Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Задание 1 ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс все варианты заданий с ответами из открытого банка ФИПИ решу ОГЭ понятия и термины, которые возможно будут у вас на реальном экзамене. Н еобходимо выполнить вариант 4836528 на сайте "решу ОГЭ" (обществознание). Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию. Объектом изучения обществознания является общество. Общество – очень сложная система, которое подчиняется различным законам.
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
Традиционное общество – это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. общество типы обществ многовариантность общественного развития. Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки.
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
информационное. Признаки постиндустриального общества: структурная перестройка экономики, осуществленная в странах Запада на рубеже 1960-1970-х годов. Раскрыта сущность разных типов обществ, приведены примеры, рассмотрены плюсы и минусы разных общественных моделей. Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер). Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию.
Похожие файлы
- 💡 Похожие видео
- Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию
- типы обществ для огэ огэ2023 обществозна
- Демоверсии и КИМы
Больше интересных статей:
- 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
- 2 комментариев
- "ОГЭ по обществознанию, задание типа 1" - Викторина
- ОГЭ обществознание 9 класс задание 1 все варианты с ответами ФИПИ
- Больше интересных статей:
- Типы обществ #обществознание #огэ #shorts 📺 17 видео
Информационное общество огэ
Автономность, саморегуляция. Наличие истории, культуры, того, что связывает поколения, передаётся от одного другому. Система управления. Воспроизводство, то есть рождение новых членов общества. Общественные взаимодействия между членами общества, что делает его устойчивым и целостным. Традиционное общество — тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Индустриальное общество— тип общества, основывающийся на развитии промышленности, на рыночной экономике, внедрении научных достижений в экономике, появлении демократической формы правления, на высоком уровне развития знаний, на научно-техническом прогрессе, секуляризации сознания. Постиндустриальное общество — современный тип общества, основывающийся на господстве информации компьютерных технологий в производстве, развитии сферы услуг, непрерывном образовании, свободе совести, демократии консенсуса, на формировании гражданского общества. Типы общества по степени открытости: закрытое общество — характеризуется статичностью социальной структуры, ограниченной мобильностью, традиционализмом, очень медленным введение инноваций или их отсутствием, авторитарной идеологией. По наличию письменности: письменные владеющие алфавитом или знаковым письмом По степени социальной дифференциации или расслоения : простые — догосударственные образования, нет руководителей и подчинённых сложные — несколько уровней управления, слоёв населения. Ключевые слова конспекта: Общество как форма жизнедеятельности людей.
Взаимодействие общества и природы.
Духовные самоактуализация, самовыражение Основные виды деятельности - Труд, игра, учение. Виды деятельности — практическая, духовная связана с изменением сознания людей , разрушительная войны, акты вандализма, врубка лесов , трудовая, образовательная, творческая и др. Творческая деятельность-направлена на создание чего-нибудь нового. Игровая или досуговая деятельность- ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс-развлечение, отдых. Учёба-это вид деятельности целью, которого является приобретением человека знаний, умений, навыков. Социальные и межличностные отношения человека. Социальные отношения - это отношения между руководителем и подчиненным. Формы социальных отношений: односторонние скрытые, открытые конфликты , взаимные доступная и ясная социальная действительность. Межличностные отношения- отношение между друзьями.
Характерные черты общества, как динамической системы. Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых. В обществе имеются подсистемы части системы Сферы общественной жизни Государство и органы государственной власти президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы 2. Экономическая товары, услуги, предприятия фирмы , процесс производства. Социальная Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личность.
Духовная мораль, культура, наука, образование, искусство и религия Все общества можно поделить на 3 исторических типа: 1. Доиндустриальное традиционное или аграрное —люди заняты в сельском хозяйстве, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный уклад жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость.
Предпринимательство — хозяйственная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск с целью получения прибыли. Функции — ресурсная, организационная, творчества. Предпринимательство: коммерческое, финансовое, страховое, посредническое, венчурное рисковое. Мелкий бизнес до 50 человек , средний до 500 , крупный несколько тысяч. Издержки производства — затраты, понесенные в процессе производства. Постоянные издержки — не зависит от объема производства, переменные издержки — зависят от объема производства. Рынок — весь сложный механизм товаров и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства.
Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации. Конкуренция — соперничество продавцов и покупателей на рынке за лучшие условия. Рынок по типу конкуренции: 1. Искусственные монополии: картель соглашение о целях , синдикат теряют коммерческую самостоятельность , трест все объединяют, акции взамен , концерн различные отрасли. Биржи: товарная, фондовые, биржи труда. Рыночное саморегулирование А. Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос.
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество"
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию | Типы общества Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Критерии различий. |
Типы обществ (ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию) | Открытый банк заданий ОГЭ | Обществознание. |
Информационное общество огэ | Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt. |
Типы обществ ЕГЭ по обществознание
3 типа общества: характеристики и их признаки / Блог / Справочник :: Бингоскул | Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер). |
Telegram: Contact @obshestvo_oge | ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. Тема 15 Типы обществ. В нашем видео кратко рассмотрены основные понятия темы, приведены примеры. |
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
Существуют два взгляда на процесс познания: — гносеологи считают, что мир полностью познаваем ; — агностики считают, что мир нельзя познать, так как невозможно проникнуть в сущность объекта. Уровни этапы познания: 1. Чувственное познание сторонники — сенсуалисты, получаем информацию только о внешних свойствах объекта; непосредственный контакт органов чувств с познаваемым объектом, наглядность информации. Формы: — ощущение это отражение отдельных свойств предмета или явления ; — восприятие это создание целостного образа изучаемого объекта ; — представление это создание целостного образа изучаемого объекта, но при его отсутствии благодаря памяти ; является предпосылкой для рационального познания, так как используется функция мышления — запоминание. Рациональное познание сторонники — рационалисты, логические операции, опора на результаты чувственного познания, абстрактность и обобщенность, выявление существенных признаков. Формы: — понятие это выделение в объекте существенных свойств, присущих всем предметам данного вида ; — суждение это связь понятий, с помощью которых что-то отрицается или утверждается ; — умозаключение это вывод. Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.
Виды умозаключения: 1. Индуктивное — вывод от частного к общему.
Вдумчиво разбирай решения Многовариантность общественного развития типы обществ Задание 1 8924 Выберите верные суждения об обществе и его типах видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество — это сложная система, оно состоит из подсистем, которые называют сферами общественной жизни. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности. Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. В каждую из сфер общественной жизни входят различные общественные институты.
Задания второй части ОГЭ Обществознание. Памятки по обществознанию по ОГЭ. Памятка ЕГЭ Обществознание. Памятка по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
Взаимодействие между участниками образовательного процесса. Информационная образовательная среда образовательного учреждения. Что такое среда образовательного учреждения. ТТП общества. Вебинар по обществознанию ОГЭ 9 класс.
Решу ОГЭ Обществознание 9 класс. Ведомость присутствия детей на ОГЭ 2020. Духовная сфера ЕГЭ. Духовная сфера Обществознание ЕГЭ. Формы духовной культуры Обществознание ОГЭ.
Духовная культура Обществознание ОГЭ. Таблицы и схемы по обществознанию для подготовки к ОГЭ. Права ЕГЭ Обществознание. Полномочия ЕГЭ Обществознание. Права человека ЕГЭ.
Структура ОГЭ по обществознанию. Материалы для сдачи ОГЭ по обществознанию. Что нужно знать чтобы сдать ОГЭ по обществознанию 2022. Основной материал по обществознанию для сдачи ОГЭ. Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Заполненные бланки ЕГЭ. Порядок подготовки к ЕГЭ. Правила заполнения бланком ЕГЭ. Характеристика информационного общества. Основные характеристики информационного общества.
Охарактеризуйте информационное общество. Охарактеризовать информационное общество. Ключевые события формирования информационного общества в РФ. Развитие информационного общества в России схема. Основные этапы развития информационного общества в России.
РФ на пути к информационному обществу. Формы проведения ГИА. Формы проведения ГИА 11. Формы проведения ОГЭ. ГВЭ форма проведения.
Обществознание ЕГЭ теория в таблицах и схемах. Основные таблицы для ЕГЭ по обществознанию. Таблицы Обществознание ЕГЭ. Что нужно знать для ОГЭ. Памятка по ЕГЭ для родителей 2021.
Памятки для подготовки к ОГЭ по географии. Памятка подготовка к ЕГЭ по географии. Узкое и широкое понятие общества. Понятие общество в широком и узком смысле. Общество понятие в обществознании.
Общество в широком смысле и в узком смысле. Духовная культура ЕГЭ. ЕГЭ культура. Культура термин по обществознанию. Планы для ЕГЭ по обществознанию 2021 шпаргалки.
Мораль ЕГЭ Обществознание. Заявление на участие в ГИА. Заявление на участие в ГИА-9.
Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения.
Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание.
У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников.
Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности.
Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости.
Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны.
Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.
Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью.
При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.
Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично.
Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ].
Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.
Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.
Типы обществ (часть 2)
Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ длительностью 49 секунд в хорошем hd качестве. 50. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества. Просмотр содержимого документа «Тест №4 "Типология общества" для подготовки к ОГЭ по обществознанию». Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Скачать. К какому типу общества относится данная страна?
ОГЭ по обществознанию — Человек и общество
Within this captivating image, a symphony of colors, textures, and forms unfolds, evoking a sense of wonder that resonates universally. Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes.
Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация. Глобализация — процесс интеграции государств мира в экономическом, культурном, политическом пространствах. Глобализационные процессы затрагивают все сферы жизнедеятельности общества. Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др.
Слайд 24 Описание слайда: Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете? Слайд 25 Описание слайда: Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему? Слайд 26 Понятию общественный прогресс противоположно понятие социальная революция общественный регресс социальные реформы общественное развитие Слайд 27 Описание слайда: Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является являются скачкообразные перемены революционные изменения постепенные процессы регрессивная направленность Слайд 28 Описание слайда: Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это реформа революция стабилизация эволюция Слайд 29 Общественный прогресс Что такое общественный прогресс?
Характерные черты общества, как динамической системы. Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых. В обществе имеются подсистемы части системы Сферы общественной жизни Государство и органы государственной власти президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы 2. Экономическая товары, услуги, предприятия фирмы , процесс производства. Социальная Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личность. Духовная мораль, культура, наука, образование, искусство и религия Все общества можно поделить на 3 исторических типа: 1. Доиндустриальное традиционное или аграрное —люди заняты в сельском хозяйстве, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный уклад жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость.
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество"
Понятие «общество» может быть использовано в более узких значениях: — исторический этап развития общества напр. Эта система состоит из отдельных взаимосвязанных частей — подсистем. Важнейшими подсистемами являются сферы жизни общества.
Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 13.
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей 14. Семейные правоотношения.
Права и обязанности родителей и детей 15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 16.
В политической сфере господствуют церковь и армия. Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
Преобладает экстенсивная технология. В общественных отношениях господствуют право и закон. Задание 11 из 14 11. Японцы уважают и почитают императора микадо , символизирующего единство нации Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы. Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.
Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
Маркса и Ф. Энгельса — первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая формации. Совершенно иной взгляд на развитие обществ разделяют представители цивилизационный парадигмы Н. Данилевский, К. Ясперс и др. Типы общества ЕГЭ: задания по теме Задание 1.
Многие политики сегодня высказываются о кризисном состоянии социальных институтов и о необходимости государственной поддержки таких традиционных институтов, как семья и церковь.
Типы обществ
ОГЭ по обществознанию. Динамика результатов ОГЭ по обществознанию. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его.
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
О более крутой подготовке и мечтать нельзя! Задания не вымышленные, а что ни на есть настоящие. Любое из этих заданий может вам попасться на реальном экзамене. Готовьтесь с 7 гуру и получайте только нужные вам отметки.
Юридические лица бывают двух видов: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие — это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие — это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели.
Виды коммерческих организаций 1. Коммерческие организации разделены на виды: - хозяйственные товарищества - производственные кооперативы - унитарные предприятия государственные и муниципальные. Полное товарищество — это товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Полное товарищество — это сравнительно несложная организация. Им может быть, например, мастерская по ремонту автомобилей или обуви, ателье по пошиву одежды, магазинчик и т. Вот почему управление такой фирмой осуществляется по согласию всех или большинством голосов.
Прибыли и убытки здесь делятся, как правило, соразмерно внесенным долям капитала. Но главным отличительным признаком полного товарищества является полная или неограниченная ответственность, которую несут его участники по обязательствам товарищества. Это означает, что, если не хватило имущества товарищества для того, чтобы рассчитаться с клиентами и другими кредиторами, товарищи должны отвечать и своим имуществом. Товарищество на вере коммандитное товарищество — это такое товарищество, в котором наряду с полными товарищами, то есть лицами, отвечающими неограниченно и своим личным имуществом по долгам товарищества, имеют один или несколько участников — вкладчиков, которые несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов. Общество с ограниченной ответственностью ООО — это учрежденное одним или несколькими лицами общество, капитал которого разделен на доли, а его участники несут ответственность только в пределах стоимости своей доли. ООО имеет следующие особенности: 1.
Капитал общества разделен на доли участников, которые могут быть как одинаковыми, так и отличаться по размерам. Участники общества не отвечают по долгам общества своим личным имуществом. В случае неудачного ведения дел его участники рискуют только не получить часть причитающейся им прибыли и утерять вложенную долю капитала. Личное участие его членов в делах вовсе не обязательно. Тогда как в товариществе применение личного труда является правилом. Изменение состава участников ООО жестко контролируется: прежде чем продать свою долю, выбывающий должен предложить ее купить другим участникам ООО.
Это сделано для того, чтобы у членов общества сохранялся контроль над своим предприятием. Покупка же доли выбывающего участника неизвестным человеком, могла бы подорвать устойчивость предприятия. Если ООО используется в основном для ведения среднего бизнеса, то для того, чтобы затеять грандиозное дело, например, ввести в строй завод, более подходящим является АО. Акционерное общество АО — это общество, капитал которого разделен на определенное число акций, а его участники акционеры отвечают по его долгам в пределах принадлежащих им акций. Капитал акционерного общества разделен на равные доли, оформляемые ценными бумагами — акциями. Выход из АО возможен путем продажи акций.
АО бывают двух видов: открытые продать акции этих обществ можно любому и каждому, не спрашивая ни у кого согласия и закрытые здесь акции можно продать, предложив их сначала акционерам этого общества. Акционеры несут риск убытков только в пределах стоимости приобретенных ими акций , но не более. Именно поэтому АО так привлекательно для многих людей — боязнь разориться здесь отсутствует. Всех акционеров объединяет одна цель — получить на свои акции дивиденды часть прибыли АО. Многолюдным коллективом АО акционерами и работающим персоналом руководит целая система органов управления: общее собрание, совет директоров, правление, генеральный директор и др. Производственный кооператив — это объединение граждан для совместной производственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединении паевых взносов.
Еще его называют артелью. Примеры: кооператив по сбору арбузов, кооператив по строительству дачных домиков и т. Отношения в кооперативе строятся по принципу равенства. Независимо от того, какой по размерам внесен пай, член кооператива имеет один голос тогда как в других коммерческих организациях, как правило, «вес» голоса определяется суммой вклада. Главное в производственном кооперативе не капитал, а личный труд. Это связано с тем, что кооператив, как правило, организуется для выполнения простых работ.
Капитал в виде паевых взносов требуется здесь минимальный. Прибыль распределяется, как правило, по труду, а не по размеру пая, как в товариществе. Ответственность же по долгам кооператива дополнительная: она кратная паю 2-, 5-, а может и 10-кратная. Это устанавливается уставом кооператива.
Тема 1. Тема 2. Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность.
Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4. Тема 5. Советуем при подготовке внимательно изучить главу I Конституции Российской Федерации.
Для выполнения заданий 21—24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Связанные страницы:.