«Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России.
«Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин
К этому приплюсовываются и технические проблемы с исполнением этого секретного графика. То есть хотели ремонтировать месяц, а пришлось останавливать НПЗ на более длительный срок. Такие задержи происходят постоянно. На этом фоне топливо еще и активно экспортируется — задачу по пополнению бюджета и экспортной выручке никто не отменял. К тому же любой не прямой экспорт, а через внутреннюю поставку, государству более выгоден, потому что если топливо экспортирует не производитель, с него собирается акциз. Напомню, что в России нет ограничений на экспорт топлива. Узнать подробнее У российских потребителей, которым не хочется постигать тонкости внутреннего рынка ГСМ, есть альтернатива в виде газа. Можно переходить на метан и спокойно на нем ездить, цены на него стабильные.
АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews. Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты.
Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, — это неправильное направление. Искать нужно здесь, в стенах Госдумы, где принималось решение об изменении налогового законодательства в нефтегазовом секторе. Поэтому и лечение должно быть здесь. Нужно отменять налоговый маневр, понижать НДПИ, повышать экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты», — полагает глава комитета по защите конкуренции. Гартунг подчеркнул, что нынешняя политика правительства приносит только вред. Частично они добились того, что некоторый избыток образовался на внутреннем рынке. Но перенастроить транспортные потоки от тех заводов, которые изначально строились для экспорта нефтепродуктов, и они прямо у самой границы находятся, у них нет просто возможности , логистические цепи не предусматривают обратного потока внутрь страны. Это можно сделать, но для этого нужно время. Поэтому конечно же эта мера, кроме вреда, пока ничего не приносит», — констатировал он. Напоминаю, по 2022 году отрицательные акциз составил 3,3 трлн рублей.
Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку. А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин
Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ? Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. Другого объяснения нет, т.к. цена бензина у нас от цены нефти практически не зависит.
Почему в России дорогой бензин?!
цены на бензин в России формируются не под воздействием рыночных факторов, а централизованно в недрах планово-экономических департаментов крупных нефтяных компаний, полностью контролирующих рынок. Рассказываем, что стало причиной нестабильности топливного рынка и есть ли перспективы, что цены на бензин перестанут удивлять и вернутся к привычным показателям. Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
Что еще почитать
- Аналитики связали дефицит топлива в РФ с недостаточным уровнем демпфера
- В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
- В России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
- Почему бензин в России стоит дорого даже когда нефть дешевеет
- Новости партнеров
Бензин в России дорожает в рублях, но дешевеет в долларах
- Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти -
- Популярное
- Почему в России бензин дорогой и почему он будет всегда дорожать | Пикабу
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
- Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
- Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин - Парламентская газета
Почему в России дорогой бензин?!
Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Несмотря на устойчивое развитие нефтяной отрасли и перенаправление логистики с запада на восток, в России продолжают дорожать бензин и дизель. Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка. Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются.
Схватка за демпфер
- Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет
- Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать
- Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
По старой формуле бензиновый демпфер оказался бы гораздо более высоким. А как известно, демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Он, чтобы не вдаваться в подробности, действует так: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива. По расчетам Reuters, в результате корректировки демпфера на бензин бюджет в октябре сэкономил 23 млрд рублей. Динамика повышения будет зависеть от действий правительства. Снижения или хотя бы стагнации можно будет ждать только в том случае, если оно ради сглаживания роста цен решит отказаться от повышения акцизов, но пока их рост заложен в бюджет», — отметил эксперт. Дешеветь нет причины В-третьих, на уровень цен влияют и технологические сложности с модернизацией НПЗ и текущим производством. Введение санкций начинает сказываться и на стоимости топлива: запасы компонентов для обслуживания иностранного оборудования и импортной химической продукции для производства топлива заканчиваются, предупреждают участники рынка. Это касается широкого спектра наименований, начиная от реагентов для подготовки воды и заканчивая присадками и добавками для топлива», — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Впрочем, добавляет эксперт, говорить о грядущем техническом коллапсе в нефтепереработке было бы неправильно, поскольку отечественные предприятия по мере сил и возможностей решают вопрос с закупками всего необходимого, в том числе в рамках параллельного импорта. Помимо факторов внутренней нестабильности механизмов регулирования рынка, отмечается и увеличение спроса.
В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews.
Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г.
Александров, Владимирская область. Цены на 11. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс.
Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews. Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им.
Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Конечно, курс доллара влияет на цену бензина, но это далеко не самый важный фактор. Тем не менее значительная часть нашей страны считает, что цена на бензин напрямую зависит от доллара. Хотя, чтобы с этим разобраться, достаточно лишь зайти на любой экономический портал, найти там два нужных графика и сравнить их.
Займет это пару минут времени. Интересно, почему это люди не могут сделать такое простое и очевидное действие? А вдруг здесь все хитрее и стоимость бензина привязана к цене на золото? Ничего подобного: с 2009 года цена золота относительно плавно росла, пока не достигла пиковых значений в 2011 и 2012 годах. Потом все годы этот металл сравнительно плавно дешевел, а с 2016-го динамика показывает скачки в обе стороны. Наверное, уже никто не питает иллюзий, что цена на «горючку» в РФ зависит от стоимости нефти. Цена нефти может снизиться даже в три раза, как случилось в 2014 году, а бензин все равно продолжит медленно, но упорно дорожать. Некая зависимость наблюдалась в начале 2009 года, но потом бензин просто наплевал на «черное золото» и зажил самостоятельной жизнью.
То, каким образом подорожание бензина объясняют различные эксперты, причем даже по центральным каналам телевидения, вообще вызывает смех. Нефть подорожала, следовательно, дорожает и бензин. Но где же здесь рыночная экономика, которую у нас столько лет строили? Где баланс спроса и предложения? Получается, что никакой рыночной экономики и рыночных отношений в сфере торговли нефтью и нефтепродуктами у нас в стране нет. Есть только болтовня экономических экспертов и преподавателей высших экономических заведений. Но эта болтовня никоим образом к жизни и реальному положению дел не относится. Разных кандидатов наук, профессоров, академиков от экономики у нас скоро будет больше, чем дворников.
А уж из телевизора, радиоприемника, интернета в огромных количествах выливаются экономические передачи, лекции и статьи. Ну и зачем все это экономическое словоблудие, если оно ничего не объясняет, а еще сильнее запутывает? И зачем нам тогда все эти экономические профессора и академики, если толку от них никакого? А уж всяких там экспертов, болтающих на финансовые темы, можно хоть вагонами разгружать. Но экономическая безграмотность населения в простейших вопросах — это упущение или все-таки намеренная политика? Недаром Валентин Катасонов, профессор, преподаватель МГИМО и человек с большим опытом работы в различных финансовых структурах, в том числе международных, говорит, что экономическое образование — это конвейер дураков, где готовят зомби, послушно действующих по программе, которую в них заложили хозяева денег. Но вернемся к стоимости бензина. Есть одно государство, в котором цены на бензин прямо зависят от нефтяных котировок на мировом рынке.
Это США. Если смотреть на стоимость американского бензина, то ее колебания почти точно повторяют изменение нефтяных цен. Потому что американцы значительную долю нефти покупают на мировом рынке. И оказываются даже в более выгодном экономическом положении, чем мы, нефтедобывающая страна. Интересно, что за экономический закон из тех, которые в большом количестве заталкиваются в головы несчастных студентов экономических вузов, здесь работает? Понятно, что цифры здесь приблизительные, год от года они могут немножко смещаться, но картина ценообразования, полагаем, вполне ясна. Получается, что цена во многом зависит от налогов, коими правительство облагает нефтедобывающие и перерабатывающие компании. Здесь многие начнут возмущаться и говорить: «Какое же у нас плохое государство, оно нагло выжимает деньги из народа.
Вот они — главные злодеи, из-за которых мы так плохо живем, получаем мало денег и много тратим». Дорогой или дешевый? Однако не стоит кипятиться раньше времени. Вопрос о цене бензина — это вопрос с подковыркой. Давайте-ка сравним цены на бензин в разных странах. Оказывается, есть государства, где литр бензина дешевле, чем у нас. Но есть очень много стран, где бензин стоит дороже. На сайте GlobalPetrolPrices представлен список со средними ценами на бензин в 167 странах мира последние данные — на середину февраля 2017 года.
Страны расположены в порядке возрастания цены, и Россия занимает в этом списке 25-е место. То есть мы попадаем в группу стран, у которых самый дешевый бензин. Еще получается, что бензин чуть дешевле в Беларуси, но, видимо, так произошло из-за колебания курсов валют. Автор ездит в Беларусь постоянно, и бензин там всегда дороже, поэтому на границе с Россией все стараются заправить полный бак. Но понятно, что бензин в РБ либо российский, либо из российской же нефти. Получается, что ни в одной европейской стране бензин не стоит дешевле. Мало того, до половины списка европейских стран почти не попадается. Но мы-то с вами хотим жить не хуже, чем в Европе.
Поэтому давайте посмотрим, сколько стоит эта вонючая жидкость в странах Старого Света. Средняя цена за литр АИ-95 в России на указанную дату составляла 38,56 рублей. На упомянутом сайте можно задать отображение стоимости бензина в различных государствах в российских рублях. Получается, что в Румынии литр этого бензина стоит 67,97 рублей; в Польше — 68,88; в Латвии — 71,93; в Литве — 72,96; в Эстонии — 73,80; в Австрии — 74,27; в Венгрии — 75,11; в Испании — 78,00; в Швейцарии — 85,66; в Германии — 85,95; во Франции — 89,02; в Португалии — 93,81; в Швеции — 94,58; в Италии — 97,07; в Греции — 98,27; в Нидерландах — 98,71; в Норвегии — 112,42. Вы только представьте: 112 рублей за литр бензина. И это в Норвегии, которая сама является нефтедобывающей страной. А вы тут плачетесь, что 38 рублей за литр — это дорого. Хотя бензин в европейских странах стоит в два-три раза дороже.
Так что, уважаемые читатели, не надо ругать наше правительство. Оно прямым курсом ведет нас в Европу. Все же делается по вашему желанию.