Раскусил сразу этого ряжённого персонажа, ибо никакой он не монах, а говорящая, лицемерная голова. Одной из последних записей в его тетради были слова аввы Исаии, ими старец Андроник как бы дает завет как своим чадам, так и монахам будущих поколений: «Брат! 24:59 Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. Русские новости. Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия
- Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря... : kalakazo — LiveJournal
- Беседа С Монахом Андроником Афон. скачать с mp4 mp3 flv
- Причины запрета служения иеромонаха Андроника Пантака
- Навигация по записям
- Иерей Алексий (Бабурин) — Монах Андроник (Из разговоров с А.Ф. Лосевым)
монах Андроник Афон
Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? Экскурсия вдоль южного берега Афона | Монах Андроник.
Архимандрит Савва (Мажуко). О важном. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину?
С самыми теплыми чувствами братской любви встретили его настоятель и старцы обители. Видя высокоподвижническую жизнь старца Андроника, епископ Сумской и Ахтырский Иларион в апреле 1949 года назначил его благочинным и ризничим монастыря. Душа отца Андроника, очищенная многими скорбями, была переполнена благодатных даров Святого Духа. Эта духоносность и привлекала людей к старцу. Великодушно претерпев все страдания, он делом исполнил заповедь «любите врагов ваших» и стяжал в своем сердце величайший дар благодати Божией — христианскую любовь к ближнему. Вначале братия обращались к нему лишь по делам послушаний, но, чувствуя его горячую, искреннюю, снисходительную ко всем человеческим немощам любовь и духовную опытность, стали поверять ему всю свою душу. После беседы со старцем, его молитв тихое и благодатное утешение наполняло их сердца. В короткое время он снискал такое доверие, что стал братским духовником. Ни одного решения не принимал старец без усердной молитвы. За своих духовных детей молился он непрестанно, как сам писал: «Сколько есть моих сил, всегда днем и ночью я вас поминаю в своих грешных молитвах». Мудрый духовный наставник, отец Андроник имел дар от Бога безошибочно видеть внутреннее состояние человека.
Вся сила духовного руководства старца заключалась в том, что ему свыше было открыто, как и каким путем вести каждую душу ко спасению. Спасая других, он и сам восходил на вершину богообщения и слушающих его возводил за собой. Он редко говорил сидя, больше между дел, на ходу. На вопросы, иногда даже еще незаданные, отвечал кратко. Обычно он приводил слова Священного Писания, церковных песнопений, примеры из житий святых. Часто говорил даже довольно резко, всегда энергично, но не грубо. Мог сказать ласково, даже нежно, но не ласкательно и без притворной слащавости. Всегда неизменное чувство меры ощущалось в его словах и, конечно, понимание того состояния, в каком человек находился. Пользовался и пословицами, поговорками. При всей краткости ответа, каждый, его получивший, слышал в нем свое, ему особенно нужное.
Любил он повторять: «Знай себя и довольно с тебя». Молодые тогда послушники рассказывали, что старец Андроник, «вбивая» нужную мысль, стучал по лбу пальцем. Замечали, что мысли не улетучивались, крепко держались, и на душе становилось спокойнее, и бодрости прибавлялось. В 1955 году Сумский епископ Евстратий возвел старца Андроника в сан игумена, на что подвижник возражал, говоря, что схима превышает все награды и что она есть предел всех наград. Велик был духовный авторитет старца. Не только братия, но и сам настоятель обители архимандрит Серафим исповедовался у него. С глубоким почтением и уважением относился к нему епископ Евстратий. В прошениях обители к архиерею самым убедительным для него аргументом были слова: «Сам схиигумен Андроник лично просит Вас». Однако старец мог и воспротивиться епископу, если того требовали обстоятельства. Когда правящий архиерей запретил кормить из монастырской кухни паломников, отец Андроник, будучи членом совета старцев обители, выступил против такого распоряжения, пояснив, что не братия кормит богомольцев, а богомольцы кормят монахов, ибо они все шлют и везут сюда.
See more Третья мировая. Можно ли Причащаться тем, кто поддерживает войну? Монах Андроник Афон See more Куда идут пожертвования? Опасность мечтания. Антихрист и Афон.
Стало быть, она не мертвый механизм, а живой организм. Но как объяснить тогда его структуру, упорядоченность, направленность развития? Так это скрытый пантеизм. Поздравляю вас, вы — скрытый верующий. Только вера ваша ограниченна и примитивна. Пантеизм — религия. Но Бог его крайне несовершенен, бессодержателен. От пантеизма можно избавиться, только признав тварность мира. Для пантеиста подсознательно «все позволено». Он же часть божества-материи. Говоря как-то на эту же тему, А. Его недостаточные обобщения суживают поле видения, делают его близоруким. Соловьев пишет, что никто так высоко не оценил материю, как христиане. Они возвысили ее до Богочеловека. Тогда как сами материалисты понимают ее как мертвое вселенское чудовище труп. Это же — сатана, Он тоже присутствует везде, но он ничто. Он — смерть. Поэтому материализм есть разновидность сатанизма. Марксистско-ленинская философия есть система догматов, которые требуется усвоить не рассуждая. А еще упрекают религию, что она запрещает мыслить. А апостол Павел пишет: «Господь хочет всем спастись и в разум истины прийти». О добре и зле Добро существует само по себе. Оно противопоставляет себя себе, рисуя свой образ. Добро бывает разных степеней. Представление о добре у разных людей неодинаковое, но в совокупности мы имеем абсолютное добро. Зло нуждается в добре, иначе ему не на что изливаться. Зло не существует без добра. Добро же существует само по себе. И если оно противопоставляется чему-то, так только добру высшего порядка. Здесь уместно вспомнить ответ о. Давида на вопрос Алексея Федоровича: Злые силы нас окружают со всех сторон, покоя нет от них. Как быть? Не обращай на них никакого внимания. Ведь они же ничто и поэтому крайне нуждаются в нашем внимании. Они только этим и существуют. О жизни и бессмертии Жизнь — развитие в условиях неизвестности результата развития. Адам до грехопадения знал смысл своей жизни. Его жизнь была осознанной, содержала и цель, и результат. Сама по себе жизнь бессмысленна. Она предполагает наличие движущего принципа. Живая жизнь — жизнь в чем-то. Например, жизнь во Христе. Жизнь сама по себе есть становление, хаос, самотворчество и самоуничтожение. Ум же дает жизни цель, направление развития, структуру. Ум, эйдос, дух вкладывают в meon meon — инобытие , в материю смысл. Наличие надежды у человека свидетельствует о его бессмертии. Он не мыслит себя мертвым субстанционально.
А точнее, в Софрино. Других мест, где можно было бы заказать облачения и утварь в больших количествах, в то время ещё не было… В начале сентября в Петербург прибыл контейнер из Софрино. Перед этим игумен меня чуть не расстрелял, когда получил счёт. Выяснилось, что заказано всяческого на полтора миллиона. Но я всё-таки сумел убедить его, что другой такой возможности закупиться в ризницу не будет, и поехал встречать контейнер. Святейший приехать не смог, но собирались многие питерские отцы и бурсаки семинаристы. Отплытие было запланировано на 22-е, чтобы 23-го утром быть уже на Валааме. Я приехал пораньше и загрузил весь груз из Софрино в носовой салон. Отплыли удачно, спели молебен, полюбовались видами Невы, крепости Орешка и легли отдыхать. Через пару часов я проснулся от того, что кувыркаюсь по каюте, всё ходило ходуном, за окном грохот и тьма. Мы попали в страшный шторм. В дверь забарабанили. Прибежал кто-то и сказал, что в носовом салоне волнами выбило стекла и все заливает. Я бросился туда. С водой отважно сражались семинаристы, не придумавшие ничего иного, как затыкать пробоины тюками с облачениями. Каким-то чудом мне удалось убедить их не делать этого и помочь вынести все облачения в другое место. Намокшее пришлось разворачивать и нести сушиться в машинное отделение. Всё это при фантастической качке. Навстречу мне попался растерянный о. Назарий тогда он был начальником нашего питерского подворья, а нынче наместник Александро-Невской лавры. Он тоже проснулся от того, что корабль во все стороны бросает на волнах, и с удивлением обнаружил, что в каюте полметра воды, в которой плавают его ботинки. К утру шторм не утих, а лишь усилился, все были вконец измотаны. У теплохода отказал один из двигателей и он, потеряв возможность маневрировать, мог лишь идти навстречу ветру, из-за чего мы лишь удалялись от Валаама. По пароходу пронесся слух, что дело совсем худо и капитан уже надел белую рубашку и парадный китель. В те часы я до конца осознал смысл поговорки: «Кто по морю не плавал, тот Богу не молился». Господь услышал наши отчаянные молитвы и постепенно к обеду шторм стал затихать. Корабль смог развернуться на нужный курс, и мы поплыли в сторону Валаама. К острову мы подплыли уже затемно, у Никольского скита на скалы выбросило буксир «Коневец», который вёз игумена Андроника и паломников из Приозерска. Только чудом никто не утонул. Схватив зелёные, чуть просушенные облачения, мы, шатаясь, отправились в Собор, где уже шла праздничная всенощная. