Новости американский луноход

Уточним, что арабский луноход должен был быть доставлен на поверхность естественного спутника Земли японским спускаемым аппаратом Hakuto-R с помощью ракеты SpaceX Falcon-9. Электропитание «Луноходов» (позже воспроизведенное и в американских марсоходах) базировалось на солнечных батареях площадью 3,5 м² мощностью 180 Вт и буферных.

Американцы сфотографировали китайский луноход в море Дождей

Он также содержит план, согласно которому подразделение Воздушных сил самообороны начнет следить за космическим мусором и спутниками других стран в 2023 финансовом году. Правительственный Стратегический штаб космического развития планирует завершить подготовку проекта «дорожной карты» на заседании, которое состоится уже к концу текущего года.

Им под силу вывести на орбиту 11,5-тонные грузы. Старт произведут с британского космодрома SaxaVord. Разгонный блок из 9 двигателей задуман как многоразовый, что удешевит миссии. К первому полёту также готова ракета Spectrum от компании Isar Aerospace, базирующейся в Мюнхене. Разработчики уверены в конкурентоспособности своего бюджетного детища.

Американский луноход Odysseus готовит космическую навигацию 15 февраля в околоземное пространство ушла ракета-носитель Falcon 9 с кораблём Nova-C от компании Intuitive Machines. Робот-манипулятор снабжён аппаратурой Lunar Node для тестирования и поддержки сети навигации последующих лунных миссий. Так, компания Honeybee Robotics разработала проект строительства на Южном полюсе сети 200-метровых радиомачт-маяков. Вдобавок там смонтируют видеокамеры, прожектора, энергостанции на солнечных батареях. Американец Viper поищет воду В ноябре ракета-носитель Vulcan Centaur выведет на орбиту посадочный модуль Griffin с луноходом Viper от питтсбургской компании Astrobotic. Мобильная лаборатория изучит Южный полюс Луны, где температурная амплитуда достигает 350o C. Цель путешествия в рамках суперпроекта NASA под названием Artemis — поиски грунтового льда для астронавтов, которых предполагается разместить на лунных базах в будущем.

Viper оснащен буром длиной 1 м, тремя спектрометрами для определения химического состава образцов, видеокамерами и светильниками. Всеми операциями будет управлять защищённый бортовой компьютер.

Этой компании поручено помочь оснастить лунный ровер, создаваемый силами Toyota Motor, соответствующими компонентами. Помимо баллона с водородом, лунный ровер потребует размещения баллона с кислородом, поскольку в условиях почти полного отсутствия атмосферы его можно будет доставить на Луну только с Земли. Водород же можно будет добывать на месте. Заказчики описали предельную длину лунного ровера — не более шести метров.

Японскую станцию за это даже прозвали "снайпером". Для сравнения: "Аполлон-11" при посадке "целился" в область диаметром 20 на 5 километров. Тем не менее SLIM перед прилунением выпустил два небольших лунохода: один передвигается прыжками и в том числе замеряет радиацию, а другой — в сложенном виде представляет собой "шарик", который умещается в ладони. На нём две маленькие камеры, и он создан, чтобы покататься по лунной поверхности и поснимать её в течение двух часов.

С ними, судя по всему, всё нормально, во всяком случае о проблемах не сообщается. Но расстроило то, что случилось с самой станцией сразу после посадки: солнечные батареи не стали заряжаться. По всей видимости, солнечный свет их просто не достигает. Основная версия такова, что модуль, похоже, завалился на бок. На изображениях космического аппарата можно видеть, что сесть нужно было вот так — "на ноги". А солнечные батареи — это, соответственно, "спина". Японский лунный модуль SLIM.

Группа студентов отправит на Луну собственный ровер

Луноход и модуль перестали выходить на связь | VOKRUGSVETA. Точной информации о технических характеристиках лунохода VIPER на данный момент нет. По его словам, к восходу солнца луноход может "проснуться", а может и не "проснуться", потому что индийская электроника выходит из строя при таких низких температурах. Американская компания General Motors ведет разработку беспилотного лунохода с электрической силовой установкой.

Неполадка Peregrine

  • С мыса Канаверал отправили в космос первый израильский луноход
  • Подписка на дайджест
  • Что известно про Intuitive Machines
  • Китайская космическая миссия доказала, что США были на Луне | Пикабу
  • Индийский ровер прислал первые снимки и данные с Луны

Первый американский луноход запустят студенты

Читайте «Хайтек» в В начале мая студенты Университета Карнеги-Меллона запустят крошечный легкий ровер под названием Iris. Это совместный проект, возглавляемый преподавателями, студентами и выпускниками вуза. Всего около 300 студентов работали над Iris, который отправится на Луну на борту посадочного модуля Peregrine. Iris откроет лунные и космические исследования, доказав, что крошечный, легкий вездеход, построенный студентами, может преуспеть на Луне», — объясняет Рэвин Дюваль, командир миссии Iris. Ракету запустят со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.

Также американскому спутнику удалось снять посадочный модуль китайского зонда «Чанъэ-3».

Он прилунился в середине декабря и стал первым китайским аппаратом на Луне. Два лунных аппарата встретились 16 декабря.

Ведь представить людей на Марсе пока очень сложно, а вот люди на Луне уже были. Круто, когда ты не только посадил аппарат на Марс, но и имеешь с ним связь. В СССР была система дальней космической связи — гигантские телескопы с антеннами до 70 метров. Была целая система работы над миссиями — производственная, научная. Еще в 1969 году, высадив на Луне Нила Армстронга и проведя там множество операций, американцы доказали, что они в этом плане круче СССР, что они мощнее нас экономически, финансово и в научно-технологическом плане «На Луне китайцы всех уже сделали» —Тем не менее гонка за Луну продолжает разворачивается.

Что сейчас Луна для США? Еще в 1969 году, высадив на Луне Нила Армстронга и проведя там множество операций, американцы доказали, что они в этом плане круче СССР, что они мощнее нас экономически, финансово и в научно-технологическом плане. СССР лунную гонку проиграл и больше этому не сопротивлялся. Но теперь возникает новый интерес к Луне — там, к примеру, в околополярных кратерах нашли йод, а это означает, что значительно упрощается организация системы жизнеобеспечения лунных баз, и, мол, надо как-то возвращаться туда. У американцев был очень длинный цикл исследований Луны автоматическими аппаратами, и все, что можно было вывести с орбиты Луны, они вывезли. Поэтому они тупо «идут на Луну» — создавать там посещаемую станцию. Параллельно идет программа высадки туда человека Трамп хотел это сделать в 2024 году, и посмотрим, что будет в дальнейшем.

Сначала запустить спутник, потом человека, потом создать многомодульную околоземную станцию, а потом закрепиться на Луне. И что в этом плане делать Америке? Раньше она доказывала, что она круче СССР, а сейчас нужно доказывать, что она лучше Китая, и в мире действительно пошла лунная гонка 2. Сейчас США считают, что если на Луну высаживаться, то нужно сразу же сделать там базу, чтобы на ней работали сменные экипажи. Китаю же просто важно добраться до Луны, и вот почему — Китай считается региональной сверхдержавой, доминирует в Юго-Восточной Азии. И сейчас по своим экономическим возможностям, по ВВП он сравнялся с Америкой — и конечно, начинается с ней мериться мускулами и в космосе как на очень хорошей и наглядной арене для показа мускулов. Конечно, с высадкой человека на Луну Китай припозднится — Америка это все же сделает быстрее, но в чем-то он уже наступает американцам на пятки.

Про Марс я уже упоминал, да и на Луне китайцы всех уже «сделали». Взять ту же посадку лунохода на обратной стороне спутника Земли, они в этом стали первыми. Экономического смысла в лунной базе, конечно, никакого нет, да и научного тоже. А вот статус сверхдержавы она дает, как давало в 50-е годы обладание ядерным оружием, а в 60-е — пилотируемая космонавтика «К 2050 году атрибутом сверхдержавы будет лунная база» — Понимаете, космонавтика же ранжирует все земные державы! В концепции лунной программы России очень четко написано, зачем России нужна Луна. Там сказано очень просто: «К 2050 году атрибутом сверхдержавы будет лунная база», и другого более внятного объяснения, зачем Луна нужна Китаю, США или нам, нет. А вот статус сверхдержавы она дает, как давало в 50-е годы обладание ядерным оружием, а в 60-е — пилотируемая космонавтика.

Лунная гонка по большому счету — это понты, люди в ней меряются в том, кто они на Земле. Какой бы ты ни был экономически развитой страной — если у тебя нет лунной базы, ты, получается, не сверхдержава. Да и с марсианской гонкой мы тоже видим решение своих, земных проблем — стремление показать, как я всех круче. Для Луны нужна тяжелая ракета, а у нас как получается?

Полет на Луну займет около месца. После развертывания Iris проведет 60-часовую миссию. Хотя американское аэрокосмическое агентство отправило на Марс пять роботов-роверов, в НАСА долгое время отказывались отправлять их на Луну. Тем не менее, агенство начало работу над своим луноходом VIPER, который приземлится на естественный спутник Земли 10 ноября 2024 года. Iris будут контролировать сотрудники Центра управления полетами Карнеги-Меллона в университетском городке Питтсбурга.

Какие сюрпризы приготовил этот амбициозный космический год

Американский луноход Odysseus готовит космическую навигацию. 15 февраля в околоземное пространство ушла ракета-носитель Falcon 9 с кораблём Nova-C от компании Intuitive Machines. Миссия ОАЭ на Луну была близка к успеху, но в десяти метрах от спутника Земли японский модуль Hakuto-R с арабским луноходом пропал с радаров. Посадочный модуль и луноход «Чанъэ-4» работают на Луне уже более четырех лет, позволяя ученым внимательно наблюдать и проводить исследования на обратной стороне. Американское космическое агентство опубликовало сообщение о месте для высадки лунохода «Вайпер». Строительство лунохода начнется в конце 2022 года в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, а разработка программного обеспечения и системы навигации для него будет.

Миссия невыполнима: что помешало американцам отправить корабль на Луну

Первый дрон влетел в борт башни американской боевой машины, второй – зашел с другого направления и попал в крышу башни танка, передает РИА «Новости». Американский луноход рискует не прилуниться. Частная компания Astrobiotic Technology делает все возможное для сохранения контроля над ситуацией. Его целью является доставка четырехколесного лунохода “Рашид” Объединенных Арабских Эмиратов, двухколесного сверхкомпактного лунохода.

Американцы прилетели на Луну и обнаружили там советский аппарат... и кое-что ужасное

Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей – Москва 24, 25.09.2023 NASA's Artemis lunar rover, the Volatiles Investigating Polar Exploration Rover, or VIPER, will explore the relatively nearby but extreme environment of the Moon in search of ice and other potential.
NASA показала луноходы для 2029 года Запланированные поставки включают отправку полярного лунохода VIPER компании Astrobotic в 2024 году и научные экспедиции компании Draper в лунном бассейне Шрёдингера в 2025-м.
Индийский луноход, возможно, потерян Законы США могут помешать арабскому луноходу полететь на Луну на китайской ракете.
Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей Уточним, что арабский луноход должен был быть доставлен на поверхность естественного спутника Земли японским спускаемым аппаратом Hakuto-R с помощью ракеты SpaceX Falcon-9.
По Луне - с комфортом. Новый луноход NASA.: strangernn — LiveJournal Находясь в районе южного полюса, луноходу придется работать в сложных условиях, когда Солнце будет подниматься не более чем на 10 градусов над горизонтом.

Опять "Луна-25": Почему американский модуль не долетел, а японский не заряжается

Новый луноход получил название FLEX, что означает «гибкая логистика и исследование», и спроектирован на основе «модульной концепции полезной нагрузки», которая позволит ему. Американский спутник был слишком далеко от места посадки, чтобы сфотографировать луноход раньше. 2 июня 1966 года Surveyor-1 успешно прилунился.

Много серы и металлов: индийский аппарат пока не нашел воды на Луне

Заказчики описали предельную длину лунного ровера — не более шести метров. Определённые требования существуют и относительно массы транспортного средства, ведь его придётся доставлять с Земли ракетой. Луноход получит шины особой конструкции, а основные компоненты конструкции должны будут выдерживать перепад температур от минус 170 до плюс 120 градусов Цельсия, не говоря уже о высоком радиационном фоне. Транспортное средство должно быть создано к 2029 году, если всё пойдёт по плану.

Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных. Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник.

На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям. Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14». Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги». Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года.

Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м. Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа. Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов. Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины.

Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг. Каждое колесо «лунных багги» приводилось в действие отдельным тяговым электродвигателем мощностью 190 Вт. Управление движением осуществлялось двумя рулевыми электродвигателями по одному для передних и задних колес. Причем во время первой поездки Скотта и Ирвина с «Аполлона-15» поворот передних колес не работал, что, впрочем, существенно не повлияло на работоспособность конструкции, ведь «ровер» оставался управляемым при отключении любого из двух рулевых двигателей, у него только радиус разворота увеличивался с трех метров до шести и перед дальнейшими поездками и это пофиксили. На LRV устанавливались две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи емкостью 121 ампер-час каждая. Колеса американского «ровера» разработка General Motors поверх покрышки опутывались еще стальной проволокой с цинковым покрытием и содержали специальный титановый протектор для надежного контакта с грунтом.

Над колесами крепились крылья — пылевые щитки, — однако они оказались не очень надежными. И как раз во время экспедиции «Аполлона-17» Юджин Сернан случайно задел молотком, торчавшим из его кармана, задний правый удлинитель крыла и оторвал его. Попытка починить с помощью скотча удалась лишь частично, астронавтам в той экспедиции сильно досаждала летевшая из-под колес лунная пыль, к тому же пристававшая к клейкой ленте, которая после этого ни к чему не клеилась. В дальнейшем по совету с Земли удалось соорудить и прикрепить к крылу бумажный удлинитель, который до сих пор хранится в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Юджин Сернан салютует флагу. Фото NASA С помощью роверов удалось собрать ценную коллекцию камней, в которую вошел и первый образец изначальной коры Луны возрастом 4,5 млрд лет , часто называемый «Камнем Бытия» 15415 , и удивительный «Рыхлый зеленый комок» 15425 , содержащий первую воду, обнаруженную на Луне.

При осуществлении «научных» миссий стали активно использовать постоянное видеонаблюдение за астронавтами с Земли, однако экипаж «Аполлона-15» довольно часто отходил от полетного задания, делая это иногда тайно и подыгрывая друг другу. Возможно, науке нужно быть им за это благодарной — скажем, еще в первой поездке Скотт во время несанкционированной остановки подобрал интереснейший кусок базальта темного цвета, сообщив при этом на Землю, что останавливается лишь для того, чтобы поправить ремни безопасности. Теперь этот камень известен как «Базальт ремней безопасности» The Seatbelt Basalt. Также по своей инициативе и скрыв это от Земли астронавты провели мемориальную церемонию, оставив небольшую табличку с именами четырнадцати погибших советских и американских покорителей космоса и 8,5-сантиметровую алюминиевую фигурку, олицетворяющую павшего астронавта. Забракованные снимки Американский историк и фотограф Энди Сондерс в прошлом году обработал и улучшил снимки астронавтов, полученные в рамках миссий «Аполлонов» , прежде всего «Аполлона-14» 6. На них, в частности, запечатлены моменты управления лунным автомобилем, сбор образцов грунта и проведение экспериментов.

Он имеет размеры гольф-карта и будет доставлен в 2023 году на южный полюс Луны, где должен будет проработать не менее 100 дней в поисках четырех «областей стабильного льда». Речь идет о местах его неглубокого залегания — от 50 до 100 см под слоем реголита. Как только приборы определят подходящую концентрацию льда, VIPER приведет в действие метровый бур для извлечения реголита. Находясь в районе южного полюса, луноходу придется работать в сложных условиях, когда Солнце будет подниматься не более чем на 10 градусов над горизонтом, что создает очень длинные тени.

Кроме того, американская NASA выбрала японских конструкторов для участия в проекте по сбору лунного реголита с поверхности спутника Земли в рамках космической программы Lunar Payload Services. Разрабатываемый луноход Рашид, предположительно, будет иметь вес в 10 кг, ширину и длину 50 см, и высоту в 70 см.

В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется?

Спускаемый аппарат Peregrine несёт на борту груз, в частности миниатюрный луноход Iris, построенный студентами Университета Карнеги Меллон Carnegie Mellon. Он передал сообщение: «Привет, Земля! Также на Peregrine находятся роботы из Мексики, фрагмент Эвереста, человеческая ДНК, сообщения от людей со всего мира и капсулы с человеческим прахом в рамках программы космических захоронений, которую воплощает американская компания Celestis. Судя по всему, этот груз так и не будет доставлен на Луну.

Японский посадочный лунный модуль M1 — рисунок. После запуска HAKUTO выйдет на лунную орбиту, где будет выполнять навигационные манёвры для проверки систем управления и навигации. В конечном итоге на поверхность Луны должен спуститься и посадочный модуль. Местом посадки японского модуля должен стать Кратер Атлас. Он расположен на юго-восточном внешнем крае Моря Холодов Mare Frigoris. Альтернативные посадочные площадки, если не удастся воспользоваться этой — Sinus Iridium, Lacus Somniorum и Oceanus Procellarum.

Они все находятся примерно на одной лунной широте и должны обеспечить приемлемый режим освещения Солнцем. Прилунение модуля ожидается в конце апреля 2023 года.

Прилунение модуля ожидается в конце апреля 2023 года. Второй лунный посадочный модуль компании сейчас разрабатывается, его запуск запланирован на 2024 год.

Сегодня к Луне отправился также первый эмиратский луноход по имени Rashid. Лунная программа — часть стратегии ОАЭ по выходу в лигу ключевых игроков космической отрасли. Если эмиратская лунная миссия увенчается успехом, Объединённые Арабские Эмираты войдут в число государств, доставивших космические станции на поверхность Луны — вместе с США, Россией и Китаем. К слову, на орбите Марса уже есть эмиратский спутник.

Его основная задача — изучение марсианской атмосферы. ОАЭ разработали и запустили этот спутник в сотрудничестве с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries, на орбиту Марса он вышел в феврале 2021 года.

Путешествие должно было занять порядка трех месяцев. Исследовательский модуль мог бы не только передавать изображение на Землю, но и проводить анализ полученных материалов на месте. Для этого его оснастили двумя камерами высокого разрешения, микроскопом, тепловизором и зондом Ленгмюра.

Американский космический корабль Orion совершил облет Луны

НАСА построила луноходы с чипами «от стиралок и холодильников» Луноходик (первый американский луноход, кстати!) будет вести съёмку.
С мыса Канаверал отправили в космос первый израильский луноход Эксперты предполагают, что первый американский луноход отправится на спутник нашей планеты уже в 2023 году.

Первый американский луноход запустят студенты

NASA планирует новый луноход, который будет частично транспортным средством, отчасти роботом. Второй американский луноход доставила на спутник миссия Аполлон 16. Посадочный модуль и луноход «Чанъэ-4» работают на Луне уже более четырех лет, позволяя ученым внимательно наблюдать и проводить исследования на обратной стороне. Возможно, японский луноход будет запущен во второй миссии, которая намечена уже на 2024 год.

Группа студентов отправит на Луну собственный ровер

FLEX сможет менять дорожный просвет для более высокой устойчивости на неровном рельефе, а также ровер сможет самостоятельно опускать инструменты и оборудование на поверхность Луны или развертывать модули полезной нагрузки.

Роботы-собаки «разнюхают» полезные ископаемые на Луне Четвероногие уже умеют картографировать местность и различать минералы — пока только на Земле. Швейцарские ученые провели серию «экскурсий на открытом воздухе» для трех четвероногих роботов ANYmal, сообщает Science Robotics. Исследователи из университета ETH Zurich протестировали свою команду на всей территории Швейцарии, а также в Европейском инновационном центре космических ресурсов в Люксембурге. Прочитать Спускаемый модуль CADRE должен высадить три лунных ровера в районе Океана Бурь, крупнейшего лунного моря, расположенного в западной части видимой стороны Луны. Здесь луноходы выйдут на солнечный свет, развернут панели и зарядят аккумуляторы.

Фото NASA В распоряжении американских астронавтов, как и в ходе двух предыдущих экспедиций, находился лунный автомобиль-ровер. Старт последней лунной миссии состоялся 7 декабря 1972 года, впервые ночью, причем с задержкой на 2 часа 40 минут, вызванной неисправностью стартового оборудования что тоже случилось впервые. Астронавты провели на самой Луне чуть более трех суток — 75 часов, — совершив за это время три выхода наружу общей продолжительностью 22 часа и собрав 110,5 кг образцов лунных пород. Приводнение лунного модуля под названием «Челленджер» — Challenger в Тихий океан произошло спустя 302 часа после запуска — 19 декабря 1972 года. Первоначально было запланированно 20 миссий, однако сокращение бюджета привело к тому, что 4 января 1970 года NASA заявило об отмене «Аполлона-20», а после аварии «Аполлона-13» и дальнейшего урезания средств пришлось отказаться и от «Аполлона-19» и «Аполлона-18». Фактически же были отменены и перенесены «Аполлон-15» и четвертая J-mission «Аполлона-19», а три оставшиеся перенумерованы так, что «Аполлон-16» стал «Аполлоном-15» и первой J-mission, а «Аполлон-17» как раз и стал третьей J-mission и последним пилотируемым полетом на Луну 1. Миллиарды людей на земном шаре пристально следили за тем, как Нил Армстронг первым из землян ступил на лунную поверхность 20 июля 1969 года в юго-западной части Моря Спокойствия.

Армстронг и Олдрин провели на лунный поверхности 21 час и собрали 22 кг камней, их старт к Земле был запечатлен оставленной на поверхности телевизионной камерой, затем они успешно состыковались на окололунной орбите с командным модулем «Колумбия» Columbia , в котором их терпеливо дожидался Майкл Коллинс. Программа Apollo стартовала в 1961 году «с легкой руки» американского президента Джона Кеннеди, а досрочно завершена была при президентстве Ричарда Никсона. Интерес землян к Луне очень быстро пошел на убыль. Начиная с июля 1969-го по декабрь 1972 года на Луне в шести местах совершили прогулки 12 американцев Apollo 11, 12, 14—17 , с тех пор орбиту Земли покидали только беспилотные зонды, достигшие Венеры, Марса, окрестностей Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Плутона, их спутников, комет и астероидов. Модификации «Аполлона», правда, еще использовались потом для доставки экипажей на орбитальную станцию «Скайлэб» Skylab и стыковки с советским космическим кораблем «Союз-19», но затем «ушли на покой», уступив «шаттлам». По сути, освоение Луны, Марса и уж тем более дальних планет мало нуждается в неуклюжих, одетых в многокилограммовые доспехи сгустках мыслящей плоти, которой в основном суждено вечно оставаться «в своей колыбели» и управлять оттуда автоматическими слугами. Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях.

С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных. Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник. На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям. Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14». Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги».

Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года. Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м. Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа. Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов. Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины.

Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг. Каждое колесо «лунных багги» приводилось в действие отдельным тяговым электродвигателем мощностью 190 Вт. Управление движением осуществлялось двумя рулевыми электродвигателями по одному для передних и задних колес. Причем во время первой поездки Скотта и Ирвина с «Аполлона-15» поворот передних колес не работал, что, впрочем, существенно не повлияло на работоспособность конструкции, ведь «ровер» оставался управляемым при отключении любого из двух рулевых двигателей, у него только радиус разворота увеличивался с трех метров до шести и перед дальнейшими поездками и это пофиксили. На LRV устанавливались две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи емкостью 121 ампер-час каждая.

Или вот — считается, что всего американские «Аполлоны» за 6 миссий привезли 382 килограмма грунта, а 3 советские миссии только лишь… 324 грамма! Американцы обещали, что раздадут свой лунный грунт по всему миру. Затем образцами все-таки поделились: русским выдали 2 г, а китайцам — 1 г. На время и с условием обязательного возврата без потери массы образца. В общем смотри, изучай, но трогать нельзя. Тем временем Китай развернул свою лунную программу и доставил свои пробы грунта. А что, свои 382 кг американцы уже изучили? Согласно официальной версии, американские астронавты с 1969 по 1972 год совершили 6 высадок на Луну, не говоря уже об автоматических станциях. Но когда на Луну высадился китайский луноход Юйту-2, эксперты из КНР столкнулись с определенными проблемами. В связи с этим открытием, китайские ученые задали американцам неудобный вопрос: у нас даже железная техника от температур страдает, не поделитесь секретом, как там ваши астронавты выживали? Нил Армстронг якобы ступил на Луну в 1969 году в своем знаменитом супер-скафандре. Который, по официальной версии, защищал от радиации, имел запас воздуха, не перегревался, не переохлаждался. Однако в 1982 г. И этот скафандр выглядел вот так: Казалось бы, если у тебя есть супер-скафандр, зачем вновь придумывать велосипед? Между прочим, скафандр 1982 г. Внешний вид тоже вызывает вопросы.

Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны

Американцы сфотографировали китайский луноход в море Дождей Первый дрон влетел в борт башни американской боевой машины, второй – зашел с другого направления и попал в крышу башни танка, передает РИА «Новости».
Неудачи американских лунных миссий Правительство США и NASA решили возобновить полеты на Луну и исследования местности с использованием современных луноходов.
Американский модуль Peregrine вряд ли сядет на Луну, но ещё может помочь науке VIPER — американский луноход, разрабатываемый Исследовательским Центром Эймса в рамках программы CLPS, в целях поиска полезных ископаемых и водяного льда в постоянно.
Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей NASA's Artemis lunar rover, the Volatiles Investigating Polar Exploration Rover, or VIPER, will explore the relatively nearby but extreme environment of the Moon in search of ice and other potential.
Какие сюрпризы приготовил этот амбициозный космический год Представители ISRO также подтвердили, что луноход успешно спустился с посадочного модуля по трапу и проехал по поверхности Луны.

Поиск воды на Луне

  • Неполадка Peregrine
  • Группа студентов отправит на Луну собственный ровер
  • NASA начало собирать свой первый роботизированный луноход VIPER — на это уйдёт несколько месяцев
  • Индийский ровер прислал первые снимки и данные с Луны - Чудо техники
  • Американская "лунная афера" и новые разоблачения!
  • В Hyundai создали охлаждающее покрытие для автостёкол

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий