Новости почему россия не признает приднестровье

С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Вице-спикер Приднестровья: депутаты не собирались просить Россию о признании.

Приднестровье может стать территорией нового конфликта

Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России Россия не признает независимость Приднестровья в ближайшее время, нам это невыгодно.
Приднестровье опять хочет объединяться с Россией — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником.
Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой" Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать.
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона.

Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России

«СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом. Почему Россия не признаёт Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР)? Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории. Президент России Владимир Путин не стал упоминать в своем послании к Федеральному собранию ситуацию с Приднестровьем, так как эта тема неактуальна, заявил Инфо24 политолог Константин Калачев. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор.

Признает ли Россия независимость Приднестровья?

Воздушное пространство Украины, как и на земле — под замком. Даже гуманитарные грузы, не говоря о военных, туда никак не доставить без разрешения Киева. Одно дело, когда Янук был у руля, тогда можно договориться было о чем угодно, но новый президент, не будет изменять Хозяевам. Понятно, что либералам в Москве срать три кучи на судьбу русских в Приднестровье. Основная мысль тут такая — либералам-демократам-россиянам, в принципе, срать на судьбы жителей Приднестровья.

Но будет ли это сделано реально? Всего в регионе проживает менее полумиллиона человек, по национальному составу — русские, украинцы и молдаване, примерно в равном соотношении. Официальных государственных языков также три — русский, украинский и молдавский, но языком повседневного общения является русский. В силу определенных причин, у многих местных жителей есть сразу по три паспорта — российскому, украинскому и молдавскому, а у некоторых есть даже и румынский. Объясняется это особенностями географического расположения непризнанной республики, которая вытянута вдоль левого берега Днестра, зажата между Молдавией и Одесской областью Украины и не имеет выхода к морю. Иначе говоря, это абсолютно уникальный анклав, причем, исключительно пророссийски настроенный. Более чем у двухсот тысяч приднестровцев имеется российское гражданство. Наш государственный флаг официально используется в ПМР как второй государственный. И это несмотря на то, что Москва независимость Приднестровья до сих пор так и не признала! При всем этом на территории анклава после окончания вооруженного конфликта находятся российские миротворцы, а также военнослужащие ВС РФ, охраняющие огромные военные склады с боеприпасами, оставшиеся в Колбасне со времен распада СССР.

Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса. Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО. Такая ситуация в совокупности с серьезным обострением экономических отношений с Приднестровьем, с которым Молдавия в целом вела вполне взаимовыгодный бизнес, создает опасения вокруг потенциального соблазна решить «проблему ПМР» путем вооруженной агрессии. В условиях изоляции республики с двух сторон ситуация может быть крайне серьезной. Известно, что, по состоянию на 2015 год, в составе Оперативной группы российских войск в Приднестровье было около 1700 человек. Численность Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, судя по данным из открытых источников, — 15 тыс. Тут, правда, надо отметить, что в ВС Молдавии состоит чуть более 5 тыс. В 2023 году Тирасполь просил Москву увеличить число миротворцев, поскольку штатная численность, которую устанавливают документы, равна 3100 человек. Публично о реакции России тогда не сообщалось. В последний раз об этом заявил посол Украины в Молдавии Марк Шевченко.

А приднестровцы в ответ разместили своих дипломатов и гордо вывесили красно-зеленый флаг в Сухуми и Цхинвали. Такой вот клуб непризнанных стран. Причины разногласий, которые привели к вооруженному противостоянию, складывались с начала XX века и постепенно накапливались. Первая мировая война, революция 1917 года и последующая за ней гражданская война перекроили карту Восточной Европы. Правый берег бывшей Российской империи сегодняшняя Молдова перешел Королевству Румыния. Две части теперь уже единой республики оказались неоднородными: промышленный левый берег, где, помимо молдаван, проживало много украинцев и русских, и сельскохозяйственное правобережье, где проживали в основном молдаване. Представительство Абхазии и Южной Осетии в Тирасполе Эти различия проявились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Политики в Кишиневе проводили курс на отделение от Союза. Набиравший в Молдавской ССР популярность Народный фронт объединения различных националистических сил все чаще говорил не только о независимости, но и том, что «Молдавия для молдаван». Появились унионисты, которые заявляли, что молдаване — это румыны, и провозгласили курс на объединение с Румынией. Остро встал и языковой вопрос. Новые политические силы требовали убрать русский язык из списка государственных и призывали перевести молдавский на латинский алфавит, как в Румынии. Если на правом берегу Днестра такие идеи вызывали поддержку у достаточно большой массы населения, то на левом они встретили резкий отпор. Потому что левобережье в основном говорило на русском, Румынии не симпатизировало и подобные инициативы считало дискриминационными. Настроения левого берега поддерживали в городе Бендеры, который находился на правой стороне Днестра. Важно отметить, что такое же резкое отношение к националистическим веяниям из Кишинева было и на юге Молдавской ССР, в районах компактного проживания гагаузского населения, где чуть не образовалось еще одно непризнанное государство. В конце 1980-х Гагаузия объявила курс на независимость. Местное население состояло в основном из гагаузов — православного народа тюркского происхождения, русских, украинцев и болгар. Они были недовольны националистическим вектором развития Молдовы. Конфликт чуть не перерос в гражданскую войну. До 1994 года Республика Гагаузия существовала как непризнанное государство-анклав. Но ее мирно интегрировали в Молдову после того, как кишиневские власти признали за этой территорией автономный статус. Первый митинг общественного движения «Гагауз Халкы», лето 1990 года Гагаузия и сейчас сильно отличается от остальной Молдовы — в первую очередь языковым вопросом. Русский язык — официальный в автономии и самый распространенный в быту. На нем разговаривают на улицах, пишут объявления и учат детей в школах. Как начиналась война: столкновения в Дубоссарах и Бендерах Левый берег с частью территорий на правом берегу город Бендеры и несколько сел 2 сентября 1990 года провозгласили создание Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики в составе СССР. Политическая обстановка накалилась — локальные стычки между двумя сторонами, становление новых центров власти и независимых друг от друга силовых структур привели к вооруженному конфликту в ноябре 1990 года в Дубоссарах ПМР , а потом и к полноценным боевым действиям в Бендерах. В ночь на 19 июня 1992 года армия и полиция, используя бронетехнику и авиацию, повторно вошли в город. В Бендерах начались уличные бои. О погибших в этом конфликте до сих пор спорят: чаще всего говорят о более чем 800 человек со стороны Приднестровья и около 400 с молдавской стороны, в их число входят также мирные жители. Материалы видеоприложения «Советский воин», которые показали в эфире программы «До 16 и старше» в 1992 году Решающую роль в прекращении войны сыграла 14-я гвардейская общевойсковая армия, которая дислоцировалась в этом регионе с 1950-х годов. На момент конфликта она формально подчинялась руководству России, хотя реально в тот период на всем постсоветском пространстве царило безвластие. Командующий 14-й армией генерал-лейтенант Александр Лебедь заявил, что военные будут жестко пресекать любые попытки продолжения вооруженного конфликта. Несколько упреждающих ударов со стороны российских войск заставили президента Молдовы Мирчу Снегура сесть за стол переговоров. Пресс-конференция генерал-лейтенанта Александра Лебедя в Тирасполе 04. Как жить после войны Война закончилась. Конфликт перешел в замороженную фазу и не решен до сих пор. Отношения между Молдовой и Приднестровьем меняются в зависимости от политической ситуации. Положительным моментом является то, что обе стороны поддерживают общение, хотя чаще всего оно натянутое.

Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?

Приднестровье не хочет в состав РФ Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов.
Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский? Только Россия не приняла почему-то в свои «объятья» Приднестровье после его проведения.

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР.

Приднестровье может войти в состав России только если признает выход Молдовы из состава СССР незаконным. Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России. Вице-спикер Приднестровья: депутаты не собирались просить Россию о признании. Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. Президент России Владимир Путин не стал упоминать в своем послании к Федеральному собранию ситуацию с Приднестровьем, так как эта тема неактуальна, заявил Инфо24 политолог Константин Калачев.

Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России

Приднестровье может стать территорией нового конфликта Для России сейчас неприемлемо заниматься присоединением Приднестровья, отметил в беседе с заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин.
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России.
Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).
Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия? Молдавия и Украина вынуждают РФ вмешаться в ситуацию в Приднестровье.
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м.

Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким

«СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом. Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах. С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России. Почему на ПМР не напали до сих пор?

Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией

Неужели Россия "сдала" Приднестровье? Почему мы не можем признать эту республику, как Абхазию и Южную Осетию? Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии. Очевидно, что после присоединение Приднестровья к России на РФ обрушатся новые санкции стран Запада. Вступление в состав РФ является официально заявленной конечной целью борьбы Приднестровья, она легитимизирована по результатам референдума 2006 года и признана Госдумой РФ. 28 февраля Приднестровье обратилось к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии. это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией.

Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы

Полномасштабный кризис охватывает энергетику, продовольственную безопасность и социальную сферу. Кроме этих проблем нельзя забывать о Приднестровье, которое является непризнанным государством. Усугубляется вопрос территориальной целостности и Гагаузии. Для оправдания ввода войск НАТО создаётся мнимая российская угроза. Всё это будет происходить на фоне ухудшения уровня жизни в самой Молдавии. То есть Румыния будет выставлена неким спасителем. При этом ситуацию внутри страны раскачивает команда Майи Санду. Интересно, что в руководстве Молдавии уже сидят граждане Румынии. Далеко ходить не надо, президент страны Майя Санду сама призналась в наличии у неё румынского паспорта.

Службу информации и безопасности Республики Молдова возглавил Александр Мустяцэ. Он тоже обладатель паспорта Румынии.

О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права.

Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств.

Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве.

Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета.

Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств.

В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника. Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации.

Саша Мастер 1496 , на голосовании 9 лет назад Референдум о независимости Приднестровья [ править править исходный текст ]Основная статья: Референдум о независимости Приднестровья 17 сентября 2006 на территории ПМР был проведён референдум, на который было вынесено два вопроса: «Считаете ли вы возможным сохранение курса на международное признание Приднестровья и вхождение в состав России? Молдавия , ОБСЕ , Европейский союз и ряд других международных организаций объявили референдум незаконным и недемократичным.

Действительно, российские миротворцы обеспечиваются тем контингентом, который находится на территории Приднестровья. Происходит ротация, поэтому какую-то часть времени военнослужащие проводят, охраняя склады, какую-то часть времени они в рамках ротации проводят, выполняя другие задачи, включая обеспечение мер безопасности на пунктах, там, где находятся миротворцы, в зоне безопасности. Поэтому российское присутствие мы рассматриваем исключительно с точки зрения обеспечения мер безопасности: это миротворческая операция и охрана оружия и военных складов, которые исторически остались на нашей территории. Потому что есть разные спекуляции о том, что их там уже нет, или они уже непригодны, скажем так, или они там лежат и интересуют всех ваших соседей. Я точно вам не скажу, потому что не специалист. Но они там присутствуют, никуда они не делись и требуют, конечно, должного ухода и охраны, безусловно. Кстати, для вашего понимания. Приднестровье как бы пытаются обвинить в том, что мы против того, чтобы эти вооружения, боеприпасы были выведены, а молдавская сторона часто спекулирует о том, что надо вывезти боеприпасы. Но надо понимать, что такой объем и характер этих боеприпасов не подразумевает, чтобы взять авоську и откуда-то вынести куда-то боеприпасы. Куда их вывезти? Есть боеприпасы, которые в принципе нетранспортабельны, то есть необходимо их утилизировать. Это сложный комплексный процесс: необходимо там строить заводы, обеспечивать экологическую безопасность, физическую безопасность. И к этому диалогу была готова российская сторона, мы точно знаем. В 2019 году нас посещал министр обороны Российской Федерации, он посещал и Республику Молдову, и как раз инициатива касалась решения проблемы с боеприпасами. Но тогда, насколько я понимаю, молдавская сторона не была готова пойти навстречу, и воз и ныне там, что называется. Поэтому тут надо развенчать еще один миф. Приднестровье, естественно, за решение этого вопроса — на нашей территории такой объем боеприпасов. Конечно, это несет в себе определенную угрозу и риски. Но это нужно делать разумно, а не заниматься спекуляциями. Знаете как, волшебную палочку дать молдавскому политику, он там махнет, и их не станет — так не бывает. Мы, кстати, пытаемся как-то объяснять молдавским коллегам более серьезно — они иногда живут в своем каком-то странном мире, очень оторванном от реальности, — что для этого нужно договариваться, для этого нужно решать вопросы, нужны высокие технологии и нужны серьезные финансовые средства. Были официальные встречи, об этом говорилось. Сформулирую так: исходит ли какая-то угроза именно от Украины в отношении Приднестровья? Потому что некоторые украинские чиновники говорили о том, что они могли бы посодействовать Кишинёву и занять Тирасполь в оборонных целях. Вообще в Тирасполе серьезно воспринимают такие заявления или нет? Отдельные политики, эксперты каждый день что-то заявляют. Если так серьезно анализировать эти заявления, то можно, в общем-то, потерять значительную часть своего здоровья. Мы же исходим из реалий. Мы находимся в плотном политико-дипломатическом контакте со всеми участниками, включая украинскую сторону. Вы знаете, что буквально с конца прошлого года у нас установились, наконец-то, регулярные нормальные контакты с уполномоченным представителем Украины в переговорном процессе Пауном Роговеем, который у нас уже дважды был в гостях. И мы все проблемные моменты обсуждаем именно на этом уровне. Это уполномоченное лицо, которое уполномочено обсуждать вопросы мирного диалога, политического урегулирования и так далее Поэтому в данном случае мы исходим из тех сведений, из той позиции, которая идет по этому каналу коммуникации. То есть мы оставляем украинским и молдавским экспертам пространство для маневра. Пусть они говорят, что угодно, — реальность отличается от их желаний или фантазий. Но самый главный момент, о котором тоже нужно знать. После февраля 2022 года на территорию Приднестровья, через территорию Приднестровья транзитом проехало более 200 тысяч граждан Украины, и они все были зарегистрированы у нас. Повторюсь: буквально 25 или 26 февраля Украина закрыла все пункты пропуска на территорию Приднестровья, полностью закрыла с нами границу. Но украинцы все равно приехали на территорию Приднестровья, там получили первую помощь, там были центры размещения, гостиницы, специальные центры и так далее. Многие из них, большинство, уехало. Но порядка 40 тысяч граждан Украины сегодня живут здесь, у нас. Их дети ходят в наши школы, детские сады. У нас есть украинские учебные заведения, украинские лицеи. Украинский язык тоже является одним из трех официальных языков Приднестровья. То есть эти люди за этот период вполне себе социализировались в нашем обществе. Кстати, вы знаете, что у нас в информационной сетке вещания полностью присутствуют и российские, и украинские телеканалы? У нас ничего не запрещено, можно включить любой телеканал, посмотреть, сделать свои выводы. И то, что у нас в обществе есть определенная стабильность и гармония, это означает, что люди, которые здесь живут, во-первых, ценят мир, и, во-вторых, наверное, они весьма мудрые люди. Они понимают какие-то приоритетные вещи и не поддаются эмоциям, потому что у нас нет конфликта между украинцами, россиянами и так далее. Это еще раз подтверждает, что они живут в рамках нашего единого многонационального приднестровского народа, общества, которое уважает языки, культуру, традиции, свято чтит их и не нарушает права других людей. У нас не запрещено пользоваться украинским языком — если вы мне напишете письмо на украинском, я вам тоже отвечу на украинском языке. Знатоки алкоголя находят в московских магазинах приднестровский коньяк KVINT — это же тираспольское производство, да? Наши экономические агенты имеют временную регистрацию в Республике Молдова. Наша продукция, к сожалению, в силу неурегулированности и других проблем маркируется как молдавская продукция. Соответственно, она поступает на рынки сбыта по всему миру, повторюсь. Есть определенный рынок сбыта и на территории России. Не знаю, как сейчас с логистикой у данного предприятия, потому что она, очевидно, затруднена. Но, конечно же, наша продукция попадает и в Российскую Федерацию, и в Европу, и дальше — в азиатские государства. Мы, кстати, не только коньяками торгуем, у нас очень широкая номенклатура продукции. Можно встретить нашу черную икру, которую мы производим, и в Саудовской Аравии, и в Европе тоже, и она пользуется успехом, спросом. У нас есть очень много уникальных высокотехнологичных производств, которые составляют наш золотой фонд, наш потенциал, мы этим гордимся и хотим, чтобы никто нам мешал развивать нашу экономику и нормально жить, растить своих детей. И потом, действительно интересно, если вы говорите, что все границы закрыты, то каким образом попадает продукция на внешние рынки. Я, честно говоря, не знаю, возможна ли через Европейский союз поставка товаров в Российскую Федерацию. Насколько я понимаю, сейчас это сложно сделать. Если посмотреть официальную символику Приднестровья, то это, наверное, вообще последнее место на постсоветском пространстве, где серп и молот остался в официальной символике. Вы не думаете как-то немножко ее модернизировать? Почему такая символика все еще остается у приднестровцев? Если говорить серьезно, то это просто дань традиции и уважения, это признак того, что Приднестровье является правопреемником, одним из правопреемников МССР. Мы были государством, которое возникло в составе Советского Союза, а потом к нам присоединяли Бессарабию, которая сегодня считается Молдовой или Румынией, непонятно. Поэтому когда на заре [1990-х], когда молдавская сторона создала легитимные основания и сказала: «МССР незаконна, приднестровцы, делайте что хотите, мы идем в Румынию, мы создаем Молдову», — так вот, чтобы подчеркнуть нашу правопреемственность государственности, основатели нашего государства решили сохранить эту символику. А сейчас, когда уже выросли поколения, которые не знают Советского Союза, у нас очень серьезно активизировалась туристическая отрасль. К сожалению, пандемия помешала и теперь проблемы с российско-украинскими отношениями, но, с точки зрения туристической привлекательности, как раз эта символика вызывает большой интерес и у туристов из Европейского союза, и из Китая, и из Соединенных Штатов Америки, из других государств. Это уже такой своеобразный, определенный бренд Приднестровья в известной степени. Более того, мы ценим нашу историю. Она разная, там были светлые моменты, темные моменты… Кстати, скажу, что в Приднестровье — наверное, в единственном государстве на постсоветском пространстве — есть музей Холокоста, и не только Холокоста, но и репрессий, которые были в конце тридцатых годов. Мы обнаружили, эксгумировали тела десятков и тысяч убитых, невинно убитых людей, многих восстановили поименно, и эту часть своей истории мы тоже принимаем. Мы должны открыто показывать нашему подрастающему поколению, какие возможны варианты, какие возможны ошибки, и что можно делать, а чего делать не нужно. Поэтому к истории мы относимся крайне уважительно, и символика является таким элементом в этом ряду тоже. Наверное, я вам задам последний вопрос о политическом будущем Приднестровья. Когда молдавские власти говорят о том, что реинтеграция Приднестровья не предполагает силового сценария, что это исключено, у вас есть основания доверять этим заявлениям или не доверять? Как вообще вы видите политическое будущее Приднестровья? Посчитайте, сколько учений в месяц они проводили. Это по Конституции нейтральное государство, да? Но 18 учений для нейтрального государства, [при том что] Молдова юридически находится в состоянии конфликта с Приднестровьем. Механизм урегулирования носит международный характер, там участвуют, повторюсь еще раз, международные акторы. То есть у государства — неурегулированный конфликт, а оно занимается модернизацией армии. Европейский фонд мира поставляет оружие и дает деньги на вооружение — вот это реалии современного мира. И, конечно, нас это беспокоит. Безусловно, каждого нормального человека это не может не беспокоить. Мы этот фактор учитываем, мы спрашиваем молдавских коллег: зачем вы это делаете, что это вам даст? Мы вам не угрожаем. Вы хотите угрожать нам? Это неразумно, потому что есть миротворческая операция. Вы с ней согласны юридически, есть подписанные документы. То есть зачем это делать? Конечно, много спекуляций, инсинуаций. Я считаю, что бряцание оружием — это очень плохие подходы, плохие методы, которые ни к чему хорошему не приведут.

Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса

«СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом. это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией. Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников. «Голос Мордора»: Россия задействует весь потенциал в случае нападения на Приднестровье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий