Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). Президент России Владимир Путин в пятницу посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, посетил службу и подарил Федоровскую икону Божией Матери РИА Новости, 08.09.2023.
Памятка для совершающих паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Другая значимая реликвия — икона Божией Матери «Умиление», сохранившаяся от преподобного Серафима. Преподобные жены Дивеевские: Елена, Марфа и Александра. Новомученики и новомученицы Чудеса Многие верующие делятся своими историями исцелений, произошедших в результате посещения Дивеево, купания в источниках или приложения к мощам. Прочитать некоторые отзывы о чудесах можно на сайте Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Сюда можно приехать в составе экскурсионной группы или добраться самостоятельно. Как доехать из Москвы в Дивеево Из Москвы можно до монастыря можно добраться следующими способами: На поезде: с Казанского вокзала ежедневно в течение дня отправляются поезда до станции Арзамас-2. Время в пути — 6 часов 30 минут. Самые недорогие билеты — сидячие 700 рублей. Отправление — в 07:30 часов, время в пути — 1,5 часа. Обратно автобусы выезжают в 21:00 из Дивеева проезд — 490 руб.
На автомобиле: наиболее удобный маршрут — через Балашиху на Владимир и, не въезжая во Владимир, свернуть на Муром, а дальше — через Навашино, Кулебаки, Ардатов — до села Дивеево. Как доехать из Нижнего Новгорода Из Нижнего Новгорода можно уехать на автобусе: время в пути — 3 часа 30 минут. Отправление — с парковки ТРК «Небо» примерно каждый час, с 08:00 до 22:15. Важно предварительно забронировать места у перевозчиков: «Пассажир» — 8-987-559-22-22, «Попутчик» — 8-920-020-04-88. Как доехать из Арзамаса Отсюда можно доехать на двух автобусах: от автостанции ул. Необходимо предварительное бронирование мест по телефонам транспортных компаний: «Пассажир» — 8-987-559-22-22, «Попутчик» — 8-920-020-04-88. Из Арзамаса можно также уехать на такси: здесь работают сервисы Яндекс. Такси, Максим, местная служба Такси Гост Арзамас. Еще один удобный сервис — трансфер до села Дивеево.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Путь, который предстоит проехать, реально составляет 450 км. А путешественники с опытом говорят, что, отправляясь из столицы, стоит рассчитывать даже на 540-километровую дорогу — с учетом загруженности магистралей, возможных ремонтов дорожного полотна, необходимости объездов. Адрес Страница обители в интернете указывает в качестве такового село Дивеево Дивеевского же района Нижегородской области, но не называет улицу, номер дома. Портал «Азбука православия» называет ул. Советскую, а сервис «Яндекс-Карты» — Октябрьскую. Обе эти улицы действительно примыкают к довольно обширной территории монастырской. Впрочем, на странице монастыря справедливо отмечается: обитель видна издалека уже на подъезде к Дивеево, так что найти ее просто.
Как добраться Часто паломники приезжают в обитель на личных авто, однако основной вид транспорта здесь все же — рейсовые автобусы. Ходят они из Нижнего Новгорода и Арзамаса. Добраться до этих городов можно разными видами транспорта. Самолет Паломники издалека обычно прилетают в аэропорт Нижнего Новгорода. Затем необходимо добраться до бизнес-центра «Небо» на улице Покровской, 82 дорога от аэропорта занимает чуть более часа. Отсюда с 8 до 22 ч. Рейсы отходят каждый час. Теплоход Путешествующие по Волге также могут добраться до монастыря через Нижний Новгород. Как и в случае с самолетом, от речного вокзала необходимо доехать дорога также займет около часа до ул. Покровской, откуда отходят автобусы.
Поезд Тем, кто едет железной дороге, удобнее всего добираться через г. Арзамас, ведь он отстоит от обители всего на 65 км. Выйдя на станции, нужно сесть на автобус до Дивеево: прямо от вокзала отходят частные маршрутные автобусы. Автомобиль Опытные путешественники советуют москвичам, направляющимся в Дивеево, следовать через Владимир. С юга до Дивеево удобнее всего добираться через Рязань, а с востока — через Самару, Ульяновск, Саранск. На ее территории немало святынь, некоторые из которых можно посетить по пути до Дивеево. Среди них: в Нижнем Новгороде — Корсунская икона Богородицы в Благовещенском соборе в иконостасе монастыря сейчас копия святыни ; обитель находится по адресу пер. Мельничный, 8; доехать от нее до места отправления автобусов на Дивеево можно за 20 минут на маршрутном такси; следует иметь ввиду, что для небольших групп паломников насельники монастыря проводят экскурсии, которые заранее можно согласовать по телефону; в Сарове, близ Дивеева — монастырь Успения Пресвятой Богородицы, где начинал свой иноческий путь прп. Серафим; здесь можно поклониться месту, где первоначально погребен преподобный, а также мощам прп. Марка Молчальника, игумена обители, наставника, духовного друга старца, св.
Серафим даже просил похоронить его близ могилы св. Это вырезанная из дерева фигура Распятого Спасителя, прославленная за несколько столетий множеством чудес, не утраченная даже во времена атеизма. Путь от железнодорожного вокзала до Соборной площади занимает не более получаса на автобусе. Паломники, отправляющиеся в Дивеево из Москвы, часто едут через Владимир, где можно посетить древние храмы, а также сворачивают на Муром. Здесь 4 действующих монастыря, столько же приходских храмов. Обойти все святыни можно за день. Где остановиться При обители действуют 15 гостиниц для паломников с номерами от очень скромных, по сути — койко-мест, до достаточно дорогих. Все паломнические корпуса находятся в Дивеево. Следует иметь ввиду, что заселение происходит с 12 или 14 ч. Оформиться для проживания можно в Паломническом центре, который открыт с 8 ч.
Впрочем, во время пути возможны непредвиденные ситуации, задержки. Но даже тогда волноваться не стоит, без места паломник вряд ли останется: если добраться до Дивеево удалось только вечером, когда Паломнический центр закрыт, можно сразу ехать в гостиницу, где забронированы места; если же бронирования не было, на ночь можно разместиться в Доме паломника — но при наличии мест; с учетом большого количества приезжающих, на интернет-странице монастыря рекомендуется заказывать гостиницы заранее. Когда открыто для посещений Монастырь открывается с 5 ч. Закрываются врата обители после 22 ч. Расписание богослужений Службы здесь идут ежедневно, в основном — в трех наиболее значимых соборных храмах, Преображенском, Троицком и Казанском. С понедельника по пятницу: ранняя литургия служится в соборе Преображения Господня с половины шестого утра; к 8 ч. Субботние, воскресные дни: в субботу ранняя литургия совершается в Троицком храме, а следующая, с 8 ч. За час до службы совершается Параклис — особая служба Пресвятой Богородице с каноном, чтением Евангелия. В Казанском храме с понедельника по субботу с 10 ч. Множество паломников стремятся также отслужить молебен прп.
Эти богослужения проходят у мощей, в Троицком соборе с 7, 13, 14 ч. Наконец, в дни памяти прп. Серафима богослужения идут по особому расписанию. Например, 1 августа день прославления прп. Серафима : литургия в Троицком храме начинается в 1 ч. Серафима; наконец, самая торжественная литургия начинается с 9 ч. Таким образом, каждый паломник имеет возможность почтить преподобного — ночной ли молитвой, или во время торжества при стечении сотен верующих. Посещение — что надо обязательно сделать и что с собой взять Прп. Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево! Приложиться к честным останкам прп.
Серафима — они пребывают в Троицком соборе, доступны с 8 ч. Поклониться мощам Дивеевских преподобных. Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть. Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии. Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках. Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам.
Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно. Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках. Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь.
Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет.
Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие.
С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м. Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о.
Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело».
Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп.
Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли.
Серафим; здесь можно поклониться месту, где первоначально погребен преподобный, а также мощам прп. Марка Молчальника, игумена обители, наставника, духовного друга старца, св. Серафим даже просил похоронить его близ могилы св. Это вырезанная из дерева фигура Распятого Спасителя, прославленная за несколько столетий множеством чудес, не утраченная даже во времена атеизма. Путь от железнодорожного вокзала до Соборной площади занимает не более получаса на автобусе. Паломники, отправляющиеся в Дивеево из Москвы, часто едут через Владимир, где можно посетить древние храмы, а также сворачивают на Муром.
Здесь 4 действующих монастыря, столько же приходских храмов. Обойти все святыни можно за день. Где остановиться При обители действуют 15 гостиниц для паломников с номерами от очень скромных, по сути — койко-мест, до достаточно дорогих. Все паломнические корпуса находятся в Дивеево. Следует иметь ввиду, что заселение происходит с 12 или 14 ч. Оформиться для проживания можно в Паломническом центре, который открыт с 8 ч. Впрочем, во время пути возможны непредвиденные ситуации, задержки. Но даже тогда волноваться не стоит, без места паломник вряд ли останется: если добраться до Дивеево удалось только вечером, когда Паломнический центр закрыт, можно сразу ехать в гостиницу, где забронированы места; если же бронирования не было, на ночь можно разместиться в Доме паломника — но при наличии мест; с учетом большого количества приезжающих, на интернет-странице монастыря рекомендуется заказывать гостиницы заранее.
Когда открыто для посещений Монастырь открывается с 5 ч. Закрываются врата обители после 22 ч. Расписание богослужений Службы здесь идут ежедневно, в основном — в трех наиболее значимых соборных храмах, Преображенском, Троицком и Казанском. С понедельника по пятницу: ранняя литургия служится в соборе Преображения Господня с половины шестого утра; к 8 ч. Субботние, воскресные дни: в субботу ранняя литургия совершается в Троицком храме, а следующая, с 8 ч. За час до службы совершается Параклис — особая служба Пресвятой Богородице с каноном, чтением Евангелия. В Казанском храме с понедельника по субботу с 10 ч. Множество паломников стремятся также отслужить молебен прп.
Эти богослужения проходят у мощей, в Троицком соборе с 7, 13, 14 ч. Наконец, в дни памяти прп. Серафима богослужения идут по особому расписанию. Например, 1 августа день прославления прп. Серафима : литургия в Троицком храме начинается в 1 ч. Серафима; наконец, самая торжественная литургия начинается с 9 ч. Таким образом, каждый паломник имеет возможность почтить преподобного — ночной ли молитвой, или во время торжества при стечении сотен верующих. Посещение — что надо обязательно сделать и что с собой взять Прп.
Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево! Приложиться к честным останкам прп. Серафима — они пребывают в Троицком соборе, доступны с 8 ч. Поклониться мощам Дивеевских преподобных. Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть. Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии. Здесь также действуют два музея — блаж.
Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках. Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно.
Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках. Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь. Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев.
Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет.
Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В.
Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м. Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г.
Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь.
Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах.
Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп.
Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную.
А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали.
Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский.
Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер.
В РПЦ опровергли информацию об отказах причащать непривитых в Дивеево
Можно ли посетить Дивеево сейчас. Президент России Владимир Путин посетил Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области и подарил обители Федоровскую икону Богородицы XVII века. Об этом пишет РИА Новости. После посещения Дивеево Дарья Шулик советует не спешить покидать окрестности региона — недалеко от села можно найти много важных для религиозных людей достопримечательностей. Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). Друзья, сегодня я поделюсь полезным опытом, который пригодится каждому, кто собирается впервые посетить дивное Дивеево. Перед посещением монастыря Владимир Путин остановил кортеж около толпы местных жителей и пожал им руки. Главная» Новости» Новости дивеево монастырь сегодня.
Дивеево. Расскажите,как там?
Главная» Новости» Новости дивеево монастырь сегодня. В Дивеево мероприятия 28 августа приурочены к большому церковному событию — Дева. Новости > Дивеево сегодня стало центром российского православного мира. Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! Дивеевский монастырь (посещение монастыря) / Природа Дивеевского края. Можно ли посетить Дивеево сейчас.
Памятка паломника в Дивеево
Святейший Патриарх Кирилл посетил Канавку Пресвятой Богородицы в Серафимо-Дивеевском монастыре | Это, на сколько можно судить по всяко разно источникам, связано с тем, что преподобный Серафим «окормлял» монашеские общины в Дивеево. |
Нижний Новгород - Дивеево. Как подготовиться к поездке | Новости Монастыря: Как Прошел Семейный Вечер в Ново-Дивеево / Convent News: Family evening in Novo Diveevo. |
Новости дивеево сегодня
Путин вышел к паломникам, собравшимся у Дивеевского монастыря - Российская газета | организация паломнических поездок в Дивеево +7(968)546-58-96. |
Оперштаб просит саровчан воздержаться от поездок в Дивеево » Новости. Саров24 | Дивеево — все новости по теме на сайте издания «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла здесь, в Дивеевской обители, пройдет собрание игуменов, игумений и архипастырей Приволжского федерального округа. |
Отдых в Дивеево 2024: монастыри, Канавка и святые источники
Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! Президент побывал в Серафимо-Дивеевском монастыре, который в последние годы активно развивается и уже стал крупным центром паломничества и туризма. Можно ли исповедоваться и причаститься в Дивеево? Можно было задержаться и дольше, но на очереди было другое действо, которое тоже входит в разряд обязательных при посещении Дивеево. Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в селе Дивеево. Власти Нижегородской области рассчитывают увеличить число паломников и туристов, посещающих Дивеево и Саров, где расположены православные обители, до 1 млн к 2023 году благодаря развитию инфраструктуры.
Тут были – 14
- Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь (Пономарева Юлия Владимировна) / Проза.ру
- Оперштаб просит саровчан воздержаться от поездок в Дивеево » Новости. Саров24
- Дивеевский монастырь Серафима Саровского: что нужно знать и иметь? | Diveevo
- Как вести себя в монастыре: правила поведения в Дивеево
- Власти рассчитывают увеличить поток паломников в Саров и Дивеево до 1 млн - ТАСС
- Место, где прошла Богородица. Пять причин посетить Дивеево
Памятка для совершающих паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Ее появление связано с именем Агафии Мельгуновой, дворянки из Нижнего Новгорода, вдовы богатого помещика. Она потеряла мужа в 30 лет и решила посвятить себя Богу, приняла монашество и вошла в историю как матушка Александра. В 1773-1774 годах у матушки Александры были видения: Дева Мария звала ее идти на север и найти место для последнего удела Она уверовала и отправилась в эти земли. На ее средства в Дивеево была заложена Казанская церковь.
При жизни матушки Александры в селе Дивеево появился молодой иеродиакон из соседнего села Сарова, подвижник православной церкви , признанный потом великим русским святым. Именно он стал попечителем основанной матушкой Александрой общины, которая в 1861 году получила статус монастыря. Монастырь в селе Дивеево работал вплоть до 1927 года.
Затем все изменил приход советской власти. Послушницам, монахиням и священникам пришлось покинуть эти земли. Мало кто из сестер дожил до 1988 года, когда в Дивеево была начата процедура восстановления монастыря.
Одной из них была монахиня Серафима, которая вернула в монастырь несколько личных вещей Серафима Саровского, а также святой блаженной Параскевы Дивеевской. Официальное открытие Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось в 1991 году. С тех пор в Дивеево из Москвы и других городов России не прекращается поток гостей.
Кроме того, в Дивеево можно почтить память и просить помощи у преподобного Серафима Саровского. Святыни Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря — важное место паломничества Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре уже проведена полная реставрация, и он сам по себе — жемчужина храмовой архитектуры. Молитвы начинаются около половины шестого утра и длятся до самого вечера.
Туристы, которые приехали в Дивеево из Москвы и других городов России, могут посетить каждую из этих служб.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Власти стали по территории Мельничной обители и под святой Канавкой прокладывать телефонные и электрические кабели, трубы водоснабжения и канализации, газ и теплотрассы. Но знающие проводники по особым приметам ее находили. До восстановления Канавки богомольцы проходили по тропе, которую определяли по посаженным сестрами в начале XX века тополям.
Это одна из святынь, где молятся паломники. В свое время Паша Саровская предсказала неминуемую погибель семьи Романовых. Она все время молилась за весь род людской. Домик состоит из 3 залов. Первый — комната, где имеется мебель царских времен. Она украшена многочисленными иконами и куклами, которые так любила Прасковья Ивановна. Во втором расположены образа и платья, а третий посвящен жизни Серафима Саровского. За советом к Прасковье Ивановне приходили толпы людей из разных сословий, а из пряжи, которую она плела, вся дивеевская обитель изготавливала четки и пояски, так как она была не обычная, а намоленная ежеминутными молитвами. Хозяйка этой обители всегда была рада гостям. Она любила очень красочные яркие сарафаны и могла надеть сразу несколько для особо почетных гостей. Сейчас в домике выставлено в качестве экспозиции несколько ее одеяний, а именно синее платье и бело-розовая рубашка. В них Прасковья принимала причастие. Кроме того, здесь есть вещи и другой блаженной — Анны Бобковой, а в самом большом зале этого музея расположена витрина с церковно-монашеским одеянием первых игумений обители. В домике имеется экспозиция, которая полностью повторяет часть кельи Серафима Саровского. Этот элемент посвящен прославлению старца. Среди самых известных экспонатов также имеются различные старинные фотографии, а также архивные документы, различные сувениры. Сохранилось даже покрывало, которая вышивала императрица Александра Романова. Также можно увидеть деревянную мебель, сделанную преподобным Серафимом. Во время паломнических поездок в Дивеево за молитвой приходит в домик много верующих. Святые источники Отправляясь на экскурсию в Дивеево, обязательно нужно посетить купальни, которые исцелили многих людей. Это самое настоящее сокровище известного Дивеевского монастыря. Около хутора Хитрый на границе Саровского леса исполняли свой долг служивые. Они жили своей привычной жизнью и ничего необычного не происходило. Однако один раз им посчастливилось увидеть самое настоящее чудо. Они заметили необычного старца небольшого роста, облаченного в белоснежное сияющее одеяние. В руках у него был очень высокий посох. Его неожиданное появление сильно удивило солдат, и они решили расспросить его, откуда он к ним пришел. Однако старец не хотел замечать служивых и отвечать на их вопросы. Он трижды ударил в землю волшебным посохом и исчез, а из земли забил чудотворный источник. Сейчас там выстроили большие купальни, окунуться в целебную воду в которых можно буквально с головой. Доступ к источнику открыт всегда, но наиболее многолюдно здесь во время религиозных праздников. Неподалеку работает ярмарка, где можно приобрести рубашки для купания, полотенца и изображения преподобного Серафима. Вода в источнике всегда холодная. Именно поэтому купаться в целебной воде рискуют только закаленные люди. Казанский источник Дивеево — одна из самых древнейших достопримечательностей монастыря. Старинный целебный ключ бил из недр еще во времена Дивея. Во второй половине 19-го столетия была выстроена небольшая часовня, из которой до сих пор стекает святая вода. Она несколько раз перестраивалась и ее вид изменялся. Однако несмотря на это, продержалась в хорошем состоянии почти столетие. В самом начале войны ее полностью разрушили. Несколько лет она простояла нетронутой. На этом месте во льду была найдена икона Казанской Божьей Матери, которая словно посылала тайный знак. Только лишь в конце 90-х годов целебный Казанский источник приобрел именно тот вид, который известен сейчас. С разных уголков планеты съезжаются люди, которые свято верят в чудотворную силу этой святой воды. Еще одним исцеляющим источником Дивеево является Иверский. История его существования началась сравнительно недавно. В 70-х годах в селе увяз трактор. Люди прибежали вытаскивать его из канавы. Тяжелую машину вытянули из земли, но на месте трактора осталась выемка, в которую постепенно начала стекать свежая, чистейшая вода. Постепенно выемка превратилась в криницу.