Канал писателя и главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова.
Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв
Коллекционирует бабочек в коллекции более 7000 экземпляров. В 2023 году учредил движение «Русская мечта». Согласно международному журналистскому проекту Kremlin Leaks, финансированием занималось провластное АНО «Интеграция». В статье содержалась информация о том, что Андрей Макаревич дал концерт на Украине перед украинскими военнослужащими, «которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжёлых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка , разрывая на части донецких девочек». Суд также обязал Александра Проханова выплатить Андрею Макаревичу компенсацию за моральный вред в размере полумиллиона рублей [23]. Семья[ править править код ] Был женат на Людмиле Константиновне Прохановой Фефеловой умерла в 2011 году. На момент их знакомства Людмила была художницей. Имеет двух сыновей и дочь [5] : Андрей Фефелов Проханов — публицист, Главный редактор портала Завтра.
Ру и телеканала День ТВ [26] ; Василий Проханов — фотограф и автор-исполнитель; Анастасия Худорожкова окончила текстильный институт, получив специальности дизайнера и художника. Литературная деятельность[ править править код ] Русский народ, считает Проханов, «всегда будет считать государство важнее маленького личного счастья» [27]. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете « Литературная Россия », в журналах « Кругозор », « Семья и школа », « Сельская молодёжь », «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность».
Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все — 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие.
Потому что поездки на войну — это не прогулка и это не экзотический выброс художника или журналиста.
Это та же военная работа, которая должна подчиняться логике войны, концепции Генерального штаба. Я бы, попав туда, не вышел бы за пределы того освещения спецоперации, которые сейчас дается Генштабом. И тогда вы сказали, что «птица русской истории» улетела из нашего президента. Эта метафора — которая тогда очень понравилась публике, разошлась по другим вашим интервью — актуальна? И ей опять стало уютно в этом гнезде.
Она это гнездо сейчас перестраивает, носит в него новые ветки, строительные материалы. И я думаю, что в этом гнезде она уже отложила яйца и их высиживает. Или это какие-то метафизические силы? Вот что это такое. Как бы ни вели себя генералы и политики, это воля русской истории, которая возводит очередное государство, очередную российскую империю, потом низвергает ее в черную дыру, и из этой черной дыры опять возникает новая империя.
Черная дыра, которая образовалась с 91-го года, с приходом Путина стала медленно и незаметно для глаз как бы закрываться. И все, что сейчас происходит а до этого — Крым, а до этого — Сирия, а до этого — грузинский конфликт , — это все восходящая линия русской истории. Поэтому во всем сейчас происходящем есть незыблемая историческая логика. Так работает сегодня крот русской истории, так он роет, протачивает русло русской истории. Недавно вы в одной из своих статей написали, что из спины русского мира достали «топор» и осталась «рана».
А что есть эта «рана»? Люди из старой жизни, которые с 90-х многие сидят у нас во власти? Вы не боитесь от них очередного предательства?
Командировки в горячие точки меняют направление творчества Александра Андреевича, и он обращается к военному жанру с примесью политики. Так появляется роман «Место действия», экранированный киностудией «Ленфильм». Военно-политическая тема находит отражение и в современных работах писателя — книгах «Крым» и «Новороссия, кровью умытая». Работы писателя многогранны. Начать знакомство с автором советуем с произведений, которые, по мнению читателей, должны быть включены в список его лучших книг: [ul]«Господин Гексоген»; «Охотник за караванами»; «Чеченский блюз»; «Четыре цвета Путина». Работы писателя переведены на девять языков. Популярные книги.
Наблюдаем ли мы сейчас зарождение новой национальной элиты в России? Таймкоды: 00:00 Лучшие моменты выпуска: Россия, справедливость и ядерная бомба 00:34 В гостях Александр Проханов — человек, писатель и метафизик 01:49 Что такое русский логос? Мы в его начале 50:37 Метрика с вами!
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие
В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Писатель Александр Проханов рассказал в эфире радио Sputnik о премьере рок-оперы "Хождение в огонь", которая состоялась на "Уралвагонзаводе", рядом с танковым конвейером.
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)
Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. в Россию новейшие машины, приборы, уникальные технологии, и Россия вздохнёт свободно, избавившись от ненужных работ, — написал в ТГ-канале Александр Андреевич Проханов. Знаменитый писатель Александр Проханов в эфире телеканала "Россия 1" ответил всем утверждающим сегодня, что большая Россия напала на маленькую Украину.
Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск
Спустя три недели после своего рождения оказался в Москве, где проживали его родители. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу. В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы он познакомился с творчеством Владимира Набокова и Андрея Платонова. В 1968 году начал работать в «Литературной газете». Его взяли как знатока фольклора. В тот момент он увлекался детскими игрушками, народными песнями, странствиями по деревням.
С 1970 года работал корреспондентом «Литературной газеты» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Александр Проханов в молодости Первой военной командировкой Проханова был остров Даманский в 1969 году, где произошло столкновение с китайцами. Он вспоминал, что эта поездка кардинально изменила его жизнь и направление творчества: "Вижу тела расстрелянных пограничников. Вертолеты, на которых со всех концов страны привозили родственников убитых. Матерей, которые заходили в палатки с гробами и причитали так же, как до них матери на Куликовом и Бородинском полях, на фронтах Великой Отечественной войны. Это меня изменило полностью...
Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей. В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее". На его счету около 20 военных командировок. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР.
Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава».
Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки.
Затем я переметнулся к государственникам. Но мое поклонение красному, советскому, конечно, претерпело массу трансформаций. Когда пришел Путин я постепенно через две чеченские войны и другие свои новые представления стал сторонником нового путинского государства. Так что я меняюсь. Во мне меняются клетки, у меня меняются друзья, меняются мои знания. Он выдохся как спирт закупоренный, вместо которого осталась одна вода. И все ГКЧПисты, многие из которых были моими друзьями, это люди уходящие. Это не клубни, это ботва. Меня это страшно разочаровало. Тем более, что я был разочарован во всех институтах советских, включая армию, в которой я служил всю свою жизнь и шел с русскими войсками. Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия. Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм. У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год. Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна. Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле. Не за историей русских царей, князей. Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц. Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье. Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза. И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества. Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него. Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным. И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно. В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры. Но аналогия простая, она просматривается: после краха советского государства и после мертвой зоны 90-х годов Путин является новым архитектором России и в этом смысле он подобен тому вождю Сталину. В этом его роль историческая похожа, при всей разнице его методик, его внутренних политических и психологических черт. Конечно, когда этому государству грозит смертельная опасность, он защищает его, как Сталин от Гитлера и фашистов — в этом моя историческая аналогия, но никак не аналогия политических методов. Прохан — по-украински это тот человек, который кочевряжится и любит, когда его упрашивают. В основе моей фамилии лежит украинское начало.
Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики. Эскадрилью американских Ф-16, готовых появиться на украинском фронте, ждёт опера "Хождение в огонь". Пусть искусствоведы оценят это народившееся явление нового русского искусства, где музыка, стих, танец сливаются с могучими изделиями военной мысли и техники, перемещаются на поле боя и становятся оружием — оружием русской Победы», - пишет главный редактор газеты «Завтра». Продолжает он свой путь на восходящем витке русской истории, "от великих потрясений — к величию". Однажды на Валдайском форуме я задал Путину вопрос: "Что для вас проект "Россия"? Это судьба". Продолжается русское время, плодотворное для художников и летописцев. Русское время — это время летописцев», - заключил Александр Проханов. Заметили ошибку?
И этим занималось государство… Горбачев и Путин — это разные, абсолютно диаметрально противоположные векторы русского развития. Горбачев — это нисходящая, умирающая синусоида русской истории. Это завершение очередной русской империи — четвертой, «красной» империи. А Путин — это восходящая синусоида, создание новой, пятой империи. Поэтому то, что сейчас происходит на украинском фронте, это происходит из Центра, от власти, из Кремля. И поэтому военные силы, которые там сражаются, абсолютно оберегаются государством, властью. Другое дело — в какой степени сама концепция освещения и пропаганды этих событий адекватна. Меня она не устраивает. Но мало ли что меня не устраивает. Я нахожусь в Москве, сижу сейчас под березой в своем саду. Я не смею критиковать ни Конашенкова, который каждый день выходит, как стенобитная или сваебойная машина, и долбит нам своим поставленным голосом, какое количество штабов, реактивных установок, складов боеприпасов удается уничтожить. Странное дело, что по-прежнему уничтоженная и истребленная украинская авиация посылает всё новые и новые самолеты, которые мы успешно сбиваем… Игорь Конашенков. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ Одним словом, наше освещение военных действий очень скупое, очень предвзятое. По-видимому, оно и должно быть таким с точки зрения военной цензуры и военной логики. Но меня, повторяю, как гражданина абсолютно не устраивает объяснение процессов происходящих. В том числе процесса потопления крейсера «Москва» и уничтожения нашего штаба флота в Севастополе в день празднования Военно-морского флота. Это является такой огромной пропагандистской бомбой, которую взорвали украинцы у нас в тылу. Многие вещи кажутся мне недостаточными. Я мечтаю попасть на фронт, конечно.
Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня | В 1990-е годы Проханов совершил несколько поездок в Чечню, а затем последовала серия книг на тему чеченской войны, которые писатель Юрий Бондарев назвал "Чеченский блюз" (1998). |
Александр Проханов | Изборский клуб | Материалы по теме. |
Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов | Читайте и слушайте книги автора Александра Проханова: доступно 56 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать. |
александрпроханов – последние новости | вдали от столичной суеты и шума – живет известный российский писатель Александр Проханов. |
Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором» | На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию. |
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)
Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть. Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и ряда других литературных премий. Выборка по тегу: Александр Проханов Сообщество «Информационная война».
Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв
Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта» | Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания |
Проханов Александр Андреевич | Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте. |
Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»
Герои его книг - Путин и Березовский. Кстати, с Березовским он встречался трижды и последний раз незадолго до смерти. По приглашение своего друга Валентина Распутина Проханов приехал на "Сияние России", но не смог не заехать на авиазавод. Увиденное его потрясло. Я попал в место, где возник вихрь, давно ожидаемый вихрь русского развития. Такое ощущение, что в такое застоявшееся, утомленное бытие ворвалась какая-то сила, воля, это воля государства, которое приступило к развитию, - говорит писатель Александр Проханов. Радикальный оппозиционер, его газету громил ОМОН, закрывали власти. Он очевидец расстрела Белого дома. Он уверен, что Третьей мировой не избежать.
Наше время — подлётное «Некоторое время назад американцы вышли из договора по ракетам средней и меньшей дальности. А теперь вот вышли и мы. Как вошли, так и вышли. Бог даст, снова войдём. Мы перестали обольщаться по поводу мирных намерений Запада. Перестали верить в западный гуманизм». А вместо этого получила президентом Порошенко — плотоядное чудище, имитирующее украинский путь в Европу».
И духовник этого монастыря — очень известный священник, отец Петр Кучер. Он — старец так его называют , он брал Кенигсберг. У него медали. У него в его келье на одной стене портреты Романовской династии от Михаила, включая царя-мученика. А на другой стене у него Сталин, Жуков и Маринеско. Почему-то очень любит Маринеско. Может, вы скажете хотя бы коротко? А Маринеско — это великий герой-подводник, который оттаранил и почти потопил фашистский «Тирпиц» — это вершина мощного, лихого подводного героизма. Это был такой пассионарий в море. Так вот, там висит Маринеско, Жуков и Сталин. И весь монастырь… Это женщины, это девушки, это седые матери, матушки — они молятся за вождя. Я даже написал такой стих когда-то, побывав в этом монастыре: «В монастыре, в его соборе чистом наперекор наветам и вражде в святую ночь пред образом лучистым монахини молились о вожде». Я не буду вам объяснять, почему это, я вам просто привожу пример, что такое мистический православный сталинизм. Видимо, его не было раньше? То, что вы называете православный сталинизм, — это не то, что монахиня молится перед этим образом. Хотя, это немножко странно, потому что получается, что вы делаете фальшивых богов, молясь перед чьим-то… — Не перед «чьим-то». Образ лучистый — может, это образ Богородицы или… — Но только не Сталина. За упокой литией. Но что такое, все-таки, православный сталинизм? В результате этого спас русскую цивилизацию, русскую советскую цивилизацию от крушения, совершил вместе со своими маршалами, комдивами, народом, партийными руководителями, которые перебрасывали с запада на восток эти станки, грандиозный подвиг, равного которому в истории нет. И этот подвиг не социальный, не идеологический, не военный, не геополитический, это именно метафизический подвиг. Были остановлены силы тьмы, которые, как говорят мои друзья-метафизики, хотели перечеркнуть и зачеркнуть проект Господа, который создал этот мир светоносным, райским и восхитительным. Это был пересмотр господнего проекта. Это было и в дохристовы времена, когда человечество погрязло в абсолютной тьме, и потребовалась эта жертва. Эти люди, о которых я говорю как о мистических сталинистах, интерпретируют Сталина именно как носителя этих светоносных энергий. Его тоже Путин поздравил. А вы его поздравили? Я его не поздравил, я не мог поздравить, потому что для меня Горбачёв — это синоним зла. И это мягко сказано. Я не расшифровываю, как я понимаю это зло. Для меня Горбачёв является символом крушения моей родины, моей страны, моих красных смыслов, человек, через которого мы получили такой поток несчастья, который до сих пор не можем переварить. Это крах великой цивилизации, великой техносферы, великой науки, великой культуры. Это крах целого вектора русской истории. Я думаю, что это не революция, я думаю, что это спецоперация невиданного масштаба. Перестройка — это спецоперация. Но давайте серьезно: на самом деле, это американская спецоперация и Горбачёв — их исполнитель? И Штаты осуществляли против Советского Союза гигантские воздействия не военного, а информационно-организационно-гуманитарного характера. И перестройка была грандиозной спецоперацией. Уничтожались все символы, уничтожались все представления, демонизировались все институты — армия, госбезопасность, партия, экономика. На протяжении 3,5 лет длилось это истребление. В недрах этого истребления было совершено четыре очень мощнейших деяния. Конечно, выдернули Компартию из управления страны одиннадцатая конференция и было принято три экономических закона, которые хаотизировали всю экономическую жизнь — это закон о кооперативах, который уничтожил крупные предприятия, закон о внешнеэкономической деятельности, когда заводы могли торговать своими стратегическими запасами, и закон о предприятиях, который выдирал предприятия из министерства. Он вас поздравляет, а вы говорите такое о Горбачёве. Должно вас, по крайней мере, раздражать, я не знаю. И, конечно же, в каком-то смысле Путин получил свою власть от Горбачёва. Не напрямую, а через Ельцина. Поэтому как он мог его не поздравить? Политес требует, этика поздравлять президентов. То есть оппозиционная печать… В Советском Союзе, давайте друг другу признаемся, оппозиционной печати быть не могло по определению, так называемой оппозиции не могло быть. С ними рассчитывались довольно своеобразно. Все-таки, Горбачёв так или иначе сделал так, что это возможно. Или вы и это отрицаете? На одной чаше весов стоит ракета «Энергия» и «Буран» с космическими порывами на Марс, во Вселенную и вся гигантская индустрия, а на другой — газета «Завтра». Неужели вы думаете, я выберу газету «Завтра» и себя? Себя, людей, возможность открыто, как с вами сейчас, разговаривать? Я готов сидеть в тюрьме, лишь бы моя страна процветала и цвела. И лечь на амбразуру, как это сделал Матросов. Это пренебрежение своей жизнью ради интересов народа и истории. Завтра исполняется год со дня президентских выборов и возвращения Владимира Путина в Кремль. Ваше отношение к Путину было разным. Я вас цитирую: «Было время, когда Путин мне казался спасителем страны. Потом он в своем движении остановился, страна стала умирать и загнивать. Путин не запустил развития. Наш финансовый резерв не был брошен в обновление страны, в новые технологии, в создание новых производств. Путин как был рыночником, так им и остался. Этот рынок оказался средой, в которой ему хорошо. Он боится рывка и модернизации». Это вы говорили в газете «Сегодня» в 2010 году. А теперь Путин, по-вашему, это один из очагов сопротивления всему тому, что связано с олигархатом гайдаровских времен. Вы много раз говорили, что вы не меняете своего мнения, и в моей программе, когда вы были три года назад… Но тут меняете. Я не меняю идеологию, я не меняю идеологических постулатов. Ведь я и о вас меняю мнение, Владимир Владимирович. Мне казалось, что у вас мнение обо мне совершенно определенное. Оно стало абсолютно бархатным и замшевым по сравнению с тем, когда мы с вами встречались в вашей передаче «Времена». Поэтому я перестал носить галстуки. С вами встречаюсь сегодня без галстука, чтобы у вас даже таких поползновений не было, понимаете? Но я этого не хочу. Потому что если нет, то это большая беда. Пошли дальше. Путин для вас — это кто? По-прежнему, долгожданного рывка, о котором мы говорили, о котором он сам говорил, еще не произошло. Есть симптомы, есть симптоматика этого рывка. И эти симптомы меня радуют и вдохновляют, и я всячески теми скромными силами, которыми располагаю, поддерживаю эту симптоматику. Например, после чудовищного отставания, после разгрома оборонно-промышленного комплекса, этой квинтэссенции всякого развития в Штатах или в Советском Союзе, началось спонсирование заводов и создание новых образцов техники. Военная техника невозможна без фундаментальной науки. Оборона невозможна без систем подготовки кадров, инженерной школы. Это началось. Но это еще не носит характер рывка.
С 1972 года является членом Союза писателей. Работая в «Литературной газете» совершал поездки в «горячие» точки: Афганистан, Никарагуа, страны Африки. С 1993 года занял должность главного редактора газеты «Завтра», газеты так называемой «духовной оппозиции». По своим политическим убеждениям Проханов является сторонником сильного государства. Является сопредседателем общероссийского общественного движения «Народно-патриотический союз России». Во времена перестройки подписал знаменитое обращение «Слово к народу», которое предостерегало от разрушения Советского Союза. Среди последних литературных работ писателя: серия романов «Семикнижие», роман «Господин Гексоген», книги «Поступь Русской Победы», «Время золотое», «Крым», «Убийство городов» и другие произведения, ряд из которых были экранизированы. Роман «Господин Гексоген» появившийся в 2002 году привлек внимание критиков и общественности. В нем рассказывается о заговоре специальных служб, олигархов и политиков разных направлений. Целью заговора является смена власти в стране путем ее передачи от дряхлого Истукана молодому Избраннику. Заговорщики используют убийства, кремлевские интриги, взрывы домов, провокации.