Взаимодействие и взаимозависимость национальных экономик. Рубрика. Международные отношения и мировая экономика. Взаимозависимость означает, что события в одной части мира могут оказывать немедленное воздействие на отдаленные регионы, что подчеркивает глобальный характер современных экономических проблем и возможностей.
Показатели зависимости стран от мирового рынка
- шпаргалки на телефон
- Сдаем тесты, экзамены. Примеры
- Авторизоваться
- Пример употребления на «Секрете»
Международная экономическая безопасность
Нынешняя взаимозависимость делает блоковую конкуренцию намного сложнее, чем во времена холодной войны ХХ века, когда было четкое разделение систем. Поскольку экономическая взаимозависимость может восприниматься по-разному в зависимости от масштаба и контекста, для измерения степени взаимозависимости между странами и внутри них используются различные методы. Взаимозависимость и взаимовлияние национальных экономик. Проблема взаимозависимости национальных экономик (Теория локомотива): сильная в экономическом плане страна своей внутренней экономической политикой, стимулируя собственное производство, стимулирует импорт в свою экономику, а, следовательно. Кроме того, появляется возможность учета глобальных рисков, связанных с функционированием глобальных цепочек добавленной стоимости (в силу взаимозависимости национальных экономик через них могут передаваться макроэкономические шоки).
Что такое открытая экономика. Объясняем простыми словами
К экзамену » Международная экономическая безопасность. Международная экономическая безопасность. Описание Международная экономическая безопасность.
Во-первых, суверенитет стран находится под угрозой, поскольку компании-покупатели приобретают большую политическую власть. Это означает, что национальная автономия сокращается для того, чтобы удовлетворить желания экономических групп, заинтересованных в экономике страны. С другой стороны, также возникают ситуации, когда проблемы, влияющие на местное производство, начинают рассматриваться как проблемы глобальной безопасности.
Это ведет к созданию наднациональных организаций и договоров, заинтересованных в стандартизации социальных и коммерческих норм стран, чтобы гарантировать экономическую стабильность взаимозависимых стран. В этом смысле мы должны учитывать, что экономические и социальные условия во всех странах разные. Следовательно, эти международные договоры заключаются не на условиях справедливости и в конечном итоге вызывают большую зависимость со стороны менее развитых стран и большие выгоды для промышленно развитых стран. Ссылки Корраль, С. Глобализация и мировая взаимозависимость.
Получено с: eumed. Экономическая взаимозависимость и конфликт в мировой политике. Получено с: unc. Национальная и международная политическая ситуация. Получено с: coyunturapoliticamx.
Основы экономики: взаимозависимость. Получено с: socialstudiesforkids.
Смежные и обслуживающие отрасли Развитие отдельных отраслей способствует развитию смежных отраслей. Структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция Это свойство охватывает цели, стратегии и способы организации компании. Различаются в различных странах. Чтобы получить и удержать конкурентное преимущество в тех или иных отраслях экономики необходимо преимущество во всех составляющих ромба. Случайные события — действия несвязанные с событиями в стране резкие изменения цен на финансовых рынках, изобретения и т. РФ — 63 место.
Способствуют этим явлениям процессы прямых иностранных инвестиций , снижение торговых барьеров и модернизация экономик развивающихся стран. Последствия цифровизации[ править править код ] Влиянию цифровых технологий подвержены практически все проявления экономической деятельности. Технологии инфокоммуникаций наделяют современную экономику новой сущностной чертой — открытостью коммуникаций в их современном виде, — становясь ее «нервной системой».
Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает?
Специфика и противоречия национальных финансово-экономических интересов наших дней определяются рядом взаимосвязанных факторов: многообразием форм собственности, дифференциацией социальной структуры, проявляющейся, с одной стороны, размыванием классовых критериев организации общества, а с другой — тенденциями усиления социальной дифференциации. Финансово-экономические интересы России представляют собой сложнейшую совокупность отношений между национальными, зарубежными и международными хозяйствующими субъектами по поводу создания фондов денежных средств и их использования в целях производства, распределения, обмена и потребления ВВП страны, направленных на долгосрочное развитие народного хозяйства как целостной и конкурентоспособной системы, удовлетворяющей потребности населения и государства. Для выяснения сущности феномена «финансово-экономические интересы России» мы предполагаем использовать структурно-аналитическую модель, в которой содержание указанных интересов представлено в виде восьми базовых составляющих и устойчивых связей между ними. В такой модели присутствуют финансовые, экономические, политические, социальные, экологические, духовно-культурные, научно-технические компоненты, а также государственная составляющая как структурообразующий элемент всей структуры. Основным государственным интересом в структуре финансово-экономических интересов России СФЭИР является обеспечение национальной безопасности, которая понимается как защищенность жизненно важных интересов нации, ее фундаментальных ценностей и институтов от воздействия неблагоприятных факторов. Связи между государственной составляющей и остальными семью компонентами модели СФЭИР обеспечивают национальную финансовую, экономическую, политическую, социальную, экологическую, информационную и технологическую безопасность соответственно. Важно отметить значимость всех составляющих, подвижность связей между ними и способность к трансформации во времени.
Изменениям в долгосрочном периоде подвергается так называемая «периферия», т. При этом наиболее динамичны финансовая и экономическая компоненты, так как они «отвечают» за интеграцию страны в мировое хозяйство, в то время как государственная — наиболее статична, консервативна и претерпевает изменения вследствие преобразований в обществе. Финансовая и экономическая компоненты в модели СФЭИР представлены целым спектром интересов таких субъектов хозяйствования, как отечественные компании, и всем многообразием их взаимосвязей. Содержание системы экономических интересов неоднородно. Национальные интересы, например, с необходимостью включают предпринимательские, но только в той части, в какой они не противоречат им как общественным. Часть предпринимательских интересов выпадает из структуры национальных интересов.
Это касается, прежде всего, интересов крупного капитала, лишь частично соответствующих национальным интересам. Интересы, проявляющиеся в негативном экономическом поведении стремление к монополизму, к завоеванию экономической власти , а также интересы, суть которых выражается в компрадорской ориентации: вывоз капитала, эксплуатация природных ресурсов в ущерб народному хозяйству и экологии и т. Таким образом, основные противоречия, возникающие при взаимодействии предпринимательских интересов с национальными интересами, связаны с деятельностью крупного бизнеса, особенно того, который ориентирован преимущественно на мировой рынок. В то же время экономические интересы национально ориентированного предпринимательства, куда следовало бы включить предприятия крупного, среднего и малого бизнеса, более полно представлены в структуре национальных интересов. Интересы такого предпринимательства в значительной мере совпадают с национальными экономическими интересами, поскольку существование и развитие субъектов этих интересов определяются благополучием общества, его устойчивостью. Это означает, что социальные слои, занятые таким предпринима- тельством, заинтересованы в развитии национальной экономики и ее социальной направленности.
Расширение представительства таких интересов, в свою очередь, означает развитие социальной базы национального экономического интереса. В нем представлены также интересы не ориентированных на предпринимательство слоев и групп, связывающих свои жизненные перспективы с развитием социального государства. С учетом сказанного можно выделить три подсистемы национальных интересов и, следовательно, финансово-экономической безопасности , образующих определенное единство: интересы общества в целом как условие его существования и безопасности; интересы, реализация которых означает осуществление принципов социального государства и безопасности его граждан; интересы предпринимательства и его безопасности в той части, в какой они рассмотрены выше. Такая структура национальных экономических интересов и финансово-экономической безопасности, с одной стороны, определяет приоритеты развития, а с другой — раскрывает основу противоречий интересов в обществе. Взаимодействие интересов в обществе давно занимает умы ведущих представителей экономической мысли. Современное понимание этой проблемы наиболее полно представлено в концепции социального государства и рыночной экономики и может быть сведено к двум основным направлениям.
Одно из них базируется исключительно на возможностях конкуренции среди агентов производства. Государству отводится роль поддержания конкуренции и правил игры рыночных сил, предотвращающих попытки обретения бизнесом чрезмерной экономической власти и сращивания с государственными структурами. Его можно определить как умеренно либеральный подход к рассматриваемой проблеме. Другое направление, не отрицая роли конкуренции и правил экономического поведения, предполагает активное вмешательство государства в хозяйственную жизнь, главным образом, на уровне перераспределения национального дохода. Достижение целей благосостояния общества ставится как прямая задача государства. Такая модель социального государства получила название скандинавского, или шведского, социализма и отражает реализацию идей социал-демократии.
В реальной действительности наблюдается интеграция двух подходов с определенным преобладанием того или другого. Характер взаимодействия разных групп интересов в экономике современной России обладает рядом особенностей, обусловленных длительным существованием патернализма в отношениях государства и населения. Вместе с тем реальная система интересов объективно содержит новые тенденции их социализации, имеющие в основе интеграционные начала смешанного общества. Это налагает ряд ограничительных условий на формирование рыночной среды и на процессы трансформации прежней системы.
Означает, что национальные процессы воспроизводства находятся под существенным влиянием внешнеэкономических факторов. Количественное значение любого внешнеэкономического фактора для развития народного хозяйства той или иной страны характеризуется с помощью ряда показателей, таких как экспортная и импортная квота, удельная величина внешнеторгового оборота, экспорт и импорт на душу населения.
По данным корпорации Cisco, за период 2002—2016 гг. Что касается сугубо трансграничных потоков, то их объем уже с начала ведения статистических наблюдений в данной области также демонстрирует необычайно быстрый рост. В период с 2006 по 2014 г. Более того, по всем имеющимся прогнозам, динамика этих потоков в обозримом будущем будет только нарастать. Бурный рост международных информационных потоков сопровождается динамичным увеличением доли соответствующих цифровых сегментов в рамках традиционных сфер мировых хозяйственных связей, а также ростом их общего вклада в мировой ВВП. По оценкам McKinsey, за десятилетие с 2005 г. На долю трансграничных информационных потоков приходилось 2.
Иными словами, потоки информации начали оказывать практически такое же влияние на глобальную экономику, как и товарная торговля. На фоне этих тенденций многие исследователи заговорили о новой фазе глобализации, запущенной цифровой революцией. Как подчеркивали, например, С. Ланд, Дж. Мэника и Ж. При всей очевидности изменений в процессах глобализации, вызванных цифровой революцией, определить их влияние на позиции ТНК непросто. Ряд наблюдаемых трендов, связанных с цифровизацией, можно интерпретировать как весьма негативные для крупного транснационального бизнеса и создающие вполне реальные угрозы для его положения на многих отраслевых рынках.
В первую очередь, речь идет о мощном подрывном влиянии цифровизации на сформированные ТНК глобальные цепочки добавленной стоимости, а также о резком обострении конкуренции со стороны новых динамичных игроков, ранее не имевших возможностей для участия в мировых хозяйственных связях. В качестве одного из подтверждений они ссылаются на статистику потоков прямых зарубежных инвестиций, долговременные тренды которых мало отличаются от наблюдаемых в других традиционных сегментах мирохозяйственных связей. После мирового финансового кризиса и здесь налицо признаки стагнации. Однако агрегированные показатели прямого зарубежного инвестирования скрывают довольно сложное переплетение разнонаправленных и зачастую противоречивых тенденций. Наблюдается бурный рост ТНК, для которых разработка и применение цифровых технологий стала основной деятельностью. Они сформировали один из самых динамичных сегментов мирового корпоративного сообщества. Можно выделить в нем три большие группы, а в каждой из них — несколько подгрупп.
Главный признак — характер участия в процессах цифровизации. К первым двум группам относятся ТНК, обеспечивающие материальные условия для внедрения цифровых технологий. Это компании, которые у нас обычно относят к категории информационно-коммуникационных ИКТ. За период 2006—2015 гг. К концу 2015 г. В последние 8—10 лет из группы технологических корпораций все более отчетливо начала выделяться новая динамичная группа ТНК, включающая компании, деятельность которых непосредственно связана с интернет-бизнесом в самых разных его проявлениях. Эксперты ЮНКТАД выделяют среди них четыре подгруппы: компании — лидеры интернет-платформ включая поисковые системы, социальные сети и т.
В частности, для 100 крупнейших цифровых ТНК в 2015 г. Все отчетливее просматривается новый подход к интернационализации, ломающий традиционную для транснационального бизнеса тесную зависимость между размерами зарубежных активов и зарубежных продаж. Главным фактором является бурное развитие цифровых платформ в качестве механизмов интернационализации на уровне компаний. Что представляют собой такие платформы в экономическом смысле, насколько корректно отождествлять их с цифровыми ТНК или вообще с ТНК , в чем наиболее существенные особенности их методов зарубежной экспансии? Первое, что обращает на себя внимание, это скорость, с которой они распространяются в мировом экономическом пространстве, а также темпы наращивания их капитализации. Например, в 2008—2015 гг. Если его традиционные лидеры выстраивали свои глобальные империи десятилетиями, то, например, Uber захватил рынки городских пассажирских автоперевозок 80 стран всего за шесть лет.
Airbnb удалось в течении всего семи лет закрепиться на рынках аренды туристического жилья 35 тыс. Уже в 2015 г. Airbnb по капитализации 25. По оценкам, совокупная капитализация компаний — участниц цифровых платформ к 2015 г. Отмечают необычайно быструю трансформацию наиболее успешных из них в глобальные структуры и на этом основании нередко начинают приравнивать их к ТНК. Они функционируют не только на развитых промышленных рынках, но и повсюду в мире благодаря растущей доступности мобильных цифровых технологий. Мало того, что платформенные компании начинают работать во всех уголках мира…, растущее число платформ расширяет деятельность за пределами своих стран базирования.
Однако отождествление глобальных платформ с ТНК представляется некорректным по меньшей мере по двум причинам. Во-первых, платформы — это не фирмы, а сетевые формы организации бизнеса своеобразные экосистемы , в рамках которых на добровольных началах объединяется большое количество участников, включая крупные, мелкие и средние предприятия и непосредственных потребителей. Более точным будет отнесение платформ к особому типу бизнес-моделей, характерной чертой которых является формирование обособленного виртуального сетевого пространства, обеспечивающего на основе цифровых технологий практически мгновенное соединение больших масс поставщиков и потребителей товаров или услуг и создающее добавленную стоимость за счет сетевых эффектов такого соединения. Способы монетизации добавленной стоимости в разных платформах могут быть разными — от продажи рекламного пространства, как в случае с Facebook или Google, до взимания процентов от стоимости совершенных транcакций, как это делают Airbnb и Uber.
Двигателями финансиализации являются как бизнес, так и сами государства, увеличивая заимствования и участвуя в управлении финансовым капиталом.
Тем не менее, за последние годы стало очевидным, что финансовый рынок не является саморегулируемым, а кризисы, зарождающиеся на финансовом рынке, наносят слишком большой ущерб не только самим акторам этого рынка. Последствия кризисов на финансовом рынке многочисленны и разнонаправленны. Провалы финансового рынка в их число входят и спекуляции, и кризисы могут иметь существенные негативные социальные последствия, а также могут оказывать дестабилизирующее влияние на работу ключевых государственных институтов. Глубина негативных воздействий увеличивалась с постепенным дерегулированием финансового рынка в конце 20-ого века. Рядом законопроектов таких как отмена Акта Гласса-Стигалла и др.
По мере того как финансовый рынок становится более волатильным, количество игроков растет, инструменты становятся всё более сложным, критически необходимо внедрение дополнительных мер контроля. Россия на сегодняшний день относится к группе стран, наиболее подверженных спекуляциям, что характерно для большинства государств-экспортёров сырья, доходы бюджетов в которых определяются размером валютной выручки. Именно такие страны являются своего рода «жертвами» финансиализации глобальной экономики и поэтому должны принимать меры для снижения зависимости от мировой финансовой конъюнктуры, развивать собственный финансовый рынок и контролировать деятельность экспортных компаний. Набор эффективных мер по регулированию финансового рынка был предложен экономистом Э. Эккехардом [2].
Основная мысль ученого — необходимость переориентации поиска источников финансового обеспечения на внутренние ресурсы страны. Данное решение является как никогда актуальным для развивающихся стран и особенно применимо к сегодняшнему российскому рынку. Финансиализация как объективный процесс связана, в том числе, и с ростом участия страны в международной торговле. И так как данная тенденция на настоящее время необратима, страны не могут отказаться от участия в глобальном финансовом рынке. Альтернативно они могут обратиться к политике торгового протекционизма, но ввиду недостаточности внутренних ресурсов для полного самообеспечения, данная опция не представляется возможной.
Чтобы национальные экономики, несмотря на растущие межнациональные экономические связи, по-прежнему могли оставаться устойчивыми даже в условиях мировых кризисов необходимо постепенно снижать зависимость участников финансового рынка в стране от внешних кредиторов, от валютных колебаний, а также ограничивать деятельность спекулянтов на внутреннем рынке. В России частично проблемы растущей зависимости помогают решить санкции ЕС и США, коснувшиеся кредитования российских банков в этих странах. Возможности внешних заимствований были ограничены, что стимулировало банки искать внутренние источники финансирования в стране. Тем не менее, внутренних ресурсов, которые могли бы обеспечить долгосрочное кредитование в России сегодня недостаточно. Малоразвита система страхования, отстает в развитии даже от показателей других развивающихся стран система негосударственных пенсионных фондов.
Средства стабилизационного фонда, призванные в кризисных ситуациях, в том числе, поддерживать социальную систему страны, растрачиваются на дотации государственным компаниям. В результате российские банки объективно ограничены в возможностях внутренних заимствований на долгосрочной основе. Это в свою очередь означает отсутствие возможности привлекать внутренние средства для реализации инфраструктурных проектов, т. Таким образом, если государство не примет системные меры по стимулированию создания «длинных денег» в стране, то простое ограничение во внешних займах может привести к острому дефициту ликвидности для реализации приоритетных долгосрочных проектов. Для России важным шагом должен стать отказ от политики замораживания пенсионных накоплений для финансирования текущих дефицитов.
Это позволит не только использовать эти средства по назначению в длинном цикле, но так же и сбережет имидж всей пенсионной системы. Критическое значение также приобретает воздействие на инвестиционный портфель пенсионных фондов, который зачастую ограничивается вложением в акции и ПИФы. С целью стимуляции долгосрочных вложений например, в инфраструктурные проекты государство может предоставлять гарантии на такие инвестиции с целью повышения их привлекательности для пенсионных фондов. Взаимодействие с пенсионными фондами должно строиться подобно проектам частно-государственного партнерства, где риски балансируются между государством и частными инвесторами. Среди существующих в экспертном сообществе предложений по поддержке устойчивости российского финансового рынка популярна также идея о создании российской товарной биржи.
Данная идея, возможно, чересчур оптимистична, и однозначно нереализуема без принятия системных мер, описанных выше. Эффективная работа биржи возможна исключительно в условиях высокой ликвидности и доступности денежных средств, а также при наличии значительного интереса иностранных инвесторов к местному рынку. На такой интерес кроме вышеназванных структурных факторов влияет и нестабильность финансовой системы России даже на фоне относительной стабильности глобальной финансовой системы. Важным элементом государственного контроля в странах с экономикой, где определяющую долю в экспорте имеют минеральные ресурсы таких как Россия , может стать регулирование деятельности корпораций, непосредственно получающих валютную выручку. В условиях валютных спекуляций такие корпорации могут сыграть критическую роль на финансовом рынке и оказать существенное влияние на курс национальной валюты.
Наблюдая девальвацию на национальном рынке, они удерживают валютную выручку, тем самым занижают её предложение на рынке и только подстегивают дальнейшее обесценение национальной валюты. В подобных случаях может быть оправдано государственное вмешательство особенно с учетом того, что зачастую такие корпорации имеют прямое или косвенное государственное участие , в рамках которого регуляторы могут обязать компании продавать валюту на открытом рынке либо капитализировать выручку. Все вышеупомянутые меры не будут действенны без создания эффективной и прозрачной нормативно-правовой базы для регулирования финансового рынка.
Тест по теме «Тест с ответами по Мировой экономике»
Взаимозависимость означает, что события в одной части мира могут оказывать немедленное воздействие на отдаленные регионы, что подчеркивает глобальный характер современных экономических проблем и возможностей. Это означает, что национальная автономия сокращается, чтобы удовлетворить пожелания экономических групп, которые заинтересованы в экономике страны. Способность национальной экономики противостоять критическим угрозам наиболее полно характеризует национальную экономическую. Усиление экономического взаимодействия и взаимозависимости стран мира. Мировая экономика приобретает черты единого целостного образования, взаимодополняемости.
Глобализация мировой экономики: сущность и основные тенденции
Проведите необходимые расчёты и ответьте на вопросы. Современные тенденции развития мирового хозяйства Современные тенденции развития мирового хозяйства Принято считать, что процесс формирования мирового хозяйства, начавшийся в XVI в. Мировое хозяйство — это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений. Сегодня производство и продажа товаров — это глобальный процесс, в который вовлечены производственные и финансовые ресурсы многих стран. При этом не только граждане и фирмы, но и государства руководствуются в своей внешнеэкономической деятельности нормами международного права. Глобализация — это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик, это постепенное превращение мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. Такое комплексное взаимодействие фирм, государств и международных организаций обеспечивает самое эффективное использование ресурсов разных стран. Сейчас бывает трудно определить, в какой стране произведён товар, если учесть, что отдельные этапы создания товара — научные разработки, добыча сырья и производство материалов, изготовление отдельных узлов, сборка, реклама — проходили в разных странах.
Вторичные развитые — те, которые появляются в результате развития производства: инфраструктура, технология, знания, высококвалифицированный персонал, то, что требует инвестиций и пр. Условия внутреннего спроса Значится не количество, а качество. Смежные и обслуживающие отрасли Развитие отдельных отраслей способствует развитию смежных отраслей. Структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция Это свойство охватывает цели, стратегии и способы организации компании. Различаются в различных странах. Чтобы получить и удержать конкурентное преимущество в тех или иных отраслях экономики необходимо преимущество во всех составляющих ромба.
Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте! Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Другой — противоположный — подход предполагает быструю либерализацию рынка. В этом случае можно надеяться на встречные уступки со стороны коммерческих партнеров, которые позволят тем российским предприятиям, что выдержат возросшую конкуренцию, беспрепятственно торговать со всем миром. Основные риски данного сценария связаны с тем, что переходный период приспособления российской экономики к новым условиям жесткой конкуренции явно чреват негативными социальными последствиями. И кроме того, на внешних рынках, как неоднократно приходилось убеждаться, нас никто не ждет. Но есть и еще один путь — расширение границ доступного рынка. Для России, к примеру, эта задача экономически означает создание выходящего за пределы политической карты РФ однородного пространства для деятельности российских компаний. Такая же схема подразумевается для наших соседей — Казахстана, Белоруссии, Украины. Предположим, что этот сценарий удается осуществить. Первое и самое важное его следствие — появление мощного, нереализуемого сейчас стимула для инвестиций. Известно, что капиталовложения зависят от емкости прежде всего внутреннего рынка, а последняя — от численности населения. Например, население Китая на порядок превышает население России, поэтому при прочих равных или приблизительно равных условиях на порядок выше и приток инвестиций в Китай. Второе следствие: при выходе нашего экономического пространства за российские границы бывшие иностранные инвесторы скажем, казахстанские банки, проявляющие готовность идти в нашу экономику со своими деньгами превратятся в инвесторов внутренних. Это даст российским предпринимателям, «заморозившим» деньги в офшорах, недвусмысленный сигнал: пришло время возвращаться в собственную страну. Третье: расширение экономического пространства невозможно без модернизации механизмов его функционирования. Возникнет новый импульс для административной реформы, осуществляемой с применением лучшего мирового опыта. Снижение административной ренты станет для бизнеса самостоятельным — и очень действенным — фактором повышения конкурентоспособности. Но у этого сценария есть и еще один аспект. Расширение границ доступного нам рынка должно достигаться не одним лишь путем создания единого экономического пространства с участием ряда республик бывшего СССР. Требуется формирование аналогичного по функциям пространства с участием объединенной Европы не только на восточном Единое экономическое пространство — ЕЭП , но и на западном Общее европейское экономическое пространство — ОЕЭП направлениях. Отметим, что при формировании общего с Европой экономического пространства сохраняются второе и третье из указанных позитивных следствий сценария — расширение привлекательности внутренних инвестиций и снижение административных издержек. Но одновременно достигается еще один, самый значимый результат. Если расширение рынка на страны СНГ фактически решает задачу восстановления традиционного российского рынка и традиционных связей бывшего СССР, если при этом меняются — хотя и очень заметно — только количественные показатели хозяйственной деятельности, то взаимодействие с Европой обеспечивает другой процесс, также очень важный для сегодняшней России: качественное развитие. Речь опять-таки идет о задействовании внешних источников развития, но на этот раз не технологических связей, рынков сбыта или источников капитала, а в первую очередь новых стандартов качества и управления администрирования и выработки решений. Ведь ни для кого не секрет, что соблюдение стандартов качества и разработка изделий новых поколений, обладающих потребительскими качествами на уровне высших мировых стандартов, представляют для российских предприятий серьезные трудности в традиционных для России и СССР отраслях промышленности. Расширение российского рынка на страны СНГ, восстановление традиционных связей не способствуют ускорению и облегчению этих процессов — это лишь может содействовать накоплению ресурсов для дальнейшего качественного технологического рывка. Зато тесные связи с рынками Европы, использование европейских стандартов качества пусть и таким «внешне инициированным» способом все же помогут российским предприятиям приступить к созданию продукции нового поколения в области автопрома, авиапрома, электроники и т. При этом нельзя забывать о двух обстоятельствах. Во-первых, сказанное не относится к основному и традиционному направлению сотрудничества России и Европы — экспорту-импорту энергоносителей. Россия рассматривает это направление сотрудничества, доказавшее взаимную выгоду, как важнейший источник собственного благосостояния и накопления ресурсов для решения масштабных задач страны — перспективных и ближайших. На этом пути должен действовать принцип взаимодополняемости России и Европы. В то же время для сотрудничества в более высокотехнологичных областях может сработать принцип взаимного сближения, а зачастую и уподобления. Хочется особо подчеркнуть, что это изменения, которые должны произойти не только у нас, но и у наших европейских партнеров. Под гармонизацией законодательства недопустимо понимать односторонний переход России к применению норм европейского права. Наша правовая система — часть российской государственности, а ОЕЭП не предусматривает ни полного, ни ассоциированного членства России в ЕС. Мы уже унифицируем экономическую жизнь с учетом европейских стандартов, и впоследствии нам будет намного проще расширить общее экономическое пространство на западном направлении. Но нефтегазовый экспорт имеет слишком важное значение для страны, чтобы Россия не стремилась к достижению особых договоренностей с ЕС по этим вопросам. Во-вторых, инициировать развитие извне следует чрезвычайно аккуратно, с тем чтобы, не тормозя процессов качественного роста, сократить до минимума те возможные негативные социальные последствия в переходный период, о которых говорилось выше. Для этого правительство использует постепенное введение в действие законов и нормативных актов, государственную поддержку мероприятий, от которых зависит конкурентоспособность товаров и услуг на европейском рынке да и сама возможность продвижения в Европу , и в конечном итоге «государственное лоббирование» интересов российских производителей в ЕС. Это — все та же социальная составляющая. Ведь расширенное пространство подразумевает приход не только инвесторов, но и конкурентов. Значит, образование экономического пространства должно сопровождаться созданием пространства социального, то есть учетом интересов менее развитых регионов, построением системы социального обеспечения, учреждением целевых фондов поддержки, формированием целой инфраструктуры снижения социальных издержек. Все это требует средств, причем немалых. Степень рисков здесь зависит от нашей способности обеспечить требуемые темпы структурной реформы. С одной стороны, приход инвесторов предоставит необходимые для нее капиталовложения. С другой — национальная экономика может не выдержать роста конкуренции в случае, если структурные преобразования начнут отставать особенно это важно для европейского направления. Поэтому единое пространство нужно создавать по мере вызревания каждого его элемента в реальной ткани хозяйственной жизни — шаг за шагом, исходя не из политических устремлений, а из экономической целесообразности. Очевидно, что создание такого пространства — задача и приоритет не одной только России.
Взаимозависимость и проблема эк-й безопасности национальных экономик
и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа. усиливается взаимозависимость национальных экономик за пределами территориальных границ интегрирующихся государств. С другой — взаимозависимость открытых экономик и, соответственно, высокая вероятность возникновения дополнительных рисков.
Эффект взаимозависимости стран проявляется
Взаимозависимость национальных экономик означает, что: рост дохода в одной стране стимулирует рост доходов в других странах. Глобализацию следует рассматривать как новую стадию транснационализации экономической жизни планеты, выражающуюся в усилении взаимозависимости национальных экономик. Это означает, что платежный баланс в итоге должен быть сведен без остатка. НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Развитие и углубление международного разделения труда, масштабов и роли МЭО ставят на практические рельсы проблемы взаимозависимости стран.
Финансиализация глобальной экономики и её последствия для России
Это приведет к тому, что: Кривая предложения пиломатериалов сдвинется вверх и влево Кривая спроса на пиломатерилы сдвинется вверх и вправо Кривая предложения пиломатериалов сдвинется вниз и вправо Кривая спроса на пиломатериалы сдвинется вниз и влево Структура управления, при которой хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления, называется … функциональной.
Трансграничная торговля, то есть ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга. Потребление за границей, то есть ситуация, когда потребитель из одной страны приобретает и потребляет услугу на территории другой страны 3. Торговое коммерческое присутствие в стране предоставления услуги, то есть ситуация, когда фирма, предоставляющая услугу, пересекает границу и, находясь на территории данной страны, открывает представительство или дочернюю фирму, через которые осуществляет предоставление услуги. Кому принадлежит наибольшая доля в торговле услугами на мировом рынке? Европа 14. Какие формы передачи технологий существуют? Патентное соглашение, лицензионное соглашение, передача ноу-хау, инжиниринг, франчайзинг, лизинг 15.
Какие существуют виды лицензий? Разовая, генеральная Тема. Национальное и международное регулирование торговли 1. Таможенный тариф и таможенная пошлина — понятия тождественны? НЕТ 2. Какие существуют направления внешнеторговой политики? Политика свободной торговли ; Протекционизм 3.
Что такое крайняя форма протекционизма? Экономическая автаркия 4. Что включают количественные методы регулирования торговли? Квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта 5. Фискальная функция относится как к импортам, так и к экспортным пошлинам? Каким странам предоставляются минимальные тарифы? Которые имеют статус благоприятствуемой нации 7.
Чем отличается введение импортной квоты от введения импортного тарифа? Источник Эффект взаимозависимости стран проявляется Механизм взаимозависимости. Интернационализация хозяйственной жизни привела к возникновению взаимозависимости воспроизводственных процессов на мировом уровне. Увеличение национального дохода в одной стране в условиях интернационализации обмена способствует росту импорта товаров и услуг. Увеличение дохода и импорта в одной стране и соответственно дохода в другой стране вызывает ответный спрос на импорт в третьих странах в силу взаимосвязанности производственных процессов. Этот ответный эффект на рост доходов в одной стране, таким образом, вызывает увеличение совокупного спроса в других странах, что является дополнительной реакцией на первоначальное расширение спроса в одной стране. Данный эффект может использоваться в экономической политике.
Крупная в экономическом отношении страна своей денежной и фискальной политикой может стимулировать внутреннее производство и соответственно импорт, что вызовет рост экспорта другой страны. Это приводит к увеличению производства и занятости в мире «теория локомотива». Степень влияния оживления в одной стране зависит не только от доли ее импорта в другой стране, но и от влияния ее экспорта на последующий прирост дохода. На основе эконометрической модели международной связи ОЭСР были подсчитаны размеры эффекта передачи экономического роста или взаимозависимости 1979. Не менее важные последствия для экономик других стран имеет обратный эффект. Если одна страна изменяет свою денежную, кредитную или фискальную политику в сторону ужесточения «сжатия» , повышая процентные ставки и налоги, то промежуточным результатом будет снижение спроса на производимые внутри страны товары и услуги в связи со снижением доходов и занятости. Часть снижения спроса приходится на иностранные товары, что ведет к сокращению импорта.
Это обусловливает сжатие экономики других стран и в свою очередь приводит к снижению спроса на экспорт первой страны, усиливая сжатие ее экономики.
Во-первых, сказанное не относится к основному и традиционному направлению сотрудничества России и Европы — экспорту-импорту энергоносителей. Россия рассматривает это направление сотрудничества, доказавшее взаимную выгоду, как важнейший источник собственного благосостояния и накопления ресурсов для решения масштабных задач страны — перспективных и ближайших. На этом пути должен действовать принцип взаимодополняемости России и Европы. В то же время для сотрудничества в более высокотехнологичных областях может сработать принцип взаимного сближения, а зачастую и уподобления. Хочется особо подчеркнуть, что это изменения, которые должны произойти не только у нас, но и у наших европейских партнеров. Под гармонизацией законодательства недопустимо понимать односторонний переход России к применению норм европейского права. Наша правовая система — часть российской государственности, а ОЕЭП не предусматривает ни полного, ни ассоциированного членства России в ЕС. Мы уже унифицируем экономическую жизнь с учетом европейских стандартов, и впоследствии нам будет намного проще расширить общее экономическое пространство на западном направлении.
Но нефтегазовый экспорт имеет слишком важное значение для страны, чтобы Россия не стремилась к достижению особых договоренностей с ЕС по этим вопросам. Во-вторых, инициировать развитие извне следует чрезвычайно аккуратно, с тем чтобы, не тормозя процессов качественного роста, сократить до минимума те возможные негативные социальные последствия в переходный период, о которых говорилось выше. Для этого правительство использует постепенное введение в действие законов и нормативных актов, государственную поддержку мероприятий, от которых зависит конкурентоспособность товаров и услуг на европейском рынке да и сама возможность продвижения в Европу , и в конечном итоге «государственное лоббирование» интересов российских производителей в ЕС. Это — все та же социальная составляющая. Ведь расширенное пространство подразумевает приход не только инвесторов, но и конкурентов. Значит, образование экономического пространства должно сопровождаться созданием пространства социального, то есть учетом интересов менее развитых регионов, построением системы социального обеспечения, учреждением целевых фондов поддержки, формированием целой инфраструктуры снижения социальных издержек. Все это требует средств, причем немалых. Степень рисков здесь зависит от нашей способности обеспечить требуемые темпы структурной реформы. С одной стороны, приход инвесторов предоставит необходимые для нее капиталовложения.
С другой — национальная экономика может не выдержать роста конкуренции в случае, если структурные преобразования начнут отставать особенно это важно для европейского направления. Поэтому единое пространство нужно создавать по мере вызревания каждого его элемента в реальной ткани хозяйственной жизни — шаг за шагом, исходя не из политических устремлений, а из экономической целесообразности. Очевидно, что создание такого пространства — задача и приоритет не одной только России. Россия не может и не будет никому навязывать свои планы; она не намерена осуществлять экспансию на чужих территориях. Единое пространство возможно только как продукт осознанного взаимного интереса или, точнее, баланса интересов. Формат данной статьи не позволяет проанализировать основания, по которым та или иная страна является нашим потенциальным партнером по общему пространству. Надо лишь отметить, что этот анализ должен учитывать сложное и уникальное для каждой страны переплетение политических, экономических, правовых, исторических, культурных и цивилизационных факторов. Курс на взаимное экономическое сближение является официальной политикой как России, так и этих государств. Пространство СНГ — это сфера наших стратегических интересов.
В свою очередь, Россия является зоной национальных интересов государств Содружества. Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна. Инфраструктура здесь изначально создавалась как единая. Для многих товаров этих стран рынки соседей были и остаются практически единственным рынком. Между тем процесс формирования Единого экономического пространства Россия — СНГ столкнулся с рядом объективных проблем. Прежде всего не до конца преодолены последствия тяжелого системного кризиса. Он был вызван искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей, который усугублялся трудностями периода перехода к рыночной экономике, межнациональными и межэтническими конфликтами. Совместные усилия государств СНГ по воссозданию общего пространства на новой основе хотя и были предприняты практически сразу после оформления их государственной независимости, но носили противоречивый характер. В результате накопленное количество перекрестных договоренностей не перешло в качество экономического взаимодействия.
Все очевиднее наши неработающие «активы», проблемные «пассивы» и издержки. Мы принимаем эту критику. Но все же совершенно ясно, что мы движемся по пути интеграции. Это и есть один из важнейших «активов» этих двух организаций, которые не позволили центробежным силам окончательно растащить нас в стороны и помогли сохранить видение интеграционной перспективы. Изначально в документах, подписанных в 1993—1994 годах, прежде всего в Договоре о создании Экономического союза стран СНГ, предполагалось, что Содружество будет развиваться по «линейному» сценарию регионального интеграционного объединения: зона свободной торговли, затем таможенный союз, после него экономический и валютный союзы. Однако понимание того, что на текущем этапе невозможно создать общее таможенное пространство в рамках всех стран СНГ, привело в 1995-м к учреждению Таможенного союза пяти государств Содружества, на базе которого в конце 1999 года было сформировано ЕврАзЭС. Правильность решения о создании «таможенной пятерки» подтверждается более высокими, по сравнению с другими странами СНГ, темпами развития взаимной торговли. При этом Россия совсем не обязательно смогла бы занять свою торговую нишу на рынках третьих стран — там нас никто не ждал и не ждет. Реальный экономический эффект от функционирования СНГ, несмотря на огромное количество подписанных соглашений и других совместных документов, не настолько ощутим, чтобы не возникало стремления запустить новые интеграционные механизмы.
Создание Единого экономического пространства призвано скоординировать усилия по сближению заинтересованных государств Содружества и представляет собой реальный шанс изменить ситуацию к лучшему. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц. Преобладающая часть российского товарооборота со странами Содружества — торговля с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, нашими главными партнерами в СНГ.
Лидерами рейтинга открытости экономики являются: Развитые страны; Страны с переходной экономикой. Правильный ответ: а Лидерами рейтинга открытости экономики являются развитые страны, показатели эти стран по 10-ти бальной шкале в 1995 г. В развитии всемирного хозяйства заинтересованы, в первую очередь развитые страны, т. Уровень участия страны в мировой экономике определяется: Структурой производимой продукции; Удельным весом долей экспорта в ВВП страны; Удельным весом импорта в ВВП страны; Долей иностранных инвестиций в экономике страны; Размером внутреннего долга страны. Правильный ответ: б , в , г.
Степень участия стран в мировом хозяйстве определяет платёжный баланс, ВВП, структура экспорта и импорта, объём и динамика иностранных инвестиций. Балабанов И. Внешнеэкономические связи. Поляка и др. Международная экономика. Леонтьев В. Экономические эссе. Мировая экономика: учеб.
Экономика. 11 класс
Взаимозависимость национальных экономик означает, что *обязательна координация макроэкономической политики. Глобализация – это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик, это постепенное превращение мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. В развитии национальной экономики всякой страны определенную роль играют внешнеэкономические факторы.