Я считаю, самоорганизация — основной инструмент для современных художников, особенно в России. ARTEEX назвал имена лучших современных художников России. На фестивале современного искусства в столице России представили 260 работ художников из разных стран. В прошлом году мы уже рассказывали про молодых современных художников, картины которых может позволить себе каждый. Российский художник Владимир Янкилевский также вошел в список самых высокооплачиваемых и известных артистов.
20. Александр Иванов
- Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
- Самые продаваемые картины современных художников россии (88 фото)
- Искусство современной России. Живопись
- Современные российские художники: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- 9 молодых художников, за которыми стоит следить в 2024 году
- Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
В каких сибирских художников инвестировать прямо сейчас
10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые несомненно впишут свое имя в классику живописи 21 века. 10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые несомненно впишут свое имя в классику живописи 21 е немного своего времени и полюбуйтесь их работами. Российский художник-концептуалист и иллюстратор Lora Zombie родилась в 1990 году. список авторов не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки творчества, популярности. Анастасия Постригай — основатель Школы популярного искусства — рассказала PEOPLETALK о пяти классных российских художниках.
Art Russia 2024: 10 самых интересных художников выставки — выбор редакции
Фёдор Усачёв 2023-01-22 Фёдор Усачёв — российский художник. Родился в г. Москва в 1989 году. В 2005г закончил Школу Акварели С. С 2006 по 2009 гг. Владимир Бурдин 2022-09-23 Владимир Александрович Бурдин — российский живописец-монументалист, член Союза художников с 1995 года. Родился 7 июня 1960 года в городе Унеча Читать дальше Российский художник и иллюстратор. Родилась 29 ноября 1988 года. В 2011 году она окончила Московскую государственную академию Читать дальше Картины с классическим шармом.
Диана Маливани 2022-04-15 Художница Диана Маливани Diana Malivani — российский художник, которая по своему образованию и профессии является доктором медицины, представлена всемирно известными художественными галереями. Родилась в 1976 году на Кипре. Родилась в Нальчике, Российский Кавказ, в октябре 1988 года.
Её самой известной работой является «Сон о красной птице», написанная в 1988 году. Михаил Брусиловский Русский художник Михаил Брусиловский, работающий под псевдонимом Миша Шаевич, входит в этот рейтинг и занимает 18 место. Этот всемирно известный художник 17. Лев Табенкин Талантливый русский художник Лев Табенкин родился в 1952 году в российской столице — Москве.
Этот живописец видит картину, как скульптор. Ощущение, что его написанные персонажи вылеплены из глины. Одной из самых известных картин Льва является «Джазовый оркестр», написанная в 2004 году. Онапродана за 117650 рублей. Творчество этой компании характерно очень хорошей подачей ещё в девяностые годы и нашло оценку только в двухтысячные. Сейчас по большей части они создают большие анимационные фрески, которые транслируются на десятках экранах. Одна из известнейших работ этой компании: «Воин 4».
Его работы характерны тем, что он творил в период перестроечного искусства. Картины написаны весьма экспрессивно, где замечены весьма глубокомысленные высказывания и идеология. Его самой известной картиной является «Двойное видение. Работать вместе они начали с 1994 году, познакомившись на фестивале, создав необычный и грандиозный проект. Оригинальный проект заработал уважение у многих коллекционеров. Их картины висят в таких известнейших местах как Третьяковская галерея, Русский музей и даже Центр Помпиду. Они сами являются создателями галереи «Арт-стрелка» и организаторами фестиваля «Арт-клязьма».
Владимир Янкилевский Русский художник Владимир Янкилевский также попал в список самых высокооплачиваемых и известных художников. Он родился в Москве в 1938 году. Отец Владимира также был художником, и сын унаследовал его профессию. Владимир работает в стиле сюрреализма — творчество с парадоксальными сочетаниями.
Его работы очень детальны, объемны, часто имеют подвижные элементы и… свои «секреты». Тайник, потайная дверь — как ни назови, но стоит убрать один элемент — и работа обретает новый смысл. Такие произведения интересно разгадывать, они заставляют думать — и в этом их огромная ценность.
Строганова, отделение монументально-декоративного искусства. И список его «арт-ипостасей» поражает. Он работал художником, иллюстратором, графиком, дизайнером и арт-директором в газетах, журналах и издательских домах Москвы, а еще — на голливудских анимационных студиях. И все это время активно занимался станковой живописью и арт-дизайном. Что творит человек с таким богатым опытом? И как он вплетает анимацию в свое творчество? И это касается не только творчества: строжайшая дисциплина анимационного производства стала одной из составляющей моего личного творческого процесса».
Константин ZMOGK Данилов Константин Данилов — художник и муралист, один из пионеров движения граффити в России 1990-х годов, который теперь ассоциирует себя с живописью цветового поля, в которой солируют большие плоскости однородных цветов. Это направление развивалось в Нью-Йорке в конце 1940-х и именно в нем работал Марк Ротко. И такой абстрактный экспрессионизм — отличный способ рефлексировать над сегодняшней реальностью, которая давит деталями и мельчит подробностями.
Дмитрий втол Морозов 9. Женя Миронов 10. Полина Канис 11.
Ксения Гнилицкая 12. Анастасия Рябова 13. Устина Яковлева 14. Антонина Баевер 15. Илья Федотов-Федоров 16. Анастасия Кузнецова-Руф 17.
Дмитрий Аскеров 18. Николай Алексеев 19. Юлия Застава 20. Сергей Баловин 21. Саша Фролова 22. Андрей Богуш 23.
Ирина Дрозд 24. Иван Новиков 25. Юлдус Бахтизина 26. Юлия Спиридонова 27. Михаил Толмачев 28. Дмитрий Лукьянов 29.
Кир Эсадов 30.
Современные русские художники, которые вас удивят
Главная» Новости» Кузбасс» В Кемерово открылась выставка молодых российских художников «Искусство на Север 2.0». Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых успешных современных российских художников. Анастасия Постригай — основатель Школы популярного искусства — рассказала PEOPLETALK о пяти классных российских художниках. В России есть две главные премии в области современного искусства: «Инновация» и премия Кандинского. На последнюю екатеринбургский уличный художник Тимофей Радя был номинирован в 2014 году с двумя работами. Современные российские художники: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! 15 МаяОпубликован список Лучших современных художников России, включающий имена авторов (г.р. 1961+), получивших общественное, экспертное или институциональное признание.
Современные русские художники, которые вас удивят
Перспективные молодые российские художники: о современном искусстве, своих амбициях и заработках | 10 современных российских художников, за которыми стоит следить. С 29 сентября по 1 октября пройдет ярмарка современного искусства Cosmoscow — самое крупное сезонное арт-событие Москвы. |
Art Investment | Главная» Новости» Кузбасс» В Кемерово открылась выставка молодых российских художников «Искусство на Север 2.0». |
Лучшие современные художники России (ARTEEX) | 300 картин современных российских художников Июнь 2023 Выпуск №1Картины художников:Иннеса МорозоваТатьяна ЧерныхАнастасия ЕрмаковаСветлана РодионоваЮлия Непо. |
100 ныне живущих российских художников, которых вы должны знать | Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. |
Рейтинг: самые успешные современные художники России | | Выпуск каталога "Художники современной России 2023". К 120-й годовщине Союза русских художников 1903-2023. |
Современные художники России
Современное искусство тоже покупают? Егор Молчанов: Здесь я бы говорил больше про интерьер, чем про искусство, про красивые вещи, которые приятно повесить на стену. Мы видим интерес в части недорогих работ, к примеру, стоимостью до 10 тыс. На прошлой ярмарке современного искусства Cosmoscow большинство стендов распродали все представленные вещи. И здесь, мне кажется, речь не столько про коллекционирование, сколько про желание купить себе что-то красивое напрямую от художника, сделанное в единичном экземпляре, чтобы украсить квартиру или дом. Что тоже неплохо. Кто же сегодня покупает картины, ведь немало состоятельных покупателей покинули страну? Егор Молчанов: Немало состоятельных покупателей действительно уехали - это мы видим по оттоку клиентов, которые раньше всегда присутствовали на аукционах.
Но вместе с тем появилось огромное количество новых людей, которые смогли заработать в непростое время и стали интересоваться покупками искусства. Я слышала шутку, что раньше, когда современное искусство только начали продавать, некоторые покупали те картины, которые были побольше форматом, чтобы потом сбыть их подороже. То есть смотрели на размер, а не на имя художника. А как сейчас? Егор Молчанов: Вообще современное искусство в России и мире отличается большим размером произведений. Это работы на холсте или бумаге от метра до двух, выполненные в технике масла. Кто из современных художников пользуется наибольшим спросом?
Егор Молчанов: Здесь нужно определиться с термином "современное искусство". Их работ на аукционах много, и они уходят по 300-500 тыс.
Зеркало же позволяет экспериментировать с перспективой, искажениями, иллюзией. Как и многие успешные современные авторы, Илья и Эмилия Кабаковы работают в разных жанрах и с помощью разных инструментов. В их арсенале живопись, графика, макеты, коллажи, внедрение посторонних предметов в арт-объекты. Но главное, чем знамениты художники не только на родине, но и за рубежом, — это тотальные инсталляции. Это значит подробное воссоздание существующего или создание нового пространства.
Первое слово, которое приходит на ум при виде их проектов, — атмосфера. Детализированная инсталляция позволяет буквально окунуться в изображаемое пространство. Что касается тем, то в основном это советский быт и его интерпретации. Например, «Человек, улетевший в космос из своей комнаты»: четыре стены, обклеенные советскими плакатами, раскладушка, банка, пара ботинок, пыль и известка на полу и дыра в потолке — человек-то улетел. Кабаковы переехали в Америку и рассказывали о родном укладе жизни с помощью своих арт-объектов.
Некоторые его работы созданы нелегально, например на крышах домов, поэтому вызывают большой резонанс.
Одна из таких — «Я бы обнял тебя, но я просто текст». Его работы лаконичны, но в нескольких словах ему удается вместить множество смыслов. Идеи для работ рождаются у художника из фраз, вырванных из контекста, строк стихов, уличных надписей. Так, например, появилась работа «Чем больше света, тем меньше видно». Это обрывок фразы, сказанной его другом. В мире Радя стал известен благодаря проекту «Вечный огонь».
Это серия портретов на стене заброшенного госпиталя в Екатеринбурге, который в годы войны принимал раненых. Еще один проект — «После войны». Художник повесил в центре Екатеринбурга два плаката, собранные из фотографий, снятых в военные годы. Смысл работы — напомнить о том, какое бессчетное количество людей, несмотря на победу, потеряла наша страна. И каждый из них, уходя, забрал с собой многих других людей, которых помнил только он. А нам остались лишь фотографии с чужими, неизвестными нам, лицами.
В фокусе его внимания часто оказывается история искусства или искусствоведческие теории. Зачем разбираться в прошлом? Без него невозможно понять настоящее.
Кажется, что они живут своей жизнью, но, тем не менее, очень близки и понятны каждому, будь это красивый морской пейзаж или русское поле, цветочные фантазии, многовековые деревья или луг, усеянный нежными ромашками. Идеи, которые меня вдохновляют, могут быть разными, иногда это обычные вещи или люди, пейзажи, архитектура, увиденные под необычным углом и моим личным видением или даже являются фантазией. Всё на картинах будто окутано каким-то невероятным магическим светом, тайнами и мистическими загадками, и радостные ощущения возникают у каждого, кому не безразлична притягивающая к себе красота природы, удивляющая нас также своей простотой и непосредственностью.
Рейтинг InArt опубликовал ТОП 100 российских художников
Весной 2021 года Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих современных художников России до 45 лет. список авторов не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки творчества, популярности. Можно приобрести картины маслом на холсте у художников. Постоянный член жюри конкурса, профессор, заслуженный художник РФ, Член правления Союза художников России в Санкт-Петербурге Олег Яхнин так оценивает итоги конкурса: «Сегодня в этих замечательных стенах происходит праздник – не только ваш, дорогие гости.
В каких сибирских художников инвестировать прямо сейчас
Российский художник-концептуалист и иллюстратор Lora Zombie родилась в 1990 году. По результатам аукционных продаж в 2020 году аналитическое агентство InArt создало топ-20 самых дорогих современных российских художников, возраст которых не превышает отметки в 45 лет. Марки России, ч.6-1992-2008-современная Россия-Российская Федерация. «Участие в Art Russia — это великолепная возможность увидеть свое творчество в контексте других членов огромного цеха лучших российских художников». На фестивале современного искусства в столице России представили 260 работ художников из разных стран.
100 ныне живущих российских художников, которых вы должны знать
Я же хочу рассказать вам не о современных русских художниках вообще, а о тех из них, кто на фоне остальных выглядит, по крайней мере, необычно. О тех, кто не пишет картины на историческую или патриотическую тематику, не занимается сатирой и не протестует против власти, не рисует карикатуры на прохожих и не следует за модными тенденциями. Здесь вас ждёт кое-что самобытное и в то же время совсем не скучное. Несмотря на то, что Грох имеет увесистое портфолио из работ в разных техниках, пишет портреты и даже занимается каллиграфией, известность ему принесла серия для удобства назовём её так мрачных картин о России. Александра Железнова Полетаева Многие видели хотя бы одну из работ Александры, но далеко не все следят за её творчеством. И это, по всей видимости, только начало. Некоторые понимают картины художницы приземлённо, даже примитивно — видят в них очернение России или российского чиновничества.
Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью. Солнечные зайчики Лорана Парселье Живопись Лорана Парселье Laurent Parcelier — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков. Динамика города в работах Джереми Манна Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн Jeremy Mann пишет динамичные портреты современного мегаполиса. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.
Также использованы фотографии из архива участника проекта «Семейный альбом», живописца Леонида Гландина. Размер пожертвования никак не ограничен. Продолжение следует…» в Галерее «Выхино» Объединения «Выставочные залы Москвы», продолжающая цикл просветительского проекта «Живая история искусства», представила произведения современных российских художников, в работах которых можно увидеть следы вдохновения русским авангардом — ключевого поворотного момента в эволюции не только российского, но и мирового искусства. И хотя русский авангард возник на почве открытий французского кубизма и фовизма, итальянского футуризма и немецкого экспрессионизма, именно это направление в искусстве отмечено невиданным масштабом и радикальностью. Русский авангард решительно порвал с традиционным искусством, создавая новые формы, которые приближаются к чистому творению. Художнику в таком контексте не нужна внешняя модель, будь то природа, человек, либо предмет.
Живет и работает в Нью-Йорке и Москве. Год рождения: 1945 Произведение: «Логии. Часть 1». Дуэт, просуществовавший с 1994 по 2014 год, стал сверхпопулярен у коллекционеров. Одни из немногих авторов, рекорд на которых обновился в последний год. Год рождения: 1956 Произведение: «Двойное видение. Как и Кабаков, изобретатель жанра концептуалистского альбома. Успешный иллюстратор детских книг, сотрудничавший с журналами «Мурзилка» и «Веселые картинки». С 1982 года живет и работает в Праге. Год рождения: 1937 Произведение: «Триптих со змеей».
Самые известные художники современные. 50 самых дорогих ныне живущих российских художников
список авторов не старше 1960 года рождения, составленный на основе показателей оценки творчества, популярности. Я считаю, самоорганизация — основной инструмент для современных художников, особенно в России. ARTEEX назвал имена лучших современных художников России. 10 современных российских художников, за которыми стоит следить. С 29 сентября по 1 октября пройдет ярмарка современного искусства Cosmoscow — самое крупное сезонное арт-событие Москвы. Художник, родившийся на севере Кировской области, работает с большими формами и собирает инсталляции из разнообразных предметов: кладбищенских венков, «гелендвагена», выгоревших рам и артефактов из экспедиций по заброшенным деревням. На фестивале современного искусства в столице России представили 260 работ художников из разных стран.
Лидия Русскова-Хасая
- Россия на карте современного искусства: 5 молодых и перспективных художников - Блог Мария Платонова
- Художники настоящего: куда движется искусство в России
- Леонид Цхэ
- 20 лучших современных российских художников
- Самые перспективные молодые художники России по версии Forbes: agent_40 — LiveJournal
- В каких сибирских художников инвестировать прямо сейчас
Самые перспективные молодые художники по версии Forbes
Он пишет акварелью, акрилом, рисует углем. Кроме этого, Александр занимается музыкой, пишет стихи. Паша Ripley Павел Ripley — перспективный художник, иллюстратор и дизайнер из Москвы. Творческая деятельность Паши многогранна: от стрит-арта до разработки фирменного стиля компании.
Рома Кримос Рома Кримос получил образование в Британской высшей школе дизайна. Живет и работает в Москве. Творит в области стрит-арта, иллюстрации и графического дизайна.
Рисует акрилом на холсте. Вальдез Снегоцкий Владимир Вальдез Снегоцкий живет и работает в Москве и является специалистом в области векторной и коллажной графики.
В 2019 году продано 30 работ художника [4]. Артем Лоскутов, «Из черной резины сделана власть» В 2020 году одну из таких картин под названием «Беларусь» он продал за 3 млн рублей покупателю, который предпочел остаться неизвестным [5]. Половину суммы Артем перевел на поддержку протестных движений в Республике. Нестор Энгельке. Деревянная Даная. Он окончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени И. Репина и стал практикующим архитектором. Еще в Академическом художественном лицее имени Б.
Иогансона в старших классах Нестор начал близко общаться с Александром Цикаришвили и Леонидом Цхэ, и благодаря этой дружбе появилось арт-объединение «Север-7». Нестор Энгельке, «Деревянная Даная». Он разработал технику «деревописи» и сделал этот материал основной темой своего искусства. Энгельке использует дерево в качестве холста, работая по нему топором вместо карандаша. В одном из своих интервью Нестор также упоминал, что большое влияние на него оказали работы, увиденные на выставке британского искусства «Новояз» в Эрмитаже [6]. Она работает с разными материалами и в разных техниках, в том числе с фотографией, офортом, гравюрой, живописью. Светлана переехала в Лондон в 2007 году, где окончила Камберуэллский колледж искусств со степенью магистра искусств по рисованию. Ее дипломная работа была отобрана для выставки Xhibit 07 и высоко оценена журналом Time Out. В 2004 году Светлане присвоено звание лучшей женщины-скульптора России, а в 2005 — лучшего молодого скульптора России. Также она постоянный участник групповых и персональных выставок в Париже, Лондоне, Москве и других крупных городах.
В 2010 году К-Лие приняла участие в одной из самых крупных благотворительных групповых выставок, организованных лондонской галереей Saatchi.
Все эти забытые предметы он превращает их из банальных и обычных в культовые, а вдохновение черпает в рекламе, коммерции и культуре знаменитостей. Работы Кунса считаются противоречивыми, тем более что они создаются не им самим, а его многочисленным персоналом. В своих работах она исследует отношения между женщинами и исламской культурной и религиозной системой ценностей. В частности, она стремится к тому, чтобы зрители «унесли с собой не какое-то тяжеловесное политическое заявление, а что-то, что действительно затронет их на самом эмоциональном уровне». Так Ана Мендьета описывала свое искусство.
Она работала с фотографиями и видеозаписями своего тела, погруженного и замаскированного в природной среде. Ее работы предлагают интересный взгляд на отношения между женским телом и ландшафтом. Художница ушла из жизни в 1985 году. Марина Абрамович Сербия Фото: Legion Media Марина Абрамович, которую считают «бабушкой перформанса», — влиятельная концептуальная художница, пионер боди-арта и феминистского искусства. В своих работах она исследует понятие идентичности, границы тела и возможности разума. Один из ее самых знаковых перформансов — «Художник присутствует» 2010 году.
В течение почти трех месяцев Абрамович по восемь часов в день сидела в атриуме MoMa, а посетителям предлагалось по очереди садиться напротив нее. Зрители описывали этот опыт как очень мощный, интенсивный и эмоциональный. В ее работах, иногда размером с рекламный щит, используются обрезанные черно-белые фотоизображения, как правило, из рекламы, в сочетании с жирными, лаконичными и яростными афоризмами, написанными белым шрифтом Futura Bold или Helvetica Ultra Condensed на фоне черных или ярко-красных текстовых полос. Художник получил орден Российской академии художеств «За служение искусству» и был награжден другими государственными наградами.
Пока не загадываю, что дальше, если честно, — просто продолжаю работать. Чтобы тебя заметили, нужно общаться с другими художниками, которые, в свою очередь, могут представить тебя куратором. Это всё — большая профессиональная среда. Еще не стоит забывать про опен-коллы, за ними стоит следить и подавать туда заявки — это тоже может помочь получить предложения и знакомства.
Даже если по итогу тебя не возьмут на конкретную выставку, то все равно увидят твое портфолио и, может быть, приметят для чего-то другого. А не так, что ты пришел в «Гараж»: мол, вот я художник, посмотрите мое портфолио — это никому на?! О своих ориентирах в мире искусства Мне нравятся те художники, которые сами организовывают движ, а не ждут, пока их пригласит супергалерея или счастливая звезда с неба упадет. Они просто берут и делают то, что нравится, — открывают пространство, самоорганизовываются, устраивают выставки, приглашают других художников… Это то, к чему я тоже всех всегда призываю. Если честно, я впадаю в ступор, когда просят выделить кого-то из художников, кто кажется мне интересным, потому что классных ребят действительно очень много. Он занимается граффити и рисует картины. Они с друзьями открыли пространство Invalid House invalid. Вообще, я в принципе считаю суперважными для художников коллективность и перераспределение ресурсов — ты делишься с друзьями тем, что есть у тебя, а они в свою очередь с тобой тем, что есть у них.
Сообща вы сможете вместе делать что-то классное. А если ты будешь думать только о себе, то у вас вряд ли получится хорошее сообщество, и спектр возможностей сразу резко схлопнется, потому что не будет этой большой сети знакомств. Но тут палка о двух концах, потому что, пока зарабатываешь в другом месте, ты воспринимаешь свою художественную деятельность больше как к хобби и не чувствуешь в полной мере ответственности за то, что делаешь. У меня так продолжалось довольно долго. Когда начался карантин, я потеряла работу и осталась совсем без дохода. Сейчас он у меня маленький и нестабильный, потому что пока я начинающий художник и мои работы не представлены в известных коллекциях. Но по сути это идеальная ситуация, чтобы начать зарабатывать на своем искусстве. Доход художник получает, когда покупают его работы, и у меня время от времени что-то продается, а еще появляются небольшие гонорары за участие в выставках.
Сейчас такая ситуация, что я получаю скромные суммы и нахожусь в довольно уязвимом положении. И молодому художнику нужно быть готовым к тому, что у него, скорее всего, долгое время будет очень шаткое финансовое положение, если он решился отказаться от постоянного места работы. Те, у кого лучше складывается, прекрасно зарабатывают на том, что коллекционеры покупают их работы. Это тоже часто не супербольшие деньги, но их хватает. Миллионы долларов платят за какого-нибудь Джеффа Кунса, но это исключение. Небольшая простая работа начинающего художника стоит от 100 евро, а дальше до бесконечности. Цена зависит от того, насколько ты популярен, какой вес имеешь в арт-сообществе, насколько дорого до этого продавались твои работы — в общем, все по законам рынка. Классный путь — сотрудничать с галереей.
Это дает определенные преимущества: тебе организовывают выставки, занимаются твоими продажами. Но это налагает, конечно, и некоторые ограничения: ты уже, например, не можешь продавать сам свои работы или выставляться в других местах, часть дохода от продаж уходит галерее — всё зависит от того, какой у вас с ней договор. Я не думаю, что, если вдруг через пять лет мое искусство не начнет приносить мне определенный уровень дохода, я вернусь на постоянную работу. Я живу как мне хочется — сейчас мне хочется заниматься искусством. Проект состоит из инсталляции в виде большой связанной крючком кастрюли, наполненной набором тканевых продуктов для варки борща, а также листов акварельной графики, изображающих сюрреалистические сценки из жизни овощей и не только. В своей личной практике я сейчас обращаюсь к теме «Проекты неработающих фонтанов Бачикистана». Я изображаю абсурдные яркие жизнерадостные конструкции с использованием растений, которые нахожу во время прогулок по району. Почему фонтаны?
У меня во дворе стоит фонтан, который не работал ни дня из того времени, что я там живу, то есть около восьми лет. Этот забавный факт меня вдохновил на такую серию работ. Сейчас она состоит из акварельных листов разного формата, нескольких холстов, также есть скульптуры из монтажной пены и стразов. Обучался в Санкт- Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица по классу скульптуры. Номинант Государственной премии «Инновация» в номинации «Новая генерация» 2021, проект «Карате-поэзия». Участник многочисленных групповых выставок, в том числе «Сессия нежности» галерея Treize, Париж, 2018? Время остановилось» Московский музей современного искусства, 2020 , «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2021 и «Незаконченный проект» Президентский центр Б.
Ельцина, Екатеринбург, 2021. Я бы сделал акцент именно на него. Современный художник ориентирован прежде всего на то, чтобы как-то эту современность отразить с помощью той оптики, которую для себя выбирал. Фокус может быть совершенно разным. Современность не всегда совпадает с бытовым представлением о ней. И это могут быть не те события, которые происходят именно сейчас. Художник способен сконструировать современность, находя какие-то явления в прошлом, в истории. Что делать современному художнику, чтобы стать успешным Успех — это сложное понятие.
Я бы лучше рассказал, чего мне всегда будет хотеться. Для меня главное — иметь возможность делать то искусство, которое сейчас делаю. Самое важное, чтобы было время заниматься творчеством и не приходилось распыляться на сторонние заработки и организацию своего быта. В общем, у меня такая довольно простая характеристика успеха — иметь возможность не изменять своему представлению об искусстве и творить. Еще, как бы банально это ни звучало, но важная часть процесса — показывать свои работы. Думаю, у многих художников есть ощущение — по крайней мере, у меня оно точно есть, — что тебя должны воспринимать через те идеи, которые ты только начал реализовывать. Но на самом деле тебя воспринимают так, как ты себя показал ранее. Проект, который ты уже продемонстрировал, оказывается в публичном поле и именно по этой работе судят о твоем творчестве, а не по тем идеям, которые только появились в твоей голове.
Поэтому нельзя забывать про презентацию своих работ. Коммуникацию со зрителем, которому ты хочешь донести ту или иную мысль, стоит воспринимать как часть творческого процесса, и ни в коем случае не нужно про нее забывать или намеренно игнорировать этот аспект. Экспозиция «Карате-поэзия». MYTH Gallery. Автор фото: Владимир Абих Экспозиция «Карате-поэзия». Они дают дополнительные возможности в первую очередь, а уже во вторую создают проблемы и сложности. Для меня в соцсетях наиболее важным кажется то, что те, кто не имел возможности репрезентации, ее получили. Безусловно, это сопряжено с большим количеством проблем и сложностей, в том числе для потребителей контента, которые должны научиться отличать хорошее искусство от плохого в большом потоке.
Усугубляют ситуацию еще и алгоритмы, с помощью которых владеющие соцсетями корпорации модерируют контент. Но в целом я считаю, что если классному художнику удается показать себя и он появляется в публичном поле, то это уже очень круто. На мой взгляд, чем больше разных способов репрезентации есть у художника, тем лучше. О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Думаю, вполне возможно пробиться, работая и в маленьком городе. Но, насколько я вижу из практики коллег, происходит это следующим образом: если ты делаешь какие-то интересные вещи, то в какой-то момент возникает необходимость показать свои работы более широкому зрителю, и тут нужны, если говорим о России, крупные московские институции, а также европейские и американские. Мне сложно представить, да и нет подобных примеров, чтобы художник жил в небольшом российском городе, делал что-то стоящее и презентовал свои работы только через соцсети. В любом случае, система устроена так, что связь с Москвой или с Санкт-Петербургом сегодня необходима. Я не стал бы сравнивать, в каком из этих городов арт-комьюнити сильнее.
В Петербурге художественное сообщество меньше, но оно более сплоченное. Лично я ощущаю там больше поддержки от коллег. Возможно, в Москве художникам не хватает этого чувства локтя, потому что идет борьба за ресурсы и разные микросообщества внутри одного большого начинают конкурировать, поэтому среда становится более токсичной. Но в целом вопрос интеграции зависит от личных интересов художника. Например, лично для меня погружение в петербургскую художественную среду произошло самым естественным образом. Меня интересовали определенные вещи, но я не находил ответов совсем рядом, поэтому искал дальше. В Петербург я переехал учиться. Сам родом из Перми и долгое время жил в Екатеринбурге.
Признаюсь, у меня было романтизированное представление о Петербурге, но, мне кажется, это довольна типичная история. Я переезжал в город, который сам себе нафантазировал, находясь на расстоянии от него и приезжая туда лишь иногда как турист. Автор фото: Владимир Абих Объект из проекта «Карате-поэзия». Найденный объект. Архитектурный бетон, акриловый композитный материал. Лично у меня весь флер развеялся, когда случился экономически кризис. На мой подростковый возраст пришелся период расцвета, и казалось, будто вот мы начнем сейчас что-то делать и все станет гораздо лучше. Только возникло это ощущение забрезжившего света в конце тоннеля, как мы начали медленно ползти вниз и стали погружаться в кризис.
Появилось чувство разочарования из-за неоправдавшихся надежд — все пошло не совсем так, как ты ждал. Не очень правильно связывать это с городом, ведь такая ситуация была в целом по стране, но тем не менее. О своих ориентирах в мире искусства Назвать имена конкретных современных художников, которые могут служить ориентирами, всегда сложно. С одной стороны, очевидно, что для меня важными были и остаются мои друзья и тот круг художников, кураторов и специалистов, с которыми мы вместе работали и которые оказали на меня влияние. Также могу привести в пример художников, которые работают со звуком и в какой-то момент оказали влияние на меня — такие как Марина Карпова или сибирский коллектив Forester, состоящий всего из одного человека. Вообще могу назвать очень много петербургских художников — начиная от Лизы Бобковой, Аси Маракулиной, группы «Север-7» до таких молодых художниц, как Алина Кугуш и Вая Зверева. Все они мне кажутся очень талантливыми и классными. Объект из проекта «Субурбия».
Бетон, металл, 3D-печать. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Объект из проекта «Субурбия». Периодически я работаю как фрилансер — делаю коммерческие проекты. При этом, к счастью, искусство все-таки меня тоже кормит — спасибо всем моим коллегам, в первую очередь галерее MYTH и коллекционерам, которые покупают мои работы. Кроме того, поддерживают институции, которые устраивают выставки и биеннале и платят гонорар художникам. Мне кажется, только-только начали происходить изменения и стала формироваться более здоровая и благоприятная для художника обстановка.
Это помогает более спокойно и сосредоточенно работать над своими проектами. В совокупности мой доход собирается из каких-то разовых вещей — мне сложно оценить даже процентное соотношение, потому что все постоянно меняется. Вот в прошлом году, например, мне повезло, что мои работы покупали в свои коллекции, и это приносило достаточно денег. Понятное дело, что я как молодой художник не получаю за них миллионы долларов. На рынке искусства в России в принципе не циркулируют такие деньги. Я занимаюсь скульптурой — цены на них варьируются в промежутке от 1000 до 5000 евро за одну работу. А графику можно продать, наверное, в пределах от 100 до 500 евро за штуку. О своей самой большой творческой амбиции У меня нет мечты, которую я хотел бы реализовать, когда мне будет 80 лет.
Я ориентируюсь на обозримое будущее. Сейчас мне хочется сделать крупную персональную выставку. У меня есть несколько проектов с галереями, но это не тот масштаб, о котором я мечтаю. Мне бы хотелось иметь возможность реализовать свои более амбициозные идеи, которые уже наработаны, но никак не воплотятся в жизнь. Кроме того, было бы здорово реализоваться и за рубежом — для этого я регулярно участвую в опен-коллах. Мои работы уже брали на европейские выставки, а также ездил в резиденцию в Америку — это был очень интересный опыт. Объект из проекта «Карате-поэзия». Архитектурный бетон, пластик.
Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Незаконченный проект». Ельцин Центр. Это время уже давно прошло. Сейчас основная проблема интеграции российских художников, на мой взгляд, в том, что страна в целом не хочет интегрироваться в международный контекст, в том числе культурный. И, мне кажется, именно это обстоятельство влияет на восприятие отечественного искусства. Но, опять же, нет ведь одной институции или конкретного человека, который сидит и за всю Европу решает, каких художников звать, а каких нет, Россию берем или нет… Есть огромное количество людей — они все включены в культурный контекст, у них разные интересы, в том числе показывать то искусство, которое они считают хорошим и которое отвечает на те вопросы, которые они перед собой ставят. И российское искусство в этом смысле ничуть не уступает зарубежному. Я думаю, оно вполне конкурентоспособное и даже может демонстрировать интересный фокус, решать задачи.
У меня нет ощущения что российское искусство хуже или находится в другом контексте. Оно правда, наверное, самобытное, но я не думаю, что это плохо. Наоборот, над ним интересно подумать. Кирилл Агафонов 35 лет и Наталья Передвигина 35 лет , резиденты микротерритории Город Устинов Микро-арт-группа образовалась в 2010 году в Ижевске, где сейчас живут и работают ее участники, и была названа в честь прежнего наименования города — Устинов, которое просуществовало всего 900 дней с 1984 по 1987 год. Как места на карте Устинова больше нет, но напоминание о нем осталось в паспортах у людей, родившихся в этот период. Художники микротерритории Город Устинов родились именно тогда. Они связывают свое творчество с местом, которого нет, изобретают собственное пространство и время. Их город перемещается и присутствует одновременно в различных локациях: там, где представлены его артефакты, где живут единомышленники и друзья.
В 2018 году получили грант музея «Гараж» Москва. Работали в российских и зарубежных арт-резиденциях. Номинанты «Премии Кандинского» 2019 , лауреаты премии «Инновация» 2020. В нашем случае это территория города, которого нет. Точнее, его какое-то время не было. Чуть более десяти лет назад мы начали переизобретать собственное место рождения. Теперь этот город существует, но не привязан к определенной локации. Он перемещается и присутствует одновременно в нескольких местах.
Из проекта он превратился в реально ощутимую местность, совместность, а мы переименовались из микро-арт-группы в микротерриторию и чаще называем себя не художниками, а резидентами по отношению к тому, что создано. Как современному художнику заявить о себе Однажды удалось сформулировать принцип — «для себя и вообще». Если честно, помог в этом фильм «Контакт». В нем ученая на протяжении жизни отправляет сигналы в космос, ждет ответа и однажды получает его. Принцип заключается в том, чтобы ориентироваться на внутренний отклик и по возможности задействовать каналы ретрансляции, любые публичные форматы. Тогда, возможно, индивидуальный художественный язык будет услышан, и последует ответная реакция — найдутся единомышленники. В среде современного искусства важно не столько достучаться до самых заметных институций или известных личностей, сколько найти своих. Без названия из проекта «Острова» , 2013.
Разбившаяся тарелка, найденные кусочки ткани, ручное шитье, склеивание. Куратору 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер нас порекомендовал Александр Сигутин, когда Катрин была у него в мастерской. А пересеклись с Александром мы вообще в Краснодаре, когда в мастерской группировки ЗИП открыли выставку «Микротерритория». SRSLY устраивал там серию выставок, которые должны были запускаться одновременно, но почти все открытия были сорваны провокаторами. Только нашей микровыставке повезло открыться вовремя. Она была последней в программе, удаленной от центра, и к нам дошло всего два провокатора. Как только начались словесные выпады с их стороны, публика этих двоих взяла и аккуратно вынесла на улицу.