Новости археологическая лаборатория сгспу

VI (XXII) ВСЕРОССИЙСКИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗДРоссия, Самара, 25-29 апреля 2022 года.

Археологи Самарского университета им. Королева обновили приборную базу

На основании находок человеческих останков они подтвердили: люди, жившие в то время, были вовсе не широколицые, тюркские, а центральноевропейские. Плюс к этому авторы монографии работали с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии. На большой территории — от Франции до Средней Волги исследователи нашли 130 сходных топонимов. Также ученые перевели несколько манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, в которых не единожды упоминаются племена ругов. Научное сообщество еще только знакомится с этой отлично иллюстрированной монографией, вышедшей в декабре.

Ожидается большой резонанс. Не зря ведь существует поговорка «100 ученых — это 100 мнений».

В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками.

Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3]. Во внеурочное время, которое воспитанницы проводили в училище, они занимались рукоделием, чтением рекомендованных учителями книг и слушанием лекции по различным темам.

В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц. Надзор был строгим, старались контролировать учениц, как на уроках, так и во внеурочное время.

Надзор за литературой, читаемой ученицами производили начальницы, инспекторы классов, преподавательницы словесности и русского языка. Также в епархиальном училище находился физический кабинет, который пополнялся различными изобретениями для проведения лабораторных работ и экспериментов на уроках [3]. Таким образом, мы можем видеть, что в Самарской губернии в рассматриваемый период была развита сеть духовных образовательных учреждений, в которых обучались по преимуществу дети священников и крестьян.

Москва и международной научной конференции «Русско-черногорские научные связи в прошлом и настоящем» г. Подгорица, Черногория. Сфера научных интересов: «Россия и южные славяне во второй половине XIX века» Выборнов Александр Алексеевич Заведующий кафедрой, доктор исторических наук, профессор. Награжден знаком «Почетный работник высшего образования РФ», «Отличник народного просвещения», в 2005 году внесен в книгу «Выдающиеся деятели науки и техники Самарской области», член Европейской ассоциации археологов, член экспертного совета РГНФ, член диссертационного совета ДМ 212. В 1984 году защитил канд. Редактировал 3 монографии и 29 сборников научных трудов. Является инициатором и редактором ежегодных выпусков «Исторические исследования» 7 выпусков и «Историко-археологические изыскания» 9 выпусков. Руководит научной работой аспирантов и соискателей, 8 из которых успешно защитили диссертации. В 2003 году явился инициатором и председателем оргкомитета III тура Всероссийской студенческой олимпиады по истории.

Благодаря научно-исследовательским экспедициям всего за год удается собрать немало археологических материалов. Со временем выставка развивалась, ширилась и в итоге выросла до полноценного музея. Официальный статус «музей археологии» закрепляется за собранием в 1979 году, когда на факультете открывается научно-исследовательская археологическая лаборатория. А в 1987 году музей обзаводится собственным помещением — переезжает в двухэтажное здание постройки XIX века. Еще через три года Музей археологии Поволжья открывает свои двери для всех желающих и становится обособленным учебным подразделением института.

И по сей день там проводятся экскурсии, учебные занятия со школьниками и студентами по археологии, музееведению, экскурсионному делу, истории древнего мира и многим другим направлениям. Музей интересен и профессионалам — ежегодно он привлекает внимание специалистов всего мира. Студенты и школьники старших классов активно принимают участие в научных экспедициях, география которых достаточно обширна. Охват исследуемой территории на данный момент составляет с севера на юг — от Марийского края до Астраханской области, а с запада на восток — от Пензенской и Ульяновской областей до Челябинской области и Башкирии. В музее можно ознакомиться с уникальными экспонатами каменного века, датируемыми 10 — 5 тысячелетиями до нашей эры.

Его легко было найти на берегах Волги. Представлены найденные при раскопках изделия из кремня: от наконечников копий до очень тонких ножей, напоминающих скальпели. Находки среднего каменного века — лук и стрелы.

Студенты Красноярского педагогического университета проходят практику у Шалаболинской писаницы

С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. для составления топографического плана, более точной разбивки раскопа, трехмерной фиксации находок и построения 3D-моделей местности. Новым объектом для цифровой реконструкции для студента 2 курса исторического факультета Айтугана Галиаскарова и заведующего кабинетом археологии Игоря Васильевича Денисова стал фрагментированный сосуд Кара-абызской археологической культуры.

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

Музей «Самарский государственный социально-педагогический университет, Антропологическая лаборатория» по адресу Самара, улица Блюхера, 25, метро Спортивная. Результаты археозоологических определений представлены в таблице 1. 11 Определение таксономической принадлежности костей животных выполнено лаборантом археологической лаборатории СГСПУ Григорьевой И.М. Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога.

Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…»

С этого времени в вузе сложились и развиваются педагогическая и психологическая научные школы. Навершие скипетров Екатерининский мыс. Десятилетиями здесь действуют различные центры, лаборатории, кружки, где ученые выдвигают, исследуют и реализуют необходимые обществу концепции и идеи. К главным научным школам СГСПУ относятся «Гуманизация и гуманитаризация образования», «Психология сознания: социально-коммуникативная парадигма», «Социальная история Среднего Поволжья», «Семантика и прагматика языковых единиц» с 1938 года и другие. Были сделаны открытия поистине мирового уровня, имеющие непреходящее значение для изучения истории первобытного общества Евразии. Результаты исследований опубликованы в ведущих научных журналах «Nature», «Science», «Radiocarbon». Изучение археологических находок.

И не только его. Ни одна крупная стройка не обходится без привлечения археологов СГСПУ, обследующих территорию области и выносящих решения о возможности её будущего хозяйственного освоения. Поскольку перед научным сообществом поставлена задача продвижения бренда «Самара — запасная столица», историки университета исследовали материалы англо-американской печати о Куйбышеве как «запасной столице» в годы войны, по теме «Куйбышев дипломатический» создали базу данных всех Героев Советского Союза — уроженцев Куйбышевской области. Специалисты естественно-географического факультета кропотливо изучают растительность водоёмов региона, приняли активное участие в составлении «Красной книги» Самарской области, прослеживали траектории полёта птиц над аэродромом «Курумоч» для корректировки движения самолётов с целью безопасности, определяли степень загрязнения почвы химическими элементами. В Самарской области, являющейся многонациональным и многоконфессиональным краем, привлекательным для мигрантов, до сих пор не случалось межнациональных конфликтов. И этому способствовали исследования этно-национального, конфессионального и правового сознания.

Муниципальные органы управления заинтересовались материалами о формировании благополучной дворовой среды, методологией анализа образа жизни горожан на основе их повседневной пространственной мобильности. Университет сотрудничает с технопарком «Жигулевская долина» в сфере высоких технологий. В 2019 году на базе вуза пройдет полуфинал конкурса «Участник молодежного научно-инновационного конкурса», организованного Фондом содействия инновациям. Также студенты примут участие в интенсиве обучающей программы для будущих лидеров Открытого университета Сколково «Навигатор инноватора». За высокий вклад в развитие региона ученые СГСПУ удостоены почётных званий заслуженного деятеля науки, премий губернатора и прочих наград и признаний. Исследование в заливе Нячанг, Вьетнам проводит К.

Какие задачи решает проект, успешно прошедший экспертизу? Проведение инновационной работы, распространение методических рекомендаций по ее результатам и внедрение практико-ориентированных разработок положительно сказывается на качестве деятельности образовательной системы Самарской области, улучшает инновационный и социально-психологический компоненты профессионально-образовательной среды региона. Развитие проекта является необходимым и отвечает запросам педагогических коллективов образовательных организаций Самарской области. Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий.

Акмуллы и ИИЯЛ.

Для проведения раскопок оборудован палаточный лагерь, размечен археологический раскоп, прослушаны лекции по археологии Золотой Орды. На данный момент силами студентов найдены фрагменты поливной и гончарной посуды, кости животных. Полученные студентами Акмуллинского университета новые археологические материалы пополнят источниковую базу по этому интересному историческому периоду. Уфа, ул.

Плюс к этому авторы монографии работали с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии. На большой территории — от Франции до Средней Волги исследователи нашли 130 сходных топонимов. Также ученые перевели несколько манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, в которых не единожды упоминаются племена ругов. Научное сообщество еще только знакомится с этой отлично иллюстрированной монографией, вышедшей в декабре.

Ожидается большой резонанс. Не зря ведь существует поговорка «100 ученых — это 100 мнений». У всех научных школ сложились свои традиции, стереотипы, которые принято отстаивать.

Возглавляет коллектив научно-исследовательской лаборатории ведущий учёный в области истории Византии, академик РАН, профессор, доктор исторических наук, президент Исторического факультета МГУ, Сергей Павлович Карпов.

Цикл открытых лекций академика Карпова в Севастопольском государственном университете, начатый «введением в предмет» - широким панорамным обзором тысячелетнего исторического пути Восточной Римской империи - под названием «Византия: образ империи» , был продолжен 14 ноября с. Новые перспективы и задачи исследования». Анонсированная как более специальная, даже прикладная, эта лекция, как и предыдущая, снова подарила слушателям ощущение «свободного парения» над историческими эпохами и регионами мира — Золотая Орда и Древняя Русь, итальянские города-республики и государство ильханов, вместе с тем, важное значение Крымского полуострова, где локальные переплетения интересов почти всех позднесредневековых государств образовали сложную историческую картину, лектор подчеркнул рядом ярких примеров.

Вы точно человек?

Но это еще не все: члены Красноярского краевого отделения Русского географического общества провели «полевой семинар» там же, у Шалаболинской писаницы. К сожалению, известны случаи вандализма, и мы обсуждаем, как это исключить. Наш «полевой семинар» — одна из попыток найти пути решения популяризации археологии и сохранения при этом исторического наследия, — отметила специалист по музейно-выставочной работе Красноярского краевого отделения РГО Ольга Ермакова. Студенты Красноярского педагогического университета за работой. Фото: пресс-служба вуза Также в этих местах работает ежегодный детский археологический лагерь. Член РГО и известный археолог и исследователь писаницы Александр Заика, принимает участие в работе этого лагеря.

Археологическое изучение Золотой Орды. Археология России в новое время: проблемы, особенности, перспективы. Проблемы изучения первобытного искусства. История археологических исследований: люди, памятники, идеи.

Теория, методика и историография археологических исследований. Компьютерные технологии и геоинформационные системы в археологии. Компьютерные технологии и современные методы полевых исследований в археологии. Актуальные проблемы сохранения археологического наследия РФ.

Членами жюри и участниками была отмечена качественная организация работы секции и продуктивность прошедшего заседания. Призерами секции стали следующие докладчики: 1 место: Виданова Татьяна Николаевна «Бусы хазарской эпохи как исторический источник» Самарский университет 2 место: Душарина Валерия Сергеевна «Новые данные по изучению средневековых погребений на р.

Расскажите о наиболее известных и значимых.

Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества. Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г.

Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах. Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер. Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций. Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ. Этим обеспечивается преемственность научных кадров. За 2018-й и первую половину 2019 года докторские диссертации защитили 5 преподавателей вуза, кандидатские — 6.

Преемственности научных знаний служат и посвящённые выдающимся учёным университета мемориальные конференции, ежегодно проходящие на разных факультетах. Выявление будущих талантов начинается ещё при работе с абитуриентами. Преподаватели университета выступают в качестве научных консультантов школьников областная программа «Взлёт» , при поступлении продолжают с ними работать как научные руководители областная программа «Полёт». Ежегодно каждый факультет проводит олимпиаду для школьников, где также отбираются талантливые учащиеся, и научная работа с ними начинается с первого курса по индивидуальной траектории. Студенческое научное общество объединяет около трети студентов. Занимающиеся научной деятельностью выдвигаются на получение стипендий Президента и Правительства РФ, губернатора и именной — В. Алабина, а также повышенной вузовской.

В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция

Главная» Новости» Новости сгспу. Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков. Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00. Официальный статус «музей археологии» закрепляется за собранием в 1979 году, когда на факультете открывается научно-исследовательская археологическая лаборатория. Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков.

Новости институтов и факультетов

LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва).
Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…» Сборная команда СГСПУ одержала убедительную победу в данных соревнованиях, не проиграв ни одной встречи.
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд Новым объектом для цифровой реконструкции для студента 2 курса исторического факультета Айтугана Галиаскарова и заведующего кабинетом археологии Игоря Васильевича Денисова стал фрагментированный сосуд Кара-абызской археологической культуры.
Вы точно человек? LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин.
Археологический кружок СГСПУ — группа | страница | сообщество | паблик id:103964263 рассказал Андрей Логвин - заведующий археологической лабораторией КРУ им. А. Байтурсынова.

Естественно-научные лаборатории СГСПУ

Масштабные разведки по поиску курганных групп Аткарского района проводились П. Рыковым в 20-е гг. В послевоенные годы археологическим изучением района занимались И. Синицин, Ю. Деревягин и Д. Активная разведочная деятельность развернулась здесь в конце 70-х гг.

Максимова, В. Лопатина, С. Монахова, С. Иночкина, Н. С начала ХХI в.

В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц. Надзор был строгим, старались контролировать учениц, как на уроках, так и во внеурочное время. Надзор за литературой, читаемой ученицами производили начальницы, инспекторы классов, преподавательницы словесности и русского языка. Также в епархиальном училище находился физический кабинет, который пополнялся различными изобретениями для проведения лабораторных работ и экспериментов на уроках [3]. Таким образом, мы можем видеть, что в Самарской губернии в рассматриваемый период была развита сеть духовных образовательных учреждений, в которых обучались по преимуществу дети священников и крестьян. Ученики получали знания, как духовные, так и светские, что давало возможность детям обучиться грамоте и построить в будущем не только духовную, но и светскую карьеру. Образование было дешёвым, доступным, соответствующим требованиям эпохи.

Сеть духовных образовательных учреждений являлась важной частью всей образовательной системы Самарской губернии.

Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек.

Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике.

Нина Моргунова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник археологической лаборатории на базе ОГПУ: «Вот Болдырево, например, в детском погребении. Нам уже определили, была онкология у девочки. Тут вот сейчас методы археологии они все более углубляются». На раскопки археологическая экспедиция при оренбургском педуниверситете выезжает ежегодно. Планы построены уже и на 2022 год. Экспедиции намечены в Беляевский район для разведки грунтового могильника и в Грачевский район для завершения исследования Каликинского курганного могильника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий