Новости сколько у адама было детей

Сколько было детей у Адама и Евы Что говорит Библия о детях Адама и Евы. Сколько детей было у Адаме и Евы. Все дети Адама и Евы не перечислены в Библии. Точно так же Книга Бытия подробно не описывает всю родословную Адама. Самым первым ребенком Адама и Евы был Каин.

Сколько было детей у Адама и Евы Что говорит Библия о детях Адама и Евы

Буквально первые поколения людей, помимо того что были мужем и женой, приходились друг другу еще и братьями и сестрами. Это противоречит современной морали, когда во многих странах существует запрет на браки между близкими родственниками. Но мы-то говорим о событиях, происходивших более двух тысяч лет назад. Поэтому современные принципы морали и генетики нельзя переносить на поведение первых поколений людей. Генетические уродства Генетические уродства — это нарушения и ошибки в генах, которые ребенку передают отец и мать. Не первый день известно, что половину генов ребенок получает от отца, а половину — от матери. За тысячелетия существования человечества накопилось невероятное множество наборов генов, и почти в каждом наборе есть так называемые "ошибки". Современными исследователями доказано, что, чем меньше родство родителей, тем меньше вероятность передать ребенку одинаковый набор этих ошибок.

В природе побеждает сильнейший, а значит, в каждой паре генов "ущербный" будет подавлен "сильным". И человек спокойно проживет жизнь, будучи красивым и здоровым. Так, если у папы в роду у всех кривой нос, а у мамы — асимметричные уши, то ребенку с большой долей вероятности достанутся нормальный нос и аккуратные уши. В крайнем случае, огрехи будут не очень заметны. Совершенно другое дело — родители, которые состоят в близком родстве между собой. Набор их генетических ошибок почти одинаковый, и потомству он передается с коэффициентом «2». Кривой нос папы плюс кривой нос мамы даст совершенно безобразное лицо ребенку.

Запрет на браки близких родственников В древности никем не проводились доскональные исследования. Ученых и просвещенных людей было немного. Но и обычные "дети Адама и Евы" стали подмечать такие особенности рожденного от близких родственников потомства. Поэтому сначала возникли нормы морали, которые осуждали интимные взаимоотношения между близкими родственниками. Появилось даже утверждение, что каждому роду нужна "свежая кровь". Поэтому принято было жен и мужей выбирать даже не из своего поселка, чтобы наверняка избежать родства родителей. Со временем большинство стран ввело запрет на браки внутри одной семьи.

На родословную и традиции стали закрывать глаза даже такие страны, как Англия, Франция и Испания. Ведь чистота крови у вельмож этих государств стояла превыше всего. Однако невероятное количество уродцев и умственно отсталых детей заставило пересмотреть свои каноны и их. Сейчас никого не удивляет, что принц женится на фотомодели, а принцесса выходит замуж за предпринимателя. А еще сто лет назад это было невозможно! Библейская мораль В продолжение темы запретов на близкородственные браки следует отметить, что в Библии впервые осуждение таких союзов возникает аж во времена Моисея.

Классический комментатор Танаха , Раши XII век [30] , делает из этого вывод о мягкости характера Бога, который совещается со своими ангелами в момент творения Адама, опасаясь их зависти к человеку. По словам мидраша Берешит Рабба , на вопрос Моисея , зачем Господь даёт оправдание еретикам, Творец ответил, что «теперь если великий человек придет, чтобы получить разрешение от того, кто ниже его, он может сказать: Зачем мне просить разрешения у того, кто ниже меня? Тогда они ответят ему: Учись у твоего Творца, который сотворил все, что наверху и внизу, но когда Он пришел, чтобы создать человека, Он советовался с ангелами-служителями» [31]. Мидраш Берешит Рабба описывает совещание Бога с ангелами следующим образом, интерпретируя стих псалма : «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» Пс.

Любовь сказала: Пусть будет создан, потому что он будет раздавать любовь. Истина сказала: Пусть не будет создан, потому что он составлен из лжи. Правда сказала: Пусть он будет создан, потому что он будет совершать праведные дела. Мир сказал: Пусть он не будет создан, потому что он полон раздора. Что же сделал Творец? Взял и бросил Истину на землю. Обратились тогда ангелы к Творцу: «Почему пренебрегаешь подобием Своим? Пусть Истина восстанет из земли. Тем временем, пока ангелы спорили друг с другом, сотворил Всевышний человека и сказал им: Чем вы можете помочь — человек уже создан [32]. При этом Всевышний умышленно не обращается к Своему качеству Правосудия, потому что оно не позволило бы его создать [33].

Согласно мидрашу Танхума [34] , Всевышний обращается к Торе , чьи заповеди заступаются за человека.

Ведь если бы Аллах не сделал этого, то род человеческий прекратил бы свое существование на детях Адама и Евы. А уже потом Всевышний отменил данный канон и навсегда запретил браки между родными братьями и сестрами. Доказательством своей правоты они считают аят «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран 4:1. Внешний смысл данного аята, говорят они, указывает на то, что все человечество произошло только от Адама и Евы, ведь если бы кроме их детей на земле существовали другие люди, то в аяте было бы сказано «произошедших от них обоих и других людей». Помимо этого они опираются также на хадис, который покойный Табарси привел в своем труде «Ихтиджадж», подтверждающий данную точку зрения. Согласно второй точке зрения дети Адама и Евы никогда не заключали браков друг с другом, так как браки между близкими родственниками всегда считались непристойным деянием, поэтому они всегда были под запретом.

И один и другой хотели угодить Богу, но дар Авеля понравился Творцу больше. Это очень сильно огорчило Каина и грех проявил свою работу. Каином овладевает зависть, с которой он не смог справиться, и результатом этого было решение убить брата. В ситуацию вмешивается Бог, говоря Каину, что грех хочет поработить его, и он должен господствовать над ним. Каин имел свободную волю, и он выбрал идти по пути зла Быт 4:7. Он убивает Авеля, своего брата, из-за зависти и обиды. Это было первым убийством в истории. Каин Господь в наказание лишает Каина радости и удовольствия в работе, которой он занимался. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. В те дни люди жили по 900 лет и более, и у Адама и Евы рождается еще множество детей, которые населяют землю.

Поскольку не было никаких законов и постановлений, кроме как плодиться и размножаться, люди женились и выходили замуж без каких-либо проблем — это была норма. После многочисленных лет скитаний Каин находит жену. Здесь начинается родословная Каина Быт 4:17-22. Сиф Адаму было 130 лет, когда родился Сиф, вместо Авеля. Пошла новая ветвь Быт 5 , через которую будут рождаться люди, ищущие лица Господнего. У евреев, как известно, очень важна родословная. Поэтому указывается первенец в каждом поколении, но количество других детей может быть великое множество.

Сколько детей было у Адама и Евы

Сколько точно детей у него было не указывается, только идет перечисление всех первенцев (Енох, Ирад, Махиаель, Мафусал, Ламех, Иавал, Тувал-Каин). Сколько было детей у Адама и Евы Что говорит Библия о детях Адама и Евы. Несмотря на массу исследований, которые теологи, генетики, историки и прочие специалисты проводят не один десяток лет, у нас нет точного ответа на вопрос: "Сколько было детей у Адама и Евы?". Ада́м (ивр. אָדָם‎, ʼādām, букв. «красный»; греч. Ἀδάμ, араб. آدم‎) в Пятикнижии и Коране — первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода.

СКОЛЬКО ДЕТЕЙ БЫЛО У АДАМА И ЕВЫ?

Точное количество детей Адама неизвестно никому. Именно в ней говорится, сколько было детей у Адама и Евы. Сколько было детей у Адама и Евы Что говорит Библия о детях Адама и Евы.

На ком был "женат" Адам до появления Евы

Мстительный Ариман в образе змия является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору. Согласно Брокгаузу, как евреи, так и персы, заимствовали свои предания о первых людях из древних ассиро-вавилонских источников, так как тождественные сказания находятся и в клинообразных надписях, составленных за 2000 лет до н. На одной плитке из коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца, хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарная надпись: «После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых… бог Хао создал двоих…». Здесь, очевидно, речь идет о сотворении первого человека, и ассирийское предание, таким образом, согласуется с Быт.

Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданием находим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так, один барельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам. Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет также покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами.

Очевидно, первый барельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй — изгнание из рая и охранение его херувимами. Более поздние учения наследовали представления о сотворении мира у иудеев и христиан, с той или иной степенью «творческой переработки». Так, в Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам.

В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей, и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал архангела Гавриила научить его заповедям Божьим на том самом месте, где позднее был воздвигнут храм в Мекке. Адам свято исполнял заповеди, за что через 2000 лет на горе Арарат вновь нашел свою жену.

Адам похоронен на горе Абукаи, около Мекки. Две жены Лилит описывается как та, которая старалась иметь равные права со своим мужем. Она не выполняла его пожелания беспрекословно и в конце концов полностью отказалась подчиняться. В итоге она попыталась сбежать, за что ее поймали и наказали.

Кем она стала? На это есть тоже разные версии. Для одних она дьяволица-совратительница, а для других — казнящий младенцев демон. Для того, чтобы она подчинялась мужу, Бог использовал его ребро.

Но несмотря на это неприятностей избежать не удалось. Дело в том, что в божественном саду росли 2 дерева. Одно — жизни, второе — познания. Вечная жизнь была обеспечена благодаря первому, а вот о втором Бог не сказал ничего и вообще наложил запрет на его плоды.

Иначе последует смерть. Поначалу Адам и Ева даже не задумывались о запретных плодах, но так продолжалось недолго. Хитрый змей, который тоже обитал в райском саду, решил подговорить Еву попробовать плоды с Древа Познания, и у него это получилось. Потом она накормила ими и Адама.

Бог наказал их, но не обещанной смертью, а просто изгнанием из Рая и лишением вечной жизни. Змея, к слову, тоже не оставил и отправил вслед за ними. Мужчина познал тяжелый труд, чтобы содержать семью. А на долю женщины пришлось полное послушание мужа, ведение домашнего хозяйства и мучительные роды.

Для того, чтобы они не смогли вернуться в райский сад, Бог предусмотрел охранника-херувима прямо на входе. Из всех сыновей продолжить род удалось только третьему сыну, Сифу. Он считается предком Ноя. Правда, как у него это получилось — неизвестно.

Ведь кроме родители и 3 сына по логике были первыми и единственными на земле. Сотворение первых людей О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» , и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» -23. Сотворение Евы. Современная икона «не хорошо быть человеку одному»ипостасей Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира.

В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным -20 , он призван «возделывать… и хранить» окружающий мир. Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец… Небесный». Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т.

Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» и только Им «мы… живем и движемся и существуем» , первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти. Женщины в роду Адама Согласно древней традиции род ведется по мужской линии. Поэтому в Библии очень редко встречается упоминание чьих-то дочерей.

Возможно, поэтому мы и не знаем ни одной дочери, которых зачали Адам и Ева. О них просто никто и никогда не писал, и не упоминал их имен. Но, как уже отмечалось выше, только три сына не могли расплодиться и дать жизнь всем народностям, населяющим современную Землю. Поэтому неоспорим тот факт, что у Адама были еще и дочери.

Тем более что есть прямое указание на это: и родил он сынов и дочерей. Так что смело утверждаем, что дети Адама и Евы в Библии упоминаются далеко не все. Вероятно, для Библии представляли интерес только те личности, чья жизнь принципиально повлияла на развитие человечества. Ведь иначе опять возникает вопрос: «Откуда у Каина взялась жена?

Но поскольку нет никакого намека на происхождение жены Каина, остается только догадываться, кем она приходилась братоубийце: сестрой, племянницей или кем-то еще. Первые люди не были чернокожими, скорее обладали чуть смуглым оттенком кожи — таким, каким должен обладать человек при минимальных «скачках» меланина. Предположительно волосы были темные, а глаза карие. Возрастная разница первых людей также вызывает активные споры среди людей — недавно даже выдвинули теорию о том, что Адам был старше более чем на 2 000 лет, другие источники называли цифры в десятки раз больше — но это невозможно не подтвердить, не опровергнуть.

Нельзя узнать сколько было лет Адаму на момент создания Евы. Убедительной выставляли теорию о том, что Ева родила в 800 лет. Это не так. Точных возрастов сказать нельзя, но тут уже можно ориентироваться Библией.

Рост Адама и Евы также точно невозможно уточнить, так как Библия никаких цифр не давала. Но ученые, основываясь на косвенных доказательствах, сделали вывод — рост Адамы и Евы был крайне высоким. У мужчины 37 м 73 см, а у женщины — 36 м 19,5 см. Изгнание Бок о бок с парочкой первых людей жил хитрый змей-искуситель, который долго убеждал Еву попробовать плод запретного дерева.

Гад уверял, что смерть не грозит, наоборот, люди станут равными Богу и, наконец, познают добро и зло. В конце концов, женщина сдалась, а вслед за ней и Адам вкусил плод.

Тысячу с лишним лет прожил Адам да будет мир с ним! Похоронили его в Гари, в месте, где ныне находится, город Неджеф в Ираке. После смерти Адама, Ева прожила только год и была похоронена рядом со своим супругом. Повествование во многом схоже с Коранической версией этой истории. На шестой день творения всего сущего: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» Быт.

Бог также наделил их пищей и местом проживания — Эдемом или Раем и посадил в нем древа, из которых более всего выделялось одно — дерево познания Добра и Зла, плодов которого вкушать запрещалось, дабы не быть изгнанными из этого места. Первоначально был создан только Адам. Богом были сотворены различного вида животные и птицы, чтобы Адам мог выбрать себе из их числа помощника и друга. Но не нашел он ни в одном из созданий помощника. И тогда «навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» Быт. Адам нарёк свою жену Евой в отличие от Корана, имя её упоминается.

Однако появился Змей, который соблазнил Еву вкусить плод с запретного дерева, и за этот проступок Адам и Ева были изгнаны из рая. Коран возлагает равную вину и на Адама, и на Еву за их ошибку. Тем самым женщина не представляется искусительницей, соблазнительницей или вводящей в заблуждение. Кораническая интерпретация проблемы спасения в общих чертах выглядит так. Как творение Божие, тем более творение избранное, наместник Бога на земле, которому даже ангелы должны были поклониться, человек изначально не может быть плох. Но именно как творение, бесконечно далеко отстоящее от своего Творца и ни в коем случае с Ним не сравнимое, человек неизбежно должен быть слаб и неустойчив. Поэтому он нуждается в постоянном руководстве Бога. Именно по этой причине, по мнению ислама, Бог периодически посылал людям Своих пророков или посланников, начиная от Адама и кончая Мухаммедом, чтобы они напоминали людям о том, что они должны делать для своего спасения.

Новозаветное же учение о спасении утверждает принципиальную невозможность спастись человеку самому по себе, каким бы совершенным законам он не следовал. Безнадёжно повреждена природа человека, и нужна жертва Самого Бога, чтобы человек мог примириться с Ним и спастись. Упоминание в Коране о прощении Адама дало почву мыслителям и толкователям ислама прийти к выводу о том, что в Коране отсутствует понятие первородного греха, в том виде, в котором оно подразумевается в христианстве. Коран толкует проступок Адама как акт его личного непослушания Богу, не имеющий последствий для всего последующего человечества. И, хотя проступок Адама и повторяют все последующие люди, но грех каждого человека является их личным грехом. Однако в Новом Завете грех интерпретируется по-другому. В Послании к римлянам апостола Павла говорится: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» Рим. То есть греховность человека есть следствие как его принадлежности от рождения греху мира, так и подверженности личному греху.

Хотя в Коране и отсутствует идея сотворения человека по образу и подобию Бога, нельзя, однако, сказать, что идея богоподобия исламом отвергается. В данном случае арабские учёные ссылаются на некоторые хадисы, в которых говорится, что Адам создан по подобию Аллаха, однако по этому поводу между ними нет единого мнения. Её имя, Хава, можно найти лишь в хадисах преданиях о поступках и изречениях пророка Мухаммеда. Более поздние мусульманские толкователи и собиратели легенд дополнили это повествование данными из Библии и Аггады и собственным поэтическим творчеством. Истории о Адаме и Еве являются довольно пространными и описывают их жизнь в мельчайших деталях. Поэтому, об истинности и объективности их говорить сложно, хотя, судя по всему, за первоисточники были взяты хадисы и другие религиозные книги. Так к примеру известный татарский писатель и учёный Фарит Яхин в книге «История пророков» «Пэйгемберлер тарихы» Адаму и Еве посвятил целых 9 страниц, рассказав о том, как задумывался первочеловек, как они согрешили, куда были изгнаны Адам — в Индию, Ева — на Аравийский полуостров , как снова встретились, обустроились, родили детей и как умерли. Из хадисов также можно узнать историю сотворения Хавы, количество рожденных ею детей.

Хадисы рассказывают, что Хава рожала детей 20 раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребёнка — сына. Как легко можно посчитать, за всю свою жизнь Хава родила 39 детей. Промежуток между родами составлял два года.

С этими словами минимальное количество детей в семье становится пятью. Но действительно ли это достоверное число? Прожить более 900 лет означает прожить в десять раз дольше, чем мы живем сегодня. Соответственно, период плодовитости у женщин — сегодня от 30 до 35 лет — тогда составлял бы около 350 лет. При норме всего в одного ребенка каждые семь лет, это привело бы к появлению 50 детей у ближайших родственников Адама. Интересно, что две древние книги, написанные о временах Христа, но не имеющие авторитета Богодухновенных Писаний, подтверждают эти цифры.

По поводу браков с сёстрами ортодоксальная христианская Церковь заявляет следующее: в древние времена инцест не мог нанести ущерб, так как не были еще накоплены мутации, способствующие вырождению при родственных браках. Такова официальная теория.

Как размножилось человечество, если у Адама и Евы было только два сына?

Тема11. Дети Адама и Евы рождённые до грехопадения Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы?
Сколько было детей у адама и евы и как они продолжили свой род? Но сколько лет на тот момент было Адаму — непонятно.
Как размножались дети Адама и Евы? | Пикабу Так как для продолжения рода человеческого дети Адама и Евы должны были вступить в брак, то им было дозволено сделать это между собой, то есть братьям было разрешено жениться на своих сестрах.
Адам — Википедия Сколько детей родил Пророк Адам?

Сколько детей имели Адам и Ева

Сколько детей было у Адаме и Евы. Все дети Адама и Евы не перечислены в Библии. Так как для продолжения рода человеческого дети Адама и Евы должны были вступить в брак, то им было дозволено сделать это между собой, то есть братьям было разрешено жениться на своих сестрах. Сколько точно детей у него было не указывается, только идет перечисление всех первенцев (Енох, Ирад, Махиаель, Мафусал, Ламех, Иавал, Тувал-Каин). Сколько было детей у Адама и Евы Что говорит Библия о детях Адама и Евы.

Сколько детей было у Адама и Евы?

  • У Адама сколько жён было?
  • Сколько было детей у Адама и Евы? Что говорит Библия о детях Адама и Евы?
  • Как размножались дети Адама и Евы?
  • У адама и евы было. Сколько было детей у Адама и Евы? Что говорит Библия о детях Адама и Евы

На ком был "женат" Адам до появления Евы

Как написано в Пятикнижии: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Кроме того, о жизни Адама упоминается, что отцом он стал в возрасте 130 лет. О Еве ничего подобного в тексте нет. Но всем известно, что согласно Писанию, произведена она была из адамова ребра.

А при чем здесь Евушка? Вспомним как появилась Ева: бог искал помощника Адаму среди животных одомашненных. Не нашел и сделал помощника из самого Адама. Поэтому в библии "рождают" "мужчины", а не "евы". Потому и жили по 300-400-800 лет, что это были не отдельные люди, а деревни-общины.

Потому что в то время не было запрета на такой вид брака, да и не было другого пути продолжения человеческого рода. Следовательно, в этом не было ничего предосудительного. Детям Адама было запрещено вступать в брак друг с другом. Поэтому они создали семьи с людьми из другого человеческого рода, а когда у них появились дети, то двоюродные братья и сестры стали вступать в брак друг с другом.

Это мнение подтверждают некоторые предания. Согласно им, Адам не был первым человеком на земле. До него жили люди иного рода. Следует отметить, что, согласно внешнему смыслу Корана, первая версия кажется более правдоподобной. Табатабаи придерживался именно этой точки зрения.

Подробный ответ Исламские ученые расходятся во мнениях относительно того, с кем дети Адама вступили в брак, и как человеческий род начал размножаться. Главная причина этого кроется в том, что многочисленные предания по этому поводу отчасти противоречат друг другу. Приведем несколько примеров. Читайте также: Ара рад Пистолеты, кумовство, коррупция. Как живут армянские священники Продолжение человеческого рода и супруги детей Адама согласно преданиям 1.

Предание о том, что дети Адама сначала вступили в брак с райскими гуриями, а затем с джиннами. Имам Бакир сказал: «Адам породил четырех сыновей. И Аллах дал каждому из них по одной райской гурии. Они поженились и от этих браков родились дети. Затем Аллах забрал гурий и поженил сыновей Адама на четырех джиннах, которые также родили детей.

Поэтому кротость и терпеливость достались потомкам Адама от него, красота и благолепие — от гурий, а скверный нрав и дурное поведение — от джиннов»[1]. В другом, похожем по смыслу предании сказано, что один сын Адама женился на гурии, а другой — на джинне[2]. А третье предание немного отличается по форме, хотя по смыслу идентично первым двум[3]. Когда Имама Риду спросили о том, как род Адама стал размножаться, он ответил: «Сначала Ева родила Авеля вместе с одной девочкой, а потом Каина вместе с другой девочкой. Авель женился на той, которая родилась с Каином, а Каин — на той, которая родилась с Авелем.

И после этого браки между братьями и сестрами стали запретными»[4]. Ряд преданий гласит, что дети Адама никогда не вступали в брак друг с другом. Все его сыновья женились на райских гуриях. Однажды Имама Садика спросили: «Каким образом у детей Адама появилось потомство? Некоторые говорят, что Аллах повелел Адама женить своих сыновей на своих дочерей, и что человеческий род пошел от этих браков братьев с сестрами».

В ответ он сказал: «Аллах превыше того, что Ему приписывают. Разве Он стал бы создавать пророков и посланников, мусульман и мусульманок, верующих мужчин и женщин в результате запретного деяния? Разве Он не мог создать их дозволенным путем, если Сам взял с людей обет совершать только дозволенное? Тогда Аллах подарил ему третьего сына, Сифа, который родился без сестры. Сиф — значит «дар Божий».

Он был первым человеком, который стал наместником и душеприказчиком пророка — своего отца. Затем Аллах подарил Адаму другого сына — Иафета, который также родился без близнеца. Когда они возмужали, Богу было угодно умножить род людской, что мы сейчас видим, а брак с сестрами был запретен. Поэтому в четверг, вечером Всевышний Господь отправил на землю райскую гурию по имени Назала, и повелел Адаму выдать ее замуж за Сифа. Затем вечером следующего дня Аллах отправил на землю другую райскую гурию по имени Манзила, чтобы Адам женил на ней Иафета.

После этого у Сифа родился сын, а у Иафета — дочь. Когда они повзрослели, Господь повелел Адаму выдать дочь Иафета замуж за сына Сифа. Он исполнил повеление Всевышнего, и от этого брака в последующих поколениях родились пророки и посланники, Божьи избранники и их потомки»[5]. Его собеседник удивился: «Разве Каин и Авель женились на своих сестрах? Тогда тот курайшит сказал, что так же поступают и огнепоклонники, на что Имам ответил: «Мы осуждаем их потому, что он так делают после того, как Господь запретил такие браки».

И добавил: «Тебе не следует удивляться этому. Потому что дозволенность таких браков в то время и недозволенность в наше — Божья воля. Разве Он не создал жену Адама из него же самого? Но ведь Ева была ему дозволенна. Брак между братьями и сестрами был дозволен лишь детям Адама.

Затем Всевышний Аллах запретил его»[6]. Согласно некоторым преданиям, человеческий род ведет свое начало от третьего сына Адама — Сифа, который был наместником и душеприказчиком своего отца. Потому что после убийства Авеля, у которого тогда не было детей, Кабил был изгнан. Он предавался грехам и порокам, а его потомки следовали ему. В итоге, все они были наказаны за свои деяния и умерли во время потопа пророка Нуха[7].

В общем, история женитьбы детей Адама доподлинно неизвестна, потому что предания по этому поводу очень противоречивы. Мнения комментаторов Корана Исходя из айата «О люди!

Сестры-двойняшки Среди исследователей бытует версия, что наряду с сыновьями Ева рожала еще и дочерей, которые приходились сестрами-двойняшками своим братьям. Так, вместе с Авелем на свет появилась Келимат, а с Каином — Лебхудха. Об этом известный британский писатель Роберт Грейвс и израильский историк-библеист Рафаэль Патай написали в совместной книге «Иудейские мифы. Книга Бытия» пер. Володарской, Екатеринбург, 2008 г.

Соавторы предположили, что причиной ссоры между братьями стала именно женщина. Это могла быть, например, некая Первая Ева, отвергнутая Адамом. Или Лебхудха. Как считают исследователи, Адам мог решить, что женой Авеля должна стать сестра-двойняшка Каина, а тот, в свою очередь, должен взять в жены Келимат. При этом первый человек руководствовался желанием избежать еще большего кровосмешения, ведь собственная двойняшка ближе к человеку, чем просто родная сестра. Но вероломный брат пожелал жениться на Лебхудхе, что стало причиной конфликта между сыновьями Адама. Израильский раввин Элиягу Эссас объясняет факт кровосмешения, допущенный Создателем в отношении детей Адама и Евы, тем, что первые люди заметно отличались от своих далеких потомков.

Хава [Ева — прим. Их сыновья брали в жены своих сестер, и это входило в План мироустройства», — объяснил Элиягу Эссас. Поскольку Адам был создан самим Богом и являлся своего рода «вершиной пирамиды Творения», то и его дети были людьми «запредельно необычными». А значит, женитьба на собственных сестрах не являлась для них грехом. При этом супругой Эвеля [Авеля], по мнению известного комментатора Торы дона Ицхака Абарбанеля 1437-1508 гг. Дочь дьявола Негативное отношение служителей церкви к Каину отразилось на трактовке всех его действий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий