Новости углеродный налог

Свежие события по теме углеродный налог: Плата за воздух: к чему приведет внедрение углеродного налога в России, Эксперты оценили эффект от введения углеродного налога в.

Как новый углеродный налог Евросоюза ударит по российскому экспорту

Изменение структуры европейского рынка перераспределение долей нанесет наибольший ущерб странам с сырьевой экономикой, имеющим большую долю экспорта углеродных товаров в Европу. Влияние на российский экспорт Одной из наиболее пострадавших от введения трансграничного углеродного налога стран может стать Россия, для которой ЕС — ключевой рынок сбыта. Но при этом в Китае существуют внутренние механизмы по ограничению выбросов, аналогичные EU ETS, что дает стране конкурентное преимущество перед Россией, которая только разрабатывает углеродное законодательство: на текущий момент соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения в правительстве. Стратегия сокращения выбросов в России В 2020 году Минэкономразвития разработало Стратегию долгосрочного развития России до 2050 года с учетом Парижского соглашения. Стратегия имеет два основных сценария низкоуглеродного развития: базовый, который принят за основу, и интенсивный.

Стратегией предусмотрено создание правовой основы и методологической базы для технологической трансформации экономики, введение национального регулирования выбросов парниковых газов и создание системы климатического мониторинга. Кроме того, в правительстве обсуждается законопроект об углеродном регулировании, который предполагает в том числе субсидирование внедрения низкоуглеродных технологий, введение мониторинга выбросов парниковых газов и верифицируемой углеродной отчетности для компаний. Аналитики KPMG считают, что при пессимистичном сценарии и введении углеродного сбора с 2022 года суммарные потери экспортеров лишь в первый год составят 3,6 млрд евро. Далее налоговый сбор будет ежегодно увеличиваться и в 2030 году составит 8,2 млрд евро.

Снижение рентабельности продаж и обострение конкурентной борьбы на европейском рынке изменят конъюнктуру европейского рынка сбыта и могут негативно повлиять на российский экспорт в Европу. В зависимости от отрасли структура импорта в ЕС может измениться совершенно по-разному. Так, с одной стороны, при использовании текущих технологий добычи нефть из Саудовской Аравии, имеющая более низкий углеродный след, может потеснить российское сырье. В случае введения налога на весь объем выбросов негативные последствия ждут также российских производителей удобрений и компании из целлюлозно-бумажной промышленности, чья конкурентоспособность на европейском рынке существенно снизится.

В то же время некоторые производители российской стали с низкой себестоимостью продукции могут увеличить свою долю на европейском рынке за счет конкурентов из других стран, для которых введение налога будет означать превышение издержек над рыночной стоимостью их товаров и вынужденный уход с рынка ЕС. При таком объеме ущерба введенный налог окажет негативное влияние на финансовые показатели компаний за счет снижения экспортной выручки и потери рынка сбыта. Влияние на российский финансовый сектор За счет наличия тесной связи между реальным и финансовым сектором введение трансграничного углеродного налога в дальнейшем скажется и на российских финансовых компаниях: отличительной чертой корпоративного сектора в России является высокая концентрация корпоративного долга у небольшого количества крупнейших заемщиков, среди которых присутствуют и крупнейшие экспортеры углеродоемких товаров. Рост долговой нагрузки углеродоемких отраслей в совокупности с дополнительными издержками от экспорта в ЕС и снижением доходов заемщиков могут повлечь за собой трудности с обеспечением финансовой устойчивости и платежеспособности.

И, как следствие, увеличит вероятность реализации кредитного риска для российского финансового сектора. Кроме того, введение трансграничного углеродного налога может повлиять на рыночную стоимость компаний, снижая их инвестиционную привлекательность и капитализацию, что представляет собой реализацию рыночных рисков для финансового сектора, включая банки, страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды, имеющие акции углеродоемких компаний в своих портфелях. Учитывая, что Евросоюз может освободить от налога импортеров из стран с собственными схемами углеродного ценообразования, возможным решением может стать создание внутреннего российского механизма регулирования углеродного рынка: введение внутреннего углеродного налога или создание системы торговли квотами на выбросы, в этих случаях средства будут уплачиваться компаниями в бюджет России. В ином случае аналогичные механизмы, принимаемые другими странами, потенциально также могут влиять на конкурентоспособность российского корпоративного сектора.

Парижское соглашение не устанавливает нормативы снижения выбросов, каждая страна определяет целевые показатели самостоятельно.

Металлургия ESG Трансграничный углеродный налог может серьёзно изменить карту отрасли. Что ждёт чёрных металлургов? Как на эти вызовы откликается бизнес? За каким сырьём будущее? А также что ждёт отрасль в целом — рассказал Александр Юдин, управляющий директор — начальник управления по работе с клиентами металлургии и горнодобывающей промышленности Сбера.

С 2026 года ЕС планирует ввести Трансграничный углеродный налог ТУР : его размер будет зависеть от выбросов углекислого газа при производстве ввозимого товара и от цены на СО2 в Европе. Сначала он затронет продукты, производство которых сопряжено со значительным углеродным следом: металлы, удобрения, электроэнергию и цемент, а в дальнейшем может быть распространён и на нефтепродукты. Мера направлена на реализацию «Европейского зелёного курса» EU Green Deal и призвана приблизить мир к углеродной нейтральности. Для них это очевидная угроза снижения рентабельности, поэтому их взгляды на ESG-инициативы начинают меняться. В зоне риска главным образом — представители сегмента чёрной металлургии. Сбер оценил потери российских компаний в 4 трлн долларов до 2050 года.

Итого 33,3 млрд евро. Оптимистичный сценарий. Налог будет действовать немного позже, с 2028 года, а рассчитываться будет в виде СТК, то есть с разницы между фактическим выбросом и установленной квотой. В таком случае налоговая нагрузка минимальна, и составит 2 млрд евро в год. Итого 6 млрд евро. Пессимистичный сценарий. ЕС вводит углеродный налог уже со следующего года и будет взимать его как с товаров, при производстве которых образуются прямые выбросы газов, так и с товаров, у которых выбросы косвенные или имеют «углеродный след» при изготовлении.

Компании вынуждены будут платить 5,62 млрд евро в год. Итого 50,6 млрд евро. Нефтегазовая отрасль Нефтегазовая отрасль от введения европейского пограничного углеродного налога пострадает больше всех. Финляндия уже начала снижать закупки российской нефти в рамках перехода к «зеленой» энергетике, согласно статье агентства Reuters. Российские компании из нефтегазовой отрасли спасут только высокие цены на нефть, что позволит и зарабатывать, и платить углеродный налог, и инвестировать в модернизацию производства для снижения вредных выбросов.

Инструменты контроля выбросов Глобальное изменение климата и связанные с этим риски вызывают все большую обеспокоенность у экономистов.

В связи с потенциальными экономическими рисками многие страны создают рыночные механизмы, которые позволяют стимулировать снижение выбросов парниковых газов и, таким образом, выполнять взятые на себя в рамках Парижского соглашения2 обязательства3. Помимо этого, в мире начинают фиксироваться случаи углеродного протекционизма в отношении стран, не регулирующих свои выбросы4, поэтому рыночные механизмы контроля выбросов предоставляют государствам возможность избежать санкций. В настоящий момент в качестве основных инструментов по контролю уровня выбросов CO2 используются СТВ и налог на выбросы парниковых газов углеродный налог. По данным Всемирного банка, в мире были разработаны 58 инструментов по контролю выбросов 29 углеродных налогов и 29 СТВ , которые уже внедрены или планируются к вводу в 46 странах см. Выбор инструмента по контролю выбросов государством в значительной степени обусловлен структурой его национальной экономики и ее текущими возможностями. В России к настоящему моменту не внедрен ни один из указанных инструментов, несмотря на успешно проведенную в 2011 году сделку по продаже квот на выбросы CO2-эквивалента5 и активное обсуждение углеродного налога в государственных органах6.

В проекте Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов, опубликованном Минэкономразвития в марте этого года, нет четких указаний на то, что в России в ближайшее время планируется создание СТВ или введение углеродного налога7. Системы торговли квотами на выбросы СТВ работает по принципу cap-and-trade ограничение и торговля : для отдельного сектора экономики страны либо для всей национальной экономики устанавливается максимально допустимый объем выбросов. Каждая компания, относящаяся к регулируемым СТВ отраслям, обязана ограничить объем выбрасываемых парниковых газов в соответствии с установленным лимитом. Если компания перевыполняет план по ограничению выбросов, у нее образуются свободные объемы выбросов так называемые квоты , которыми она вправе распоряжаться по своему усмотрению: заморозить и использовать для собственных нужд в последующие годы или продать другим участникам рынка. При превышении лимита на выбросы парниковых газов компания может докупать квоты на сверхнормативные выбросы у регулятора или других компаний на аукционе. Некоторые компании покупают квоты на добровольной основе даже без превышения лимита по выбросам с целью снижения углеродного следа своего производства.

Это позволяет им позиционировать себя как организации, придерживающиеся принципов устойчивого развития. В отдельных случаях регулятор может предоставлять компаниям свободные квоты бесплатно с целью стимулирования снижения выбросов или с учетом особых экономических ситуаций. Как правило, для расчета объемов выбросов и лимитов по ним используется специальная единица измерения — CO2-эквивалент, — к которой приводятся все парниковые газы в зависимости от их влияния на парниковый эффект. Стандартным размером одной квоты, принятым на рынке для удобства торгов, является одна тонна CO2-эквивалента. Впервые снижение выбросов посредством торговли квотами было успешно апробировано в США в 90—е годы прошлого века с целью контроля выбросов двуокиси серы. В результате данный метод было решено использовать для борьбы с глобальным изменением климата.

При создании первых СТВ предполагалось, что с их помощью будет вестись торговля квотами только на выбросы углекислого газа, поскольку он вносит наибольший вклад в изменение климата. Однако с 2008 года по решению Еврокомиссии стала возможна торговля квотами и на другие парниковые газы: метан, оксид азота и другие. Национальные системы торговли выбросами парниковых газов. Рисунок 1. Системы торговли квотами и углеродные налоги Источник: Всемирный банк В настоящее время СТВ функционируют как на наднациональном Eвросоюз и национальном Швейцария, Новая Зеландия уровнях, так и на уровне отдельных регионов, провинций или городов Калифорния, Квебек. По данным Всемирного банка, в мире было разработано 29 СТВ9.

По оценкам агентства Reuters, в 2018 году объем мирового рынка углеродных квот составил 164 млрд долл. Общий объем торговли квотами на ее платформе составил в 2018 году 45,5 млрд долл.

«Зелёное» углеродное ограбление России, или О чём умолчал Чубайс

"Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — 1,1 миллиарда евро от 7 миллиардов евро. — Углеродный налог — просто мера, направленная против российских производителей. Помимо вышеперечисленных целей, на средства углеродного налога должны активно высаживаться леса», — считают в «Зеленом патруле». Планы Европейского союза по введению трансграничного углеродного налога помогут улучшить окружающую среду только при должном использовании. Скорее всего, от угроз обратиться с жалобой на углеродный налог во Всемирную торговую организацию откажутся.

Эксперт: введение в России углеродного налога несет риски для отечественного бизнеса

РБК: Россия будет платить ЕС углеродный налог в размере €1,1 млрд в год Постоянный рост выбросов СО 2 в атмосферу и желание Европы защитить свои рынки от российских товаров новым углеродным налогом ставит перед Россией задачи, которые.
Please wait while your request is being verified... Росконгресс: углеродный налог может принести в бюджет РФ до 4,4 % ВВП.
РСПП заявил, что выступает против введения углеродного налога в РФ Углеродный налог является способом заставить потребителей углеродного топлива платить за климатический ущерб.
Telegram: Contact @daytec Дешевая ископаемая энергия раньше была конкурентным преимуществом, а теперь станет обременением, потому что нужно будет платить углеродный налог».

Дерипаску разводят на углерод, а он крепчает| Углеродный налог| Контроль экономики| AfterShock.news

Несколько месяцев назад его даже прочили в потенциальные руководители новой госкорпорации, у которой даже было предварительное название «Роскарбо». Планировалось, что через нее стали бы выдаваться часть бесплатных сертификатов, а остальные надо было бы покупать, была бы биржа таких сертификатов. Так почему бы Чубайсу было не сесть на эту должность? Другое дело, что пошли слухи, потом пришла информация, что «Роснано» находится на грани банкротства и пока проблемы решили не полностью.

С учетом банкротства «Роснано» назначать Чубайса было бы странно. Хотя может и получится. Так что идея Чубайса понятна, думаю, идея углеродного налога будет продвигаться, в том или ином варианте он будет введен.

Может не сейчас, а чуть позже. Сначала на уровне пилотных регионов типа Сахалина, потом остальные будут подтягиваться. Губернаторам регионов тоже хорошо.

Они скажут «дайте государственных денег на эти проекты, и мы сделаем». Если уж делать, то в Крыму, чтобы получит идеологические дивиденды: Украина не смогла сделать Крым «зеленым», а Россия смогла. Пока решили иначе.

Везде, где Чубайс чувствует возможность «сесть» на деньги, старается быть ближе к этому процессу.

Это самые высокие потери среди стран Евразийского экономического союза и Узбекистана. Потери, по прогнозу НИФИ, произойдут с момента взимания налога, что, согласно текущему плану, должно начаться с 2026 года. Компании начнут выплачивать налог на импорт цемента, электроэнергии, удобрений, алюминия, железа и стали с 2029 года его могут распространить на химикаты, полимеры, нефтяные продукты. С октября 2023-го до конца 2025 года предусмотрен переходный период, во время которого ЕС будет требовать от компаний лишь предоставления отчетности.

Несмотря на энергетический кризис , а, скорее всего, благодаря ему, Евросоюз решил ускорить переход к т. То есть можно предположить, что, например, химическая продукция, идущая в том числе на экспорт в Россию, станет дороже. Одним из механизмов новой политики европейских властей станет первый в мире трансграничный углеродный налог, который должен вступить в силу с 2026 года отчитываться импортеры определенных категорий товаров будут уже с 2023 года.

В марте 2021 года Европейский парламент принял резолюцию о корректировке углеродных границ CBAM , то есть одобрил введение налога на выбросы углерода для определенных товаров, импортируемых в ЕС. Мотивировка состояла в том, чтобы подтолкнуть другие страны, «менее амбициозные в плане борьбы с изменениями климата», принимать меры по снижению и компенсации выбросов парниковых газов, и взбодрить собственные отрасли, дав понять бизнесу, что перенос производств за пределы Евросоюза не решит их проблему. Аргумент про «утечку углерода» от переноса производств за пределы ЕС кажется несостоятельным. Исследование 2018 года не обнаружило свидетельств того, что введение системы торговли квотами в Европе заставило хоть какой-то бизнес мигрировать. Система углеродного регулирования торговли В текущей версии трансграничная пошлина означает , что импортерам из ЕС придется покупать сертификаты на углерод по цене, которая была бы уплачена местным производителем, как если бы этот товар был произведен в пределах Европейского союза. Стоимость сертификатов будет плавающей, с привязкой к ценам на рынке углеродных кредитов ЕС. На первом этапе налог будет взиматься с ввоза железа, стали, алюминия, цемента, удобрений и электроэнергии. Если в стране-импортере действует внутренняя система налогообложения выбросов углекислого газа, ее товары будут освобождены от сбора, при условии наличия соглашения с Европейской комиссией.

Как будет работать трансграничный углеродный налог в Европе. Вводя импортную пошлину на углерод, руководство Евросоюза пытается принудить в первую очередь США и Китай к более жестким мерам по борьбе с изменениями климата. Возможно, Брюссель также старается убедить, например, Турцию, которая до сих пор не подписала Парижское соглашение.

СВАМ распространяется на пять товарных групп: цемент, удобрения, железо и сталь, алюминий, электроэнергия. Продукты выбирались исходя из критериев значимости объёмов выбросов, высоких рисков утечек углерода и относительной простоты расчёта углеродного следа продукции. Правда, в случае с чёрной и цветной металлургией это сложный вопрос, след может и «затеряться». В любом случае это важный шаг для Европы, которая уже давно стремится доказать, что всерьёз настроена на борьбу с изменением климата. Напомним, что первой ласточкой ещё в 1992 году стало предложение ввести энергетический налог.

Хотя его и не приняли, зато на этом фоне потом появились более мягкие инструменты стимулирования энергоэффективности и возобновляемой энергетики. В целом можно уже смело утверждать, что сокращение выбросов СО2 — общемировой тренд, а не просто прихоть Евросоюза. Об углеродной нейтральности как о национальной цели заявляют, например, Китай, Япония и Южная Корея. По мере того, как практики регулирования выбросов будут внедряться в разных странах, установление трансграничных правил станет всё более реальным. В России новым ограничениям куда уже больше не рады. В Ассоциации российских металлургов «Русская Сталь» ещё до принятия СВАМ предупреждали, что этот налог может оказать «существенное негативное влияние на развитие отрасли, привести к существенному рыночному дисбалансу, порождая неравные условия конкуренции с европейскими производителями». Правда, с тех пор многое изменилось, и российская металлургическая продукция уходит из Европы, переориентируясь на альтернативные рынки. Сможет ли СВАМ серьёзно повлиять на отечественную металлургию?

Россия вступила в борьбу с углеродным налогом ЕС

С фундаментальной точки зрения углеродная единица — это товар, который долгосрочно может только дорожать. По его словам, новый налог — единственный способ нейтрализовать негативные эффекты от планируемого в ЕС «углеродного налога». Вводить углеродный налог Евросоюз планирует не одномоментно, а постепенно, и российское Минэнерго предпринимает различные усилия, чтобы снизить последствия для нефтяной. Зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил в среду, что углеродный налог Евросоюза может повлиять на объемы потребления российских нефти и угля в ЕС.

Новости по теме: углеродный налог

Правительство начало разрабатывать отечественный вариант углеродного сбора, который должен стать аналогом разработанному в ЕС сбору за выбросы углекислого газа в атмосферу. Российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений углеродный налог в ЕС может обойтись в сумму не менее 1,1 евро, подсчитало издание. Но если ЕС вообще отказался учитывать лес в углеродном налоге, то на что мы сможем рассчитывать, даже предложив новую методику расчета выбросов и их поглощения? "Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — 1,1 миллиарда евро от 7 миллиардов евро. Пока платить углеродный налог не придется, от производителей "грязной" продукции потребуют предоставлять только отчетность.

«Зелёное» углеродное ограбление России, или О чём умолчал Чубайс

Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах Усилия ЕС по достижению климатической нейтральности набирают обороты – с 1 октября пограничный налог на выбросы углерода вступил в испытательный период.
Углеродный налог неприемлем для России Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно.

Россия и ЕС начали обсуждать углеродный налог

Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно. Возобновление в ЕC дискуссии о введении пограничного углеродного налога заставило российские власти задуматься об оценке влияния этой меры на экспорт — Минэкономики. Для тех государств, которые уже занялись декарбонизацией, европейцы придумали лазейку — импортёры могут уменьшить платежи по СВАМ на сумму углеродного налога.

Новости по теме: углеродный налог

Однако этот подход не учитывает связанные с ним значительные риски как для отечественного бизнеса, так и перспектив постпандемического восстановления экономики и экономического роста в целом. В итоге предлагаемая мера может стать "лекарством, которое хуже болезни", - сказал Порфирьев. Если речь идет об обложении внутренним углеродным налогом товаров на экспорт в ЕС, то оценки ИНП РАН, отметил ученый, показывают следующее: совокупный прямой углеродный след товаров, которые Россия поставляет в ЕС, оценивается в 160-170 млн тонн СО2-эквивалента, а углеродный след промышленности, производящей эти товары, превышает 600 млн тонн СО2-эквивалента. Цена такой "защиты" для российской промышленности - почти 1 трлн рублей в год, что в условиях кризиса и стагнации неприемлемо экономически," - пояснил академик.

Поставить барьер планам Евросоюза в виде соответствия новых норм международным торговым правилам, возможно инициировать спор со стороны ВТО. Договориться об исключениях с ЕС. По этому пути вполне могут пойти развивающиеся страны, ограничения на импорт продукции которых сильно ударит по их экономике импортеры металлов из Африки. Эффект прочувствуют все, не только импортеры в страны Евросоюза, но и отрасли ЕС, использующие сырье и продукты, который будут облагаться новым налогом. Это изменит цепочки поставок в промышленности, автомобилестроении, строительстве, производстве бытовой техники и упаковки.

Если предположить, что в 2026 году средняя цена на тонну выбросов углерода будет 75 евро, сбор только за сталь и алюминий составит примерно 245 евро за метрическую тонну. Если бы вся цепочка поставок была включена, налог на выбросы углерода превышал бы 500 евро с авто. Особенно сильное влияние новый налог окажет на сталелитейную промышленность. Европейским производителям стали все это может обойтись в дополнительные 11 млрд евро в год, начиная с 2026 по 2030 год если цена выбросов на рынке к этому времени приблизится к 100 евро. Импортная сталь в Европе также очевидно станет дороже, в зависимости от углеродоемкости конкретных производств.

Цены на импортную сталь в Европе с учетом трансграничного налога. Оптимисты из Евросоюза, вероятно, предполагают, что компании будут модернизировать производства с учетом климатической повестки, тщательно выбирать поставщиков сырья и товаров с минимальным углеродным следом. В реальности почти наверняка увеличение цен просто переложат на конечного потребителя. Европейский налог на выбросы и экспортеры РФ Россия замыкает пятерку главных торговых партнеров Евросоюза.

Внешнеэкономические новости Приправят зеленью. Леса вернут потери российского экспорта от углеродного налога ЕС С 2022 по 2028 год в Европе будет введен налог на импорт продукции из стран, где превышены выбросы парниковых газов. Совокупные потери российского экспорта от его действия могут составить к 2030 году до 50 млрд евро. Частично компенсировать или даже полностью нивелировать его действие сможет учет вклада российских лесов в поглощение углерода и собственная программа декарбонизации экономики. Об этом говорили участники конференции в РИА Новости.

Одной из проблем внедрения углеродного налога на импортную продукцию является непосредственный расчет содержания углерода и углеродного следа в товарах, что может являться своеобразной лазейкой для оптимизации налогообложения. Влияние европейского пограничного углеродного налога на российские предприятия Введение углеродного налога на импортную продукцию скажется на конкурентоспособности российских компаний-экспортеров, поставляющих продукцию в ЕС. Эксперты из консалтинговой компании KPMG рассмотрели 3 возможных варианта развития событий и представили оценки ущерба для российских компаний-экспортеров. Базовый сценарий. В данном варианте развития событий предполагается, что налог будет введен с 2025 года и облагаться будут исключительно прямые выбросы углекислого газа при непосредственном производстве товаров. Налоговые издержки составят около 5,55 млрд евро в год. Итого 33,3 млрд евро. Оптимистичный сценарий. Налог будет действовать немного позже, с 2028 года, а рассчитываться будет в виде СТК, то есть с разницы между фактическим выбросом и установленной квотой. В таком случае налоговая нагрузка минимальна, и составит 2 млрд евро в год. Итого 6 млрд евро. Пессимистичный сценарий.

Please wait while your request is being verified...

Пока углеродный налог коснётся немногих товаров (речь идёт о тридцати кодах товаров европейской товарной номенклатуры). Трансграничный углеродный налог ЕС российским экспортерам прямо пока не угрожает, но глобализация торговли и углеродного регулирования может косвенно отразиться на ценах их. Вокруг углеродного налога который хотят ввести в ЕС ходит много мифов. Введение углеродного налога в ЕС в 2023 г. несет риски для экономики России.

Слабая и больная: зачем ЕС ввел углеродный налог для России

ЕС вводит углеродный налог | Prometall Для тех государств, которые уже занялись декарбонизацией, европейцы придумали лазейку — импортёры могут уменьшить платежи по СВАМ на сумму углеродного налога.
Углеродный налог — Википедия Углеродный налог является способом заставить потребителей углеродного топлива платить за климатический ущерб.
ЕС вводит пограничный налог на выбросы углерода - «Ведомости.Устойчивое развитие» Поэтому «углеродный налог» вводить не надо, хоть Чубайс говорит, что он будет маленький.
Как новый углеродный налог Евросоюза ударит по российскому экспорту С предложением о введении углеродного налога выступил на встрече с РСПП первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Углерод на весах экономики С предложением о введении углеродного налога выступил на встрече с РСПП первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий