Новости царев сбербанк

Интервью с Кириллом Царевым, первым заместителем председателя правления ПАО Сбербанк. Об этом первый заместитель председателя правления Сбербанка рассказал в студии Business FM на Петербургском международном экономическом форуме. Первый зампредседателя правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал о новых условиях по льготной ипотеке, почему банки вводят комиссии для застройщиков.

Кирилл Царёв: «Перегрева на рынке ипотеки не наблюдаем»

В 2021 году в результате масштабной реструктуризации банка сервисы разделились по двум направлениям — для частных клиентов и юридических лиц. Топ-менеджер стал руководить направлением B2C, то есть работать с физическими лицами. Время, когда Царев Кирилл вступил в должность, было не самым простым для банковской сферы и страны. Нестабильность рубля, негативные тенденции в российской экономике — все это стало серьезным испытанием для многих банков.

Сбербанк это испытание с честью выдержал, и во многом благодаря топ-менеджеру — команде, работающей под его управлением, удалось нивелировать последствия кризиса неплатежей. Также были по максимуму диверсифицированы риски для инвесторов, размещающих свои активы в ценных бумагах Сбербанка. Для частных клиентов Сбербанка команда Кирилла Царева разработала систему SberPay QR, которая позволила пользователям цифровой платформы «Сбер» вернуться к прежнему уровню комфорта при оплате товаров и услуг.

Новости последних месяцев В 2022 году Царев Кирилл в составе делегации Сбербанка участвовал в международном экономическом форуме ПМЭФ, где выступил с докладом о сдвигах в функционировании финансовых систем.

Можно подробнее про выдачу ипотечных кредитов. Что происходит с выдачей после резкого повышения ключевой ставки ЦБ, ее последующего снижения?

В этот момент, по сути, клиенты одобряли и пользовались популярностью только программ, связанных с господдержкой. С другой стороны, как только ставки стали снижаться, мы сразу увидели рост спроса. У нас есть целый набор скидок или снижения каких-то ставок для клиентов.

Это первое. Второе — это собственно госпрограммы. Здесь важно отметить, что сейчас госпрограммы улучшились.

Появилась новая программа. Госпрограмма расширена до 30 млн, например в Москве, но при этом часть этого должен предоставлять банк в виде субсидий совместно с застройщиком. Это касается исключительно нового жилья.

Но вместе с тем программы существуют, они все доступны. Есть программа "Молодая семья", есть "Дальневосточная ипотека". В принципе, мы видим, что все эти программы пользуются популярностью.

Если мы сравниваем по годам, то по госпрограммам мы видим рост. Как, по вашим оценкам, они сказались на розничных клиентах? В этом сегменте часть наших продуктов недоступна клиентам, к сожалению.

Вместе с тем основной объем операций банка и востребованность у клиентов всегда были в рублевых продуктах, прежде всего рублевые вклады, рублевые кредиты, переводы. Все эти продукты доступны. Теперь мы добавляем целый набор новых продуктов.

Например, мы внедряем новые дополнительные кредитные продукты. Напомню, у нас есть хороший продукт "Образовательный кредит". Сейчас пора выпускных экзаменов, ЕГЭ и поступлений.

Я считаю, что это очень хорошая программа, совместно с государством опять-таки, которая позволяет молодым людям выбирать как для себя расширить возможности, найти новые карьерные пути. Появляются новые требования, связанные с платежами, платежными сервисами, Сберпей. Вы знаете, что теперь целый набор продуктов недоступен, связано это опять-таки с санкциями.

Вместе с тем, например, в интернете у нас есть возможность платить Сберпей. И после ухода платежных систем мы видим рост интереса и клиентов, и торговых точек в этому продукту. Мы видим рост количества транзакций.

Они увеличились уже вдвое. Мы понимаем, что этот продукт будет расширяться дальше. То же самое можно сказать о картах "Мир".

Поэтому целый набор новых сервисов, которые мы внедряем или замещаем, одна из наших основных задач. В интернете, на мой взгляд, уже стал. Просто необходимо большее количество подключения торговых точек, чем мы сейчас и занимаемся.

И у нас как у банкиров стоит задача дать клиентам другие альтернативные продукты, которым будут доверять люди, у которых будет долгосрочная доходность не хуже, чем исторический прирост стоимости квадратного метра. Вы могли бы их сейчас назвать? Кто мог бы выступить кандидатом? Кирилл Царев: Мне кажется, что это набор комбинированных продуктов в формате определенного доверительного управления. Это не депозит, это механизм, где, по сути, будет такая же привязка к риску, к примеру, к квадратному метру. И он может как вырасти, так и может скорректироваться вниз. Скорее в меньшую сторону, чем в большую. В нашей истории драматических падений не было, как в других странах, поэтому как раз наоборот, у нас не падают доллар и квадратный метр.

Со всем остальным — вопросы. Кирилл Царев: Сейчас целый ряд компаний уже пытаются анонсировать какие-то продукты, как раз привязанные к цене квадратного метра. Но думаю, что мы в ближайшее время увидим ряд, возможно, интересных предложений. Мы тоже работаем над этим направлением, но я бы сейчас пока не стал его анонсировать, потому что мы привыкли сначала делать, а потом говорить. Хорошо, тогда про то, что уже сделано. И с чем я лично лицом к лицу сталкиваюсь уже на многих торговых точках. Это такие квадратненькие терминалы, в которых мне предлагают улыбнуться, правда, я не участник программы. Скажите, многие ли улыбаются?

Кирилл Царев: Многие. Таких очаровательных беленьких и квадратненьких терминалов уже более 150 тысяч. У нас уже в месяц более 250 тысяч транзакций, притом что мы их поставили буквально в течение последних полутора-двух месяцев, то есть это относительно новый продукт. Для нас он уже не такой новый, потому что тестировали мы его несколько дольше, но масштабный тираж осуществляется последние два месяца, и мы верим, что в ближайшее время объемы будут существенно расти. Это 150 тысяч терминалов эквайринговых. Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле?

Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк? Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали. Именно улыбку?

Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться? Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное. А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе. Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить.

И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему. И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему. Поэтому мы очень трепетно относимся к мнению клиентов, но большинство клиентов выразили свое согласие, поэтому количество отказавшихся крайне мало. Скажите, все-таки зачем нам платить улыбкой и вообще внедряться в биометрию? В чем вы видите такие уж огромные, так сказать, преимущества биометрических технологий, чтобы закрыть глаза на риски?

Ну, приятно, конечно, улыбаться, но я не могу сказать, что очень сложно мне поднести карту к терминалу. Кирилл Царев: Во-первых, риски такие же, как с картой. Это такой же форм-фактор, потому что я могу настроить биометрию таким образом, что у вас будет подтверждение операции по дополнительному ПИН-коду с любой суммы. Чем это отличается от того, что вы просто карту потеряли? Дело в том, что ваши биометрические данные содержатся в виде вектора. Это некое число, довольно длинное, которое без нейронной сети, на которой она была обучена, для другой нейронной сети неведомо, потому что не совсем понятно, откуда этот вектор и куда он идет. А этот вектор не украдут, чтобы его применить в другой системе? Кирилл Царев: Это набор цифр 1, 0 в том или ином виде.

В таком же виде формально где-то могут лежать ваши любые другие данные. Его назад не превратить в биометрию без соответствующей нейронной сети, которая сначала его в этот вектор рассчитала. Поэтому здесь вы абсолютно в безопасности находитесь. Второе — вопрос удобства. Мы последовательно говорим о том, что нам важно развивать разные сервисы, и мы не знаем, какие в финале клиенты выберут для себя. У нас сегодня есть оплата картой, есть оплата QR, есть оплата NFC на телефонах Android, у нас появляется оплата биометрией. И мы видим, что разные клиенты выбирают совершенно разные способы оплаты, а кто-то по-прежнему платит наличными.

Наблюдательный совет Сбербанка принял решение ввести должность первого заместителя Председателя Правления, который будет курировать экосистему В2С, и в случае положительного решения ЦБ РФ назначить на эту должность Кирилла Царёва, занимающего на февраль должность заместителя Председателя Правления, руководителя блока « Розничный бизнес» Сбербанка. С 16 февраля 2022 года Кирилл Царёв, помимо руководства блоком «Розничный бизнес», будет курировать блок «Управление благосостоянием».

С 1 июня 2022 года к нему дополнительно перейдёт функция горизонтальной координации всех дочерних компаний банка , специализирующихся на сервисах для клиентов — физических лиц. Кроме того, блоки, подразделения и дочерние компании, которые на февраль 2022 года курирует Лев Хасис , в период до 1 июня 2022 года будут переданы в курирование первым заместителям Председателя Правления Александру Ведяхину и Кириллу Царёву, другим членам Правления либо переданы в прямое подчинение Президенту, Председателю Правления Сбербанка Герману Грефу. Подробнее здесь.

Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022 рассказал о работе банков в будущем

Кирилл Царёв: Приток денег на вклады Сбербанка в апреле превысил 500 млрд рублей - Царев: Сбербанк не нарушал антимонопольные законы при страховании ипотеки. Фото: Мурад Багандов / РИА Новости.
Кирилл Царев, «Сбер»: «Высокая процентная ставка прежде всего оказывает влияние на ипотеку» Царёв Кирилл Александрович — Заместитель Председателя Правления СберБанк.
Сбер меняет организационную структуру Кирилл Царев — Первый Заместитель Председателя Правления Сбербанка, куратор сегмента B2C экосистемы «Сбера» и экс-руководитель Объединенной Лизинговой Ассоциации России.

Top Navigation

  • Царёв Кирилл Александрович
  • Первый зампред правления Сбера рассказал о развитии в новой реальности - Толк 17.05.2022
  • Задача №1 – удобство клиентов: Кирилл Царев о развитии Сбера в новых реалиях
  • Сбер меняет организационную структуру
  • Царев Кирилл Александрович

В Сбербанке пообещали вернуть сервис бесконтактной оплаты SberPay в IV квартале

После изменения условий кредитования мы видим, что, если квартира действительно была нужна, клиент ищет те или иные варианты, как ее все равно приобрести. Если это был вопрос больше инвестиционный, желание на возникших процентных спредах что-то получить, тогда, возможно, проще от этой сделки отказаться», — описал поведение клиентов Царев.

Фото: ijeab, freepik. В этом году «Сбер» первым в России полностью перевел розничный кредитный процесс на собственное программное обеспечение, — рассказал Царев. Клиенту не нужно предоставлять никаких дополнительных данных, все происходит автоматически без участия человека.

Кирилл Царев: Многие. Таких очаровательных беленьких и квадратненьких терминалов уже более 150 тысяч. У нас уже в месяц более 250 тысяч транзакций, притом что мы их поставили буквально в течение последних полутора-двух месяцев, то есть это относительно новый продукт. Для нас он уже не такой новый, потому что тестировали мы его несколько дольше, но масштабный тираж осуществляется последние два месяца, и мы верим, что в ближайшее время объемы будут существенно расти. Это 150 тысяч терминалов эквайринговых. Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле?

Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк? Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали. Именно улыбку?

Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться? Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное. А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе. Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить.

И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему. И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему. Поэтому мы очень трепетно относимся к мнению клиентов, но большинство клиентов выразили свое согласие, поэтому количество отказавшихся крайне мало. Скажите, все-таки зачем нам платить улыбкой и вообще внедряться в биометрию? В чем вы видите такие уж огромные, так сказать, преимущества биометрических технологий, чтобы закрыть глаза на риски?

Ну, приятно, конечно, улыбаться, но я не могу сказать, что очень сложно мне поднести карту к терминалу. Кирилл Царев: Во-первых, риски такие же, как с картой. Это такой же форм-фактор, потому что я могу настроить биометрию таким образом, что у вас будет подтверждение операции по дополнительному ПИН-коду с любой суммы. Чем это отличается от того, что вы просто карту потеряли? Дело в том, что ваши биометрические данные содержатся в виде вектора. Это некое число, довольно длинное, которое без нейронной сети, на которой она была обучена, для другой нейронной сети неведомо, потому что не совсем понятно, откуда этот вектор и куда он идет. А этот вектор не украдут, чтобы его применить в другой системе? Кирилл Царев: Это набор цифр 1, 0 в том или ином виде.

В таком же виде формально где-то могут лежать ваши любые другие данные. Его назад не превратить в биометрию без соответствующей нейронной сети, которая сначала его в этот вектор рассчитала. Поэтому здесь вы абсолютно в безопасности находитесь. Второе — вопрос удобства. Мы последовательно говорим о том, что нам важно развивать разные сервисы, и мы не знаем, какие в финале клиенты выберут для себя. У нас сегодня есть оплата картой, есть оплата QR, есть оплата NFC на телефонах Android, у нас появляется оплата биометрией. И мы видим, что разные клиенты выбирают совершенно разные способы оплаты, а кто-то по-прежнему платит наличными. Соответственно, наша задача — обеспечить максимальное количество возможных вариантов, предложить их клиентам и посмотреть, какие из этих сервисов окажутся наиболее востребованны или популярны.

Возможно, это будут все способы, возможно, только часть из них, но мы видим, что часть клиентов карту уже не носят. Я, заходя в некоторые магазины, сегодня уже встречаю прекрасные белые терминалы. И не достаю телефон, а просто улыбаюсь этому прекрасному терминалу, который способен принять и все остальные способы платежа. Он принимает QR, он принимает карту. Мы даем все сервисы в одном месте. И дальше каждый выбирает то, что ему удобно. Наша задача — дать сервис, при этом, если вы чувствуете, что вам некомфортно, вы не хотите этим пользоваться, заходите в мобильное приложение, ставите галочку «не хочу, чтобы использовалась биометрия», и ваша биометрия не используется. Вместе с тем если вы телефоном пользуетесь, то с высокой степенью вероятности телефон вы разблокируете тоже либо лицом, либо отпечатком пальца.

Там вас не смущает, что вы биометрию на самом деле уже сдали. Я сегодня в сообщениях пресс-службы прочитал о создании кросс-банковской платформы. Кирилл Царев: Мы просто стараемся те сервисы, которые реализуем, делать доступными, в том числе и для других игроков. Приведу пример, связанный с QR-кодами. Сегодня есть QR сберовский, и сегодня у нас восемь крупных банков работают вместе с нами, когда в их мобильных приложениях можно оплатить наш код либо код этих банков. Это кросс-платформенное решение, когда мы предлагаем к решению, которое реализовали у себя, подключиться другим участникам рынка. Это же касается биометрии, сделать ее таким образом, чтобы те банки, которые используют коммерческую биометрию, могли со своей стороны использовать наши же терминалы.

Клиенты начинают, так сказать, иметь большую склонность именно к сбережению или к сокращению определенного количества расходов. По мере стабилизации снова увеличивается количество трат. Поэтому потом постепенно именно на этих счетах мы будем видеть какое-то снижение, потому что люди будут просто больше тратить", - заявил он.

Кирилл Царев, «Сбер»: «Перегрева на рынке ипотеки не наблюдаем»

Готовы ли клиенты покупать дороже саму квартиру условно с низкой процентной ставкой или более дешевую квартиру, но с большей процентной ставкой — вот вопрос, который рассудит рынок. И дальше каждый застройщик может для себя принять решение. У нас, к счастью, рынок с рыночными взаимоотношениями. Поэтому я считаю, что существенного роста цен не будет. Да, цена, возможно, изменится, но не драматически.

Потенциально мы должны увидеть, что рост цены приводит к замедлению объемов продаж. Теперь рынок должен найти новый баланс и в цене, и в количестве: сколько квартир, сколько клиентов, по какой цене и по какой ставке. Потому что комиссии ввели те, кто больше всего имеет лимитов, больше всего выдает. Можете прокомментировать?

У нас есть простая экономическая суть: в старых условиях с учетом изменений мы кредиты по госпрограммам выдавать не можем. Странно говорить, что в этом виноваты банки, потому что поменялись правила, причем не банками. То, что это действие в похожем режиме сделали почти все крупнейшие банки, говорит о другом: если действительно экономически это невыгодно, то логично, что все основные игроки рынка в этот момент перестают действовать так, как экономически им невыгодно. Есть ли игроки, готовые финансировать в текущем режиме, — давайте посмотрим через месяц.

Есть у вас какое-то взаимодействие с ФАС по этой теме? Ситуация, мне кажется, выглядит очень просто. Есть программы, мы говорим, что из-за изменившихся условий мы больше не готовы предоставлять кредиты. Если эту логику продолжать, то, когда ставки по депозитам снижаются за ключевой, банки же их снижают.

Не находится банк, который говорит: «А я не буду ничего снижать». Они же тоже действуют относительно синхронно: в течение двух-трех недель весь рынок идет либо вниз, либо вверх. Потому что экономическая среда и условия, которые есть, вынуждают вас как-то реагировать на них и адаптироваться. Поэтому, мне кажется, сейчас мы видим точно такой же процесс, как, например, со ставками по депозитам.

Кто-то реагирует раньше, кто-то реагирует позже. Это свобода выбора каждого из игроков. Фото: РБК О потребительских кредитах — Как вы оцениваете сейчас ситуацию на рынке потребительского кредитования, особенно необеспеченного? Понятно, что январь — не самый показательный месяц с точки зрения сезонности.

Тем не менее видите ли вы продолжающееся охлаждение рынка необеспеченного кредитования? И только ли регуляторные аспекты влияют на это? Очевидно, что спрос у населения явно был. При этом мы наблюдали уже начиная со второй половины года определенные регуляторные изменения — такие, как изменения ключевой ставки и введение макропруденциальных мер со стороны регулятора для охлаждения рынка кредитования.

И, соответственно, уже с сентября кредитование стало замедляться. Связано это с тем, что при введении ограничений по показателю долговой нагрузки ПДН мы стали отказывать некоторым клиентам в кредитах. То есть спрос на кредиты не изменился, количество заявок стабильно, но процент нашего одобрения снизился. Сейчас эти ограничения ЦБ продолжают действовать, с 2024 года они увеличились, так что количество отказов, скорее всего, будет еще больше.

То есть это не связано с тем, что этот заемщик хуже, чем предыдущий. Поэтому если оценивать ситуацию в целом, то, с одной стороны, спрос на кредиты будет, с другой — мы увидим замедление кредитования, вызванное действиями регулятора. Читайте также: В Москве в январе резко упал спрос на жилье из-за дорогой ипотеки — Как банк в моменте способен принимать решения об отказе? По мере близости к исчерпанию этого лимита?

Насколько это динамичная система? В конкретный момент банк может эти лимиты недобирать или перебирать, то есть они по объему могут быть выше. Но наша задача — к финальной дате, к окончанию квартала норматив выполнить. То есть банк пропускает всех клиентов с ПДН до 50, а клиентам с ПДН выше 50 или 80 может чаще отказывать или снижать им одобренный лимит по кредиту.

На 2024 год у нас есть несколько сценариев, которые во многом будут зависеть от двух вещей. Во-первых, от ключевой ставки и, как следствие, стоимости денег на рынке. И во-вторых, что более важно, от наличия макропруденциальных требований со стороны регулятора и их величины. Если они будут усиливаться, то портфель станет сокращаться.

Уже применяем их, чтобы автоматизировать работу контактного центра с помощью голосовых и текстовых ботов. Технологии распознавания и анализа речи позволяют в режиме реального времени отслеживать реакции клиентов на новые обстоятельства. Мы видим структуру и суть вопросов, их объем, и это помогает понять, как клиенты относятся к изменениям. Технологии ИИ помогают нам автоматически выявлять ошибки или, напротив, примеры отличного сервиса в работе оператора, распознавать эмоции клиентов и рисковые ситуации в режиме онлайн. Полученные данные используем для обучения сотрудников.

Чтобы клиенты могли как можно быстрее связаться с нами, мы прогнозируем нагрузку контакт-центров, составляем оптимальное расписание работы операторов. ИИ помогает нам на самых ранних стадиях узнавать о признаках, которые говорят о «выгорании» сотрудника, чтобы вовремя помочь ему. Здесь мы тоже используем и классическое машинное обучение, и нейронные сети. И, наконец, то, насколько клиенты довольны нашими сервисами, мы тоже измеряем с помощью ИИ. Эти измерения, которые мы регулярно проводим, показывают, что клиенты ценят наш подход, а это для нас самое главное — лояльность клиента.

Ведь мы хотим быть с клиентом на протяжении всей его жизни, из года в год оправдывая его доверие. Новости компаний.

В целом вы бы согласились с доводом, который ЦБ давно высказывает, и сейчас в целом, кстати, риелторы уже с этим начинают соглашаться, что льготная ипотека действительно делает доступнее для людей ипотеку, но не покупку квартиры, потому что цены на первичку очень сильно растут? Кирилл Царев: Мы с вами встречались, по-моему, год назад, и стоял тот же вопрос. Мы все время в нем находимся, в этой дискуссии. И каждый год звучит голос: «Хватит» — но этого не происходит.

Кирилл Царев: Да, но каждый год в результате выясняется, что все-таки и не так драматично все. Нельзя сказать, что она стала менее доступна, — это не так. Сказать, что есть какой-то большой эффект, — тоже сложно, потому что есть определенная волатильность, в том числе на рынке жилья. Инфляцию при этом никто не отменял. И, в принципе, она пусть и меньше, чем сейчас ключевая ставка, но она из года в год есть, и поэтому ваша квартира все равно в том или ином виде постепенно дорожает. Независимо от льготных программ.

И важно сделать, конечно, оговорку, что это никоим образом не является гарантией того, что она будет дорожать и дальше. И мы видели периоды, когда происходила коррекция цен. Но единственное, что пока не происходило каких-то драматичных коррекций. Они какие-то были, но относительно небольшие. Поэтому я думаю, что пока все-таки находится какой-то баланс между ростом ставок и ростом стоимости жилья и доступности. Потому что, не забывайте, что параллельно растет и доход населения, и не только номинальный.

Поэтому мы видим, что определенные здесь позитивные сигналы тоже есть. То есть мнение, что если льгот при кредитовании станет меньше, то цены на первичку перестанут расти, — это гипотеза? Кирилл Царев: Это гипотеза, потому что госпрограммы не покрывают абсолютно все типы новостроек. Посмотрите на премиальный сектор. Он не покрыт никакими госпрограммами, и не видно, чтобы он дешевел. Поэтому все-таки определенный рост цен логичен.

Я сейчас не берусь судить, нынешняя цена справедливая или несправедливая. Вопрос в том, что ипотека является важным фактором. Если вся ипотека станет условно льготной — это будет неправильно. И тогда действительно есть риск существенного перетока этой разницы. С другой стороны, мы понимаем, что рынок никто не отменял, и если спрос есть, а люди все равно хотят покупать, то вы так или иначе должны этот спрос стараться удовлетворить. Пока просто мы не видим того, чтобы на рынке было какое-то большое количество непроданных квадратных метров.

Вы очень, мне кажется, вовремя заметили, что год назад мы обсуждали почти то же самое. И между прочим, это не потому, что мы хотим повторяться, а потому что тот же фактор. Люди все время думают, что осталось чуть-чуть и программу закроют, и поэтому берут еще активнее. Кирилл Царев: Мне кажется, что это еще и определенный вызов для нас как для финансового сектора. Часть населения покупает квартиру для улучшения жилищных условий, часть — как возможность инвестиций или определенного хеджирования своих вложений. И у нас как у банкиров стоит задача дать клиентам другие альтернативные продукты, которым будут доверять люди, у которых будет долгосрочная доходность не хуже, чем исторический прирост стоимости квадратного метра.

Вы могли бы их сейчас назвать? Кто мог бы выступить кандидатом? Кирилл Царев: Мне кажется, что это набор комбинированных продуктов в формате определенного доверительного управления. Это не депозит, это механизм, где, по сути, будет такая же привязка к риску, к примеру, к квадратному метру. И он может как вырасти, так и может скорректироваться вниз. Скорее в меньшую сторону, чем в большую.

В нашей истории драматических падений не было, как в других странах, поэтому как раз наоборот, у нас не падают доллар и квадратный метр. Со всем остальным — вопросы. Кирилл Царев: Сейчас целый ряд компаний уже пытаются анонсировать какие-то продукты, как раз привязанные к цене квадратного метра. Но думаю, что мы в ближайшее время увидим ряд, возможно, интересных предложений. Мы тоже работаем над этим направлением, но я бы сейчас пока не стал его анонсировать, потому что мы привыкли сначала делать, а потом говорить. Хорошо, тогда про то, что уже сделано.

И с чем я лично лицом к лицу сталкиваюсь уже на многих торговых точках. Это такие квадратненькие терминалы, в которых мне предлагают улыбнуться, правда, я не участник программы. Скажите, многие ли улыбаются? Кирилл Царев: Многие. Таких очаровательных беленьких и квадратненьких терминалов уже более 150 тысяч. У нас уже в месяц более 250 тысяч транзакций, притом что мы их поставили буквально в течение последних полутора-двух месяцев, то есть это относительно новый продукт.

Для нас он уже не такой новый, потому что тестировали мы его несколько дольше, но масштабный тираж осуществляется последние два месяца, и мы верим, что в ближайшее время объемы будут существенно расти. Это 150 тысяч терминалов эквайринговых. Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле? Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают.

Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк?

Однако если он и имеет иностранные активы, вряд ли они записаны на него лично, полагают коллеги редакции «Компромат-Урал». К тому же, это может быть лишь "добавкой", ведь его семья и в России прекрасно занимается бизнесом на сотни миллионов рублей. И кто поверит, что без помощи влиятельного родственника? Всё, что нажито честным и непосильным лизингом Как следует из данных информационной системы "Руспрофайл", общая стоимость учрежденных Царевым компаний на 2021 год составляет 36 млн рублей.

Хотя в 2019 году была менее миллиона. Получается, за три года семья Царева буквально накачалась деньгами. У родственников Кирилла Александровича дела ещё лучше. Например, у Анны Владимировны Царевой общая стоимость компаний превышает 56 млн рублей. Причём в 2017 году она и вовсе была отрицательной — минус 900 тыс. Получается, за пять лет Анна Владимировна обогатилась на десятки млн рублей? Сам господин Царев выступал учредителем трёх компаний. Причём его доля, судя по всему, не находилась в доверительном управлении, несмотря на то, что он являлся топ-руководителем "Сбербанка", государственного учреждения — читай, чиновником. Нетрудно предположить, что подобные "телодвижения" могли быть связаны как раз с предстоящей санкционной "атакой" на руководство "Сбербанка".

Доли были предусмотрительно переписаны на ту же Анну Владимировну, а также Тимура Кирилловича — отпрыска господина Царева. Только сделал он это значительно позже — в августе 2022 года, уже когда находился под санкциями. Как говорится, главное — знать время и место.

Андрей Ванин уходит с поста руководителя экосистемы SberX. Его сменит Кирилл Царев

Цифра большая. Но как она выглядит по сравнению с прошлыми годами? Это важный для нас показатель. При этом если сравнивать рост ипотечного портфеля не только с 2022-м, но и с 2021 годом, то и тогда заметим серьезный прирост. Последний «нормальный» год был 2019-й… Объёмы выдачи ипотеки сейчас всё равно стали больше. Где-то это связано с программами по субсидированию и господдержкой. Мы донастраиваем различные программы для наших клиентов, сервисы делаем удобнее.

Видим, как развивается ипотечный портфель, и у нас абсолютные рекорды по выдачам. Люди используют ипотеку в качестве возможности улучшить жилищные условия. Одна из наших задач — правильно состыковать продукты таким образом, чтобы вы могли и старую квартиру продать, и новую получить.

Скорее в меньшую сторону, чем в большую. В нашей истории драматических падений не было, как в других странах, поэтому как раз наоборот, у нас не падают доллар и квадратный метр. Со всем остальным — вопросы. Кирилл Царев: Сейчас целый ряд компаний уже пытаются анонсировать какие-то продукты, как раз привязанные к цене квадратного метра. Но думаю, что мы в ближайшее время увидим ряд, возможно, интересных предложений. Мы тоже работаем над этим направлением, но я бы сейчас пока не стал его анонсировать, потому что мы привыкли сначала делать, а потом говорить.

Хорошо, тогда про то, что уже сделано. И с чем я лично лицом к лицу сталкиваюсь уже на многих торговых точках. Это такие квадратненькие терминалы, в которых мне предлагают улыбнуться, правда, я не участник программы. Скажите, многие ли улыбаются? Кирилл Царев: Многие. Таких очаровательных беленьких и квадратненьких терминалов уже более 150 тысяч. У нас уже в месяц более 250 тысяч транзакций, притом что мы их поставили буквально в течение последних полутора-двух месяцев, то есть это относительно новый продукт. Для нас он уже не такой новый, потому что тестировали мы его несколько дольше, но масштабный тираж осуществляется последние два месяца, и мы верим, что в ближайшее время объемы будут существенно расти. Это 150 тысяч терминалов эквайринговых.

Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле? Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк?

Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали. Именно улыбку? Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться? Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное. А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе.

Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить. И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему. И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему. Поэтому мы очень трепетно относимся к мнению клиентов, но большинство клиентов выразили свое согласие, поэтому количество отказавшихся крайне мало. Скажите, все-таки зачем нам платить улыбкой и вообще внедряться в биометрию? В чем вы видите такие уж огромные, так сказать, преимущества биометрических технологий, чтобы закрыть глаза на риски?

Ну, приятно, конечно, улыбаться, но я не могу сказать, что очень сложно мне поднести карту к терминалу. Кирилл Царев: Во-первых, риски такие же, как с картой. Это такой же форм-фактор, потому что я могу настроить биометрию таким образом, что у вас будет подтверждение операции по дополнительному ПИН-коду с любой суммы. Чем это отличается от того, что вы просто карту потеряли? Дело в том, что ваши биометрические данные содержатся в виде вектора. Это некое число, довольно длинное, которое без нейронной сети, на которой она была обучена, для другой нейронной сети неведомо, потому что не совсем понятно, откуда этот вектор и куда он идет. А этот вектор не украдут, чтобы его применить в другой системе? Кирилл Царев: Это набор цифр 1, 0 в том или ином виде. В таком же виде формально где-то могут лежать ваши любые другие данные.

Его назад не превратить в биометрию без соответствующей нейронной сети, которая сначала его в этот вектор рассчитала. Поэтому здесь вы абсолютно в безопасности находитесь. Второе — вопрос удобства. Мы последовательно говорим о том, что нам важно развивать разные сервисы, и мы не знаем, какие в финале клиенты выберут для себя. У нас сегодня есть оплата картой, есть оплата QR, есть оплата NFC на телефонах Android, у нас появляется оплата биометрией. И мы видим, что разные клиенты выбирают совершенно разные способы оплаты, а кто-то по-прежнему платит наличными. Соответственно, наша задача — обеспечить максимальное количество возможных вариантов, предложить их клиентам и посмотреть, какие из этих сервисов окажутся наиболее востребованны или популярны. Возможно, это будут все способы, возможно, только часть из них, но мы видим, что часть клиентов карту уже не носят. Я, заходя в некоторые магазины, сегодня уже встречаю прекрасные белые терминалы.

И не достаю телефон, а просто улыбаюсь этому прекрасному терминалу, который способен принять и все остальные способы платежа. Он принимает QR, он принимает карту. Мы даем все сервисы в одном месте.

Коммерческие помещения — это несколько особняков, соединенных друг с другом арками. Общая площадь составляет 18,3 тыс. Остальные помещения в этой части комплекса — офисные. Цена, по словам г-жи Ждановой, составит 630 тыс.

Сдавать помещения в аренду «Сбербанк Капитал» не планирует. Отличительной чертой комплекса являются потолки высотой 7 м в некоторых офисных помещениях. Совокупные инвестиции в проект составляют 12 млрд руб.

Банк и все его сервисы работают в обычном режиме. Все средства на счетах, в том числе и в валюте, доступны по первому требованию.

Валютные переводы за рубеж работают в обычном режиме. Клиенты могут сделать перевод. Однако из-за дополнительной проверки на стороне контрагента время проведения операции может быть увеличено.

Кирилл Царев, «Сбер»: «Перегрева на рынке ипотеки не наблюдаем»

Новости банков. Сбербанк фиксирует дедолларизацию вкладов россиян, заявил первый зампред правления Сбербанка Кирилл Царёв в интервью РИА Новости в кулуарах ПМЭФ. Кирилл Александрович Царёв — руководитель розничного сегмента в «Сбере», первый Заместитель Председателя Правления Сбербанка. Царёв Кирилл Александрович — Заместитель Председателя Правления СберБанк.

Материалы по теме

  • Студент-стартапер: первые шаги в бизнесе
  • Читайте также:
  • Царёв Кирилл Александрович — персональная справка |
  • Популярные материалы
  • В Сбербанке заявили о дедолларизации вкладов россиян

Кирилл Царёв: Банки должны приходить к клиенту в нужный момент

Смотрите первое интервью с Кириллом Царёвым, заместителем Председателя Правления, руководителем блока «Розничный бизнес». После пересмотра Сбербанком правил выдачи льготной ипотеки на сделки перестали выходить в основном клиенты-инвесторы, а не те, кто действительно нуждается. В студии Business FM на Петербургском международном экономическом форуме Кирилл Царев, первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C. Кирилл Царев — куратор блока «Розничный бизнес» и член правления Сбербанка, с февраля 2022 года занимает должность Первого Заместителя Председателя Правления.

Кирилл Царёв: «Перегрева на рынке ипотеки не наблюдаем»

В Сбербанке рассказали о дедолларизации вкладов россиян Царев: Сбербанк не нарушал антимонопольные законы при страховании ипотеки. Фото: Мурад Багандов / РИА Новости.
Финансовая сфера Как отметил Кирилл Царев, в будущем банковские приложения, безусловно, останутся, но будут решать базовые финансовые задачи.

Апрельский приток средств на вклады в Сбербанке превысил полтриллиона рублей

Сообщается, что банк временно возглавит заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес», председатель совета директоров АО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царёв. Сам Царёв спит и видит, чтобы его повышение из временного стало постоянным. На этом трудном поприще ему удалось обойти всех соперников по ценному ремеслу. С 2009 по 2021 год — президент объединенной лизинговой ассоциации России ОЛА.

С 2011 по 2018 год — в руководстве АО «Сбербанк Лизинг». Таланты Царёва в деле неутомимого лизинга были высоко оценены Грефом, если тот решился сделать его своим преемником. В мае 2022 года Царёв угодил под международные санкции.

Однако если он и имеет иностранные активы, вряд ли они записаны на него лично, полагают коллеги редакции «Компромат-Урал». К тому же, это может быть лишь "добавкой", ведь его семья и в России прекрасно занимается бизнесом на сотни миллионов рублей. И кто поверит, что без помощи влиятельного родственника?

Всё, что нажито честным и непосильным лизингом Как следует из данных информационной системы "Руспрофайл", общая стоимость учрежденных Царевым компаний на 2021 год составляет 36 млн рублей. Хотя в 2019 году была менее миллиона. Получается, за три года семья Царева буквально накачалась деньгами.

У родственников Кирилла Александровича дела ещё лучше. Например, у Анны Владимировны Царевой общая стоимость компаний превышает 56 млн рублей. Причём в 2017 году она и вовсе была отрицательной — минус 900 тыс.

Он отметил, что с момента запуска программы в мае 2022 года наблюдается значительный рост ее популярности среди клиентов. Если в 2022 году оформлялось до 500 сделок ежемесячно, то в 2023 году этот показатель вырос до 2—3 тысяч. Подробности передает Лента.

Сбербанк снова стал выдавать кредиты по льготной программе ипотеки на площадке "Домклик".

Он отметил, что с момента запуска программы в мае 2022 года наблюдается значительный рост ее популярности среди клиентов. Если в 2022 году оформлялось до 500 сделок ежемесячно, то в 2023 году этот показатель вырос до 2—3 тысяч. Подробности передает Лента. Сбербанк снова стал выдавать кредиты по льготной программе ипотеки на площадке "Домклик".

Аналогичные решения приняли другие крупные банки, и это привело к конфликту кредиторов с застройщиками. При этом в Минфине и Банке России следят за ситуацией. ЦБ не поддержал практику банков взимать с застройщиков комиссии при выдаче льготной ипотеки и предложил оператору госпрограмм «Дом. РФ» перераспределить лимиты по выдаче таких ссуд в пользу банков, которые не ввели такие условия. В глазах клиентов это разница между ипотекой с господдержкой и рыночной ипотекой. Доля льготной ипотеки в общем объёме выдач увеличилась до 75 процентов. С другой стороны, важно, что, помимо ключевой ставки, которая на госпрограмму несущественно влияет, произошел ряд других изменений: изменились требования по первоначальному взносу, изменился размер возмещения со стороны государства банкам их доходов. Ещё и появились надбавки к коэффициентам риска со стороны ЦБ для банков, которые эту ипотеку предоставляют, — рассказал в интервью РБК первый зампредседателя правления Сбера Кирилл Царёв.

В Гонконге 5G-робот вышел на работу

  • Корпоративный блог | СберЛизинг
  • Telegram: Contact @compromat_gru
  • Сбербанк отмечает дедолларизацию вкладов россиян — РТ на русском
  • У истоков российского лизинга
  • В Сбербанке пообещали вернуть сервис бесконтактной оплаты SberPay в IV квартале

Кирилл Царёв: Приток денег на вклады Сбербанка в апреле превысил 500 млрд рублей

Об этом РИА Новости сообщил первый заместитель правления Сбербанка Кирилл Царев. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв принял участие в сессии Долгосрочные сбережения и инвестиции. Не так давно в интервью одному из изданий, комментируя ситуацию с кредитами, Царев Кирилл Александрович отметил, что существенных опасений у Сбербанка по этому поводу нет. Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв принял участие в сессии «Долгосрочные сбережения и инвестиции: стимулы и инструменты» на Финансовом. В ходе сессии Платежи и инновации на Финансовом конгрессе Банка России первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв рассказал о развитии инновационных.

Сбербанк начнет тестирование цифрового рубля

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв сообщил в интервью телеканалу «Россия 24», что банку удалось не только полностью восполнить отток. Кирилл Александрович Царёв — руководитель розничного сегмента в «Сбере», первый Заместитель Председателя Правления Сбербанка. После пересмотра Сбербанком правил выдачи льготной ипотеки на сделки перестали выходить в основном клиенты-инвесторы, а не те, кто действительно нуждается. Выступая на ежегодном Дне инвестора 6 декабря 2023 года, первый зампред правления Сбербанка Кирилл Царёв сообщил о создании финансового продукта, позволяющего. В ходе сессии Платежи и инновации на Финансовом конгрессе Банка России первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв рассказал о развитии инновационных.

Кирилл Царёв: «Перегрева на рынке ипотеки не наблюдаем»

Царев добавил, что в мае также отмечается увеличение средств населения на текущих счетах. В студии Business FM на Петербургском международном экономическом форуме Кирилл Царев, первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C. Герман Греф уходит из «Сбербанка», председателем и президентом которого он являлся 16 лет Об этом газете «Совершенно секретно» рассказал источник из Центрального банка России. На ПМЭФ первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C Кирилл Царёв ответил на вопросы ведущего Business FM. В эти дни в Москве проходит международная конференция AI Journey, в рамках которой первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал Forbes.

Сбербанк вложил 12 млрд рублей в «Царев сад»

«Не вынесла давления»: почему Сбербанк решил сменить главу розницы Зампред правления Сбербанка Кирилл Царев Кирилл Царев: россияне стали чаще продавать доллары и евро.
Царев – последние новости В целях совершенствования модели управления и реализации стратегических планов Группы Сбер до 2023 года Наблюдательный совет ПАО Сбербанк принял решение об изменении.
Читать новость "Сбербанк меняет состав Правления". Портал ПЛАС До прихода в Сбербанк Царёв был зампредом правления ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга», в течение 12 лет возглавлял интерлизинг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий