Новости украинский кризис

В Румынии правая партия провела конференцию, требуя захвата украинских земель. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Сегодня ночью украинская террористическая власть нанесла самый массированный удар беспилотниками по Краснодарскому краю. и даже некоторые западные эксперты - связывают корни украинского кризиса с расширением НАТО на восток, о чем официально заявляли, по крайней.

Новости по теме: спецоперация на Украине

Международные отношения Кризис на Украине. В Белом доме объяснили, почему США не станут защищать Украину от воздушных атак, как Израиль. Материалы по теме «Украинский кризис», а также новости стран Балтии, России и мира. Оперативно и достоверно о самых важных событиях. Репортажи, интервью, мнения экспертов. Украинский кризис в этой связи стал моментом истины, выявившим его сущностные признаки, тенденции развития, угрозы и вызовы глобальной безопасности и стабильности.

Сообщить об опечатке

  • Сводка боевых действий на Украине и Донбассе 28.04.2024 г.
  • Новости Украины сегодня на
  • Читайте также:
  • Navigation
  • Что еще почитать
  • Сводки от ополчения Новороссии

Кризис на Украине

Но как ни парадоксально, укрепление стратегической стабильности на высшем уровне, охваченном договорами СНВ, породило идеи о возможности использовать не только обычное, но избирательным образом и ядерное оружие в локальном или региональном масштабе, не вызывая эскалацию к обмену массированными ядерными ударами на глобальном уровне. В июне 2019 г. В России не происходит подобных утечек, но, например, открытые материалы интеллектуальной элиты Воздушно-космических сил свидетельствуют о направлении ее современной военной мысли: «Российская Федерация способна перейти от политики сдерживания потенциального противника ядерным оружием к политике устрашения нанесением ему неприемлемого комплексного поражения всеми видами вооружений в рамках превентивных действий курсив мой. В связи с этими стратегическими новациями влияние украинского конфликта на стратегическую стабильность проявляется, во-первых, в новых взглядах на ядерное сдерживание, которое неразрывно связно со стратегической стабильностью. Ведь последняя является в настоящее время ничем иным, как определенным типом стратегических отношений государств на основе взаимного ядерного сдерживания, при котором ни одна из сторон не имеет стимулов к первому ядерному удару [Совместное заявление… 1990: 197-199]. Теперь, помимо прежних представлений, в качестве адресата политики ядерного сдерживания подразумевается не только потенциал ядерного удара и масштабной неядерной агрессии другой стороны, но и расширение НАТО на восток, его вовлечение в локальные военные действия на территории противника России, оказание ему помощи поставками вооружений и даже угрожающие заявления и экономические санкции против России. Во-вторых, воздействие украинского кризиса на стратегическую стабильность в том, что он непосредственно отразился на переговорах России и США, которые опять оказались «заморожены» Вашингтоном после успешного дебюта в июле 2021 г.

Договоры по ограничению и сокращению вооружений исторически являлись главным способом укрепления стабильности стратегических отношений двух ядерных сверхдержав. Без этого гонка вооружений увеличивает потенциалы первого удара, сокращать которые возможно лишь на взаимной договорной основе. Кроме того, подрывается транспарентность и предсказуемость стратегического баланса. Кстати сказать, сейчас ситуация была бы намного опаснее, если бы не прошлые достижения контроля над вооружениями. В ином случае нынешний кризис протекал бы при наличии ядерных ракет на территории Украины, что сделало бы аналогию с Карибским кризисом еще более близкой. Столтенберга в декабре 2021 г.

Зеленского о возможности выхода из Будапештского меморандума [56]. То и другое упоминалось в качестве мотивов российской спецоперации. Не менее важно, что благодаря прошлым договорам по контролю над вооружениями от ОСВ-1 в 1972 г. Однако это не снимает угрозу неуправляемой эскалации обычного локального конфликта к ядерному столкновению. Наконец, в-третьих, влияние текущего конфликта на стабильность проявляется через его воздействие на общий климат политических отношений государств. Исторически процесс смягчения напряженности в Европе шел рука об руку с переговорами по контролю над вооружениями.

Европейская военно-политическая разрядка напряженности, закрепленная в таких документах, как Основополагающий Акт 1997 г. Украинский конфликт, ставший самым острым и потенциально самым кровавым кризисом в Европе после 1945 г. Андрей Кортунов: Бомба для четырех президентов: как ядерная угроза обостряет кризис вокруг Украины Политика и стабильность Полстолетия практического контроля над ядерными вооружениями убедительно продемонстрировали, что договоры в этой области могут ограничить интенсивность гонки вооружений и ее экономические издержки, обеспечить транспарентность и предсказуемость военно-политических отношений государств и тем самым уменьшить угрозу войны. Однако контроль над вооружениями сам по себе не способен предотвратить межгосударственные конфликты, если они порождаются не военным соперничеством как было с ракетами средней дальности в 1980-е годы , а столкновением геополитических, экономических и идеологических интересов сторон. Пока существует ядерное оружие, его договорно-правовое ограничение не является гарантией от ядерной войны, а может лишь снизить ее относительную вероятность в кризисных ситуациях. Именно политические отношения государств первичны как в решениях об использовании в конфликтах военной силы, включая ядерное оружие, так и применительно к состоянию и перспективам контроля над вооружениями.

События на Украине и вокруг нее наглядно продемонстрировали эту диалектику. После многократного сокращения ядерных вооружений и стабилизации стратегических отношений России и США за последние тридцать лет вероятность применения этого оружия сейчас выше, чем когда-либо после 1945 г. Сейчас в российском медийном дискурсе приходится слышать, что в украинском конфликте есть лишь два варианта: победа России или ядерная война. Что явилось бы победой, не очень понятно, поскольку выполнение задач СВО в публичной сфере нередко трактуется по-разному, а в конечном итоге будет определяться высшим государственным руководством. Но с ядерной войной все предельно ясно — она стала бы наихудшим и необратимым поражением России в ее тысячелетней истории, поскольку означала бы физическое уничтожение российского народа, его государства и среды обитания. Катастрофический характер такого сценария неоднократно отмечали и российские руководители [57].

Он стал бы несравнимо большим бедствием, нежели монгольское нашествие, великая смута, распад царской и советской империй, после которых Россия вновь и вновь имела шанс возродиться. И тот факт, что одновременно были бы «превращены в радиоактивную пыль» Украина, страны Запада и, вероятно, весь остальной мир, может служить утешением лишь адептам шахидского мировоззрения. Если удастся избежать наихудшего сценария — ядерной эскалации конфликта, — то рано или поздно украинская проблема будет разрешена мирным путем, каким бы трудным и далеким ни казался сейчас такой итог. Его общие контуры уже угадываются, они были впервые намечены на российско-украинских переговорах в Стамбуле в конце марта 2022 г. Такое соглашение возможно, когда в Кремле решат, что цели СВО достигнуты. На основе перемирия под международным контролем должны начаться мирные переговоры о нейтральном и безъядерном статусе Украины, многосторонних гарантиях ее суверенитета и территориальной целостности в согласованных границах, а также непредвзятое расследование военных преступлений, запрещение нацизма в любых формах проявления, компенсации пострадавшим и восстановление разрушенного, узаконивание статуса русского языка, снятие антироссийских санкций.

Так бывало и в прошлом. Спустя менее года после Карибского кризиса был заключен первый договор 1963 г. Вероятно, преодолеть гуманитарные, морально-политические и экономические последствия конфликта в Украине будет намного более трудоемким и долгим делом. Однако возобновление контроля над вооружениями является императивом, как и нормализация отношений России и Запада. В Женеве предстоит решать исключительно сложные вопросы, поскольку летом и осенью 2021 г. США предложили сократить как стратегические, так и тактические ядерные вооружения включая размещенные в хранилищах [58] [Gottemoeller 2020], тогда как Россия поставила вопрос об ограничении как ядерных, так и неядерных наступательных и оборонительных стратегических вооружений [59].

Большой проблемой станет подключение к процессу стратегических переговорив Китая, который летом 2021 г. Еще сложнее привлечь к разоружению остальные ядерные государства. Тем не менее опыт прошлых десятилетий показал, что при благоприятной международной обстановке можно решать самые трудные договорно-правовые задачи, а их решение, в свою очередь, существенно улучшает мировую атмосферу. Мирный договор по Украине может стать предпосылкой реновации европейской архитектуры безопасности на основе гарантий суверенитета и территориальной целостности нейтральных безъядерных государств. Их нужно будет закрепить восстановлением режимов контроля над вооружениями и военной деятельностью на континенте. Помимо запрещения РСД, это предполагает глубокое сокращение сил общего назначения НАТО и России, вывод с передовых баз и сокращение тактического ядерного оружия, согласование многих других мер, предложенных Россией в декабре 2021 г.

В нынешней ситуации такие проекты могут показаться наивными благими пожеланиями. Но очевидцы и участники истории последних десятилетий могут вспомнить обстановку и настроения 1983 г. Тогда будущее тоже представало в самом мрачном свете... Однако прошло всего четыре года, и был заключен Договор о ракетах средней и меньшей дальности, затем — по обычным вооружениям в Европе, глубокому сокращению стратегических сил, советские войска ушли из Афганистана, наладились отношения с НАТО и КНР и в итоге — закончилась холодная война и была свернута гонка ядерных вооружений. Конечно, это произошло не само по себе, а в результате целенаправленных усилий многих людей, которые сумели избавить мир от призрака ядерного Апокалипсиса на три последующие десятилетия. Впервые опубликовано в журнале « Полис.

Nuclear battlefields. Ambridge, MA: Ballinger Pub. Ellsberg, D. The doomsday machine. Confessions of a nuclear war planner. New York, NY: Bloomsbury.

Gottemoeller, R. Rethinking nuclear arms control. Russian nuclear forces, 2020. Bulletin of the Atomic Scientists, 76 2 , 102-117. Thirteen days. A memoir of the Cuban missile crisis.

New York, NY: W. Norton and Company. Kaplan, F. The wizards of Armageddon. Wilkening, D. Strategic stability between the United States and Russia.

Sulmeyer Ed. Ted Warner pp. Washington, D. In Russ. Arbatov, A. Strategic stability and Chinese gambit.

World Economy and International Relations, 66 3 , 5-22. Dvorkin Ed. Karaganov, S. Deterrence in the new era. Russia in Global Affairs, 4. Mezhdunarodnyi landshaft: epokha peremen [International landscape: the epoch of changes].

Khrushchev, S. Nikita Khrushchev: krizisy i rakety [Nikita Khrushchev: crises and missiles]. Moscow: Novosti Publishers. Gorbacheva v Soedinennye Shtaty Ameriki, 30 maya — 4 iyunya 1990 goda. Documents and materials]. Moscow: Politizdat.

Sharikov, P. Стратегическая стабильность — оружие и дипломатия. Стратегическая стабильность и китайский гамбит. Мировая экономика и международные отношения. Международный ландшафт: эпоха перемен. Дворкин В.

Сокращение наступательных вооружений. Полицентричный ядерный мир: вызовы и новые возможности. Под ред. Арбатова, В. Караганов С. Сдерживание в новую эпоху.

Россия в глобальной политике. Горбачева в Соединенные Штаты Америки, 30 мая — 4 июня 1990 года. Документы и материалы. Хрущев С.

Однако командование продолжает перебрасывать к городу резервы, активно используя FPV. Скорей всего командующий Сырский решил устроить из Часов Яра очередную символическую «фортецю» и посылает под русские ФАБ и артиллерию все новые подкрепления. На данный момент ВСУ проводят обширное заминирование местности с целью предотвратить прорыв наших штурмовых групп в населенный пункт Новое. Наблюдались эвакуационные группы и скорые машины помощи в после удара по одному из домов. В районе Клещеевки наши подразделения добились небольшого тактического успеха, однако обстановка там остается напряженной.

Под удар попадут Константиновка и Дружковка на западе, а также более крупные Краматорск и Славянск на севере. Часов Яр — важный логистический центр, который ВСУ используют для перегруппировки. В случае его потери город будет очень сложно отбить обратно, — сообщает издание «Русская весна». Карта боевых действий на Украине, Артёмовское направление, Часов Яр, на 28. Карта боевых действий на Украине, актуальная ситуация в зоне СВО на 28. Целью были подразделения ПВО, размещенные в этом районе. По предварительным данным, жертв удалось избежать, однако само нападение в очередной раз произошло ночью в условиях плохой видимости. Неясно, какая модификация была использована. При пуске из окрестностей Очакова ВСУ могли применить и более старые версии с дальностью не более 165 км.

По прямой дистанции они вполне дотягиваются до Крыма. В то же время на фоне официальных новостей о передаче модификаций с боевым радиусом до 300 км украинские формирования могли осуществить пуск и из Одесской области, например, с полигона Алибей. В прошлом году ВСУ неоднократно, но безуспешно били по Крыму из этого района оперативно-тактическим комплексом «Гром-2». Именно из-за отсутствия результатов было принято решение прекратить их использование по Крыму.

А в СМИ регулярно попадает информация о том, что власти страны готовятся повысить налоги и лишить ряд категорий предпринимателей возможности работать как физическим лицам — по упрощенной системе. Для многих представителей и так с трудом выживающего украинского бизнеса это будет означать начало конца.

Breedlove said "Russian tanks, Russian artillery, Russian air defence systems and Russian combat troops" had been sighted.

The Russian side employed electronic warfare systems that Ukraine lacked. Similar conclusions about the technical advantage of the Russian separatists were voiced by the Conflict Studies Research Centre. Ukraine declared the Russian-backed separatist republics from eastern Ukraine to be terrorist organizations. He abbreviated his visit to the World Economic Forum because of his concerns. In September 2015 the United Nations Human Rights Office estimated that 8000 casualties had resulted from the conflict. The conflict was marked by artillery duels, special forces operations, and trench warfare. Hostilities never ceased for a substantial period of time, but continued at a low level despite repeated attempts at ceasefire.

In the months after the fall of Debaltseve, minor skirmishes continued along the line of contact, but no territorial changes occurred.

Источником кризиса на Украине назвали противоречия в сфере безопасности в Европе

Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». Киевская хунта почуяла свой скорый конец и отчаянно принимает бессмысленные решения: На Украине появятся Новый Париж и Шампань. Последние новости о ситуации вокруг Украины на 12 апреля 2024 года: Как футболистов загоняют в ВСУ, чем напугал румын украинский катер и что Зеленский требует от Байдена. Украинский политик Олейник: на Украине сегодня "реальный военный кризис". Новости СВО: Украина напала на три региона РФ, освобождение ДНР, партизаны жгут аэродромы ВСУ. Проблемой для киевских войск, полагает военный эксперт Александр Зимовский, в данном случае является то, что украинские части сломались психологически.

GT: Запад увяз в украинском кризисе из-за нежелания или неспособности признавать реальность

По информации регионального управления СК, задержанным по делу о подготовке теракта по 17 лет. Также ФСБ сообщает, что в качестве «объектов террористических устремлений» они выбрали отдел полиции, местный военкомат, пункты общепита и массового скопления людей. По его словам, наши войска продвигаются в Красногоровке сразу с нескольких направлений. Советник пояснил, что подразделения противника вынуждены были оставить свои позиции под натиском Воздушно-космических сил и тяжелой артиллерии РФ.

Однако уповать на такую сдержанность применительно к ядерной эскалации украинского кризиса едва ли благоразумно. Как показал опыт, недооценка противника в обычном конфликте чревата тяжелыми последствиями, а при использовании ядерного оружия может обернуться катастрофой для всех сторон. Есть и другой важный психологический момент в нынешнем противостоянии. В течение последних двадцати лет понемногу и незаметно шла ревизия подходов к ядерному оружию и самой ядерной войне, сложившихся к концу 1980-х годов в правящих кругах и широкой общественности Советского Союза и Запада. Наиболее емким выражением тех взглядов стала сакраментальная формула Горбачева — Рейгана «в ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана», которая была официально воспроизведена «ядерной пятеркой» накануне украинского кризиса [45].

Согласно этим взглядам, хотя международные конфликты происходили всегда, их сочетание с ядерным оружием стало угрозой выживанию современной цивилизации. Ядерная война перестала быть продолжением политики иными средствами, поскольку применение такого оружия было бы национальным самоубийством. Поэтому государства должны вести переговоры о ядерном разоружении, несмотря на свои политические и идеологические противоречия. Любое ограниченное использование ядерного оружия с высокой вероятностью повлечет эскалацию к всеобщей катастрофе. После Карибского кризиса это мышление получило признание в преобладающей части правящих кругов и общественного мнения Запада и Востока. Начались практические переговоры по разоружению, которые увенчались целой серией основополагающих договоров [46]. Так было положено начало полувековому пути, ознаменованному десятью договорами и соглашениями об ограничении и сокращении стратегических вооружений и ракет средней дальности [47]. Этот путь был важнейшим направлением прекращения холодной войны и перехода к беспрецедентной разрядке напряженности и всестороннему сотрудничеству великих держав и их союзов.

Исторический парадокс состоит в том, что именно успехи в деле снижения ядерной угрозы повлекли смещение этой проблематики на периферию общественного внимания к международной безопасности. На передний план вышли финансово-экономические, климатические, эпидемиологические и другие проблемы, а в области безопасности — распространение ядерного оружия, этнические и религиозные конфликты, международный терроризм и другие виды трансграничной преступности. Между тем сменялись поколения политиков, военных и гражданских профессионалов. Хрущев и Кеннеди были непосредственными участниками Второй мировой войны, когда Москва и Вашингтон были союзниками причем Хрущев потерял сына, а Кеннеди получил тяжелую боевую травму, которая досаждала ему всю оставшуюся жизнь. Они и их современники знали войну не по героическим кинофильмам, а своими глазами видели бедствия, горе, кровь и грязь настоящей войны. В их памяти еще не стерся шок от ужасов Хиросимы и Нагасаки. Они были очевидцами испытаний термоядерного оружия и осознавали его чудовищную разрушительную мощь. Несмотря на интенсивную гонку вооружений, они соревновались перед лицом мирового общественного мнения за первенство в приверженности ядерному разоружению.

Эти особенности менталитета лидеров двух сверхдержав, несомненно, оказали большое влияние на их подход к разрешению Карибского кризиса. Нынешнее поколение государственных деятелей пришло к власти в условиях глобализации, всеобъемлющего международного сотрудничества и снижения угрозы ядерной войны практически до нулевого уровня. Для них ядерная война — абстракция, а ядерные вооружения — политические символы престижа и национального могущества. Военные и гражданские эксперты нового поколения с энтузиазмом развивали новые взгляды на ядерное оружие. Эти кабинетные храбрецы, ни разу не попадавшие под реальный огонь противника, смотрят на войну как на увлекательную игру и ставят под сомнение практически все упомянутые выше постулаты в сфере ядерного оружия, рожденные трудным опытом холодной войны. Они пренебрежительно и превратно судят о полувековых переговорах по ограничению вооружений [см. Караганов, Суслов 2019]. Отметая прошлые ядерные табу, продвигают концепции гибкого и избирательного применения ядерного оружия — в первую очередь тактического.

Кстати сказать, хиросимская бомба, сразу убившая 90 тыс. С наигранным практицизмом утверждают, что ядерная война не обязательно повлекла бы катастрофические последствия для человечества и что в ней можно победить [48]. До поры эти тренды ограничивались стратегической теорией в узких экспертных кругах и программами вооружений в недрах военно-промышленных комплексов. Создавались ядерные боезаряды пониженной мощности, высокоточные оборонительные и наступательные неядерные системы большой дальности, разнообразные гиперзвуковые ракеты, космические вооружения, автономные носители и средства кибервойны. Тем временем, в силу внутренних и внешнеполитических тенденций в России, Европе и США, обсуждение которых не входит в тематику настоящей статьи, нарастали отчуждение и взаимные претензии России и Запада. В нарушение обязательств, данных советскому руководству в 1989—1990 гг. И неслучайно в конечном итоге эпицентром противостояния оказалась Украина, стремившаяся в НАТО и отказавшаяся от Минских соглашений по урегулированию конфликтов в районах Донбасской и Луганской областей. Украинский кризис вывел военно-стратегические новации в поле практической политики, и не абстрактного, а вполне реального планирования боевых действий с видом на их возможную «горизонтальную» и «вертикальную» эскалацию.

На Валдайском форуме в Сочи в октябре 2016 г. Украинский конфликт подвергает эту теорию жестокому испытанию практикой. При всей остроте текущего кризиса ядерное оружие, безусловно, должно оставаться за его рамками, кроме как в случаях, предусмотренных доктринальными документами России. Это относится не только к делам и словам государственных руководителей. Речь идет также о парламентариях, независимых экспертах и журналистах, которые не должны самоутверждаться за счет безответственных угроз и призывов, усугубляя и без того опасную ситуацию. В этом плане нельзя не согласиться с министром С. Лавровым, который сказал: «Сейчас риски весьма существенные. Мне бы не хотелось, чтобы их искусственно раздували.

Желающих немало. Опасность серьезная, реальная. Ее нельзя недооценивать» [50]. Исходя из этого, пока на Украине между сторонами не достигнута договоренность о прекращении огня и перемирии, главным приоритетом России и НАТО должно быть предотвращение «вертикальной» и «горизонтальной» эскалации конфликта. Это предполагает поддержание постоянного канала коммуникаций между военными командованиями по типу сирийского механизма «деконфликтности» во избежание военных инцидентов, для устранения возможных ошибок, неясных ситуаций и неправильной оценки действий друг друга. Также следует прекратить нагнетание атмосферы непримиримости, отстранения от власти и грядущего возмездия в отношении высшего руководства вовлеченных государств, без содействия которого невозможно предотвращение эскалации, а в дальнейшем — мирное урегулирование конфликта. Александр Гинзбург: Ядерные «заморозки» летом 2022? Стратегическая стабильность Поскольку этот благозвучный термин сплошь и рядом трактуется произвольно, стоит еще раз напомнить, что он изначально подразумевал не всеобщую международную гармонию, а вполне определенную, согласованную Москвой и Вашингтоном стратегическую концепцию, положенную в основу переговоров по стратегическим вооружениям.

В их Совместном заявлении [Совместное заявление… 1990: 197-199] от 1990 г. Соответственно, будущие договоры СНВ предполагалось строить на основе учета взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями, а также уменьшая концентрацию боезарядов на стратегических носителях и оказывая предпочтения средствам с повышенной выживаемостью. Эти принципы были воплощены через год в ДСНВ-1, а затем наложили более или менее рельефный отпечаток на шесть последующих соглашений в данной области [51]. Как показывают динамические модели стратегического баланса России и США [Wilkening 2014: 123-140; Дворкин 2017: 66-67], сегодня исключена возможность массированного разоружающего контрсилового ядерного удара какой-либо из сторон, способного предотвратить возмездие. Тем самым, по логике Заявления 1990 г. Это вполне отвечало пониманию стратегической стабильности в то время и в течение последующего десятилетия. Но как ни парадоксально, укрепление стратегической стабильности на высшем уровне, охваченном договорами СНВ, породило идеи о возможности использовать не только обычное, но избирательным образом и ядерное оружие в локальном или региональном масштабе, не вызывая эскалацию к обмену массированными ядерными ударами на глобальном уровне. В июне 2019 г.

В России не происходит подобных утечек, но, например, открытые материалы интеллектуальной элиты Воздушно-космических сил свидетельствуют о направлении ее современной военной мысли: «Российская Федерация способна перейти от политики сдерживания потенциального противника ядерным оружием к политике устрашения нанесением ему неприемлемого комплексного поражения всеми видами вооружений в рамках превентивных действий курсив мой. В связи с этими стратегическими новациями влияние украинского конфликта на стратегическую стабильность проявляется, во-первых, в новых взглядах на ядерное сдерживание, которое неразрывно связно со стратегической стабильностью. Ведь последняя является в настоящее время ничем иным, как определенным типом стратегических отношений государств на основе взаимного ядерного сдерживания, при котором ни одна из сторон не имеет стимулов к первому ядерному удару [Совместное заявление… 1990: 197-199]. Теперь, помимо прежних представлений, в качестве адресата политики ядерного сдерживания подразумевается не только потенциал ядерного удара и масштабной неядерной агрессии другой стороны, но и расширение НАТО на восток, его вовлечение в локальные военные действия на территории противника России, оказание ему помощи поставками вооружений и даже угрожающие заявления и экономические санкции против России. Во-вторых, воздействие украинского кризиса на стратегическую стабильность в том, что он непосредственно отразился на переговорах России и США, которые опять оказались «заморожены» Вашингтоном после успешного дебюта в июле 2021 г. Договоры по ограничению и сокращению вооружений исторически являлись главным способом укрепления стабильности стратегических отношений двух ядерных сверхдержав. Без этого гонка вооружений увеличивает потенциалы первого удара, сокращать которые возможно лишь на взаимной договорной основе. Кроме того, подрывается транспарентность и предсказуемость стратегического баланса.

Кстати сказать, сейчас ситуация была бы намного опаснее, если бы не прошлые достижения контроля над вооружениями. В ином случае нынешний кризис протекал бы при наличии ядерных ракет на территории Украины, что сделало бы аналогию с Карибским кризисом еще более близкой. Столтенберга в декабре 2021 г. Зеленского о возможности выхода из Будапештского меморандума [56]. То и другое упоминалось в качестве мотивов российской спецоперации. Не менее важно, что благодаря прошлым договорам по контролю над вооружениями от ОСВ-1 в 1972 г. Однако это не снимает угрозу неуправляемой эскалации обычного локального конфликта к ядерному столкновению. Наконец, в-третьих, влияние текущего конфликта на стабильность проявляется через его воздействие на общий климат политических отношений государств.

Исторически процесс смягчения напряженности в Европе шел рука об руку с переговорами по контролю над вооружениями. Европейская военно-политическая разрядка напряженности, закрепленная в таких документах, как Основополагающий Акт 1997 г. Украинский конфликт, ставший самым острым и потенциально самым кровавым кризисом в Европе после 1945 г. Андрей Кортунов: Бомба для четырех президентов: как ядерная угроза обостряет кризис вокруг Украины Политика и стабильность Полстолетия практического контроля над ядерными вооружениями убедительно продемонстрировали, что договоры в этой области могут ограничить интенсивность гонки вооружений и ее экономические издержки, обеспечить транспарентность и предсказуемость военно-политических отношений государств и тем самым уменьшить угрозу войны. Однако контроль над вооружениями сам по себе не способен предотвратить межгосударственные конфликты, если они порождаются не военным соперничеством как было с ракетами средней дальности в 1980-е годы , а столкновением геополитических, экономических и идеологических интересов сторон. Пока существует ядерное оружие, его договорно-правовое ограничение не является гарантией от ядерной войны, а может лишь снизить ее относительную вероятность в кризисных ситуациях. Именно политические отношения государств первичны как в решениях об использовании в конфликтах военной силы, включая ядерное оружие, так и применительно к состоянию и перспективам контроля над вооружениями. События на Украине и вокруг нее наглядно продемонстрировали эту диалектику.

После многократного сокращения ядерных вооружений и стабилизации стратегических отношений России и США за последние тридцать лет вероятность применения этого оружия сейчас выше, чем когда-либо после 1945 г. Сейчас в российском медийном дискурсе приходится слышать, что в украинском конфликте есть лишь два варианта: победа России или ядерная война. Что явилось бы победой, не очень понятно, поскольку выполнение задач СВО в публичной сфере нередко трактуется по-разному, а в конечном итоге будет определяться высшим государственным руководством. Но с ядерной войной все предельно ясно — она стала бы наихудшим и необратимым поражением России в ее тысячелетней истории, поскольку означала бы физическое уничтожение российского народа, его государства и среды обитания. Катастрофический характер такого сценария неоднократно отмечали и российские руководители [57]. Он стал бы несравнимо большим бедствием, нежели монгольское нашествие, великая смута, распад царской и советской империй, после которых Россия вновь и вновь имела шанс возродиться. И тот факт, что одновременно были бы «превращены в радиоактивную пыль» Украина, страны Запада и, вероятно, весь остальной мир, может служить утешением лишь адептам шахидского мировоззрения. Если удастся избежать наихудшего сценария — ядерной эскалации конфликта, — то рано или поздно украинская проблема будет разрешена мирным путем, каким бы трудным и далеким ни казался сейчас такой итог.

Его общие контуры уже угадываются, они были впервые намечены на российско-украинских переговорах в Стамбуле в конце марта 2022 г. Такое соглашение возможно, когда в Кремле решат, что цели СВО достигнуты. На основе перемирия под международным контролем должны начаться мирные переговоры о нейтральном и безъядерном статусе Украины, многосторонних гарантиях ее суверенитета и территориальной целостности в согласованных границах, а также непредвзятое расследование военных преступлений, запрещение нацизма в любых формах проявления, компенсации пострадавшим и восстановление разрушенного, узаконивание статуса русского языка, снятие антироссийских санкций. Так бывало и в прошлом. Спустя менее года после Карибского кризиса был заключен первый договор 1963 г. Вероятно, преодолеть гуманитарные, морально-политические и экономические последствия конфликта в Украине будет намного более трудоемким и долгим делом. Однако возобновление контроля над вооружениями является императивом, как и нормализация отношений России и Запада. В Женеве предстоит решать исключительно сложные вопросы, поскольку летом и осенью 2021 г.

США предложили сократить как стратегические, так и тактические ядерные вооружения включая размещенные в хранилищах [58] [Gottemoeller 2020], тогда как Россия поставила вопрос об ограничении как ядерных, так и неядерных наступательных и оборонительных стратегических вооружений [59]. Большой проблемой станет подключение к процессу стратегических переговорив Китая, который летом 2021 г. Еще сложнее привлечь к разоружению остальные ядерные государства. Тем не менее опыт прошлых десятилетий показал, что при благоприятной международной обстановке можно решать самые трудные договорно-правовые задачи, а их решение, в свою очередь, существенно улучшает мировую атмосферу. Мирный договор по Украине может стать предпосылкой реновации европейской архитектуры безопасности на основе гарантий суверенитета и территориальной целостности нейтральных безъядерных государств. Их нужно будет закрепить восстановлением режимов контроля над вооружениями и военной деятельностью на континенте.

В идею украинского «Рубикона» концептуальные круги Запада, впервые за долгие десятилетия увидевшие угрозу своим фундаментальным интересам в российско-китайском альянсе, вкладывают не политический, а экзистенциальный смысл.

Как для нас Украина — вопрос бытия России, так для них она — вопрос бытия той системы, с которой у них связано все, и которая сегодня зашаталась. Сегодня на кону, как мы понимаем, не какие-то там триста процентов; для «глубинников» - это вопрос жизни и смерти. Как, повторим, и для нас, но со всей «колокольни». Поэтому, помимо Маркса, следует вспомнить и то, чему учил В. Империализм, это мир, разделенный между собой на вотчины «союзами капиталистов», то есть монополиями-корпорациями, а борьбу за его передел [в интересах капиталистов] ведут государства, превращенные в тупые орудия корпоративной и клановой экспансии. Иван Ильин, вокруг которого ломаются копья, хоть и обличал «закулису», мечтая о заговоре против большевизма, ничему толковому здесь не научит. Он сам неотъемлемая часть самой этой колониально-эксплуататорской системы, которая давно перешагнула границы государств, превратившись в монстра глобализации.

Национализм Ильина, как и любой национализм, с одной стороны примитивно-местечковый, хуторской, а с другой — сугубо европейский, то есть космополитический, опосредующий настоящую Традицию. Это «уменьшительный» национализм раздробления цивилизационных, особенно больших и особенно имперских, идентичностей в пользу экономической унификации. В то время, как патриотизм русского народа, по православной философии Николая Лосского, может состояться только как вера в свою великую вселенскую историческую миссию. Именно этим Лосский предвосхитил большевизм, и именно этой миссией, вопреки некоторым измышлениям коминтерновских вождей, стала победа над фашизмом. Светоч именно этой миссии Россия несет человечеству. Наша страна сегодня, ввязавшись в эту гигантскую по масштабам и общечеловеческим целям, жертвенную борьбу против глобального нацизма, он же глобализм, отнюдь не ограниченного Украиной, даже если не все у нас сами это понимают, глобализм отринула. И не надо.

Ни в коем случае! С каждым днем СВО мы выдавливаем из себя глобализм по капле как раба, бывшего раба мирового капитала. Выдавливаем его вместе с фашистской идеей некоего «креативного» сверхчеловека. Плюющего на границы, традиции и право «Друзьям все — врагам закон». Распоряжающегося, подобно самозваному «демиургу», по своему усмотрению жизнью и смертью большинства, которое он считает «косным» и видит в нем не людей, а скотов. В том числе соотечественников, которых таковыми он не считает. Нас с вами.

И именно поэтому естественными союзниками нашей страны в борьбе с этим элитарным глобальным скотством выступают страны мировой социалистической системы во главе, теперь, пусть и неформально, — с Китаем.

Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит.

Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира.

Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т.

Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.

Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.

Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

«Большая ставка»: действительно ли конфликт на Украине подходит к концу

Журналисты обратили внимание на то, что 12 пунктов плана урегулирования украинского конфликта, которые выдвинул Китай, фактически повторяют инициативы России, которые. Украинский кризис вывел военно-стратегические новации в поле практической политики, и не абстрактного, а вполне реального планирования боевых действий с видом на их возможную. Международные отношения Кризис на Украине. В Белом доме объяснили, почему США не станут защищать Украину от воздушных атак, как Израиль.

Наши проекты

  • Последние новости
  • Сводки от ополчения Новороссии 2024 | ВКонтакте
  • Daily Mail: даже захудалый мир для Украины лучше, чем затягивание конфликта
  • Украина: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • Источником кризиса на Украине назвали противоречия в сфере безопасности в Европе
  • Украина - новости, информация -

Спецоперация на Украине

Доцент кафедры политического анализа факультета госуправления МГУ имени Ломоносова Александр Коньков убежден, что украинский кризис стал «одновременно системным и. Последние новости СВО, актуальные карты боевых действий в реальном времени, сводки боевых действий с фронта специальной военной операции на Украине и видео боев на вечер. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Украинские пропагандисты вообще запутались с тем, как подавать эту новость, и заявили, что из стрелкового оружия сбивали не наш БПЛА, а «Як-52». Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. OSCE Председательство ОБСЕ Действующий председатель ОБСЕ ведет активную деятельность в течение периода кризиса, выступая на президентском и министерском уровнях с целью.

Украина: последние новости

Последние и самые главные новости Украины каждый день на EADaily. Свежие комментарии, интервью, события внутренней и внешней политики Украины. В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников. Новости СВО: Украина напала на три региона РФ, освобождение ДНР, партизаны жгут аэродромы ВСУ. Свежие новости войны на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий