«НАШТО скасілі вялікае поле квітнеючых цюльпанаў? #тюльпаны #брест #беларусь #беларусьновости #беларускаямова» от автора Наша Ніва. Наша Нива газета свежий номер. Газета наша Нива на белорусском. Журналисты белорусского издания «Наша Нива» больше не будут работать в стране из соображений безопасности, сообщает Euroradio со ссылкой на директора «Нашей Нивы» Анастасию Ровдо. Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами! Министерство информации Белоруссии ограничило доступ к интернет-ресурсу белорусской газеты "Наша нива".
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
«НАШТО скасілі вялікае поле квітнеючых цюльпанаў? #тюльпаны #брест #беларусь #беларусьновости #беларускаямова» от автора Наша Ніва. КГБ признал экстремистским формированием издателей газеты "Наша нива" | Новости Гомеля. КГБ признал экстремистским формированием издателей газеты "Наша нива" | Новости Гомеля. «Наша Ніва» — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. Основана в мае 1991 года. «НАШТО скасілі вялікае поле квітнеючых цюльпанаў? #тюльпаны #брест #беларусь #беларусьновости #беларускаямова» от автора Наша Ніва. Википедия Наша Нива — «Наша нива» название нескольких газет, выходивших в Северо Западном крае Российской империи и в Белоруссии на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива 1906 Наша нива 1920 Наша нива 1991.
Газета «Наша Нива» — наша или не наша?
Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне...
Апрель 2024 МИД Белоруссии: мы не идём к США с протянутой рукой Минску от Вашингтона нужны не подарки, а равноправное сотрудничество во всех сферах от торговли до гуманитарного взаимодействия, заявил белорусский министр иностранных дел Владимир Макей. При этом вывели власти на след злоумышленников неравнодушные граждане. При этом в руках у них были плакаты с лозунгами политического содержания, а также с призывами освободить Надежду Савченко.
Вольский, задумывая этот коммерческий проект, писал: «Не думайце, што мы хочам служiць толькi цi панам, цi адзiным мужикам. Не, нiколi, не! Счастье народа — вот основная цель жизни основателей «Нашей нивы», один из которых, С.
Вольский, покинул невыгодный коммерческий проект, показав тем самым, что личное обогащение для него важнее. Вот пример. Газета даёт подробный отчёт о заседаниях Думы, надеется на реформы. В декабре 1906 года печатный орган БСГ содержит программу улучшения положения малоземельных и безземельных крестьян, которой перед Думой относились требования отменить все законы, которые не позволяют свободно покупать и продавать землю, ликвидировать чересполосицу путём создания хуторов и др. Редакция надеется, что Дума поможет решить проблемы. Однако через некоторое время в газете появляются статьи, которые однозначно не поддерживают Думу. Настоящих свобод и земли народ может дождаться только после избрания народного совета, поддержанной народными массами. Кстати, эти мысли перекликаются с программой БСГ, какой она была до 1906. Интересно, что нелегальная типография, в которой представители этого националистического направления печатали брошюры и листовки, называлась «Аганёк».
Именно журнал «Огонёк» внес существенный вклад в продвижение либеральных идей и в идейный развал Советского Союза. Да и то, что издание возглавил человек с фамилией Власов, можно считать своего рода пророчеством. Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены. Стоит отметить, что авторы «Нашей Нивы» не имели единой системы взглядов, часто высказывали прямо противоположные мысли и взгляды по вопросам жизни и судьбы крестьянства. Это говорит о том, что они были далеки от жизни этого самого крестьянства, не имели чёткого представления о необходимых реформах, — для них эта тема была лишь прикрытием совсем других целей и задач. Многие статьи почти дословно копировали подпольные прокламации, «которые, — как писали цензоры, — в состоянии сильно взволновать простого мало интеллигентного читателя белорусской газеты и внушить ему неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к помещику, к законам государства». Говоря простым языком, из «малоинтеллигентных читателей» газета штамповала людей, которым закон не писан. Иезуитский подход — «цель оправдывает средства» приводил к тому, что в обсуждениях на заседаниях редакции озабоченность о доле крестьян доходили до оправдания и открытого призыва к террору. Причём этот террор должен был быть направлен только на существующий российский строй.
При этом не критиковался существующий государственный строй других держав. Проводилась открытая полонизация белорусского народа. Естественно, что никакого существенного влияния на умы и самасвядомасть большинства населения газета «Наша Нива» не оказывала. В 1911 году газета печаталась тиражом 300 экземпляров, была дороже других изданий. Её не могли приобретать бедные крестьяне или ремесленники. При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне. Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, то есть за счёт крестьян. Газета была убыточна. Редакция даже была вынуждена отказаться от издания части тиража на польской латинице, потому что этот вариант газеты вообще не пользовался спросом.
Рассказывают о том, что убытки покрывал Луцкевич своим знанием антикварного дела: он скупал за бесценок предметы старины, реставрировал их и продавал в тридорога. Не принято говорить о западных спонсорах «Нашей Нивы», но они были. Закрыли газету во время Первой мировой войны. Во-первых, в условиях военного положения усилилась цензура. Во-вторых, заняв поистине «власовскую» позицию, выступив против войны, газета утратила большую часть своих немногочисленных читателей. Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий. Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени.
Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО.
На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться. Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»?
Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа. Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России.
Они могли находиться в офисе, куда пришли силовики. Ранее в Беларуси заблокировали новостной сайт Tut. Копировать ссылкуСкопировано.
Белновости. Новости Беларуси
Газета публиковала произведения членов Белорусского издательского общества Янки Купалы поэмы «Курган», «Бондаровна» и др. Значение издания в развитии белорусской литературы позволяет историкам литературы выделять особый «нашанивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен в связи с приближением русско-немецкого фронта к Вильне. В 1920 году выход газеты был возобновлен, в период с 28 октября по 20 декабря 1920 г. В 1991 году газета возрождается в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца и вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе.
Справка: Анна Мокиевец, сексолог. После школы училась на экономиста, но вскоре поняла, что это не ее. Изучает гештальт-терапию в Институте гештальта Игоря Погодина, занимается сексологией и практической психологией...
Белорусский ОНТ также имел в программе передач «Крым». Он должен был быть показан в 23:50.
Мир в огне , Протесты в Беларуси Силовики пришли в офис оппозиционной белорусской газеты «Наша Нива». Сайт издания заблокирован Основанием для блокировки ресурса стало требование Генпрокуратуры в связи с распространением запрещенной информации, сообщили в Министерстве информации страны. Силовики обыскивают офис «Нашей Нивы», а также сотрудников бухгалтерии. Задержан главный редактор издания Егор Мартинович, у него дома тоже прошел обыск.
Язык В 1991-2008 годах газета пользовалась дореформенным вариантом белорусского правописания, т. В 1998 г. Высший хозяйственный суд Беларуси подтвердил право газеты издаваться дореформенным правописанием [1]. После восстановления газеты в каталоге РУП «Белпочта» в 2008 г.
В Белоруссии Telegram-канал и соцсети издания «Наша нива» признали экстремистскими
Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. Википедия Наша Нива — «Наша нива» название нескольких газет, выходивших в Северо Западном крае Российской империи и в Белоруссии на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива 1906 Наша нива 1920 Наша нива 1991. Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами!
В Минске ранена журналистка белорусского издания "Наша нива"
Все новости » В редакции заявляют, что не могут связаться с некоторыми сотрудниками Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. В России ресурс также не доступен. Изданию вменили публикацию информации, запрещенной к распространению, пишет «Интерфакс».
История 1 Все знакомые говорили:... Она на собственном примере объясняет, почему важно как можно раньше начать свободно разговаривать с детьми о половых отношениях. Справка: Анна Мокиевец, сексолог. После школы училась на экономиста, но вскоре поняла, что это не ее. Изучает гештальт-терапию в Институте гештальта Игоря Погодина, занимается сексологией и практической психологией...
Власов и И.
Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы.
Иллюстрированный журнал Нива мода. Нива газета 1915 год. Газета наша деревня. Журнал Нива 1877. Журнал Нива 1914. Дореволюционный журнал Нива. Журнал Нива 1896.
Новая газета бумажная версия. Газета "белорусская Нива" 23. Наша Нива газета свежий номер на русском. Егор Мартинович наша Нива. Егор Мартинович Минск. Белорусский судья Андрей Мартинович. Артем Горбацевич журналист наша Нива.
Газета «Наша Нива» — наша или не наша?
Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Главная» Новости» Наша нива новости беларуси сегодня. Панорама — редакция сми Наша Нива Редакция Газеты ЧП Издательство Сородичи, Минск. Беларусь первой вступила в схватку с радиацией, первой же вышла на новый уровень атомной энергетики. На сайте Генпрокуратуры Беларуси было указано, что сайт «Наша Нива» заблокирован из-за нарушения закона о СМИ. Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры.
23 ноября. «Наша Нiва»
По действующему между Киевом и Минском двустороннему соглашению, биометрические паспорта в виде ID-карты, введенные на Украине с 1 января 2016 года, не рассматриваются как документы, которые можно использовать для въезда на белорусскую территорию в рамках безвизовых поездок. И поэтому российская авиабаза на белорусской территории все же появится, что бы по этому поводу ни говорил Александр Лукашенко. В то же время в Европе уже смирились с таким положением вещей и уже не ждут от Минска демократии.
Они не могут прийти к единому мнению: на каких же все-таки позициях стояли авторы публикаций «Нашей Нивы»? Вольский, задумывая этот коммерческий проект, писал: «Не думайце, што мы хочам служiць толькi цi панам, цi адзiным мужикам. Не, нiколi, не! Счастье народа — вот основная цель жизни основателей «Нашей нивы», один из которых, С.
Вольский, покинул невыгодный коммерческий проект, показав тем самым, что личное обогащение для него важнее. Вот пример. Газета даёт подробный отчёт о заседаниях Думы, надеется на реформы. В декабре 1906 года печатный орган БСГ содержит программу улучшения положения малоземельных и безземельных крестьян, которой перед Думой относились требования отменить все законы, которые не позволяют свободно покупать и продавать землю, ликвидировать чересполосицу путём создания хуторов и др. Редакция надеется, что Дума поможет решить проблемы. Однако через некоторое время в газете появляются статьи, которые однозначно не поддерживают Думу.
Настоящих свобод и земли народ может дождаться только после избрания народного совета, поддержанной народными массами. Кстати, эти мысли перекликаются с программой БСГ, какой она была до 1906. Интересно, что нелегальная типография, в которой представители этого националистического направления печатали брошюры и листовки, называлась «Аганёк». Именно журнал «Огонёк» внес существенный вклад в продвижение либеральных идей и в идейный развал Советского Союза. Да и то, что издание возглавил человек с фамилией Власов, можно считать своего рода пророчеством. Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены.
Стоит отметить, что авторы «Нашей Нивы» не имели единой системы взглядов, часто высказывали прямо противоположные мысли и взгляды по вопросам жизни и судьбы крестьянства. Это говорит о том, что они были далеки от жизни этого самого крестьянства, не имели чёткого представления о необходимых реформах, — для них эта тема была лишь прикрытием совсем других целей и задач. Многие статьи почти дословно копировали подпольные прокламации, «которые, — как писали цензоры, — в состоянии сильно взволновать простого мало интеллигентного читателя белорусской газеты и внушить ему неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к помещику, к законам государства». Говоря простым языком, из «малоинтеллигентных читателей» газета штамповала людей, которым закон не писан. Иезуитский подход — «цель оправдывает средства» приводил к тому, что в обсуждениях на заседаниях редакции озабоченность о доле крестьян доходили до оправдания и открытого призыва к террору. Причём этот террор должен был быть направлен только на существующий российский строй.
При этом не критиковался существующий государственный строй других держав. Проводилась открытая полонизация белорусского народа. Естественно, что никакого существенного влияния на умы и самасвядомасть большинства населения газета «Наша Нива» не оказывала. В 1911 году газета печаталась тиражом 300 экземпляров, была дороже других изданий. Её не могли приобретать бедные крестьяне или ремесленники. При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне.
Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, то есть за счёт крестьян. Газета была убыточна. Редакция даже была вынуждена отказаться от издания части тиража на польской латинице, потому что этот вариант газеты вообще не пользовался спросом. Рассказывают о том, что убытки покрывал Луцкевич своим знанием антикварного дела: он скупал за бесценок предметы старины, реставрировал их и продавал в тридорога. Не принято говорить о западных спонсорах «Нашей Нивы», но они были. Закрыли газету во время Первой мировой войны.
Во-первых, в условиях военного положения усилилась цензура. Во-вторых, заняв поистине «власовскую» позицию, выступив против войны, газета утратила большую часть своих немногочисленных читателей. Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий. Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени.
Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР.
Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО. На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться.
Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»?
Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа.
В то же время в Европе уже смирились с таким положением вещей и уже не ждут от Минска демократии.
Его первый эпизод уже посмотрело более половины взрослой аудитории, несмотря на протест российских дипломатов, которые приравняли показ подобного фильма к пропагандистским методам времен холодной войны. Об этом заявил активист движения «За Свободу» Никита Семененко, проводящий в соцсетях специальную кампанию против «путинских байкеров-террористов», сообщает «Наша Нiва».
Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада.
Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных.
Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски.
Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него.
Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма.
Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности. Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский?
А теперь вернёмся к газете «Наша Нива». Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания? Польское коло — представители Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва. Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле. Смысл их жизни — это война против своего же народа. Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы.
Есть посредственные политики, приспособленцы и карьеристы — для них основной целью существования является стремление сохранить своё тёплое нагретое местечко. Это «повара», которые готовы подавать обед и служить любому, кто занимает руководящую должность. Их смысл жизни — не потерять кормушку. Настоящие лидеры и патриоты в рекламе и финансовой поддержке не нуждаются. Как отличить подлинных выразителей воли народа от проплаченной иностранными спонсорами подделки? Народ быстро поймёт, кто и что ему предлагает.
Ярким примером недоверия народа политической силе, заявляющей, что «только о народе, его доле и его ниве думают её лидеры», является история газеты «Наша Нива». В современном белорусском информационном пространстве подаётся миф о том, что «Наша Нива» — это самое из всех воистину самых белорусских изданий. Для вескости аргументов приводятся такие авторитеты, как Якуб Колас, Янка Купала и другие белорусские поэты и публицисты начала прошлого века. Газета с участием будущих белорусских советских классиков выходила очень маленьким тиражом, поэтому создать им известность она не могла. В СССР эти белорусские поэты имели возможность публиковаться в более многотиражных изданиях. Символично, что прародительницей «Нашей Нивы» являлась газета-однодневка «Наша Доля» 1906 , которая была почти сразу закрыта цензурой за призывы к государственному перевороту, за разжигание межнациональной розни и откровенный экстремизм.
На второй день после выхода первого номера часть тиража была изъята. Тираж первого номера составил 10 тысяч экземпляров. По тем временам это было дорогое удовольствие. Кто финансировал издание экстремистского толка, дело по которому неоднократно рассматривалось в Виленской судебной палате? Были конфискованы три номера этой газеты, а седьмой уничтожен в наборе. Издатели газеты предвидели фиаско своей экстремистской затеи, поэтому предусмотрительно, во избежание конфискации, создали новую газету «Наша Нива».
Не самое лучшее начало для воистину белорусской и воистину народной газеты, не так ли? Столь беззаконное и дискредитирующее рождение не могло не сказаться на его дальнейшей судьбе этой газеты. Законнорождённость — это не только гарантия благополучной политической судьбы, но и залог поддержки со стороны народа.
23 ноября. «Наша Нiва»
Как В. Ленину для создания партии большевиков понадобилась газета «Искра», игравшая роль «коллективного организатора и пропагандиста», так и белорусскому национально-демократическому движению для консолидации была нужна своя газета. Газета публиковала произведения членов Белорусского издательского общества Янки Купалы поэмы «Курган», «Бондаровна» и др. Значение издания в развитии белорусской литературы позволяет историкам литературы выделять особый «нашанивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен в связи с приближением русско-немецкого фронта к Вильне.
Надбавка к пенсии, снижение пенсионного возраста, бесплатные лекарства.
Что еще в Беларуси меняет закон о ветеранах 19 комментария Литовский дипломат намекнул на подготовку удара по Крымскому мосту 2 комментария Супруги из Минска перевели мошенникам более 170 000 рублей, пытаясь заработать на криптобирже 1 комментарий Стало известно о схеме продажи замка Аллы Пугачевой 2 комментария Двойное убийство раскрыто в Зельве 0 комментария Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ 1 комментарий Беларусь разрабатывает лазерное оружие — Генштаб 1 комментарий Обладатели долларов будут кусать локти: России предложили решение — обрушит доллар до «шокирующего уровня» 4 комментария В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные 2 комментария Отец и сын в форме ВСУ расстреляли полицейских в Украине: погиб 20-летний парень 3 комментария.
Во-первых, в условиях военного положения усилилась цензура. Во-вторых, заняв поистине «власовскую» позицию, выступив против войны, газета утратила большую часть своих немногочисленных читателей. Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий. Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени. Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла.
Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО.
На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться. Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета».
Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»? Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа. Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России. А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит. А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы.
Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства. Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей. Ходят слухи, что в последнее время это издание финансировалось СБУ с территории Украины. Именно поэтому им так активно велась героизация неонацизма, Бандеры и его последователей. Закрытие печатного издания «Нашей нивы» свидетельствует о том, что наступает новая эпоха — общество больше не сдаёт своих позиций после поражения в Холодной войне. Героями нашего времени становятся творцы и созидатели, учёные, спортсмены; те, кто проектируют и строят атомные станции, мосты, учат детей в школах, лечат неизлечимых больных — все те, кто и должен быть в почёте и уважении.
Оппозиция теряет свои позиции — вновь народ возвращает себе право решать судьбы своей Страны. Не нужны те, кто в СМИ обслуживает интересы олигархов, стремящихся к власти путём незаконных государственных переворотов. Не нужны «Наши нивы» и «Наши доли», которые, на самом деле, вовсе не наши. Послесловие «Наша Нива» сегодня — больше не газета. Издание попрощалось со своей бумажной версией и теперь будет выходить исключительно в Интернете. Напоминать о славном прошлом будут только слова «Першая беларуская газэта» на логотипе сайта. Таков результат рыночной конъюнктуры. Просто её перестали покупать.
Теперь вместо издания с, хоть и противоречивой, но богатой историей будет всего лишь один из множества националистических пропагандистских сайтов, по степени упоротости стоящий где-то между «Хартией» и блогом Пальчиса. Таких сайтов в Байнете множество, конкуренция большая, со временем «Наша Нива» рискует и затеряться в этой массе. Газета не стала платформой для дебатов консерваторов и либералов, социал-демократов и националистов, экологистов и рыночников. С дебатами и плюрализмом мнений у «Нашей Нивы» всегда не ладилось. Зато с травлей и шельмованием политических оппонентов у неё было всё в порядке. Производство откровенно конспирологических «расследований», разоблачающих происки «адептов Русского мира» в Беларуси, было поставлено этой газетой на поток. В своей новейшей истории «Наша Нива» всегда была нишевым субкультурным продуктом националистического «свядомага кола» — в этом и оказалась её главная слабость, поставившая точку в истории печатного издания. Газета была рупором националистической тусовки, существовала в двухмерном чёрно-белом мире с чёткой системой координат «свой-чужой».
Она была востребована в начале 90-х, на волне постсоветской «адрадженческой» романтики в их конце, когда националисты ещё были относительно сильны, жаждали вернуть себе власть и выводили на митинги десятки тысяч человек. Когда в 2009 году «Наша Нива» стала одной из немногих оппозиционных газет, свободно продающихся в газетных киосках, последовал последний всплеск её популярности — тогда тираж её вырос до 6-7 тысяч экземпляров. Людям было интересно альтернативное мнение, а газета имела репутацию гонимой властями. Потому и читали. Но за читателя нужно бороться. Особенно — в эпоху наступления Интернета.
Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени. Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма.
Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО. На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться.
Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»? Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа. Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России.
А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит. А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства. Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей. Ходят слухи, что в последнее время это издание финансировалось СБУ с территории Украины. Именно поэтому им так активно велась героизация неонацизма, Бандеры и его последователей. Закрытие печатного издания «Нашей нивы» свидетельствует о том, что наступает новая эпоха — общество больше не сдаёт своих позиций после поражения в Холодной войне.
Героями нашего времени становятся творцы и созидатели, учёные, спортсмены; те, кто проектируют и строят атомные станции, мосты, учат детей в школах, лечат неизлечимых больных — все те, кто и должен быть в почёте и уважении. Оппозиция теряет свои позиции — вновь народ возвращает себе право решать судьбы своей Страны. Не нужны те, кто в СМИ обслуживает интересы олигархов, стремящихся к власти путём незаконных государственных переворотов. Не нужны «Наши нивы» и «Наши доли», которые, на самом деле, вовсе не наши. Послесловие «Наша Нива» сегодня — больше не газета. Издание попрощалось со своей бумажной версией и теперь будет выходить исключительно в Интернете. Напоминать о славном прошлом будут только слова «Першая беларуская газэта» на логотипе сайта. Таков результат рыночной конъюнктуры. Просто её перестали покупать. Теперь вместо издания с, хоть и противоречивой, но богатой историей будет всего лишь один из множества националистических пропагандистских сайтов, по степени упоротости стоящий где-то между «Хартией» и блогом Пальчиса.
Таких сайтов в Байнете множество, конкуренция большая, со временем «Наша Нива» рискует и затеряться в этой массе. Газета не стала платформой для дебатов консерваторов и либералов, социал-демократов и националистов, экологистов и рыночников. С дебатами и плюрализмом мнений у «Нашей Нивы» всегда не ладилось. Зато с травлей и шельмованием политических оппонентов у неё было всё в порядке. Производство откровенно конспирологических «расследований», разоблачающих происки «адептов Русского мира» в Беларуси, было поставлено этой газетой на поток. В своей новейшей истории «Наша Нива» всегда была нишевым субкультурным продуктом националистического «свядомага кола» — в этом и оказалась её главная слабость, поставившая точку в истории печатного издания. Газета была рупором националистической тусовки, существовала в двухмерном чёрно-белом мире с чёткой системой координат «свой-чужой». Она была востребована в начале 90-х, на волне постсоветской «адрадженческой» романтики в их конце, когда националисты ещё были относительно сильны, жаждали вернуть себе власть и выводили на митинги десятки тысяч человек. Когда в 2009 году «Наша Нива» стала одной из немногих оппозиционных газет, свободно продающихся в газетных киосках, последовал последний всплеск её популярности — тогда тираж её вырос до 6-7 тысяч экземпляров. Людям было интересно альтернативное мнение, а газета имела репутацию гонимой властями.
Потому и читали. Но за читателя нужно бороться. Особенно — в эпоху наступления Интернета. Газета, в которой когда-то писали Купала, Колас и Богданович, теперь стала откровенно жёлтой, прославившись, например, «Малым белорусско-белорусским словарём сексуальных терминов». По деградации «Нашей Нивы» можно отслеживать и этапы упадка самого националистического движения. В начале 90-х в политику пришло много писателей, поэтов, историков — «Наша Нива» публиковала много литературы, критики, исторических эссе. Сейчас последний кадровый резерв змагаров — недалёкая экзальтированная молодёжь.
Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
23 сентября главный редактор газеты "Наша Нива" Егор Мартинович был доставлен на допрос в центральный аппарат СК, после чего провел трое суток в следственном изоляторе. «Наша нива» — название нескольких газет, выходивших в Вильнюсе и Минске на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива (1906) Наша нива (1920) Наша Ніва (1991) Список. Новости Беларуси: экономика, финансы и бизнес. Новости Беларуси | Белорусские новости. Последние новости.