Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! Какую книгу можете посоветовать?! с удовольствием прочитала "Цветы для Элджернона", что-то наподобии. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. Роман «Цветы для Элджернона» (1966) стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных.
Аудиокнига
- СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза — 30 ответов | форум Babyblog
- СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
- Навигация по записям
- Поэтика и проблематика романа Д. Киза «Цветы для Элджернона»
- О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Регистрация
- Аудиокнига
- Как появились «Цветы для Элджернона»
- Все о Мозге!
- 15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
- Что скажете о пересказе?
- Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
Bookдайвинг
Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремиться реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи. Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции. Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя. Весною, вместе с начало расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли.
Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории. С приходом осени гаснет прежняя зелень, а вместе с ней и личность нового Чарли. Далее разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы. За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь.
Не смотря на то, что первые «атчёты» написаны совершенно безграмотно, они превосходят дальнейшие «отчеты» в плане передачи искренних и чистых эмоций самого Чарли, ведь в них раскрывается самое главное его желание — стать умным. В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению. Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе. Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности.
Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется.
Таким образом, на примере романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» удалось доказать, что применяемые автором стилистические приемы дают ему возможность достичь правдоподобия в создании образа главного персонажа, а выбранная автором форма текста произведения в виде отчетов главного героя позволяет читателю глубоко погрузиться в историю и заинтересоваться происходящими в книге событиями. Психологический портрет главного героя получился ярким и убедительным, а наблюдение за его развитием вызывает большой спектр эмоций от положительных до отрицательных.
The role of stylistic devices in creating the image of the protagonist in the novel «Flowers for Algernon» by Daniel Keyes Smirnova S. The article presents an analysis of some of the stylistic techniques used by D. Keyes in the novel «Flowers for Algernon» in order to create the image of Charlie Gordon, the protagonist of the story. Keywords: stylistic devices, the technique of graphon, artistic image of the protagonist, the problem of mental retardation, modern American prose. Бродунова Я. Кухаренко В.
Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учебное пособие. Томская Н. Киз Д. Цветы для Элджернона. Keyes D.
Flowers for Algernon. London: SF Masterworks, 311 pages. Brodunova Ya. Page: 11-16. Kukharenko V. Workshop on the style of the English language.
Seminars in Stylistics: A Study Guide. Moscow: Flinta: Nauka, 2011. Tomskaya N. Page: 48-53.
Однако это не мешает окунуться в роман о и без того необычном человеке с необычной судьбой. Рекомендовать всем и каждому эту историю глупо. Но заметный плюс в том, что это не возрастная книга и каждый сможет найти в ней отдушину для себя. Оформление просто великолепное, только и читай с удовольствием.
Читать такие отзывы на всяких агрегаторах стало уже отдельным жанром. Вот и пользователи твиттера вспомнили о чём-то таком: Таких отзывов хватает к разным изданиям на том же «Вайлдберриз»: Дурнее книги с ошибками не видела ещё!!! Как мне вернуть эту вещь, даже книгой назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое, посмотрите фото, ужас!!!!!! Инна Какой то Джамшут печатал наверное Перизат Книга пришла целая, а вот перевод ужас.
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза | это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке. |
"Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься | Книги М | Дзен | Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. |
История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона": sa_t_i — LiveJournal | Результатылингвостилистическогоанализатекстаиинтерпретацииобраза главного героя романа «Цветы для Элджернона» дают возможностьприйти к выводу, что каждый компонент важен и выполняет свои функции влингвостилистическойиобразной структурах указанного романа. |
Цветы для Элджернона | Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. |
Как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. | Пикабу | «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. |
Как появились «Цветы для Элджернона» | Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. |
Философские идеи романа "Цветы для Элджернона"
Внимание на это обратили пользователи твиттера. Герой участвует в эксперименте по повышению интеллекта, и с появлением первых результатов в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, стилистика заметок усложняется.
Гений не может быть лишен эгоизма и тщеславия полностью. В характере Чарли стало меньше легкости, открытости, детскости, которой так не хватает «нормальным» взрослым. Один лишь разум, даже сверхгениальный, не способен дать человеку возможность почувствовать и увидеть все краски жизни.
Однако опыт, полученный главным героем, позволяет ему приблизиться к совершенству, к своеобразной вершине собственного развития и взглянуть на мир с другого ракурса. Более того, обращение к столь новой проблеме в литературе дает читателю возможность задуматься над всеми проявлениями человеческого разума — от несостоятельности понимать устройство жизни до полного его постижения. Чарли Гордону не удалось совершить чудо, но его намерения были поистине человеческими. Дэниелу Кизу удалось достучаться до читателей, заставив каждого на миг задуматься о гуманности, научив задумываться не только о собственных проблемах, но и о проблемах общества, жизнь и гармония в котором зависит от каждого из нас.
Грицанов, А. Институт русского языка им. Ожегов, Н. Keyes Daniel Flowers for Algernon.
Harvest Books, 2004. Keyes D. Mariner Books, 2004. Flowers for Algernon short story :.
Пасхалов, А. Удивительная этимология. Похожие статьи Антитеза «умный-глупый» в романе Д. Киза «Цветы для...
Роман написан в виде последовательных отчетов Чарли Гордона. Антитеза «глупый-умный» выступает основой для создания контраста образов положительных главных героев. Во время тестирования психологической лаборатории Чарли знакомится с мышонком... Антитеза «умный-глупый» в романе Д.
Ключевые слова:характер, темперамент, способности, талант, гениальность, личность, понимание. Кто же главный герой в этой книге? Зато стало модно водить ребенка к психологу и разбрасываться фразами: «Да мой ребенок неусидчивый! Изучение психологии педагога: педагогический опыт и психологический анализ.
Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга.
Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго. Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания.
Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Текст первоначального рассказа, а после принявшего форму романа, чрезвычайно сложен для прочтения. Киз, будучи филологом, описывает изменения, связанные с психикой Чарли в форме отчетов, которые изобилуют ошибками.
Впоследствии интеллект главного героя отражается на качестве текста. Важным моментом является факт поиска. Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой. Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68. Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию.
Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное. Он все тот же, независимо от того, умный или глупый. Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза? Перебирать недостатки нужно с определения жанра.
На несколько лет это произведение было изъято из американской программы и магазинов.
Перед началом исследования темы гениальности в романе Д. Киза обратимся к этимологии слова «гений» в культурно-историческом аспекте. При рассмотрении личности стоит учитывать некоторые особенности данного понятия. Ожегов так дает определение данного понятия в толковом словаре: «Гений, -я, м. Высшая творческая способность. Человек, обладающий такой способностью. В древнеримской мифологии: дух — покровитель человека, позже — вообще олицетворение добрых или злых сил [2, с.
Словом «герой» древние греки первоначально называли дух умершего, влияющего на живых. Героями считались души выдающихся предков, вождей. Затем понятие расширилось к героям стали причислять некоторых людей, родившихся от союза богов со смертными. Герои — благодетели людей, истребители чудовищ, разбойников, борцы с враждебными демонами. Как уже было сказано выше, гений представляет собой не просто высшую степень одаренности, он связан с созданием качественно новых творений. Его внутренняя сущность всецело подчиняется творчеству для достижения намеченной цели и решения поставленной задачи. Легко заметить, что гении постоянно прибегают к особым стратегиям мышления, отличительной особенностью которых является образность и метафоричность [6]. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным.
Также Чарли часто использует профессиональные медицинские термины: «science», «psychology laboratory», «thematic apperception test», «inkblot», «subconscious and conscious». Это вновь характеризует его огромное желание стать умным, он узнает значения сложных для него слов, учится их правильно писать. Важным для него становится цель завоевать уважение и признание его родителей: «Then I was gone to try and find my mom and dad. They woud be serprised to see how smart I got because my mom always wanted me too be smart to. Mabey they woudnt send me away no more if they see how smart I am» [5]. Для Чарли Гордона стать гением — значить доказать всему обществу, а главное, самому себе и своей семье, что он достиг своих целей и им могут гордиться. Чарли пытается излечить душевные раны самореализацией в различных областях науки. Ведь с детства ему четко дали понять, что он не такой как все, и ему никогда не стать нормальным членом общества.
Talk to me! You can be proud of me now and tell all the neighbors. И одним из наиболее значимых становится желание превзойти в интеллектуальном испытании мышь по имени Элджернон, которой уже сделали операцию по возвращению интеллекта: «…I hate that mouse. He always beets me… I never new before that I was dumber than a mouse… Maybe someday Ill beat Algernon» [5].
Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона»
Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме.
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
Когда я вижу техническую реализацию таких приемов в иностранной литературе, мне хочется благодарить переводчиков за кропотливую и вдумчивую работу. Это не просто перевод - это творчество и решение головоломки: как перевести игру слов и знаков, чтобы не потерять оттенки смысла, передать читателям художественную суть произведения.. По мере того как героя "умнеют" в ходе эксперимента, речь становится гладкой и выхоленной. И как больно видеть возвращение тех самых ошибок и простоты речи, когда герой начинает забывать полученные знания.
Он словно возвращает тот разум, что брал взаймы, и снова становится неразумным, искренним, а острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. Актуальность Хотя роман написан в 1966 году, в наше время он имеет социальное значение. Общество усиленно демонстрирует свою толерантность к "особым людям", но в романе сквозит истинное положение вещей.
Сам Чарли считал себя человеком и до и после операции, а вот профессор Немур говорит о нем, как о человеке лишь после операции. Мать Чарли запирала его в подвале, чтобы гости случайно не увидели, какой он. Семья и отношения Тема семьи и отношений сквозит в романе.
Киз разрывает повествование, описывая истории из прошлого Чарли. Порой ужас сковывает от осознания того, какими разными бывают мамы.
Наталья Кун 11 апреля 2018 Несколько лет назад прочитала рассказ «Цветы для Элджернона». И тогда ещё прониклась сочувствием к судьбе мыши — мне хотелось бросить всё и посвятить своё жалкое существование тому, чтоб приносить цветы на его могилку, как того хотел Чарли если бы она реально была, конечно.
Книга о больном. Никого, кто так или иначе упоминается в тексте, нельзя назвать полностью здоровым. Спойлер Доктора Штраусс и Немюр озабочены своей работой, второго ещё и жена всю жизнь тиранит. Алиса страдает синдромом навязчивого состояния — об этом красноречиво говорит идеально выстроенная обстановка в её доме.
Далее следовал долгий период поисков и подбора «ключей» к сюжету. Киз мог опубликовать «Цветы» — возможно, под другим названием, — в одном из дешевых литературных журналов, заменявших в те годы телевидение и покетбуки. Стэн Ли даже предложил сделать комикс, но писатель посчитал, что идея слишком хороша, чтобы транжирить ее на «пустяки». Наброски идей и целые абзацы хранились в папке Киза годами. Он хотел отказаться и от сюжета, и от намерения стать писателем, пока один из агентов не попросил у него рассказ для известного журнала.
Я пролистал все свои папки и записные книжки. Что бы тогда произошло? Издатели журнала, как мы уже говорили, потребовали изменить конец, на что писатель пойти не мог.
Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах.
Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром. Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать. Чарли не превосходит результат мышонка, ведь он — всего лишь часть огромного природного мира. Именно это также хочет сказать автор, ведь тема человека и природы всегда была актуальна! Подача содержания в романе идет от лица 32-летнего мужчины по имени Чарли Гордон, являющегося умственно отсталым. Ему выпал уникальный шанс: пройти операцию на мозге, которая позволит ему поднять интеллект до нормального уровня, до него эту операцию прошла мышь по имени Элджернон, интеллектуальные способности которой возросли в разы. Чарли ведет дневник, в котором записывает свои впечатления, и самые первые записи начинаются еще с предоперационного состояния, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг.
Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. Грамматика становится идеальной, а мысли становятся глубже от записи к записи. За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции.
Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей.
Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна.
Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного.
Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие.
В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет.
Цветы для элджернона анализ кратко
Отнюдь нет. Кого-то книга затронет до глубины души и сознания, а кому-то станет хорошим способом просто провести вечер. На мой взгляд история довольно очевидная и предсказуемая и вопросы, поднимаемые в ней, достаточно тривиальны. Однако это не мешает окунуться в роман о и без того необычном человеке с необычной судьбой.
История Чарли рассказывается через отчеты о проделанной работе, которые он пишет по просьбе команды научных исследователей. Помимо того, что роман написан от первого лица, такой подход, похожий на ведение дневника, показывает, как Чарли развивается эмоционально и интеллектуально в ходе эксперимента.
Позже его орфография улучшается, а описание событий становится гораздо более вовлеченным, он даже делится своими опасениями по поводу эксперимента. Элджернон — белая мышь, которая прошла через экспериментальную операцию на мозге до того, как Чарли присоединился к испытаниям на людях. Поскольку они проходят через схожий опыт, Чарли начинает чувствовать глубокую привязанность к маленькому зверьку. Когда мышь оступается, страдает, а затем умирает в результате эксперимента, Чарли оплакивает не только Элджернона с цветами на могиле во дворе , но и то, что, как он знает, ждет его самого. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах.
Дэниел Киз родился в Бруклине, Нью-Йорк, 9 августа 1927 года и всегда ценил образование, упорный труд и литературу. В 17 лет он поступил на морскую службу США, став в итоге судовым комендантом он отвечал за управление бортовыми деньгами, припасами и канцелярскими обязанностями на нефтяных танкерах. Затем он посещал летние курсы журналистики в Нью-Йоркском университете, после чего понял, что журналистская карьера слишком выматывает его, чтобы писать художественную литературу в свободное время. В 1950 году он получил степень бакалавра. После этого он работал редактором Pulp-журналов, модным фотографом и учителем английского языка.
Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем.
KEYES The article focuses on lexical and syntactical speech activity peculiarities within psycholinguistic analysis. The basis of the research is the protagonist linguistic personality of the story «Flowers for Algernon» by D. The study makes it possible to reveal the differences in the speech organization in different linguistic personality levels.
Johnson M. Маккормак, Э. Арутюновой, М. Sfard A.
Толковый словарь Merriam-Webster. Словарь Мультитран. Оксфордский толковый словарь [Электронный ресурс]. Рьянова, И.
Хижняк Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. В статье рассматриваются лексические и синтаксические особенности построения речевой деятельности в рамках психолингвистического анализа. За основу исследования взята языковая личность главного героя рассказа Д. Киза «Цветы для Элджернона».
Выявлены различия в организации речи на разных уровнях языковой личности. Ключевые слова: психолингвистика, психолингвистический анализ, письменная речь, внутренняя речь, речевая деятельность, языковая личность. The article focuses on lexical and syntactical speech activity peculiarities within psycholinguistic analysis. Keywords: psycholinguistics, psycholinguistic analysis, written speech, inner monologue, speech activity, linguistic personality.
Появление новых научных областей обусловлено связью смежных дисциплин. Так, вторая половина XX века характеризуется ростом интереса лингвистов к психологии, что привело к возникновению такого понятия, как психолингвистика. В ходе обсуждений на семинаре, организованном и проведенным Комитетом по лингвистике и психологии штата Индиана, данная наука была обозначена автономной. Американский психолог Ч.
Осгуд, выступавший одним из основоположников психолингвистики, определил дисциплину как науку о соотношении процесса речи с психикой человека [1, с. Исследование проводилось и отечественными учеными. Так, лингвист А. Леонтьев подчеркивал роль языка и личности в ходе порождения, производства и восприятия речи, заостряя особое внимание на целостном характере речевой деятельности и сознании человека в системе языка [2, с.
Изучение речевой деятельности человека, а главное - факторов использования тех или иных вербальных и невербальных средств коммуникации является важнейшим аспектом в области психолингвистики.
Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания. Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Текст первоначального рассказа, а после принявшего форму романа, чрезвычайно сложен для прочтения.
Киз, будучи филологом, описывает изменения, связанные с психикой Чарли в форме отчетов, которые изобилуют ошибками. Впоследствии интеллект главного героя отражается на качестве текста. Важным моментом является факт поиска. Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой. Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68. Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию. Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное.
Он все тот же, независимо от того, умный или глупый. Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза? Перебирать недостатки нужно с определения жанра. На несколько лет это произведение было изъято из американской программы и магазинов. Ненаучная фантастика, как определяют жанр в интернете, в которой на протяжении всей книги нет ни одной серьезной теории, ни одного интересного с точки зрения науки эксперимента. Кстати, у этого автора есть еще две книги, которые к моменту написания также не имели никакой научной основы.
Библиотечная ассоциация Америки включила «Цветы» в список самых спорных книг с 90 по 99 год. Главным фактором для изъятия книги из школьных библиотек стал фрагмент романа, где Чарли пытается выразить свои сексуальные фантазии и желания. Экранизация романа Д. Киза Всевозможных адаптаций этого романа было чуть меньше двадцати. Популярность пришлась на 60-е: Фильм 1968 года «Шарли». Ведущим актером был К. Робертсон, который получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль».
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в.
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
Он решил изучить две идеи, связанные с интеллектом, основанные на собственном опыте: интеллект, который разделяет людей как это было в случае с его родители и им самим , и интеллект как мечта, цель, меняющая жизнь как в случае с учеником, которого он встретил на адаптированном уроке английского языка. Он загорелся идеей написать драму и понял, что сюжет сработает только в том случае, если герою есть что терять, то есть спуститься с высоты. Киз выбрал эту высоту: достижение пика интеллектуальных способностей. Трагедия наступает, когда персонаж теряет эту способность. Это и послужило основой для рассказа Киза «Цветы для Элджернона». О названии Основанием для выбора названия «Цветы для Элджернона» послужили последние строки романа, в которых главный герой Чарли Гордон просит положить цветы на могилу Элджернона, лабораторной мыши, у которой была такая же операция на мозге, как и у него.
Возложение цветов на могилу мыши указывает на то, что Элджернон, значимость которого для других минимальна, имеет для Чарли большое значение и навсегда останется в его памяти. Чарли, о котором не заботились на протяжении большей части жизни, отождествляет себя с мышью и отчаянно хочет оставить хоть какую-то память о себе. Жанр произведения По жанру «Цветы для Элджернона» — это научно-фантастический роман, в котором традиционно допускается присутствие какого-либо научного открытия, не имеющего места в реальности. Но нельзя не учитывать и жанровую форму произведения. В данном случае показано поэтапное развитие человеческой личности, поэтому кроме научной фантастики в романе присутствуют и элементы биографии.
Известно, что в начале написания книги повествование велось от третьего лица, но в процессе работы Киз изменил свое решение, и в итоге всю историю Чарли Гордона читатель узнает из его собственных уст. Большую роль в этом решении сыграли отличия в восприятии самого героя. Если в первом случае люди потешались над Чарли, то во втором — сочувствовали и сопереживали, чего и хотел добиться автор. Несмотря на то, что жанровые формы биографии достаточно разнообразны мемуары, дневники, письма, эссе , Киз прибегает в романе к новой форме повествования — отчету. Это объясняется тем, что использование таких форм, как дневник или мемуары предполагает наличие хорошо развитого мышления, чего, как известно, был лишен Чарли Гордон.
Отчет же, хотя и схож с дневниковой формой, но пишется не по собственному волеизъявлению, а по указанию «сверху», что как раз соответствует данному сюжету. Темы Образование На протяжении большей части истории умственная отсталость приписывалась плохой наследственности. Такие люди часто считались угрозой для общества и, даже, определенным злом. Некоторые изолировались от социума, подвергались насильственной стерилизации. Многих помещали в специализированные лечебные учреждения, где они были вынуждены работать, чтобы оплачивать уход за собой.
Идея обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями набрала обороты в середине 20-го века. В то время родители детей с умственными недостатками все чаще отвергали советы врачей помещать детей в специальные лечебные учреждения. Они отдавали предпочтение специализированным образовательным услугам, которые спонсировались государством. В 1960-х годах усилия Национальной ассоциации умственно отсталых детей привели к тому, что некоторые государственные школы начали предлагать классы и программы профессионального образования для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Программы, подобные занятиям, которые Чарли посещал в «Цветах для Элджернона», были разработаны для обучения жизненным навыкам, укреплению уверенности в себе и т.
Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей. Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках». Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это».
Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать. Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть.
Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку. Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли».
Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован.
Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным.
Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента».
Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история».
Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить».
Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это.
Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном».
Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык.
Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать».
Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения.
Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит.
В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие.
Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать».
Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить.
Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила.
Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест».
Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится.
Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3.
Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи.
Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.
На мой взгляд история довольно очевидная и предсказуемая и вопросы, поднимаемые в ней, достаточно тривиальны. Однако это не мешает окунуться в роман о и без того необычном человеке с необычной судьбой. Рекомендовать всем и каждому эту историю глупо. Но заметный плюс в том, что это не возрастная книга и каждый сможет найти в ней отдушину для себя.
Стэн Ли даже предложил сделать комикс, но писатель посчитал, что идея слишком хороша, чтобы транжирить ее на «пустяки». Наброски идей и целые абзацы хранились в папке Киза годами.
Он хотел отказаться и от сюжета, и от намерения стать писателем, пока один из агентов не попросил у него рассказ для известного журнала. Я пролистал все свои папки и записные книжки. Что бы тогда произошло? Издатели журнала, как мы уже говорили, потребовали изменить конец, на что писатель пойти не мог. Свои «Цветы для Элджернона» он отнес в другое издание, не столь массовое, но пользующееся славой более интеллектуального. Там работу приняли, но потребовали сократить количество знаков.
Далее разум его вернётся в прежнее положение, положение исключительной и бесконечной зимы. За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Несмотря на то, что первые «атчёты» написаны совершенно безграмотно, они превосходят дальнейшие «отчеты» в плане передачи искренних и чистых эмоций самого Чарли, ведь в них раскрывается самое главное его желание — стать умным. В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению. Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе.
Для всех остальных он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается непониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может, поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту? В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с.
Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием. Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека.