А если это любовь?

Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино

У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой. Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность. После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе?

Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино.

Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.

Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики.

Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970.

Аудитории представлены лишь три дня из школьной жизни. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику — ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня.

В этом возрасте многие размышляют о счастье. После него стали знаменитыми дебютанты ленты — актер Дмитрий Харатьян и режиссер Владимир Меньшов. Фильм актуален и спустя 45 лет.

Происходящее в 9 «Б» знакомо любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной работы, противостояние «белой вороны» в классе, борьба за лидерство и ссоры с родителями. Несмотря на серьезность тематики, лента вышла легкой и душевной. Свою роль в этом сыграла музыка — трогательный вальс «Когда уйдем со школьного двора» и музыка ребят, которые играют в ансамбле.

После просмотра ленты Динары Асановой с детьми можно обсудить образ идеального учителя, возможность дружбы педагога с учениками, поискать ответ на вопрос о том, что является более важным — искренность или уважение. При этом она обостряет конфликты ребят с родителями, а также свои отношения с коллегами. В фильме привлекает также актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко.

У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха. Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви. Не болит голова у дятла Рейтинг: 7. Кроме влюбленных школьников, главные герои картины — доводящая до одержимости музыка и летний Ленинград, которые всего через несколько лет после выхода фильма сольются в культовом Ленинградском рок-клубе. По сюжету картины семиклассник Сева Мухин Александр Жезляев в тени нахватавшего звезд в спорте старшего брата вырастил свою мечту — быть ударником в джаз-бэнде.

10 лучших советских фильмов о школе

Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.

Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?

Митя встречает умного робота, который сбежал из лаборатории. Постепенно робот и мальчик становятся настоящими друзьями, и робот помогает Мите решить его проблемы в школе. Маша и Медведь, серия "Скоро в школу". Россия Глядя, как все дети готовятся к 1 сентября, маленькая Маша тоже решает пойти в школу, и медведь помогает ей в этом. Свинка Пеппа, серии про школу, Великобритания, 2004 г. Очень по-доброму в сериале представлена школа для маленьких зверей: они и ездят в поход, и закапывают капсулу времени... Советские мультфильмы про школу Остров ошибок. СССР, 1955г. Мультфильм о двоечнике Коле Сорокине, которого лебеди-двойки уносят на остров ошибок. Чтобы вернуться домой ему предстоит решить немало задач.

На задней парте. СССР, 1978г. Истории об отличнице и мальчике озорнике, которые сидят вместе за одной партой. В стране невыученных уроков. СССР, 1969г. Виктор — мальчик, который плохо учится. И вот в один из дней он попадает в страну из собственных невыученных уроков. На пути ему встречаются все его неправильные ответы и задачи и Вите нужно постараться, чтобы вернуться домой. Приключения запятой и точки.

СССР, 1965г. Получив двойку, ученик пытается обмануть учителя, путем подделывания его исправлений в тетради. Но это очень не понравилось знакам препинания в его работе, и они решают проучить мальчика. Баранкин, будь человеком! СССР, 1963г. Что может случиться, если прогулять школу? Ленивый ученик Баранкин превращается в маленького человечка, которого ждет много опасностей в мире насекомых. Опять двойка. СССР, 1957г.

Специальный корреспондент Мурзилка отправляется на задание, чтобы выяснить, за что мальчик из картины Фёдора Решетникова «Опять двойка» получил плохую оценку. Федя Зайцев. СССР, 1947г. Перед началом учебного года, классы в школе были отремонтированы, но Федя Зайцев первым пришел в школу и нарисовал на стене человечка. Конечно, мальчик не смог сразу признаться, что в этой шалости виноват именно он и вся вина за содеянное падает на соседа по парте. Федю мучают угрызения совести, но сможет ли он признаться в том, что сделал? Проделкин в школе. СССР, 1974г.

Наставнику волей неволей пришлось на собственном примере объяснять маленьким подопечным, что такое хорошо и плохо. Эксперимент оказался удачным — впрочем, увидите сами.

Нелепое прозвище Двапортфеля, вредные одноклассники, дисциплина — ну как тут не отчаяться? С проблемами Алёше помогает справиться новый четвероногий приятель — непоседливый щенок Кыш. Воспитывая и выручая собаку, мальчик и сам не заметил, как повзрослел и стал ответственным. Сложный класс устраивает ей проверки на прочность, оценивает её личные и педагогические качества и по-своему заботится. Название фильма намекает, что Танечка блестяще справится с поставленной задачей! Здесь можно и нужно дружить, влюбляться, портить государственное имущество и укрощать строптивую одноклассницу Машу. Неразлучные приятели Петров и Васечкин своими проделками подарили советским зрителям немало минут искреннего смеха, а светлый образ Маши не давал спокойно спать мужскому населению в возрасте до 14 лет.

Копейкин из глубокого благородства соглашается передавать Маше от старшеклассника любовные стихи, которые пишет он сам. Желая отомстить за срыв спектакля, Ласточкин дает понять Маше, кто является истинным автором стихов.

В педагогический коллектив приходит новый учитель — Нестор Петрович Северов. Несмотря на то, что наставник моложе многих своих учеников, ему приходится выполнять не только роль преподавателя. Герой советской комедии изо всех сил пытается привить интерес к наукам хулигану Григорию Ганже и помогает ветреному Геннадию Ляпишеву влиться в график занятий. Но труднее всего Нестору Петровичу дается разрешение личных отношений с ученицей Нелли, которая в него влюбилась. Ко всему прочему, отец девушки учится в том же классе, что существенно осложняет ситуацию. Девочка переезжает к своему деду в другой город и попадает в новый 6-ой класс. Новенькую принимают холодно, а после того, как она принимает на себя вину одноклассника Димы, и вовсе начинают презирать и издеваться. Юноша не находит в себе смелости признаться коллективу в своей вине. Более того, он принимает сторону обидчиков, предав привязанность Лены.

Сможет ли девочка достойно пройти все испытания судьбы и не упасть в грязь лицом — остается только догадываться. Мальчики учатся в одном классе, поэтому практически неразлучны.

Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли?

Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ. Но стоит ли торопить время? Взрослым ответ очевиден, а ребенку он, вероятно, станет понятен после просмотра этой картины, в которой нашлось место и смеху, и слезам, и простым детским радостям, и даже шпионам с разведчиками! К слову, именно в этом фильме звучит знаменитая песня Владимира Шаинского, ставшая гимном всех первоклассников!

Анна Артамонова Этот фильм — попытка отечественных кинематографистов сделать современную детскую комедию, которую было бы интересно посмотреть ребятам, идущим в первый класс. Чем же можно заинтересовать нынешнего семилетку, пресыщенного гаджетами и уже с трудом верящего в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного? Например, инопланетянином! По сюжету таковой в картине имеется.

Его зовут Пупышок. Он прилетел на Землю, не послушав маму, и чтобы не отличаться от других, принял облик обыкновенного российского мальчика. На нашей планете он познакомился с будущими первоклассниками, за которыми наблюдал в подзорную трубу, и вместе с ними собрался идти в школу. Что из этого получилось?

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

Здесь она знакомится с Ромой, и между ними расцветают трепетные, светлые чувства. Юные влюбленные стремятся быть вместе, но в мире взрослых их отношения вызывают неоднозначные реакции. Пока родители Кати проявляют заботу и понимание, в семье Ромы придумывают планы, как разлучить детей. Таким получился ее роман о двенадцатилетнем Треворе. Выполняя домашнее задание, мальчик придумал поразительную концепцию «цепочки добрых дел». Сначала нужно бескорыстно помочь человеку и попросить его отблагодарить трех других людей, которые, в свою очередь должны помочь еще троим. Таким образом, благие дела начнут распространяться по всей планете. История о маленьком филантропе впечатлила миллионы читателей по всему миру и породила реальное благотворительное движение в Америке — фонд «Заплати другому». Кинематографисты тоже не обошли стороной вдохновляющую книгу. В 2000 году состоялась премьера одноименной ленты, в которой сыграли Хелен Хант и Кевин Спейси. Он был бы совершенно нормальным ребенком, если бы не одно но: его лицо обезображено редкой генетической болезнью.

Август перенес 27 операций и долгое время находился на домашнем обучении. Но вот наступает момент, когда мама настаивает на том, чтобы Август пошел в школу. Историю первого учебного года в жизни мальчика с необычной внешностью написала американка Р. Однажды в очереди она увидела девочку с изуродованным лицом и отвела своего сына в сторону, чтобы не шокировать его. Осознав постыдность своего поступка, женщина сочинила мировой бестселлер. А уже спустя время по книге вышла теплая семейная драма с Джулией Робертс, которую однозначно стоит посмотреть всем детям и взрослым без исключения. Вы находитесь в разделе «Блоги».

Розыгрыш учительницы математики стал только поводом для давно назревавшего конфликта. Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества. Режиссер фильма — Геннадий Полока. Двоечники списывают, умники влюбляются — все как в обычной школе. Проблемы этики, воспитания переплетаются с жизненными коллизиями. Строгость или либерализм, как вести себя с детьми? Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой. Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных. Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей. Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих.

Проблемы этики, воспитания переплетаются с жизненными коллизиями. Строгость или либерализм, как вести себя с детьми? Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой. Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных. Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей. Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих. Красивая песня "Лесной олень" запомнилась многим зрителям. Фильм вышел в 1971 году. Выпускник института молодой историк Нестор Петрович Северов пришел работать в вечернюю школу, где учатся взрослые люди, старше его по возрасту. Ему удается заслужить их авторитет и любовь. Он с головой окунается в школьную жизнь, проблемы своего "удивительного, прекрасного, сумасшедшего" 9 А класса.

Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы. Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности. Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья. Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали. Ключ без права передачи, 1976 Что будет, если директором назначат отставного военного? Офицеры за годы службы привыкли к строгости и субординации, проявление эмоций для них несвойственно. Сможет ли новый школьный главнокомандующий найти общий язык с учителями и детьми? Станет ли он достойным гордого звания советского педагога? Ответы на все вопросы зритель узнает после просмотра душевного и доброго фильма от режиссера Динары Асановой. Розыгрыш, 1976 Жизнь — это не только книжки и проблемы с оценками, она ставит перед нами серьезные морально-этические дилеммы. Как правильно относиться к соперникам, что значит настоящая любовь и неподдельная дружба?

Топ-7 советских фильмов о школе

Параллельно в фильме рассказывают о жизни обычных школьников — их целей и стремлений. Они только учатся отстаивать свое мнение и бороться за свое счастье. Что узнали: «счастье — это когда тебя понимают», и что учителя не всегда правы. Режиссер: Алексей Кореной. Молодого учителя истории Нестора Петровича Северова на вступительных экзаменах в аспирантуру обходит его любимая девушка Полина. Не вынеся такую обиду, он, уязвленный, разрывает с ней отношения и уходит работать учителем в вечернюю школу. Оказавшись там единственным мужчиной в женском коллективе, он привлекает внимание не только коллег, но и взрослых учениц. Северов настолько втягивается в педагогику, что начинает решать проблемы учеников и за пределами школы, которые озабочены больше походом на танцы и футболом, чем выполнением домашних заданий. К тому же выясняется, что в его классе учится Ваня Федоскин, которого в споре за место в сердце Полины обошел сам Нестор Петрович. Что узнали: помимо обычной школы была еще и вечерняя.

В ней училась рабочая молодежь со своими взрослыми взглядами и увлечениями. А о молодом учителе-мужчине мечтало не одно поколение школьниц. Режиссер: Павел Любимов. Последний звонок. Десятиклассники Зося и Гоша любят друг друга. После окончания школы они собираются пожениться. Но во время выпускных экзаменов Зося понимает, что беременна. Гоша, узнав об этом, резко меняет свое отношение к девушке. Не захотев обременять себя ребенком, он женится на безответно влюбленной в него Дине.

А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность. После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе? Фильм снят по одноименной повести Михаила Львовского. В ленте показана история дружбы Серёжи и Клавы. Они познакомились в детском саду, потом — учились в одном классе.

Но здесь, мне кажется, всё адекватно: актеры не переигрывают актеры вообще подобраны очень удачно: мужественный и утонченный Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, на несколько лет старше своей героини, то есть, думается, актриса отлично чувствовала, как надо изображать девочку-подростка ; интимные сцены присутствуют - но без эпатажа; банальных любовно-морковных признаний здесь тоже нет. В пользу фильма сыграло и изменение сюжета повести, по которой написан сценарий: в финальной сцене герой падает из окна и отделывается легкими ушибами, тогда как в оригинале всё трагичнее... Так что и здесь степень "сопливости" снижена до минимума. В любом случае, "Вам и не снилось" - фильм, который будет интересно посмотреть всем. В конце концов, вариации сюжета о Ромео и Джульетте всегда были и будут востребованными. Станислав Ростоцкий В отличие от предыдущего фильма, этот как раз и входит в "золотой фонд". Почему-то "Доживем до понедельника" оказался ближе и понятнее зрителям. Наверное, потому что тут всё идеально. Актерская игра, сценарий, детали - всё на своих местах и на высшем уровне. При простоте сюжета фильм показывает нам разнообразие человеческих образов, как среди преподавателей, так и среди учащихся. Кто-то из них обязательно вам полюбится. Здесь есть место и для душевности, и для легкой грусти - в лучших традициях советского кино. Юлий Райзман Представляю реакцию зрителей, посмотревших в 61-м году фильм к тому времени заслуженного советского классика Юлия Райзмана. Дети целуются в кадре! Мама проводит с дочерью беседу о половой жизни! Неужели в совестком кино было такое возможно? Сериал "Школа" можно было бы и не снимать... Конечно, фильм ценен не только откровенными сценами. Это настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. Всё на самом деле серьезнее: автор показывает нам не только реакцию общества на запретный тип отношений между школьниками, но и подчинение женского начала системе. Девушка сознательно, хоть и под давлением окружения, отказывается от своей женственности и от любви вообще ради спокойного, незаметного существования. Обратите внимание, как она одета в последней сцене - типичный образ советской женщины, грубой, мужественной, непривлекательной. А она еще несовершеннолетняя! Так рано предопределила свою жизнь. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. В очередной раз мы видим, насколько несправедлив такой подход.

Она привлекательна, немного модница, любит танцы, музыку. Учится Юлька плохо, из -за чего у нее частые неприятности дома и серьезные обострения с учителями. К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ. Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же.

Откройте свой Мир!

35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. Люблю старые советские фильмы про школу. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. Классика советских фильмов о школе и подростках. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.

2. В моей смерти прошу винить Клаву К., 1979

  • 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября - Дети
  • 30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!
  • Советские фильмы про школу
  • Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу | Аргументы и Факты

10 лучших советских фильмов про школу

35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа. 5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями.

Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)

Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс.

Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека.

Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.

Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что.

И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте».

И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта.

Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень.

Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало.

У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет.

Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били?

Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование. Взрослые зрители, вероятнее всего, испытают сладкое чувство ностальгии от очередной встречи со знакомыми персонажами, а молодёжи интересен будет экскурс во времена молодости старшего поколения.

Трудные подростки Большая перемена Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. Такие школы позволяли и позволяют рабочим людям без образования дополучить его.

По сюжету Нестор Петрович уходит в добровольную ссылку в вечернюю школу учителем. Ему достается сложный класс — один не хочет учиться и хулиганит, другая девушка ходит в школу с отцом, ещё один ученик постоянно сбегает на танцы. Нестору Петровичу приходится улаживать возникающие проблемы. На роль Нестора Петровича хотели изначально взять Андрея Мягкова, но у него были невыполнимые требования: взять в фильм и свою жену. Поэтому в главной роли — Михаил Кононов. Приключения Электроника Учёный создаёт идеального робота — Электроника.

Он умеет решать трудные задачи, отлично поёт. А ещё он точная копия ученика 6 класса — Сергея Сыроежкина. Школа в этом фильме как фон, но все сцены в ней прекрасно отражают школьные будни. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные Двухсерийный фильм 1983 года о двух школьниках Пете Васечкине и Васе Петрове. Об их проделках и первой любви.

Однако вскоре мальчик находит новых друзей и даже берет на попечение щенка по кличке Кыш… Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Впрочем, различия в характерах не мешают им вечно попадать в самые невероятные истории, а затем выходить «сухими из воды»… Розыгрыш 1976 Жанр: мюзикл, мелодрама IMDb: 7. Новые одноклассники встречают девочку враждебно, а ее простодушие и наивность вызывают насмешки. С этого момента жизнь бесповоротно меняется — детство остается позади… Когда я стану великаном 1978 Жанр: мелодрама IMDb: 7. В своем чувстве он показывает себя благородным человеком, готовым на все ради счастья любимой.

Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям

маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения.

Первоклассница (1948)

  • Доживем до понедельника
  • Советские и российские сериалы про школу
  • «Первоклассница» (1948г.)
  • Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу от 03.10.14

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий