В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия.
Леонид Борткевич — биография певца
Борткевич Леонид Леонидович - белорусский певец - Наши люди | Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2]. |
Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться | Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. |
Леонид Борткевич — биография певца | Биографии известных людей | Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. |
В прошедшем времени. Леонид Борткевич: otrageniya — LiveJournal | Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. |
Кто такой Леонид Борткевич?
Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР.
Леонид Борткевич — биография певца
Мулявин, пригласив на прослушивание и повлияв на всю его дальнейшую судьбу. Спев в унисон с солистами группы, уже через пару дней белорусский самородок отправился на гастроли в Москву. За ночь В. Мулявин написал для него "Александрину", тронувшую сердца зрителей. Это был 1970 год. Звездный период Коллектив объехал весь Советский Союз, задерживаясь в каждом городе на несколько дней до того момента, пока каждый желающий не побывает на их концерте. Успех был ошеломляющий. Ансамбль получил множество наград различных фестивалей, что сделало Борткевича заслуженным артистом БССР уже в 1979 году. А перед этим были гастроли в США, куда они попали после музыкальной ярмарки в Каннах 1976 г. На тот момент ВИА выпустил 45 млн пластинок. Для сравнения: Алла Пугачева — только 20 млн.
По приглашению американской стороны "Песняры" выступили в 15 штатах, дав 145 концертов. Их выступления таблоиды назвали "вторжением русского рока", что свидетельствовало о грандиозном успехе. Коллективу было предложено мировое турне, в которое так и не смог отправиться Леонид Борткевич. В годы холодной войны этому воспротивился Л. Выбирая между гастролями и образованием, Борткевич предпочел второе. Потом он выступал в составе ансамбля "Мальвы".
Борткевич и Кашепаров — это «песняровские» голоса, потом уже в коллективе появлялись немножко другие голоса. Но как пели Мулявин и Борткевич — это одна школа. Несмотря на то, что Лене было уже за 70 лет, он все равно был в прекрасной форме. Очень грустно и больно, когда уходят такие люди — звезды и легенды. Фото сделано в ноябре 2017 года Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Творческое сотрудничество переросло в дружбу. Леонид Борткевич на юбилейном концерте Олега Молчана Ирина Видова вспоминает, что в свое время способствовала возвращению Борткевича в Беларусь.
Еще во время брака он закрутил роман с Ольгой Корбут. После развода пара женилась. Через некоторое время супруга подарила ему второго наследника, сына Ричарда. Брак продолжался 22 года. Причиной развода стал новый роман Борткевича. Сам артист признался, что начал относиться к супруге, как к другу. В 34 года Леонид Леонидович встретил девушку по имени Света. Ей не было и 16 лет. На протяжении долгих лет они поддерживали общение. Однако этот союз так и не перерос в брак. Вскоре Борткевич на концерте познакомился с девушкой, которую зовут Татьяна. Она была больше, чем на 30 лет старше от Леонида Леонидовича. Однако это не помешало им полюбить друг друга. Артист сделал предложение возлюбленной. В свою очередь Татьяна подарила супругу сына. Его назвали Кристиан. Имеется у Леонида Леонидовича и еще один сын. Он внебрачный. Его родила популярная актриса Ирина Померанцева.
В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня. Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено её бельё». Леонид Леонидович рассказывал, что в 1975 году на фестивале «Медем» в Каннах у него случилась интрижка с Примадонной. Артисты познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время совместного ужина. Алла Пугачёва и Леонид Борткевич, фото: adrin. Поженились они 7 января 1979 года. Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии.
Борткевич Леонид Леонидович
Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Биография и творчество Леонида Борткевича. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей.
Борткевич, Леонид Леонидович
«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра» | Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. |
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич | Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. |
Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры" | "Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. |
Леонид Борткевич
В ту же минуту раздался повторный звонок, и мне сообщили о смерти Лени. Раньше число 13 не вызывало у меня каких-либо предубеждений... Вторая супруга певца , гимнастка Ольга Корбут, на похороны не приехала из-за карантинных ограничений, но попросила заказать венок. Мне непросто, потому что я потеряла родного и близкого мне человека. Сыновья потеряли отца. Нам вместе надо как-то пережить этот период. Ричард сейчас поедет к себе в Питер, у него там жена и сын, которому 10 лет», — добавляет Татьяна. Ее сын Кристиан пока учится в школе, он оканчивает десятый класс.
О последних годах жизни и причинах смерти Леонида Борткевича — у нас. Леонид Борткевич Биография и творчество Леонида Борткевича Будущий «золотой голос «Песняров»» появился на свет 25 мая 1949 в белорусской столице. Мать Леонида Борткевича воспитывала сына одна. Ее супруг, прошедший войну, умер от обострившихся ран за 2 месяца до рождения ребенка. По идее, недоношенный младенец даже выжить не должен был, по прогнозам врачей, но иначе мир не узнал быть талантливого артиста. Мама воспитывала будущую звезду одна Творческие гены Леня унаследовал от мамы. Заметив способности ребенка, женщина отдала его в музыкальную школу, где освоил трубу. Но еще больший интерес для педагогов представили вокальные данные юноши. В период обучения в архитектурном техникуме молодой Борткевич начал выступать в оркестре, а позже вместе с приятелем Анатолием Волковым создал ВИА «Золотые яблоки». Профессиональная карьера Борткевича началась в студенчестве Знакомство с Владимиром Мулявиным стало поворотным в творческой биографии Леонида Борткевича. Худрук «Песняров» предложил талантливому парню сотрудничество, так наш герой стал постоянным солистом группы. В составе коллектива артист объездил полмира, стал обладателем множества наград и звания Заслуженного Артиста Беларуси. По мнению многих, он был самым голосистым и красивым из «Песняров» Музыканты много лет купались в лучах славы, были желанными гостями на всех мероприятиях и стали поистине национальными героями. И хотя официально Борткевич уже довольно долгое время не состоял в «Песнярах», артист часто выступал с коллективом, участвовал в совместных проектах. Но по большей части выступал сольно.
Спустя несколько лет они расписались. А Оля была вся такая точеная, харизматичная. И со временем я ее полюбил так, что забыл, как выглядит первая жена». Но из-за врачебной ошибки мальчик родился мертвым. Больше Корбут иметь детей не могла. Ее отношения с Борткевичем рассыпались: оба гуляли на сторону, знали об увлечениях друг друга, но безболезненно их переносили. Мужчину тяготило другое — он чувствовал себя приложением к знаменитой жене. А я был лишь дополнением к «лучшей спортсменке мира», — жаловался Леонид. Все наскучило. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это все закончится». Закончилось все, когда в конце 1990-х в США приехал бессменный руководитель «Песняров» Владимир Мулявин и зашел в гости. Борткевич расчувствовался от нахлынувших воспоминаний и решился на новую жизнь. Оставив в Америке жену с сыном, он вернулся в Белоруссию. И это не высокие слова. Я это прочувствовал на себе», — признавался артист. Когда 18 лет назад Мулявин умер, ни у кого не было сомнений: его место займет именно Борткевич. Но министерство культуры республики Леонида бортануло. Обиженный музыкант создал своих «Песняров».
Чуть позже Борткевича-младшего обвинили в подделке банкнот, которые он всего лишь разработал для игры в «Монополию». Его приговорили к трем годам исправительных работ в колонии. Позже он назвал пребывание в этом учреждении для одаренных преступников чем-то средним между службой в армии и отдыхом на курорте. После освобождения Ричард уехал в Минск к отцу. Он ведет закрытый образ жизни, женат, воспитывает ребенка. Последние годы жизни Леонид Борткевич женился в третий раз в 2004 году. Его избранницей стала белорусская модель Татьяна Родянко. Разница в возрасте 36 лет нисколько не смутила обоих, и в 2005 году в семье родился сын Кристиан. История их отношений обросла слухами и сплетнями, но артист был действительно счастлив со своей молодой женой. Они познакомились, когда музыкант приехал с концертом в Мозырь. Для него это был не очень легкий период. Ушел из жизни Владимир Мулявин, руководство прославленным коллективом «Песняры» отдали не ему, а Валерию Скорожонку. Борткевич и группа «старожилов» покинули ансамбль и создали свой проект. Они гастролировали по странам СНГ. Стоит отдать должное, что именно этот состав полностью сохранял традиции, введенные Мулявиным. Все жены, кроме первой, до последнего дня оставались с Леонидом в хороших отношениях. Ритчард какое-то время даже проживал в третьей семье отца после переезда из США. С Ольгой Корбут он встречался, когда она приезжала в Москву. Татьяна, как гостеприимная хозяйка, принимала сына от первого брака Алексея с его семьей, когда тот приезжал навестить отца. Даже после официального развода Татьяна и Леонид продолжали общаться, поддерживать отношения и заботиться друг о друге. Леонид, Кристиан и Татьяна Концерты у Борткевича были всегда. Только пандеймийный 2020 год немного подкосил финансовое положение артиста. Супругам пришлось продать загородный дом, который был куплен в кредит. Татьяна с сыном уехала в свою квартиру, а Леониду купили жилье, которое его вполне устроило. Оно было недалеко от квартиры жены и сына, поэтому Крис решал, с кем из родителей он будет дружить сегодня. В силу насыщенной творческой деятельности и постоянных гастрольных разъездов музыкант страдал целым набором болезней. Последние 15 лет он боролся с сахарным диабетом. Обращаться лишний раз к врачам он не хотел, но однажды Татьяне пришлось все-таки вызвать для него скорую помощь. Уже в больнице оказалось, что болезнь вызвала осложнение в почках. Всегда после концертов его окружала толпа поклонников, с ними певец переписывался в социальных сетях Его многие любили за легкий нрав и доброжелательность. За организацию похорон взялось Министерство культуры Беларуси. Прощание проходило в филармонии.
Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант
Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». — В 1970-е годы Леонид Борткевич был без всякого преувеличения одним из главных действующих лиц в «Песнярах». Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино.
Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет
13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
Профессия архитектора Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. После хора мальчиков Борткевич стал петь в ансамбле "Юность" при консерватории. А затем был участником ансамбля самодеятельности под названием "Золотые яблоки". Но все это было всего лишь хобби, ведь свою жизнь Леонид связывал с архитектурой. После окончания школы он поступил в архитектурный техникум, во время учебы в котором продолжал заниматься пением в самодеятельности. Он сумел оставить след в родной стране и как архитектор, именно по его дипломному проекту был спроектирован и построен минский кинотеатр "Октябрь". Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин. После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая".
Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе. Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории. Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню. Мгновенно коллектив закружился в многочисленных гастролях, на артистов обрушилась огромная слава и любовь благодарных слушателей. ВИА "Песняры" были первым коллективом, приглашенным в Америку, слушатели в зале аплодировали музыкантам стоя. Они были очень популярны не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а участники ансамбля стали для многих женщин несбыточной мечтой.
Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…».
Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре».
А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте».
Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно».
А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…».
А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано.
Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим.
Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин.
Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта.
Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А.
Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А.
Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер». Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала.
Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок.
Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва.
В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы.
В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь….
Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича. Приведу пару примеров.
У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка.
У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…».
А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный».
И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы.
Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…».
Белоруский музыкант Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске, окончил музыкальную школу по классу трубы, затем - архитектурный техникум. В 1970 году судьба свела Борткевича с Владимиром Мулявиным , который позвал талантливого юношу выступать в "Песнярах". Солист золотого состава ансамбля "Песняры" Леонид Борткевич известен как исполнитель песен "Вероника", "Беловежская пуща", "Купалинка".
Леонид познакомился с ней за год до семейной драмы — по дороге в Америку.
И вот, как чувствовала, набрала его домашний номер. Спросила: можно зайти?.. Спустя несколько лет они расписались. А Оля была вся такая точеная, харизматичная. И со временем я ее полюбил так, что забыл, как выглядит первая жена». Но из-за врачебной ошибки мальчик родился мертвым.
Больше Корбут иметь детей не могла. Ее отношения с Борткевичем рассыпались: оба гуляли на сторону, знали об увлечениях друг друга, но безболезненно их переносили. Мужчину тяготило другое — он чувствовал себя приложением к знаменитой жене. А я был лишь дополнением к «лучшей спортсменке мира», — жаловался Леонид. Все наскучило. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это все закончится».
Закончилось все, когда в конце 1990-х в США приехал бессменный руководитель «Песняров» Владимир Мулявин и зашел в гости. Борткевич расчувствовался от нахлынувших воспоминаний и решился на новую жизнь. Оставив в Америке жену с сыном, он вернулся в Белоруссию. И это не высокие слова. Я это прочувствовал на себе», — признавался артист.
Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях
Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021. Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье.
Фильмография
- Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал
- В прошедшем времени. Леонид Борткевич
- Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ
- Вербное воскресенье: истоки и традиции праздника
- Борткевич Леонид Леонидович
Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка
Именно он своим ангельским голосом исполнил хиты белорусского коллектива «Песняры»: «Александрина», «Белоруссия», «Олеся», «Березовый сок», «Беловежская пуща». Спасаясь от последствий аварии в Чернобыле, пара уехала в США. А в 2000 году Борткевич вернулся в родную Белоруссию уже один и возобновил музыкальную карьеру. Сейчас 62-летний певец живет в шикарном загородном доме под Минском с женой Татьяной, которая моложе его на 37 лет, и воспитывает второклассника-сына Кристиана. Репортеры «Экспресс газеты» побывали в гостях у кумира 70 - 80-х. А самую первую помните? Я оказался поздним мальчиком. Мамочка, испытав сильнейшее потрясение от смерти мужа, очень меня берегла. Отец скончался за два месяца до моего рождения от ран, полученных на фронте во время Великой Отечественной. После школы я поступил в архитектурный техникум и там крепко влюбился в сокурсницу по имени Валя. Мы проучились вместе четыре года, а невинности я лишился с ней только в 1969-м, на выпускном вечере.
Мы закрылись в кабинете. И там, прямо на столе, все и произошло. Я дрожал от страсти, а она все нашептывала мне на ухо, что любила меня все эти годы, но боялась подойти. Будущий певец учился в музыкальной школе по классу трубы Минск, 1959 г. Когда все закончилось, оставил свою даму на несколько минут и побежал через дорогу купить цветов. Но наши отношения с Валентиной быстро сошли на нет. Она уехала по распределению в какую-то деревню. А меня быстро захватил водоворот творчества во время учебы я впервые выступил в самодеятельности , и уже скоро Владимир Мулявин пригласил меня в «Песняры». С первых гастролей вернулся с огромной суммой денег - заработал 3900 рублей. К слову, автомашина «Волга» стоила тогда четыре тысячи.
Разменял их по трешкам и перед приходом мамы с работы выложил горкой на диване. Та чуть в обморок не упала: «Сыночек, да как же это?! Ведь у нас всегда деньги на полочке лежали, я тебя ни в чем не ограничивала. Зачем же ты воровать стал?! Не все, правда, а только хорошие. Мы сразу купили приличную мебель и цветной телевизор «Рубин». И я отправился на следующие гастроли. В прихожей, на диване - Работа в «Песнярах» помогала с девушками знакомиться? Мы выходили и, тыкая в понравившихся девчонок, говорили: «Ты, ты и ты, поедете с нами в гостиницу». С первой женой я познакомился на концерте в Краснодаре.
Билетерша оказалась подружкой ее мамы, и она провела Ольгу на концерт, посадив чуть ли не на сцене. Увидел ее и обалдел - красавица нереальная! Пригласила она меня домой, мы потусовались, и я уехал, записав телефончик. А перед Новым годом пригласил к себе в Минск. Я с мамой жил в крохотной «однушке». Мама спала в комнате, а я частенько околачивался в прихожей на диване. Короче, в первый раз у нас с Олей все случилось именно на этом диване в вечер ее приезда. После развода Леонид свел ее со своим минским приятелем Алексом, а теперь гимнастка увлечена американским медиа-магнатом - Прямо при маме? Этой же ночью я уговорил Олю поехать в колхоз к моему знакомому, чтобы он зарегистрировал наш брак. Так и сделали.
Словом, мама первое время даже не подозревала, что я женился. Об этом она узнала от моей тети, которую я просветил раньше. Бедная мамочка, конечно, оказалась в шоке. Мало того что жене едва исполнилось 18 Оля на пять лет моложе меня , так еще в бытовом плане - никакая. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты. Вскоре нам дали новую двухкомнатную квартиру, обстановку в которой мы меняли чуть ли не каждый месяц. Меня любили директора мебельных магазинов. А потом у нас родился сын Алексей.
Все шло гладко: жена с ребенком дома, я - на гастролях. Так я ездил лет пять, пока не вернулся из очередной поездки из ГДР и не узнал неприятную новость. Из Германии приволок роскошный ковер и люстру, которые купил по случаю в военторге для офицеров Западной группы войск. Едва распаковал подарки, пришел мой друг.
Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают. Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей. Наши праздники не совпадают с их датами...
Стал сниться дом, родные места... Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь. Только душу разбередишь". Но у меня случилось совсем не так. Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете. Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности. И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене.
Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами. Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро. Шутили, смеялись. Самолет уже заходил на посадку, когда я посмотрел вдруг в иллюминатор. Красно-кирпичная земля, белые березки... Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был...
И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"... Но выросло новое поколение. Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше.
Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен. Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография... Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте.
Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы. Так что дыхание у меня было поставлено сразу. Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом. Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование. Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины.
Но настоящую мечту разве так просто забудешь?
Их знакомство произошло в самолете, когда "Песняры" в первый раз в жизни летели на гастроли в Америку. До этого у них было несколько встреч. В 1978 году у них родился сын Ричард и в январе 1979 года Борткевич и Корбут поженились. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это всё закончится. И вот однажды к нам приехал Мулявин с семьей.
И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. У меня - слёзы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки!
Накрыла ностальгия. Какой тембр! Прямо такой же наш, правильный, «песнярский».
Запали в душу его «Кони». Андрюша их сам сочинил. Обалденная песня!
Я не мог дождаться конца выступления. Зашел к нему, проговорили весь вечер. Предложил ему записать песни «Песняров».
Он подошел к делу ответственно и легко. Видимо, еще и потому, что вырос в Советском Союзе, когда наши песни звучали отовсюду и быстро оказались у него в крови. Будто впитал их с молоком матери.
Прослушав записи, я уже не сомневался: подходит. Гастролируем несколько лет, и песня «Кони» вошла в наш репертуар. Выпускаем большую пластинку - антологию «Песняров».
Сплошь мулявинский репертуар: 260 песен и две рок-оперы. Мы насчитали коллективов семь. Возьмите «Голубые гитары» - их тоже развелось много.
Тенденция такая: легче взять готовое название, чем придумывать новое. Народ-то не знает, кто там и чего.