Новости сретенский монастырь календарь на каждый день

15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья! В Московском Сретенском монастыре состоялось торжественное богослужение в честь праздника Сретения Господня и 30-летия возрождения монастыря. В наши дни самый почитаемый образ Сретенского монастыря — келейная икона Божьей Матери Владимирской архимандрита Иоанна (Крестьянкина), настоятеля Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.

Сретенский монастырь на Лубянке — расписание богослужений

За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв? Публикуйте фото или видео к отзыву Пишите отзывы на товары с меткой "Бонусы за отзыв" Правила начисления бонусов Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре Если вы обнаружили ошибку в описании товара «2024 Сретенский монастырь. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Со временем здесь появилось одно из крупнейших в России издательств, духовная семинария ныне академия и Духовно-просветительский центр имени священномученика Илариона Троицкого , а также храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, посвященный памяти тех, кто в годы лютых гонений бесстрашно свидетельствовал о Христе.

И вот уже 30 лет, как Сретенский монастырь снова является одним из важнейших духовных центров не только Москвы, но и всей России. Множество людей получает здесь молитвенную помощь и духовное утешение. В издательстве Сретенского монастыря к этой знаменательной дате вышел настенный православный календарь.

На его страницах содержится краткая история Сретенского монастыря, его храмов и святынь.

Со временем здесь появилось одно из крупнейших в России издательств, духовная семинария ныне академия и Духовно-просветительский центр имени священномученика Илариона Троицкого , а также храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, посвященный памяти тех, кто в годы лютых гонений бесстрашно свидетельствовал о Христе. И вот уже 30 лет, как Сретенский монастырь снова является одним из важнейших духовных центров не только Москвы, но и всей России. Множество людей получает здесь молитвенную помощь и духовное утешение. В издательстве Сретенского монастыря к этой знаменательной дате вышел настенный православный календарь. На его страницах содержится краткая история Сретенского монастыря, его храмов и святынь.

Марии Египетской, свт.

Николая Чудотворца, свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, прп. Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери построили на месте старинного храма, появившегося там еще в 1397 году в центре монастырского двора. Храм освятили 24 августа 1679 г. Придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 г. Собор сооружен в 1679 г.

После того, как было построено основное здание, к нему пристроили с севера, юга и запада арочные крыльца. В 1706 г. Благодаря особому устройству сводов, различные реставрационные работы не сильно повлияли на общий вид храма. Именно в этот храм регулярно совершаются крестные ходы: 26 августа в память избавления от нашествия Тамерлана в 1395 г. Внутри сохранились редкие образцы поздней стенописи — фрески 1707 г. Эти росписи были сделаны по заказу стольника С. Их выполнили мастера костромской школы.

Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Богоявленским, после 1917 г. На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958-1962 гг. К сожалению, реставрацию нельзя было назвать полной — купол собора оставили без креста. Внутри в 1990 г. Отдел реставрации скульптуры». Для посетителей вход в собор был закрыт.

К 1990 г. С начала 1991 г. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09. Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07. Левый придел соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым архиерейским чином 15. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Сретенский монастырь на Лубянке — расписание богослужений

Волонтеры побывали на концерте хора Сретенского монастыря Это был первый погожий денек после зимних ненастий: солнечный, теплый, почти безветренный. Насельник Сретенского монастыря и духовник Сретенской духовной академии иеромонах Никодим (Бекенев) подчеркнул, что для участников экскурсии такие выезды – возможность посмотреть на монастырь с другой стороны и пообщаться с батюшками. Через два года после этого был образован Сретенский монастырь, который сейчас, как и раньше, является местом духовного единения православных христиан.

Сретенский монастырь в Москве встретил 30-летие своего возрождения

Часы работы храма. Храмы Сарова расписание богослужений 2020. Храмы Курска расписание богослужений. Расписание богослужений образец. Знаменский собор Курск расписание богослужений. Знаменский собор расписание богослужений. Расписание на службу ноябрь. Расписание богослужений в зарайских храмах. Расписание богослужений на предстоящую седмицу. Расписание богослужений июль 2022.

Расписание богослужений в Воскресенском соборе Томска. Схема служб страстная седмица. Великая вечерня схема. Вечерня утреня с великим славословием схема. Образы вечерни и утрени. Расписание служб. График богослужений. Расписание богослужений в церкви в воде. Расписание богослужений в храме на Дериглазова Курск.

Собор афиша. Сходня храм расписание богослужений. Афиша Курск. Храм Василия Великого в Зайцево расписание богослужений. Храм Василия Великого в Васильевском расписание богослужений. Расписание служб в храме Няндома. Церковь Василия Великого в Москве расписание богослужений. Расписание служб в храмах Ижевска 12 ноября 2022 г. Германовский собор расписание богослужений 30 ноября.

Расписание на ноябрь 2022. Храм в Химках на Лавочкина расписание богослужений на ноябрь 2022. Расписание служб в храме Георгия Победоносца. Егорьевск Церковь Георгия Победоносца расписание служб. Монино Церковь Георгия Победоносца расписание служб. Сретенский монастырь служба. Служба в Сретенском монастыре. Богослужение в Сретенском монастыре. Свято-духов монастырь Волгоград расписание богослужений.

Расписание служб в Свято духовом монастыре Волгоград. Волгоград Свято духовом монастыре расписание.

И еще благословил мне поздравить вас со славным юбилеем — 30 лет воссоздания Сретенской обители и 25 лет воссоздания Сретенской духовной школы. В этот день нельзя не вспомнить нынешнего митрополита Крымского и Симферопольского Тихона , на долю которого выпала честь и ответственность воссоздавать сию древнюю и славную обитель, и он достойно справился с этой задачей. Сегодня Сретенский монастырь благоукрашает престольный град Москву, а Сретенские духовные школы куют кадры для Русской Православной Церкви.

Святейший Патриарх просил передать вам сугубое благословение на ваши труды, на ваши послушания, и чтобы Господь вам помог приумножить то доброе, что осталось вам в наследство от сделанного митрополитом Тихоном».

Верхний посвящен Воскресению Христову и новомученикам, трагический жизненный подвиг которых православные чтут либо 7 февраля, если эта дата выпадает на воскресенье, либо в ближайшее воскресенье к этому дню. Нижний храм собора посвящен св. Иоанну Предтече и Двенадцати апостолам, собор которых отмечают 13 июля.

Владельцем их был боярин Семен Кучка или, как иногда его именовали, Кучок , потому и прозвали окрестные жители данную местность Кучковым полем. Когда Москва разрослась, здесь стали собираться горожане. На этом месте они выслушивали княжеские указы, правили суд, выбирали тысяцких. И когда в конце XIV в.

Богоматерь Владимирская с 64 клеймами «Повести на сретение иконы Богоматери Владимирской» Здесь же 26 августа 1395 г. Доктор наук Наталья Нарочницкая поясняет: «Десять дней шел тогда крестный ход, и весь люд молил коленопреклоненно о спасении Руси, Веры и Церкви. Записи того времени рассказывают, что, когда пришла в Москву икона, «весь град изыди для сретения ея». И до сих пор светские историки не могут найти объяснение, почему Тамерлан через сутки снял свой лагерь и отправился восвояси.

По Преданию же, ему явилась Богоматерь — «Великолепная Жена в окружении ангельского войска», и строго приказала остановится и уйти. Так трактует это церковная история». В 1397 г. Церковь Марии Египетской.

Вид со двора Сретенского монастыря 1923 г. Церковь «что на Кучковом поле» — 1385 года, была древнее монастыря. В 1883 году её корпус обтянули связями для крепости строения. В 1930 году древнейшую постройку сломали.

В тот год крымский хан Мехмед I Герай Гирей пожелал возобновить получение дани с Московского государства, как это было во времена Золотой Орды. К нему присоединились враждующие с Русью литовцы, и общая численность вражеского войска достигла ста тысяч человек. Интересный факт Летописи того периода сохранили свидетельства о двух видениях: святому Василию Блаженному и некой незрячей монахине из Вознесенской обители. Им было явлено, как московские святители из-за неблагочестия жителей выносили из города Владимирскую икону, и только лишь по слезным прошениям св.

Варлаама Хутынского да прп. Сергия Радонежского они вернули чудотворный лик обратно. Молва об этом дошла до митрополита и великого князя Василия III, вследствие чего решено было созвать крестный ход и отслужить молебен в Сретенской обители. Он повернул свои полчища на Рязань, где его встретило хорошо укрепленное и вооруженное пушками ополчение.

После неудачного похода хан вынужден был навсегда покинуть русские пределы. В храме-музее святителя Николая в Толмачах В наши дни дивный лик Богоматери, спасший Москву от иноплеменного нашествия, находится в домовом храме Третьяковской галереи — церкви св. Николая в Толмачах. Святыня защищена непробиваемым киотом, внутри которого поддерживаются постоянные температура и влажность.

В Смутное время в Сретенской обители располагался штаб русского ополчения во главе с Дмитрием Пожарским. Получившему ранение в битве с неприятелем князю оказали здесь помощь. А после освобождения государства от польских завоевателей в стенах этого святого места встречали первого царя из рода Романовых — Михаила Феодоровича. После Отечественной войны 1812 г.

Первым заново освященным московским храмом стал древний Сретенский собор. Советские годы В годы богоборчества сыграло роль месторасположение обители. Поскольку она находилась на Лубянке, то после упразднения в 1926 г. Сретенский монастырь 1957 г.

Патриарх Сергий, святитель Лука Войно-Ясенецкий , отец Серафим Тяпочкин, патриарх Тихон — все они насельники Сретенского монастыря, потому что все они сидели здесь во внутренней тюрьме на Лубянке». Восстановление обители началось в 1993 г. Храм в ту пору был заброшен, он даже не был отделен оградой от проезжей части. С 1994 г.

Владыка Тихон вспоминал об этом: «Мой духовник, отец Иоанн Крестьянкин, однажды благословил мне делать подворье Псково-Печерского монастыря, где я начинал служить, в Москве. Начали подбирать храм. Отец Иоанн сказал: «Большие храмы не бери. И первые два тоже не бери.

Новости Православия В праздник Сретения Господня председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Сретенском монастыре г. Москвы 15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност совершил Божественную литургию в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. В этот день в обители отмечалось 30-летие с момента ее возрождения. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан , наместник Сретенского монастыря игумен Иоанн Лудищев , духовенство и насельники монастыря в священном сане.

Молодежная организация Сретенского монастыря посетила нашу обитель

А при императрице Екатерине II ранг обители понизили до статуса заштатной а значит, здесь могли жить лишь 14 послушников. Гравюра «Убиение высокопреосвященного Амвросия во время московской чумы» В 1925 году Сретенский монастырь, как и многие православные обители в стране, был закрыт. В 1930-м большую часть монастырских построек снесли, чтобы расширить улицу Дзержинского ныне Большую Лубянку. Невредимой осталась лишь одна постройка — главный храм. В нём разместилось общежитие офицеров НКВД. Здание разделили на несколько этажей, в каждом из которых установили печи. В таких условиях легко могли быть утеряны ценные росписи.

Однако фрески спасло то, что стены покрасили и оклеили обоями причём под слоем эмали и бумаги рисунки сохранились весьма неплохо. Фрески костромских мастеров Владимирского собора Сретенского монастыря Самые тёмные страницы в истории обители связаны с 1930-ми годами. В застенках монастыря были расстреляны сотни человек. Тела даже не всегда вывозили с территории обители — их хоронили здесь же, на местном кладбище. Позднее при реставрации нижнего уровня храма рабочие нашли останки людей, расстрелянных в подвале. Новая история монастыря В 1962 году храм отремонтировали как важный памятник истории и архитектуры.

Здесь обосновался реставрационный центр. В 90-е монастырь вернули РПЦ и в храме возобновились богослужения. С 1996 года территорию обители начали постепенно возрождать.

Что означает отрешение осленка? Кого знаменовали не дававшие отвязать осленка?

В ознаменование чего дети постилали одежду? Кого означали богословствовавшие дети? Кого матери их? Кого образуют ветви масличного дерева? Что значат финиковые ветви?

Кого означали предшествовавшие? Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь». В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим. В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона.

От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий.

То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Именно чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества. На основании этого и Давид — псалмопевец — о праведнике говорит, что он процветет как финик Пс. Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие. Возьмем и финиковые ветви в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, — в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему».

В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает святитель Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом и святитель Кирилл Александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: «Свещи наши светлы возьмем, одежды душевные изменим; ветвие, яко победоносцы, понесем». В 5 веке святитель Прокл, Константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: «Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего». В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает преподобный Косьма Маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий. Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и Воскресения Иисуса Христа, Которому мы яко победителю смерти вопием: «Осанна в вышних». Этого ради и дети с ваием взывают песнь: "Слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему"».

Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса Христа, но и купно с Ним верующих в Него. Ибо Церковь возглашает в неделю Ваий: «Днесь благодать святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: "Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних"».

Регулярными становятся общие беседы с насельниками, попечение об их духовном образовании на курсах базовой богословской подготовки. Большинство руководителей монастырей стараются обеспечить братии и сестрам условия для молитвенного уединения. Среди имеющихся на данный момент проблем архимандрит Стефан отметил отсутствие притока молодых послушников во многих обителях, а также трудности с финансированием ремонтно-реставрационных работ. Проблемой также является недостаточное число священнослужителей в женских монастырях, что ограничивает возможность служения Литургии.

В заключение заместитель председателя СОММ предложил присутствующим представителям епархий обращаться непосредственно в Отдел и к членам Коллегии с любыми вопросами, касающимися жизни обителей, и выразил надежду, что неформальное общение будет взаимно обогащающим и полезным. Митрополит Омский и Таврический Дионисий поделился с участниками собрания личными впечатлениями о поездке в Египет, рассказал о том, как живут сегодня наследники преподобного Антония Великого. В мае 2023 года владыка возглавил делегацию клириков и монашествующих Московской Патриархии, которая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Патриарха Коптского Тавардоса посетила христианские святыни в контексте деятельности комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. По мнению митрополита Дионисия, сегодняшнее монашество является главным сокровищем коптов. Насельников современных монастырей Египта можно сравнить со спецназом, передовым отрядом Церкви, готовым умирать за Христа. Египетская пустыня до сих пор населена иноками, при том, что требования к желающим поступить в монастыри достаточно высоки.

Митрополит Дионисий также отметил в своем выступлении, что и коптское, и русское монашество имеют свои особенности, но обмен опытом взаимно полезен для монашествующих Египта и России. В завершение владыка выразил надежду, что паломнические поездки наших делегаций в Египет продолжатся. Часть повестки дня собрания была посвящена правовым вопросам. Перед участниками выступили сотрудники Правового управления Московской Патриархии. Чавчанидзе сообщила, что в последнее время участились иски о защите прав интеллектуальной собственности, и правообладатели, как правило, успешно их выигрывают. Монастырям, ведущим информационную работу, необходимо предусмотрительно относиться к подобным ситуациям.

Основные правила, которые необходимо соблюдать: пользоваться своими фотографиями при публикации; при необходимости использовать чужие снимки, предварительно выходить на связь и договариваться с автором; обращаться к открытым, в большинстве бесплатным фото-банкам с лицензированными изображениями. О судебной практике, связанной с защитой интеллектуальных прав на фото- и видеоизображения рассказал А. Представители Правового управления также ответили на многочисленные вопросы участников собрания. О деятельности курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в 2023 году и о планах на 2024 год сообщил собранию игумен Петр Еремеев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. В текущем году выездные экспертные группы Межведомственной комиссии посетили 7 плановых митрополий и епархий с целью проведения оценки готовности соискателей к реализации программ и выдаче Представления на право осуществления базовой богословской подготовки монашествующих. Сверх плана 2023 года были проведены выезды с целью экспертной оценки и открытия курсов в Донскую митрополию, Архангельскую епархию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, а также к соискателям прошлых лет в Оренбургскую и Томскую митрополии и в Петрозаводскую епархии.

Все соискатели получили положительный отзыв экспертных групп. Также осуществлялись выезды аккредитационных групп Межведомственной комиссии на итоговую аттестацию к десяти религиозным организациям, завершающим трехлетнюю программу образования в монастыри и духовные учебные заведения , которые получили положительные отзывы. В 13 митрополиях и епархиях до конца отчетного года запланированы выпуски с вручением свидетельств об окончании Курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви: в 2023 году предполагается осуществить выпуск 354 человек. Тимирязева разрабатывает также специализированные курсы по различным профилям ведения подсобного хозяйства монашескими обителями. Как показал опрос в епархиях, наиболее востребованными для изучения оказались такие темы, как «Современные агрохимикаты и средства защиты растений», «Болезни растений и меры борьбы», «Умный огород», «Умный сад», «Цветоводство и газоноводство», «Пасека», «Хранение и переработка овощей и фруктов. Функциональные продукты питания».

Всего с начала деятельности Комиссии 2018 год по состоянию на ноябрь 2023 года обучением по стандарту базовой богословской подготовки охвачены 1933 насельника учащиеся 2023-2024 уч. Об особенностях информационной работы в условиях современного общества рассказал ответственным за монастыри в епархиях заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. В своем сообщении Вахтанг Владимирович напомнил, что сегодня пребывать вне информационного пространства невозможно. Монашеская жизнь, хотя и отделена от мира, не может удалиться из медийной сферы, а это означает, что необходимо учиться в ней присутствовать. Особенностью современного информационного пространства заместитель председателя СИНФО назвал отсутствие авторитетов. По мнению В.

Кипшидзе, по этой причине сегодня никто не может комфортно чувствовать себя в пространстве медиа, однако это не означает, что из-за отсутствия комфорта следует отказываться от самой возможности говорить о вере, Церкви и монашеской жизни. Древняя Церковь жила в похожих условиях, и жалобы на то, что пространство агрессивно к Церкви не соответствуют нашей традиции. Далее Вахтанг Владимирович привел положительные и отрицательные примеры отражения монашеской жизни в культурном пространстве, еще раз напомнив собравшимся о том, земная Церковь — воинствующая, и, находясь в информационном пространстве, надо уметь твердо отстаивать то, что для нас свято и ценно. Заключительная часть собрания была посвящена вопросам участия монашествующих в оказании помощи раненым, беженцам и пострадавшим в связи с СВО мирным жителям.

На богослужении прихожане и гости обители подпевали монастырскому хору уже знакомые общие для Лазаревой Субботы и Вербного воскресенья праздничные тропари. Иоанна Златоуста. Важной особенностью данной службы было то, что на проскомидии заготовлялись три Агнца — для Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы.

Вместо «Достойно» на богослужении пелось, как и вечером в 9-й песне канона: «Бог Господь, и явися нам. Перед причастием звучал причастен: «Благословен Грядый во Имя Господне…». После завершения Литургии под радостный звон колоколов вновь состоялся праздничный крестный ход. Поздравляем всех с Праздником! Просмотры 21.

В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре

Календарь на 2024 год» на канале «Сретенский монастырь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 ноября 2023 года в 15:36, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. Новости монастыря. Расписание богослужений на престольный праздник в Сретенском храме. 29 ноября 2023 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялось очередное собрание ответственных за работу с монастырями в епархиях. Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным. Календарь событий Сретенского монастыря на каждый день наполнен интересными и важными событиями из истории православной церкви.

1. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. (аудио)УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

Расписание концертов группы Хор Сретенского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Календарь на 2024 год» на канале «Сретенский монастырь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 ноября 2023 года в 15:36, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. Богослужение возглавил игумен Павел (Полуков), руководитель Духовно-Просветительского центра Сретенского монастыря.

1. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. (аудио)УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

В 1991 году собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен верующим, но по-настоящему возрождение обители началось в 1994-м, а в 1995-м подворье преобразовали в ставропигиальный мужской монастырь. Его наместником был назначен игумен Тихон Шевкунов , который с 2018 года являлся митрополитом Псковским и Порховским, а затем Крымским и Симферопольским.

Oна призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества. Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы».

Функциональные продукты питания». Всего с начала деятельности комиссии 2018 год по состоянию на ноябрь 2023 года обучением по стандарту базовой богословской подготовки охвачены 1933 насельника учащиеся 2023—2024 уч. Об особенностях информационной работы в условиях современного общества рассказал ответственным за монастыри в епархиях заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. В своем сообщении он напомнил, что в настоящее время невозможно пребывать вне информационного пространства. Монашеская жизнь, хотя и отделена от мира, не может удалиться из медийной сферы, а это означает, что необходимо учиться в ней присутствовать. Особенностью современного информационного пространства заместитель председателя СИНФО назвал отсутствие авторитетов. По мнению В. Кипшидзе, по этой причине сегодня никто не может комфортно чувствовать себя в пространстве медиа, однако это не означает, что из-за отсутствия комфорта следует отказываться от самой возможности говорить о вере, Церкви и монашеской жизни.

Древняя Церковь жила в похожих условиях, и жалобы на то, что пространство агрессивно к Церкви, не соответствуют нашей традиции. Далее В. Кипшидзе привел положительные и отрицательные примеры отражения монашеской жизни в культурном пространстве, еще раз напомнив собравшимся о том, земная Церковь — воинствующая, и, находясь в информационном пространстве, надо уметь твердо отстаивать то, что свято и ценно. Заключительная часть собрания была посвящена вопросам участия монашествующих в оказании помощи раненым, беженцам и пострадавшим в связи с СВО мирным жителям. Насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Иннокентий Присадков представил вниманию собравшихся рассказ об опыте окормления раненых в Главном военном клиническом госпитале им. Бурденко и взаимодействия с представителями военной медицины. Основной из задач священника в госпитале, как было отмечено в сообщении, является катехизация, так как раненые в большей части крещены, но далеки от Церкви. Священнику оказывают в этом помощь сестры милосердия, волонтеры, однако на сегодняшний день их недостаточно.

Если священник приходит не к конкретному человеку по его просьбе, он может просто предложить свою помощь и общение в палатах, вместе помолиться, оказать сочувствие, внимание и милосердие, а также познакомиться с родственниками, через которых в дальнейшем можно поддерживать контакт. Отец Иннокентий поделился несколькими реальными историями, которые ему довелось наблюдать и которые явно свидетельствовали о благотворном влиянии молитвы, особенно таинств Покаяния и Причастия на состояние раненых и скорость их выздоровления. Завершающим на собрании стало выступление игумении Анны Морозовой , настоятельницы Николаевского женского монастыря Донецкой епархии, в котором матушка рассказала о том, как живет обитель, находящаяся в зоне военного конфликта. С 13 марта 2022 года монастырь подвергается массированным артиллерийским обстрелам. На сегодняшний момент в обители не осталось ни одного целого здания, повреждены кровли на всех монастырских строениях; полностью разрушены все системы коммуникаций: нет электричества, воды, газа, тепла, связи. Оставшиеся в монастыре сестры живут в подвальных помещениях. Большая часть насельников проживает в нижнем храме, где ежедневно совершаются богослужения. Там же готовится пища на газовой плите.

Для приготовления используется газовый баллон. Жизнедеятельность монастыря полностью зависит от генератора. Дорога к монастырю, по которой завозится дизельное топливо, постоянно обстреливается. Люди, рискуя жизнью, доставляют в обитель топливо, хлеб, продукты. Есть погибшие и раненые. Около 50 монашествующих остаются в обители ради того, чтобы совершалось богослужение, не угасали лампады. Остальные выехали из монастыря и проживают в монастырях и храмах, находящихся в более безопасной местности. По словам игумении Анны, основанная схиархимандритом Зосимой Сокуром Успенская Никольская обитель продолжает жить по его молитвам архимандрит Зосима отошел ко Господу в 2002 году.

Сестры помнят и стремятся исполнять благословение батюшки, решительно обличавшего пагубность церковного раскола. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским. Твердо стойте за каноны Русской Православной Церкви. Нахожусь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность», — написал схиархимандрит Зосима в своем завещании. Заканчивая выступление, матушка Анна попросила у собравшихся молитв и поблагодарила за возможность рассказать о жизни монастыря-мученика. По окончании выступлений митрополит Дионисий поблагодарил игуменов и игумений за плодотворную работу. В собрании приняли участие представители 139 епархий Русской Православной Церкви.

Его Преосвященство подчеркнул значимость события , которое является важным эпизодом в Евангельской истории и призывает к духовному участию в нем: «Воскрешение праведного Лазаря было невероятно значимым. Хотя это было не первое воскрешение человека, совершенное Господом Иисусом Христом, оно стало особенным из-за того, что Лазарь был воскрешен спустя четыре дня после смерти. Это было реальное событие, которое видели многие люди и которое невозможно было ни тогда, ни сейчас объяснить какой-либо болезнью или сном праведного Лазаря. Напомню, что после воскрешения Лазарь прожил ещё некоторое время и стал епископом на Кипре. По свидетельствам современников, он был человеком серьёзным и рассмеялся лишь однажды — когда увидел, как некие люди воруют у горшечника глиняные сосуды. Его спросили о причине смеха, и праведный Лазарь ответил: достойно смеха, что глина ворует глину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий