Стихотворения с я Маршака для детей 2 класса. На этой странице вы сможете прочитать стихи Самуила Маршака для детей 1,2,3 класса которые легко учить наизусть как длинные так и короткие стихотворения. Стихотворения Самуила Маршака для детей. стих Робин-Бобин читать Самуила Маршака С.Я. Маршак мастерски перевел стихотворение про обжору Робина-Бобина с английского языка.
К 130-летию Самуила Яковлевича Маршака
Самые знаменитые детские стихи Маршака: Кошкин дом, Вот такой рассеянный, Детки в клетке, Багаж. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай. Стихи Самуила Маршака среднего размера. переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. мультики для детей, которые развивают свою память и начинают учить стихи детских : ст. Стихи Маршака для детей — это море фантазий и художественного вымысла, на страницах своих удивительных произведений он философствует и размышляет о жизни.
Сказки С. Маршака
- Комментарии к «Стихи Барто для 3 класса»
- Самуил Маршак — Стихи для детей
- Короткие стихи Самуила Маршака — читать популярные короткие стихи
- Стихи Маршака читать онлайн бесплатно
- Стихи и сказки С. Я. Маршака
Самуил Маршак стихи для детей (список)
Добегают до окраин, А потом бегут назад. Впереди сидит хозяин И ногою бьёт в набат. Поворачивает ловко Рукоять перед окном. Там, где надпись «Остановка», Останавливает дом. То и дело на площадку Входит с улицы народ. А хозяйка по порядку Всем билетики даёт. Вокруг оси Своей кружусь. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели.
На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своём саду. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез. Мы бьём исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать! Колочу я что есть мочи День-деньской.
Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка - Чуть видна его фуражка. Смеётесь вы - Он засмеётся тоже. Вы скачете - Он вам навстречу скачет. Заплачете - Он вместе с вами плачет. Если ты мне строишь рожи, Я гримасничаю тоже. Когда разгневан океан И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, - Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу - И путь на север укажу. Я лучинку зажёг, Положил на порог, Зашумело в избе, Загудело в трубе.
Видит пламя народ, А тушить не идёт. Глаза мои - два огня. Сердце, бензином согретое, Стучит в груди у меня. Я жду терпеливо и молча На улице, у ворот, И снова мой голос волчий Пугает в пути народ. Что за чудо! Кто-то выбежал оттуда На колёсах и с трубой, Хвост волочит за собой. Парень дюжий он и крепкий, Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом не велик, А пыхтит, как паровик.
А поддашь его ботинком - Он летит. Вверх и вбок его кидают На лугу. Головой его бодают На бегу. Ты встречал меня нередко В дневнике ученика. Он зажигает без огня Во всей квартире свет. Он щёлкнет раз - Светло у нас. Он щёлкнет раз - И свет погас. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня.
В ночное время под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор Не просится гулять. На миг заглянет в коридор - И в комнату опять. Ты старомоден. Вот расплата За то, что в моде был когда-то. Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети, не верьте. Миг этот будет всегда предстоящим - Даже за час, за мгновенье до смерти. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звёздочек в грозди густой Пятилепестковое «счастье». С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья ещё не нашли, То, может быть, только от лени. А дальше что? А дальше - ничего… Забудет тело имя и прозванье, - Не существо, а только вещество. Пусть будет так. Не жаль мне плоти тленной, Хотя она седьмой десяток лет Бессменно служит зеркалом вселенной, Свидетелем, что существует свет.
Мне жаль моей любви, моих любимых. Ваш краткий век, ушедшие друзья, Исчезнет без следа в неисчислимых, Несознанных веках небытия. Вам всё равно, взойдёт ли вновь светило, Рождая жизнь бурливую вдали, Иль наше солнце навсегда остыло, И жизни нет, и нет самой земли… Здесь, на земле, вы прожили так мало, Но в глубине открытых ваших глаз Цвела земля, и небо расцветало, И звёздный мир сиял в зрачках у вас. За краткий век страданий и усилий, Тревог, печалей, радостей и дум Вселенную вы сердцем отразили И в музыку преобразили шум. Чуковскому от 70-летнего С. Маршака Корней Иванович Чуковский, Прими привет мой маршаковский. Пять лет, шесть месяцев, три дня Ты пожил в мире без меня, А целых семь десятилетий Мы вместе прожили на свете. Я в первый раз тебя узнал, Какой-то прочитав журнал На берегу столицы невской.
Писал в то время Скабичевский, Почтенный, скучный, с бородой. И вдруг явился молодой, Весёлый, буйный, дерзкий критик, - Не прогрессивный паралитик, Что душит грудами цитат, Загромождающих трактат, Не плоских истин проповедник, А умный, острый собеседник, Который, книгу разобрав, Подчас бывает и неправ, Зато высказывает мысли, Что не засохли, не прокисли. Лукавый, ласковый и злой, Одних колол ты похвалой, Другим готовил хлёсткой бранью Дорогу к новому изданью. Ты строго Чарскую судил. Но вот родился «Крокодил», Задорный, шумный, энергичный, - Не фрукт изнеженный, тепличный, - И этот лютый крокодил Всех ангелочков проглотил В библиотеке детской нашей, Где часто пахло манной кашей. Моё приветствие прими! Со всеми нашими детьми Я кланяюсь тому, чья лира Воспела звучно Мойдодыра. Пусть пригласительный билет Тебе начислил много лет, Но, поздравляя с годовщиной, Не семь десятков с половиной Тебе я дал бы, друг старинный.
Могу я дать тебе - прости! Чуковского для детей 1917 , появление которой было важным событием в истории русской детской поэзии. И ежели вы Вежливы, То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда. Не тратить же Товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание! И ежели вы вежливы, То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмёте не навеки. И ежели вы Вежливы, Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте. И ежели вы Вежливы - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое Ребёнку Воспитание. Где каждый камень - памятник героям. Вот на фасаде надпись: «Отстоим! Опубликовано 4 ноября 1952 г. Вот пО двору неторопливым шагом Идёт домой с завода мой отец. Лежу я в старой тачке, и спросонья Я чувствую - отцовская рука Широкою горячею ладонью Моих волос касается слегка. Заходит солнце. Небо розовато.
Фабричной гарью тянет. Но вовек Не будет знать прекраснее заката Лежащий в старой тачке человек. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску И всё своё благоухание Он отдал горькому цветку. Таков обычай был старинный - Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв своё, Сжимают в лапах, угрожая, Разящий меч или копьё.
Где львов от века не бывало, С гербов свирепо смотрят львы Или орлы, которым мало Одной орлиной головы! Но не орёл, не лев, не львица Собой украсили наш герб, А золотой венок пшеницы, Могучий молот, острый серп. Мы не грозим другим народам, Но бережём просторный дом, Где место есть под небосводом Всему, живущему трудом. Но если рано или поздно На дом наш недруг посягнёт, Его расплющит молот грозный И острый серп его сожнёт. Не будет недругом расколот Союз народов никогда. Неразделимы серп и молот, Земля, и колос, и звезда! От градин, падавших с небес, От молнии и грома Ушли ребята под навес - В подъезд чужого дома. Они сидели у дверей В прохладе и смотрели, Как два потока всё быстрей Бежали по панели, Как забурлила в желобах Вода, сбегая с крыши, Как потемнели на столбах Вчерашние афиши… Вошли в подъезд два маляра, Встряхнувшись, точно утки, - Как будто кто-то из ведра Их окатил для шутки.
Вошёл старик, очки протёр, Запасся папиросой И начал долгий разговор С короткого вопроса: - Вы, верно, жители Москвы? Который дом? Другой сказал: - СССР. А третий: - Моссовета. Старик подумал, покурил И не спеша заговорил: - Была владелицей его До вашего рожденья Аделаида Хитрово. Спросили мальчики: - Чего? Что это значит «Хитрово»? Какое учрежденье?
К подъезду не пускали нас, Но, озорные дети, С домовладелицей не раз Катались мы в карете. Не на подушках рядом с ней, А сзади - на запятках. Гонял оттуда нас лакей В цилиндре и в перчатках. У них различье только в том, Что первый был в ливрее, Второй - в мундире золотом, При шпаге, с анненским крестом, С «Владимиром» на шее. Вот чудак! А были, дедушка, у вас Медали с орденами? Мой дед привёз меня в Москву И здесь пристроил к мастерству. За это не медали, А тумаки давали!..
Тут грозный громовой удар Сорвался с небосвода. Другой сказал: - Природа!.. Казалось, вечер вдруг настал, И стало холоднее, И дождь сильнее захлестал, Прохожих не жалея. Старик подумал, покурил И, помолчав, заговорил: - Итак, опять же про него, Про господина Хитрово. Он был первейшим богачом И дочери в наследство Оставил свой московский дом, Имения и средства. Этаж сенатор занимал, Этаж - путейский генерал, Два этажа - княгиня. Ещё повыше - мировой, Полковник с матушкой-вдовой, А у него над головой - Фотограф в мезонине. Для нас, людей, был чёрный ход, А ход парадный - для господ.
Хоть нашу братию подчас Людьми не признавали, Но почему-то только нас Людьми и называли. Мой дед арендовал Подвал. Служил он у хозяев. А в «Гастрономе» торговал Тит Титыч Разуваев. Он приезжал на рысаке К семи часам - не позже, И сам держал в одной руке Натянутые вожжи. Имел он знатный капитал И дом на Маросейке. Но сам за кассою считал Потёртые копейки. Другой ответил: - Точно!
Купец Багров имел затон И рыбные заводы. Гонял до Астрахани он По Волге пароходы. Он не ходил, старик Багров, На этих пароходах, И не ловил он осетров В привольных волжских водах. Его плоты сплавлял народ, Его баржи тянул народ, А он подсчитывал доход От всей своей флотилии И самый крупный пароход Назвал своей фамилией. На белых вёдрах вдоль бортов, На каждой их семёрке, Была фамилия «Багров» - По букве на ведёрке. Теперь не в моде твёрдый, А был в ходу он при царе, И у Багрова на ведре Он красовался гордо. Была когда-то буква «ять»… Но это - только к слову. Вернуться надо нам опять К покойному Багрову.
Скончался он в холерный год, Хоть крепкой был породы, А дети продали завод, Затон и пароходы… - Да что вы, дедушка! Завод Нельзя продать на рынке. Завод - не кресло, не комод, Не шляпа, не ботинки! Всё продавали господа: Дома, леса, усадьбы, Дороги, рельсы, поезда, - Лишь выгодно продать бы! Не знали мы, рабочий люд, Кому копили средства. Мы знали с детства только труд И не видали детства. Нам в этот сад закрыт был вход. Цвели в нём розы, лилии.
Он был усадьбою господ - Не помню по фамилии… Сад охраняли сторожа. И редко - только летом - В саду гуляла госпожа С племянником-кадетом. Румяный маленький кадет, Как офицерик, был одет. И хвастал перед нами Мундиром с галунами. Мне нынче вспомнился барчук, Хорошенький кадетик, Когда суворовец - мой внук - Прислал мне свой портретик. Ну, мой скромнее не в пример, Растёт не по-кадетски. Он тоже будет офицер, Но офицер советский. Другой сказал: - Наверно!
В сапожной мастерской Сучил я дратву день-деньской И натирал мозоли. Я проходил свой первый класс, Когда гусей в деревне пас. Второй в столице я кончал, Когда кроил я стельки И дочь хозяйскую качал В скрипучей колыбельке. Потом на фабрику пошёл, А кончил забастовкой, И уж последнюю из школ Прошёл я под винтовкой. Так я учился при царе, Как большинство народа, И сдал экзамен в Октябре Семнадцатого года! Мы прожили недаром. Хоть нелегко бывало нам, Идём мы к новым временам И не вернёмся к старым! Я не учён.
Зато мой внук Проходит полный курс наук. Не забывает он меня И вот что пишет деду: «Пред лагерями на три дня Гостить к тебе приеду. С тобой ловить мы будем щук, Вдвоём поедем в Химки…» Вот он, суворовец - мой внук, - С товарищем на снимке! Прошибла старика слеза, И словно каплей этой Внезапно кончилась гроза. И солнце хлынуло в глаза Струёй горячей света. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. Февраль Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Март Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте И по карте На стене. Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая, Распускается сирень. Июнь Пришёл июнь. Июль Сенокос идёт в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. Август Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зёрнами Чёрными Набит.
Сентябрь Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря, И открылась школа. Октябрь В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Ноябрь День седьмого ноября - Красный день календаря. Погляди в своё окно: Всё на улице красно. Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая. Видишь, музыка идёт Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар - Празднует свободу. И летит мой красный шар Прямо к небосводу! Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. Ёлка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат её иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по ёлке Огоньки взбегают ввысь.
Чтобы сделать это путешествие еще более ярким и интересным, предлагаем воспользоваться платформой "Учим стихи просто". Этот удобный онлайн-сервис поможет вам не только насладиться стихами, но и легко и весело учить их наизусть. Давайте вместе окунемся в мир веселья, умиротворения и невероятных приключений слов!
Глазуновым , И. Репиным , Ф. Шаляпиным и др. В 1904 году в доме Стасова познакомился с Максимом Горьким , который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте , где Маршак жил в 1904—1906 годах. Печататься начал в 1907 году, опубликовав сборник «Сиониды», посвящённый еврейской тематике; одно из стихотворений «Над открытой могилой» было написано на смерть «отца сионизма » Теодора Герцля [10]. Тогда же он перевёл несколько стихотворений Хаима Нахмана Бялика с идиша и иврита. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым после революции 1905 года , Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. В 1911 году вместе со своим другом, поэтом Яковом Годиным, и группой еврейской молодёжи совершил длительное путешествие по Ближнему Востоку: из Одессы они отплыли на корабле, направляясь в страны Восточного Средиземноморья — Турцию , Грецию , Сирию и Палестину. Маршак поехал туда корреспондентом петербургской «Всеобщей газеты» и «Синего журнала». Под влиянием увиденного он создал цикл стихов под общим названием «Палестина». Лирические стихотворения, навеянные этой поездкой, принадлежат к числу наиболее удачных в творчестве молодого Маршака «Мы жили лагерем в палатке…» и другие. Некоторое время жил в Иерусалиме [11]. Также был автором сионистских стихов [10]. В этой поездке познакомился с Софьей Михайловной Мильвидской 1889—1953 , на которой женился вскоре по возвращении. В конце сентября 1912 года молодожёны отправились в Великобританию. Там Маршак учился сначала в политехникуме, затем — в Лондонском университете 1912—1914. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославивших его. В 1914 году вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев. В 1915 году вместе с семьёй жил в Финляндии в природном санатории доктора Любека. Осенью 1915 года он вновь поселился в Воронеже в доме своего дяди, зубного врача Якова Борисовича Гительсона, на Большой Садовой улице, в следующем году переехал к другому дяде и тоже зубному врачу Острогожской мужской гимназии Михаилу Борисовичу Гительсону 1875—1939 , а в январе 1917 года перебрался с семьёй в Петроград.
Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!
Короткие стихи С. Я. Маршака
17. Стихи С.Я. Маршака для детей. Стихи для детей. Стихи Самуила Маршака для детей группы раннего возраста С. Маршак «Лягушка на дорожке» Вот лягушка на дорожке, У неё озябли ножки. Список популярных сказок Самуила Маршака с картинками онлайн на Дети123. 1950 год – Выходит сборник Маршака «Стихи для детей», за который автор в очередной раз получает Сталинскую премию. краткая биография и список произведений для детей.
Какие произведения написал Самуил Яковлевич Маршак — полный список произведений, стихов и переводов
Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки драматизация сказки «теремок». Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки драматизация сказки «теремок». Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"». Отмечаем День Рождения С. Маршака Детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к чтению, так как через книгу ребенок познает окружающий вокруг себя мир.
В дальнейшем Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии он был с 1912 года. Маршак увлекся переводами английских баллад. Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы. Маршак создал первый театр для детей, написав для него пьесы. Это произошло в Краснодаре. Поэт продолжал заниматься переводами для детей, это были народные английские песни.
Короткий стих для детей Самуила Маршака - день стоял веселый Стих-сказка Самуила Маршака для детей - Купались десять негритят Стих-сказка Самуила Маршака о синьоре-помидоре. Бесплатное чтение онлайн Веселый и короткий стих для детей - Два маленьких котенка поссорились в углу Стих Самуила Маршака о профессиях. Скачать и читать текст можете онлайн и бесплатно Таким образом, стихи Самуила Маршака — это не только источник веселья и развлечений для детей, но и настоящее сокровище русской литературы, которое не перестает восхищать и вдохновлять читателей всех возрастов. Остались вопросы?
Зажмурьте глаза, а потом закройте 2. Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз 3. Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно Слайд 25 Работа в группах 1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми. Возьмите синий цвет. Возьмите зелёный цвет.
Стихи маршака для детей
Главная» Детские стихи» Авторские стихи» Стихи Маршака для детей. Детские стихи Маршака Самуила Яковлевича. Читать онлайн сказки Маршака С.Я. на MoreSkazok. Список произведений Самуила Яковлевича Маршака. Рекомендовано читать детям, учащимся в 1,2,3,4 классе.
Стихи Маршака для 3 класса
Трещат огоньки, догорая. И смотрит из снежного леса в окно Сквозь изморозь елка другая. Я вижу: на ней зажигает луна Одетые снегом иголки, И, вся разгораясь, мигает она Моей догорающей елке. И жаль мне, что иглы на елке моей Метель не засыпала пылью, Что ветер ее не качает ветвей, Простертых, как темные крылья.
Отметить непонятные слова. Слайд 21 -Перечитать текст ещё раз. Для чего? Слайд 22 Индивидуальная работа в текстах Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ. Зажмурьте глаза, а потом закройте 2.
Стихи Самуила Маршака для детей и школьников 1-2 классов - Детки в клетке Стихи для детей, скачать текст стихов Самуила Маршака - Время Еще одним ярким образцом детской поэзии Маршака является стихотворение "Крокодил", которое рассказывает о веселых похождениях крокодила, который "задумал он проглотить мир". Этот стих стал настоящим хитом и до сих пор остается одним из самых популярных произведений для детей. Стих Самуила Маршака про Страусенка для детей бесплатно Стих Самуила Маршака про Львицу для детей бесплатно Читать стихи Самуила Маршака про Гиену для детей бесплатно Маршак также известен своими веселыми и непосредственными стихами о животных. Скачать бесплатно тексты стихов Читать онлайн стихи Самуила Маршака. Скачать бесплатно тексты стихов Читать стихи Самуила Маршака для школьников 1-2 классов.
Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко! Слайд 26 Письмо само никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти — оно побежит, Пролетит, проплывёт, Тысячи вёрст пути.
100 лучших стихов Маршака для детей всех возрастов
Стих Самуила Маршака про Страусенка для детей бесплатно Стих Самуила Маршака про Львицу для детей бесплатно Читать стихи Самуила Маршака про Гиену для детей бесплатно Маршак также известен своими веселыми и непосредственными стихами о животных. Скачать бесплатно тексты стихов Читать онлайн стихи Самуила Маршака. Скачать бесплатно тексты стихов Читать стихи Самуила Маршака для школьников 1-2 классов. Бесплатно Кроме того, в творчестве Маршака можно найти и стихотворения, которые затрагивают серьезные темы. Например, "Памяти Сергея Есенина" — это глубокое и трогательное произведение, посвященное выдающемуся русскому поэту, которое до сих пор остается важным и актуальным.
Слайд 22 Индивидуальная работа в текстах Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ. Зажмурьте глаза, а потом закройте 2.
Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз 3. Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно Слайд 25 Работа в группах 1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми. Возьмите синий цвет.
А чтобы отточить приемы, при помощи которых поучительность стихотворений без всякого напряжения проникала в сознание ребёнка, по словам Маршака, он порой долго и тщательно, даже спустя годы, совершенствовал свои ранее опубликованные стихи, никогда не цепляясь за неприкосновенность своих прежних строчек.
Поэт уверенно и легко убирал элементы рассудочности и ненужной серьёзности, «вычищал» лишние служебные слова, необязательные объяснения, тяжеловатые для детей обороты речи, находил новые стихотворные приёмы, игровые, шуточные ходы, более точные характеристики персонажей и действий. Поэт очень любит говорить с детьми весело, забавно и образно о самых важных и ответственных делах. Он признаёт только такой — непринуждённый и уважительный — тон в разговоре с детьми. Я не стану приводить стихотворные примеры из книжек С.
Я Маршака, чтобы иллюстрировать сказанное выше. Любой заинтересованные читатель самостоятельно это сделает, без труда отыскав их практически на каждой странице его детских книг. Искренне восхищаясь поэзией Александра Сергеевича Пушкина, особенно стихотворными сказками, которые всегда любили и любят многие поколения в нашей стране, Маршак в поэтической работе, на мой взгляд, является реальным продолжателем дела великого поэта. Хотя в силу скромности он не упоминает своё поэтическое творчество, написав следующие слова в статье «Заметки о сказках Пушкина» 1949 г.
Работая над сказкой, поэты, разумеется, не будут ученически повторять Пушкина. Он неповторим. Да и у каждой эпохи, а у нашей особенно, - свои задачи, свой стиль. Заключительное предложение в этой цитате, по-моему, в полной мере можно отнести к творческой работе самого Маршака.
Вот что говорил Самуил Яковлевич о том, какими он хотел бы видеть хорошие детские стихи и детские книжки: «В детской книжке не должно быть много текста, чтобы легко можно было перечислить все слова от первого до последнего. При такой замечательной краткости каждое слово должно быть взвешено и проверено.
Все знают назидательные и комичные истории о красивой тёте кошке, при пожаре лишившейся дома, или про барыню, весьма неудачно отдавшей в багаж питомца, или про жутко невнимательного мужчину с улицы Бассейной, который никак не мог покинуть Ленинград. Немногие знают, что Маршак занимался драматургией и художественными переводами английских баллад, а в начале творчества он писал сионистские стихотворения. Из детской драматургии большую популярность получила пьеса «Двенадцать месяцев», которая ставится и поныне.
Сказки и стихи Маршак С.Я.
стихи для детей, стихи для детей, стихи про листья, стихи русских поэтов классиков. любимый детский писатель миллионов детей. Внеурочное занятие по чтению «Поэзия а» 3 класс Шатовкина О.Г.