Исчерпывающий список самозанятых профессий в 2024 вы не найдете, так как закон о самозанятых не предусматривает закрытого перечня разрешенных видов деятельности. "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает. Да, можно открыть самозанятость, даже если вы официально трудоустроены.
Правила комментирования
- Как стать самозанятым
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Можно ли быть официально трудоустроенным и самозанятым: особенности совмещения статусов в 2024 году
- Ответы на частые вопросы самозанятых
- Можно ли официально работать и быть самозанятым одновременно
Могу ли я зарегистрироваться как самозанятый, если трудоустроен официально?
Данное правило введено, чтобы компании не переоформляли своих штатных сотрудников в самозанятых с целью уклонения от уплаты налогов и взносов. Оказывать услуги бывшему работодателю не запрещено, но такие отношения необходимо оформлять договором ГПХ. Госслужащие не могут совмещать основную деятельность и дополнительную подработку. Госслужащие могут платить НПД только с доходов от сдачи жилого жилья, которое досталось по наследству или в подарок, а не приобреталось специально для коммерческих целей. Чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Чтобы получать пособия, больничные и страховую пенсию, самозанятому необходимо добровольно делать отчисления в пенсионные и социальные фонды.
Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика.
Для удобства уплаты налога самозанятые могут привязать свои банковские карты в приложении «Мой налог» и настроить автоплатеж. Согласно официальным разъяснениям , автоплатеж предусмотрен только для уплаты налога на профессиональный доход. ФНС не отслеживает операции по счетам этих карт. Как налоговая определит, какой денежный перевод получен за услугу, а какой, например, от родственника или коллеги? Лица, перешедшие на налоговый режим НПД, самостоятельно отражают в приложении «Мой налог» только те доходы, которые были получены ими в результате деятельности в качестве самозанятых. Вы просто не загружаете в приложение чек о поступлении денежных средств от близких, друзей и коллег. Но обратите внимание: зарегистрироваться в качестве самозанятого можно не только через приложение «Мой налог», но и на платформах банков-партнеров. В этих случаях, как разъяснила ФНС, банки могут автоматически учитывать в качестве налогооблагаемого дохода все поступления на привязанную карту. Что грозит за нарушение самозанятым порядка и сроков передачи сведений о расчетах в налоговый орган? В случае повторного нарушения в течение 6 месяцев штраф будет равен сумме расчета ст. Минимальный размер санкции не установлен. Например, если не передать в налоговую сведения о расчете в 500 руб. Должны ли самозанятые использовать контрольно-кассовую технику ККТ? Использовать ККТ не требуется. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог». Могут ли самозанятые нанимать сотрудников? Нанимать сотрудников по трудовым договорам нельзя. Но заключать договор подряда или оказания услуг можно. Можно ли совмещать работу по трудовому договору с самозанятостью? Можно, например, работать дизайнером по трудовому договору и одновременно сдавать квартиру в качестве самозанятого. Зарплата не учитывается при расчете налога.
Необходимо подать заявление, а к нему приложить сканы документов. Статус заявления можно будет отследить посредством электронной почты или в личном кабинете на портале. МФЦ Можно воспользоваться услугами многофункционального центра, и подать заявление на регистрацию. Работник МФЦ выдаст бланк, который нужно будет заполнить. Пока заявитель будет это делать, работник МФЦ снимет копию с паспорта, загрузит его в электронном виде, и направить документы в ФНС. Получить ответ можно будет также через МФЦ или другим способом. Это нужно будет указать при оформлении заявления. Регистрация арендодателя жилья как самозанятого Услуги по предоставлению жилых помещений в аренду или наём включены в перечень видов деятельности для уплаты налога на профессиональный доход. Форма оплаты не имеет значения, поступление вознаграждения допускается по наличному и безналичному расчету. Фиксация полученного дохода производится при формировании чека по разработанному ФНС алгоритму, служащему для юрлиц и ИП основанием для отражения в учёте операции без составления иных первичных документов. Сформированные при помощи приложения чеки о получении арендной платы необходимо направлять контрагенту — субъекту хозяйствования в электронном виде или на бумажном носителе. Специальный режим в части сдачи жилья имеет ряд ограничений: Территория расположения объекта недвижимости. Сдаваемое жилое помещение должно находиться в одном из 23-х экспериментальных регионов, но с 01. Право собственности на жильё.
Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен
Будут ли ему платить пособие по безработице для самозанятых, если он снимется с учета — этот вопрос решает центр занятости, в который обращается безработный. Как плательщику НПД законно встать на биржу труда и официально оформить пособие Прежде нужно закрыть самозанятость, затем встать на учет по безработице в ближайшем центре занятости на бирже труда, как в просторечии их называют пользователи — подать заявление, заполнить анкету, указав сведения о себе, и представить пакет документов: паспорт, подтверждающий российское гражданство и трудоспособный возраст безработного от 16 лет до года выхода на пенсию ; СНИЛС; аттестат, сертификат либо диплом, подтверждающий образование и квалификацию; трудовую книжку с записью с последнего места деятельности для тех, кто был официально трудоустроен ; военный билет для мужчин ; свидетельство о браке и о рождении детей до 18 лет; справку о доходах о среднем заработке за последние три месяца она легко формируется на сервисе Jump. Finance ; расчетный счет, с привязанной картой МИР, либо номер почтового отделения для получения денежных переводов. Биржу труда выбирают по месту регистрации российского гражданина либо по месту его фактического проживания. Городские центры занятости не берут жителей области, областные биржи отказывают горожанам, они обслуживают только областное население. Если обратиться не в «свой центр», он может предоставить вакансии, но пособие по безработице платить не будет. Сотрудники службы занятости могут потребовать дополнительные документы. Если по какой-либо причине биржа отказала в постановке на учет, можно подать заявление повторно через два месяца со дня отказа, чтобы после самозанятости вновь попытаться получить от государства пособие по безработице.
При дистанционной постановке на учет через сайт Госуслуг соискатель прикрепляет к заявлению фотоснимки документов. В течение 10 дней он будет получать предложения о трудоустройстве, затем биржа назначит выплату пособия, если податель заявления сам не смог трудоустроиться за это время. На портале Госуслуг опубликовано предупреждение, что, будучи самозанятым безработным лицом а также ИП, адвокатом или нотариусом , ежемесячные денежные выплаты от государства получать нельзя. Кому не стоит рассчитывать на пособие На учет в центрах занятости не могут встать: трудоустроенные лица, работающие официально по трудовому договору либо по договору подряда; самозанятые, получающие доход от своей деятельности, независимо от размера поступлений от заказчиков; индивидуальные предприниматели; военнослужащие срочной или альтернативной гражданской службы; собственники и члены фермерских хозяйств, артелей, кооперативных объединений; студенты, курсанты очной формы обучения. Не поставят на учет лиц: не имеющих паспорта не достигших 16 лет ; получающих пенсию за выслугу либо по старости; находящихся на исправительных работах; проходящих службу в иных госструктурах; назначенных, избранных либо утвержденных на оплачиваемую должность; временно неработающих в связи с утратой трудоспособности оформивших больничные листы ; лиц, находящихся на переподготовке или занятых повышением квалификации. Сколько платят самозанятым на бирже труда Размер пособия по безработице для разных граждан не является одинаковой фиксированной величиной. Сумма зависит от ряда факторов, но она не может быть выше максимальной либо ниже минимальной величины, установленной законодательством.
Для лиц, не имеющих официального трудового стажа, начисления небольшие, составляют 1500 рублей. Под эту категорию попадают налогоплательщики НПД. Они могут рассчитывать на получение минимальной суммы. В разных регионах пособие увеличивается на районные коэффициенты. На Чукотке выплаты вдвое больше — 3000 рублей, в Томской области — 2550, на Сахалине и в Сахе — 2100, в Москве, как в самом дорогом для проживания городе РФ — 3800 рублей. На максимальную сумму выплат могут рассчитывать граждане, которые вели двойную деятельность: официально работали в штате компании и платили налог НПД с побочных доходов. То есть, организация начисляла им трудовой стаж и заработную плату, ежемесячно делала отчисления в Пенсионный фонд и платила за них подоходный налог.
А самозанятый самостоятельно оплачивал налог на профессиональную деятельность с дохода от подработки. Если такие граждане проработали по трудовому договору не менее 26 недель и уволены по уважительной причине, они смогут встать на учет по безработице. Но предварительно нужно отказаться от статуса самозанятого, чтобы к ним не было претензий в нарушении законодательства и в попытке обмануть государственные службы. Максимальная сумма выплат зависит от общего трудового стажа, вида деятельности до потери работы, региона прописки или регистрации.
Так неофициально называют граждан, которые получают доход от личной деятельности, работают без работодателя и работников и уведомили государство о переходе на НПД. НПД — налог на профессиональный доход. Это специальный налоговый режим, который действует во всех регионах России в качестве эксперимента до 31 декабря 2028 года. Цель эксперимента — дать людям, которые работают сами на себя например, в рамках подработки , возможность сделать личный доход официальным. Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям. Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД. В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее.
Кроме того, необходимо организовать безопасное рабочее место и обеспечить работника всем необходимым для выполнения должностных функций. Трудовой кодекс защищает права работников, в частности, строго регламентирует процедуру увольнения. Трудовой договор, в общем случае, должен быть бессрочным, заключать его на определённый срок можно только при наличии оснований. Чтобы снизить свою финансовую и административную нагрузку, некоторые работодатели предпочитают не брать человека в штат, а заключать с ним гражданско-правовой договор на выполнение какого-то объёма работ. Однако ФНС и Роструд следят за тем, чтобы работодатели не подменяли реальные трудовые отношения гражданско-правовыми, наказывая их штрафами. По сравнению с работником, с которым заключён трудовой договор, самозанятый обходится намного дешевле. За него не надо перечислять страховые взносы, оплачивать ему отпуск, создавать рабочее место и т. Чтобы у работодателей не возникало соблазна уволить своих работников, но пользоваться их услугами в качестве самозанятых, законом N 422-ФЗ установлена запретительная норма. В соответствии со статьёй 6 заказчиками услуг работ не могут выступать нынешние работодатели самозанятых, а также те, с кем трудовые отношения закончились менее двух лет назад. Вот как ФНС на своём сайте отвечает на вопрос, можно ли работать официально и стать самозанятым. Как следует из вопроса, штатный юрист банка хочет быть самозанятым одновременно с официальной работой. Причём, профиль своей деятельности он не меняет и планирует оказывать юридические услуги в свободное от основной работы время. ФНС подтверждает, что такой вариант возможен, главное, чтобы заказчиком его услуг не становился действующий или бывший работодатель. Однако если речь идёт о госслужащих, то для них возможность подработать в свободное время запрещена. Они могут стать плательщиками НПД только для сдачи в аренду жилых помещений.
Самозанятым может стать только тот, чей годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. Лимитов по месячным доходам в этом налоговом режиме нет. Статус самозанятого также не могут получить те, кто продают товары под акцизами и с обязательной маркировкой. Специалисты, которые занимаются добычей и продажей полезных ископаемых, тоже не получат этот налоговый статус. Налог на профессиональный доход нельзя использовать, если вы получаете доход от аренды коммерческой недвижимости, а также при продаже ценных бумаг, машин и любой недвижимости. НПД платится только за те месяцы, когда самозанятый получал доход. Ставки налога зафиксированы до 31 декабря 2028 года, когда должен завершиться налоговый эксперимент. Закон также предусматривает налоговый вычет для самозанятых, который снижает налоговую ставку. Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь
- Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
- Правила комментирования
- Можно ли совмещать работу и самозанятость
- Добрый день, подскажите, если трудоустроен официально, могу ли я открыть самозанятость и работать?
- Как стать самозанятым в 2024 году - 5 шагов
- Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен
Баннер новости Мобильный баннер новости. Зачем оформлять самозанятость при устройстве на работу, если можно заниматься любимым делом и трудиться на себя? главная Новости Информера Кадровик Можно ли совмещать основную работу по трудовому договору с самозанятостью. Очередной волнующий вопрос: Можно ли получить самозанятость если трудоустроен в организации или у ИП? Таким образом, сотрудник может совмещать официальную работу и быть самозанятым, но оказывать услуги бывшему работодателю он может только через два года после официального увольнения.
Ваша заявка уже обрабатывается
Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева.
Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней.
Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения. Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов.
Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого. Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка». Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту.
Вот как сформировать чек в личном кабинете «Делобанка»: 1. Зайдите в раздел «Самозанятые». Нажмите в строке «События» кнопку «Добавить». Напишите данные по продаже: статус клиента физлицо, юрлицо или ИП , название товара, размер платежа.
Нажмите кнопку «Добавить продажу». Скачайте и отправьте чек заказчику по электронной почте или мессенджеру. А ещё можете отправить клиенту ссылку на чек. Налоговая сама считает, сколько налогов вы должны заплатить.
У самозанятых нет никаких гарантий трудоустройства, но зато они получают больше денег. В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят. Получать белую зарплату не выгодно, когда есть неоплаченные долги. Деньги заберут по решению суда. Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели.
Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель. Идет трудовой стаж. У самозанятого идет трудовой стаж, если он платит в пенсионный фонд. Если доход самозанятого превышает 2,4 млн руб. В работе по трудовому договору можно рассчитывать на отпускные, больничный, льготы.
Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. Когда есть постоянный поток клиентов, а это зависит от вашей деятельности, работать в качестве самозанятого выгоднее, чем по найму. Но самозанятые сами заботятся о своем будущем, платят налоги и не получают отпускных и больничных.
То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП.
Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона.
Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение.
Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.
Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога.
Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется.
В открывшемся меню следует перейти в раздел «Справки» и выбрать «Справка о доходах». Чтобы получить справку, кликните на поле «Справка о доходах», выберите год формирования и нажмите «Получить» Справку можно скачать, распечатать, отправить онлайн. Документ промаркирован специальным кодом, который обозначает электронную подпись налоговой. С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения. Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый. Какой документ нужен и как его оформить? В разделе «Справки» как его найти, мы описали в предыдущем ответе можно получить документ, подтверждающий, что россиянин зарегистрировался или снялся с учета в качестве плательщика НПД.
Эту справку требуют некоторые бизнес-клиенты, чтобы подтвердить налоговикам факт работы с самозанятым. Кроме этого, справка пригодится, чтобы получить кредит в банке. Образец справки о постановке на учет в качестве самозанятого В текущем месяце я не получил дохода от самозанятости. Какую сумму налога мне нужно уплатить? Если самозанятый не получил дохода, налог он не платит. Или самозанятый решил отдохнуть, за время «простоя» налог платить также не придется. Что касается предпринимателей, у них на НПД нет фиксированных платежей, в отличие от других налоговых режимов у ИП. На какой социальный пакет может рассчитывать самозанятый? Социальные пособия — самое слабое место самозанятости.
Самозанятый не платит страховые взносы, обязательные для налогоплательщиков на других налоговых режимах. Поэтому он не может рассчитывать на соцпакет: оплату больничного листа и декретные выплаты. Если самозанятый не заработал пенсионный стаж и не накопил пенсионные баллы, он будет получать только социальную пенсию. Как самозанятому получить выплаты по больничному листу и декретным пособиям?
Все, что нужно знать о самозанятости
Можно получать официальный доход, не рискуя получить штраф за незаконное предпринимательство и при этом не регистрируя индивидуальное предприятие. Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору. Можно ли работать официально и быть самозанятым. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Совмещать самозанятость и официальное трудоустройство можно, главное – не нарушать критерии, которые предъявляются ко всем самозанятым.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Можно ли официально работать и быть самозанятым одновременно. Вполне можно работать официально и быть самозанятым одновременно — но только если вы не оказываете услуги своему работодателю. Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Официальное трудоустройство и самозанятость.
Налог на профессиональный доход
Такое уведомление приходит до 12-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Заплатить налог нужно до 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Налогоплательщик может уполномочить банк или оператора электронной площадки уплачивать налог автоматически. Также в приложении «Мой налог» можно настроить возможность направления уведомлений об уплате налога напрямую в банк. Налоговый орган передаст информацию о начисленном налоге, а банк спишет ее по поручению налогоплательщика в установленный срок. Списание начисленных сумм без поручения и ведома налогоплательщика с его счетов не происходит.
Плюсы и минусы самозанятости и работы по договору У самозанятости есть весомые преимущества: Возможность легализовать свои доходы. По разным оценкам, в РФ от 16 до 25 млн самозанятых граждан, из них приблизительно для 10 млн человек самозанятость — единственный источник доходов.
При этом зарегистрировано пока менее 4 млн человек. Все эти люди рискуют, ведь уклонение от налогов и незаконная предпринимательская деятельность влечет за собой административную и даже уголовную ответственность. Регистрация дает возможность получить кредит, хотя программы для самозанятых есть не во всех банках, а ставки немного выше, чем для наемных работников. Также это дает возможность открыто рекламировать свои услуги. Возможность заниматься любым делом, не запрещенным для самозанятых, и работать в удобном для себя режиме — без начальников и без необходимости каждый день ездить в офис. Возможность сэкономить на налогах. Уровень доходов ограничен лишь планкой 2,4 млн рублей в год. Стабильность — до 2028 года ставки налогов не будут увеличиваться, а самозанятые могут не бояться проверок и штрафов.
Минусы самозанятости по сравнению с работой по договору: Отсутствие стажа и пенсионных отчислений при желании их можно делать самостоятельно. Для многих это плюс, но отсутствие взносов в ПФ РФ означает, что в будущем не стоит рассчитывать на пенсию.
В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422.
Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ.
Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход.
Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально!
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога.
Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах.
Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога.
Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт.
Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых.
В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4.
Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный.
Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств».
Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта.
Самозанятость и официальное трудоустройство: можно ли совмещать?
С точки зрения закона это и есть самозанятые лица, большинство из которых до сих пор находятся вне правового поля. И дело не только в том, что они не декларируют свои доходы и не платят налоги. Проблема ещё и в том, что если услуга оказана некачественно или работа не выполнена, то взыскать ущерб с такого исполнителя трудно. Даже сам факт оплаты его услуг не фиксируется документально, поэтому в такой сделке рискует, прежде всего, заказчик.
Ещё сложнее привлекать незарегистрированных исполнителей организациям или ИП. Если проводить сделку с ними, как с обычными физическими лицами, то на сумму вознаграждения за оказанные услуги или выполненные работы надо заплатить страховые взносы за счёт заказчика. Чтобы разрешить все эти вопросы, ФНС разработала специальный налоговый режим для самозанятых, который называется НПД налог на профессиональный доход.
Трудно сказать, насколько корректно здесь применяется слово «профессиональный». Может создаться впечатление, что речь идёт о трудовых отношениях, а не о мелком бизнесе, которым человек занимается в свободное от работы время. На самом деле, самозанятый, а если быть точнее, то плательщик налога на профессиональный доход, не может иметь работодателя.
По крайней мере, в статье 2 закона от 27. Однако это не означает, что запрещено совмещать работу по трудовому договору и регистрацию в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Просто нельзя работать по трудовой книжке и быть самозанятым у одного и того же работодателя.
Читайте также: Стоит ли пенсионеру регистрироваться в качестве самозанятого? Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю Работающий по трудовому договору человек обходится своему работодателю достаточно дорого.
Если самозанятый ничего не заработал, налоги платить не нужно. Пенсионные и страховые взносы платить не обязательно. Можно делать отчисления в Пенсионный фонд по собственному желанию, чтобы накопить страховой стаж и получить доплату к пенсии.
Чтобы накопить стаж, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую и добровольно платить взносы. Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год. Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате. Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи.
По чекам налоговая рассчитывает налог к уплате. Получаете налоговый вычет в 22 130 рублей. Это стартовый бонус от государства. Вот как он работает: вы регистрируете чеки, вам начисляют налог, а потом вычитают сумму налога из этого бонуса. Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса.
Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка.
Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1.
Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева.
Делается это в приложении «Мой налог», который устанавливается на мобильный телефон. Законодательство РФ не препятствует вашему труду на нескольких местах работы, быть работающим и самозанятым одновременно. Но ограничения всё же есть.
Какие — читайте дальше. Может ли самозанятый работать по трудовому договору: ограничения Итак, при желании совместить официальное трудоустройство с самозанятостью необходимо учитывать следующие ограничения и нюансы: Нельзя оказывать услуги в рамках самозанятости своему работодателю. Ограничение препятствует нанимателю переводить своих наёмных работников в самозанятых, чтобы сэкономить на налогах, пенсионных и страховых взносах. Налоги, страховые взносы на стандартном месте трудоустройства за самозанятого платит наниматель. Налоги с дохода от поступлений в рамках самозанятости плательщик НПД платит сам — это легко, не требует оформления каких-либо отчетностей, расчётов: всё делается автоматически в приложении «Мой налог».
Ваша задача только отбить чек и отдать его клиенту. Страховые взносы самозанятый платит на своё усмотрение: хочет — платит, не хочет — не платит.
Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные.
Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого.
Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог».
Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1.
Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика.