Новости примерный устав сельскохозяйственной артели

Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. ПРИНЯТ II Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула). Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям.

Устав сельскохозяйственного производственного кооператива

Примерный устав сельскохозяйственной артели. Примерный устав сельско-хозяйственной артели. постановление ЦИК и СНК СССР: 1 марта 1930 г.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ - Республика Татарстан | РТ Онлайн О порядке применения пункта "В" ст. 11 примерного устава сельскохозяйственной артели ›.
Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации.
Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. снк СССР, цк Примерный устав сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. (по предоставлению производственно-технических услуг).

Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты

В виде страховки от неурожая и бескормицы при артели создаются неприкосновенные семенные и кормовые фонды. Деятельность артели. О членстве. Прием в члены артели производится правлением, которое вносит список вновь принятых членов на утверждение ближайшего общего собрания. Личная явка для рабочих, постоянно работающих вне артели, не обязательна. В члены артели могут вступать все трудящиеся, достигшие 16-летнего возраста.

В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются для членов тех семейств, в составе которых имеются преданные делу советской власти красные партизаны, красноармейцы и краснофлотцы рядовые и командный состав , сельские учителя и учительницы при условии их поручительства за членов своей семьи. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Средства артели. Каждый вступающий в артель должен внести денежный вступительный взнос в размере от 2 до 10 проц.

В случае, когда основным источником дохода вступающего в артель является заработная плата агрономы, учителя, землеустроители, служащие учреждений и организаций, расположенных в районе артели, и т. Для батраков устанавливается вступительный взнос не более 5 руб. Рабочие, постоянно занятые на работе вне колхоза, сверх предусмотренного уставом отчисления во вступительный взнос от 2 до 10 проц. Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего — члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы. Рассрочка уплаты вступительного взноса может быть предоставлена правлением лишь в порядке и на срок, устанавливаемый Колхозсоюзом.

Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего и продуктивного скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели.

Все работы в хозяйстве артели производятся личным трудом ее членов, согласно правилам внутреннего распорядка, принятым общим собранием. Допускается привлечение на сел. Наем временных рабочих допускается лишь в исключительных случаях, когда срочные работы не могут быть выполнены в требуемый срок наличными силами членов артели при полной их нагрузке, а также для строительных работ. Распределение работ в артели производится правлением согласно правилам внутреннего распорядка. Никто из членов артели не может отказаться от поручаемой ему работы. Для правильной организации труда членов артели устанавливаются нормы выработки и расценки но отдельным видам работ, производится учет количества и качества работы, применяются сдельная оплата труда и урочная система. Оплата труда членов артели производится в следующем порядке: в течение хозяйственного года на продовольственные и другие потребности членов артели выдается авансом натурой, или деньгами не более 50 проц. В конце хозяйственного года производится окончательный расчет по оплате труда. Из сумм, заработанных членами артели на отхожих промыслах, производится отчисление в общественные фонды артелей в размерах от 3, но не более 10 проц. Артель оказывает материальную помощь своим нетрудоспособным членам, а также временно потерявшим трудоспособность. Условия и размер этой помощи определяются правлением и утверждаются общим собранием в соответствии с хозяйственными возможностями артели, но не свыше среднего заработка. Меры воздействия. Все члены артели обязуются подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять, возлагаемые на них правлением работы и общественные обязанности. Бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному инвентарю и скоту рассматривается артелью, как измена делу коллективизации, как практическая помощь врагу —кулаку. За такое бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу и за другие нарушения дисциплины на виновных правление налагает взыскания согласно правилам внутреннего распорядка например, выговор, предупреждение, временное отстранение от работы, штраф и т. В отношении неисправимых правление артели ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из состава артели. Управление делами артели. Делами артели управляют общее собрание членов и правление. Если созыв общего собрания вследствие многочисленности членов артели или разбросанности селений встречает затруднения, общее собрание заменяется собранием уполномоченных. Члены собрания уполномоченных избираются собранием членов артели по отдельным селениям колхоза.

Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.

Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать. На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г. Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения. Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств. Раздел «О земле» отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду.

Типовой устав СПК

Так, было зафиксировано, что по восточносибирским районам без БМАССР такие мероприятия необходимо произвести: в 1935 г. При недостатке специалистов по землеустроительным работам в крае была поставлена задача организовать краткосрочные курсы и подготовить землеустроительных техников, мерщиков. Согласно Уставу 1935 г. Сокращение площади земли не допускалось, наоборот, рекомендовалось увеличение площадей, что должно было происходить за счет свободных земель государственного фонда или за счет излишних земель, занимаемых единоличниками. В Восточной Сибири местными органами власти главный акцент при расширении земли делался на освоении свободных земель. При вступлении в колхоз обобществлялись основные средства сельскохозяйственного производства: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Данное положение было зафиксировано и в предыдущем Уставе 1930 г.

Также вступающие должны были внести денежный взнос в размере от 20 до 40 рублей на двор [18]. Новым уставом предусматривалось усиление мер ответственности за «бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу» и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава. Правление колхоза могло наложить за них взыскания переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до пяти трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от ра- боты либо исключить из колхоза, а в ряде случаев расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции предусматривалось судебное преследование. Причем последнее как мера наказания использовалось достаточно широко уже с момента формирования первых советских коллективных хозяйств, что не раз обращало на себя внимание центральных органов власти. С июля 1935 г. Устав 1935 г.

