по признанию самого Миядзаки - это усовершенствованная избушка на курьих ножках. В конце скажу: «Ходячий замок» показал, что даже самый обычный человек может стать тем, кем захочет, только к этому нужно приложить усилия, ведь магия не решает всех проблем, но позволяет поверить в себя и в свои силы. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. второй мой мультфильм, который я посмотрела у Миядзаки (первый, конечно же, "Унесенные призраками"). Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий.
Ходячий замок Хаула — что интереснее: аниме или книга?
Кадр из мультфильма «Ходячий замок», 2004 год. Почему же, если мультфильмы Хаяо так автобиографичны, главными героями его картин, как правило, становятся маленькие девочки? В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). Никогда не задумывались, почему ходячий замок из знаменитого мультфильма издает не так много шума? Сироты — у всех обитателей ходячего замка либо нет родных, либо отношения с родственниками не задались, и обретение приёмной семьи — одна из самых пронзительных линий фильма.
История создания «Ходячего замка»
- Диана Уинн Джонс vs Хаяо Миядзаки
- Разбираем истинный смысл «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки: узнаем чему учит нас легендарная история
- Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года
- «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
Дело в том, что мир, где живёт Софи, волшебный, поэтому чудеса и магические существа встречаются в нём на каждом углу. Однажды девушка случайно перешла дорогу могущественной Болотной ведьме, и в отместку злодейка превратила её в старуху. Теперь единственная надежда Софи — попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. Сегодня без этой картины нельзя представить фильмографию популярной студии Ghibli, которая подарила зрителям шедевры «Унесённые призраками» и «Сказания Земноморья». Между книгой и аниме-адаптацией есть разница, которая может поменять ваше отношение к истории. Нам кажется, что оба произведения — самостоятельные и заслуживают внимания. На тот случай, если вы захотите узнать о них больше, мы разобрали три основных отличия двух «Ходячих замков». Осторожно: текст содержит небольшие спойлеры.
Главный конфликт Работы Хаяо Миядзаки часто рассказывают о непростых временах, например, «Ветер крепчает» посвящён началу Второй мировой. Поэтому неудивительно, что и в аниме «Ходячий замок» художник добавил новый конфликт — войну между двумя королевствами.
А имя главного героя происходит от слова "totoru" - "тролль". Поначалу картину зрители приняли прохладно, тем более, что в прокат он вышел одновременно с другим мультфильмом - "Могилой светлячков" Исао Такахаты. Обе работы продавались для показа в японских школах. Однако спустя два года, когда на полках магазинов появились мягкие игрушки Тоторо, картина обрела "второе дыхание".
В честь лесного духа назвали обнаруженный в 1994 году астероид, Тоторо фигурирует в нескольких эпизодах 11 сезона "Южного парка", также он появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме "История игрушек. Большой побег" студии Pixar. Свою историю Миядзаки снял в городе Токородзава, где жил сам. В этом месте до сих пор есть земли, которые пытается сберечь община под названием Totoro no Furusato National Trust Movement. Миядзаки передал активистам акварельные рисунки Тоторо для использования в брошюрах, на майках, сувенирах и прочем, а также пожертвовал три миллиона долларов для покупки земли, предназначавшейся для возделывания. В мультфильме есть еще один забавный персонаж - Котобус.
Японцы верят, что кошки, при достижении определенного возраста, умеют волшебным образом менять свою форму - этот процесс называется "бакэнэко". Котобус - это кот, который принял форму автобуса: его сиденья покрыты мехом, он видит в темноте и испускает глазами лучи света. Миядзаки рассказывал, что образы своих героев он берет из подсознания, которые "появляются из ниоткуда". Действие в картине происходит между Первой и Второй мировыми войнами, на неназванном острове в Адриатике. Изначально Миядзаки выбрал конкретное место - хорватский город Дубровник, но во время войны с Югославией он был разрушен. Это событие подвигло режиссера сделать анимационный фильм более серьезным.
Сам Марко Паготт - реальный человек, аниматор, сотрудничавший с Миядзаки в начале его карьеры. А его соперника назвали в честь одного из пионеров мировой авиации, основателя авиазавода Гленна Кертисса. Реальные прототипы имеют и фигурирующие в картине гидросамолеты: Миядзаки лишь немного изменил их дизайн. Образ диктатора Муссолини, режиссер изобразил на банкнотах в виде змеи.
Одним из главных стимулов, побудивших его все-таки основную часть сил и времени отдавать анимации, Миядзаки всегда называл просмотр советского мультфильма «Снежная королева». С другом и коллегой, выдающимся аниматором Исао Такахатой автором гениальной «Могилы светлячков» Миядзаки в 80-е создал студию Ghibli. На ней будет снято большинство его шедевров, начиная с «Небесного замка Лапута» и «Моего соседа Тоторо». Бытует почти конспирологическая версия, что в ней отразилась трагедия, случившаяся в мае 1963 года в городе Саяма: тогда была похищена, изнасилована и убита 16-летняя девушка, а ее сестра после этого покончила с собой. Действие «Моего соседа Тоторо» разворачивается как раз в районе Саямских холмов. Героини попадают в лес, где в норах живут странные и явно довольно опасные существа. Сестер зовут Мэй и Сацуки - оба этих имени означают «май», по-английски и по-японски, а именно в мае случилось убийство. В фильме появляются статуя буддийского божества, которое, по легенде, покровительствует мертвым детям. На коте-автобусе, который вывозит девочек из леса, есть надпись «Могильная дорога»… Уже в XXI веке косяком пошли теории о том, что «Тоторо» - сказка про смерть. Киновед Масаси Симидзу в своей книге о Миядзаки прямо утверждал, что обе героини - на самом деле не живые девочки, а призраки, просто не заметившие, как их физическая жизнь закончилась. Будто бы Миядзаки вдохновлялся романом писателя Кэндзи Миядзавы которого он и правда очень любит , где двое мальчиков отправились в фантастическое путешествие, а потом один мальчик обнаружил, что второй - призрак… После этого фанаты Миядзаки по кадрам начали пересматривать «Тоторо», надеясь найти спрятанные доказательства этой теории - вроде того, что у девочек исчезают тени. Все это принадлежит скорее к области фантастики и сам Миядзаки яростно отрицал и связь своей картины с «саямским инцидентом», и версию о том, что действие «Тоторо» разворачивается в мире мертвых. Но уже одна эта история говорит о том, что его фильмы гораздо сложнее и многоплановее, чем большинство картин его коллег. Американцев, например, поражало и восхищало, что в его картинах много пауз: герои могут остановиться, смотреть на воду, вздыхать, или молча сидеть. Миядзаки терпеливо объяснял: «В японском языке есть для этого специальное слово: «ма». В фильмах эти паузы делаются намеренно. Если я несколько раз хлопну руками, пауза между хлопками - это «ма».
Все это принадлежит скорее к области фантастики и сам Миядзаки яростно отрицал и связь своей картины с «саямским инцидентом», и версию о том, что действие «Тоторо» разворачивается в мире мертвых. Но уже одна эта история говорит о том, что его фильмы гораздо сложнее и многоплановее, чем большинство картин его коллег. Американцев, например, поражало и восхищало, что в его картинах много пауз: герои могут остановиться, смотреть на воду, вздыхать, или молча сидеть. Миядзаки терпеливо объяснял: «В японском языке есть для этого специальное слово: «ма». В фильмах эти паузы делаются намеренно. Если я несколько раз хлопну руками, пауза между хлопками - это «ма». Нельзя разворачивать действие нон-стоп, чтобы было негде передохнуть. Если на мгновение остановиться, напряжение, которое выстраивается в фильме, приобретет новое, более широкое измерение. Если все время быть в напряжении, вы в конце концов просто окоченеете». Мир Миядзаки, полный духов, божеств и призраков, придуман им далеко не с нуля. Например, «Унесенные призраками» в оригинале называются «Сэн и похищенная ками Тихиро». И ками - это вовсе не призраки: это божества, которыми населен окружающий нас мир. Они являются как бы духовной сущностью вещей. Они могут быть духами горы, реки или растения например, Тоторо - дух дерева, в котором живет , но могут быть, и, например, духом Солнца. Вера в них - основа синтоизма, традиционной религии Японии. В синтоизме очень важна идея очищения согласно этой религии, очень многое может «загрязнить» человека, даже болезнь. И ритуал очищения там - один из ключевых.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Теперь Тихиро должна придумать, как снять заклятие. Здесь героине внезапно приходится стать самостоятельной , как часто случается и в реальности. И девочка делает всё, чтобы вернуть родителей к нормальной жизни. Ведь что бы ни происходило, семья — это главное. Нужно всегда следовать за мечтой и заниматься любимым делом Миядзаки ещё в старшей школе решил, что станет аниматором. Но слава пришла к режиссёру не сразу. Кстати, он с детства интересовался самолётами и другими летательными аппаратами.
Американцев, например, поражало и восхищало, что в его картинах много пауз: герои могут остановиться, смотреть на воду, вздыхать, или молча сидеть. Миядзаки терпеливо объяснял: «В японском языке есть для этого специальное слово: «ма». В фильмах эти паузы делаются намеренно. Если я несколько раз хлопну руками, пауза между хлопками - это «ма». Нельзя разворачивать действие нон-стоп, чтобы было негде передохнуть. Если на мгновение остановиться, напряжение, которое выстраивается в фильме, приобретет новое, более широкое измерение. Если все время быть в напряжении, вы в конце концов просто окоченеете». Мир Миядзаки, полный духов, божеств и призраков, придуман им далеко не с нуля. Например, «Унесенные призраками» в оригинале называются «Сэн и похищенная ками Тихиро». И ками - это вовсе не призраки: это божества, которыми населен окружающий нас мир. Они являются как бы духовной сущностью вещей. Они могут быть духами горы, реки или растения например, Тоторо - дух дерева, в котором живет , но могут быть, и, например, духом Солнца. Вера в них - основа синтоизма, традиционной религии Японии. В синтоизме очень важна идея очищения согласно этой религии, очень многое может «загрязнить» человека, даже болезнь. И ритуал очищения там - один из ключевых. Именно поэтому Миядзаки разворачивает действие не где-нибудь, а в бане: ключевой эпизод фильма - купание речного божества, исторгающего из себя огромное количество грязи и мусора. Что же касается, например, «Принцессы мононоке», мононоке - вовсе не имя принцессы, как можно подумать: так в японском фольклоре называются «мстительные духи», демоны, которых японцы боятся.
Нельзя разворачивать действие нон-стоп, чтобы было негде передохнуть. Если на мгновение остановиться, напряжение, которое выстраивается в фильме, приобретет новое, более широкое измерение. Если все время быть в напряжении, вы в конце концов просто окоченеете». Мир Миядзаки, полный духов, божеств и призраков, придуман им далеко не с нуля. Например, «Унесенные призраками» в оригинале называются «Сэн и похищенная ками Тихиро». И ками - это вовсе не призраки: это божества, которыми населен окружающий нас мир. Они являются как бы духовной сущностью вещей. Они могут быть духами горы, реки или растения например, Тоторо - дух дерева, в котором живет , но могут быть, и, например, духом Солнца. Вера в них - основа синтоизма, традиционной религии Японии. В синтоизме очень важна идея очищения согласно этой религии, очень многое может «загрязнить» человека, даже болезнь. И ритуал очищения там - один из ключевых. Именно поэтому Миядзаки разворачивает действие не где-нибудь, а в бане: ключевой эпизод фильма - купание речного божества, исторгающего из себя огромное количество грязи и мусора. Что же касается, например, «Принцессы мононоке», мононоке - вовсе не имя принцессы, как можно подумать: так в японском фольклоре называются «мстительные духи», демоны, которых японцы боятся. Когда человеком овладевает, например, гнев, это может означать, что в него вселился такой дух. Впрочем, в фильме Миядзаки отнюдь не все духи по-настоящему ужасные. Но, похоже, ему слишком трудно остановиться. Сейчас он работает над фильмом «Как поживаешь?
Оно у них одно на двоих: Кальцифер чувствует страх Хоула, когда того в родном Уэльсе настигает проклятье Болотной ведьмы. И поэтому сердце Хоула сделало свой выбор в пользу Софи, еще до того, как Хоул увидел ее во второй раз. Кальцифер пускает ее в дом, предлагает ей сделку, а потом еще и позволяет на себе готовить. Потому что тот дешевый шантаж, который применяет к нему Софи, только в ее глазах и выглядит шантажом: на самом деле ее полюбили, и поэтому ей все позволено. У Кальцифера, конечно, строптивый характер, как и у Хоула, но манипулировать собой они позволяют ей только потому, что сердце Хоула признало Софи хозяйкой. Хоул моментально понимает, что отныне в его жизни все изменилось, едва войдя и увидев, как кого-то напоминающая ему незнакомая старушенция готовит на его домашнем демоне. Но как и всякий нормальный человек, он в эту внезапно свалившуюся на него любовь не сразу верит, а продолжает еще по меньшей мере несколько дней по инерции волочиться за сестрой Софи. Что вообще нормально для любого человека, даже для того, у которого сердце на месте. Сам он уже почти влюблен в нее после их первой мимолетной встречи и не случайно начинает ухаживать именно за ее родной сестрой, с которой они немного похожи. Причем Хоул довольно быстро замечает это сходство, несмотря на то, что с Софи он знакомится, когда она уже старуха и узнать ее непросто соседи по улице ее в этом облике не узнают, а сестры с мачехой - те, кто любят - узнают моментально. Он и не узнает, и до самого конца гадает, та ли эта девушка, на которую он обратил внимание в толпе на городском празднике или не та.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Причем не страстной и всепоглощающей, похожей на пожар и сжигающей любого любопытного, а именно светлой. Такой любви, на которую способны наверное только дети, любящие своих родителей только за то, что они есть. Еще это аниме о верности, дружбе, искренности. Кроме того, это история о жертве. В данном аниме нет персонажей, которые не жертвовали чем-либо. Каждый из них, чтобы прийти к тому хорошему, чем заканчивается сюжет, должен отдать взамен частицу себя. Испытания, дающие возможность очиститься, ощутить боль другого, того, кто рядом с тобой. Также эта картина рассказывает о наших проклятиях. В доме Хаула нет ни одного человека, существа, которого не задело что-то темное, не замарало его внешне и внутренне.
Одни из героев пытаются сами найти излечение, другие просто ждут своего конца. Но, тем не менее, каждый из них оставляет в своих сердцах надежду на чудо. Пусть иногда их надежда и похожа на тлеющие угли или огонь, заливаемый водой, будьте уверены, что она разгорится еще большим ярким пламенем и не погаснет никогда. Хаяо Миядзаки — легенда не только аниме-индустрии, но и мирового кинематографа. Каждый его фильм становился культовым. И вот через четыре года работы Миядзаки представил публике свой новый шедевр. Яркая, проработанная до мельчайших деталей графика помогает в создании сказочной атмосферы. Авторам удалось создать потрясающе красивый мир, где магия и технология, древние амулеты и причудливые летающие машины смотрятся абсолютно естественно.
Герои, их эмоции и превращения прорисованы на редкость старательно, что вместе с отличной работой актеров делает их не просто убедительными, а живыми. Будем надеяться, что русский дубляж если и не сравнится по качеству с японской озвучкой, то хотя бы не очень сильно будет ей уступать пока фильм показывали только в рамках Московского международного кинофестиваля с оригинальным звуком и синхронным переводом. Главные герои Хаул — таинственный колдун-отшельник 27 лет от роду. Он известен своей напыщенностью и злодеяниями. После того, как его ходячий замок, пользующийся дурной славой, был замечен недалеко от Маркет Чиппинг, появились слухи о том, что он ищет красивых молодых девушек для того, чтоб украсть их сердца.
В французском варианте фильма пилота Марко Паггота озвучил актер Жан Рено, который отдал дань уважения Миядзаки в прославившем его спустя два года фильме "Леон". Герой Рено произносит фразу: "Свиньи лучше, чем люди". Миядзаки и правда очень любит свиней: он неоднократно изображал себя в виде этого животного, считая, что "каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью". След героя, Порко Россо, режиссер оставил и в других картинах - например, в "Шепоте сердца" это имя написано на циферблате настенных часов. В оригинале он называется "Сэн и таинственное исчезновение Тихиро" - по двум именам главной героини, 10-летней девочки, попадающей в мир, населенный монстрами и призраками. До "Унесенных" у Миядзаки уже вышло несколько анимационных фильмов, которые сам режиссер определил для определенных зрителей. Например, "Наш сосед Тоторо" был рассчитан, в первую очередь, на малышей, "Небесный замок Лапута" - на мальчиков от семи до 11-ти. В "Ведьминой службе доставки" героиней была девочка - подросток. Но не было фильма про обычную 10-летнюю девочку. Миядзаки решил придумал историю, которая не оставила бы ровесниц главной героини равнодушными. И у него блестяще получилось. Бани, которые режиссер сделал главным местом действия - это воспоминание из его детства. Образы монстров и призраков Миядзаки придумал, основываясь на японской мифологии. К примеру, пугающий и одновременно вызывающий сочувствие Безликий - это олицетворение червяка шелкопряда. А сцена с отвратительным монстром, которые превращается в прекрасного речного духа, это символ загрязнения природы: однажды режиссер сам участвовал в "субботнике" и достал со дна реки проржавевший велосипед. Миядзаки рассказал в одном из интервью, что главные герои "Унесенных призраками" олицетворяют работников анимационной студии "Гибли": суровая хозяйка бань Юбаба - это президент, шестирукий добрый дедушка Камадзи - это сам режиссер, Тихиро - молодой специалист, которого только-только приняли на работу и он должен показать, что полезен. Мировые кассовые сборы составили более 274 миллионов долларов. Работа Миядзаки получила "Оскар" в категории "Лучший анимационный полнометражный фильм", "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале, была удостоена четырех американских премий "Энни" и многих других наград. Миядзаки вдохновлялся русскими сказками прототип ходячего замка - избушка на курьих ножках , работами французского иллюстратора и редактора журнала La Caricature Альбера Робида, а также реальными пейзажами - команда аниматоров, в поисках подходящей натуры, проехала почти всю Европу, пока не нашла нужное в провинции Эльзас, городах Кольмар и Риквир. Фоны и персонажи команда Миядзаки нарисовала вручную, после чего их оцифровали.
Достаточно сказать, что он собирался оставить современный мир с машинами и компьютерами, который неоднократно посещал Хаул в книге Дианы Уинн Джонс. Миядзаки же рассуждал так: «В мире, где существуют самолёты точнее сказать - паровые летающие объекты , разве нужны автомобили? Да и замок Хосода собирался сделать скорее летающим, чем шагающим. Трейлер аниме «Ходячий замок» Очень быстро стало ясно, что видение Хосоды противоречит признанному во всём мире стилю студии «Гибли». Он не собирался становиться «вторым Миядзаки», а хотел делать своё аниме. И Хосоду уволили. Все думали, что это конец его карьеры, но вышло иначе. Понравилось ли аниме Диане Уинн Джонс? Миядзаки лично летал в Англию, чтобы показать свой фильм автору оригинальной сказочной истории - Диане Уинн Джонс. Писательница была восхищена магическими сценами: тем, как сделан демон Кальцифер, падающими звёздами и эпизодом, когда от замка Хаула остаются одни тоненькие ножки. Бабушка Софи. Кадр из аниме «Ходячий замок» Она призналась, что образ Софи, которая одновременно и бабушка, и молодая девушка, родился у неё, когда она узнала о своей редкой аллергии на молоко. Диана потеряла чувствительность в обеих ногах и была вынуждена опираться на клюку. И это ощущение состарившейся девушки было прекрасно передано нарисованной Софи. Но больше всего её поразило то, как Миядзаки изобразил Ведьму пустоши: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Кадр из аниме «Ходячий замок» Диана Уинн Джонс не раз говорила, что японский аниматор постиг суть её книг, как никто другой. И по её мнению, в экранизации «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки звучит та же мысль. Столетние шумы Это аниме Хаяо Мидзаки невероятно музыкальное, в нём звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии «Гибли».
В синтоизме очень важна идея очищения согласно этой религии, очень многое может «загрязнить» человека, даже болезнь. И ритуал очищения там - один из ключевых. Именно поэтому Миядзаки разворачивает действие не где-нибудь, а в бане: ключевой эпизод фильма - купание речного божества, исторгающего из себя огромное количество грязи и мусора. Что же касается, например, «Принцессы мононоке», мононоке - вовсе не имя принцессы, как можно подумать: так в японском фольклоре называются «мстительные духи», демоны, которых японцы боятся. Когда человеком овладевает, например, гнев, это может означать, что в него вселился такой дух. Впрочем, в фильме Миядзаки отнюдь не все духи по-настоящему ужасные. Но, похоже, ему слишком трудно остановиться. Сейчас он работает над фильмом «Как поживаешь? Миядзаки приступил к нему в 2016 году, надеялся выпустить к 2020-му. Но в мае 2020 года выяснилось, что готово только 36 минут картины. Над ней работают 60 аниматоров, все рисующих по-старинке, руками, без помощи компьютеров. И с черепашьей скоростью: они делают по одной минуте в месяц. Миядзаки говорит, что раньше мог делать в месяц и по 10 минут материала, но годы, годы… В общем, он намекает, что скоро его мультфильм не выйдет. С другой стороны, торопиться ему совершенно некуда - он делает вид, что ему просто хочется скрасить свой пенсионерский досуг. При том, что сотни миллионов его поклонников по всему свету очень рады, что в 80 лет он продолжает работать, и очень ждут его новой картины. Мультфильм "Ведьмина служба доставки".
Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо
Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими. Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! Психологический смысл и объяснение фильмов, анализ и обзоры кино и мультфильмов, видео для саморазвития и самопознания, психология и кино Меня зовут Виктория Яковенко, я дипломированный психолог и сертифицированный гештальт-терапевт.
О чем "Ходячий замок" Миядзаки на самом деле
Хаул, до этого не проявлявший своих чувств, старается спасти свою «семью». Он перемещает замок в различных измерениях, а специально для Софи создает несколько магических дверей. Первая ведет к огромному полю, усеянному цветами. Посреди него стоит домик, это «убежище» Хаула. Он доверяет Софи очень важное для него место, с которым связаны его самые теплые воспоминания.
Девушка, видя такую красоту, на несколько мгновений снова становится молодой, с нее спадают чары Ведьмы. На протяжении мультфильма это случается несколько раз, причем с определенной закономерностью. Софи снова становится молодой во время сна, беззаботности, влюбленности и решительности. Ее любовь к Хаулу в прямом смысле омолаживает ее.
И правда, яркие и искренние эмоции делают нас молодыми, живыми. Итак, куда же ведет вторая дверь, созданная Хаулом? Через нее Софи может попасть в магазинчик, в котором она работала до встречи с Ведьмой Пустоши. Хаул знает, что это место очень много значит для Софи, и хочет осчастливить ее, снять с нее чары правда это может сделать только сама Софи.
Он говорит, что там девушка может продавать собранные в поле цветы, пока он будет воевать. И это главное изменение в Хауле: из инфантильного эгоистичного паренька он превратился в настоящего мужчину, заботящегося не только о себе. Он готов пойти на жестокую войну, потому что ему наконец «есть кого защищать». В течение всего романа Диана Уинн Джонс говорит нам о человечности.
Ее персонаж, Хаул, живет без сердца и страдает от этого, ведь он не может в полной мере испытывать чувства и эмоции, полюбить. Когда же молодой человек снова его обретает, говорит о том, как тяжело стало в груди. Персонажи мультфильма учат нас жертвенности.
Однако во второй части фильма Софи перечисляет Сулиману некоторые недостатки характера Хаула, и трусость является одним из них, однако несколькими сценами позже сам Хоул показывает свою перемену Софи, когда она просит его не драться. Он набирается храбрости, чтобы драться, и извиняется, отказываясь убегать и говоря, что теперь ему есть кого защищать. Раньше Хоул прятался только потому, что в его жизни не было никого важного. Софи, бродящая по Пустоши Пустоши символизируют потерю ею себя После того, как Софи проклята Ведьмой Пустошей, она бесцельно бродит в поисках места для ночлега. Затем она исследует бесплодные пустоши, в которых нет ничего, кроме пустоты, насколько может видеть глаз. Это то, что чувствует Софи после того, как в одно мгновение теряет самоощущение и большую часть своей жизни. В то время она не знает, будет ли когда-нибудь снято ее проклятие; внезапное превращение из молодой девушки в 90-летнюю женщину заставляет ее терять чувство идентичности.
Однако, идя по пустоши, она случайно видит замок Хаула, который заполняет пустоту в бесплодной земле ее сердца. Софи, превращающаяся в старуху, представляет ее личность Ведьма Пустоши, превращающая Софи в старуху, на самом деле является метафорой того, что Софи чувствует внутри. Она очень трудолюбива и почти не выходит из магазина. Поэтому она не общительна и боится толп молодых людей, частью которых она должна быть. Она умственно намного старше своих лет, и ее внешний вид теперь является метафорой этого. Даже после того, как ее проклинают, она принимает вещи такими, какие они есть, понимая, что есть вещи, которые она не могла оценить, когда была молодой и спокойной душой. Изменение внешнего вида замка На протяжении всего фильма замок растет; он меняет свою форму, получает повреждения и все же выживает.
Это привязало героев друг к другу.
Позднее договор стал обременительным. Кальцифер, в бывшем добрая звезда, стал превращаться в монстра, подобно своему хозяину. Однако с приходом Софи у него появилась надежда на расторжение договора. Он уверенный в себе, не по годам развит, стойко переносит все, что происходит в замке. Его трагедия в унынии из-за невозможности противостоять темным силам. Как и с другими героями, он меняется после прихода в замок Софи. Огородное молчаливое пугало — последний заколдованный персонаж, который очень бережно относится к Софи. Его проклятие связано с самовлюбленностью, нежелание использовать свое влияние в прошлом, чтобы остановить войну.
Ведьма Пустоши делает его скачущей бесчувственной репкой в костюме, чтобы тот задумался над чувствами других людей. В чем смысл мультфильма В центре внимания режиссера — личности, которые бояться ответственности, и не хотят ничего решать в своей жизни. Им некуда двигаться дальше, они не желают духовно, нравственно, физически расти. Поэтому автор решил собрать их вместе и сделать так, чтобы они смогли решить проблему друг друга. Софи не сильно огорчается, спустя 10 минут экранного времени, из-за старости. Она быстро принимает перемены, не радуется новым. Она счастлива, что не нужно решать проблемы взрослой жизни, а можно перескочить сразу к старости, где все просто. Фото: cinetexts.
Однако в «Ходячем замке» образ героев базируется на потере ими определенных черт. Внешность Софи — один из наиболее очевидных примеров. Центральный персонаж построен вокруг предопределенности и свободы выбора. Она живет в волшебном королевстве Ингари; будучи старшей из троих детей, она должна усмирить свои мечты. Софи — превосходная шляпница, но привычная рутина не приносит ей радости. Встреча с Хаулом и, прежде всего, проклятие ведьмы становятся для нее неким новым поворотом и даже в некотором роде освобождением, хотя многие персонажи относятся к этому как к чему-то ужасному. Софи никогда не тоскует и не сожалеет о своей прежней жизни: быстро принятое решение приносит ей облегчение.
Потеря шестидесяти лет своей жизни была для нее не такой тяжелой — напротив, она чувствует себя более спокойно, ей практически нечего терять. Теперь она умеет останавливаться, чтобы созерцать мир вокруг что можно наблюдать в сцене у озера. Это интересная насмешка над внешним видом, потребительским подходом ко всему и клиповому мышлению японской молодежи. Персонаж Софи, который дублировала Тиэко Байсё на момент записи ей было 63 года , является одним из самых ярких примеров двойственности у Ghibli — по крайней мере, с точки зрения внешнего вида в этой дихотомии между молодостью и старостью нет глубины, характерной для персонажей Миядзаки, который подчеркнул ее более тонко. От этого роль героини не становится менее значимой. Она не служанка, как может показаться, но ключик от заклинившего механизма, который приводит в порядок замок и его обитателей. Хаул отлично соответствует этой двойственности персонажей.
С одной стороны, он представлен как могущественный и даже жестокий волшебник.
13. Замок, проклятие и коллектив. «Ходячий замок»
Героини попадают в лес, где в норах живут странные и явно довольно опасные существа. Сестер зовут Мэй и Сацуки - оба этих имени означают «май», по-английски и по-японски, а именно в мае случилось убийство. В фильме появляются статуя буддийского божества, которое, по легенде, покровительствует мертвым детям. На коте-автобусе, который вывозит девочек из леса, есть надпись «Могильная дорога»… Уже в XXI веке косяком пошли теории о том, что «Тоторо» - сказка про смерть. Киновед Масаси Симидзу в своей книге о Миядзаки прямо утверждал, что обе героини - на самом деле не живые девочки, а призраки, просто не заметившие, как их физическая жизнь закончилась. Будто бы Миядзаки вдохновлялся романом писателя Кэндзи Миядзавы которого он и правда очень любит , где двое мальчиков отправились в фантастическое путешествие, а потом один мальчик обнаружил, что второй - призрак… После этого фанаты Миядзаки по кадрам начали пересматривать «Тоторо», надеясь найти спрятанные доказательства этой теории - вроде того, что у девочек исчезают тени. Все это принадлежит скорее к области фантастики и сам Миядзаки яростно отрицал и связь своей картины с «саямским инцидентом», и версию о том, что действие «Тоторо» разворачивается в мире мертвых. Но уже одна эта история говорит о том, что его фильмы гораздо сложнее и многоплановее, чем большинство картин его коллег. Американцев, например, поражало и восхищало, что в его картинах много пауз: герои могут остановиться, смотреть на воду, вздыхать, или молча сидеть. Миядзаки терпеливо объяснял: «В японском языке есть для этого специальное слово: «ма». В фильмах эти паузы делаются намеренно.
Если я несколько раз хлопну руками, пауза между хлопками - это «ма». Нельзя разворачивать действие нон-стоп, чтобы было негде передохнуть. Если на мгновение остановиться, напряжение, которое выстраивается в фильме, приобретет новое, более широкое измерение. Если все время быть в напряжении, вы в конце концов просто окоченеете». Мир Миядзаки, полный духов, божеств и призраков, придуман им далеко не с нуля. Например, «Унесенные призраками» в оригинале называются «Сэн и похищенная ками Тихиро».
Как и в случае с ведьминой парилкой из «Унесенных духами», отечественная аудитория уже отлично подготовлена к главному сюрпризу японского мультфильма — собственно бродячему замку, который представляет собой перестроенную и надстроенную версию нашей избушки на курьих ножках. Получилась внушительная многоэтажная изба с пентхаусами, балконами и перекидными мостиками, поэтому и куриных ног, точнее — драконьих лап стало у нее на целую пару больше. Каждый раз, как этот раскоряченный агрегат шагает по экрану, энергично двигая всеми сочленениями из пристроек, башенок и флигелей, испытываешь приступ восхищения. Кажется, оставь Миядзаки свою избушку как есть — без сюжетов и героев, одного такого чуда почти родной инженерной мысли будет достаточно на все два часа оставшегося времени. К чуду, однако, прилагаются и герои, и сюжет. Здесь они уже не такие родные, как изба и баня, потому что в основе фильма лежит сказочный роман англосаксонки Дианы Уин Джонс , специализирующейся на подростковом фэнтези. Поэтому странствующий замок-изба семенит уже по западноевропейскому Лукоморью, полученному методом скрещивания викторианской Англии с швейцарскими Альпами, а всех вместе — с тулузлотрековской Францией: в разухабистой геокультурной эклектике японцы, как всегда, на высоте. Граждане Лукоморья носят цилиндры и корсеты, едят печенье «мадлен», рассекают по небу на немыслимых конструкциях а-ля Герберт Уэллс , знают и паровой двигатель, но некоторые вопросы предпочитают решать по старинке с помощью волшебной палочки. В «Унесенных» девочка Тихиро должна расколдовать своих родителей, превращенных в хряка и свинью ведьмой Юбабой.
Оказалось, что его чары снимаются поцелуем девушки, в которую он влюблен. Кадр из мультфильма Госпожа Салиман — придворная волшебница короля. У нее огромные полномочия во дворце. Хаул был ее последним учеником, она знала, что он талантливый волшебник, поэтому требовала, чтобы он пошел на войну от королевской армии. А он не хотел. На этой почве случилась стычка, из-за которой Софи пришлось пойти во дворец Салиман. Увидев добрую и светлую душу Софи, смягчившись, именно она в конце концов и отменяет войну. Именно отменяет: для этого ей оказалось достаточно сказать королю: «Ну все. Заканчиваем эту глупую войну». Параллельные миры Внутри замка над входом висит «переключатель миров». С его помощью можно отправиться в обычный земной город, в небо на войну или на тайное волшебное поле. Хаул отовсюду возвращался разным: то он «расплывался» злостью и усталостью, то подолгу не приходил в себя и оставался демоном — хищной птицей, то был собой — красивым молодым юношей. Параллельные миры и этот компас символизируют разнообразие внутренних состояний человека. Когда мы умиротворены и спокойны, мир вокруг нас так же спокоен, волшебное тайное поле. А когда мы злимся и теряем самообладание, мир вокруг нас «черный», как небо во время войны. Его аниме «Ходячий замок» — одно из самых ярких антивоенных произведений. Военные сцены показаны в фильме очень отчетливо, подробно и от этого — устрашающе. Военные кадры резко контрастируют с нежными и изящными кадрами мирной жизни. Важной целью Хаяо Миядзаки было внушить отвращение к войне, ненависть к ней, и в конце концов обязательно ее «победить». Миядзаки был большим поклонником авиации и хорошо разбирался в самолетах, поэтому в военных сценах они выглядят максимально реалистично. В его репертуаре есть фильмы, где таких самолетов еще больше, но и в «Ходячем замке» их полно. Война, изображенная в фильме, не вымышленная.
Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу,чтобы они помогли друг другу решить эту проблему. Не верите? Давайте разбираться вместе с Адамом Добеем Adam Dobay ,известным исследователем мультфильмов Миядзаки и их тайных смыслов. Софи-девушка,которая с радостью"проскочила"взрослую жизнь Главная героиня Софи получает своё"проклятие"спустя всего 10 минут после начала фильма. Сильно ли она огорчается? Нет,она очень быстро принимает перемены и потом не раз радуется им.
Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004
один из наиболее показательных примеров творческого метода японского маэстро; наглядный образец того, как Миядзаки комбинирует различные культурные влияния. Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В России выходит в прокат новая картина японского аниматора Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица". "Воздушный замок" и тр. «Ходячий замок» прокладывает маршрут сквозь пустошь милитаристских убеждений в сторону подлинно гуманистических ценностей.