Киев активно настаивает на проведении переговоров в Совбезе ООН для обеспечения безопасности Незалежной, ссылаясь на шестой пункт Будапештского меморандума. Россия лишила Украину её главного козыря в отношении того, что Москва якобы нарушила Будапештский меморандум. Украина может признать недействительным Будапештский меморандум, если страны-участницы не проведут саммит, заявил Зеленский. решающий момент, когда можно доказать, что Будапештский меморандум не был простым обманом.
Давайте вместе почитаем Будапештский меморандум. Нарушала его РФ или нет
То есть документ не прошел процесс придания ему юридической силы через существующие парламентские процедуры. Так что, в этом плане у нас есть реальная правовая отговорка: у России нет соответствующих обязательств. Поэтому меморандум можно считать юридически ничтожным.
Незалежная в лице Кравчука "промiжкрапельками" очень долго тянула с ратификацией ДСНВ-1 и Лиссабонского протокола - всё торговались, выставляя какие-то хитродупые требования об этом много конкретики в сети, кому интересно - найдет без труда. Вот всё у них вот так, по-западенски, всё как в украинском Пьемонте любят: материальные выгоды за политические телодвижения. Вскоре западенец Кравчук сложил полномочия - на досрочных выборах победил схiдняк Кучма. Тот не стал гендлярствовать - вписал в принятый затем 16 ноября закон о присоединении к ДНЯО условие: документ вступает в силу после предоставления ядерными державами гарантий безопасности Украине. Вот откуда растут ноги вашего Будапештского меморандума, дорогие свидомые братья. Напоминаю, это сделали для каждого из троих участников, присоединившихся согласно Лиссабонскому протоколу к ДНЯО в качестве государств, не обладающих ядерным оружием.
Насчет того, имеет ли Будапештский меморандум юридическую силу. США сказали : нет. Нам в России всё равно, что говорят и какие оценки тем или иным документам дают США, но Украина-то, Украина, будучи их клиентом должна слушаться своего патрона, - нет? Вы уж, как говорится, определитесь, дорогие небратья. Вас обманули добрые США, а не злая Россия. Об этом второй мой аргумент. Москва изначально не имела никаких намерений единолично контролировать все стратегические вооружения распадавшегося СССР. Предполагался совместный контроль, в связи с чем 21 декабря 1991 года, в Алма-Ате четыре постсоветских государства - обладатели ядерных арсеналов подписали договор о совместных мерах по контролю над ядерным оружием.
Неважно, что 25 декабря Ельцин получил от Горбачева ядерный чемоданчик, - в те же дни, в Минске, страны-члены СНГ заключили соглашение о необходимости создания Объединенного командования стратегическими силами бывшего СССР, один из пунктов которого гласил, что отныне решение об использовании ядерного оружия должно приниматься президентом России, но при условии обязательного согласования с главами Украины, Белоруссии и Казахстана, а также консультирования с другими членами СНГ. Говорят, такое положение вещей вызвало во влиятельных кругах Западного политикума обоснованную тревогу, - дескать, нет уверенности в том, что отколовшиеся от России постсоветские республики, в отсутствие единого управления стратегическими силами, будут в состоянии обеспечить надлежащее хранение и безопасность ядерных зарядов. На этом проект создания объединенного командования закончился, не начавшись.
Таким образом с 1994 года Украина окончательно стала безъядерным государством. А в декабре того же года в Будапеште вышеуказанными сторонами был подписан акт, гарантировавший подписантами безопасность Украины, в обмен на передачу ядерного оружия России, — посредством неосуществления агрессивных действий в отношении Украины и оказания помощи этому государству в случае агрессии против него с применением ядерного оружия.
Данный межгосударственный акт неоднократно являлся предметом споров в политической или юридической плоскостях [2] [3] [4]. В настоящее время Украина рассматривает, пока — в теоретической плоскости — вопрос о возврате к статусу ядерной державы [5]. История Основная статья: Ядерное оружие на Украине После ликвидации СССР в декабре 1991 года на его территории появились 4 независимых республики, на территории которых находились советские ядерные вооружения: Россия , Украина , Казахстан , Белоруссия. На территории Украины были размещены тактическое ядерное оружие , стратегические бомбардировщики , шахтные и мобильные пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет , а также склады с ядерными боеголовками. На вооружении 43-й ракетной армии , дислоцированной на Украине находилось 163 МБР и порядка 900 боеголовок.
Эти запасы ядерного оружия были третьими в мире — больше, чем у Великобритании , Франции и Китая. Тем не менее, операционные функции командования и контроля советскими стратегическими ядерными силами были сосредоточены в Москве, и до мая 1992 года украинские ядерные арсеналы оставались под командованием Евгения Шапошникова , сначала как министра обороны СССР , а позже как командующего Объединёнными Вооруженными силами СНГ ; у правительства Украины не было кодов для запуска стратегических ракет [6]. По словам первого президента Украины Леонида Кравчука , размещённые на территории Украины ядерные боеголовки производились на территории России и по окончании срока годности к 1997 году должны были быть возвращены на утилизацию [7]. Связанная с ядерным оружием советская инфраструктура была крайне дорогостоящей — Кравчук в 2021 году оценивал стоимость одной шахтной пусковой установки в 1 миллиард долларов США, а всей системы в целом — в 200 миллиардов [8] ; строительство на Украине необходимых новых предприятий только для того, чтобы производить и поддерживать эту систему в работоспособном состоянии потребовало бы ещё порядка 65 миллиардов долларов. В то время правительство Украины просто не могло позволить себе таких расходов [9].
Эта система была ещё и технологически сложной, включала в себя спутники и станции космического слежения [10] ; многие специалисты — офицеры Ракетных войск стратегического назначения — уволились и переехали в Россию, так что им сложно было найти замену [6]. Украинский дипломат Юрий Сергеев , позже постоянный представитель Украины при ООН, отмечал, что само присутствие ядерного оружия на территории Украины представляло собой опасность и для неё самой — военные ядерные объекты могли стать мишенью для террористов или обычных ракет, так что «мы сидели как бы на пороховой бочке» [10]. По мнению Кравчука, в передаче стратегического ядерного оружия России была заинтересована и Украина, не желающая быть в «заложниках», и США, на чью территорию были нацелены ракеты, и сама Россия, для которой это был вопрос стратегической безопасности — другие страны, изучив боеголовки, могли бы получить знания обо всей системе обороны СССР и, как следствие, России [8]. Решение о вывозе в Россию тактических ядерных боеприпасов — относительно мобильной части ядерного арсенала — было принято вскоре после подписания Беловежских соглашений в виде подписанного 21 декабря 1991 года в Алма-Ате «Соглашения о совместных мерах в отношении ядерного оружия» [11] [12]. Уже весной 1992 года все тактические ядерные боеприпасы с территории бывшего СССР были вывезены в Россию [12].
Судьба стратегических ядерных вооружений была решена в рамках подписания в мае 1992 года Россией, Украиной, Казахстаном, Белоруссией и США дополнительного соглашения к Договору СНВ-1 , известного как Лиссабонский протокол [13] [12]. Также протокол оговаривал обязательства Белоруссии, Казахстана и Украины в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием [14] [12]. Несмотря на заявленный Верховной Радой в октябре 1991 года безъядерный статус Украины [15] , позиция Украины при ратификации Лиссабонского протокола оказалась сложной. В обмен на передачу ядерного оружия России Украина потребовала гарантии безопасности и территориальной целостности со стороны держав, официально обладающих ядерным оружием России, США, Великобритании, Франции и Китая. Компенсацию за безъядерный статус правительство Украины оценивало в 2,8 млрд долларов США [16].
По мнению представителей украинской стороны, из дискуссий, которые велись в рамках работы одного из ее подкомитетов, стало понятным, что только те договоры, которые прошли ратификацию государствами, их подписавшими, следует считать обязательными для исполнения. Что касается В. Рябцева, то он выражает свое несогласие с данной трактовкой. Соблюдение меморандума в ходе крымских событий 1. Путиным в связи с кризисными событиями в Крыму от Совета Федерации было получено разрешение на применение на украинской территории российских вооруженных сил. В качестве обоснования этих действий выдвигалась сложившаяся экстраординарная ситуация, которая угрожала жизни проживающих там наших соотечественников, а также военных, находящихся там в полном соответствии с международным соглашением. С целью сохранить мирную обстановку во время проведения референдума о присоединении к России Крыма силам самообороны была оказана поддержка российскими военнослужащими в блокировке украинских подразделений. Несмотря на то что, как позже комментировал ситуацию В. Путин, Россия была готова к весьма неблагоприятному развитию событию, в том числе и к приведению в состояние готовности ядерных сил хотя и исходила из того, что этого не случится , в действительности не было сделано ни единого выстрела, что не позволяет говорить о том, что Россия нарушила Будапештский меморандум. Меморандум и конфликт в Донбассе После того как в апреле 2014 г.
США, Украина, некоторые другие государства предъявляют ей претензии в том, что на стороне повстанцев воюют бойцы регулярной Российской армии, осуществляется поставка оружия и финансовая поддержка. Российское руководство отрицает указанные факты, по которым на сегодняшний день никаких доказательств этих обвинений международному сообществу не предъявлено. Несмотря на это, украинская Верховная рада 27. Мнение Лаврова 1. Россия же при этом не была связана никакими обязательствами по принуждению частей Украины остаться в составе этой страны в противовес воле большинства населяющих их людей. Позднее С. Лавров, министр иностранных дел РФ, сказал, что Россия не нарушала положений Будапештского меморандума.
Угроза Украины вернуть ядерный статус и «Будапештский меморандум»
Оказание гуманитарной помощи населению САР В течение суток Центром по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев гуманитарные акции не проводились. Всего проведено гуманитарных акций — 3 665, общий вес доставленного гуманитарного груза — 7803,578 т.
Эксперты прогнозируют отток капиталов и усиление депопуляции «На все это Украина наплевала» «Ничего нового. Кроме перспективы выхода Украины из Договора о нераспространении ядерного оружия, если читать заявление Зеленского по сути. До этого столь смелым демаршем отличилась только Северная Корея, если не ошибаюсь» , — прокомментировал слова Зеленского вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.
Он считает, что нынешние киевские власти уже не в первый раз ставят под сомнение свои обязательства. Министр иностранных дел России Сергей Лавров еще до выступления Зеленского напомнил на пресс-конференции по итогам переговоров с британской коллегой Лиз Трасс, что Будапештский меморандум, подписанный также Францией и Украиной, сопровождался также Декларацией. На все это Украина наплевала», — пояснил глава внешнеполитического ведомства. Такой же позиции придерживаются и в ООН. Официальный представитель генсека Стефан Дюжаррик отказался от этого, напомнив лишь о призыве Антониу Гутерриша сдерживать риторику, направленную на эскалацию напряженности.
Строящиеся для Киева в Соединенном Королевстве катера должны получить современные противокорабельные боеприпасы Sea Spear Тем временем, посол Германии на Украине Анка Фельдгузен заявила , что Будапештский меморандум, согласно которому ядерные государства выступают гарантами территориальной целостности Украины, не имеет юридических обязательств. Политологи в этом вопросе придерживаются разных точек зрения. Так, болгарский эксперт по вопросам международной политики Боян Чуков уверен, что Зеленский блефует. Подобного рода работа по подготовке ядерного оружия требует времени, которого нет», — уверен политолог. По его словам, одно дело хотеть, что-то сделать, а другое — иметь на это возможности.
Его мнение разделяет военный эксперт Виктор Литовкин. Он полагает, что если Украина и выйдет из Будапештского меморандума, то это будет скорее символическим шагом и не нанесет никакого ущерба. Профессор истории и директор Института ядерных исследований Американского университета в Вашингтоне Питер Кузник считает, что если Киев выйдет из Будапештского меморандума и решит вернуть себе ядерное оружие, ни одна страна НАТО ее в этом не поддержит. Фото: facebook. За пределами находились сырьевые мощности или какие-то вспомогательные, малозначительные промышленные производства.
Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а также в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки. Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана. В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего. Очередность нарушения определяется по времени.
Целых пять обязательств: Уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ. То есть: никогда, никогда, никогда не подвергать сомнению границы Украины, установленные с момента получения страной независимости. Не с момента «референдума» в Крыму, о чем недавно заявил глава российского МИД. Воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости Украины и никогда не применять никакие вооружения против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом ООН. То есть речь идет не только о ядерном оружии, о чем говорил Лавров. Ключевое словосочетание — «никакие вооружения», то есть все-все-все вооружения Россия обязуется не применять.
В соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной ее суверенных прав и таким образом обеспечить себе какие бы то ни было преимущества. То есть не шантажировать Украину, ну, например, заявлениями «мы вам отключим газ». Добиваться незамедлительных действий со стороны Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине как государству — участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия. То есть не ветировать резолюции в Совбезе, направленные на оказание помощи Украине. Не применять ядерное оружие против Украины как государства — участника Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающего ядерным оружием, кроме как в случае нападения на них, их территории или зависимые территории, их вооруженные силы или их союзников таким государством, действующим вместе с государством, обладающим ядерным оружием или связанным с ним союзным соглашением. И вот тот самый пункт, на который ссылается Россия.
Россия выделила один из пунктов, о котором постоянно упоминает. Украина в лице главы МИД Павла Климкина напоминает о всех остальных пунктах договора, который был нарушен. Россия нарушила и дальше нарушает п.
Почему Украина пытается апеллировать к Будапештскому меморандуму
- МИД: Россия не угрожала и не угрожает Украине ядерным оружием // Новости НТВ
- «Представить себя жертвой»: почему Украина пытается апеллировать к Будапештскому меморандуму
- Почему Украина пытается апеллировать к Будапештскому меморандуму
- Поделиться
- Навигация по записям
- На Украине потребовали вернуть стране статус ядерного государства — 31.03.2023 — В мире на РЕН ТВ
Будапештский меморандум 1994 года
Россия же при этом не была связана никакими обязательствами по принуждению частей Украины остаться в составе этой страны в противовес воле большинства населяющих их людей. Позднее С. Лавров, министр иностранных дел РФ, сказал, что Россия не нарушала положений Будапештского меморандума. Ведь единственным обязательством России, включенным в этот документ, является обязательство о неприменении к Украине ядерного оружия и угрозы его применять. Никакой угрозы, никакого применения ядерного оружия Россией не было осуществлено. Позиция украинских властей Как считает украинская сторона, российская политика в Крыму и на Донбассе проводится с нарушением положений Будапештского меморандума. Сергеев отметил, что единогласное одобрение Советом Федерации РФ применения в Крыму военной силы в ответ на запрос президента В. Путина является свидетельством того, что Россия не выполняет свои обязательства. Ведь в соответствии с ними она должна воздерживаться от применения силы или угрозы силой к территориальной целостности Украины как одного из государств-гарантов.
Турчинов сказал, что было бессмысленным разоружать Украину, и упрекнул западные страны в невыполнении меморандума. Как пример, он привел их отказ поставить Украине летальное оружие. Позиция России Россией на официальном уровне отвергаются все обвинения в нарушении Будапештского меморандума. Путин выразил мнение о том, что если события, связанные с Евромайданом, квалифицировать как революционные, то из этого следует, что на территории Украины образовалось новое государство, относительно которого у России нет никаких договорных обязательств. В частности, ими были высказаны угрозы введения санкций против украинской власти. Все это, по мнению ведомства, имело выраженную направленность против суверенитета и политической независимости страны. Как уже было сказано выше, российской стороной подчеркивается тот факт, что у РФ не было обязательств принуждать местное население оставаться в составе Украины против его воли, тем более что не только не было применено ядерное оружие, но и не было сделано ни единого выстрела во время Крымских событий. Таким образом, говорить о нарушении Россией Будапештского меморандума не приходится.
Это дало бы Москве право вето для преодоления защитного механизма. Кроме того, Москва отклонила украинское требование о том, чтобы страны-гаранты могли создать над Украиной бесполетную зону в случае нападения. На переговорах Россия сигнализировала о готовности выйти из Украины, но не из Крыма и части Донбасса, которая должна была быть исключена из гарантий безопасности.
Путин и Зеленский должны были обсудить детали выхода напрямую. Об этом изданию подтвердили два украинских участника переговоров независимо друг от друга. Также нерешенным остался вопрос численности украинской армии в будущем.
Киев частично ответил на требования России по демилитаризации. Москва требовала сократить украинскую армию до 85 тысяч солдат - сейчас там служит около миллиона. Украина предложила численность войск в 250 тысяч солдат.
По мнению немецких журналистов, проект договора показывает, насколько Украина и Россия были близки к возможному мирному соглашению в апреле 2022 года. Но после саммита в Стамбуле Москва выдвинула следующие требования, на которые Киев не согласился. В частности, Москва требовала сделать русский язык вторым государственным в Украине, отменить взаимные санкции и прекратить иски в международных судах.
И в Украине ещё оставалось бы одних только 36 МБР SS-24 Scalpel 360 боеголовок по 0,5 мегатонны равно 180 мегатонн в тротилловом эквиваленте. Ещё более невозможным представляется то, что уже принципиально улаженная ссора может стать предметом войны. Она выбрала бесчестие и получит войну. Стоит отметить, что Москва неоднократно указывала на то, что документ так и не был ратифицирован ни одной из сторон. Кроме того, события 2014 года, которые привели к воссоединению Крыма с Россией и конфликту в Донбассе, не подразумевают апелляции к этому документу. Это было сделано в обмен на добровольный отказ Украины от ядерных арсеналов бывшего Советского Союза. По словам главы российского внешнеполитического ведомства, «Будапештский меморандум не обязывал нас соглашаться с государственным антиконституционным вооружённым переворотом».
Стоит отметить, участники переговорного процесса 1992-1994 годов также подчёркивали, что меморандум сам по себе носит скорее рекомендательный характер, нежели является обязывающим к действию договором. Это важное отличие. Например, наши союзники по блоку НАТО обладают гарантиями в области безопасности. В случае Украины мы говорим о заверениях. Это менее сильное слово. Во-вторых, в меморандуме не был прописан механизм ответных действий, кроме обращения к Совбезу ООН, если против Украины будет применено ядерное оружие», — приводит слова американского дипломата «112 Украина». Как отметил в беседе с RT эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько, меморандум перестал работать после того, как в Киеве начали нарушать конституционное право в ходе так называемой оранжевой революции 2004 года, а также государственного переворота в 2014 году, в результате которого был отстранён действующий президент и пришли к власти Александр Турчинов, Арсений Яценюк и Пётр Порошенко.
Так, 2 декабря в интервью западным СМИ он отметил, что для защиты Украины требуется принятие нового международного соглашения. Это было серьёзное соглашение, которое не было выполнено.
Украина является полноправным членом ООН и ее границы признаны на международном уровне. Будапештский меморандум также подтверждает суверенитет и территориальную целостность Украины. Заявление бывшего генерального секретаря ООН Пан Ги Муна о том, что Украина, как государство, не существует, в открытых источниках найти невозможно Согласно распространенному посту, бывший генеральный секретарь ООН заявил, что Украина не подавала заявки на регистрацию границы с 1991 года и поэтому Украина как государство не существует. Такое заявление генсека ООН невозможно найти в открытых источниках. Генеральная Ассамблея ООН приняла множество резолюций в поддержку территориальной целостности Украины, в том числе резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года, осуждающую попытки подорвать национальное единство и территориальную целостность Украины и призывающую все страны, не признавать какого-либо альтернативного статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя. Украина ратифицировала Устав ООН еще в 1945 году. А после обретения независимости Украина имеет постоянного представителя в организации.
Утверждение, что границы Украины официально не зарегистрированы, является ложным В русскоязычных постах говорится, что по международному праву Украина просто не имеет официально признанных границ. Согласно постам, для решения этой проблемы Украине необходимо завершить демаркацию границы с соседними странами и получить согласие соседних стран, в том числе России, на общую границу. ООН не регистрировала границы Украины как суверенного государства.
Что даёт Украине Будапештский меморандум
Кто и когда подписывал Будапештский меморандум Меморандум от лат. Такой документ еще называют «договором первого уровня», за которым должны следовать юридически более сильные и обязательные для сторон-подписантов соглашения. Подписание межгосударственного документа произошло 5 декабря 1994 года. Еще два участника Договора о нераспространении ядерного оружия — Франция и Китай — сделали заявления, но не поставили подписи под документом. Что в нем написано Несмотря на акцентирование Лаврова лишь на одном из пунктов документа, их пунктов там значительно больше. Целых пять обязательств: Уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ. То есть: никогда, никогда, никогда не подвергать сомнению границы Украины, установленные с момента получения страной независимости. Не с момента «референдума» в Крыму, о чем недавно заявил глава российского МИД. Воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости Украины и никогда не применять никакие вооружения против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом ООН. То есть речь идет не только о ядерном оружии, о чем говорил Лавров. Ключевое словосочетание — «никакие вооружения», то есть все-все-все вооружения Россия обязуется не применять.
В соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной ее суверенных прав и таким образом обеспечить себе какие бы то ни было преимущества. То есть не шантажировать Украину, ну, например, заявлениями «мы вам отключим газ». Добиваться незамедлительных действий со стороны Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине как государству — участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия. То есть не ветировать резолюции в Совбезе, направленные на оказание помощи Украине.
Я помню, когда в 2014 году впервые шла речь о Будапештском меморандуме, мне звонили из Германии и спрашивали, что это. Я была в Украине, когда его подписали в 1994 году, но тогда никто о нем уже не помнил. Получить эти гарантии сегодня просто невозможно», — заявила дипломат. По словам Фельдгузен, проблема того же Донбасса нормально обсуждается в формате «нормандской четверки» — Германия, Франция, Россия, Украина.
Увидели и написали, что увидели. Никаких дальнейших телодвижений нет и не надо, обязательств нет.
Оказание гуманитарной помощи населению САР В течение суток Центром по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев гуманитарные акции не проводились. Всего проведено гуманитарных акций — 3 665, общий вес доставленного гуманитарного груза — 7803,578 т.
Нуждается ли в ратификации будапештский меморандум?
Самое интересное, однако, заключается в том, что на сегодняшний день Будапештский меморандум вовсе не утратил своей актуальности. Будапештский меморандум по гарантиям безопасности был подписан 5 декабря 1994 года между четырьмя странами — Украиной, США, Российской Федерацией и Великобританией. Ukraine: The Budapest Memorandum of 1994 | Policy Memos. Будапештский меморандум — все самые свежие новости по теме. Украина, признав Будапештский меморандум недействительным, может попытаться создать "грязную бомбу", заявил РИА Новости заместитель директора Института стран СНГ Владимир. Вашингтон и Киев своими действиями нарушили Будапештский меморандум, заявил заместитель директора департамента по нераспространению и контролю над вооружениями.
«Обезьяна с гранатой»
- «Нет ни оружия, ни безопасности»
- Будапештский меморандум о гарантиях безопасности - Budapest Memorandum on Security Assurances
- «Будапештский меморандум для нас уже сгорел». Зеленский вновь заговорил о ядерном оружии
- Что даёт Украине Будапештский меморандум - АНТИФАШИСТ
Киев угрожает отказом от документа, гарантирующего неядерный статус Украины
На сайте офиса президента Украины Владимира Зеленского появилась петиция с призывом разорвать Будапештский меморандум и вернуть стране статус ядерного государства. «США и Великобритания открыто нарушили Будапештский меморандум, когда около 20 лет назад ввели санкции против Белоруссии», — уточнил Ульянов, назвав нынешние притязания к. Будапештский меморандум был подписан 5 декабря 1994 года лидерами Украины, России, Великобритании и США.
Нарушившие Будапештский меморандум Лондон, Вашингтон и Киев поставили себя под ядерный удар
Во-вторых, размытоe описаниe видов угроз, на которыe распространяeтся дeйствиe мeморандума. К примeру, Россия заявила, что она обязалась только нe примeнять ядeрноe оружиe и нe угрожать им нeядeрным государствам. В-трeтьих, дeкларативность докумeнта, у которого отсутствуeт юридичeская отвeтствeнность подписантов за нарушeниe. Притом что договор многосторонний, он нe обязываeт всeх подписантов-гарантов нeсти коллeктивную субсидиарную отвeтствeнность друг за друга. То eсть каждый из подписантов сам опрeдeляeт свои возможности для урeгулирования конфликта с Украиной. Поскольку всe подписанты — ядeрныe дeржавы, то рeшeниe конфликта воeнным путeм было исключeно. Оставались только взаимныe консультации, обращeния в мeждународныe инстанции вродe Совбeза ООН или санкционноe давлeниe — по собствeнному выбору. Чeтчe всeго этот момeнт пояснила посол Вeликобритании в Украинe Мелинда Симмонс. По ee словам, в мeморандумe было лишь два обязатeльства: отказ подписантов от экономичeской или воeнной агрeссии против Украины и приложeниe всeх усилий по привлeчeнию агрeссора к отвeтствeнности в соотствeтствии с мeждународным правом. И все, что зависело от Британии в связи с событиями 2014 года, она сделала: агрессии не совершила и к ответственности Россию пыталась привлечь.
Иными словами, процeсс замeнял собой рeзультат. Будапeштский мeморандум был создан под сущeствовавшиe тогда гeополитичeскиe рeальности и нe мог прeдусмотрeть послeдующиe идeологичeскиe трансформации России в видe фантомых болeй от распада СССР. В Дeкларации о сувeрeнитeтe УССР 1990 года было зафиксировано намeрeниe в будущeм стать нeйтральным и внeблоковым государством и подчиниться трeм нeядeрным принципам: нe принимать, нe производить и нe примeнять ядeрноe оружиe. Изначально в Конституции Украины 1996 года был установлeн запрeт на размeщeниe иностранных воeнных баз.
По существу, это была формальная бумажка среди прочей кучи многозначительной макулатуры, которую евробюрократы штампуют в неимоверных количествах каждый год — безопасная безопасность, дружеское содружество, сотрудничество и прочие теоретические обещалки.
Статус меморандума хорошо характеризуют действия Китая и Франции — Китай просто заявил от имени правительства, что даёт гарантии безопасности, а французский президент Миттеран передал Леониду Кучме декларацию. После чего стал забытой и ничего не решающей бумажкой. После меморандума Украина была слишком слабой экономически страной, чтобы её воля могла иметь вес в международной политике. При том, в этой компании она была бы самой опасной. Но такой расклад отрезал бы Украину от займов, инвестиций и экономического сотрудничества, взамен которых последовали бы санкции.
Даже США никогда не рассматривали меморандум, как какое-то соглашение о гарантиях безопасности. После событий 2014 года, согласно пунктам меморандума, с Украиной провели «консультации» и на этом… на этом Будапештский меморандум оказался политической декларацией, которую только Украина считала юридическим документом с обязательствами сторон. Страны Запада сегодня исходят из холодной логики и дали понять, что Украина не стала жертвой агрессии и не является объектом агрессии с применением против неё ядерного оружия, поэтому деэскалация конфликта и потеря Крыма являются предметом беспокойства в рамках Совбеза ООН, впрочем, как и любой другой конфликт. То есть, вопреки подписанной бумажке о намерениях, Великобритания и США, которые тоже были участниками договора, никак впрягаться за территориальную целостность Украины оказались не должны. А то, что были какие-то формулировки в стиле «ну вот если вдруг чё, то посмотрим», так это ни к чему не обязывает.
Сможет ли Украина вооружится ядерным оружием?
Но в России услышали четко. Владимир Путин напомнил, Киев обладает советскими ядерными технологиями и средствами доставки. Президент подчеркнул, что создать тактическое ядерное оружие там будет проще, чем ряду других государств.
Не хватает лишь системы обогащения урана. Но это вопрос техники, и задача решается достаточно просто.
Истроия, поитика.
Иначе говоря, как сейчас модно отвечать когда вряд-ли собираешся выполнять:"Я Вас услышал"! Вот меморандум это "Я Вас услышал" не более того.
Николай Бузин: Запад нарушил Будапештский меморандум, этот документ ими полностью игнорируется
Министр иностранных дел Великобритании, Джон Керри и Андрей Дещица встретились в Париже для обсуждения Будапештского меморандума. По Будапештскому меморандуму Киев среди прочего признал за собой неядерный статус. Вот туточки я растекся мыслью по древу относительно Будапештского Меморандума. Вот туточки я растекся мыслью по древу относительно Будапештского Меморандума.
Вступление в силу
- Политолог Марков: США грубо нарушили Будапештский меморандум, лишив суверенитета Украину
- ВЗГЛЯД / Россия обвинила Украину и США в нарушении Будапештского меморандума :: Новости дня
- Основные положения
- Ukraine: The Budapest Memorandum of 1994