Различные варианты организации деятельности в коллективных хозяйствах Советского Союза предыдущих лет показали, что ее осуществление в сельском хозяйстве имеет свою специфику. С точки зрения повышения ответственности работников колхоза, подконтрольности и ухода от «обезличивания» в работе наиболее эффективно показал себя бригадный способ организации труда. И если Устав 1930 г. Согласно последнему, работники разбивались по полеводческим на срок не менее полного севооборота или животноводческим не менее чем на трехлетний срок производственным бригадам. За каждой из них закреплялся необходимый инвентарь, скот, постройки. Наем труда в колхозе допускался только для «лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой», например, агрономы, инженеры, техники и т.

Другое важное положение Устава 1935 г. Заработная плата работника сельского хозяйства всегда зависела и зависит от объема и качества произведенной сельскохозяйственной продукции и сопряжена со значительными рисками природно-климатического характера. Несовпадение рабочего периода со временем производства продукции приводит к тому, что результаты потраченного труда определяются значительно позже окончания трудового процесса. Эта особенность не может не сказаться на формировании фонда оплаты труда. Практика оплаты труда колхозника 1920-х - 1930-х гг. Поэтому труд колхозника привязали к нормам выработки и расценки каждой работы в трудоднях, которые разрабатывались правлением артели и утверждались общим собранием колхозников, а также зависели от квалификации работника, сложности, трудности и важности работы для артели, от состояния рабочего скота, машин, почвы.

Данное положение Устава в дальнейшем корректировалось. Так, с 1938 г. И если в первой половине 1930-х гг. Сначала подсчитывалось количество трудодней, выработанных членами колхоза и трактористами на день распределения, потом - на основе производственного плана и данных учета его выполнения выявлялось, какие работы необходимо выполнить колхозу до конца года и сколько будет начислено трудодней за эту работу. Сформировался механизм поощрения и наказания. Данные итоги утверждались общим собранием.

Такая практика создавала атмосферу соревновательности, стремления добиться больших результатов. В целом изменения на селе способствовали росту доходов колхозов. Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей.

Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г. Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель. В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота. В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч.

По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га. Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия.

Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев.

Определение условий оплаты труда Председателя и заместителей директора Артели, а также руководителей филиалов и представительств; 6. Решение вопросов о передаче паев и принятии в состав Артели новых участников; 6. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Артели. Образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов.

Наблюдательный совет может быть создан в производственном кооперативе с численностью более 50 человек, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива правления и или его председателя. Общие собрания проводятся не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса Артели. Собрание ведет Председатель или лицо, его замещающее, если собрание не поручит ведение собрания другому участнику. Если не собран кворум, то собрание распускается. Повторное собрание назначается не позднее, чем через 30 дней и считается правомочным при любом числе собравшихся участников в случае, если все участники были надлежащим образом извещены о времени, месте и повестке дня повторного собрания. Общие собрания могут быть годовыми и чрезвычайными.

Между годовыми собраниями должно пройти не более 15 месяцев. Чрезвычайные собрания созываются Председателем в любом случае, если этого требуют интересы Артели. О дате и месте проведения очередного собрания участники извещаются в письменной форме не позднее, чем за 25 дней до момента проведения собрания. В случае, если участник Артели к моменту направления извещения о проведении Общего собрания не известил Председателя об изменении своего местонахождения или почтового адреса, он считается надлежащим образом извещенным, если сообщение о проведении Общего собрания было направлено по ранее сообщенному адресу. В остальных случаях все решения принимаются открытым голосованием. Решения по вопросам, указанным в п.

По остальным вопросом решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании участников представителей участников. Участник вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения Общего собрания, принятого с нарушением действующего законодательства настоящего Устава. Исполнительным органом Артели является Председатель. Председателем может быть избран один из участников Артели. Председатель избирается Общим собранием Артели сроком на три года простым большинством голосов участников Артели, присутствующих на собрании. Трудовой контракт с Председателем от имени Артели подписывает один из участников Артели, специально уполномоченный для этого Общим собранием участников.

Председателю в период между Общими собраниями участников предоставляется вся полнота власти по управлению Артелью, за исключением вопросов, которые являются исключительной компетенцией Общего собрания участников. Председатель без доверенности действует от имени Артели. Председатель имеет право принимать решение на получение кредитов в рублях и в иностранной валюте лишь с согласия Общего собрания участников. Заместители Председателя назначаются Общим собранием участников и возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Председателем. Заместители Председателя в пределах своей компетенции без доверенности действуют от имени Артели. При отсутствии Председателя, а также в иных случаях, когда Председатель не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель Председателя.

Заместители директора могут быть уволены по инициативе Председателя лишь с согласия Общего собрания участников. Назначение и увольнение главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств, а также иных лиц, обладающих правом подписи финансовых документов, производятся Председателем с согласия Общего собрания участников. Решение Председателя о наложении взысканий на заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств должно быть согласовано с Общим собранием либо с участником Артели, специально уполномоченным Общим собранием для решения таких вопросов. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Артели осуществляется ревизионной комиссией или избранным Общим собранием ревизором, а также внешним аудитом. Порядок осуществления ревизионной комиссией ревизором своих полномочий, ее количественный и персональный состав утверждается Общим собранием участников. Членом ревизионной комиссии ревизором может быть любой участник представитель участника , избранный в установленном порядке Общим собранием.

Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г.

А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему.

С 1941 г. С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г. К 1937 г.

Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г. Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн.

Зл его же, Очередные задачи Советской власти, Поли, собр. Троцкого и Бухарина, там же, т. Примерный Устав колхоза, М. Кооперативное движение. Востока и после Окт.

Примитивные формы коллективного произ-ва и взаимопомощи были использованы для создания простейших производств , объединений, охватывавших лее население О. В кон. Преобразование родовой О. Примерный устав колхоза, в кн. Решения партии и правительства по сельскому хозяйству. Примерный устав с. С целью дальнейшего развития принципа материальной заинтересованности колхозников в расширении произ-ва отдельных культур в 1940—1941 гг. С переходом многих колхозов на прямую денежную оплату труда и внедрением внутриколхозного хозяйственного расчета дополнительная оплата труда стала также производиться деньгами за перевыполнение плана произ-ва продукции в денежном выражении и снижение производственных затрат.

Хрущев указал на необходимость, не восстанавливая механически старые формы дополнительной оплаты , разработать новую систему стимулирования за произ-во зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля, мяса, молока. Сельскохозяйственная артель как наиболее совершенная форма коллективного хозяйства впервые была признана в пост. ЦК ВКЩб от 5 января 1930 г. О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству. Кол-хозцентром был принят Примерный Устав сельскохозяйственной артели. На основе его сельскохозяйственные артели приняли свои уставы.

Библиотека

1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели - 2-я пятилетка Примерный устав сельскохозяйственной артели. Принятый вторым всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержденный СНК СССР и ЦК ВКПб 17 февраля 1935 г. М., ОГИЗ-СЕЛЬХОЗГИЗ, 1935г.
Колхоз образца 1969г. (1): partagenocce — LiveJournal Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года.
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели - 2-я пятилетка Пресс-центр. Новости. Лента новостей.
Примерный устав сельскохозяйственной артели — Викитека О порядке применения пункта "В" ст. 11 примерного устава сельскохозяйственной артели ›.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.

Примерный устав сельхозяйственной авртели принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утверждён Советом Народных Комиссаров СССР и Центральным Комитетом ВКП(б) 17 февраля 1935 года. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Примерный устав сельско-хозяйственной артели. Окончательный текст, принятый колхозцентром, одобрен.

Типовой устав СПК

Примерный устав производственного кооператива (артели) 1929 г — 22037447.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели.
Примерный устав производственного кооператива (артели) Каждый колхоз на основе Примерного устава вырабатывает и принимает на общем собрании свой устав.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха.

1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели

Примерный устав сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. (по предоставлению производственно-технических услуг). Ниже вы найдете примерный образец устава сельсхозкооператива, содержащий все обязательные требования. Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели. Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г. Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.

Разработкой Примерного устава сельскохозяйственной артели была завершена система мероприятий партии и правительства по созданию и законодательному оформлению новых производственных отношений в дерев-не. Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб). Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха.

1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели

Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел. Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел. По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов. В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность.

Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек. Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах.

Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров. В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам.

Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И.

Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику. Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер.

Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам. Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий.

Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования. Суть предложения заключалось в том, чтобы к разработке планов, спускаемых колхозам сверху, привлекались колхозники. Не было принято во внимание также предложение колхозника Филиппова о запрещении принудительных поборов с колхозов после выполнения ими плана хлебо- и мясозаготовок.

II съезд колхозников-ударников на своем девятом заседании единодушно утвердил новый Примерный устав сельскохозяйственной артели. При этом съезд принял решение, указывающее совнаркомам союзных и автономных республик немедленно перевести текст нового устава на свои национальные языки и распространить среди колхозников. Устав сельскохозяйственной артели состоял из 24 статей, объединенных в 8 глав.

В соответствии с Конституцией 1924 г. Именно из общественных угодий небольшие участки земли выделялись в личное пользование каждому двору. Устав 1935 г.

Нормы, регулирующие размер приусадебных участков, носили диспозитивный характер: законодатель закреплял в Уставе минимальные и максимальные размеры участков: от до га, а в отдельных регионах СССР - до 1 га статья 2. При принятии устава отдельной сельскохозяйственной артели на общих собраниях колхозников эти нормы должны были конкретизироваться. Вследствие существования в колхозе различных форм земельной собственности порождались многообразные имущественные отношения между колхозами и колхозниками.

Наряду с приусадебной землей, согласно главе 3 в личном пользовании колхозника находились постройки, личный скот и птица, количество которых зависело от хозяйственной направленности данного района ст. В том случае, если число голов скота в личном приусадебном хозяйстве колхозника превышало установленную уставом норму, они подлежали обобществлению. В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства.

С одной стороны, Устав предусматривал образование в колхозах различных имущественных фондов, относящихся по своему характеру к основным и оборотным средствам. Ими являлись неделимый фонд артели, формируемый за счет вступительных взносов, основные семенные посевные и фуражные фонды, страховые на случай неурожая, денежные. С другой стороны, значительная часть оборотных средств колхозов сырье, топливо, лесные участки и т.

В Уставе также отсутствовали нормы, содержащие перечень объектов колхозной собственности. Авторы Устава ограничивались лишь перечнем видов имущества, подлежащего обобществлению при вступлении в колхоз новых членов. Этот пробел, входивший в замысел сталинского руководства, оставлял вопрос об объектах колхозной собственности открытым и давал государству возможность регулировать данные правоотношения в свою пользу.

Институт членства относился к числу важнейших в колхозном праве, так как именно возникновение данного правоотношения являлось основанием для порождения всех других, которые по отношению к нему являлись вторичными. Эти правоотношения вытекали из членства в колхозе и юридически опосредовались предоставлением колхозникам ряда льгот и приобретением ими обязанностей. К кандидату в члены артели предъявлялись следующие требования: во-первых, возрастной ценз - достижение 16 лет; во-вторых, наличие имущества или денежных средств для внесения вступительного взноса возможно в рассрочку ; в-третьих, наличие у кандидата избирательных прав ст.

В Уставе 1935 г. Прием в члены артели проводился общим собранием колхозников, которое утверждало внесенный правлением колхоза список кандидатов. Устав не регламентировал порядок выхода из колхоза, лишь оговаривал, что одна из его форм - исключение - возможна только по решению общего собрания членов артели при кворуме две трети от общего числа колхозников.

В этом случае законодатель предусматривал право исключенного из колхоза члена артели обжаловать решение общего собрания в районный исполнительный комитет Советов. Окончательное решение по данному вопросу выносилось президиумом РИКа в присутствии председателя артели и жалобщика ст. Единственной формой организации труда колхозников являлась производственная бригада, создаваемая правлением из членов артели на определенный срок: полеводческая - на срок не менее полного севооборота, животноводческая - на срок не менее трех лет.

Законодатель в императивной форме закреплял новый принцип осуществления бригадами своих работ - в форме сдельщины. Распределение работы между колхозниками производилось бригадирами, в задачу которых входило наиболее результативное использование членов своих бригад. Нормы выработки и расценки по всем видам сельскохозяйственной деятельности утверждались общим колхозным собранием п.

В Устав вводились также принципы материальной заинтересованности и ответственности. Трудодень по уставу являлся единственной формой выработки и расценки любого вида работы п. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход на работу без уважительных причин и другие нарушения трудовой дисциплины к виновным применялись различные санкции: исправление некачественной работы, порицание на общем собрании, выговор, штрафы, в крайнем случае - исключение из артели.

Дело о хищении членом артели колхозного имущества, рассматриваемое как помощь врагам народа, в обязательном порядке передавалось в суд п. Органы управления сельскохозяйственной артелью были представлены общим собранием колхозников, правлением артели, председателем артели и ревизионной комиссией. Высшим органом управления являлось общее собрание, к исключительным полномочиям которого относились прием в члены артели и исключение из ее состава, утверждение договора с машинно-тракторной станцией, утверждение правил внутреннего распорядка артели и др.

Для заведования делами артели колхозниками избиралось правление в составе 5-9 человек, осуществлявшее свои полномочия в течение двух лет. Повседневной организацией работы в артели занимался избираемый общим собранием председатель артели, который являлся и председателем правления. Контрольные функции по отношению к председателю артели и счетоводу выполняла ревизионная комиссия, также избираемая общим собранием колхозников.

Состав ревизионной комиссии в обязательном порядке утверждался районным исполнительным комитетом. Все органы управления артелью были подотчетны в своей деятельности общему собранию. Нормы Примерного устава не давали подробной регламентации отношений между колхозами и государством.

Устав ограничивался лишь установлением центральной концепции этих отношений: крестьяне и их объединения в первую очередь должны были выполнять обязательства перед государством. Устав сельскохозяйственной артели, не являясь законом по своей юридической природе, после его принятия на Всесоюзном съезде колхозников, получил силу закона. Все сельскохозяйственные артели должны были в трехмесячный срок на основе принятого съездом Устава выработать свои уставы, обсудить их на общем собрании и зарегистрировать в районных исполнительных комитетах.

Активное обсуждение норм Устава на Всесоюзном съезде привело к необходимости создания слоя активистов, проводящих принятие уставов конкретных сельскохозяйственных артелей в намеченных руководством процедурных рамках. Большую роль в процессе подготовки активистов должны были сыграть проводимые после окончания Всесоюзного, региональные съезды колхозников-ударников. В Западной Сибири третий краевой съезд колхозников-ударников открылся 16 марта 1935 г.

Открытие Первого и Второго съездов соответственно состоялись 15 марта 1933 г.

На этот счет на селе ежегодно получали соответствующие предписания из райкомов и райисполкомов. Поскольку общественные планы никогда не выполнялись, крестьяне рисковали остаться вообще без кормов. Вот почему приходилось совершать так называемые «самовольные покосы» в канавах, оврагах, перелесках, на просеках и обочинах дорог, но «иногда залезать и в сенокосные угодья колхоза». Чтобы сдержать «самопокосы», колхозные власти задействовали милицию и прокуратуру. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз вместе , до 20 пчелосемей и неограниченное количество птицы и кроликов. Эта норма механически переписывалась в уставы калининградских колхозов. Когда в уставе колхоза им.

Щербакова Большаковcкого района по решению общего собрания записали «две коровы», прокуратура признала это «грубейшей политической ошибкой», так что документ пришлось переделать. Однако проблема «двухкоровности», несмотря на «правильные» уставы, оставалась одним из самых больных мест для ревнителей чистоты колхозного строя. Крестьянам иногда удавалось под видом молодняка держать вторую корову-кормилицу. Здесь многое зависело от благорасположения колхозного начальства, лояльности бескоровных односельчан и умения доказать проверяющим, что перед ними всего лишь телочка, только очень упитанная. Когда обстоятельства складывались неблагоприятно, приходилось «в трехдневный срок по одной корове ликвидировать», как это случилось в колхозе «Победа» Краснознаменского района после внезапно нагрянувшей ревизии из райцентра, в противном случае, как говорилось в постановлении, у нарушителей «скот будет изъят и сдан на колхозную ферму».

О средствах производства. Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь весь товарно-продуктивный скот, все семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства и все предприятия по переработке.

Жилые постройки членов артели не обобществляются. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сел. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет минимально необходимое количество лошадей для обслуживания личных нужд членов артели. В однокоровных хозяйствах молочный скот не обобществляется. В многокоровных хозяйствах оставляется в личном пользовании одна корова, остальные обобществляются. Производители безусловно обобществляются. Из обобществленного молочного окота создается товарное артельное хозяйство.

Обобществление мелкого скота, т. В районах непромышленного мелкого скотоводства свиньи и овцы не обобществляются. Домашняя птица не обобществляется. Наряду с оставлением в индивидуальном владении мелкого окота и птицы колхозы организуют промышленное обобществленное мелкое животноводство и птицеводство. В виде страховки от неурожая и бескормицы при артели создаются неприкосновенные семенные и кормовые фонды. Деятельность артели. О членстве.

Прием в члены артели производится правлением, которое вносит список вновь принятых членов на утверждение ближайшего общего собрания. Личная явка для рабочих, постоянно работающих вне артели, не обязательна. В члены артели могут вступать все трудящиеся, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав.

Порядок принятия решений наблюдательным советом: Наблюдательный совет может принимать решения на заседании совместном присутствии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений с учетом возможности представления членами совета письменных мнений и путем заочного голосования. Заседание наблюдательного совета правомочно имеет кворум , если в нем приняли участие не менее половины избранных членов совета. Если кворума для проведения заседания наблюдательного совета нет, то заседание не проводится и переносится на более поздний срок. Если количество членов наблюдательного совета становится менее половины избранных членов совета, то совет обязан принять решение об инициировании созыва внеочередного общего собрания для избрания нового состава наблюдательного совета.

Оставшиеся члены совета вправе принимать решение только о созыве такого внеочередного общего собрания акционеров. Решения на заседании наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. Передача права голоса членом наблюдательного совета общества иному лицу, в том числе другому члену совета, не допускается. Порядок организации работы наблюдательного совета определяется в соответствии с положением о наблюдательном совете, утверждаемым общим собранием. Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена наблюдательного совета получать не разрешается. Расходы, понесенные членом наблюдательного совета при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения общего собрания. Полномочия членов наблюдательного совета могут быть прекращены по решению общего собрания и до истечения срока, на который они были избраны. Для принятия такого решения требуется не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании членов Кооператива.

Член наблюдательного совета не может одновременно быть членом правления Кооператива либо председателем Кооператива. Члены правления Кооператива, изъявившие желание выйти из его состава, не могут быть избраны в наблюдательный совет до принятия общим собранием членов Кооператива решения о прекращении их полномочий. При проведении на общем собрании членов Кооператива выборов или довыборов членов наблюдательного совета председатель Кооператива и члены правления Кооператива не вправе вносить предложения о таких кандидатурах. Председатель наблюдательного совета и заместитель председателя наблюдательного совета избираются на заседании наблюдательного совета из числа членов наблюдательного совета сроком на три года. Функциями председателя наблюдательного совета являются подготовка, созыв, ведение заседаний наблюдательного совета и организация деятельности наблюдательного совета в соответствии с положением, утвержденным общим собранием. Заседания наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в три месяца и оформляются протоколом, подписываемым всеми присутствующими на данном заседании членами наблюдательного совета. Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью правления Кооператива, председателя Кооператива, проводит ревизию деятельности Кооператива. Наблюдательный совет вправе потребовать от правления Кооператива, председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией Кооператива, проверить состояние кассы Кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, провести инвентаризацию и другое.

Наблюдательный совет обязан проверять бухгалтерский баланс, годовой отчет, давать заключения по предложениям о распределении годовых доходов Кооператива и о мерах по покрытию годового дефицита. О результатах проверки наблюдательный совет обязан доложить общему собранию членов Кооператива до утверждения бухгалтерского баланса. Наблюдательный совет дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены Кооператива и о выходе из членов Кооператива. Наблюдательный совет созывает общее собрание членов Кооператива, если это необходимо в интересах Кооператива. Председатель наблюдательного совета выполняет обязанности председателя при проведении заседаний общих собраний членов Кооператива. Члены наблюдательного совета не вправе передавать свои полномочия другим лицам. Наблюдательный совет представляет Кооператив в случае, если Кооперативом предъявлено исковое заявление к членам правления Кооператива, председателю Кооператива или исполнительному директору Кооператива в соответствии с решением общего собрания членов Кооператива. Согласие наблюдательного совета необходимо в случае предоставления кредита члену правления Кооператива, а также в случае, если член правления Кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении кредита члену Кооператива.

В случае предъявления исковых требований к членам наблюдательного совета Кооператив представляют уполномоченные на то лица, избранные общим собранием членов Кооператива. Наблюдательный совет вправе временно, до решения общего собрания членов Кооператива приостановить полномочия членов правления Кооператива и принять на себя осуществление их полномочий. В течение 30 дней со дня принятия этого решения наблюдательный совет обязан созвать общее собрание членов Кооператива, которое должно отменить решение наблюдательного совета или избрать новых членов правления Кооператива и или председателя Кооператива. В отношении членов наблюдательного совета действуют положения ст. Источниками формирования имущества Кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства. Кооператив формирует собственные средства за счет паевых взносов, доходов от собственной деятельности, а также за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг и других. Кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых взносов, а также имущества, произведенного и приобретенного Кооперативом в процессе его деятельности. Для осуществления своей деятельности Кооператив формирует фонды, составляющие имущество Кооператива.

Виды, размеры этих фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются общим собранием членов Кооператива в соответствии с Федеральным законом. Решение о формировании неделимого фонда, его размере и перечне объектов имущества, относимого к неделимому фонду, принимается членами Кооператива единогласно. Кооператив в обязательном порядке формирует резервный фонд, который является неделимым и размер которого должен составлять не менее 10 процентов от паевого фонда Кооператива. До формирования в полном объеме резервного фонда Кооператив не вправе осуществлять кооперативные выплаты, начисления и выплату дивидендов по дополнительным паевым взносам членов Кооператива. Размеры паевого фонда Кооператива и обязательного паевого взноса устанавливаются на собрании членов Кооператива. Обязательные паевые взносы устанавливаются в равных размерах. Часть оценочной стоимости паевого взноса, превышающая размер обязательного паевого взноса, передается с согласия члена Кооператива в его дополнительный паевой взнос. Член Кооператива должен внести не менее 10 процентов от обязательного паевого взноса к моменту государственной регистрации Кооператива, остальную часть обязательного паевого взноса - в течение года с момента государственной регистрации Кооператива.

Уплата пени не освобождает от исполнения денежных обязательств или исполнения обязательств в натуре.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года

Кооператив является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Закупка и поставка сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им, их работникам, членам и ассоциированным членам потребительских товаров продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, бытовой техники и других товаров , работ и услуг; Производство, хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка, транспортировка и сбыт сельскохозяйственной продукции, первичная и последующая промышленная переработка сельскохозяйственной продукции; Консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам, связанным с технологией сельскохозяйственного производства, маркетингу и сбыту сельскохозяйственной продукции, изучение рынков сбыта и поиск поставщиков товаров, работ, услуг и покупателей сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, организация рекламы сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, правовое и финансовое консультирование. N 14-ст обязателен с 01.

Главная Калининградская… Примерный устав сельскохозяйственной артели от 1935 года механически переписывался в уставы калининградских колхозов. Насущной проблемой для личного хозяйства была заготовка кормов. Согласно общему правилу, сначала колхозникам следовало выполнить план по сену для общего стада и лишь потом косить для себя — «кто где найдет, без отрыва от колхозной работы». На этот счет на селе ежегодно получали соответствующие предписания из райкомов и райисполкомов. Поскольку общественные планы никогда не выполнялись, крестьяне рисковали остаться вообще без кормов.

Вот почему приходилось совершать так называемые «самовольные покосы» в канавах, оврагах, перелесках, на просеках и обочинах дорог, но «иногда залезать и в сенокосные угодья колхоза». Чтобы сдержать «самопокосы», колхозные власти задействовали милицию и прокуратуру. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз вместе , до 20 пчелосемей и неограниченное количество птицы и кроликов. Эта норма механически переписывалась в уставы калининградских колхозов. Когда в уставе колхоза им. Щербакова Большаковcкого района по решению общего собрания записали «две коровы», прокуратура признала это «грубейшей политической ошибкой», так что документ пришлось переделать. Однако проблема «двухкоровности», несмотря на «правильные» уставы, оставалась одним из самых больных мест для ревнителей чистоты колхозного строя.

Формирование повестки дня годового общего собрания членов кооператива осуществляется с учетом статьи 22 ФЗ о сельскохозяйственной кооперации ,а в случае приостановления полномочий правления кооператива- наблюдательным советом кооперативом. Орган управления кооперативом имеющая на то право группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, обязаны представить в правление кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания и обоснование необходимости его проведения. Иные органы управления кооперативом либо иные члены кооператива или ассоциированные члены кооператива ,не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, не праве вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания. Правление кооператива или в случае приостановления его полномочий наблюдательный совет кооператива в течении семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении. Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов кооператива может быть принято только в случае , если ни один из вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания членов кооператива не относятся к его компетенции не соответствует требованиям федеральных законов либо не соблюдены установленные ФЗ о сельскохозяйственной кооперации требования к проведению внеочередного общего собрания членов кооператива. В случае , если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного собрания членов кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания членов кооператива, установленные ФЗ ,внеочередное общее собрание членов кооператива должно быть проведено. Если в течении семи дней со дня получения правлением кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива правлением кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено ,внеочередное общее собрание членов кооператива может быть созвано наблюдательным советом кооператива, ревизионным союзом кооператива ,имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива В данном случае правление кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного собрания членов кооператива списки членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и их адреса. Порядок и сроки созыва Общего собрания. Член кооператива ,ассоциированный член кооператива в письменной форме обязан сообщить в правлению кооператива о месте своего нахождения, об адресе, об изменении адреса, по которому им должны направляться в письменной форме уведомление и извещения.

О созыве общего собрания членов кооператива, повестке данного собрания, месте, дате и времени его проведения члены кооператива и ассоциированные члены кооператива должны быть уведомлены в письменной форме не позднее за 30 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива. Настоящим Уставом предусматривается проведение общего собрания членов кооператива в форме собрания уполномоченных кооператива. При этом в уведомлении о созыве собрания уполномоченных кооператива помино сведений, указанных в пункте 9. Отказ в письменной форме члена кооператива, которому направляется указанное уведомление , от его получения означает , что данный член кооператива может быть подписан членом кооператива в любое время. Вопросы повестки дня общего собрания членов кооператива должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя, должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятия соответствующего решения, а также положения устава или внутренних документов кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае если в повестку дня общего собрания членов кооператива включены вопросы, связанные с принятием устава в новой редакции либо внесении изменений в устав кооператива, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания членов кооператива, в повестке дня этого собрания указывается время и место ознакомления с проектами указанных документов. Повестка дня годового общего собрания членов кооператива формируется правлением кооператива. Наблюдательный совет кооператива , или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов кооператива группа ассоциированных членов кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания членов кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет кооператива, правлению кооператива, на должность председателя кооператива. Дополнительные вопросы , подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, должны быть внесены в правлению кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года.

Правление кооператива не вправе менять формировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, за исключением случаев, если: 1 срок внесения этих вопросов в правлению кооператива не соблюден : 2 кандидаты в органы управления кооператива не являются членами кооператива: 3 дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива , соответствуют требованиям ФЗ «О сельскохозяйственном кооперации»,иных нормативных правовых актов РФ или устава кооператива. Мотивированное решение правления кооператива об отказе во включения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правлении кооператива направляется лицам или в орган управления кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Указанные лица или орган управления кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Собрание уполномоченных. Если в Кооперативе число его членов превысит 200 членов, Общее собрание в соответствии с настоящим Уставом может проводиться в форме Собрания уполномоченных. Уполномоченным может быть физическое лицо, являющееся или членом Кооператива, или ассоциированным членом Кооператива, или представителем юридического лица - ассоциированного члена Кооператива. Члены Правления, члены Совета или Председатель, не избранные уполномоченными, принимают участие в Собрании уполномоченных без права голоса, но имеют право выступать на собрании и вносить предложения. Установленные настоящим Уставом и Федеральным законом положения об Общем собрании действительны и в отношении Собрания уполномоченных.

Уполномоченные избираются на собраниях по месту работы либо месту жительства и или месту нахождения членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива открытым или тайным голосованием на каждое предстоящее Собрание уполномоченных после получения членами Кооператива в порядке, определенном настоящим Уставом, уведомления в письменной форме с указанием повестки дня Собрания уполномоченных, даты, места и времени его проведения, нормы избрания уполномоченных на данное собрание. Уполномоченный должен избираться не более чем от 10 членов Кооператива. Число уполномоченных, избранных от ассоциированных членов Кооператива, не должно превышать 20 процентов от числа уполномоченных, избранных от членов Кооператива. Число уполномоченных устанавливается исходя из числа членов Кооператива и числа ассоциированных членов Кооператива на конец соответствующего финансового года. Уполномоченные не могут передавать свои полномочия другим членам Кооператива. Избрание уполномоченного оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем избравшего его собрания. Протокол передается в счетную комиссию Собрания уполномоченных. Порядок принятия решений Общим собранием Собранием уполномоченных. Общее собрание членов кооператива не праве принимать решение по вопросам повестки дня, обьявленным в нарушение предусмотренных настоящим уставом Федеральным законом порядка и сроков созыва общего собрания членов кооператива, за исключением регламента работы общего собрания членов кооператива в случае , если на данном собрании присутствуют все члены кооператива.

Общее собрание принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Кооператива на Общем собрании.. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Итоги голосования оглашаются на общем собрании членов кооператива, в ходе которого проводилось голосование. По предложению наблюдательного совета кооператива или при его отсутствии по предложению правления кооператива для проведения голосования на общем собрании членов кооператива из числа его участников избирается счетная комиссия в составе не менее трех человек. В состав счетной комисси не могут входить члены правления кооператива , члены наблюдательного совета кооператива, председатель кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания членов кооператива, разъясняет вопросы , возникающие в связи с реализацией членами кооператива и ассоциированными членами кооператива права голоса на общем собрании членов кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования. Юридическое лицо — член кооператива или ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на Общем собрании без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На Общем собрании представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса.

Решения Общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе Общего собрания должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения Общего собрания членов кооператива; дата извещения о проведении Общего собрания членов кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня Общего собрания членов кооператива; общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении Общего собрания членов кооператива , число присутствующих на Общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом голоса. При проведении Собрания уполномоченных - число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; отметка о правомочности неправомочности Общего собрания членов кооператива; объявленная повестка дня Общего собрания членов кооператива; фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на Общем собрании членов кооператива, и основные положения его выступления; результаты голосования по вопросам повестки дня Общего собрания членов кооператива , решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу Общего собрания прилагаются: решение Правления, или Совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания членов Кооператива; список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в Общем собрании членов кооператива. При проведении Собрания уполномоченных - список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в Собрании уполномоченных; доверенности, представленные Общему собранию членов кооператива , на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; материалы, представленные по повестке дня Общего собрания членов кооператива; 4. Каждый из двух экземпляров протокола Общего собрания членов кооператива подписывается председателем и секретарем этого собрания, председателем кооператива и по решению общего собрания членов кооператива членами наблюдательного совета кооператива или не менее чем тремя иными членами кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол Общего собрания членов кооператива , отказывается его подписать ,оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В Правлении кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола Общего собрания членов кооператива. Правление обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом Общего собрания членов кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок.

В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены Кооператива подали заявления о недостоверности протокола Общего собрания членов кооператива или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем Общем собрании членов кооператива. Во всех процедурных вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Кооператив руководствуется действующим законодательством и решениями Общего собрания, принятыми в пределах компетенции в порядке, не противоречащем настоящему Уставу и действующему законодательству. Обжалование решения Общего собрания. Решение Общего собрания членов кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в суд. Решение Общего собрания членов кооператива, которое принято с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики , исполнение которого может повлечь ответственность членов Правления и членов Совета, может быть обжаловано ими в суд. Исполнительные органы Кооператива. Исполнительными органами Кооператива являются Председатель кооператива и Правление кооператива. Председатель кооператива и Правление кооператива избираются Общим собранием из числа членов Кооператива на срок не более пять лет. Председатель кооператива является членом Правления кооператива и возглавляет его.

Правление состоит из трех человек. Правление действует на основании настоящего Устава. Правление принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Правления на его заседании. В случае невозможности присутствия на заседании Правления Председателя — обязанности и права Председателя исполняет и осуществляет Председатель Совета. При этом Председатель Совета несет ответственность при принятии решений в той же мере, в какой ее несут члены Правления. В протоколе заседания Правления должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения заседания Правления; общее число членов Правления на дату проведения заседания Правления; отметка о правомочности неправомочности заседания Правления; повестка дня заседания Правления; фамилии, инициалы и должность лиц, участвующих в работе заседания Правления и основные положения их выступления на заседании Правления; результаты голосования по вопросам повестки дня заседания Правления, решения, принятые на этом заседании. Если Председатель или члены Правления отказываются подписать протокол заседания Правления, то они обязаны указать в протоколе этого заседания причины своего отказа. Правление по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива может ознакомить их с протоколом заседания Правления либо выдать им удостоверенные копии протокола этого заседания или выписки из протокола этого заседания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок, и при условия согласия на такое ознакомление и выдачу всех членов Правления, присутствовавших на данном заседании Правления. Председатель без доверенности действует на основании решений Общего собрания, Совета и Правления по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива.

Председатель представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с настоящим Уставом имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений Общего собрания, Совета и исполняет иные не противоречащие настоящему Уставу функции в интересах Кооператива. От имени Кооператива трудовой договор с Председателем заключает Председатель Совета. Размер оплаты труда Председателя и членов Правления устанавливается Общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами Правления. Председатель и члены Правления осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные настоящим Уставом и Федеральным законом. Председатель и члены Правления подотчетны наблюдательному совету и Общему собранию членов кооператива. Председатель или члены Правления могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению Общего собрания, созванного в порядке, определенном настоящим Уставом и Федеральным законом. Орган Кооператива, имеющий право на созыв Общего собрания и предлагающий включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя или члена Правления, обязан дать в письменной форме обоснование своих предложений и не менее чем за 45 дней до начала проведения Общего собрания, направить эти предложения для получения заключения ревизионный союз, членом которого в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» является Кооператив. Заключение ревизионного союза по обоснованию досрочного освобождения от должности Председателя или члена Правления должно быть оглашено на Общем собрании.

Общее собрание правомочно учесть или не учесть заключение аудиторского союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя или члена Правления без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза. Ответственность Председателя и членов Правления. Председатель и члены Правления должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и или коммерческую тайну Кооператива, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий. Убытки, причиненные Кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами Правления, подлежат возмещению ими Кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность. Член Правления обязан в установленном законом порядке возместить убытки, причиненные им Кооперативу, в случаях, если в нарушение настоящего Устава и Федерального закона: погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты; передается или продается имущество Кооператива; производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности Кооператива либо после объявления о его несостоятельности банкротстве ; предоставляется заем кредит. Члены Правления не возмещают Кооперативу убытки, если их действия основываются на решении Общего собрания. Члены Правления не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки Кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных пунктом 9.

Член Правления освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании Правления, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании Правления, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания Правления. Председатель несет ответственность, предусмотренную настоящим Уставом для членов Правления. Наблюдательный совет кооператива. Наблюдательный совет состоит из пяти человек, избираемых Общим собранием из числа членов Кооператива. Председатель Совета является одновременно членом Совета и избирается Общим собранием из числа членов Совета. Количественный состав членов Совета устанавливается Общим собранием. Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена Совета получать не разрешается. Расходы, понесенные членом Совета при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения Общего собрания. Полномочия членов Совета могут быть прекращены по решению Общего собрания и до истечения срока, на который они были избраны.

Для принятия такого решения требуется не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на Общем собрании. Член Совета не может одновременно быть членом Правления либо Председателем. Члены Правления, изъявившие желание выйти из его состава, не могут быть избраны в Совет до принятия Общим собранием решения о прекращении их полномочий. При проведении на Общем собрании выборов или довыборов членов Совета Председатель и члены Правления не вправе вносить предложения о таких кандидатурах. Заседания наблюдательного совета кооператива проводятся не реже одного раза в три месяца и оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими на данном заседании членами наблюдательного совета кооператива. Председатель наблюдательного совета кооператива и заместитель председателя наблюдательного совета кооператива избирается на заседании наблюдательного совета из числа членов наблюдательного совета кооператива на три года. Функциями председателя наблюдательного совета кооператива является подготовка, созыв, ведение заседание наблюдательного совета кооператива и организация деятельности наблюдательного совета кооператива в соответствии с положением, утвержденным общим собранием членов кооператива.

Каждый вступающий в артель должен внести денежный вступительный взнос в размере от 2 до 10 проц. В случае, когда основным источником дохода вступающего в артель является заработная плата агрономы, учителя, землеустроители, служащие учреждений и организаций, расположенных в районе артели, и т. Для батраков устанавливается вступительный взнос не более 5 руб. Рабочие, постоянно занятые на работе вне колхоза, сверх предусмотренного уставом отчисления во вступительный взнос от 2 до 10 проц. Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего — члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы. Рассрочка уплаты вступительного взноса может быть предоставлена правлением лишь в порядке и на срок, устанавливаемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего и продуктивного скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится, как правило, но окончании хозяйственного года. Из получающихся по окончании хозяйственного года доходов артели покрываются хозяйственные и связанные о хозяйством расходы, а также и расходы на содержание нетрудоспособных, производятся отчисления в неделимый и общественный фонды от 10 до 30 проц. Организация и оплата труда. Все работы в хозяйстве артели производятся личным трудом ее членов, согласно правилам внутреннего распорядка, принятым общим собранием. Допускается привлечение на сел. Наем временных рабочих допускается лишь в исключительных случаях, когда срочные работы не могут быть выполнены в требуемый срок наличными силами членов артели при полной их нагрузке, а также для строительных работ. Распределение работ в артели производится правлением согласно правилам внутреннего распорядка. Никто из членов артели не может отказаться от поручаемой ему работы. Для правильной организации труда членов артели устанавливаются нормы выработки и расценки но отдельным видам работ, производится учет количества и качества работы, применяются сдельная оплата труда и урочная система. Оплата труда членов артели производится в следующем порядке: в течение хозяйственного года на продовольственные и другие потребности членов артели выдается авансом натурой, или деньгами не более 50 проц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий