В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. Смотрите онлайн видео «Чуркинский монастырь Астраханской области» на канале «Грибные инсайты» в хорошем качестве, опубликованное 7 декабря 2023 г. 3:48 длительностью 00:02:42 на видеохостинге RUTUBE. Рейтинг 5,0 на основе 169 оценок и 52 отзывов о монастыре «Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь», Астраханская область, Володарский район, поселок Чуркин. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России.
В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет
Фото: Арбуз О том, что в ближайшее время произойдет восстановление легендарного Чуркинского монастыря, сообщил глава Володарского района Хамза Исмуханов. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области с помощью георадаров обнаружили рукотворные тоннели, высота самого большого из которых достигает 10 м. Раскопки тоннелей планируют начать весной. На повестке было восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря. Чуркинский монастырь располагается по адресу: р-н, Астраханская область, пос. Чуркин, Парковая улица, 7.
В астраханском монастыре выявлена подземная полость размером со станцию метро
К участникам встречи в режиме онлайн подключился руководитель издательских проектов Московской духовной академии Андрей Зыбкин, представивший проект «Православная культура в мировой цивилизации». Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф Марьян , древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай Павлов и иеромонах Александр Вербицкий рассказали о сегодняшнем дне обители. По словам руководителя Астраханского отделения Общества Александра Соловьева, ИППО уже пятый год подряд выступает партнером библиотеки в организации дней православной книги, в рамках которой традиционно проходит презентация изданий и проектов, созданных при поддержке организации. Редкие фотографии Чуркинского монастыря разного временного периода можно было увидеть в организованной в библиотеке экспозиции, подготовленной коллекционером, членом регионального отделения ИППО Сергеем Степановым. Также в рамках мероприятия работала книжная выставка «Вспомним прошлое, возрадуемся настоящему…».
Под астраханским монастырем нашли «станцию метро» Обсудить Под астраханским монастырем отыскали целую сеть тоннелей 14 Мар 2024 15 Мар 2024 Специалисты, проводившие исследования в Чуркинском монастыре в Астраханской области, обнаружили под святым местом целых 14 огромных тоннелей. Также там была найдена подземная полость размером со станцию метро. О находке рассказал глава регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александр Соловьев. По его словам, найденные полости, как выяснилось, не заполнены водой.
В помещениях монастыря была психбольница. Очень напоминает, кстати, судьбу Иоанно-Марьинского монастыря в Ставрополе, где после разорения также открыли психбольницу. Монастырь возродили, сейчас планируется восстановить взорванный Иоанно-Предтеченский собор. Археологи еще в 2017 году при раскопках фундамента нашли некрополь на фото.
К участникам встречи в режиме онлайн подключился руководитель издательских проектов Московской духовной академии Андрей Зыбкин, представивший проект «Православная культура в мировой цивилизации». Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф Марьян , древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай Павлов и иеромонах Александр Вербицкий рассказали о сегодняшнем дне обители. По словам руководителя Астраханского отделения Общества Александра Соловьева, ИППО уже пятый год подряд выступает партнером библиотеки в организации дней православной книги, в рамках которой традиционно проходит презентация изданий и проектов, созданных при поддержке организации. Редкие фотографии Чуркинского монастыря разного временного периода можно было увидеть в организованной в библиотеке экспозиции, подготовленной коллекционером, членом регионального отделения ИППО Сергеем Степановым. Также в рамках мероприятия работала книжная выставка «Вспомним прошлое, возрадуемся настоящему…».
Чуркинский монастырь в Астрахани отремонтируют меценаты
Напомним, Ефремов уже три года отбывает наказание в колонии в Белгородской области за смертельное ДТП, виновником которого он стал 8 июня 2020 года в Москве. В марте текущего года актеру согласовали ходатайство об условно-досрочном освобождении из колонии. Читайте также: Суд согласовал ходатайство об условно-досрочном освобождении актера Ефремова Актер Михаил Ефремов стал обладателем двух московских квартир.
Он в смирении и кротости приблизился близко к Самому Господу Иисусу Христу, которому он неленостно служил всю жизнь свою.
И именно потому, что свет незримый вот уже полторы тысячи лет исходит от души умершего Святителя, ибо свет этот не погиб со смертью его — именно потому так любим его, что сами стремимся к этому свету духовному, свету незримому…» И вот зимним чудным днем памяти святителя Николая Чудотворца сподобил меня Господь оказаться в особо отмеченном благодатью месте, о котором, к сожалению, знают не так много прихожане Русской Православной Церкви в России и за рубежом. Анонсировал этот визит в своем посте о посещении Астраханского кремля. Это возрождающийся Чуркинский Высокогорский Успенско-Николаевский мужской монастырь.
История его создания и развития уходит в глубину веков и датирована XVI веком. Он переживал несколько периодов расцвета и упадка и одно время по своему благолепию, духовной и экономической мощи, числу монахов и трудников выходил на лидирующие позиции наравне со знаменитой Оптиной пустынью. Много не буду сейчас рассказывать об этом мощном духовном оплоте Русского мiра.
Принял решение после посещения этой обители и бесед с ее насельниками, наместником и гостями, приглашенными на престольный праздник сегодня у нас с монастырем все совпало чуть позже, после набора материала, выпустить развернутый обзор. Очень обстоятельно повествуется о нем по ссылке. Пока просто покажу вам то, что вряд ли оставит кого равнодушным.
По архитектурному ансамблю все только начинается. Скоро будет проведена презентация проекта «Духовный Кластер» по созданию туристического кластера и реставрации Чуркинского монастыря на площадке выставки «Россия».
В дар монастырю переданы частицы мощей Святого Блаженного Августина на фото - тот самый мощевик. А в мастерских Троице-Сергиевой лавры по технологиям 13 века изготавливаются престольные иконы Николая Чудотворца и Успения Божией Матери. Как рассказали КаспийИнфо в Чуркинском монастыре, размеры их будут довольно большими, 1200х800 и 1200х900 мм. Старинная иконография будет вполне уместна в старейшем монастыре. Он появился на астраханской земле в 16 веке по благословению Ивана Грозного. История монастыря очень непростая, включает периоды как расцвета, так и спада.
Под астраханским монастырём нашли полость размером со станцию метро. Они пустые, не заполнены водой, находятся на разных плоскостях, на 20-метровой глубине. Размер самой большой из них составляет 78 метров в длину и 10 метров в высоту, это размеры станции метро", — приводит его слова ГТРК "Лотос".
Под монастырем в Астраханской области нашли гигантские тоннели
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро. На повестке было восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По инициативе Астраханского отделения Императорского Православного Палестинского Общества создается программа возрождения Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных туннелей, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александра Соловьева. В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 огромных тоннелей.
В Астрахани представят проект восстановления Чуркинского монастыря
Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать? Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами.
Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку.
Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека. Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их.
Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё, и молятся за нас.
Это и есть их помощь нам. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю.
По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями.
Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца.
Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга.
Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.
В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет.
Экземплярский связывает возникновение старчества с рождением монашества в IV в. Для него старчество - сугубо монашеская практика, иногда раскрывающаяся для мирян, но созданная и хранимая только иноками. Когда избравший жребий монашества еще стоит в начале нового поприща, до принятия иноческих обетов, ему обыкновенно назначалось быть учеником или послушником какого-либо многоопытного монаха, который и именовался старцем, хотя мог быть и не столь стар по возрасту. Главным принципом здесь являлось абсолютное отсечение своей воли у послушника, вплоть до того, что он делился со своим наставником любым движением своей мысли. Таким образом, мы можем сделать вывод, что старчество - особая монашеская практика, но старческий опыт доступен и тем, кто идёт по пути духовного развития, отстраняется от всего мирского. Таких людей негласно считают святыми ещё при жизни.
К ним тянутся за советом, молитвенной помощью. Большинство старцев прошлого канонизированы в лике святых еще греческой православной церковью. В нашей стране старчество получает расцвет после крещения Руси. Самые известные и особо почитаемые старцы в России - преподобный Феодосий Печерский, Александр Свирский, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, а также оптинские старцы. И в XX в были старцы. Астраханский старец архимандрит Евгений. Чудеса, происходящие сегодня в Чуркинской пустыни. Наш город также был известен своими молитвенниками.
И сегодня к нам устремляются паломники из разных городов. Общероссийской известностью всегда пользовался Чуркинский монастырь, история которого восходит к начальной истории Астрахани. В 1568 г. Среди них был и Чуркинский остров, располагавшийся тогда почти на самом берегу Каспийского моря. Здесь преподобный игумен Кирилл воздвиг церковь в честь святителя Николая Чудотворца, принеся с собой и древний образ этого угодника Божия, почитавшийся чудотворным. Тут же находилась впоследствии чудотворная икона Смоленской Божией Матери, которая, по приданию, по воде пришла к монастырскому учугу, чудом уцелев от разинских разбойников, которые хотели её сжечь. Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного ее настоятелем в 1840 г. Это был старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России.
При нем Чуркинская Пустынь приобрела такое значение, что ее сравнивали с Оптиной Пустынью, центром Российского старчества. Архимандрит Евгений до сих пор почитается за астраханского чудотворца, он погребен за алтарем храма, многие на его могиле получают исцеления, помощь в сложных жизненных ситуациях. Чувствуют люди молитвенную помощь и других монастырских старцев, которых немало погребено в Чуркинской пустыни. С лета этого года в Чуркинскую пустынь потянулось ещё больше паломников. С июня 2014 г. Сейчас в монастыре мироточат 24 иконы. Все случаи мироточения были связаны с теми или иными событиями и совпадениями. Первой замироточила икона Святых царственных мучеников, на которой изображена семья Романовых.
Это совпало с днём начала Великой Отечественной войны. Следующие случаи мироточения других икон совпадали или с днём памяти святого, чья икона начинала источать благовонное масло или с событиями на Украине. Говорят, что когда сердца людей ожесточаются и люди начинают без внимания относится к чужому горю, начинают плакать иконы. Сегодня, мы настолько привыкли к тому, что каждый день показывают про взрывы, боль, смерть, что начинаем относится к этому спокойно без содрогания. Через участившиеся сейчас чудеса Господь как бы напоминает людям о необходимости исправления,возможно, предупреждает о будущих бедах и испытаниях, чтобы укрепить нас в вере. Это знак проявление милости, знак того, что горний мир к нам близок, так как явление истинного чуда, приближение к нам благодати Божией у человека всегда вызывает чувство покаяния. На сегодняшний день в Чуркинском монастыре уже известно несколько случаев исцеления после начала мироточения икон. Организуются целые паломнические поездки в монастырь от Казанского храма на улице Чехова.
Старец Серафим Помимо старца Иоакима есть на старом кладбище много могил священнослужителей, которых знали ещё при жизни как прозорливых старцев.
В годы богоборчества большинство зданий обители были снесены и разрушены. В 2004 году по инициативе архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы было принято решение о начале восстановления монастыря.
Как рассказали наши коллеги из сетевого издания «Заря Каспия» , фонд планирует оказать помощь в возрождении уникальной святыни Астраханской области. В ближайшее время Астраханской епархии будет представлен план работы по восстановлению и привлечению средств.
Руководитель: прот Валерий Павлов. При шести колониях Астраханской области сооружены храмы.
В остальных колониях имеются молельные комнаты. Все исправительные колонии области закреплены за священниками епархии. Реабилитационный центр при возобновляющемся Чуркинском мужском монастыре Адрес: Астрахань, ул. Около пяти лет при храме Казанской иконы Божией Матери оказывается помощь освободившимся заключенным и людям, страдающим нарко- и алкогольной зависимостью.
Им помогают оформить документы, найти жилье и подыскать работу. Многие работают при храме. Индивидуальный прием зависимых людей ведут настоятель прихода прот. Валерий Павлов и его помощник Вячеслав.
При необходимости обращающихся на приход определяют в больницу или в реабилитационный центр при Высокогорском Свято-Успенско-Николаевском Чуркинском мужском монастыре монастырь строящийся, пока не зарегистрирован , который расположен в 70 км от города. Сюда приезжают мужчины по благословению прот. Валерия Павлова. В обители одновременно проживают по 10-15 человек, основная форма реабилитации — трудотерапия.
Срок пребывания в центре варьируется по необходимости. Телефон: 8- 851243 -94-352.
Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро"
Необъяснимое чудо произошло в Чуркинском монастыре – в течение лета друг за другом замироточили семь икон. В траншее около Сретенского монастыря археологи обнаружили фундамент церкви Святителя Николая Чудотворца и сводчатый водовод — коллектор, внешне похожий на подземный ход. При строящемся Чуркинском мужском монастыре есть реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, отдел по благотворительности обеспечивает одеждой, обувью, спортинвентарем и т.д. В Астраханской области под Чуркинским монастырем были обнаружены загадочные рукотворные тоннели, которые привлекли внимание археологов и историков. Астраханские новости.
Под астраханским монастырем отыскали целую сеть тоннелей
Много не буду сейчас рассказывать об этом мощном духовном оплоте Русского мiра. Принял решение после посещения этой обители и бесед с ее насельниками, наместником и гостями, приглашенными на престольный праздник сегодня у нас с монастырем все совпало чуть позже, после набора материала, выпустить развернутый обзор. Очень обстоятельно повествуется о нем по ссылке. Пока просто покажу вам то, что вряд ли оставит кого равнодушным. По архитектурному ансамблю все только начинается. Скоро будет проведена презентация проекта «Духовный Кластер» по созданию туристического кластера и реставрации Чуркинского монастыря на площадке выставки «Россия». В успешной реализации проекта заинтересованы, а значит и задействованы фонд «Иннотех XXI» и администрация Астраханской области. В общих чертах детали. Все уточнения чуть позже. Одно понятно точно — через 5 лет это место вы уже не узнаете.
Храм, который читатель видит на фото, останется. Это понятно даже уже из того, что нам удалось зафиксировать на свои фотокамеры.
Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов.
Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.
В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования.
Об иконе, написанной с его прижизненного изображения, рассказывал в один из таких памятных дней. Я декабрьский , поэтому мои именины приходятся на «зимнего Николу», 19 декабря по новому стилю, когда мы вспоминаем день преставления упокоения этого великого святого подвижника, апологета благочестия и абсолютной верности Церкви Христовой. Все остальные даты тоже именины, но считаются именинами малыми.
Помимо двух основных праздников, посвященных святителю Николаю, существуют и другие дни церковного чествования Угодника Божия Николы. Так, праздник его рождения еще малоизвестен в России, поскольку был возрожден не так давно — в 2004 году по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование Рождества Святителя Николая было возобновлено. Об этом безусловно значимом событии для всего христианского мира вместе с жизнеописанием тех благих дел, что совершал мой небесный покровитель, выпускал в этом году пост «Праздник пастыря доброго». Ровно 70 лет назад, 19 декабря 1953 года, в своем слове к прихожанам в день памяти святителя Николая Мирликийского, тогда еще не причисленный к лику святых, хирург от Бога и Его же исповедник, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 1877 — 1961 напоминал всем нам: «Света незримого был полон великий Святитель Николай, память которого мы празднуем. Он был полон этого света незримого, от него исходившего и воспринимаемого сердцами и душами человеческими. В чем же источник этого света? Он появляется в сердце человеческом по мере того, как человек все глубже и глубже исполняет закон Христов, по мере того, как более и более творит добрых дел, по мере того, как все более и более милосердным становится он, приближаясь к ныне нами поминаемому Святителю Николаю, избавившему от позорной продажи на блуд тел своих трех дочерей несчастного голодающего человека. Разве не знаете и о многих других добрых делах его? Разве не знаете, что был он правилом веры и образом кротости, и незримый свет, как лучи солнечные, исходил от сердца, от всего существа его.
В 1919 году монастырь был закрыт. В 1930 году были снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыре. В бывшем монастыре впоследствии располагались интернат, санаторий, туберкулёзная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов. Весной 2004 года началось возрождение монастыря. В министерство имущественных и земельных отношений региона обратился архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона с просьбой передать в собственность Епархии памятник истории и культуры государственного регионального значения — бывшую Высокогорскую Успено-Николаевскую общежительную Чуркинскую мужскую пустынь со всеми инженерно-техническими сооружениями, что и было сделано в 2005 году.
На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей
Планируется, что в ближайшее время начнутся раскопки этих объектов с участием специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Не исключено, что внутри находятся утерянные святыни. При этом местные жители вспоминают предания о том, что в этом месте когда-то пропадали дети, которые спускались в пещеры.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году, при нем продолжилось строительство храмов монастыря, по своему очертанию монастырь стал напоминать Троицко-Сергиеву лавру — схожесть огороженной территории и главного пятикупольного Храма, колокольни, корпусов для насельников прослеживается на сохранившихся до наших дней картин и фотографий начала XX века. В 1919 году монастырь был закрыт.
В 1930 году снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыре.? В бывшем монастыре впоследствии располагались интернат, санаторий, туберкулёзная больница.
Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов Весной 2004 года началось возрождение монастыря. Чудо произошло в 2014 году, когда 22 июня замироточила первая икона — Святых Царственных Мучеников.
Побывав в этом месте, я ощутил, что такое благодать. Невероятное место!!! Сложно такие вещи и внутреннее состояние описать какими либо словами.
Я просто не знаю как буквами передать свой восторг и счастье. При возможности я обязательно снова посещу это место. Путь в данную обитель очень необычный и интересный. Чтобы добраться до монастыря, нужно доехать до села Большой Могой, переправиться через реку на пароме, и ещё 6,5 километров ехать по грунтовой дороге, пока на бугре, засаженном деревьями,не увидите несколько старинных каменных зданий, окружающих деревянный храм с пурпурной крышей. История Чуркинский обители начинается с 16 века.
Монастырь переменно переживал периоды расцвета и упадка. Чуркинский монастырь в годы его расцвета сравнивали с Оптиной пустыню. В настоящее время он восстанавливается, после того, как был закрыт в 1919 году. Самые известные астраханские старцы В предыдущих выпусках нашей рубрики уже рассказывалось о почитаемом в нашем городе старце Иоакиме, похороненном в начале XX столетия на старом кладбище. Все прекрасно знают место его захоронения и даже ведут тетрадь, где люди оставляют свои истории об исцелении, полученном по молитвам старца.
Сегодня нам предстоит познакомиться с остальными наиболее известными старцами нашего города. Что же это за загадочное явление старчества? По словам иеромонаха Трифона Туркестанова в последствии митрополита в его диссертации, являющейся первой теоретической работой по старчеству говорится, что до падения человеком руководил сам Бог, но после преступления Адама такое непосредственное руководство стало невозможным, возникла потребность в особом руководителе-старце, а само руководство превратилось в особое аскетическое делание. Киевский богослов В. Экземплярский связывает возникновение старчества с рождением монашества в IV в.
Для него старчество - сугубо монашеская практика, иногда раскрывающаяся для мирян, но созданная и хранимая только иноками. Когда избравший жребий монашества еще стоит в начале нового поприща, до принятия иноческих обетов, ему обыкновенно назначалось быть учеником или послушником какого-либо многоопытного монаха, который и именовался старцем, хотя мог быть и не столь стар по возрасту. Главным принципом здесь являлось абсолютное отсечение своей воли у послушника, вплоть до того, что он делился со своим наставником любым движением своей мысли. Таким образом, мы можем сделать вывод, что старчество - особая монашеская практика, но старческий опыт доступен и тем, кто идёт по пути духовного развития, отстраняется от всего мирского. Таких людей негласно считают святыми ещё при жизни.
К ним тянутся за советом, молитвенной помощью. Большинство старцев прошлого канонизированы в лике святых еще греческой православной церковью. В нашей стране старчество получает расцвет после крещения Руси. Самые известные и особо почитаемые старцы в России - преподобный Феодосий Печерский, Александр Свирский, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, а также оптинские старцы. И в XX в были старцы.
Астраханский старец архимандрит Евгений. Чудеса, происходящие сегодня в Чуркинской пустыни. Наш город также был известен своими молитвенниками. И сегодня к нам устремляются паломники из разных городов. Общероссийской известностью всегда пользовался Чуркинский монастырь, история которого восходит к начальной истории Астрахани.
В 1568 г. Среди них был и Чуркинский остров, располагавшийся тогда почти на самом берегу Каспийского моря. Здесь преподобный игумен Кирилл воздвиг церковь в честь святителя Николая Чудотворца, принеся с собой и древний образ этого угодника Божия, почитавшийся чудотворным. Тут же находилась впоследствии чудотворная икона Смоленской Божией Матери, которая, по приданию, по воде пришла к монастырскому учугу, чудом уцелев от разинских разбойников, которые хотели её сжечь. Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного ее настоятелем в 1840 г.
Это был старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России.
Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия
Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф (Марьян), древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай (Павлов) и иеромонах Александр. Чуркинский остров был передан во владение монастырю еще в 1568 году. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников.