С 1 октября по 31 декабря Алматинский метрополитен совместно с компанией Mastercard внедрил в метро проезд за 5 тенге вместо обычных 100 тенге для тех. КГП «Метрополитен» г. Алматы работает с 06:20 ч. до 00:00 ч. по времени Астаны. Метро действует в Алматы относительно недавно, но этот вид общественного транспорта полюбился алматинцам и гостям города, сообщает Свежие последние новости г. Алматы на сегодня. Как выглядит метро в Алматы? Просторно, светло и творчески #казахстан #алматы #метро.
Строительство новых станций алматинского метро под угрозой срыва
Новости Стихийное шоу фанатов ФК "Актобе" в метро Алматы: студента арестовали на пять суток за участие в акции Сегодня, 18:30 Фото: Buzyqmedia Фанат ФК "Актобе" Асылхан Ранее в полиции говорили, что во время стихийной акции в метро грубых нарушений общественного порядка не допущено. Что произошло Фанат футбольного клуба "Актобе" получил пять суток ареста в Алматы, сообщил Telegram-канал buzyqmedia. Контекст Ранее в соцсетях распространилось видео, на котором фанаты футбольного клуба устроили стихийное шоу в метрополитене.
Станция метро «Абая» Самая глубокая станция всего метрополитена находится на глубине 70 метров и названа в честь великого казахского писателя Абая Кунанбайулы.
Центральным оформлением станции смело можно считать фреску с изображением Абая в полный рост. Выходите на этой станции, если хотите посетить Центральный государственный музей РК , проехать на канатной дороге к парку Кок-Тобе или прогуляться по знаменитой «Тулебайке» улице Тулебаева. Станция метро «Байконур» Получила свое название в честь знаменитого казахстанского космодрома.
Станция выдержана в синем цвете. Изначально даже предполагалось оформить станцию в стиле космической станции. Совсем рядом со станцией расположился Центральный стадион и спортивно-культурный комплекс им.
Балуана Шолака. Станция метро «Театр им. Ауэзова» Станция глубокого заложения 30 метров.
Названа в честь казахстанского и советского писателя Мухтара Ауэзова. Станция находится в непосредственной близости от одноименного театра , а также Государственного цирка. Оформлена с элементами традиционных орнаментов в национальном стиле.
Станция метро «Алатау» Когда-то при открытии метрополитена станция была конечной. Иностранцев в метро узнать легко: перед станцией «Алатау» встают не у тех дверей, потому что не знают, что двери открываются справа. Важной особенностью станции является то, что она единственная с двумя платформами, они боковые.
Станция метро «Сайран» Станция названа в честь одноименного водохранилища и находящегося рядом с ним одного из самых крупных автовокзалов города. Станция метро «Москва» Внешний вид станции выдержан в стиле, отсылающем посетителя к мотивам «настоящей» Москвы.
Можно сказать, что метро позволяет избежать транспортного коллапса в крупнейшем городе Казахстана. Полтора года назад проект строительства новых станций в западной части Алматы был пересмотрен. Наурызбайский район стал активно застраиваться, и линию решено было продолжить не по улице Ашимова, а значительно дальше — вдоль проспекта Алатау. Здесь в ближайшем будущем предполагается построить 4 станции.
Первая получила название «Калкаман». Максат Сейткулов, главный инженер по капитальному строительству КГП «Метрополитен»: - На сегодняшний день от станции «Момышулы» в сторону станции «Калкаман» построена демонтажная камера для монтажа и демонтажа проходческих комплексов. Также пройдено порядка 300 метров перегонных тоннелей. По самой станции ведутся работы по выкупу земельных участков. По завершении выкупа начнется строительство самой станции. В настоящее время пересмотренный проект по продолжению метрополитена проходит государственную экспертизу.
Она должна завершиться уже в марте. А строительные работы предполагается начать в 2024 году.
Кроме того, существенно разгружен транспортный узел "Красногвардейская" - "Зябликово". А снижение нагрузки на наземный общественный транспорт позволило улучшить экологическую ситуацию.
Метро Линия "А" на карте Алматы
До 86 тысяч человек в день вырастет пассажиропоток Алматинского метро с вводом двух новых станций. В Алматы линию метрополитена продлят до рынка Алтын-Орда, передает В Алматы усовершенствуют транспортную систему: в ближайшие годы запустят четыре новые станции метро, увеличат количество пригородных маршрутов и построят четыре пересадочных. В пресс-службе Метрополитена Алматы сообщили, что при изменении часового пояса метро будет работать в штатном режиме без изменений в расписании.
Метро в Алматы продлят на запад
#метро - поиск по тегу | Третья ветка Алматинского метро протяженностью 27,3 км и 18 станция должна связать северную и южную части города, от аэропорта, по улице Бекмаханова, через Нижнюю Пятилетку. |
Строительство новых станций алматинского метро под угрозой срыва | КГП «Метрополитен» г. Алматы работает с 06.20 ч. до 23.30 ч. по времени Астаны. |
Новые станции метро открываются в Алматы | Новости по теме Метро Алматы на сайте |
Алматинский метрополитен
Теперь в часы пик на линии будут курсировать 11 составов, что позволит снизить интервал движения до 5 минут 38 секунд. С началом учебного года пассажиропоток в метрополитене увеличился с 70 тыс до 90 тыс пассажиров в день. Анализ показал планомерный рост количества пассажиров до 100 тысяч в сутки, в связи с чем было принято решение о запуске дополнительного подвижного состава. Каждый состав состоит из 4 вагонов, общей вместимостью более 900 человек. Напомним, метрополитен Алматы был открыт 1 декабря 2011 года, на сегодня действуют 11 станций. Ведется работа по строительству дальнейших четырех станций первой линии. Mastercard запускает акцию в метро Алматы С 1 октября по 31 декабря проезд в метро будет практически бесплатным для тех, кто использует мобильные устройства при оплате проезда.
Компания Mastercard объявила о запуске совместной акции с Алматинским метрополитеном. С 1 октября и до конца 2023 года при бесконтактной оплате проезда в метро с помощью мобильных устройств поддерживающих Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay, к которым привязана карта Mastercard любого банка, стоимость проезда составит всего 5 тенге, вместо обычных 100 тенге. Для оплаты проезда достаточно приложить мобильный телефон с активированным приложением Google Pay, Apple Play или Samsung Pay к брендированному считывающему устройству, расположенному на тумбе турникета на входе в метро.
В 90-х создавалась собственная материальная и техническая база метростроения. Современное метро Метрополитен города Алматы оснащен передовым оборудованием. Впервые здесь отказались от использования шпал, а рельсы укладывали на монолитное железобетонное основание. Блоки контроля и управления реализованы на микропроцессорной технике.
С целью обеспечения безопасности и борьбы против терроризма в метро работают камеры видеонаблюдения и используется оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ.
Ее удаленность от действующей станции «Момышулы» — 7,3 километра. С его слов, по планируемым трем станциям метрополитена начато проектирование.
Получены ТЭО и заключение госэкспертизы, а завершение стадии проектирования предполагается до сентября текущего года. Затем после прохождения госэкспертизы и иных процедур определится стоимость проекта, другие технико-экономические показатели, включая сроки осуществления работ. Пока не определены наименования будущих станций и еще предстоит узнать мнение республиканской ономастической комиссии.
Традиционно внутренний интерьер, раскраска и оформление каждой станции будут отличаться от остальных, как и у ныне действующих станций. В метро — на экскурсию Корреспонденту «Вечёрки» удалось проехать в кабине машиниста электровоза в качестве пассажира. Впечатления только позитивные от мягкого, но в то же время быстрого движения состава.
Как рассказали машинисты, плавность и мягкость при движении и торможении создает имеющаяся воздушная подушка. Ранее работал на железной дороге и уже имел семь лет стажа работы машинистом. Машина удобная и легкая в управлении.
В среднем в смену нужно сделать до шести выездов на маршрут. Машинист-инструктор Мирас Рыспеков рассказал, что недостатка в машинистах нет. Для того чтобы получить допуск к управлению составом, необходимо иметь соответствующие права управления поездом, которые выдают по окончании курсов в электродепо.
После 2025-го года планируется продлить первую линию метро в северном направлении, от станции Райымбек батыра в районе Саяхат, вниз по Сейфуллина, через вокзал Алматы-1, до еще одного транспортно-пересадочного узла — автовокзала «Северный» село Покровка, Илийский район , где будет перехватывать въезжающий с нижней части города поток. По словам Москавчука, в перспективе это направление можно развивать в стороны города-спутника Алматы гейт-сити. Всего линия будет продлена на девяти станций и 16,8 км.
Вторая, так называемая «синяя» ветка метро должна пройти с восточной части города на западную. Он начнется от терминала аэропорта Алматы, через автовокзал «Восточный» на Талгарской трассе, через парк культуры и отдыха вдоль Гоголя и по проспекту Райымбека до западного автовокзала. Ветка займет 18 станций и 29,3 километров.
Почему пассажиропоток алматинского метро увеличился вдвое?
Читайте последние новости дня по теме метро: Как при переходе на новое время будет работать метро Алматы, рассказали в компании, Стрельба в метро Нью-Йорка. Читайте последние новости дня по теме метро: Как при переходе на новое время будет работать метро Алматы, рассказали в компании, Стрельба в метро Нью-Йорка. Станции метро "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы" откроются 30 мая в 10:00, передаёт со ссылкой на акимат Алматы.
Три новые ветки метро показали в акимате Алматы
Новости по теме метро на сайте Планы по развитию подземного транспорта сталкиваются с обвинениями в растрате налоговых средств В последние годы в Алматы обсуждается расширение метро. Строительство алматинского метро вновь под угрозой остановки. 100% акций компании арестовали из-за уголовного дела в отношении директора метростроя Кайрата Реимова.
Метро Алматы возобновило работу
Новости по теме "Метро Алматы" | Самые актуальные новости Алматы и Казахстана Всегда свежая информация Читайте |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | "Алма-Атинская" стала 187-й станцией столичного метрополитена и новой конечной на южном участке Замоскворецкой линии. |
Какими будут три новые линии метро в Алматы | Как устроен алматинский метрополитен, можно посмотреть на YouTube-канале |
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения - Новости | Караван | Свежие последние новости г. Алматы на сегодня. |
Почему пассажиропоток алматинского метро увеличился вдвое?
Метро действует в Алматы относительно недавно, но этот вид общественного транспорта полюбился алматинцам и гостям города, сообщает Самые свежие новости связанные с тематикой Метро со всего Мира и России на сегодня. Разрушений в метрополитене не зафиксировано Читайте последние новости на деловом портале В 11:22 жители Алматы ощутили сильный подземный землетрясения оценивается в 5 баллов, передает
В Алматы после землетрясения приостановили работу метро
С 2003 года В соответствии с государственной программой развития Алматы, утверждённой указом президента РК от 10 февраля 2003 года, с 2003 года финансирование на строительство метрополитен получает из республиканского бюджета [34] , так как местные власти не смогли найти внешних источников финансирования. Для уменьшения нагрузки на бюджет и снижения расходов на строительство первой очереди Первой линии метрополитена, в 2004 году было принято решение не строить станцию « Коммунистическую » [35] , которая должна была находиться возле Национальной библиотеки, из-за близости со станцией « Абая ». С 2005 года финансирование находится под контролем президента Казахстана , это было заявлено 7 ноября 2005 года, когда, посещая строящийся метрополитен, президент Республики Казахстан сказал, что «Надо в следующем году завершить проходку, в конце 2006 — начале 2007 года начать работу над станциями и завершить в 2007 — начале 2008 года» [36] [37]. В первую очередь необходимо было увеличить скорость прокладки тоннелей, для чего в 2006 году был запущен современный тоннелепроходческий комплекс ТПК производства фирмы «Херренкнехт» производительностью до 250—300 м тоннеля в месяц, купленный у Германии. Он стал третьим тоннелепроходческим щитом в Алматинского метрополитене. На запуске ТПК германского производства было подтверждено, что метро откроется к 2008 году [38].
Однако уже после запуска тоннелепроходческого щита немецкого производства заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов сообщил, что срок сдачи первой очереди Алматинского метрополитена в эксплуатацию сдвигается на начало 2009 года [37]. Он функционирует в режиме нагнетания воздуха в строящиеся тоннели, что положительно сказалось на условиях строительства новых и вентиляции уже построенных тоннелей [39]. Первая очередь метрополитена, протяжённостью 8,6 км, будет сдана в эксплуатацию 22 марта 2009 года». Кроме того, в этот же день были обнародованы первые эскизы будущих станций Алматинского метрополитена [40]. Возможность окончания строительства в заявленные сроки была гарантирована двукратным увеличением финансирования с 18 млрд тенге в 2006 и 2007 году, до 36 млрд тенге в 2008 году [37] , что также позволило объявить тендер на закупку 28 вагонов электропоездов, которые по плану должны были быть поставлены в мае 2009 года [41].
Это было сделано для обеспечения безопасной сбойки левого перегонного тоннеля со станционной камерой на станции «Байконур» [42] , которая состоялась 25 июля 2008 года на глубине 30 метров. Этой сбойкой полностью завершено строительство перегонных тоннелей от станции « Райымбек батыра » до станции « Алатау » протяжённостью 16 километров. Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43]. В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44].
В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года. В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46]. Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей.
В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США. Уже поступило 16 вагонов [48]. В 2010 году в городе Алматы в строй были введены восемь подстанций, в том числе и для своевременного ввода в эксплуатацию объектов метрополитена [49]. Назарбаев заявил, что метрополитен в Алмате будет готов к 16 декабря 2011 года [50].
В октябре 2010 года впервые состоялась обкатка нового вагона [51] , но лишь 15 января 2011 года была доставлена вторая партия вагонов для Первой линии метрополитена. Таким образом, с опозданием на четыре месяца, метрополитен был укомплектован всеми необходимыми 28 вагонами [52]. Все необходимые работы будут завершены в августе 2011 года.
Почему нельзя оплачивать сразу банковской картой на турникете, без этого приложения, где надо вводить данные карты, этим самым скомпрометировав банковскую карту? Зачем лишний посредник, который сидит на процентах от оплаты.
Тем более, что разработчик приложения КГП «Метрополитен» не сообщил о своей политике конфендинциальности, то есть персональные и банковские данные могут использованы где-то ещё.
В алматинском метро сократится интервал движения поездов С сентября 2023 года добавятся 3 подвижных состава Требования к качеству и скорости общественного транспорта постоянно повышаются, сообщил аким Алматы Ерболат Досаев в ходе отчета перед Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым. По его словам, востребованность метро в мегаполисе доказывает рост пассажиропотока с увеличением сети подземных маршрутов.
С сентября текущего года добавляются 3 подвижных состава, что позволит снизить интервал движения до 6 минут, — проинформировал аким Алматы Ерболат Досаев.
Гражданское общество и независимые аналитики должны оказывать давление на власти, чтобы гарантировать, что такие коррупционные схемы не останутся незамеченными и не будут допущены к реализации. Если горожане хотят, чтобы их налоговые средства использовались эффективно и в интересах общества, необходимо принять меры для предотвращения подобных злоупотреблений и обеспечения прозрачности и ответственности в использовании государственных ресурсов. Подвергнуть сомнению ценность такого проекта было бы неправильно. Однако, как показывает анализ, необходимость внимательного контроля над использованием средств в этом случае становится неоспоримой. Подобные инфраструктурные проекты, особенно в крупных городах, играют важную роль в улучшении качества жизни граждан и развитии экономики.
Однако, когда финансовые потоки от таких проектов начинают направляться не в те каналы, что задумывались для блага общества, это подрывает доверие к властям и затрудняет достижение целей развития. Поэтому, одной из первостепенных задач гражданского общества и журналистов должно быть дальнейшее расследование и раскрытие подобных коррупционных схем.
Метро планируют продлить от Алматы-2 до Алматы-1
Главная» Новости» Новости алматы на сегодня последние события в южной столице. Корреспондент спустилась под землю и попыталась узнать, как и когда алматинское метро станет комфортнее. О проводимой работе по развитию сферы общественного транспорта в городе Алматы на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил аким города Ерболат Досаев. С 1 октября по 31 декабря 2023 года жители и гости Алматы будут иметь уникальную возможность экономии при проезде в метро.
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения
Метро Алматы возобновило работу | Об алматинском метро. Метрополитен в Алматы открылся первого декабря 2011 года. |
🚇 В метро Алматы появились новые составы | Строить Алматинское метро начали еще в СССР. |
Красиво, холодно и пыльно: новые станции метро Алматы | Как устроен алматинский метрополитен, можно посмотреть на YouTube-канале |
В Алматы построят 3 новые станции метро | Третья ветка метро будет построена от станции "Калкаман" до рынка "Барлык". |