Эту легенду о Международном женском дне оценил депутат Государственной думы Анатолий Вассерман в интервью телеканалу "360".
«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
- Комментарии
- Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
- Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!
- Праздник: 8 марта – Международный женский день
- Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного
8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? Международный женский день праздновался в Российской империи с 1913 года — спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин.
Как появились открытки и марки, посвященные 8 Марта
Что роднили этих героев-революционеров? Роднила их не только принадлежность к партии, революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. И для консолидации и пропаганды этого движения был нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки.
Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал? Но Клара Цеткин — еврейка.
И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Память о тех событиях сохранилась в веках.
И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом, пусть даже, и не сознавая этого.
Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. Окончился вавилонский плен евреев.
Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и, причем, в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон?
И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь.
Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти!
Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление. Аман был повешен с десятью его детьми.
Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами.
Участь персидской империи была предрешена. Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?
Я понимаю праздник в честь военной победы.
Лишь одна женщина в мире могла излечить героя не потому, что не было больше в мире знахарок, а потому, что только она была ему предназначена. А он ей. Наши испорченные постмодернизмом сограждане год за годом не устают злорадствовать 8 июля в соцсетях, говоря о расчете, шантаже, меркантильности и обмане. Мир, как известно, в глазах смотрящего. А Феврония настойчиво отказывалась от золота, славы и всяческого улучшения своего материального положения. Не хотела она ничего этого. И лечить не хотела.
Потому что непростое это лечение, всю себя отдать за него надо: «Если бы кто-нибудь взял твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Так она говорила, пока не увидела князя. А увидев, поняла… «Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Не подобает. Это совсем не то, что хочу быть княгиней. Да и чем она лечит? Молоком да квасом, которыми велит смазать струпья? Нет, конечно, тоже мне лекарство.
Только любовью. Но не сразу приходит к Петру знание, которое у Февронии есть изначально, — доверие к настоящей любви. Со змеем легче было бороться, чем с социальными установками в своей голове… Но уж когда понимание приходит, «камень» Петр стоит на своем. И все ему в жизни удается. Неоднократно отказывается он от Изольды, попутно при этом обманывая своего царя и подкладывая ему в первую брачную ночь вместо Изольды служанку Бранжьену вот вам, кстати, и мотив женитьбы на простолюдинке — лукавый его вариант. Потом Тристан женится на другой Изольде. И что в итоге?
Какую женщину взять за идеал? Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом, пусть даже, и не сознавая этого. Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и, причем, в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники.
А через год Социалистическая партия США объявила последнее воскресенье февраля женским днем. В 1910 году в Копенгагене прошла международная конференция женщин-социалисток. Одна из лидеров движения, коммунистка Клара Цеткин, предложила сделать женский день международным, и с тех пор праздник распространился во многих странах мира и каждый год сопровождался забастовками и акциями в поддержку прав женщин. Однако дата праздника постоянно менялась и варьировалась от страны к стране. Где то женский день отмечали в феврале, где-то — в марте, его связывали то с нью-йоркским маршем, то с мартовской революцией 1848 года в Пруссии. В России же праздник отмечался с 1913 года. Первый раз его справляли в Санкт-Петербурге 2 марта, а год спустя дату празднования перенесли на 8 марта 23 февраля по старому стилю.
Исследование истории праздника 8 марта 2023 года и того, как его отмечают во всем мире
Потому что для меня Международный женский день — это «верность событию» его основания, его изначальному смыслу. В 1966 году восьмое марта стало выходным днем, а с 75-го праздник получил интернациональный статус. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.
8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас
13 интересных фактов про 8 марта - | Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер (Эсфирь), с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. |
Всю правду о женщинах рассказал Воронежстат перед 8 Марта | Международный женский день праздновался в Российской империи с 1913 года — спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин. |
Ложь и правда о женском дне 8 Марта | Поэтому по решению ООН 8 марта приобрело официальный статус международного дня в 1975 году, объявленном Годом женщин. |
8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок | Поэтому по решению ООН 8 марта приобрело официальный статус международного дня в 1975 году, объявленном Годом женщин. |
ПРАВДА О 8 МАРТА.
С середины 1970-х праздник постепенно стал терять идеологическую окраску. Сюжеты на открытках уже попроще. Женщина как символ возрождения и новой жизни, русские народные промыслы: хохлома, гжель, палех. Женщины всё чаще предстают в образе красавиц из русских сказок. В эти же годы на открытках поздравлять женщин с праздником стали популярные герои советских мультфильмов.
Вы отвечаете за ваши сперматозоиды. Не хотите детей — держите их при себе или хотя бы контролируйте, куда они попали. Не можете контролировать то, что у вас в штанах — ваши проблемы, будете содержать потомство.
Ах, был пьяным, ах, она обещала… Ну-ну. До тех пор, пока вы обсудили с женщиной, и решили, что вы оба хотите детей и придумали им имена — презерватив. Или вы отвечаете за последствия без возможности на них влиять. Нет никакой «женской работы» В части занятности есть та работа, которую вы хотите и можете делать, и которая вас привлекает — да чем угодно пусть привлекает, хоть ее общественной значимостью, хоть деньгами. Вы никак не обязаны любить детей или хотеть о ком-то заботится. Если вам нравится запускать ракеты или беззастенчиво бороться за власть, то прекрасно, это и делайте необходимость иметь способности очевидна, но это данность для любого занятия. Равный труд подразумевает равную оплату.
Если вы приходите в офис и там 8 часов плюете в потолок как делают ваши мужские коллеги, то вам должны платить ровно столько же, сколько им. Вы не должны быть лучше. Вы не должны что-то доказывать. Если вы делает то же самое, что и мужчины, то ваше вознаграждение должно быть таким же. У женщины нет никакой анатомической части, которая объясняет ее способности к мойке пола. Вот вообще никакой. Наличие матки и пылесос друг с другом тоже никак не связаны.
Работа по дому — работа.
Но они ошиблись. Источник: Без источника 8 марта 1935 года умер всемирно известный пес породы акита-ину по кличке Хатико, являющийся символом верности и преданности в Японии. Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Когда Хатико подрос, он везде следовал за своим хозяином.
Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому утром пес провожал его до входа на станцию Сибуя, а днем вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина. В тот день Хатико так и не дождался хозяина и стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Пес приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти. Хатико стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, а после выхода фильма «Хатико: самый верный друг» — и сердца людей по всему миру.
Неоднократно отказывается он от Изольды, попутно при этом обманывая своего царя и подкладывая ему в первую брачную ночь вместо Изольды служанку Бранжьену вот вам, кстати, и мотив женитьбы на простолюдинке — лукавый его вариант. Потом Тристан женится на другой Изольде. И что в итоге?
Трагедия и смерть. В финале обе легенды снова сходятся. Возлюбленные чудесным образом соединяются после смерти. Тристан и Изольда посредством волшебного растения, соединившего их могилы. Петр и Феврония — без посредников — в одном гробу. И еще один важный момент. Если в западноевропейской легенде про Изольду мы не знаем ничего, кроме того, что она Белокурая а ее соперница — Белорукая , то в русской повести образу, словам, поступкам Февронии отводится значительная часть текста. Потому что наша Феврония — известная героиня народных русских сказок.
Не спорить с мужчиной, не идти ва-банк, добиваясь равных прав, а разговаривать с ним на его языке. Подставлять ему зеркало, отражать его логику. Собственно, для этого Феврония и оставляет в самом начале истории один струп. Чтобы сам со временем понял. Женщина как вода. Может принять любую форму, но всегда остается сама собой. Кстати, про воду есть в повести интересный пассаж. Так много нам кричали о сексе, половой свободе и что ж?
Феврония много лет назад ответила на этот вопрос. Плыли они как-то с мужем на корабле. И некий мужчина, «искушаемый лукавым бесом», решил ее соблазнить.
13 интересных фактов про 8 марта
В Ленинградской правде от 8 марта 1944 года печатается традиционное обращение ЦК компартии к женщинам. Отмечать Международный женский день именно 8 марта начали далеко не сразу. Согласно официальной версии, история Женского дня 8 Марта связана с "маршем пустых кастрюль" – забастовкой текстильщиц Нью-Йорка, которая прошла в 1857 году. Согласно официальной версии, история Женского дня 8 Марта связана с "маршем пустых кастрюль" – забастовкой текстильщиц Нью-Йорка, которая прошла в 1857 году. Мало кто знает, но международный женский день мы празднуем именно в восьмой день весны, благодаря началу Февральской революции в России. Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск (Правда.
ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
И этой датой стало 8 марта. Древние мифы о происхождении Женского дня Первое выступление женщин против сильного пола, упоминает история Античной Греции. Тогда Лисистрата с целью остановить военные действия объявила сексуальную забастовку. Женщины со всей Греции объединились во главе с афинянкой Лисистратой и уединились на Акрополе холм с крупными и обрывистыми склонами города. Запершись там, они отреклись от мужской любви до тех пор, пока мужчины не закончат войну. Все попытки мужчин изменить положение оказываются тщетными. В итоге они начали переговоры с противниками и заключили мир, забрали своих жен и отправились домой.
Также возникновение 8 Марта может быть связано с поистине мудрым и героическим поступком Есфири, любимой жены персидского царя Ксеркса. Женщина, будучи иудейкой, скрыла своё происхождение от мужа и взяла с него клятву защитить её народ от врагов. Есфирь спасла евреев от грозившего им нападения персов, поэтому день 13 Адара, приходившийся на период с конца февраля по начало марта, стал праздником Пурима.
Сюжеты на открытках уже попроще.
Женщина как символ возрождения и новой жизни, русские народные промыслы: хохлома, гжель, палех. Женщины всё чаще предстают в образе красавиц из русских сказок. В эти же годы на открытках поздравлять женщин с праздником стали популярные герои советских мультфильмов. Кстати, во всех почтовых отделениях области представлен широкий ассортимент поздравительных открыток, в том числе к Международному женскому дню 8 Марта.
Мировой рекорд подсластил праздник всем прохожим. Слова восхищения и благодарности женщинам-медикам. Цветы, пожелания от коллег и пациентов в институте Склифосовского и в крупнейшей детской клинике страны — Морозовской больнице. А в новейшем центре имени Логинова для сотрудниц сыграл духовой оркестр. И так везде. Атмосфера, которая бывает раз в году.
С праздником всех россиянок тепло поздравил Владимир Путин. Женщины, отметил президент, своей красотой, мудростью и душевной щедростью способны преображать мир.
Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру. Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные.
Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной? Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков. Всё зависит от желания женщины, её приоритетов и целей в жизни. Кому-то для счастливой жизни нужна работа, а кто-то хочет на сто процентов отдаться семье и стать домохозяйкой.
И это тоже в своём роде карьера. Я считаю, что любая женщина, насколько сильной бы она себя ни считала, иногда хочет почувствовать себя слабой, маленькой девочкой. Поэтому заниматься только лишь работой неправильно, ведь когда на работе будет сложный период, кому вы сможете об этом рассказать? Кто вас поддержит?
Мне не хочется, чтобы я сидела в старости и смотрела телевизор одна, и мне даже некому было сказать, как я ненавижу какую-то передачу. Или чтобы я в 75 лет пошла в пансионат для престарелых, потому что мне больше не к кому пойти. Я хочу, чтобы вокруг меня бегали здоровые внуки, и я им говорила: «Вам нужен хороший муж или жена». Анастасия Гузий, студентка Института бизнес-технологий, «Реклама и связи с общественностью», 3 курс 8 Марта — это первый широко известный и отмечаемый массами весенний праздник.
Он помогает привлекать внимание к вопросам расширения прав и возможностей женщин. Решение вопросов в этой области — одно из центральных направлений деятельности ООН, а это свидетельствует о важности этого аспекта для всего мирового сообщества. Проблема несоблюдения прав женщин в современном мире существует. Где-то она стоит более остро, где-то менее.
В любом случае 8 Марта — это в том числе и повод для открытого диалога. Отличаются не только женщины и мужчины. Принято считать, что двух одинаковых людей в принципе не существует. Говоря о профессиональных качествах и профессиях, хочу обратить ваше внимание на устойчивую тенденцию: растёт доля женщин в профессиях, считавшихся ранее мужскими.
Примеров более чем достаточно. Как таковой традиции отмечать 8 Марта у нас в семье нет. Однако это всегда повод оказать знаки внимания окружающим нас женщинам: матерям, жёнам, сёстрам, дочерям, коллегам. Сергей Андреевич Костин, исполнительный директор Юридического института РосНОУ Как и любой праздник, 8 Марта дарит людям улыбки, а если это женские улыбки, то относиться к этому празднику без восторга невозможно.
Я всегда поздравляю близких представительниц прекрасной половины нашей планеты. Думаю, отмечать этот праздник нужно, тем более в период ковидных печалей и постоянных забот. Праздник — это окно в конце туннеля, небольшая передышка! В моей системе координат 8 Марта — манифест эмансипации женщин.
Женщины по ряду административных актов имеют меньше прав по сравнению с мужчинами. Думаю, всё уравняется со временем. Равноправие между расами тоже наступило не сразу из-за крайнего консерватизма и необъективности взглядов в обществе того периода. Мужчины и женщины отличаются, любой человек может заметить это на примере спортсменов, даже шахматистов.
Или можно заглянуть в список Forbes: первые места там занимают мужчины. Но можно ли считать это показателем качества работы — это другой вопрос! Всё дело в том, что на женщин возлагают больше семейных обязанностей, которые не оставляют достаточно времени на карьерный рост и развитие способностей. Любите и цените своих дам!
В этот день хочется быть на высоте. В семье у нас всегда отмечают 8 марта, как и 23 февраля. Это, безусловно, гендерный праздник. Изначально женщины боролись за свои права, и со временем их права признавались, хотя процесс борьбы всё ещё не закончен, ведь несоблюдение прав прослеживается и в наши дни.
Мужчины и женщины отличаются в профессиональной сфере, и я думаю, что со мной многие согласятся. Эти различия лежат главным образом в мировоззренческо-практической плоскости. Женщины и мужчины по-разному смотрят на окружающий мир и на то, что в нём происходит, дают этому разные оценки. Мне кажется это из-за того, что у мужчины опираются на рациональное мышление, а женщины — на чувственное познание.
ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
Это событие стали называть "Женским днем". В 1894 году уже парижские проститутки устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюз проституток и т. Демонстрация также была разогнана полицией. Прошло еще более 50 лет от первой даты, и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка. У этих дам кроме старых требований было и одно новое - выдать зарплату матросам, которые изрядно им задолжали за секс-услуги... Демонстрация эта была приурочена к тому самому "Женскому дню" 8 марта 1857 года. Кстати, это требование про матросов потом в СССР трактовали как "солидарность трудящихся". А в царской России 10 октября 1908г.
Было зарегистрировано 1053 делегаток. Первой слово получила одна из основателей женского движения Анна Философова , а Председателем организационной комиссии съезда была дворянка Анна Шабалова первая женщина - детский врач. Вопросы съезда: избирательные права женщин, образование женщин, внебрачные дети. Об учреждении каких-либо женских дней - не обсуждалось вообще. А на открытках женского съезда уже была пропаганда "снятия кухонных цепей". Участницы съезда стремились объединить все женские общества царской России, создать единое движение всех "классов, сословий и состояний". Но создания единой женской организации - не получилось.
Объединение сорвали депутатки "рабочей группы" Александры Коллонтай она выступала против "буржуазных феминисток" и депутатки группы Ариадны Тыровой. В 1910 году немецкие социалистки Роза Люксембург и Клара Цеткин именно в день 8-го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованиями прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. Официально утверждается, что в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, 27 августа 1910 года на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене К. Цеткин выступила с предложением об учреждении "дня борьбы за права женщин" 8 марта полностью название: "дня революционной мобилизации широких женских масс против буржуазного господства". Не было никакой идеи празднования Международного женского дня, а речь была про "день борьбы". Совершенно очевидно, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, а как чисто политическое мероприятие - призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу. Была принята резолюция со словами "В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране социалистки всех стран ежегодно проводят Женский день, который...
Только предоставление права! Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта , а не 8 марта. Эта дата выбрана в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. А никак не шествия проституток 8 марта! Согласитесь, разница колоссальна: 19го - рабочие на баррикадах или 8го - проститутки на манифестации. День именно 8-го марта был выбран К. Цеткин не случайно.
Это - так называемый "Венерин день". В этот день традиционно проститутки работали не на себя, а на "подруг", заработавших венерические заболевания. В нашей стране 8 марта появилось из-за прихоти трех женщин. Это К. Цеткин, Р. Люксембург и А. Три социалистки, три красные дамы с низкой социальной ответственностью.
Главная из них- конечно, К. Особенно симптоматичны размышления К. Цеткин по поводу "новой женщины", впоследствии скопированные советскими женскими деятелями 20-х годов. В статье "Женский вопрос" Клара однозначно пишет: "Утверждение, что будто женщина самой природой предназначена для воспитания детей - пережиток старины, которому нет места... Женщина не может служить для будущих поколений проповедницей красоты, добра и истины". В период мощного революционного подъема в Германии 1918 года, Клара совершенно всерьез предложила женщинам - сторонницам социалистического феминизма, устраивать праздники свободного секса для коммунистических воинов.
Дочь сельского учителя из Германии, обычная еврейская девушка Клара Эйснер, получила по меркам того времени хорошее образование и могла сделать карьеру, но стала революционеркой. На ее выбор повлияла встреча с российским социал-демократом Осипом Цеткиным, который стал ее мужем. Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Женщины многих стран присоединились к борьбе против нищеты, за равноправие, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В Англии, например, прошло несколько акций протеста против мужского произвола и даже забастовка лондонских проституток, требовавших повышения тарифов и улучшения условий труда. Но по-настоящему "международным" этот день так и не стал. Видимо домохозяек "закоренелых" буржуазных стран не особенно прельщала перспектива сменить свои, хоть и надоевшие, кухни на тюрьмы, ссылки и каторги, сопутствовавшие революционной борьбе. Постепенно движение утихло. Вспомнили о Чикагском происшествии и идее Клары Цеткин после Октябрьского переворота в России, когда взамен идеологически чуждых праздников создавали свои, советские. Праздник 8 марта был введён в качестве официального праздника в первые годы советской власти.
Он в этом году выпал на воскресенье. В таких случаях правительство переносит выходной на какой-нибудь другой день. Этим днем и стало 8 мая. И что интересно, это не последние длинные выходные в этом году. По три дня мы будем отдыхать с 10 по 12 июня и с 4 по 6 ноября.
В числе награжденных - военная медсестра, главврач Луганской республиканской детской больницы, научный руководитель музея-усадьбы "Ясная Поляна". По данным СКР, по указанию фигуранта в 2019-2021 годах были заключены договоры займа между корпорацией и несколькими организациями. Задолженность насумму 50 млн рублей погашена не была, а гендиректор получил автомобиль дороже 2,5 млн рублей.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Международный женский день задумывался как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что инициатором его создания стала немецкая политическая деятельница, активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин. Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. – Поздравляя с Международным женским днем прекрасную половину человечества, пожелаем доброй весны, счастливой любви, неувядающей красоты, радости в жизни, внимания и заботы родных и близких. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. О чем в этот день, 8 Марта, писала газета «Ленинская правда» с 1960 по 1965 год?
В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- 8 марта: история праздника
- 8 марта: история праздника
- ПРАВДА О 8 МАРТА.
- Правда и мифы о женском празднике 8 Марта
- "Грязная" история праздника 8 марта ( Немеждународного женского дня ) |
- Лента новостей
Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта
В период мощного революционного подъема в Германии 1918 года, Клара совершенно всерьез предложила женщинам - сторонницам социалистического феминизма, устраивать праздники свободного секса для коммунистических воинов. Мол, кто хорошо воюет против "прогнившей монархии", тот получает потом максимум плотских удовольствий. Столь же оригинальный "секс-метод" был предложен Цеткин двумя годами позже, - во время военных действий, развернувшихся в 1920-м году между Советской Россией и "панской" Польшей. Будучи членом Рейхстага Веймарской республики, Клара на одном из заседаний прямо заявила с высокой трибуны, что ни один вагон с оружием для польских войск, со станками для военных заводов, - не должен пересечь границу Германии.
А обеспечить такой бойкот, по мнению революционерки, должны "сознательные пролетарские женщины": они должны бесплатно предлагать секс "свою любовь" любому рабочему, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов. О полном отсутствии традиционной морали у Клары говорят не только ее многочисленные высказывания о свободном браке и даже не ее парижская проституция, а наглядный факт - в 1907 году её 22-летний сын Константин стал любовником ее подруги - 36-летней Розы Люксембург. Их интимные отношения продолжались на протяжении пяти лет, но Клара не вмешивалась.
В 1911 году первый Международный женский день отмечался 19 марта. В мероприятии приняли участие феминистки Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году Международный женский день прошел в тех же странах, но уже 12 мая.
В 1913 году, в мире получилось целых три женских дня, хотя акция получилась действительно международной: во Франции и России - 2 марта; в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта; в Германии - 12 марта. В Российском империи впервые Женский день как праздник отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "научного утра по женскому вопросу".
Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч суфражисток. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. Правда истории в том, что до 1913 года этот праздник отмечали ударным трудом только проститутки Европы, пока его не привезла в Россию пламенная революционерка Александра Коллонтай 1872-1952гг, нарком.
Та самая, которая известна всем в России по развратной фразе: "Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды" в советской прессе 30-х годов изменена на фразу "комсомольцу и комсомолке вступить в интимную связь должно быть так же просто, как утолить жажду". Напомню, что Коллонтай была дочерью генерала, который оставил в наследство дочери большое поместье. Доходы от этого поместья, позволяли Александре Коллонтай до революции не тревожиться о хлебе насущном и заниматься революционной деятельностью и развратом, в котором она весьма и весьма преуспела.
В 1914 году Международный женский день провели повсеместно 8 марта, но лишь потому, что он совпал с воскресеньем, то есть - с нерабочим днем. Дальше началась первая мировая война, революции, гражданские войны и "женскому интернационалу" стало совсем не до праздников... В 1917 году женщины России, подстрекаемые Западными агентами, вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира".
Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, а временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю который в то время использовался в России или на 8 марта по григорианскому календарю. К идее женского дня советская власть вернулась в 20-х годах, когда власти требовались женские рабочие руки на поле и к станку на заводах.
Советская эмансипация давала право женщины пойти в шахту или встать на конвейер. Под идиотские лозунги типа "Долой кухонное рабство! Вместо одной работы - дома , женщины получили две принудительные - днем на заводе, а вечером - дома.
Ну а сам день по предложению А. Коллонтай назначили на 8 марта. Да так он и закрепился на этой дате.
Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля. Итак, Женский день 8 марта с третьего года Советской власти то есть с 1921г. И кстати, женщинам тогда НЕ дарили цветы, зато раньше отпускали с работы, вручали советские награды и грамоты, а в магазинах труженицам делали скидку на актуальные в то время калоши.
И конечно этот день - не был международным. Формально в 1917 году праздник пришел в Финляндию, Исландию и Норвегию : просто в этих странах женщины получили право голоса. В 1921 году на Второй международной женской конференции 2-й Коммунистической было решено, что теперь 8 марта будет женским днем.
Мол это праздник будет отмечаться и как память всем тем женщинам, которые когда-то не побоялись выйти на улицу и защитить свои права. Но поскольку привязать 8 марта к историческим событиям было сложно, пришлось слегка сфальсифицировать историю. А разбираться особо никто не стал.
Раз партия сказала - значит, так и было. Но женщины и здесь оказались совершенно не при чем.
Дело в том, что День Победы выпадает на вторник. А понедельник, 8 мая будет выходным в качестве «компенсации» за новогодние каникулы. Он в этом году выпал на воскресенье. В таких случаях правительство переносит выходной на какой-нибудь другой день. Этим днем и стало 8 мая.
Отпуск по беременности и родам постоянно увеличивался, пенсионный возраст и необходимый стаж работы был меньше, чем у мужчин, а для многодетных матерей — ещё и особые льготы. Число женщин с высшим образованием качественным, советским высшим образованием! Многодетные семьи получали не «капитал», на который жильё не купишь, а просторные квартиры — если одной не хватало, то объединяли по две квартиры на этаже. В девять раз, по сравнению с советскими временами, выросло количество разводов на каждую тысячу человек населения. Социологические опросы показывают, что установление в России капиталистических отношений, возврат к обличённым М. Горьким «свинцовым мерзостям быта» сильнее всего и больнее всего ударили по женщинам и детям. Ровно сто лет назад впервые был отмечен в России Международный женский день. И начало второго столетия этого дня в нашей стране снова становится не только праздником, но и днём борьбы за права женщин. И снова, как сто лет назад, левые движения и партии, прежде всего — коммунисты, в авангарде борьбы. С праздником, дорогие женщины! С праздником, боевые подруги! С праздником, наши любимые, наши дочери и матери, жёны и бабушки!
У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день».