Если системы РЭБ включены, то они сами демаскируют своим излучением прикрываемые позиции. Л-370 «Ви́тебск» — российский авиационный бортовой комплекс обороны (БКО). Предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного. Витебск — российский авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы. В своё время учился в Воронежском ВВИУРЭ, специализировавшемся на РЭБ.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Однако система РЭБ нарушила работу их РЛС и боевые самолеты даже не смогли навести на цель оружие. Система РЭБ Витебск. Комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25". Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, – это не просто еще одна сверхсложная электронная система. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс «Витебск-25» и сейчас проходит испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске. Прежде всего с зенитно-ракетными комплексами противника и западными средствами радиоэлектронными борьбы (РЭБ). То, что наши системы РЭБ крайне эффективны, признают даже на Западе.
Навигация по записям
- Последний рубеж обороны
- Сейчас на главной
- Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика! (2021)
- Комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Витебск"
- Последний рубеж обороны
Чем уникален комплекс РЭБ «Витебск»?
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Стоит отметить что на самолетах Су-25 он не часто встречается. РЭБ Л-370 "Витебск" способен оценить интенсивность радиолокационного облучения и подавить этот сигнал в широком частотном диапазоне.
В состав комплекса также входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения. На фото можно увидеть состав комплекса размещенного на самолете Су-25См3 и вертолете Ка-52.
Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения.
Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер - дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника.
Тем не менее, вертолет - не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов , задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера. Несмотря на способность создавать десятки, и даже сотни ложных целей, создатели комплекса приберегли для отечественной авиации и еще одну «суперспособность» - возможность работать в качестве постановщика имитационных и широкополосных помех, а в этом случае становится возможным создать проблемы со связью для целой армии вероятного противника.
В то время никто из зарубежных специалистов особо не понял серьезности новинки от российской оборонки. Но как только она начала работать, сперва на наших вертолетах Ми-17, Ми-35 и Ка-52 в Сирии, а теперь и в зоне специальной операции на Украине, многим стало понятно, что этот комплекс себя полностью оправдывает. По свидетельствам пилотов, он выдерживает сразу несколько выстрелов из ПЗРК различных модификаций и позволяет благополучно вернуться на аэродром Алексей Леонков военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества" В 2014-м на полигоне под Ахтубинском прошли наземные испытания комплекса РЭБ, во время которых по стоящему на площадке вертолету Ми-8 с "Витебском" на борту было выпущено около 20 ракет типа "Игла". Ни одна из них, как позже сообщили участники теста, поразить цель не смогла.
В 2015 году началось серийное производство и первые поставки БКО "Витебск" в российскую армию. По данным производителя, бортовой комплекс обороны "Витебск" создан с применением цифровых технологий и предназначен для защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетами с различными системами наведения. Аппаратура "Витебска" представляет из себя блоки, выполненные в форме полушарий, которые могут размещаться как внутри фюзеляжа, так и снаружи на специальных креплениях. Работает "Витебск" по следующему алгоритму: при обнаружении приближающегося боеприпаса приборы БКО начинают создавать помехи и ложные тепловые цели.
В результате ракета противника сбивается с курса, промахивается или взрывается под воздействием инфракрасного излучения БКО. Кроме этого, комплекс сообщает пилотам ракурс атаки и степень угрозы еще на этапе пуска боеприпаса, позволяя своевременно организовать ответный удар. При этом летчик может заниматься своей обычной боевой работой, а БКО "Витебск" будет решать задачи в полностью автоматическом режиме. И только приятный женский голос системы будет время от времени сообщать о выполненных комплексом действиях Юрий Кнутов военный эксперт, директор Музея войск ПВО По данным из открытых источников, за последние годы комплекс РЭБ "Витебск" прошел несколько этапов модернизации.
Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика! (2021)
Современные российские самолеты и вертолеты защищают средства радиоэлектронной борьбы, такие как бортовой комплекс обороны БКО "Витебск". C ними живучесть боевых машин увеличивается на четверть. БКО полностью интегрирован и сопряжен со всей авионикой самолета, вертолета или беспилотника. РЭБ в российской армии Радиоэлектронная борьба РЭБ — это воздействие радиоизлучениями радиопомехами на радиоэлектронику систем управления, связи, разведки и оружия противника. Средства РЭБ, воздействуя на самые уязвимые узлы вооружений и военной техники вероятного противника, лишают его преимуществ использования передовых технологий. Показать ещё В случае возникновения какой-либо опасности БКО могут скорректировать маршрут таким образом, чтобы находящийся под его защитой самолет или вертолет не входил в зону огневого воздействия, обеспечив радиоэлектронное подавление наиболее опасных средств ПВО и авиации противника, одновременно повышая боевую эффективность своих средств поражения. В то время никто из зарубежных специалистов особо не понял серьезности новинки от российской оборонки. Но как только она начала работать, сперва на наших вертолетах Ми-17, Ми-35 и Ка-52 в Сирии, а теперь и в зоне специальной операции на Украине, многим стало понятно, что этот комплекс себя полностью оправдывает.
По свидетельствам пилотов, он выдерживает сразу несколько выстрелов из ПЗРК различных модификаций и позволяет благополучно вернуться на аэродром Алексей Леонков военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества" В 2014-м на полигоне под Ахтубинском прошли наземные испытания комплекса РЭБ, во время которых по стоящему на площадке вертолету Ми-8 с "Витебском" на борту было выпущено около 20 ракет типа "Игла". Ни одна из них, как позже сообщили участники теста, поразить цель не смогла. В 2015 году началось серийное производство и первые поставки БКО "Витебск" в российскую армию. По данным производителя, бортовой комплекс обороны "Витебск" создан с применением цифровых технологий и предназначен для защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетами с различными системами наведения.
Обладает хорошей броней, двумя двигателями и с недавнего времени комплексом современного вооружения. Незаменим в работе по переднему краю в зоне массированного применения ПЗРК Юрий Кнутов военный эксперт, директор Музея войск ПВО В зоне повышенного риска Опыт современных военных конфликтов показывает: летчики армейской авиации на вертолетах и штурмовиках наиболее уязвимы для переносных зенитных ракетных комплексов ПЗРК противника. Они летают на малых высотах и с меньшей, чем у других военных самолетов, скоростью, а это дает врагу дополнительное время, чтобы прицелиться и выстрелить из ПЗРК. Именно этот вид оружия в руках душманов времен войны в Афганистане нанес немалый урон советским летчикам, которым порой приходилось буквально уворачиваться от самонаводящихся ракет "Стрела-2" и "Стингер". По словам военного историка Валентина Рунова, в самом начале войны советская армейская авиация использовала разные высоты, в том числе придельно малые ниже 150 м , однако с распространением у врага американских ПЗРК количество уничтоженых вертолетов ВВС СССР стало резко расти.
В 1981-м летчики были вынуждены перейти на рабочие высоты порядка 500—700 м, а затем и еще выше. Боевые операции". В качестве защиты от "Стрел" и "Стингеров" советских боевых вертолетов использовались экранно-выхлопные устройства. Они устанавливались в соплах двигателей вертолетов и рассеивали поток выхлопных газов, маскируя машину во время полета. Позднее на вертолетах, летавших над опасными горными районами, стали применяться и специальные инфракрасные патроны, которые отстреливались с заданным интервалом и "уводили" самонаводящиеся ракеты от цели. Однако зачастую "Стингеры", способные набирать максимальную скорость всего за 4 с, добирались до целей быстрее, чем срабатывала защита. Современные российские самолеты и вертолеты защищают средства радиоэлектронной борьбы, такие как бортовой комплекс обороны БКО "Витебск".
Внимание эксперта Eurasian Times привлёк ролик Минобороны РФ от 23 марта, на котором показан очередной вылет российских штурмовиков для удара по украинским позициям. Камера GoPro, установленная на ведущий самолёт и обращённая назад, зафиксировала три ведомых штурмовика. Аналитик предположил, что эти три самолёта не несли блоки РЭБ. На их пилонах он зафиксировал только подвесные топливные баки и блоки с неуправляемыми авиационными ракетам. Отмечено, что на другом фрагменте видеозаписи, сделанной из кабины самолёта, показаны блоки РЭБ на крайних балочных держателях, блоки НАР, размёщённые на средних держателях и подвесные топливные баки на самых ближних к фюзеляжу штурмовика держателях. Как предполагается, система РЭБ была подвешена только на ведущем самолёте. Эксперт Eurasian Times считает, что один самолёт в группе с блоками РЭБ способен обеспечить радиоэлектронное прикрытие трём остальным. Как пишет Eurasian Times, на видео от 20 марта видно, что у одного из взлетающих Су-25 подвесной контейнер находится на крайнем пилоне.
Такое взаимодействие между пунктами управления осуществляется в ВСУ на всех уровнях вплоть до боевых расчётов. И поскольку в ЗРК предварительно вводятся те данные о противнике, которые заранее получены из структур НАТО, это позволяет украинцам не использовать свои радиолокационные средства обнаружения на постоянной основе, что сразу же демаскирует позиции. И надо признать, что такая тактика весьма эффективна. Поэтому наша авиация вынуждена прижиматься к земле, действовать на малых и предельно малых высотах. Но и это далеко не всё. По словам председателя Объединённого комитета начальников штабов американских вооружённых сил генерала Марка Милли, для обороны приоритетных и стратегических военных объектов на территории Украины планируется сформировать интегрированную систему ПВО-ПРО. Надо понять, что на Украине в лице НАТО мы имеем дело с противником, обладающим высокотехнологичным оснащением, передовыми средствами связи и обработки информации. Даже сегодня в распоряжении ВСУ несколько тысяч терминалов Starlink, при помощи которых обеспечивается оперативное управление войсками. Тогда как у нас таких возможностей, тем более в таком формате, нет, что безусловно сказывается на качестве и оперативности принятия решений. Что касается наших ВКС, то в этих условиях большую опасность для базирования армейской авиации АА представляет разведывательно-информационная составляющая спутниковой группировки противника. Например, наши площадки базирования АА достаточно легко обнаруживаются в тактической глубине многочисленными военными и коммерческими разведывательными спутниками США, а также подразделениями комплексов с БПЛА. Что приводит к потерям техники прямо на аэродромах. Более того, огневое поражение площадок базирования армейской авиации в таких условиях может осуществляться в режиме квазиреального времени достаточно эффективно, что вынуждает российские ВВС, например, боевые вертолёты, действовать с запасных площадок или с заранее подготовленных площадок подскока.
Система РЭБ Витебск
Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы, объясняются просто — направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное — гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск».
Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла».
Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями.
Применение таких роботов может значительно изменить стратегическую обстановку на поле боя, делая управление дронами и координацию оборонных операций более сложными для атакуемой стороны.
Станция помех р-934 БМВ. Станция РЭБ Р-378. Комплекс Витебск для ми-8. Комплекс Хибины РЭБ. Су 27 бортовая РЛС. Су-34 РЭБ.
Комплекс РЭБ на Су-27. Сателлит комплекс РЭБ. Витебск бортовой комплекс обороны Су 25. Ми-28н 332-й Гвардейский полк. Вертолеты ЮВО. Ми-28н система РЭБ«Витебск». РЭБ Су-25. Витебск 25 комплекс РЭБ Су-25 контейнер. Витебск 25 комплекс РЭБ на Су 25. Вертолетно штурмовой полк.
Ми 8 с комплексом РЭБ. РЭБ разведка. Радиоэлектронные войска. Радиоразведка войска. Войска радиоэлектронной разведки. Ми 24 РЭБ. Контейнер Витебск Су-25см3. Вертолёт ми-28н ночной охотник. Ми-28н вооружение. Ми-28нм вооружение.
Радиоэлектронная борьба. Шиповник Аэро комплекс РЭБ. РЭБ Хибины на Су 34. Ми 24 СОЭП. Ка-52 Аллигатор кабина. Ка-52 Аллигатор кокпит. Многоцелевой ми 8. Вертолет РЭБ. РЭБ питон. РЭБ Пеликан.
Кунг РЭБ внутри. Компактная РЭБ В фургоне. РЭБ «Москва-1э» экспортный варинт. Установка РЭБ как выглядит внутри. Комплекс Витебск на вертолете ка-52. Красуха комплекс РЭБ. Репеллент РЭБ комплекс. Комплекс РЭБ Дивноморье.
Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ». Специалисты калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров — фазу работы.
Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО
Как сообщает РИА Новости, в среднем за один вылет система РЭБ отводит в сторону от трех до пяти зенитных ракет Stinger. Система РЭБ "Витебск" на вертолёте Ка-52. «"Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО c учетом опыта наших военных летчиков.
Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика! (2021)
Радиоэлектронная борьба: невидимая схватка в эфире | Радиоэлектронная борьба (РЭБ) – разновидность вооруженной борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника. |
Витебск, Рычаг, Ртуть-БМ, Автобаза - системы РЭБ и пр. (Видео) | Однако система РЭБ нарушила работу их РЛС и боевые самолеты даже не смогли навести на цель оружие. |
Два украинских беспилотника сбили под Курском
Комплекс РЭБ "Витебск" способен не только проводить радиотехническую разведку, собирая и суммируя данные по угрозам для штурмовика, но также включает систему радиоэлектронного подавления и защиту от различных типов ракет. В перспективе Су-25 получат лазерную станцию подавления, способную уничтожать атакующие ракеты или выводить из строя их головки наведения.
Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ». Специалисты калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров — фазу работы. В случае если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту — постановки ложных целей.
Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет.
Средства радиоэлектронной борьбы устанавливаются и на борту вертолетов. Внешне такой вертолет ничем не отличается от обычного. И только заглянув внутрь, можно понять, что эта машина особенная, имеющая специальную электронную начинку. Она формирует вокруг вертолета своего рода радиоэлектронный купол: ракета при подлете просто меняет направление и уходит в сторону. Наземные комплексы РЭБ действуют по такому же принципу, создавая вокруг техники невидимый щит. Рассмотрим на примере современного российского комплекса «Ртуть-БМ». Последние две буквы в названии означают, что размещен он на боевой машине.
Это может быть автомобиль, бронетранспортер или бронированный артиллерийский тягач МТЛБ. Комплекс «Ртуть-БМ» Машина с комплексом «Ртуть» устанавливается в том месте, где вероятен артиллерийско-ракетный удар противника. В момент артналета практически мгновенно электроника системы определяет рабочую частоту вражеского радиовзрывателя. Снаряды взрываются на безопасной высоте 200-300 метров. Во время работы одна станция «Ртуть-БМ» может защитить как саму себя, так и живую силу, технику и объекты на территории до 50 гектаров. Кроме того, Концерн поставляет в рамках гособоронзаказа станции радиоэлектронной разведки «Москва-1», систему радиоэлектронной разведки и постановки активных помех вертолетного базирования «Рычаг-АВ», комплексы РЭБ семейства «Витебск» для военно-транспортной авиации, станции радиоэлектронной разведки и подавления «Красуха». Ключевые компетенции по линии РЭБ в рамках Госкорпорации концентрирует и Концерн «Созвездие», входящий в состав холдинга «Росэлектроника». Таким образом, Ростех производит решения в области ведения радиоэлектронной борьбы во всех средах и для любых типов носителей.
В Российскую армию предприятиями Госкорпорации поставляются специализированные вертолеты — постановщики помех Ми-8МТПР-1 с комплексами РЭБ «Рычаг-АВ», которые способны полностью «ослепить» противника в радиусе нескольких сотен километров.
И тогда ни один вертолет с "Витебском" не пострадал от ракет ПЗРК, выпущенных террористами», - заявил источник. Также эти системы устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35, которые были замечены в зоне проведения спецоперации. Это позволяет пилотам оперативно принять меры для уклонения от вражеской атаки. Другая функция комплекса - противодействие нацеленным на самолет или вертолет ракетам с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. Радиоэлектронные помехи сбивают прицелы ракет и защищают летательный аппарат.
Штурмовики Су-25СМ3 с БКО «Витебск» принимают участие в СВО
«Систему РЭБ летательного аппарата условно можно разбить на две части: система радиоэлектронного подавления и система оптико-электронного подавления. Пленный ВСУ: западные системы РЭБ бесполезны против дронов ВС РФ. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс «Витебск-25» и сейчас проходит испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске. Они оснащены комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск-25″, который способен защитить их от ракетных ударов ПЗРК противника. Л-370 «Ви́тебск» — российский авиационный бортовой комплекс обороны (БКО). Предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного.