МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса.
Вознесение
Теперь опиши наш караван. Кто-то из них ожидал прибытия каравана из Шама. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал точное количество людей при караване и описал их во всех подробностях, затем сказал — Караван придет в такой-то день на восходе. Первым будет идти верблюд пепельного цвета. Курайшиты решили проверить его слова. В названый день они вышли к границе города.
Кто вознамерится совершить дурной поступок и не совершит его, тому не будет записано ничего. Я спустился к Мусе и рассказал ему обо всём. Проснувшись утром, он созвал курайшитов. Они собрались, пришёл и Абу Джахль. Одни слушатели обрадовались, другие же не поверили тому, что услышали. Некоторые слабые духом мусульмане даже отступили от веры. Люди изумились: «Ты что, веришь во всё это?! С этого дня его стали называть ас-Сыддик Правдивый, Верный. Люди сказали: «Да, ты описал всё правильно. Теперь опиши наш караван». Кто-то из них ожидал прибытия каравана из Шама ныне территория Сирии и ряда соседних государств.
И начался ночной полет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»: «Хвала тому, кто Своего служителя велением всевышним переместил в единоночье из Аль Харам Мечети Мекки в Мечеть Аль Акса Иерусалима , окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений». Здесь Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам встретился и предстал на молитве с пророками, своими предшественниками Ибрахимом, Мусой, Исой, которые по этому случаю опустились с небес. Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим.
Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса, мир ему, говорил с Аллахом. Здесь Мухаммад, мир ему и благословение, также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса, мир ему. Помолившись там, он перенесся в Иерусалим к Храмовой горе, где в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха, мир ему и благословение, встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в роли имама. Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам Мирадж. Он вознесся к семи Небесам — туда, куда не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места.
Ночь Вознесения Пророка мир ему
В ночь Вознесения Пророк Мухаммад во второй раз увидел Ангела Джибриля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. «Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». В ночь Вознесения Пророк Мухаммад во второй раз увидел Ангела Джибриля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению. В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб мусульмане ожидают особой благословенной ночи — Лейлят-аль-Мирадж. В эту ночь Мухаммед и Абу Бакр, выйдя из родной пророку Мекки, достигли Медины, где к тому времени сложилась мусульманская община.
«Ночь вознесения»: как следует мусульманам Татарстана провести Ми‘радж?
Мухаммед, предпочтя сосуд с молоком, выбрал чистоту. Вскоре он и ангел Джабраил были вознесены на небеса. Пророк увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней аль-Мирадж. Дверь первого неба им открыл Адам, дверь второго — Иса и Яхья, третьего — Юсуф, четвертого — Идрис, пятого — Харун, шестого — Муса, а седьмого — Ибрагим. Ангел попрощался с пророком, который отправился к Аллаху. Мухаммед предстал перед Всевышним и начал разговаривать с ним. Пророк потом говорил, что Аллах ему "внушил то, что внушил". Всевышний предписал верующим совершать 50 намазов в сутки, после чего Мухаммед рассказал об этом Мусе, который посоветовал пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить предписание. Возвратившись, Аллах убавил еще пять молитв, на что Мусса снова попросил вернуться и облегчить предписание для уммы.
Мухаммед несколько раз ходил к Аллаху, пока Всевышний не ответил: "Поистине, эти 5 молитв в сутки — за каждую из них я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то я запишу 10. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то я запишу за ним одно плохое деяние" Пророк рассказал об этом Мусе, и Муса вновь говорил о прошении облегчения.
Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с. После этого Пророку Мухаммаду с. Здесь Джабраил а. Посланник Аллаха с.
Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров с. И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно». Муса а. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» Бухари. Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день. И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти. Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник с. Значимость аль-Мирадж 1. Дарование пятикратного намаза — именно с этой даты для верующих стало обязанностью фард выполнять пять обязательных молитв.
Весть о прощении грехов — в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку с. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» Муслим. Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай.
Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время. Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди. На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь». Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики. Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз. Затем он начал рассказ о произошедшем. Посланник Аллаха, подчеркивая значение времени и места, объяснял изумленной Умму Хани то, что это не рядовое событие, и продолжил: «Как тебе известно, я совершил здесь ночной намаз, затем отправился в Байт аль-Макдис и совершил намаз там. После этого, как видишь, мы все вместе совершили утренний намаз». Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили». После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха! Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания». Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость». Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий. После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое? Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же? На вопрос Абу Джахиля: «Куда? На что Посланник Аллаха ответил: «Да». Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне? Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым. Язычники утверждали, что он колдун и обученный безумец. Они даже рассуждали между собой, говоря: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта? Ваш товарищ не является бесноватым. Абу Джахиль, глава многобожников, начал призывать с радостью человека, нашедшего, наконец, зацепку: «Собирайтесь, о, сыны Кааба б. Люди собрались и, придя к месту, где находился Пророк, расселись рядом с ним. Абу Джахиль начал говорить: «Расскажи своему племени то, о чем сказал мне». Посланник Аллаха повторил слово в слово: «В эту ночь я был перенесен». Ибн Аббас передает об этой сцене то, что некоторые из присутствовавших ударяли руками себя по голове, а затем спрашивали: «Не расскажешь ли нам про мечеть аль-Акса? Пророк встал за стеной Хиджр, примыкавшей к Каабе. Аллах открыл его взору вид на Байт аль-Макдис, глядя на который Пророк начал описывать его особенности курайшитам. Не в состоянии скрыть своего изумления, многобожники беспрестанно твердили: «Клянемся Аллахом, то, что он говорит — правда». Даже если информация, данная Пророком, и была правдой, многобожники, считавшие это событие невозможным, принялись обсуждать ночное путешествие и вознесение исра и мирадж.
Об этом вознесении говорится в суре «Ан-Наджм». Традиции Ночи Мирадж Именно благодаря Ночи Мирадж зародились многие исламские традиции и отношение мусульман к тем или иным поступкам. Согласно богословам, когда Мухаммед вознесся на первое небо, то встретил там Адама — первого человека на земле. На втором небе встретил он Ису, известного в христианстве как Иисус, который был там вместе со своей матерью Марьям дева Мария. Затем пророку позволили встретиться с Аллахом и увидеть Рай и Ад. Когда Мухаммед вернулся обратно на землю, он поведал обо всем этом людям, благодаря чему и появились правила, которым следуют все мусульмане. Как уже было сказано выше, он выбрал молоко, а не воду, что говорит о традиции на запрет алкогольных напитков в исламе. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в 10 раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Читайте также Ночь Рагаиб: когда родители пророка Мухаммеда стали мужем и женой Когда Мухаммеду показывали Рай и Ад, он увидел, как люди разбивали свои головы о камни, затем оживали и снова разбивали. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо, — это были прелюбодейцы, которые изменили своим женам. Здесь же в аду мучились грешники, которые не платили закят и жадничали, не отдавая милостыню.
Вознесение пророка мухаммеда. Ночь мирадж и чудесное вознесение пророка мухаммеда
Пророк выбрал молоко и вместе с ангелом Джабраилом вознёсся на небеса. Находясь в Иерусалиме, пророк Мухаммед совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Событие мираджа описано в аятах 53:6-18 суры « Ан-Наджм ». Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Тот сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё сказанное Мухаммадом является правдой, и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [6].
Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно.
Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно.
Там я получил откровение, Аллаh повелел мне и всем мусульманам выполнять пятьдесят Намазов в сутки. Затем я сошел на шестое небо к Пророку Муса который спросил меня: «Что Аллаh повелел выполнять Твоей общине»? Я сказал, что приказано выполнять пятьдесят Намазов в течении каждого дня и ночи.
Я вернулся попросил: «О Господь, облегчи для моей общины». Тогда количество было уменьшено на пять. Затем я вернулся к Пророку Муса и сказал, что количество было уменьшено на пять. Он сказал: «Воистину, твоя община не сможет выполнить это, поэтому возвращайся и проси облегчения». Так я возвращался несколько раз с просьбой об облегчении, пока мне не было сказно: «О Мухаммад, совершение каждого из этих пяти Намазов в течении дня и ночи равнозначно десяти, и это — пятьдесят Намазов. Человек, который собирается делать добро, получает одну благодать, а если он совершил доброе дело, то получает десять благодатей. Человек же, который намеревался сделать зло и начал его делать, получает один грех».
После этого я спустился на шестое небо и вновь встретил Пророка Муса, сообщив ему об этом. Тогда он сказал: «Возвращайся и проси облегчения». Затем Посланник Аллаhа, пусть Аллаh дарует ему больше величия и возвысит его степень сказал: «Я возвращался уже столько раз, что мне стыдно» Дорогие единоверцы! Нельзя думать, что Аллаh существует в каком-то направлении, так как Аллаh пречист от нужды в каком-либо месте или направлении. Кто имеет убеждение, что Пророк Мухаммад, мир Ему, после вознесения на седьмое небо дошел до того места, где якобы встретился с Аллаhом, то этот человек немусульманин, потому что подобные убеждения не соответствуют убеждениям верующих. Что видел Пророк Мухаммад, мир Ему, при вознесении на небеса?
Его спросили: «Что заставляет тебя плакать? Ибрахим, мир над ним, ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, и оказалось, что он сидит, прислонившись спиной к стене небесной Каабы, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, которые больше туда не возвращаются.
Затем Джибриль вознесся с ним к Лотосу крайнего предела cм. А затем Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к Самому Всемогущему, приблизившись к Нему на расстояние двух луков и даже ближе См. И Он ниспослал рабу Своему из Откровений то, что было Ему угодно, вменив в обязанность ему и членам его общины совершение пятидесяти Намазов ежедневно. А когда на обратном пути Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо Мусы, мир над ним, он спросил: «Что повелел тебе Господь твой? Муса, мир над ним, сказал: «Поистине, не под силу будет это общине твоей, возвращайся же к Господу твоему и проси Его об облегчении! Когда же он сообщил об этом Мусе, мир над ним, он снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, сказав: «Клянусь Аллахом, я просил для сынов Исраила меньшего, но не смогли сделать и этого! Оказавшись же среди своих соплеменников, он сообщил им о том, какие великие знамения были показаны ему Аллахом Всемогущим и Великим, но это привело лишь к тому, что они с новой силой принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. При этом одни стали хлопать в ладоши, другие хватались за головы руками в знак недоверия и удивления, а кто-то пришел к Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, и сообщил ему об этом, на что он сказал: «Если он говорит так, значит, он говорит правду!
Мавлид ан-Наби 2022: как празднуют день рождения пророка Мухаммеда?
Праздник отмечается в ночь с 28 на 29 месяца... Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж — ночь вознесения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, к престолу Аллаха и его путешествие из Мекки в Иерусалим. Праздник отмечается в ночь с 28 на 29 месяца Раджаб и установлен в память о чудесном путешествии Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим Кудс и его восхождении мирадж на небеса к Престолу Аллаха.
Ангел Джабраил достал сердце Пророка мир ему из его груди и омыл его в воде зам-зам, наполнил его верой и поставил на нем печать пророчества. В те времена расстояние между Меккой и Иерусалимом преодолевали в течение месяца, но Пророк мир ему перемещался на Бураке со скоростью света, а ангелы сопровождали их путь.
Пророк мир ему по пути в Иерусалим останавливался в трех местах — в Медине, в местности Мадьян возле дерева пророка Мусы, на горе Тур, где пророк Муса разговаривал со Всевышним. Во всех этих местах Посланник Аллаха мир ему совершил намаз. Здесь посланник Аллаха мир ему встретился с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, и возглавил их в намазе. В Коране мечеть Аль-Акса упоминается в контексте ночного переселения Пророка: «Пречист [от всех недостатков] Тот, Кто [молниеносно] перенес ночью Своего раба [Мухаммада] из мечети Запретной [аль-Харам в Мекке] в мечеть Отдаленную [аль-Акса в Кудсе], окрестности которой Мы благословили [плодородием] — [перенес] чтобы показать ему [Мухаммаду] некоторые из Наших знамений.
Посланник АллахаРодился будущий пророк, по григорианскому календарю, в священном городе Мекке Саудовская Аравия в 570-м по другим источникам в 571. Точная дата рождения пророка Мухаммеда неизвестна, поэтому праздник рождения приурочен к дате его смерти. По исламу, смерть — это рождение для вечной жизни.
Мухаммед родился через несколько месяцев после смерти отца. Матери будущего пророка — Амине, ангел сообщил во сне, что она носит особенного ребенка. Само рождение пророка, как рассказывала его тетя Сафия, сопровождалось необыкновенными событиями — Мухаммед появился на свет уже обрезанным, сделал поклон и, подняв голову, ясно произнес: "Нет Божества кроме Аллаха, я его посланник".
Мухаммад рано осиротел - опекуном шестилетнего мальчика стал дед Абдуль Муталиб — глава Хашимитского клана. А после смерти деда, Мухаммеда воспитывал дядя Абу Талиб, которой обучал его искусству торговли. В 25 лет будущий пророк женился на богатой вдове Хадидже, которая старше него была на 15 лет.
Женитьба принесла будущему пророку благополучие — все свободное время он посвящал духовным исканиям, интересующие его с юного возраста. Пророческая миссияПервая сура Корана была ниспослана пророку в пещере горы Хира, где он часто любил уединяться, в Ляйлят-аль-Кадр - Ночь Могущества и Предопределения, в 610-м.
Известно, что пророк иногда ночевал у своих родственников. В начале путешествия пророк отправился из дома в Запретную Мечеть в мечеть, где находится Кааба , а оттуда отправился в Священный Дом в стихе Корана указывается, что благословенный пророк начал путешествие Исра именно с Запретной Мечети. Посланник Аллаха в Иерусалиме посетил священную Бейтуль-аксу, посёлок Вифлеем, где родился Хазрети Иса а и прочие священные места.
Во время путешествия Хазрати Мухаммед с в качестве транспортного средства использовал райское, крылатое создание Бураг, которое по размеру было меньше коня, но больше осла. На всём пути путешествия пророка Мухаммеда сопровождал самый близкий ангел Аллаха Джабраил а. Во время вознесения пророк прошёл через семь небес, и на каждой ступени он встречался с пророками, посланными до него. На седьмом небе Джабраил а покинул его, сказав, что только пророку разрешается находиться на этом уровне; даже самому близкому ангелу Аллаха разрешено переноситься только до этого уровня. Во время Вознесения пророку Мухаммеду с были показаны пейзажи Рая и зрелища Ада, были даны сведения об их обитателях.
Кроме того, во время этого путешествия наш пророк узнал о деяниях, по которым эти люди попали в Ад и Рай. Несомненно, до Судного дня ад и рай будут пустыми, и ни один верующий или неверующий человек не будет послан в Рай или Ад до Судного дня. Однако для Всевышнего Аллаха понятие времени не существует. Бесконечное знание Аллаха охватывает все событие до их происшествия. Значит, во время Вознесения, ради пророка Хазрети Мухаммеда с картины рая и ада были показаны досрочно или же Всевышний Аллах оживил перед глазами пророка зрелища ада и рая ради того, чтобы он лучше постиг их смысл.
Во время этого путешествия пророку снизошло откровение о том, что мусульманам приказано совершать намаз пять раз в день. Толкователи связывают с Вознесением ещё несколько стихов Священного Корана. Например, в 8-9 стихах суры «Звезда» говорится: «Потом он приблизился и спустился. Он находился от него Джабраиль от Мухаммеда или Мухаммед от Аллаха на расстоянии двух луков или даже ближе». Несомненно, по основам Исламской веры Всевышний Аллах не имеет тела, у Него нет пространства или же грешно думать о том, что Аллах находится в каком-либо пространстве.
Выражение «на расстоянии двух луков или даже ближе», которое используется по поводу расстояния между Аллахом и пророком, имеет аллегорический смысл. В стихе Корана был использован подобный литературный метод с целью сообщения о том, что во время Вознесения пророк был ближе к Аллаху, как никогда. Эта близость обладает не материальной сущностью, а моральной и духовной сутью. Близость человека к Всевышнему Аллаху измеряется местом среди рядов любимых рабов божьих и степенью милости и милосердия Бога, которую он оказал своим рабам.
Исра и Мирадж. Ночь Вознесения.
Ныне ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение к небесному престолу Аллаха мусульмане считают большим чудом и в честь этого события ежегодно отмечают Исрав-аль-Мирадж. Оно знаменует ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим, его вознесение в Рай и проход через Царство Божие и семь небес. Исра – это ночное перенесение нашего господина Мухаммада из Мекки в Иерусалим (Бейт аль-Мукаддас), а Мирадж – это вознесение Пророка в небесные миры. В ночь Вознесения Пророк Мухаммад, мир Ему, во второй раз увидел Архангела Джибриля в настоящем виде. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. О других кандилях (священных ночах у мусульман): Мевлид кандиль – ночь рождения пророка Мухаммеда Регаип Кандиль (Ночь начала трех лун, или Ночь Просветления) Берат Кандиль (Ночь отпущения грехов).
Что означает ночь Ми‘раджа
- События Мираджа. Вознесения на небеса
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Мирадж Пророка
- Мавлид ан-Наби 2022: как празднуют день рождения пророка Мухаммеда? - 05.10.2022, Sputnik Грузия
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Ночь Мирадж 2024 — вознесение пророка Мухаммеда, одно из главных событий в году для правоверных мусульман. Ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане провели, вспоминая самое чудесное вознесение пророка Мухаммада (с) на небеса. В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб мусульмане ожидают особой благословенной ночи — Лейлят-аль-Мирадж. ночь вознесения пророка Мухаммеда - одну из самых важных ночей после Къадыр геджеси (ночи предопределения). МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса.
В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж
Точное число определяется богословами и учеными-астрономами и зависит от лунного цикла. По приданию 27 числа месяца раджаба по хиджаре в 621 году нашей эры произошли два чудесных события: мгновенное путешествие пророка из Мекки в Иерусалим и Вознесение на небеса Мирадж. В трактовке исламских богословов это случилось примерно так. Пророк, совершив ночную молитву, задремал возле стен мекканской мечети. Во сне к нему явился архангел Джибраил, который сообщил Мухаммеду, что Господь призывает его к себе. При помощи мифического крылатого коня Бурака пророк молниеносно очутился в мечети Аль-Акса Удаленная мечеть , которая находилась в Иерусалиме.
Там он так же помолился и вместе с ним колена приклонили пророки Муса, Иса, и Ибрахим, которые специально спустились с небес. После восхваления Всевышнего Мухаммед в сопровождении Джебраила перенесся на небеса, где повстречал всех остальных пророков, включая Ноя и Ибрагима.
Рассказываем, что значит эта священная дата и что полагается делать в эту благословенную ночь правоверным.
В терминологии это слово переводится как «ночное путешествие Посланника Аллаха из Мекки в Кудс Иерусалим », которое произошло в ночь с 26-го на 27-е число месяца Раджаб. В Коране об этом сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий».
Как произошло перемещение и вознесение?
После чего все обитатели небес ангелы произнесли слова свидетельства шаhаду : «Свидетельствую, что нет Бога помимо Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник» Ашхаду алля Илаха илляЛлах ва ашахаду анна Мухаммадан габдуху ус расулюху. Именно тогда мусульманам была вменена обязательная молитва, но изначальное количество ежедневных намазов равнялось 50. Посланник Аллаха несколько раз просил Аллаха облегчить молитву для своей уммы, после чего их количество было сокращено до пяти обязательных, за каждый из которых будет десятикратное воздаяние. Не уверовавшие во Всевышнего еще больше утвердились в своем неверии, а слабые в вере впали в сомнения.
Решив разоблачить его, люди потребовали описать храм в Иерусалиме.
Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам. Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего с. Видел также море - до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. Когда Всевышний Аллаh с. Потом поднялись на второй уровень неба. Тут повторились те же вопросы с ответами.
Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария а. Исусом и Ионой - сыном Захарийи, мир им всем. Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд поясном поклоне рукhу. Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве рукhу. Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом Иосифом, мир ему. Он был красив неимоверно. Видел здесь множество ангелов.
Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон сужуд , и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве сужуд. Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча. Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляhа илля-л-Лаh Мугьаммаду-р-Расулю-л-Лаh». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса Еноха, мир ему. О нем написано в переводе смысла в священном Коране так: «И вспомни в книге Идриса: поистине, он был праведником, пророком. И вознесли Мы его на высокое место». Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали.
Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллаh с. Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха. Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу. Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека.
Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он постоянно что-то черпает. То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Он обратился к нему со словами: «О, Азраиль! Это — последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаhа с. Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллаh с. И община твоя превосходит все другие общины. Я жалею людей твоей общины больше, чем их собственные родители». Люди моей общины слабы.
Обращайся с ними ласково. Забирай их души с нежностью, вежливостью» - попросил я. Поднялись на пятый уровень неба и встретились там с благословенным Харуном Ароном, мир ему. Видел я здесь, как поклоняются ангелы пятого уровня. Все они стояли смиренно, и, глядя на кончики пальцев своих ног, поминали Аллаhа с. Я вознес мольбу с. Всевышнему и Он принял мои молитвы. На шестом уровне повстречались с благословенным Мусой Моисеем, мир ему. Место на небесах, вокруг которого ангелы постоянно совершают обход тавваф.
Оно расположено как раз над Каабой Байтул-Лаh , и священна на небесах так же, как и Кааба на земле. Им удается это сделать лишь однажды, так как очереди во второй раз им уже не дождаться Это такое место, куда приходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов. Я поздоровался с Ибраhимом Авраамом, мир ему. Он принял мое приветствие и сказал в ответ: «Мархаба благочестивый Пророк, благочестивый сын! Земля Рая весьма мягкая и чистая. Скажи людям своей общины, пусть посадят там деревья». Я удивился и спросил, каким образом они это сделают. По другим сообщениям было сказано, что сделать это можно словами: «Субхьана-Лаhи валь-хьамдулил-Лаhи ва ла илаhа иллал-Лаhу вал-Лаhу акбар» Потом благословенный Жабраиль а. Сидратуль Мунтаhа -Дерево на седьмом уровне неба, находящееся справа от Арша Его листья были похожи на уши слона, а плоды были с башню.
В этом месте благословенный Жабраиль а. Ты что же оставляешь меня здесь одного? Он с трудом выговорил: «О, Мугьаммад с. Здесь Жабраиль мир ему расправил свои крылья, чтобы показать Посланнику с. По всем его крыльям были рассыпаны жемчуга и рубины. Потом прилетел зеленый Райский коврик по имени Рафраф, излучавший свет ярче Солнца. Он был постоянно занят тем, что поминал имена Всевышнего Аллаhа с. Он поздоровался. Затем Посланник с.
Расстояние между завесами было велико, и между каждой завесой находился один ангел. При прохождении каждой завесы, Посланник Аллаhа с. Наконец, неведомым, необъяснимым образом, он по воле Всевышнего Аллаhа с. И увидел он Аллаhа с. В сообщении от Абдуллаhа б. Таким образом, Посланник с. Эти письма заключают в себе разъяснения основ богословия ильм-и кьалам , религиозного права фикх и знаний по науке ат-Тасаввуф. В первом томе количество писем равно 313-ти; что соответствует общему количеству посланников и количеству участников битвы при Бадре. Второй том состоит из 99-ти писем.
Эта цифра соответствует количеству Прекрасных Имен Всевышнего Аллаhа с. Количество писем в третьем томе соответствует количеству сур Священного Корана, и состоит из 114-ти писем. Всевышним не в этой жизни, в той. Потому что в эту ночь он вышел из круга времени и пространства. Находился в бесконечности. Начало и конец там были в одной точке.
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Ныне ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение к небесному престолу Аллаха мусульмане считают большим чудом и в честь этого события ежегодно отмечают Исрав-аль-Мирадж. Сегодня ночью мусульмане во всем мире вспоминают Лейлят аль-Исра валь-Мирадж – Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам) и его путешествие из Мекки в Иерусалим. Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.
Что такое Исра и Мирадж?
- Исра и Мирадж. Ночь Вознесения.
- Ночь Вознесения и Небошествия Пророка Мухаммада, 26–27 раджаба, Лайлат аль-Мирадж - MuslimClub
- События Мираджа. Вознесения на небеса
- Навигация по записям