Рост Есенина Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров. Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое.
Под Ростовом силовики задержали 17-летнего блогера-самбиста, который избивал людей
Образование Пройдя «курс молодого бойца» с дядьками, Сергей был готов к любым неожиданностям. Семья приняла решение учить мальчика грамоте, и он оказался среди учеников Константиновской земской школы. Его сдали туда девятилетним мальчуганом, а вышел он из стен этой школы в 14. Он был поразительно способным учеником и не менее поразительным разгильдяем.
Управляющий школой никак не мог повлиять на строптивого ученика и решил наказать его — оставил на второй год. Но Есенин все же окончил школу с высокими оценками, что говорит о его большом потенциале. Именно в те годы семья Сергея воссоединилась, и он часто приезжал к родителям на каникулы.
Ему понравилось бывать у местного священника, имеющего огромную библиотеку, причем наполненную сочинениями разных авторов. Сергей просил почитать книги, и это очень отразилось на становлении его творческой личности. В 14 лет Есенин окончил земскую школу, и поступил на учебу в церковно-приходскую, которая была в селе Спас-Клепки.
Она считалась не только церковно-приходской, но и второклассной учительской школой, после которой можно было работать учителем. Его родные мечтали, что после выпуска из этой школы Сергей станет преподавателем. Но Сергей не оправдал надежды семьи.
Получив образование в 1912 году, он немедленно уехал в Москву. На первых порах парню пришлось тяжело, нужно было искать работу. Он обратился за помощью к отцу, и тот пристроил его в мясную лавку.
Работа была скучной и однообразной, и быстро надоела творчески настроенному молодому человеку. Потом он устроился в типографию на должность помощника корректора. В это время среди его знакомых появляются поэты, которые были активными членами Суриковского литературно-музыкального кружка.
Есенину очень захотелось продолжить обучение, и в 1913-м он поступил в Московский народный университет в качестве вольного слушателя. Он учился на историко-философском факультете. Творчество Творческая биография Сергея Есенина началась еще во времена обучения в учительской школе.
Произведения тех лет были более духовными, без лирических ноток. Среди самых заметных стихов того периода можно отметить «Моя жизнь», «Звезды». Когда Сергей переехал в Москву, то тяга к сочинительству переросла в настоящее творчество и в его произведениях начали прослеживаться приемы образности.
Он мастерски использовал метафоры, слова в прямом или переносном смысле. Отличительным качеством поэзий Есенина того времени стала новокрестьянская лирика и приверженность к русскому символизму. Большую роль в формировании этого направления сыграл Александр Блок , потому что Сергей зачитывался его произведениями.
Сергей Есенин в процессе творчества Стих под названием «Берёза» стал первым из всего творчества Есенина тех лет, который он смог напечатать. В 1914-м это произведение молодого поэта появилось на страницах журнала «Мирок». Автор не решился поставить под ним свою настоящую фамилию, подписался псевдонимом Аристон.
В 1916-м вышел первый сборник стихов Есенина, получивший название «Радуница». Эти стихи пропитаны русским модернизмом, потому что в то время Сергей жил в Петербурге и близко познакомился с Зинаидой Гиппиус , С. Городецким, А.
Блоком, Д. Философовым, которые уже успели прославиться своим творчеством. Есть и другая сторона этого праздника — наступление весны, которого так ждут крестьяне, поэтому встречают ее традиционными песнями.
Прослеживается неразрывная связь с природой, когда одновременно происходит обновление всего живого и вспоминаются все, кого уже нет. Первый сборник Есенина 1916 года С каждым годом не только меняется стиль написания стихов, но изменения коснулись и внешнего облика поэта. В его одежде присутствует элегантность и некая сказочность.
Возможно это произошло благодаря его опекуну Клюеву, с которым Есенин тесно общался в 1915-1917 годах.
Родители Сергея — Александр Есенин и Татьяна Титова были обычными крестьянами, которым приходилось много трудиться, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Сергей Есенин в детстве Отец семейства в детские годы пел в церковном хоре, имел приличные вокальные данные.
Одно время он работал в мясной лавке, потом ему предложили должность приказчика в Москве. После этого семья немного улучшила материальное положение, но вместе с тем отец очень редко вырывался домой, и между супругами начали возникать разногласия. После того, как отец переехал в Москву, мама отдала Сережу на воспитание к своему отцу-старообрядцу.
Там за него взялись сразу трое мужчин — братьев матери, которые пытались вырастить из мальчика настоящего мужика. У них не было своих семей, поэтому Сергей оказался в эпицентре внимания. Дяди были молодыми, холостыми, у них еще играла юношеская кровь и бесшабашное озорство.
Благодаря им Есенин научился управляться с лошадью, причем долго с мальчиком не церемонились. Высадили его на лошадь и стеганули, чтобы она помчалась галопом. Точно также маленький Сережа получал и уроки плавания — его швыряли в воду прямо с лодки и он сам выплывал.
Сергей Есенин в юности Родители Есенина расстались, слишком плохо сказалась на их отношениях его работа в Москве. Мать устроилась на работу в Рязани, и у нее начался новый роман — с Иваном Разгуляевым. Но спустя время эти отношения закончились и родители Сергея снова стали жить вместе.
После воссоединения семьи у них родилась дочь Екатерина в 1905 году, а спустя шесть лет, в 1911-м, родилась еще одна дочь — Александра. Образование Пройдя «курс молодого бойца» с дядьками, Сергей был готов к любым неожиданностям. Семья приняла решение учить мальчика грамоте, и он оказался среди учеников Константиновской земской школы.
Его сдали туда девятилетним мальчуганом, а вышел он из стен этой школы в 14. Он был поразительно способным учеником и не менее поразительным разгильдяем. Управляющий школой никак не мог повлиять на строптивого ученика и решил наказать его — оставил на второй год.
Но Есенин все же окончил школу с высокими оценками, что говорит о его большом потенциале. Именно в те годы семья Сергея воссоединилась, и он часто приезжал к родителям на каникулы. Ему понравилось бывать у местного священника, имеющего огромную библиотеку, причем наполненную сочинениями разных авторов.
Сергей просил почитать книги, и это очень отразилось на становлении его творческой личности. В 14 лет Есенин окончил земскую школу, и поступил на учебу в церковно-приходскую, которая была в селе Спас-Клепки. Она считалась не только церковно-приходской, но и второклассной учительской школой, после которой можно было работать учителем.
Его родные мечтали, что после выпуска из этой школы Сергей станет преподавателем. Но Сергей не оправдал надежды семьи. Получив образование в 1912 году, он немедленно уехал в Москву.
На первых порах парню пришлось тяжело, нужно было искать работу. Он обратился за помощью к отцу, и тот пристроил его в мясную лавку. Работа была скучной и однообразной, и быстро надоела творчески настроенному молодому человеку.
Потом он устроился в типографию на должность помощника корректора. В это время среди его знакомых появляются поэты, которые были активными членами Суриковского литературно-музыкального кружка. Есенину очень захотелось продолжить обучение, и в 1913-м он поступил в Московский народный университет в качестве вольного слушателя.
Он учился на историко-философском факультете. Творчество Творческая биография Сергея Есенина началась еще во времена обучения в учительской школе. Произведения тех лет были более духовными, без лирических ноток.
Среди самых заметных стихов того периода можно отметить «Моя жизнь», «Звезды». Когда Сергей переехал в Москву, то тяга к сочинительству переросла в настоящее творчество и в его произведениях начали прослеживаться приемы образности. Он мастерски использовал метафоры, слова в прямом или переносном смысле.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Основные произведения Сергея Есенина: лирические циклы "Радуница" 1916 , "Сельский часослов" 1918 , "Исповедь хулигана" 1921 , "Москва кабацкая" 1924 , "Русь Советская" 1925 , "Персидские мотивы" 1925 ; поэмы "Инония" 1918 , "Сорокоуст" 1920 , "Пугачев" 1921 , "Баллада о двадцати шести" 1924 , "Анна Снегина" 1925 , "Черный человек" 1925 ; статья "Ключи Марии" 1918 ; очерк "Железный Миргород" 1923. Его поэзию отличали тонкий лиризм, мастерство описания сельских пейзажей, жизни и быта русских крестьян. Несмотря на в целом положительное восприятие Октябрьской революции 1917 г. Сергей Есенин был трижды женат. Первая супруга - актриса Зинаида Райх 1894-1939.
Дочь - Татьяна 1918-1992, журналистка и писательница , сын - Константин 1920-1986, спортивный журналист. Вторая жена - американская танцовщица Айседора Дункан 1877-1927.
Однако обучение шло очень уж радикальным способом. Например, Есенина бросали с лодки на середине реки и заставляли самостоятельно выплывать. Сказывалась бесшабашность молодых дядь, которые занимались юным поэтом. Есенин в юности В начале нового века родители Сергея Есенина расстались. Это событие лирик переносил очень тяжело. Однако личная жизнь вчерашних супругов не задалась. Не прошло и нескольких лет как они вновь сошлись и начали отношения с чистого листа.
В будущем у Есенина появилось двое сестер: Екатерина 1905 и Александра 1911. Несмотря на счастливый конец семейного конфликта, Сергей долгие годы не мог простить мать. Отношения с ней дали трещину после того как Есенин узнал о неверности родительницы. Молодой человек ревновал к незаконнорожденному брату. Окончательно отношения матери и сына разладились, когда лирик заболел тифом. На тот момент ему было 16 лет. Поэт долгое время находился в беспамятстве, а когда открыл глаза, увидел, что мать шьет похоронный саван и совершенно не переживает о судьбе сына. Это событие настолько поразило поэта, что он на долгие годы прервал контакты с Татьяной Федоровной. Помириться с матерью лирик сумел спустя длительное время.
Уже в зрелый период биографии. Несмотря на огромный талант, природную одаренность, Есенин был настоящим разгильдяем и хулиганом. В 9 лет молодого человека отдали в Константиновскую земскую школу. Тут он должен был получить систематическое начальное образование. Сергей Есенин в подростковые годы Известно, что молодой человек хорошо учился. Предметы давались ему очень просто. С другой стороны, педагоги совершенно не знали, что делать с нахальным и непослушным учеником. Чтобы усмирить нрав Есенина, наказать юного строптивца как-то его оставили на второй год. Однако это не помогло.
Несмотря на все проблемы, Есенин вышел из школы с отличными оценками. Это говорило о высоком интеллекте и хороших знаниях молодого человека. На момент выпуска ему исполнилось 14 лет. Время от времени Сергей приезжал на каникулы домой, к родителям. В своем краю он был частым гостем местного священника, который имел в распоряжении большое собрание книг. Есенин не был прилежным учеником, но когда дело касалось его интересов, он мог заниматься дням напролет. Таковым очень скоро стало чтение. Любовь к литературе помогла молодому человеку сформироваться и открыть в себе творческий талант. После получения базового образования, Сергей Есенин поступил в церковно-приходскую школу, в которой одновременно готовили учителей.
Родители хотели, чтобы тот стал педагогом. Однако у молодого человека были совсем другие планы. Есенин в молодости, фото 1912 г. В 1912-м году он выпустился из школы. После чего отправился в Москву, чтобы найти себя. Жизнь в крупном городе, вдалеке от дома была трудной и полной тягот. Есенин обратился за помощью к отцу. Тот устроил сына в мясную лавку. Однако творческому человеку такая работа не подходила.
Она была рутинной и скучной. Это совсем не то, чем Есенин хотел заниматься. Молодой Есенин с гармошкой Очень скоро Сергей Александрович уволился и нашел место в типографии. Именно благодаря занятиям печатным делом молодой человек познакомился с крупными поэтами и литераторами того времени. Он сдружился с членами Суриковского кружка. Желая приобщиться к искусству, Есенин понял, что хочет продолжить образование. Совсем скоро, в 1913-м году он поступил в Московский народный университет на историко-философский факультет. Однако полноценным студентом Сергей не был. Он стал вольным слушателем и много времени уделял самообразованию.
Творчество Творческая биография Есенина началась в нулевые 20-го века. Первые шаги в высоком искусстве Сергей Александрович делал в годы учебы в церковно-приходской школе. На тот момент стихотворения молодого человека не были связаны с крестьянской жизнью, темами деревни и родного дома. Они имели, если можно так сказать, общедуховную направленность. Пока еще Есенин не был уверен, насколько серьезно его увлечение творчеством. После переезда в Москву тяга к стихотворному искусству переросла в нечто большее. Молодой человек стремился учиться и развиваться. Глядя на лирику Есенина в те годы, можно заметить, что он все активнее использовал метафоры, образы. Приемы, которые присущи направлению имажинизма.
Ими в той или иной мере Сергей Александрович будет пользоваться и в поздние годы творческой активности. Долгое время кумиром молодого поэта был А.
Тайна смерти Сергея Есенина
Сергей Есенин – известный русский поэт, лирик, представитель крестьянской поэзии. Каждый русскоговорящий человек слышал или читал стихи этого талантливого поэта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Есенин, интересно, писатель на развлекательном. Памятник Сергею Есенину открыли сегодня на территории Государственного музея поэта в Москве. На основании данных вскрытия смерть Есенина наступила в результате кислородного голодания. Затянувшимся строительством ЖК "Есенин" в Рязани заинтересовались в Следкоме. Согласно некоторым источникам, Есенин был достаточно высоким человеком, его рост составлял около 1 метра 80 сантиметров.
Топ 10 фактов из жизни Сергея Есенина
По словам Городецкого, это был «первый публичный успех Есенина». Вскоре «Краса» распалась, и Сергей Есенин перешел в литературно-художественное общество «Страда». Несмотря на большой успех, он едва сводил концы с концами: выступления почти ничего не приносили. Поэзия Сергея Есенина В 1916 году вышел первый сборник — «Радуница». О Есенине заговорили как о самобытном поэте-лирике, художнике «дивных красок», творце, у которого есть будущее. Сам поэт писал: «Стихи мои произвели большое впечатление.
Все лучшие журналы того времени стали печатать меня, а осенью появилась моя первая книга «Радуница». О ней много писали. Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других». Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию.
Благодаря ходатайству полковника Дмитрия Ломана поэт отправился не на фронт Первой мировой войны, а в Петроградский резерв военных санитаров, оттуда — в Царскосельский лазарет. Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Поэт написал ряд свободолюбивых стихотворений: «За темной прядью перелесиц», «Синее небо, цветная дуга... Однако попасть на войну он не успел: началась Февральская революция, вслед за которой все решения царского режима были отменены.
В этот период Есенин создал цикл поэм «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых возник образ революции. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно». В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Здесь поэт подготовил к печати сборники стихов «Голубень», «Преображение» и «Сельский часослов», написал теоретический трактат «Ключи Марии» о творчестве и литературе, сочинил поэмы «Инония» и «Иорданская голубица» с библейскими мотивами. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта.
Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст». Поэт в «передовой линии имажинизма» На одном из поэтических вечеров 1918 года Сергей Есенин вместе с Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и Рюриком Ивневым решили создать новую школу поэзии — имажинизм. Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа по-латински imago от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель.
Слово требует освобождения от идеи. Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство». Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам. Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая».
Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой. Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники. Им, видите ли, приятно выпить со мной! Я не знаю даже, как и отделаться от такого головотяпства, а прожигать себя стало совестно и жалко». Выход из этого положения Есенин нашел в творчестве.
Поэт работал над драматической поэмой «Пугачев» и решил отправиться в путешествие по местам пугачевского движения. В поездке поэт закончил поэму и смог отвлечься. Новое произведение публика приняла радушно. Максим Горький писал: «Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью», а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить поэму в театре РСФСР-1. Весной 1922 года Сергей Есенин уехал за границу.
Впечатления поэта от зарубежной поездки были противоречивыми. В своих письмах он отмечал внешнюю красоту — «после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг».
Ростов в 1920 году — место самых неожиданных встреч. Кажется, что всей России не сидится дома. Где б еще встретились приятели Сергей Есенин и художник Юрий Анненков? Конечно, в Ростове, в ресторане «Альгамбра». А 13 июля 1920 года Сергей Есенин на ростовском вокзале впервые увидел своего сына. Анатолий Мариенгоф в «Романе без вранья» написал об этой встрече следующим образом: «Случайно на платформе ростовского вокзала я столкнулся с Зинаидой Николаевной Райх. Она ехала в Кисловодск.
Заметив на ростовской платформе меня, разговаривающим с Райх, Есенин пошел в обратную сторону. Зинаида Николаевна попросила: — Скажите Сереже, что я еду с Костей. Он его не видал. Пусть зайдет, взглянет. Сначала он заупрямился: — Не пойду. Не желаю. Нечего и незачем мне смотреть. Сын же ведь. Вошел в купе, сдвинул брови.
Зинаида Николаевна развязала ленточки кружевного конвертика. Маленькое розовое существо барахтало ножками. Есенины черные не бывают... Мариенгоф и Есенин прибыли в Ростов в начале июля. Чтобы заработать на интересе ростовчан к их стихам. Официально визит назывался «культурнопросветительской командировкой». Визит Есенина производит фурор среди местных жителей. Его выступления всегда скандальны. Но это то, что надо!
Уставшей от гражданской войны публике нужны зрелища. Раз нет хлеба, а вечером — еще и света. Свет в домах рядовых горожан давали лишь в те ночи, когда происходили «изъятия излишков» у буржуазии. Иногда Есенин не приходит на заявленные им же поэтические вечера. Предпочитает посидеть в ресторане. Сидит с размахом — «Я памятник себе воздвиг из пробок, из пробок вылаканных вин! Публика негодует — как смел не прийти! Публику успокаивает администратор. Это серьезно.
Бочковую «Старую Баварию» — 10 рублей стакан — кроме как в Интимном театре в городе не найти. Да и выдают ее не всем. Только по предъявлению карточки ростовского Рабиса — профессионального Союза работников искусства. Гастроли Есенина и Мариенгофа по Дону заканчиваются неожиданно. Здесь по ночам монашки Снимают с Христа штаны». И далее: «Товарищи! Новочеркасские граждане! К вам едут люди, чтобы плюнуть вам в лицо... Не только плюнуть, но еще, когда вы будете стирать с лица своего плевок, — вытащить из вашего кармана деньги.
В Ростове, в театре имени Свердлова, появляется на стенах афиша. И в первый же вечер собирают 150 000 рублей народных денег в свой карман! Каким творчеством? Они — имажинисты. А в поэме главного имажиниста Мариенгофа «Магдалина» поется о том, что он придет к ней в чистых подштанниках и будет искать уюта в ее кружевных юбках, поется о слученной суке, о жеребцах, которые делают то, о чем постыдятся сказать... И это — в театре имени Свердлова! А когда Отдел Народного Образования хотел воспретить эту гнусность, он оказался бессилен... Неужели же эти шарлатаны или сумасшедшие, или преступники — всерьез совершают по России какую-то культурно-просветительную командировку?! И неужели Советская власть Новочеркасска окажется бессильной?
И наши граждане пойдут, чтобы им — гражданам — плюнули в лицо? И эта мерзость будет совершаться в театре — Ленина, Троцкого, Луначарского? От греха подальше Мариенгоф с Есениным покидают Дон. Братство кольца. Но вернемся к «Театральной мастерской». Как пишет в своих воспоминаниях знаменитый Евгений Шварц, основу театра, открытого в 1917-м, составляли «ростовские мальчики и девочки, знакомые еще с гимназических времен. Сначала они собирались и обсуждали книги, читали рефераты о литературных событиях двух- трехлетней давности». Среди «ростовских мальчиков» был и Мартирос Сарьян, достаточно известный к тому времени художник. Революция застала 37-летнего Сарьяна в Ростове.
Называлась компания юношейподростков «Зеленое кольцо» в честь модной в те годы пьесы Зинаиды Гиппиус о молодежи, попавшей в «щель истории» и не находившей себе места в жизни. В 1918-м к ростовчанам присоединились краснодарцы, переехавшие в Ростов.
Осенью 1976 года, когда актрисе было уже 85, в беседе с литературоведами Августа Леонидовна призналась, что роман с Есениным был платоническим и с поэтом она даже не целовалась [25].
Толстого , в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей. Этот брак также не принёс поэту счастья и вскоре распался. Неприкаянное одиночество стало одной из главных причин трагического конца Есенина.
После смерти поэта Толстая посвятила свою жизнь сбору, сохранению, описанию и подготовке в печать произведений Есенина, оставила мемуары о нём [27]. Смерть Гостиница Англетер слева 24 декабря 1925 года Есенин прибыл в Ленинград, поселившись в гостинице « Англетер » в номере 5. Устинов с супругой.
В момент смерти поэта дверь внутрь номера была наглухо заперта, её взламывали ломом. После взлома двери вошедшие друзья Есенина увидели страшную картину: весь номер был перевёрнут вверх дном, на шее лежавшего на диване поэта была подвешена петля, сделанная из разорванной простыни. На теле поэта были ссадины — на лице и на грудной клетке, пятна крови на полу, беспорядок в номере, скрещённые ноги и сведённая судорогой рука — вечером 28 декабря об этом свидетельствовало состояние друзей, увидевших его мёртвым.
Последнее стихотворение поэта, написанное 27 декабря — « До свиданья, друг мой, до свиданья… » [6] — по свидетельству Вольфа Эрлиха , было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью [28]. Посмертное фото Есенина Похороны. Могила Сергея Есенина в 1983 г.
Надгробие С. Есенина на Ваганьковском кладбище Москвы в 2015 г. Рядом — могила матери поэта Вскрытие тела проводил судебно-медицинский эксперт А.
Гиляревский 29 декабря 1925 года. В результатах вскрытия отмечались незначительные повреждения на теле. В заключении А.
Гиляревский указал, что смерть Есенина наступила от асфиксии через повешение [29]. Согласно версии, которая является ныне общепринятой среди академических исследователей жизни Есенина, поэт в состоянии депрессии через неделю после окончания лечения в психоневрологической больнице покончил жизнь самоубийством через повешение. После гражданской панихиды в Союзе поэтов в Ленинграде тело Есенина 29 декабря было доставлено на поезде в Москву, где в Доме печати также было устроено прощание с участием родственников и друзей покойного.
Похоронен 31 декабря 1925 года в Москве на Ваганьковском кладбище 17 уч. В 1986 году на могиле поэта открыли памятник работы скульптора Анатолия Бичукова. Надгробие представляет собой фигуру Есенина, высеченную из массивной гранитной глыбы.
Рядом с памятником Есенину уложена небольшая надгробная плита его матери [31] [32]. Конспирологические версии об убийстве В 1970-е — 80-е годы возникли версии об убийстве поэта с последующей инсценировкой самоубийства Есенина как правило, в организации убийства обвиняются сотрудники ОГПУ. Вклад в разработку этой версии внёс следователь Московского уголовного розыска, полковник в отставке Эдуард Хлысталов [33] [34].
Версия проникла и в массовую культуру: в частности, в художественной форме представлена в телесериале « Есенин » 2005. Сторонники этой версии утверждают, что, если детально рассмотреть посмертные фото поэта в высоком разрешении, то можно с уверенностью предположить, что поэт перед смертью был сильно избит [35]. По их мнению, в пользу этой версии говорит известный факт: Сергей Есенин, с юности увлекавшийся кулачными боями , был, по воспоминанию современников, достаточно сильным бойцом, который мог оказать активное сопротивление напавшим на него убийцам.
Об отсутствии странгуляционной полосы на шее трупа Есенина что ставило под сомнение версию повешения свидетельствовал революционный поэт Василий Князев , сопровождавший транспортировку трупа из гостиницы «Англетер» и видевший тело Есенина 29 декабря 1925 года в морге Обуховской больницы : «В маленькой мертвецкой у окна Золотая голова на плахе; Полоса на шее не видна — Только кровь чернеет на рубахе» [36]. Версию об убийстве поэта поддерживал Станислав Куняев , написавший вместе со своим сыном Сергеем публицистическую биографию Сергея Есенина в серии « Жизнь замечательных людей » [37] : «…я изучил все следственные дела, все ответы свидетелей по делу о самоубийстве Есенина, все медицинские заключения, прочитал массу неопубликованных мемуаров. Достаточно просто опубликовать без особых комментариев все оставшиеся документы следствия, медицинского следствия и мемуаристов, которые в те дни описывали, как происходило следствие и в каком состоянии, с кем встречался Есенин…» [38].
Версию об убийстве Есенина также отстаивал писатель Василий Белов [38]. В 1989—1994 годах под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана и действовала Есенинская комиссия по выяснению обстоятельств смерти поэта под председательством советского и российского есениноведа Ю. Громов, главный судебно-медицинский эксперт Минздрава РФ В.
Плаксин, завотделом внедрения новых технологий Бюро Главной судмедэкспертизы С. Абрамов, судебно-медицинский эксперт Бюро Главного управления здравоохранения Мособлисполкома А. Дегтярёв, завкафедрой судебной медицины Российского медицинского университета, доктор мед.
Дедов, прокурор-криминалист Генпрокуратуры РФ В. Стешнева, проректор Литературного института, поэт В. Сорокин, другие судебно-медицинские эксперты, криминалисты и литераторы.
Весь обширный документальный материал судебных и криминалистических экспертиз и следственных экспериментов, анализ множества документов, связанных со смертью Есенина, а в ряде случаев их восстановление представлен полностью в сборнике «Смерть Сергея Есенина», объём которого составляет более 400 страниц [39] [40]. Комиссия установила, что почти все версии об убийстве Есенина строились на критике центрального документа — акта вскрытия тела Есенина в морге Обуховской больницы 74-летним судмедэкспертом Александром Григорьевичем Гиляревским 1851—1930. Несмотря на отдельные замечания к акту Гиляревского, общий вывод комиссии гласит, что заключение прозектора о том, что «смерть Есенина последовала от асфиксии , произведённой сдавливанием дыхательных путей через повешение » [41] , — соответствует описательной части акта и полностью вытекает из неё.
Комиссия установила, что акт Гиляревского был частично повреждён, а именно 7 нижних строчек на обеих сторонах листа.
Конников Буденного решили не пугать Исааком Бабелем — настоящим именем журналиста. В Ростове будущий автор «Конармии» присоединился к бойцам Первой Конной, чтобы изучить жизнь буденновцев, так сказать, изнутри.
Ростов в 1920 году — место самых неожиданных встреч. Кажется, что всей России не сидится дома. Где б еще встретились приятели Сергей Есенин и художник Юрий Анненков?
Конечно, в Ростове, в ресторане «Альгамбра». А 13 июля 1920 года Сергей Есенин на ростовском вокзале впервые увидел своего сына. Анатолий Мариенгоф в «Романе без вранья» написал об этой встрече следующим образом: «Случайно на платформе ростовского вокзала я столкнулся с Зинаидой Николаевной Райх.
Она ехала в Кисловодск. Заметив на ростовской платформе меня, разговаривающим с Райх, Есенин пошел в обратную сторону. Зинаида Николаевна попросила: — Скажите Сереже, что я еду с Костей.
Он его не видал. Пусть зайдет, взглянет. Сначала он заупрямился: — Не пойду.
Не желаю. Нечего и незачем мне смотреть. Сын же ведь.
Вошел в купе, сдвинул брови. Зинаида Николаевна развязала ленточки кружевного конвертика. Маленькое розовое существо барахтало ножками.
Есенины черные не бывают... Мариенгоф и Есенин прибыли в Ростов в начале июля. Чтобы заработать на интересе ростовчан к их стихам.
Официально визит назывался «культурнопросветительской командировкой». Визит Есенина производит фурор среди местных жителей. Его выступления всегда скандальны.
Но это то, что надо! Уставшей от гражданской войны публике нужны зрелища. Раз нет хлеба, а вечером — еще и света.
Свет в домах рядовых горожан давали лишь в те ночи, когда происходили «изъятия излишков» у буржуазии. Иногда Есенин не приходит на заявленные им же поэтические вечера. Предпочитает посидеть в ресторане.
Сидит с размахом — «Я памятник себе воздвиг из пробок, из пробок вылаканных вин! Публика негодует — как смел не прийти! Публику успокаивает администратор.
Это серьезно. Бочковую «Старую Баварию» — 10 рублей стакан — кроме как в Интимном театре в городе не найти. Да и выдают ее не всем.
Только по предъявлению карточки ростовского Рабиса — профессионального Союза работников искусства. Гастроли Есенина и Мариенгофа по Дону заканчиваются неожиданно. Здесь по ночам монашки Снимают с Христа штаны».
И далее: «Товарищи! Новочеркасские граждане! К вам едут люди, чтобы плюнуть вам в лицо...
Не только плюнуть, но еще, когда вы будете стирать с лица своего плевок, — вытащить из вашего кармана деньги. В Ростове, в театре имени Свердлова, появляется на стенах афиша. И в первый же вечер собирают 150 000 рублей народных денег в свой карман!
Каким творчеством? Они — имажинисты. А в поэме главного имажиниста Мариенгофа «Магдалина» поется о том, что он придет к ней в чистых подштанниках и будет искать уюта в ее кружевных юбках, поется о слученной суке, о жеребцах, которые делают то, о чем постыдятся сказать...
И это — в театре имени Свердлова! А когда Отдел Народного Образования хотел воспретить эту гнусность, он оказался бессилен... Неужели же эти шарлатаны или сумасшедшие, или преступники — всерьез совершают по России какую-то культурно-просветительную командировку?!
И неужели Советская власть Новочеркасска окажется бессильной? И наши граждане пойдут, чтобы им — гражданам — плюнули в лицо? И эта мерзость будет совершаться в театре — Ленина, Троцкого, Луначарского?
От греха подальше Мариенгоф с Есениным покидают Дон. Братство кольца. Но вернемся к «Театральной мастерской».
Как пишет в своих воспоминаниях знаменитый Евгений Шварц, основу театра, открытого в 1917-м, составляли «ростовские мальчики и девочки, знакомые еще с гимназических времен. Сначала они собирались и обсуждали книги, читали рефераты о литературных событиях двух- трехлетней давности». Среди «ростовских мальчиков» был и Мартирос Сарьян, достаточно известный к тому времени художник.
Революция застала 37-летнего Сарьяна в Ростове.
Месть и убийство? Что на самом деле случилось с Сергеем Есениным
Сидит с размахом — «Я памятник себе воздвиг из пробок, из пробок вылаканных вин! Публика негодует — как смел не прийти! Публику успокаивает администратор. Это серьезно. Бочковую «Старую Баварию» — 10 рублей стакан — кроме как в Интимном театре в городе не найти. Да и выдают ее не всем.
Только по предъявлению карточки ростовского Рабиса — профессионального Союза работников искусства. Гастроли Есенина и Мариенгофа по Дону заканчиваются неожиданно. Здесь по ночам монашки Снимают с Христа штаны». И далее: «Товарищи! Новочеркасские граждане!
К вам едут люди, чтобы плюнуть вам в лицо... Не только плюнуть, но еще, когда вы будете стирать с лица своего плевок, — вытащить из вашего кармана деньги. В Ростове, в театре имени Свердлова, появляется на стенах афиша. И в первый же вечер собирают 150 000 рублей народных денег в свой карман! Каким творчеством?
Они — имажинисты. А в поэме главного имажиниста Мариенгофа «Магдалина» поется о том, что он придет к ней в чистых подштанниках и будет искать уюта в ее кружевных юбках, поется о слученной суке, о жеребцах, которые делают то, о чем постыдятся сказать... И это — в театре имени Свердлова! А когда Отдел Народного Образования хотел воспретить эту гнусность, он оказался бессилен... Неужели же эти шарлатаны или сумасшедшие, или преступники — всерьез совершают по России какую-то культурно-просветительную командировку?!
И неужели Советская власть Новочеркасска окажется бессильной? И наши граждане пойдут, чтобы им — гражданам — плюнули в лицо? И эта мерзость будет совершаться в театре — Ленина, Троцкого, Луначарского? От греха подальше Мариенгоф с Есениным покидают Дон. Братство кольца.
Но вернемся к «Театральной мастерской». Как пишет в своих воспоминаниях знаменитый Евгений Шварц, основу театра, открытого в 1917-м, составляли «ростовские мальчики и девочки, знакомые еще с гимназических времен. Сначала они собирались и обсуждали книги, читали рефераты о литературных событиях двух- трехлетней давности». Среди «ростовских мальчиков» был и Мартирос Сарьян, достаточно известный к тому времени художник. Революция застала 37-летнего Сарьяна в Ростове.
Называлась компания юношейподростков «Зеленое кольцо» в честь модной в те годы пьесы Зинаиды Гиппиус о молодежи, попавшей в «щель истории» и не находившей себе места в жизни. В 1918-м к ростовчанам присоединились краснодарцы, переехавшие в Ростов. Среди них был и 22-летний Евгений Шварц. Ради театра Женя бросил юрфак Московского университета. Оказалось — к ужасу родителей — что их худой и нескладный сын способен на безрассудные поступки.
Ради любви он был готов броситься хоть в огонь, хоть в воду. В буквальном смысле. Его первая жена — актриса Гаянэ Халаджиева сценический псевдоним — Холодова , долго не замечала Шварца. Однажды, в конце ноября, поздно вечером, Женя и Гаянэ шли по берегу Дона. Он сказал, что может выполнить любой каприз возлюбленной.
Шварц немедленно перескочил через парапет и прыгнул с набережной в реку, как был — в пальто, в шапке, в калошах. Гаянэ подняла крик и Женьку вытащили. Так Шварц стал женатым человеком. Между тем, у театрального кружка а поначалу это был именно кружок не было ни помещения, ни денег на аренду зала и декорации. Но ради театра молодые люди были готовы даже на преступление.
Однажды актер Павлик Боратынский «красивый, стройный, спокойный, почти мальчик» украл шубу у клиента своего отца — известного в городе адвоката. Театр был спасен, а Павлик получил индульгенцию на ужасную игру в спектаклях. Жизнь «Мастерской» стала налаживаться весной 1920 года, после ухода Деникина из Ростова. Евгений Шварц с компанией юных единомышленников захватил по его собственным словам особняк Черновой на углу Садовой и Халтуринского, ныне здесь московский банк. Дочь Черновой, ее муж и брат мужа, как ни странно, способствовали захвату — все они были театральными актерами.
Старшему поколению, которое было в ужасе от произошедшего, выделили комнатку в глубине здания. Сценой нового театра стал большой зал чернов-ского особняка. Более того, «Театральная мастерская» получила статус государственного театра! Всем этим переменам в их жизни актеры были обязаны своему директору по фамилии Горелик. Этот энергичный и властный юноша был заодно и секретарем ростовского Наробраза.
Идеологом театра и заведующим Наробразом стал фельетонист «Кубанского края» Суховых. Для 22-летнего секретаря и 40-летнего заведующего не было преград. Они добились, чтобы актеры получали зарплату пусть крошечную и хлебный паек — тут же, на первом этаже особняка. А также обедали в столовой Рабиса. Главной проблемой нового государственного театра стал репертуар.
Суховых требовал произведений, рассказывающих о борьбе темных и светлых сил, о победе пролетариата. Эти требования удовлетворяла, по мнению актеров, пьеса Николая Гумилева «Гондла», действие которой происходило в Исландии, в девятом веке.
Есенин всегда легко относился к случайным любовным связям. Большое внимание уделял своим волосам: всячески подчеркивал их пшеничный оттенок и регулярно посещал цирюльников.
Любые комментарии о том, что его шевелюра потемнела, огорчали Есенина. Синеглазый блондин пользовался успехом у женщин и разбил не одно женское сердце. На недоверчивое «Вятка, не бреши! Ну, тридцать».
Биографы поэта подчеркивают, что регулярные запои привели к сильной депрессии и даже, возможно, к шизофрении. Поэтому самоубийство явилось неминуемым и логичным завершением жизни гения. Но есть и другая популярная точка зрения, что с жизнелюбивым и смелым в высказываниях поэтом расправились НКВД-шники, замаскировав свое грязное дело под добровольный уход человека. Поэт всегда враждебно относился к большевикам, так что эта точка зрения имеет право на жизнь.
О четверых известно наверняка, но, скорее всего, в реальности их было гораздо больше, так как поэт вел раскованный образ жизни и у него было невероятное количество "одноразовых" связей. Сына Есенина — Юрия — позже расстреляли по обвинению в покушении на Сталина. Любовь Есенина к детям была странной. Встречаясь с другими людьми, он любил показать фотокарточку: «А вот мои дети».
Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других». Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию. Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно».
В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта. Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст». Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа по-латински imago от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель.
Слово требует освобождения от идеи. Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство». Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам. Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая». Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой.
Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники.
В 1915 году у них родился сын Юрий, а Есенин оставил Анну. Они познакомились весной 1917 года. К тому моменту Есенин уже был известным поэтом, а она работала секретарем-машинисткой в газете «Дело народа». Семейная жизнь вновь не ладилась, и поэт ушел от Райх. Официально они развелись только в 1921 году.
В браке у Есениных родилось двое детей — дочь Татьяна и сын Константин. Американская танцовщица приехала в страну на гастроли. Чувства между поэтом и артисткой вспыхнули практически сразу. В 1922 году Сергей Есенин и Айседора Дункан поженились. Сам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт».
Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами. В Советский Союз пара возвратилась в 1923 году, и вскоре супруги расстались. Есенина и Дункан многое разделяло: разница в возрасте танцовщица была старше поэта на 17 лет , языковой барьер, разница в мировоззрении. Общий товарищ Сергей Коненков писал: «Дункан была яркая, необычная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил». Сергея Есенина «всегда тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», — писала сестра поэта Александра.
Это ощущение не оставило литератора и с новыми отношениями. Через несколько месяцев они поженились.
95 лет смерти Есенина: «Нет сомнений, что произошло убийство»
Сергей Есенин и Анна Изряднова встретились совсем молодыми людьми, поэту было восемнадцать, Анне Романовне – двадцать два. Каждый русскоговорящий человек слышал или читал стихи этого талантливого поэта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Есенин, интересно, писатель на развлекательном. Сергей родился осенью 1895 года в семье Александра Есенина и Татьяны Титовой из села Константиново Рязанской губернии. одним из ярких.
Сергей Александрович Есенин
Сегодня, 26 апреля, 17-летнего парня, который избивал людей на улицах Ростова, задержали силовики. Рост Есенина Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров. Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров. Второй и последний приезд Есенина в Ростов в феврале 1922 года был очень коротким.
Судьба поэта
- Англетер - где погиб Сергей Есенин - Телеканал «Моя Планета»
- Детство, юность и образование Сергея Есенина
- КАК ПОГИБ ЕСЕНИН: ru_stixoplet — LiveJournal
- Есенин Сергей Александрович. Автобиография
Сергей Александрович Есенин
Сергей Есенин в полный рост. Статуэтка Сергей Есенин в полный рост, 27,5 см! Главная» Новости» Есенин рост. – Рост Есенина составлял всего 168 см – не так много для мужчины, но это никак не влияло на его успех в отношениях с женским полом. Ростовский музыкальный театр готовит мировую премьеру мюзикла «Есенин».
Англетер - где погиб Сергей Есенин
Работал в типографии помощником корректора. Зарплату в начале творческого пути Есенин тратил на книги, журналы, не думая о быте Есенина советовал своим обеим сёстрам прочитать произведения «Казаки» и «Хаджи-Мурат». Первую автобиографию он написал в 1915 году. Первого сына Есенина назвали Юрием. Из-за несвоевременного возвращения из увольнения был арестован на 20 суток. За участие в концертах для раненых воинов в царскосельском лазарете императрица Александра Феодоровна пожаловала Есенину золотые часы с цепочкой и изображением государственного герба были получены Д. Ломаном, но по назначению не переданы. Зато до Есенина дошёл подарок её сестры — Елизаветы Фёдоровны: она подарила иконупреподобного Сергия Радонежского после выступления поэта в монастыре. В юные годы Есенин называют Лелем из «Снегурочки». У Есенина было несколько официальных браков и четверо детей. Третья его супруга, Айседора Дункан, была старше Есенина на 18 лет.
Есенин называл Дункан «Дунькой». Дункан знала всего несколько слов по-русски и называла Есенина «Zolotaya golova». Владимир Маяковский называл Есенина «декоративным мужиком», а его стихи «ожившим лампадным маслом». Взаимная ненависть Есенина и Маяковского — миф. Современники утверждали, что на выступлениях Есенина его стихи трогали даже суровых мужчин, которые не могли сдержать слёз. В конце одного из поэтических вечером в Петербурге поклонники подняли его на руки и через Невский донесли до гостиницы «Европейская». Есенин помогал другим поэтам исправлять стихи. Какое-то время Есенин был вегетарианцем и не ел сахар. Есенин любил играть «в козла». Среди кулинарных пристрастий Есенина отмечают любовь к борщу.
В отношении Есенина возбуждалось 13 уголовных дел. Двое суток находился во внутренней тюрьмы ВЧК на Лубянке. Спас нескольких земляков из ГубЧК. Есенин неоднократно бегал от полиции. Есенин посещал Ташкент и Самарканд. Есенин во время одной из постановок Малого театра проник в одну из гримёрок и распивал там вино с Всеволодом Ивановым. В итоге на него составили протокол. Есенина не раз обвиняли в антисемитизме, он обвинения отрицал. До суда дела Есенина не доходили. Выручала слава поэта и полезные знакомства.
У Есенина был цилиндр, как у Пушкина, который, по мнению Августы Миклашевской, ему не шёл. Бывшая жена Есенина Надежда Вольпин 1900-1998 оставила о нём мемуары «Свидание с другом». Есенин спас Надежду Вольпин от лихача-возницы, буквально выдернув её из под лошади на тротуар.
Вот так он научился плавать. В нынешнее время такие методы обучения кажутся кощунственными, не находите? В итоге Сергей получил отличное образование, его заставляли много учиться.
В Москве ему приходилось работать и в мясной лавке, и в типографии. Уже в те годы он стал завсегдатаем в кабаках. Несколько лет Сергей спал с мужчиной под одним одеялом и посвящал ему стихи. Дело в том, что у молодого поэта не было собственного жилья и ему приходилось снимать комнату вместе с другом и коллегой Анатолием Мариенгофом. Отопление в комнате не работало, и, чтобы не окоченеть от холода, товарищам приходилось делить кровать. Друзья были очень близки и даже имели общий бюджет.
Когда Сергей стал публиковать стихи, его довольно скоро заметили в творческих столичных кругах того времени. В 1917 году случилась революция, которая отразилась и на трудах гения. Он получил «второе дыхание». Есенин объездил всю Европу и Северную Америку, но всегда оставался преданным России. Он был восхищен жизнью модной заграницы, где «все прибрано и выглажено под утюг», но возмущался "властью доллара" и бездушностью Запада.
Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва, 1925 год. Сергей Есенин,1925 год Посмертное фото Есенина 28 декабря 1925 года Сергея Есенина обнаружили мёртвым в ленинградской гостинице «Англетер». Дело о гибели Сергея Есенина всё ещё хранится под грифом «секретно», поэтому обстоятельства его смерти остаются тайной. Но творчество великого поэта доступно каждому. Мать Сергея Есенина на его могиле. Памятник Сергею Есенину в Москве на Тверском бульваре.
Неофициальная версия Критики версии самоубийства обращают внимание на то, что физически исполнить его было очень непросто с учетом антропометрических данных поэта и расположения мебели по закону мы не можем описывать конкретный способ суицида. В 1925 году следственного эксперимента не проводили. Но современные исследователи, которые пытались повторить акробатический манёвр Есенина, не смогли этого сделать. Исследователи также акцентируют внимание на том, что на теле Есенина нашли более 10 ран, самая большая из которых на лбу — длиной 6 сантиметров и шириной 2 сантиметра, по официальной версии — якобы от трубы. Но противники этой версии считают, что поэта били рукояткой нагана. На посмертном фото видно углубление под правым глазом, след от удара на виске, порезы на руках, еще у Есенина был разорван рот. На шее имеются следы удушения, не похожие на следы от найденной веревки, а соответствующие более узкой тесьме — удавке. Все вещественные доказательства потом пропали: веревка, ботинки, пиджак, пистолет Есенина. Он был известен своими антисоветскими высказываниями. За несколько дней до смерти Есенин сбежал из больницы, где скрывался от суда. Своим друзьям он говорил, что хочет сбежать за границу.
95 лет смерти Есенина: «Нет сомнений, что произошло убийство»
одна из самых ярких фигур русской литературы XX века. Статный, хоть и невысокий (рост Есенина был всего 168 см). Сергей Есенин буйствовал в кабаках и выступал перед царской семьей, бросил шестерых жен, но со своими детьми поддерживал отношения.
Самое популярное
- После уроков: Знакомый ваш Сергей Есенин
- Есенин, Сергей Александрович - ПЕРСОНА ТАСС
- Знаменитости ростом менее 150 см
- Настоящий рост великих людей: ashudad — LiveJournal