Новости писатели детям

XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» инициирована Самарской областной детской библиотекой и приурочена ко Дню Победы в Великой. Главная» Новости» Писатели юбиляры башкортостана 2024 года для библиотек по месяцам. Руководитель конкурса детских писателей «Герои детства. ресурс о детском чтении, которым руководит писатель, педагог и журналист Марина Аромштам. Писатели представили слушателям свои стихотворения.

Саратовские писатели - детям

Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.

Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.

О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы?

Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет.

А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.

Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр.

Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг.

Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!

А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег».

Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного.

Внимание, конкурс на лучшее произведение для детей младшего и среднего возрастов, открыт! Среди самых ярких изданий России, начиная с дореволюционного периода, периода становления советской власти, а также военного, поствоенного времени и эпохи СССР, были журналы: «Светлячок» — журнал «Светлячок» литературное издание для детей младшего возраста, основанное детским писателем А. Федоровым-Давыдовым; журнал издавался с 1902 по 1918 годы и представлял для читателей самых разных возрастов короткие поучительные рассказы и литературно — художественный журнал «Искорка» издавался с 1957 по 1992 год, как литературное приложение к газете «Ленинские искры», и был ленинградским брендом — единственным в СССР литературно-художественным журналом для детей; печататься в «Искорке» было престижно — среди авторов журнала были знаменитые советские писатели и поэты Сергей Михалков, Михаил Дудин, Сергей Орлов, Александр Прокофьев, Лидия Чуковская, Даниил Гранин, Валерий Попов, Александр Житинский, Глеб Горышин, Александр Кушнер, Глеб Горбовский, Майя Борисова, Николай Сладков, Илья Фоняков и многие другие; коллектив таких выдающихся авторов создал свой, особый, узнаваемый и неповторимый стиль периодического издания для детей, главными особенностями которого были уважительное общение с юным читателем и безупречный литературный и художественный вкус. МОО СПР обращается к лучшим традициям литературных изданий для детей России и дает им новое дыхание, учреждая литературный альманах «Светлячок», который станем открытием на книжном рынке литературы для детей, прорывом в сегменте периодической печати для детей младшего и среднего возраста. Он объединит всех выдающихся мастеров поэзии и прозы, которые создают свои произведения во имя будущего Отечества — наших детей! Литературный журнал «Светлячок» — это издание, в котором будут опубликованы произведения лучших мастеров поэзии и прозы для детей младшего и среднего возрастов причём не только Москвы и Московской области, а всей России , представленные авторами на конкурсной основе.

Цель премии — поиск и поощрение талантливых авторов, иллюстраторов и издателей современной отечественной литературы для детей и подростков, привлечение к ней читательского и общественного внимания. Жюри возглавил советник президента РФ Владимир Толстой.

В жюри также вошли филологи, литературоведы и литературные критики, специалисты в области детской литературы и книжной иллюстрации, писатели и деятели культуры, среди них Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и многие другие. Функции дирекции премии были возложены на Российскую государственную детскую библиотеку. Есть много хороших премий для детской и подростковой литературы, но то, что министерства решили поднять этот сегмент литературы до государственного уровня - очень важно, - заметил Владимир Ильич Толстой. Хорошая книга - самоё важное, что должно быть у ребенка". Владимир Толстой слева , Владимир Григорьев справа Фото: Аркадий Колыбалов "Кажется, что сейчас совершенно не до литературы, - заметил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев. Как я говорил уже сегодня на открыти: детская литература — самый важный экспортный сегмент нашей экономики. Мы будем продвигать авторов — победителей на зарубежные рынки, возить на книжные смотры по всей России. На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго.

Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги".

Что бы Вы хотели пожелать тем детским писателям, которым только предстоит выйти со своими произведениями на суд редакторов и читателей? Елена Усачёва: Не торопиться. Написанный текст должен отлежаться. Не надо спешить нести его в издательство. И даже если его взяли, не просыпаться с ощущением «писатель».

Не писатель. Писатель — это тип мышления, способ взаимодействия с действительность, особый взгляд. Все это понять и в этом разобраться — я и желаю молодым детским. Пишите новое. Не стойте на одном месте. Из каких городов приехали на мастерские участники?

Были ли в текстах какие-то особые, сибирские приметы? Елена Нестерина: Начну с сибирских примет. Наши авторы писали и о сибирских кедрах, и о животных, в стихах звучала тема тайги, крупных рек, звучало искреннее восхищение родным краем. Об этом обязательно нужно писать — а книги распространять по другим районам нашей страны. Чтобы читатели узнавали о том, что где бывает. А то иногда получается так, что дети знают больше о строении волшебной палочки, чем о том, какими регионами представлена наша страна.

Что такое тундра, тайга или лесостепь. Наша мастерская собрала людей из городов, которые находились на расстоянии до тысячи и больше километров друг от друга! Особенно хочется отметить то, что в нашей мастерской детских писателей больше всего было участников с именем Елена. Навигация по записям.

◦ Новости ◦

Встреча с писателем Интервью Видеосъёмка Переговоры Другое. 13 октября в рамках продвижения детской книги заведующий детской библиотекой Лариса Валерьевна Ермакова провела библиотечно-просветительское мероприятие «Писатели – о. ресурс о детском чтении, которым руководит писатель, педагог и журналист Марина Аромштам. В библиотеке п. Новоангарск прошел литературный час для детей и подростков «Современные писатели — современным детям!». Главная» Новости» Писатели юбиляры в 2024 детские. ресурс о детском чтении, которым руководит писатель, педагог и журналист Марина Аромштам.

Союз детских и юношеских писателей начал свою работу!

Руководитель арт-студии «Чудо-Феникс». Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей. Обозреватель детской литературы «Радио России», доктор педагогических наук, профессор. Главный редактор журнала «Костёр». Следующие два дня участники фестиваля проведут в «Доме детской книги» и на встречах с детской аудиторией.

Кроме стихов в нее вошла интересная сказка «Иван сильный». Ребят заинтересовали также книги кинешемской писательницы, адресованные детям: «Ивановы сказки», «День варенья», «Ратники».

Их главным героем является дед Иван, который проживает в городе Иваново на Ивановской улице. По сюжету дедушка сочиняет много сказок и через них дети знакомятся с предметами народного быта и творчества: самоваром, гжельской росписью, деревянными ложками, палехской шкатулкой, шуйской гармошкой. На встрече ребята узнали и об «Азбуке юного ивановца, или с алфавитом по родному краю», написанной Светланой Сон, одной из самых популярных детских писательниц в нашем городе. Эта книга стала учебным пособием по краеведению для младших школьников.

С 16 по 19 мая наши книги будут представлены отдельным стендом на Дворцовой площади, а председатель СоюзДетЛит Светлана Кривошлыкова выступит 17 мая с мастер-классом по сказкотворению. Его проведет заслуженный драматург, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Юрий Михайлович Беленький. Напомним, проект «Книги нового времени» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт.

Твитнуть Поддержку и развитие детской книги с учетом более пристального внимания к ее содержанию и детского чтения важно рассматривать как приоритетное направление в воспитании, просвещении и образовании наших детей. Необходимость у нас работы Совета по детской книге и востребованность данного направления в нашем союзе отмечались давно. Приобщение детей к чтению сверх — необходимое условие формирования нового поколения нашей великой Родины. Мы уже были вдохновлены успехами открытого нами Совета молодых литераторов Союза писателей России smlspr. Иванов Николай Фёдорович, председатель правления Союза писателей России «Как заявил в своём выступлении 27 октября 2022 года президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович, мы стоим на историческом рубеже: «Впереди, наверное, самое опасное, непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие со времён окончания Второй мировой войны».

Час интересных книг «Современные писатели – детям»

И об этом всем нам не стоит забывать». Нилов Николай Вячеславович, председатель Совета по детской книге Союза писателей России «Современная детская литература, к сожалению, перестала выполнять свою важнейшую функцию — участие в формировании мировоззрения ребёнка. Воспитательное значение современной детской литературы — а она всегда была её главной функцией — сведено к минимуму. Детская книга уже не отвечает в нужной степени запросам детей о том, как им понимать окружающий мир, как им в нём нужно жить. Нам пора, для настоящего и будущего наших детей, начать разговор об издании высокохудожественной детской литературы, воспитывающей у читателей деятельные симпатии ко всему живому, отражающей лучшие стороны человеческой души, открывающей перед ребёнком высокие цели жизни».

Чем мы знамениты: Читатели любят нас прежде всего за познавательные книги и более редкие, но совершенно новые и оригинальные сказки. Наши темы ориентированы прежде всего на культуру и историю родной страны. Мы умеем увлекательно рассказать детям о знаменитых персонажах отечественной истории, о культуре и географии России. Удобный формат — 24 страницы в мягкой обложке — много интересного в маленьком объеме. Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно.

Возможно ли победить?

Крапивина 11:30 Обсуждение выступления спикеров Про движение сказочницы, которая не верит в чудеса: литеро-туры и жизнь 12:10 Веста Васягина Как и о чем писать для подростков 12:40 Ольга Вербицкая, Екатерина Земляничкина, Ольга Фадеева Круглый стол Как стать детским писателем? Личный опыт авторов "Земляничного клуба" 13:20 Обсуждение выступления спикеров, перерыв 14:20 Михаил Лукашевич Требования к современной детской поэзии: актуальность, концептуальность, познавательность Воображариум для взрослых: как играть с детьми по прочитанному 15:20 Ирина Сотникова, Ирина Щеглова Литературная гавань в Алых парусах 15:50 Обсуждение выступления спикеров Что ждет современный ребенок от книги? Как создать убедительный сеттинг 12:10 Наталья Долинга, Ольга Одинцова Тандем писателя и иллюстратора: сотрудничество и ничего личного, или творчество и дружба?

Мы используем cookie для предоставления услуг, улучшения качества сервиса, рекламы и аналитики. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Хорошо Виртуальная книжно-иллюстративная выставка Виртуальный выставочный проект «Петербургские писатели — детям!

Всероссийская акция «Летопись сердец»

Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей. Все книги, представленные в обзоре, можно взять в Центральной детской библиотеке по адресу ул. 40 лет Октября, 15. Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей – своих и чужих. Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей». • Об издательстве "Российский писатель" • Как издать книгу в "Российском писателе"?

Саратовские писатели - детям

Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям. А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве». Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места. Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово! Первая книга «Световая азбука. Две сестры, два ветра» вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2005 году - тогда же она получила премию «Триумф» и вошла в шорт-листы премий «Дебют» и «Заветная мечта». Две следующие ее книги повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках» 2013 и «Ты идешь по ковру» 2016 — настоящие находки для любой детской библиотеки.

Книга «Мороженое в вафельных стаканчиках» включает в себя три повести: «Мороженое в вафельных стаканчиках» - об отношениях в многодетной семье; «Школа на Спичке» - о переходе одной девочки в новую школу, а также о том, что такое предательство; «Место празднику» - трогательный рассказ о первой любви. В сборник «Ты идешь по ковру», художником которого является Дарья Мартынова, вошла повесть «Ты идешь по ковру» - человечная история о дружбе и о том, что взросление - всегда испытание для дружеских чувств, и «Несколько кадров для дедушки» - проникновенная повесть об умении выражать любовь к своим близким и страхе их потерять. Сравнительно недавно у Марии вышла еще одна книга «Маяк — смотри! Главную героиню Эльзу мы встречаем на маяке в день, когда ее отец Эдвин покидает остров. Он плывет помочь новому знакомому, а девочка остается со своим ручным волком по кличке Кулик-Сорока. В результате автор приводит к маяку одинокой Эльзы новых героев и даже давно потерянных родственников. Они даруют девочке поддержку, а читателю — веру в людей. И казалось бы, по жанру это — сказка, но при всей легкости повествования проза Марии Ботевой становится вполне себе серьезным разговором о самом насущном.

Занимая в диалоге со своим читателем стороннюю позицию наблюдателя, Мария, так или иначе, расставляет свои точки и запятые там, где это необходимо. Эдуард Веркин род. Его сборник «Большая книга приключений для мальчиков 2008 — одна из лучших историй, рассказывающих о приключениях современных мальчишек - Генки, Витьки и Жмуркина. Хотя приключения — не центральная тема этого писателя. Большую часть его книжного наследия занимает детская фантастика. Первая книга в этом жанре - «Пятно кровавой луны» 2004 , детские ужасы. Затем появился цикл «Хроника Страны Мечты» - детское фэнтези о нереальном мире, ставшем вдруг реальностью. В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» 2006 , «Пчелиный волк» 2007 и «Кошки ходят поперек» 2007.

В 2008 г. Я пишу для подростков и для взрослых, о проблемах, с которыми человек начинает сталкиваться лет с двенадцати, и, наверное, потом в том или ином виде сталкивается большую часть жизни. Например, книги из белой «акварельной» серии — «Герда», «Кусатель ворон», «Через сто лет», «Друг апрель» вполне читаются и взрослыми». Эдуард Веркин Действительно, роман «Герда» 2014 представляет нам историю взросления, которое часто происходит потому, что обстоятельства так сложились и приходится принимать решение. Это - история любви, хотя здесь нет прямых описаний этого чувства; история чуда, у которого иногда бывает темная изнанка; история выбора - дороги, друзей, судьбы. Роман «Друг-апрель» 2011 воссоздает становление личности, переживание героем первой любви, его упрямую борьбу с обстоятельствами и «непреложными законами жизни». Книга вошла вошло в список выдающихся книг мира «Белые вороны-2012», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой, а также стало победителем конкурса им. Михалкова на лучшее произведение для подростков.

Еще одна награда автора - первое место в номинации «За лучшее произведение в жанре научной фантастики или фэнтези» Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за роман «Место снов». Также Эдуард - лауреат премии «Книгуру», премии им. Крапивина, славянского литературного форума «Золотой Витязь», премии им. Очень интересной является книга писателя «Облачный полк» 2014 г. Она покорила своих читателей: именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Импонируют отсутствие «геройства», простота, недосказанность, обыденность войны, воссозданные в этой книге. Перед глазами предстают герои: Димка, потерявший семью в первые дни войны, взявший в руки оружие и мечтающий открыть, наконец, счет убитым фрицам; дерзкий Саныч, заговоренный цыганкой от пули и фотокадра, болтун и боец от бога, боящийся всего трех вещей - предательства, топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины; Ковалец, заботливо приглаживающий волосы франтовской расческой, но смелый и отчаянный воин. Или Шурик по кличке Щурый, мечтающий получить, наконец, свой первый пистолет...

Двадцатый век закрыл свои двери, унес с собой миллионы жизней. Но сквозь пороховой дым смотрят на нас и Саныч, и Ковалец, и Алька и многие другие. Кто они? Облачный полк. Герои и простые люди. А книга — это история о долге и мужестве жить. Для меня война однозначна - в сорок пятом году мы победили Великое Зло. Добро и правда были, безусловно, на нашей стороне.

Пожалуй, моей задачей было написать книгу, не переступая за границы советского канона прозы о пионерах-героях, но при этом сам этот канон несколько расширить. Придать идеологической плоскости человеческий объем» Эдуард Веркин. Станислав Востоков род. Читая его книги, можно и просто веселиться, и черпать знания из самых различных областей: географии, ботаники, биологии, анатомии, психологии, литературы, этнографии, истории и даже философии. Тонко чувствующий детскую психологию, Станислав больше всего мечтает о том, чтобы люди на земле научились жить в гармонии с природой. По образованию - художник, по призванию - защитник животных, он учился на курсах специалистов по сохранению редких видов животных на острове Джерси в Великобритании.

За вклад в развитие детской литературы На соискание Национальной премии в Номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются кандидатуры: Писателей, имеющих опубликованные произведения для детей и подростков в любом литературном жанре по нечетным годам Художников-иллюстраторов, создавших иллюстрации к произведениям для детей и подростков по четным годам Вознаграждение в номинации: 2 000 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве.

Объем произведения не менее 0,5 авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Максимальный объем произведения не ограничен. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы.

Писательница постоянно участвует в выставках в нашей стране и за рубежом, а также часто проводит творческие встречи в детских образовательных учреждениях округа. Добавить комментарий.

Ведущая мероприятия Ирина Аржанова познакомила гостей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С.

Городской конкурс чтецов « Капели звонкие чтецов» «Писатели детям»

В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона. В ЦДЛ состоится встреча Союза детских и юношеских писателей. 5 октября в рамках работы клуба юных любителей чтения «Фантазеры», в Мясоедовской поселенческой библиотеке прошел обзор литературы «Современные писатели детям». Авторы делились секретами писательского мастерства с гостями, пели песни с детьми, рассказывали о совместной работе и многом другом.

Виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве"

Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели – современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей. Вечерний выпуск новостей от 01.03.24. Авторы делились секретами писательского мастерства с гостями, пели песни с детьми, рассказывали о совместной работе и многом другом.

Час интересных книг «Современные писатели – детям»

Потом попросила: — Ты научишь меня понимать Фырчка? Его нужно любить. Чем больше любишь, тем больше понимаешь. Это гораздо труднее, чем воздушный шар сделать». В целом детская литература сейчас в России интересна и умна. Можно найти и хорошие книги, и ярких авторов.

Главное, их искать! Читайте больше, читайте чаще! Используйте, в частности, тематический список литературы, подготовленный секретариатом Союза писателей России».

Первоочередные задачи Союза — создание единого пространства для взаимодействия издательств, литературных критиков, писателей и иллюстраторов, а также библиотек, школ и детских авторов. Уже сегодня мы можем предложить множество совместных мероприятий. Присоединяйтесь к нам. Вместе мы создаем будущее!

А вот, что такое «Детский мир», остается только догадываться: быть может, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные герои — маленькие и взрослые. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное! Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты.

Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать. Великий русский писатель Сергей Седов». На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель». Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор. В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге.

Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Мария Бершадская род. Первая книга знаменитой серии «Большая маленькая девочка» вышла в издательстве «КомпасГид» в 2013 году и сразу же стала лучшей книгой года по версии журнала «Папмамбук». Всего же книг 12: «Как приручить город», «Рецепт волшебного дня», «Вышел зайчик погулять», « Семь с половиной крокодильских улыбок», «Сто один способ заблудиться в лесу», «Тыквандо», « Грустный радостный праздник», «Дело о клетчатой сумке», «Про любовь», «Пушкин и компания», «Джинсы в горошек», «Осторожно, день рождения! Главную героиню зовут Женя. Она - большая маленькая девочка. С одной стороны, она младше всех, даже своей любимой таксы Ветки, а с другой - чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Потому что Женя — высокая. Но не это главное.

Эта книга о другом росте человека — внутреннем, и еще о том, как здорово и как сложно быть непохожим на других. На протяжении двенадцати книг Женя растёт - она меняется, она взрослеет. Папа ей говорит, что у каждого человека, даже если он уже вырос, есть ещё какой-то внутренний рост. Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни? Есть какую-нибудь полезную гадость? И, оказывается, мы, взрослые, тоже этого пока не поняли, но, может быть, прочитав эти двенадцать историй, мы тоже немножко вырастем? Получилась книга-календарь, книга внутреннего роста. История о том, как девочка выросла снаружи, а теперь продолжает расти и меняться внутри.

Сначала я думала, что будет четыре книги - по временам года, три истории в каждой. Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово». Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром. Здорово знать абсолютно все о Пушкине и еще много-много таких «здорово», которые ждут читателей на страницах этих книг. Все книги автора проиллюстрировала Александра Ивойлова — современный художник. Особенно удачным, по мнению самой Марии, является образ Жени — у Александры он получился реалистичным и лишенным нелепости, в результате девочка воспринимается удивительно интересным персонажем, гармонично смотрится со своими друзьями — Мишкой, Соней и таксой Веткой. В 2014 году Мария Бершадская стала финалистом литературного конкурса «Новая детская книга» в номинации «Воспитание чувств» с книгой «Море, которого нет на карте». Это сборник стихотворений, главным героем которого становится любовь. Взаимная, счастливая, безответная, даже отсутствующая.

Любовь безграничная. Как море. Любовь вездесущая. Как эпидемия ветрянки или гриппа. Любовь такая, что автор вынужден в качестве предисловия оставить предупреждение: «Читайте эту книжку очень осторожно. Каждому герою автор дает право голоса, они говорят стихами о своих чувствах. Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям. А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве». Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места.

Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово!

Заведующая библиотекой Брико Т.

Городской конкурс чтецов « Капели звонкие чтецов» «Писатели детям»

Произведения детских писателей и поэтов народов Севера: Огдо Аксеновой, Юрия Рытхэу, Владимира Санги, Дмитрия Нагищкина и др. познакомят читателей с их творчеством и. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. Встреча с писателем Интервью Видеосъёмка Переговоры Другое. Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. 16 ноября 2023 года в Североморской городской библиотеке – филиале № 2 имени В. Панюшкина прошел городской конкурс чтецов «Капели звонкие чтецов» по теме «Писатели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий