Гастролирующая труппа артистов играет В. Шекспира «Гамлет», но артист, исполняющий роль Гамлета не прилетел. Вы начинали свой режиссерский путь под крышей Ленсовета в конце 1990-х, работая с Хабенским, Пореченковым и Трухиным. Режиссер Юрий Бутусов — о новой версии «Гамлета», назначении на пост худрука Театра имени Ленсовета и отношениях с власть имущими. Место: Театр имени Ленсовета (Санкт-Петербург). Дата: 24.02.2024.
«Шекспир знал про человека всё»
В Театре им. Ленсовета состоялись премьерные показы спектакля «Гамлет» по пьесе Шекспира в постановке Юрия Бутусова. Малый драматический театр в Санкт-Петербурге объявил о переносе на месяц двух спектаклей «Гамлет» с Данилой Козловским в главной роли, намеченных на 20 и 21 апреля. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Фотографии из репортажа РИА Новости 04.04.2019: Спектакль "Гамлет" театра им. Ленсовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Режиссер Юрий Бутусов — о новой версии «Гамлета», назначении на пост худрука Театра имени Ленсовета и отношениях с власть имущими.
19:00. Спектакль. СПАСТИ РЯДОВОГО ГАМЛЕТА.
- 19:00. Спектакль. СПАСТИ РЯДОВОГО ГАМЛЕТА.
- Гамлет – женщина? Режиссёр Юрий Бутусов о театре, Шекспире и неравнодушии
- Худрук театра имени Ленсовета превратил Гамлета в женщину
- gamlet-lensoveta
- Спектакль "Гамлет", театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург | Видео
- Гамлет идет по коридору
«Гамлет» в Театре им. Ленсовета: Лучшая мужская женская роль
Такое вот разудалое трио, участники которого вдруг стали врагами. Абсурд жизни, реализованный в абсурдистском, сложносочиненном спектакле, имевшем огромный успех. К сожалению, он уже не идет - после гибели игравшей Гертруду Марины Голуб его убрали из репертуара. Но память о той громкой постановке еще жива. Поэтому логично было предположить, что и новую постановку Бутусов выдержит в том же духе. Но ничего подобного не случилось - ленсоветовский «Гамлет» имеет мало общего со своим мхатовским «родственником».
Ну если только опять выбор актера на главную роль удивил. Вернее, актрисы - Гамлета в новом спектакле играет… женщина - Лаура Пицхелаури, возникшая практически из полной безвестности и очень быстро ставшая примой театра, который начал строить Юрий Бутусов. Она уже сыграла-станцевала здесь леди Макбет, теперь пришла очередь Гамлета. Лаура Бернар-Демидова Но надо заметить, что женщина в этой роли - не ноу-хау Бутусова. Гамлета играли и Сара Бернар, и Алла Демидова.
У них были свои причины на это. У Бутусова пригласить на мужскую роль женщину - свои. И кто скажет, что он не прав?
Московская версия сайта находится в разработке, приносим извинения за временные неудобства! Место без фото. Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото.
Он вселяет любовь. Воин, который способен все на свете оплакать. Хрупкому Гамлету, идущему с мечом на само время, так легко сострадать. Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной — притягательной и опасной.
Про новый спектакль еще не могу сказать, хватает мне чего-то в нем или нет. Он еще не родился до конца. Наверное, через год, когда все успокоится, можно будет понять, что получилось, а что нет. Сейчас еще рано. Это не лукавство, поверьте. Вы ставите спектакли в Москве и Петербурге, живете на два города. Насколько разные эти два мира? В человеческом смысле. Это очень интересный вопрос. Я как мост. Мне важно то и другое. Такой, видимо, у меня характер, такой склад души. Но думаю, что этим городам не сойтись никогда. Петербург — непростой город с ужасным климатом, что накладывает отпечаток на характер людей. А какие у нас длинные, холодные и скучные вечера! Поэтому для Петербурга невероятно важен театр. Меня радует, когда он движется не в сторону пустого развлечения, а пытается ставить вопросы. Это заблуждение, что зрителю нужна только балалайка. Драматическим театрам в нашем городе оказывается недостаточное внимание. А это ведь единственное место, где происходит живое общение человека с человеком, чего не может дать ни музей, ни библиотека. Для нашей страны театр — невероятно важный институт. Как школа или больница. Люди приходят в театр, чтобы лечиться, получать духовную пищу. Я могу даже не смотреть спектакль в театр Льва Додина, а посидеть в коридоре. Важно просто находиться в неком духовном поле. Если ты приходишь туда как на арену, то надо уходить» — Мы говорим о двух городах, а вы ведь родом из Гатчины, что под Петербургом? Какой спокойный и интеллигентный город. Мои родители умерли. Я уехал оттуда и не хочу возвращаться. Я езжу туда на кладбище. Родители похоронены под Пижмой. Там не очень хорошее место. С детства начали ходить на спектакли или уже студентом кораблестроительного или театрального института? Детские кукольные спектакли, те, что смотрел в БТК, произвели на меня сильное впечатление. Потом уже без родителей ходил в БДТ и Театр Ленинского комсомола в успешный период его существования. Мне было тогда 18-20 лет. Часто стоял на балконе, оттуда смотрел спектакли. Я очень долго поступал, поздно стал студентом режиссерского факультета. В настоящих спектаклях есть боль и сострадание, и они могут что-то изменить в тебе. Уверен, что театр меняет людей, поэтому так важно, чтобы туда ходили молодые люди. А они пойдут, если смогут получить там прививку раздражения. Как раз в то время на него спустили всех собак за участие в шествии верующих по Невскому проспекту, часть которых требовала запрета фильма «Матильда». Публика, погруженная в контекст событий, перестает отстраненно воспринимать происходящее на сцене. Важно ли, какой шлейф у артиста? Я что-то про это слышал, но мне, честно говоря, все это безразлично. Сергей Мигицко решил, что так надо сделать, и это его личная позиция, которую он имеет право высказывать.
«Гамлет» в Театре им. Ленсовета: Лучшая мужская женская роль
В предновогодние дни состоялась премьера «Гамлета» в Театре им. Молодые зрительницы, несколько шокированные его смелой трактовкой, переговаривались: «Интересно посмотреть, что Бутусов ставит в Москве». А подросток, пораженный музыкальным оформлением спектакля, сказал: «Такой музыки еще никогда не было в театре». Перед спектаклем одна дама преподнесла Юрию Бутусову по случаю его назначения ручку со снеговиком. Бутусов ответил: «Это настолько связанные вещи, что ручку с Алисой мне тоже можно было подарить». В театре им. Ленсовета все еще наполнено духом Алисы Фрейндлих, хотя она давно покинула эти стены. В фойе — ее костюмы и обувь из старых спектаклей. На этой сцене она была богиней. И на «Гамлета» пришла в тот день с дочерью Варварой Владимировой.
Славик не знает ответа, но вскоре выдает: «Я вспомнил. Гамлет умер давно». Диалог - не выдумка. Можно проверить, выйдя на улицу. Гамлета играет молодая актриса Лаура Пицхелаури. Офелии здесь две. Одна — мужчина с выбеленным лицом, напоминающим грим японского театра «Кабуки» как и его традицию — исполнение женских ролей мужчинами. Офелию играет Федор Пшеничный и Юстина Вонщик - с легким иностранным акцентом. Здесь вообще много удивительного.
Буквально за три-четыре часа до спектакля он рассказал о том, как создавался спектакль, и как чувствует театр. Все это очень тяжело. Режиссер ведь постоянно находится со своим спектаклем в диалоге, либо успокаивается через какое-то время, либо все его начинает раздражать. Я болен, как и многие наши артисты. Очень тяжелым был выпуск «Гамлета». В истории театра это не единичный случай. Сара Бернар играла Гамлета. Это одна из важнейших ролей мирового репертуара, и чтобы погрузиться в ее сложный мир, актер должен обладать определенными духовными, физическими и интеллектуальными возможностями. У Лауры Пицхелаури они есть.
Женщины знают о жизни больше, чем мужчины. Что в этой пьесе опасного? В «Гамлете», конечно, есть вопросы власти, которые могут как-то интерпретироваться. Для меня это было не важно. Акцентов на этом не делал, хотя зритель реагирует на какие-то реплики, в том числе и на те, что связаны с вопросами власти. Почему спустя 12 лет вновь к нему вернулись? Связано ли это с творческими поисками? Возможно, что-то изменилось в вас? Осталось ощущение какой-то неудовлетворенности.
Все сложилось не совсем так, как я хотел. Со времен московской премьеры прошло столько лет! Это два разных спектакля. Теперь другие артисты, другой город, другой мир. Московский спектакль был связан определенным периодом моей жизни, построен на дружбе, воспоминаниях. У нас была прекрасная актерская команда. Я почувствовал еще тогда в них возможность роста и рад, что та закваска живет в них до сих пор, дала им возможность стать большими артистами. Мой первый «Гамлет» стал вхождением в один из главных театров страны. Жизнь спектакля закончилась со смертью Марины Голуб.
Я посчитал, что не нужно искать ей замену. Брак с какими-то пьесами бывает удачен.
В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист. В этом его огромная, всепобеждающая сила. Он вселяет любовь.
С собственной судьбой в этом мире. С необходимостью принять то, что принять невозможно. Но Гамлет делает это. Одинокий, брошенный ребенок идет на свой последний бой, таща за собой огромный, не по росту, меч. Потом на сцену обрушится темнота, впечатывая в сетчатку его горящий силуэт. А потом свет зажжется снова — и вы поймете, что это вовсе не меч. Фото: Юлия Смелкина Ваш проводник в театральную жизнь Петербурга! Ведет блог о культурной жизни Северной столицы. Ищет прекрасное, находит его и пишет о нем.
Аффтар, много букав!! Но чего же вы хотите от агонии режиссёрского театра? Когда современные театральные режиссёры начинают свой творческий путь, театроведы убаюкивают их сказками, что они самые главные и должны явить миру своё личное мироощущение. Проходит несколько лет — и перед нами набор штампов, бесконечные самоповторы. Режиссёры берут одни и те же пьесы, демонстрируя якобы оригинальность трактовки. Они не идут на контакт ни с авторами, ни с действительностью. Теряют социальную и культурную ответственность. Им приходится применять всё более сильные средства — превращать героев в монстров, менять им пол, мудрить над текстом. Их композиции разбухают, теряют форму, вступают в свои права скука и однообразие. Вам скучно? У критиков есть прекрасный аргумент: это не вам скучно, а это спектакль такой, о скуке и абсурде жизни! Один молодой человек прочёл Шекспира и спросил меня, где можно на драматической сцене в Петербурге посмотреть «Гамлета». Ах, сынок, мы плохо подготовили мир к твоему приходу. В Александринском театре ты увидишь артиста Д.
Гамлет театр ленсовета
Но нет, сегодня зрители пришли посмотреть Гамлета в исполнении женщины, а в роли Офелии — мужчину. Театр имени Ленсовета знаменит своими неординарными постановками. Вот и сейчас роль главного героя исполняет актриса театра и кино Лаура Пицхелаури, а Офелии — Фёдор Пшеничный. После того, как Офелия сходит с ума, я не считаю, что она действительно сходит с ума. Она просто становится женщиной, тем, кем она хочет быть. Я не знаю, делал ли кто-нибудь так прежде, но естественно, это находка, найденная во время репетиционного процесса. Фёдор Пшеничный - актёр театра имени Ленсовета, исполняет роль Офелии Опасен ли такой эксперимент? Многие считают, что на вкус Юрия Бутусова, режиссёра со стажем, можно положиться - Шекспир не перевернётся.
Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Он тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета — значит, понять век. В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист.
Шекспира и высоким полетом В. Красавица Алиса Гребенщикова, раскрывающая в этом спектакле разные грани своего таланта: и танцует, и поет и великолепно играет Офелию. Или Александр Черкашин — талантливый Питерский артист с многочисленными театральными работами и съемками в кино и сериалах.
Ленсовета в Санкт-Петербурге показывают спектакль "Гамлет". Шекспир в прочтении Ю. Произведения Шекспира, как известно, не теряют своей актуальности со временем. Напротив, спустя столетия в них все ярче выражен основной смысл. Ведь если что-то свойственно двум разным историческим периодам — то это нечто действительно существует. Общие проблемы, философские вопросы — вещи, которые не имеют срока годности.
Спектакль "Гамлет" театра им. Ленсовета
Билеты в Театр имени Ленсовета на Трагедия "Гамлет". спектакль "Я ненавижу Гамлета" на музыку Максима Кошеварова и Александра Маева. 12 и 13 января петербургский Театр им. Ленсовета представил премьеру «Гамлета» в постановке Юрия Бутусова. В Театре имени Ленсовета свою версию этого памятника мировой литературы представит Юрий Бутусов.
Спектакль «Спасти рядового Гамлета»
Спасти рядового "Гамлета" 09 апреля 19:00 | Новости и СМИ. Обучение. |
Театр Ленсовета представил спектакль «Гамлет» на Волковском фестивале (14 видео) | Выдавленная из зоны комфорта, одетая в мальчуковый костюмчик не по росту и таким же, не по росту, деревянным мечом вооруженная, эта Гамлет откровенно растеряна. |
Режиссера изгнали, а Гамлет остался | Проникнуться шекспировской атмосферой и окунуться в бездну жестокого безумия сможет каждый зритель постановки «Гамлет» театра имени Ленсовета. |
"Гамлет" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета - | Постановка «Гамлета» это второй спектакль в шекспировской трилогии Влада Фурмана, которую открыла в 2020 году новая сценическая. |
Театр имени Ленсовета рассказал о планах на юбилейный сезон
Это скорее подросток, попавший в дурную компанию. Поэтому и знаменитый монолог «Быть или не быть? Ну и вопрос…» Действительно, не слишком ли глобально? Для нашего времени - слишком. Сегодня вообще немодно задаваться глобальными вопросами, да и Шекспира читать немодно, поэтому перед началом спектакля транслируется телефонный разговор, в котором один «братан» интересуется у другого, знает ли тот, как умер Гамлет. Второй удивлен - тусил всю ночь, какой тут Гамлет? Эта интрига для тех, кто не задается глобальными вопросами и не читает Шекспира. Кстати, перевод пьесы Бутусов взял тоже не хрестоматийный, а сделанный в начале этого века Андреем Черновым.
Поэтому текст звучит легко и современно. Кажется, в новом спектакле режиссер вообще постарался уйти от всяческих излишеств, иногда ему присущих. В ленсоветовском «Гамлете» мало музыки, почти нет танцев, ничего не падает и не катится, не гремит и не льется, не идет снег или дождь. Это совсем другой Бутусов, у которого всё четко и жестко. В том числе и благодаря художнику Владимиру Фиреру, создавшему черно-белое пространство и черно-белые костюмы, которые лишь изредка вспыхивают какими-то яркими красками. Если сравнивать с живописью, то это - графика.
Понять Гамлета — значит, понять век. В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист.
В этом его огромная, всепобеждающая сила.
Сценография аскетична — лишь изредка стерильное, лишенное примет быта пространство рассекает графичная линия длинного черного стола, выглядящего мостками в инобытие. Для этого образа художника Владимира Фирера режиссура задает широкий коридор интерпретаций — все они будут, что называться, работать на авторский замысел. Конечно, «Гамлет» для человека медийной эпохи — «слова, слова, слова», приблизиться к их истинному содержанию мы, сегодняшние, вряд ли способны. Здесь и другой важный мотив — театру и зрителю непросто преодолеть инерцию восприятия заигранного и заслушанного текста: четыре столетия сценической истории «Гамлета» сливаются в неразличимый белый шум. Но едва ли не центральной для режиссера становится мысль о том, что современная реальность с ее тотальной относительностью всего и вся, с ее невозможностью увидеть цельную картину происходящего лишена Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Купить билеты вы сможете на нашем сайте. Скорее бронируйте места, пока свободные билеты еще есть в наличии!
Ближайшие мероприятия.
Символы не умирают. Спектакль "Гамлет" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета
Вы начинали свой режиссерский путь под крышей Ленсовета в конце 1990-х, работая с Хабенским, Пореченковым и Трухиным. В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета "Гамлет" в постановке Юрия Бутусова. Официальные билеты в Театр Ленсовета (Санкт-Петербург) на Спектакль «Гамлет» онлайн. Такое ощущение, что когда мужчинам в театре им. Ленсовета предложили сыграть Гамлета, то все отказались.