От «Морозко» до «Капсулы времени»: вспомним десяток фильмов, которые были сняты на территории Мурманской области. Где снимали «Морозко» — место съемок известной сказки о русском Зимнем царе. любимая советская сказка Морозко - самая зимняя и добрая новогодняя сказка, без которой сложно представить себе январские дни. Фильм был снят полвека назад, и до сих пор не утратил своей популярности. Сказка Александра Роу «Морозко» вышла на экраны нашей страны в далеком 1964 году.
Собянин: "Корниловская" станет первой станцией метро в Мосрентгене
- Как снимали "Морозко", или Почему советские зрители могли не увидеть зимней сказки
- История создания
- «Ну, кто так строит, кто так строит!»: 5 зданий из советских новогодних фильмов
- Обратите внимание:
- Избушка на курьих ножках, витражи, резные ставни и терем до облаков: как снимали сказку "Морозко"
- «Тайна перевала Дятлова»
Как снимали "Морозко". Отправляемся в волшебный мир зимней сказки
Главную женскую роль - Настеньку- исполнила 15-летняя Наталья Седых. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! Она каталась на самоходных санях, которые привязывали к мощному грузовику длинным металлическим тросом. Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками.
Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее - я сразу плюхнулась в воду. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея.
На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс.
Специально для сказочной тройки с Калининского ипподрома были выписаны прекрасные кони. Актёры возвращались после съёмок в городскую гостиницу, там же, «на подворье», обитало киношное зверьё, а медведица квартировала в пристройке у городской бани. Народная память Мончегорска.
Особенно когда сидела под ёлкой. У Роу был очень хороший оператор - Дмитрий Суренский, у него всегда тщательно ставился свет. Иногда по тридцать минут. И все эти тридцать минут я сидела в кадре на снегу. Слава Богу, со мной была моя мамулечка. Она не дала мне замёрзнуть - отпаивала горячим чаем, подкармливала. Вы знаете, меня поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и воздух... По-моему даже на экране видно какой он чистый! Оленегорцы помогали съёмкам как могли. Задействована была вся местная власть: председатель горсовета Бондарев, директор горно-обогатительного комбината Панкрушин, а так же работники Дома культуры, милиция, коммунальщики, медперсонал. Опекал кинематографистов секретарь парткома комбината Кавинский. Участвовали горожане и в массовых сценах. Помните «разборку» с лесными разбойниками, когда они были биты упавшими с неба своими же палицами. И здесь, и в других массовках играли оленегорские спортсмены, кружковцы из ДК и просто энтузиасты. Но, пожалуй, самым замечательным во всём происходившем оставалось ощущение воплотившейся в жизнь сказки.
Хрущёв, стремясь усилить свой аппаратный вес, начал бороться с «культом личности» Сталина. В 1964 году Хрущёв потерял власть, но сохранил жизнь. Период с 1956 года, когда было подавлено Венгерское восстание, до 1968 года, когда были введены войска в Чехословакию, в советской культуре носит название «оттепель». Кинематограф «оттепели» характеризуется поворотом от идейного коллективизма соцреализма к нуждам простого человека. В кадрах «оттепельного» кино часто идёт дождь, как бы смывая всё старое, символизируя приход весны, новой жизни. Битва тепла и холода. Художник Гранки Андреа. Источник: tretyakovgallery-m. По сути, это и есть основной арктический миф: борьба льда и пламени, холода и тепла, заморозки и таяния. Постер американской версии фильма «Сампо». Источник: Pinterest «День, когда Земля замёрзла» Именно под таким названием в США в разгар Холодной войны демонстрировалась кинолента, снятая совместно деятелями советской и буржуазной киностудий. По сюжету фильма «Сампо» 1959 год, режиссёр А. Птушко разъярённая уничтожением Сампо хозяйка Похъёлы колдунья Лоухи, олицетворяющая силы Холода, замораживает страну Калевалу, и лишь мудрый Вяйнямёйнен понимает, что силой тут не победить. Жители Калевалы берут в руки местную разновидность струнного инструмента — кантеле и музыкальной игрой призывают солнце, чтобы отогреть землю. Вид на гору «Сампо». Источник: akvarel. Например, эпизод свадьбы Анники и Лемминкяйнена снимался на территории финской деревни Этнографического музея Хельсинки. С этого момента скалистая возвышенность на западном берегу озера Кончезеро носит название «Сампо». Гора считается «местом силы» и притягивает не только туристов, путешествующих по местам съёмок, но и искателей мистического опыта. Постер фильма «Снежная сказка».
"Морозко": интересные факты и фото со съёмок фильма
На очередном дубле Роу не выдержал и вскричал: «Ну что вы такая неумеха, с горки съехать не можете?! Территория, где еще недавно можно было увидеть остатки колодца, из которого Водяной грозил пальцем царю Еремею, сейчас огорожена высоким забором. Она оказалась выкуплена одним частным столичным банком. Знал поименно всю детвору. Когда шел по деревне без грима, мог такую рожицу скривить, что девчонки разбегались в разные стороны с криками — чудо-юдо идет! Они останавливались у тети Мани Шпашовой.
У нее был культ чистоты в доме. Жена за Георгием Францевичем как за ребенком ухаживала. Нам было это настолько в диковинку, сами понимаете, в деревне приняты другие семейные отношения, поэтому это особенно запомнилось, — вспоминает Марина Скиляжнова. Во время съемок фильма «Финист — Ясный сокол» в их доме гримировали актеров. К дому подъезжала на «датсуне» Людмила Хитяева.
Это не нынешние времена, когда женщины за рулем иномарки сплошь и рядом. Тогда каждый приезд актрисы вызывал невероятный интерес со стороны жителей деревни. На автобусе из местной здравницы привозили Георгия Вицина, а главная героиня картины — актриса Светлана Орлова — жила через дорогу. Пользовались махровыми салфетками, и мама подрядилась их стирать. Это была каждодневная работа.
Мы их замачивали в корыте, прокручивали на машинке и шли на речку полоскать. После съемочного дня погулять хочется, но мама приходила с работы, и надо было ей помогать. Не всегда была подработка, а денежки нужны были, — вспоминает Марина Скиляжнова. Удивительно, но даже спустя полвека эти места узнаваемы. Возможно, именно на этом пне после заботливого полива Настеньки выросли цветы.
Рассвет снимали здесь же, только... В фильме был применен эффект обратной съемки. Кстати, такой эффект Роу применял довольно часто. Так же Морозко, взмахнув волшебным посохом, окутывал деревья в искрящийся иней. Было — стало В сказках Роу снималась вся округа — от мала до велика.
С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой. Главного героя сказки - Морозко - сыграл Александр Хвыля. Правда, поворчит-поворчит и начинает песни петь.
Бас у него был очень сильный», - вспоминает помощник режиссёра. И относился ко мне как к внучке». В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией. Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Хвыля и Изотов.
В фильме Роу неоднократно использует свой любимый приём: обратную перемотку. Иней с деревьев стряхнули - а потом прокрутили плёнку в обратном направлении. Так же, как и в сценах, где пятятся назад кот и собака, взлетают на сосны разбойники, пни выпрыгивают из избы.
Это часть моей режиссерской оптики. Помимо уже перечисленного, внимательный зритель сможет найти в сериале Старичка-боровичка из фильма-сказки «Морозко» 1964 года, заметить связь с чучелом хорька из «Последней сказки Риты» Ренаты Литвиновой , параллели с «Временем цыган» Кустурицы и много чего еще. Кадр со съемок сериала «Морозко» — Насколько было сложно выбрать локации для съемок? Расскажите, пожалуйста, о каких-то необычных местах, если такие были.
Юлия Лысова: Сложности были с выбором локаций для линии прошлого, действие которой происходит в приволжском городке в 1990-е годы. Из-за производственной необходимости мы были ограничены ближайшим Подмосковьем. Но мы справились — нашли потрясающий дом постройки 1905 года в Клязьме и подмосковный игольный завод, где время словно остановилось. Наверное, в случае основанного на личной истории сериала особенно внимательно относитесь к исполнителям главных ролей.
Юлия Лысова: Поначалу я поддалась соблазну искать актеров по внешнему сходству с прототипами, но очень быстро поняла, что это ложный путь. Гораздо важнее было их энергетическое совпадение. К тому же это не документальное кино и не байопик, это автофикшн, где не только сюжет, но и сами характеры наполовину вымышлены. По итогу, отсматривая уже готовые мастера, я поймала себя на мысли, что вижу в Андрее Федорцове деда, а в Николае Наумове — отца, хотя они не похожи внешне на прототипов и не имели возможности наблюдать мимику, жесты, слышать голоса моих родственников.
Прорабатывая характеры, исходя только из сценария, они каким-то магическим образом смогли уловить их главную суть. У нас был другой челлендж, связанный с кастингом. Персонаж Юрий прототип — отец и персонаж Нина прототип — мама появляются в сериале в двух возрастах. Я не хотела использовать возрастной грим, поэтому их играли разные актеры.
И здесь мы также пошли не по пути внешнего сходства, а положились исключительно на актерский талант. И не прогадали. Кадр со съемок сериала «Морозко» — Были ли какие-то распространенные заблуждения о материнстве, деторождении и вообще положении женщины в обществе, которые вам хотелось опровергнуть, показать другой взгляд? Юлия Лысова: Мне хотелось просто поддержать людей, которые столкнулись с проблемами деторождения.
Показать, что это не конец света.
Мастерство и Инновации 8 подписчиков Подписаться В ночь на 14 января россияне традиционно сядут за праздничный стол, чтобы встретить старый Новый год. И, конечно же, не обойдется без полюбившихся не одному поколению зрителей новогодних фильмов. Мало кто знает, что главный киносказочник страны режиссер Александр Роу снимал большинство своих картин в Подмосковье.
«Мамаш, ты ей брови-то замажь!»
- Как снимали "Морозко"
- Место съемок сказки «Морозко» — историческая локация, в которой происходят удивительные события
- Как снимали "Морозко", или Почему советские зрители могли не увидеть зимней сказки
- У каждого свой
Где снимался фильм морозко 1964?
А вот актера на роль Морозко нашли сразу — им стал исполнитель с колоритным басом — любимец режиссера Александр Хвыля, после фильма прославившийся как главный Дед Мороз страны. Мало кто знает, что главный киносказочник страны режиссер Александр Роу снимал большинство своих картин в Подмосковье. Перед вами открывается уникальная возможность узнать о месте, где проходили первые съемки в городе [название города] для сказочного фильма «Морозко». Именно там режиссёр снимал сцену с Морозко и Настасьюшкой под ёлкой.
Здесь был Морозко
Дело в том, что в ожидании волшебника она должна была есть яблоки, но их забыли в гостинице, и Чуриковой пришлось дубль за дублем есть хрустящий сочный… лук и запивать его разбавленным молоком. Для актёра это была вторая и далеко не последняя роль знаменитой сказочной ведьмы. Он очень любил свой образ и каждую Ягу играл по-разному — каждой рисовал костюмы, придумывал черты характера и манеры… Но была с «Бабой-ягой» одна проблема — актёр был пристрастен к спиртному, и Роу всегда бдил, чтобы Милляру никто не продавал алкоголь. Однако, продавщица местной автолавки так любила актёра, что не могла ему отказать. Он приходил с бидоном якобы за молоком, она ставила в бидон бутылку, а молоко заливала сверху… Съёмки Милляр ни разу не сорвал, но в кадре его Баба-яга часто была навеселе. Для Бабы яги сделали две избушки — тяжёлую и лёгкую.
Первая — механическая, она была сделана из дерева и поворачивалсь с помощью рычагов, вторая — поролоновая, которую надевали на актёра-статиста в сценах с танцующей избушкой. Из поролона были сделаны и костюмы оживших пней, которых тоже играли статисты. Роу Можно сказать, что Георгий Милляр спас фильм. Весь снятый материал упаковывали в пакеты и складывали в подвале дома, где жила киногруппа.
Главную женскую роль - Настеньки, воплотившей, согласно мнению критики «идеал истинно русской, «тихой» красоты» исполнила Наталья Седых - в ту пору московская школьница. Очень красивая натура, как вы могли заметить. Мне пришлось временно оставить учёбу в школе и ехать туда. С мамой, с учебниками. Поскольку в фильме участвовали животные, киногруппа привезла с собой целый зоопарк: медведицу Маню, кошек, собак, птиц. Специально для сказочной тройки с Калининского ипподрома были выписаны великолепные кони. И всё это большое, беспокойное хозяйство разместилось непосредственно в Оленегорске: актёры возвращались после съёмок в городскую гостиницу, там же, «на подворье», обитало киношное зверьё, ну а медведица «квартировала» в пристройке у городской бани. Работа шла непросто. Был сильный мороз. Иванушка - его сыграл Эдуард Изотов - в одной из сцен, в поисках Настеньки, бегал по лесу и постоянно проваливался в снег - буквально по пояс. Проваливалась, сперва, и начинающая актриса, пока кто-то из ассистентов не догадался подложить под ёлку, где она сидела, фанерку. Но от холода фанерка не спасала. Особенно когда сидела под ёлкой. У Роу был очень хороший оператор - Дмитрий Суренский, у него всегда тщательно ставился свет. Иногда по тридцать минут.
На съёмочной площадке царил всегда идеальный порядок. Даже в кадре видно, как актриса влюблена в Ивана. Чудесная сказка с замечательными актёрами! На съёмках актёр ворчал, но был очень добрым ко всей съёмочной группе. Для Бабы-Яги в лесу построили специальную избу, которая вращалась с помощью специальных рычагов. Актёр Георгий Милляр бегал в лёгких лохмотьях на 30-градусном морозе. В каждом фильме Милляр по-разному играл роль Бабы-Яги. В фильме снимали медведицу Маню, кошек, собак и птиц. Были выписаны для тройки кони с Калининского ипподрома. Медвежата умели собирать грибы, так как были дрессированные.
Только один раз Александр Роу прикрикнул на неё, когда она не хотела прыгать в пруд с пиявками, хотя вышла очень смешная сцена. Режиссёр Александр Роу на съёмках сказки "Морозко". Фильм снимали под Звенигорордом, в деревне Гигирево, в шутку звали ГигиРоу. Съёмки длились целый год. Сани-самокаты снимались методом обратной съёмки. Георгий Милляр сыграл Бабу-Ягу уже в восьмой раз. Режиссёр запретил актёру продавать спиртное, но актёр схитрил. Ходил с бидоном молока, а на самом деле там было спиртное и немного молочка для вида. Как-то затопило подвал гостиницы, где был отснятый материал и именно Милляр спас от потопа драгоценные коробки с отснятым материалом. В одних трусах, по пояс в воде, актёр спас фильм!
В Мурманске прошли масштабные киносъемки
На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки, и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес. «Морозко» снимался в деревне Гигирево в Одинцовском районе Подмосковья, однако самые снежные сцены были сняты на Кольском полуострове под Мурманском. После того, как «Морозко» с аншлагом прокатился по всем союзным республикам, его отсмотрели голливудские мэтры и дали добро. Отец не собирается делать этого, но Настя во время поездки за дровами спрыгивает с санок сама и бежит в лес, где ее спасает Морозко. Источник фото: Кадр из фильма «Морозко» Автор: Тагзиева Альбина Опубликовано: 25 декабря 2021 22:15.
Город сказки Морозко: места съемок знаменитого фильма
Советский режиссер Александр Роу снял киносказку «Морозко» в 1964 году. Советский режиссер Александр Роу снял киносказку «Морозко» в 1964 году. 55 лет назад на территории Мончегорского района режиссёр Александр Роу снимал киносказку «Морозко» (1964 г). Где снимали «Морозко» — место съемок известной сказки о русском Зимнем царе. После того, как «Морозко» с аншлагом прокатился по всем союзным республикам, его отсмотрели голливудские мэтры и дали добро. Зимние эпизоды киносказки «Морозко» снимали в Мурманской области, так что Настеньке в исполнении Седых действительно было холодно: она сидела под елкой в ожидании Морозко в одном сарафане за полярным кругом.
Здесь был Морозко
В 1964 году режиссёр Александр Роу создал замечательную сказку "Морозко", которую снимали летом недалеко от Звенигорода, а зимой под Оленегорском, в Мурманской области. Наталье Седых было всего 15 лет и её отпаивала горячим чаем мама на съёмках фильма. Чтобы изобразить замёрзшие ресницы на них накладывали клей. Актриса была влюблена в актёра Эдуарда Изотова, который сыграл Ивана, и впервые поцеловалась в этом фильме. Инна Чурикова попала в это кино случайно.
Для роли ей обесцветили ресницы, нарисовали конопушки и сделали сальными волосы. Чурикова так здорово грызла на пробах орехи, что режиссёр выбрал именно её. Актриса даже расстроилась, что она такая страшная в кадре. Она стойко ела горький лук в сцене, где должна была есть яблоки и запивать молоком.
Только один раз Александр Роу прикрикнул на неё, когда она не хотела прыгать в пруд с пиявками, хотя вышла очень смешная сцена.
Летнюю натуру снимали под Звенигородом». Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Киношников привлекли красивые лесистые места, солнечную погоду и обилие снега. Съёмочная группа привезла с собой целый зоопарк: медведицу Маню, кошек, собак, птиц.
Не выдержав такого бездушия, Настя надевает Ивану на голову ведро, а Старичок-Боровичок превращает его в получеловека-полумедведя. Подумав, что это сделала Настя, Иван проклинает её и убегает, а Боровичок оставляет для него надпись на камне: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Иван хочет вернуться в прежнее состояние и избавиться от медвежьего облика. Для этого ему нужно сделать добрые дела, но все его боятся и убегают прочь; в отчаянии парень разбивает своё любимое зеркальце. Только слепая старушка принимает его помощь, соглашается, чтобы он отнёс её вместе с вязанкой дров на своих плечах к ней домой, после чего называет его красавцем. Но человеческий облик к нему все равно не возвращается. Найдя клюку , принадлежавшую старушке, Иван возвращает и её. За это Старичок-Боровичок превращает его обратно в человека. Тем временем старуха-мачеха готовит свою дочь к сватовству. Она покрыла её лицо белилами, привязала накладную косу и нанесла румяна свёклой. Настеньку же она пачкает сажей и покрывает ей голову рваной тряпкой, чтобы та не привлекала внимания. Поначалу хитрость срабатывает, но потом гости просят Марфушку приготовить гусячьи потрошка. Пытаясь поймать гуся, Марфушка падает в воду. Грим смывается с неё, а накладная коса отрывается, и только Настенька спасает её. Жених тут же отказывается от Марфушки и сватается за миловидную Настеньку, с которой вода смыла сажу и тряпки.
Ее признали родиной сказочного персонажа Морозко, ведь именно у нас, вблизи Оленегорска, снимал одноименный фильм режиссер Александр Роу. Заполярье стало 32 регионом, который присоединился к «Сказочной карте России». Все эти условия идеально подходят к Мурманской области. Решающим моментом стал факт, что именно здесь уже несколько лет проходит одноименный фестиваль «Морозко», поддерживая именно этот образ из сказки. Выбор очевидный, - рассказал «КП» автор проекта Алексей Козловский.
Сериал Морозко (2024) — где снимали, какие песни и музыка?
Мало кто знает, что главный киносказочник страны режиссер Александр Роу снимал большинство своих картин в Подмосковье. А в массовых сценах таких фильмов, как «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и «Финист — ясный сокол», занимал местную детвору из деревни Гигирево Одинцовского района. Повзрослевшие «актеры» поделились с «Подмосковье сегодня» своими воспоминаниями о киношном детстве.
Оленегорские статисты в костюмах из декорированного поролона весили немало, и Эдуарду Изотову пришлось потрудиться, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках. Помогли северяне и самой Бабе-Яге. Константин Браславский, являвшийся тогда директором городского спорткомплекса Оленегорска, выполнял за Георгия Францевича некоторые трюки. Сам Милляр готовился к роли, занимаясь гимнастикой с шестом, чтобы умело пользоваться метлой. Помимо Бабы-Яги, он сыграл небольшую роль разбойника-дьяка, а также озвучил петуха, которого в начале фильма Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Роу снимал только натуральные пейзажи, не признавал декорации. Все березки, ели взяты из разных мест России. По выходу фильма на экраны это было подмечено кинокритиками и зрителями.
Картина получилась красивой. Актерам по окончании съёмок в лесу запомнилась необычная сцена — на полянке появился горностай, потом привел свою подругу. И так стояли они, словно провожали артистов. Чтобы фильм стал настоящей волшебной сказкой для детей, немало усилий пришлось приложить и режиссёру, и актёрам. В 1965 году «Морозко» получил на фестивале в Венеции главный приз — «Золотой лев» в разделе детских и юношеских фильмов. Александр Роу очень гордился почётным призом, как и другими наградами, завоёванными фильмом. Как снимали музыкальный семейный фильм-сказку У каждой киноленты своя особая история и изюминки. Ставили сказку дважды, в 1924 и спустя 40 лет. Первая постановка выполнялась на аппаратуре, полученной от зарубежных производителей. Для актёров того далекого времени наличие прожекторов на съемочной площадке — новинка.
Как красить круглые глаза — макияж для больших век Были использованы истинно русские приемы и интересные декорации, поэтому картина зрителями была хорошо восприята. Но настоящий успех пришел во второй постановке при режиссере Александре Роу. Не секрет, удачу фильму большею частью приносят актеры, не обязательно известные, такие, которые проникнутся сюжетом, поверят в своих героев. И тогда зритель реагирует аналогично. Взять Инну Чурикову. На момент съемок она еще не была достаточно известной, но как умело представила образ Марфуши. Благодаря героине Чуриковой появилась крылатая фраза «А Марфушка-то квашня квашнёй». Так по сей день и используется при случае. После сдачи фильма в прокат Инну удостоили серебрянной медали Масарика, которую вручил посол Чехии. Но настоящей находкой для режиссера стал спустя годы всем известный Георгий Милляр.
Он исполнил роль Бабы-Яги, и много раз еще играл этот образ в иных сказках. Роу перебрал в уме много актрис, но никто не подходил. Фаина Раневская проходила пробы, но нет — все было не то. Но Милляр сам вызвался играть. Для подражания сделал собирательный образ из нескольких старушек, с которыми пересекался прямо или косвенно. Хотя в сказке его героиня вполне доброжелательное существо, только рассеянная и забывчивая. При съемках случился курьез. Когда фильм был почти отснят, пленки в коробках хранили в подвале дома, где жила творческая группа. Но случилась поломка трубы и потекла вода. Милляр был на месте один.
Мороз, холодина февральская, а он почти совсем раздетый бросился спасать материал.
В городе более двух недель продолжался кастинг для массовки, Хибины вдоль и поперек исследовались съемочной группой. По словам Харлина, «лучше и колоритнее гор для съемок было не найти». На режиссера настолько сильное впечатление произвело северное сияние, что, вопреки сюжету и исторической достоверности на Урале северного сияния не бывает , он решил зафиксировать захватывающее разноцветное небо в своей киноленте. Всю зимнюю натуру нашли под Мурманском, недалеко от городов Оленегорск и Мончегорск,в самом сердце Кольского полуострова. Местные охотно помогали съемочной группе и участвовали в массовке. Так, во время сцены с нападением разбойников на главного героя Ивана бандитов сыграли жители Оленегорска и Мончегорска. Все сказочные атрибуты, в том числе избушка на курьих ножках, самоходные сани и свинья повозка, были изготовлены по спецзаказу на Оленегорском механическом заводе. Местные жители всем этим очень гордятся.
В Оленегорске в начале каждого года проводится кинофестиваль, в котором за гран-при переходящий от победителя к победителю посох Деда Мороза борются сценаристы всей России. Любопытно, но в этом году жюри так и не решило, кому отдать посох, и его еще на год оставили в городе. Однако в марте, к моменту начала съемок, в деревне растаял весь снег и от идеи снимать кино на Украине пришлось отказаться. Решили попытать счастья на Севере России, где режиссер уже снимал сказку «Морозко».
С этим справились, изготовив дом Бабы-Яги из поролона и надев конструкцию на статиста. Вот и поворачивалась избушка во все стороны — и к лесу задом, и к Яге передом, и наоборот. Аналогичным образом были созданы и костюмы пней, которые в одной из сцен угрожающе надвигались на красавца-Ивана. Кстати, живые пни из этой сказки производят сильнейшее впечатление на зрителей из англоязычных стран — в одной из рецензий есть предупреждение: "Если вы посмотрите этот фильм, то потеряете рассудок! Здесь грибы разговаривают, пни двигаются, а дом наделён человеческими повадками! Ох уж эта чрезмерная впечатлительность любителей кино... Горького И вновь об уверенности Георгия Милляра в том, что искусство требует жертв. Часть съёмок проходила при 30-градусном морозе. А артист появлялся в кадре в одних лишь тоненьких лохмотьях своей героини. В образе этой злой-доброй ведьмы он представал неоднократно, играя в экранизациях сказок.