Новости пикассо голубой период

24 июня 1901 года в Париже состоялась первая крупная выставка Пикассо. Художнику ещё не было 20 лет, а на выставке было показано чуть ли не 75 его работ.

Пикассо и Париж: Почему известный художник жег свои картины и конфликтовал с Лувром

От нужды, в которой художник жил всего три года назад, не осталось и следа. Со своим сиамским котом они переехали в светлую, просторную квартиру-мастерскую в доме 11 на бульваре Клиши. Их окна выходили на море зелени, свет был великолепен. За столом прислуживала домработница в белоснежном переднике, в комнате стояли мебель красного дерева, рояль… Декорации полностью переменились, как и сама жизнь: отныне по воскресеньям устраивались приемы! Они сбросили на него бомбы в тот час, когда на улицах было полно народа.

Кровавым бомбардировщикам, ослепленным ужасом и глупостью, Пикассо, широко раскрыв глаза, ответил бомбой ненависти. Женщины и картины Для каждой женщины в своей жизни Пикассо изобретал особую стилистику. Формы Марии-Терезы переданы округлыми, гармоничными линиями, арабесками. Дора Маар часто представлена яркими цветами, заостренными формами: длинные красные ногти, волевой подбородок, искрящиеся энергией глаза.

На работе «Женщина-цветок» густая шевелюра Франсуазы Жило разметалась, словно лепестки. Ее тонкая талия еще ужата, словно стебель, несущий круглые, как бутоны, груди. Я спросила, не утомляет ли его такое долгое стояние на одном месте. Он покачал головой.

Я, пока работаю, оставляю свое тело за дверью, подобно тому как мусульмане — обувь перед входом в мечеть. Пикассо и Франсуаза Жило на вилле «Галлуаз» в Валлорисе, 1951 Когда дневной свет начинал исчезать с холста, Пабло включал два прожектора, и всё, кроме картины, исчезало в тени. Художник должен находиться как можно ближе к своему внутреннему миру, если хочет выйти за те пределы, которые разум постоянно стремится навязать ему. Выставка в папском дворце 1 мая 1970 года в Авиньонском папском дворце открылась гигантская выставка недавних творений Пикассо: 167 полотен, 45 рисунков.

Те, кто знакомился в Авиньоне с последними его работами, были поражены необычайным обновлением художника во всем — в манере письма, цветах и сюжетах — и возвращением в его творчество Испании с мужчинами при шпагах, мушкетерами и матадорами. Зрителей окружал буйный и красочный маскарад мужчин со шпагами, пар, обнаженных женщин, торжественных портретов К тому же Пикассо восстановил связи с родиной и своими испанскими корнями. Благодаря самому преданному другу — Хайме Сабартесу — в Барселоне, в великолепном дворце XV века, в самом сердце старого города, открылся музей Пикассо. И художник подтвердил, что Барселона — самый дорогой его сердцу испанский город: подарил музею почти все юношеские работы.

Внезапный уход 1973 год.

Вообще, как и все провинциалы, он приехал завоевать Париж. Однако, весь предыдущий год ушел у него на освоение импрессионизма, и он был талантливым подражателем, он очень быстро освоил эту стилистику. Однако упреки критиков в неоригинальности и внутренняя потребность в собственном стиле сделали свое дело — уже через полгода после той выставки у Воллара Пикассо записал в новом, невиданном ранее стиле. Который, однако, лишь отчасти был ответом на претензии к нему внешней среды, главное же - новый стиль рос из его внутреннего самоощущения. Холодная, мрачная колористика его работ, полных трагических персонажей, была совершенно аутентична его восприятию жизни в этот период. Эти годы начались с самоубийства Карлоса Касагемаса , его близкого друга, с которым он отправился осваивать Париж, и Пикассо чувствовал свою вину, что не предотвратил трагедию.

Сам Сабартес сказал об этой работе: "Разглядывая себя самого на полотне, я понял, что именно вдохновило моего друга, - это был весь спектр моего одиночества, увиденный извне". Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо действительно являются "одиночество", "боль", "страх", "вина", примером тому может служить "Автопортрет" мастера, созданный за несколько дней до отъезда в Барселону. В январе 1902 г. Работы не продавались, жилось очень тяжело. Ему пришлось вновь вернуться в Барселону и последний раз задержаться больше чем на год. Столица Каталонии встретила Пикассо высоким напряжением, со всех сторон окружала нищета и несправедливость. Социальное брожение, охватившее на рубеже веков Европу, захватило и Испанию.

Авиньон в данном случае не город во Франции, а название оживленной улицы в Барселоне.

Арт-критик Лео Штейнберг в статье 1972 года одним из первых предположил, что, изобразив этих женщин агрессивными и жуткими, художник дал выход страху заразиться от них венерическим заболеванием — довольно распространенному опасению в Париже начала XX века. Кусок дыни, напоминающий острый серп, яблоко и груша, похожие на куски мяса, — зловещие запретные плоды, отражение той же фобии. Пикассо отрицал влияние африканского искусства в этой картине. Однако известно, что в 1907 году художника впечатлила выставка масок Черного континента в Этнографическом музее в Париже, которую он посетил до того, как завершил шедевр. Традиционное искусство народов Африки считалось примитивным, но Пикассо привлекала экспрессия и свобода от европейских изобразительных канонов. Сам Пикассо подтверждал, что учился у древнего иберийского искусства. Американский исследователь Уильям Рубин увидел в этой фигуре отсылку к портретам и скульптурам Поля Гогена — поклонника традиционного искусства Океании. Совмещенные ракурсы.

Пабло Пикассо

Хотя иногда считают, что голубой период у Пикассо связан с Барселоной, несколько работ, написанных Пикассо ещё в Париже, до отъезда в Барселону, уже свидетельствовали о том, что в творчестве Пикассо наступил новый период. художник создавал свои картины в сине-зеленых тонах, большей частью отображая негативную сторону жизни. Новый рекорд по «Голубому периоду» Пикассо – 67,5 миллионов долларов – был установлен во вторник, 3 ноября, в «Сотбис» – одном из крупнейших аукционных домов во всем мире. Некоторые авторы, в частности, Гертруда Стайн, приписывали перемену в стиле Пикассо, венцом которой стал голубой период, его возвращению в Барселону, поскольку, по их мнению, эта перемена явилась следствием одних лишь испанских влияний.

Искусство Испании, часть 3.1 Пикассо. Я - в начале пути.

Любопытная выставка проходит в Музее искусств Базеля до 25 сентября. Гостей выставки «Пикассо — Эль Греко» ждет диалог-противостояние двух испанских мастеров. Эль Греко 1541—1614 хоть и родился в Греции его настоящее имя Доменикос Теотокопулос половину жизни творил в Испании, где и добился максимального признания.

По промокоду BLOG30 вас ждет бесплатный доступ ко всем саммари на целый месяц. Образ Касагемаса присутствует и на картине «Жизнь». Слева он изображает его обнаженным в объятиях девушки, а справа женщину с ребенком на руках. Интересно, что современные исследователи с помощью рентгена обнаружили, что сначала Пикассо хотел написать себя, а потом изменил героя на своего друга. Ключевые работы «голубого периода» Известная картина «голубого периода» — «Две сестры». Для написания этого полотна художник посетил женскую тюрьму «Сен-Лазар» в Париже. Здесь синий цвет — символ Богородицы, а позы женщин напоминают христианский сюжет «Посещение Марии», когда Богородица встречается с матерью Иоанна Крестителя Елизаветой.

Судя по всему, ребенок нежеланный. На героине слева надет белый платок. Обычно такой платок носили «женщины легкого поведения», больные сифилисом. Для «голубого периода» характерно изображение слепых.

Старый гитарист Данный период явился начальным этапом в творческой карьере художника.

Именно в работах этого периода просматривается индивидуальный стиль живописца, хотя именно тогда он был больше всего подвергнут влияниям других мастеров. Селестина В начале 1901 года Пабло был сражен новостью о кончине своего очень дорогого друга, Карлоса Касагемаса. Эта новость ввела художника в долгую печаль и депрессию. Через пол года он все-таки решил в очередной раз приехать в Париж, где буквально все напоминало ему о близком друге, который не так давно впервые показывал ему все прелести столицы Франции. Пикассо решил пожить в комнате, в которой из-за неразделенной любви свел счеты с жизнью его друг Карлос.

Также он начал отношения с женщиной, из-за которой друг ушел из жизни, начал проводить много времени с людьми, окружавшими Карлоса.

Анхель и его брат Матео были художниками. Несмотря на то, что Матео был талантливым скульптором, Пикассо больше привязался к Анхелю — художнику, весельчаку и прожигателю жизни. Он был больше расположен к выпивке и гулянкам, нежели к искусству, — тем увлечениям, которые всегда разделял сам Пикассо. В итоге Анхель все-таки послужил искусству прежде, чем был убит в Испанскую Гражданскую войну: период их юности был увековечен на некоторых полотнах Пикассо, которые запечатлели их выходки в барах и борделях Барселоны и которые сейчас находятся в Музее Пикассо в Барселоне. Эта склонность к веселью до зари, столь сильно отвлекавшая Пикассо и даже вынудившая его переехать в другую студию, сдержанно, но при этом отчетливо показана на этой вдумчивой работе. Этот напиток многие считали источником вдохновения, он постоянно присутствовал в творчестве Пикассо — от «Любителя абсента» 1901 года — полотна, которое сейчас находится в Государственном музее «Эрмитаж», и до скульптуры 1914 года «Бокал абсента», входящей в экспозицию Центра Жоржа Помпиду в Париже. Анхель де Сото и Пикассо дважды делили студию в Барселоне, второй раз — во время поездки в 1903 году, когда и был создан данный портрет.

Пабло Пикассо

В комнате была всего одна кровать, и они решили поделить возможность спать "поровну" - Макс спал ночью, так как его деятельность была связана с многочисленными встречами днем, а Пабло отдыхал в дневное время, предпочитая спокойствие и тишину ночи для работы над своими картинами. Репродукция картины "Девочка на шаре Это было время расцвета культуры в Париже, многие художники и писатели прибывали в этот город в погоне за славой. Но Пикассо тогда отчаянно не везло. Ни получить работу, ни продавать свои картины у него особо не получилось. И с приходом зимы ситуация особенно усугубилась, так как снимаемая комната оказалась совершенно неприспособленной для холодов. В то время художнику приходилось сжигать собственные картины, чтобы хоть как-то согреться. Старый гитарист.

Таким образом Пикассо сжигал не только результаты своих трудов, но и свои затраты на краски и холсты, не имея возможности вернуть потраченное с помощью продаж готовых картин. Неудивительно, что из Парижа художник направился вскоре в гораздо более благоприятную по климату Барселону. Там начался так называемый "Голубой" период - художник создавал свои картины в сине-зеленых тонах, большей частью отображая негативную сторону жизни. Именно тогда были созданы знаменитые картины «Любительница абсента» 1901 , «Нищий старик с мальчиком» 1903 и «Трагедия» 1903. Репродукция картины П.

Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров - Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере: "Девушки на берегу Сены. По Курбе" 1950, Художественный музей, Базель , "Алжирские женщины. По Делакруа" 1955 , "Менины. По Веласкесу" 1957 , "Завтрак на траве. По Мане" 1960. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле. В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Особенно яркая деталь - волосы, свободно и жестко вьющиеся, дающие представление о характере изображенной женщины. Внешнее сходство ее с Франсуазой Жило, запечатленной на фотографиях, угадать сложно, однако душевное — вполне. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Сложно сделать это, если не любишь. Любовь, видимо, была. Последние годы конец 60-х - 1973 В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету портреты Жаклин Рок. Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ по другим сведениям около 20 тысяч. О смерти сам Пикассо говорил так:"Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне картины для этого музея передал сам Пикассо , а в 1985 усилиями наследников художника - уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей , эстампов, документов.

Что наверняка известно, так это то, в честь кого назван редкий минерал. Впрочем, любовь к зеленому питали не только художники. Насыщенный по своему цвету малахит — известный любимец в дворцовых залах. Малахитовая гостиная Зимнего дворца, словно драгоценная шкатулка, хранит уникальный минерал. На отделку комнаты ушло 2 тонны уральского малахита. Он образуется, как уже сказал, при изменении медных руд. Он растет такими почками, такими наростами, здесь в камне это видно, и когда его пилят, то рисунок стараются подобрать так, чтобы один кусок продолжал рисунок другого», — отметил заместитель директора геологоразведочного музея Института Карпинского Леонид Колбанцев.

Например, "Мальчик с собакой" встретился с "Девочкой с корзиной фруктов" — эти работы Мурильо написал примерно в одно и то же время, и они считаются парными, так как похожи по стилю и композиции. Однако в начале прошлого века их разъединили: произведения из собрания Эрмитажа передавали в коллекции других музеев, и "Девочка" переехала в Пушкинский. Кроме этой пары, на время выставки воссоединились и другие, среди них — "Натюрморт с поставцом" и "Натюрморт с часами" Антонио Переды. Религиозную тематику в Белом зале поддерживают большинство работ: здесь можно рассмотреть выносной крест-распятие конца XIV века, расписанный деревянный бюст святой Кристины, которому уже около 500 лет. С полотна Эль Греко назидательно смотрит святой Бернард 1579 — у этой картины была непростая судьба, она сменила несколько владельцев, а в 1945 году была обнаружена советской трофейной бригадой в бункере Берлинской картинной галереи. Часто такие работы кажутся зрителям странными и тревожными. Как говорят организаторы выставки, их главная цель — познакомить зрителей с разными стилями и эволюцией испанской живописи. Помимо маньеристских, можно увидеть и барочные работы — некоторые из них создали Хусепе де Рибера и Франсиско де Сурбаран, последователи Караваджо. Между тьмой и светом Двигаясь по колоннаде второго этажа, можно почувствовать себя в коридоре дворца — с портретов на стенах смотрят аристократы и монархи. Впрочем, ангелы, кружившие на многих картинах из Белого зала, долетели и сюда. Причем если на картине "Кающаяся Мария Магдалина" 1640 Антонио Переды они напоминают маленьких озорных амуров, то на полотне "Ангел-хранитель" тоже Переды главный герой — могущественный защитник, который закрывает собой младенца от притаившегося демона.

КЕМ ВДОХНОВЛЯЛСЯ ПИКАССО?

Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа. Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния. В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к "трехмерности" изображений, стал уходить от классической перспективы. И постепенно многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. В работах "голубого периода" Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди.

Гостей выставки «Пикассо — Эль Греко» ждет диалог-противостояние двух испанских мастеров. Эль Греко 1541—1614 хоть и родился в Греции его настоящее имя Доменикос Теотокопулос половину жизни творил в Испании, где и добился максимального признания. Однако после смерти слава живописца пошла на спад и в какое-то время к произведением Эль Греко искусствоведы стали относиться с неприкрытым пренебрежением.

Контент недоступен О том, что под основной картиной есть еще одно произведение, стало известно относительно недавно, когда оригинальное произведение просветили рентгеном. Тогда специалисты увидели под слоем красок очертания фигуры сидящей обнаженной женщины. Читайте также Искусственный интеллект признал картину Рубенса подделкой Специалисты компании решили восстановить утраченную картину. Для этого они использовали XRF-визуализацию и обработку изображений, чтобы выявить очертания скрытой картины, а затем обучили искусственный интеллект добавлять мазки в стиле Пикассо. Программа также сгенерировала корректные размеры портрета, и получившаяся картина была распечатана на холсте с помощью технологии 3D-печати. Новая картина, получившая название «Одинокая скорчившаяся обнаженная», относится к «голубому периоду» Пикассо, и, по словам специалистов, художник не хотел ее закрашивать.

Два автопортрета входят в число ученических работ периода 1897 — 1899 годов. Здесь Пикассо — воплощение богемного художника Пабло всего 14 лет. Он слишком юн для этой школы. Но по просьбе отца ему позволили участвовать во вступительном конкурсе. И сделал все с таким мастерством и точностью, что никто уже не сомневался: это истинное дарование. Пикассо исполнилось 20 лет. Новый период, новое возвращение, новый адрес в Париже: бульвар Клиши, 130… Маленькая комнатка, где Пабло жил и творил. А также «Голубая комната», одна из картин, ознаменовавших «голубой» период. Это его любимый цвет, таким он в то время видел мир и одевался тоже в голубое. О голубом он говорил тогда как о «цвете всех цветов». Этот этап его творчества назвали «голубым» периодом. Картина «Жизнь» слева и «Автопортрет» слева Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо. Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны. А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства. Мастерская и хаос В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин. Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок. Пикассо А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет… Невероятный хаос. Но жизненно необходимый. Пикассо всегда его любил. Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок.

Голубой период

Драматическая кульминацией «голубого периода» Пабло Пикассо является портрет одноглазой Селестины. «Период с 1901 по 1904 год в творчестве Пикассо обычно называют «голубым» периодом, так как большинство картин этого времени написано в холодной сине-зеленой гамме, усугубляющей настроение усталости и трагической нищеты» [1, с. 11]. picasso painting the blue period delmonico books 2021 пикассо живопись в голубой период delmonico books 2021 издание альбомного формата 29х25 см в тве. Всплеск интереса к Эль Греко случился в начале ХХ века, когда Пабло Пикассо увлекся его творчеством, а так называемый «Голубой период» в творчестве Пикассо несет в себе огромное влияние предшественника. В экспозиции представлено около 40 сопоставлений полотен обоих.

Картины Пикассо согласно исследованиям имеют скрытые секреты

Голубой период По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире.
КЕМ ВДОХНОВЛЯЛСЯ ПИКАССО? Пабло Пикассо является основоположником такого художественного направления, как «кубизм».
«Женившись на Ольге, Пикассо отошел от радикального кубизма» | Статьи | Известия По сравнению с «Голубой периодом» Пикассо, розовый цвет намекает на человеческие страдания в гораздо более мягкой форме, оставляя позади тяжелые сюжеты депрессивных нищих и отсылая к фигурам, чьи жизненные страдания вызваны, скорее, социальным.
Как научиться разбираться в живописи Пабло Пикассо за 5 минут По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире.

Henri Matisse

Выставка, которая на сегодняшний день является самой блестящей из числа тех, что организовал Фонд Бейелера, посвящена молодому Пабло Пикассо и его живописным и скульптурным работам так называемых голубого и розового периодов, с 1901 по 1906 годы. Пока мы редко получаем хорошие новости. Словом, художественный мир переживает трудные времена. Они подробно изучили «голубой период» художника, в результате чего нашли определенные изменения в композиции. 1. «Голубой период» Пикассо 2. «Розовый период» в карьере Пикассо 3. Роль женщин в творчестве Пикассо 4. Где посмотреть работы Пикассо. Это время в творчестве Пикассо носит название «голубой период».

13 удивительных фактов о Пабло Пикассо

Удалите шаблон, если устранены все недостатки. Пабло Пикассо , Старый гитарист , 1903, Чикагский институт искусств Голубой период исп. В то время он писал по большей части монохромные картины в оттенках голубого и зелёно-голубого с редким добавлением тёплых тонов.

В феврале 1901 г. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… Все это во многом послужило тем «сором», из которого вырос «голубой период». Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».

По словам одного из исследователей Марк Уолтона, открытие позволит понять, что волновало Пикассо и как формировались его художественное мастерство. Технология дала нам шанс заглянуть «внутрь головы» художника и понять творческие метания Пикассо— Марк Уолтон, по Guardian. Голубой с оттенком зеленого Картина, ставшая объектом исследования, считается одной из самых известных ранних работ Пикассо — шедевром его «голубого» периода. Период получил такое название из-за пристрастия молодого художника к краскам с голубыми и зелеными оттенками. Моделями для его портретов становились нищие, алкоголики и проститутки, чьи страдания были чутко уловлены кистью и мрачной палитрой Пикассо.

Видимо, отсутствие денег вынудило гения из Барселоны использовать вместо новых холстов работы таких же бедных художников. Он мог купить их за бесценок, либо получить в подарок. Что касается автора пейзажа, ставшего черновиком мастера — имя его пока неизвестно. По одной из версии, это мог быть Хоакин Гарсия Торрес — известный уругвайский художник, творивший в Барселоне с 1892 по 1914 годы. Он был чуть старше Пикассо и в тот период тоже страдал от безденежья.

Однако тогда он еще не писал «голубых» картин, его работы больше походили на импрессионизм. Пикассо пытался добавлять картинам объема путем облачения объектов в темные контуры. Со временем его картины становились все более однообразными, все чаще все они были выполнены в синих тонах. Первой картиной данного периода стал «Портрет Хайме Сабартеса». Портрет Хайме Сабартеса Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода». Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время. Тогда он переживал тяжелый период, картины никто не покупал, он часто метался между Испанией и Францией, каждая из которых по-своему давили на него.

От голубого цвета Барселоны до Герники: в Калуге открылась выставка работ Пабло Пикассо

Голубой период (1901–1905). Начало это периода исследователи творчества Пикассо отсчитывают с конца второй поездки молодого художника в Париж. "Голубой период" в творчестве известного испанского художника Пабло Пикассо. Краткое описание и знаковые работы периода. Тай Мерфи, специалист по Пикассо из лондонской фирмы Domos Art Advisors, занимающейся комплексной проверкой произведений искусства, сказал, что картина, созданная искусственным интеллектом, без сомнения очень похожа на «голубой период» Пикассо.

Как научиться разбираться в живописи Пабло Пикассо за 5 минут

«Голубой» период Пикассо — Рувики Голубой период (1901–1905). Начало это периода исследователи творчества Пикассо отсчитывают с конца второй поездки молодого художника в Париж.
Art Investment "Голубой период", пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной его индивидуальности.
Нейросети восстановили уничтоженную картину Пабло Пикассо "Голубой период" у Пикассо был спровоцирован долгой депрессией. В феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий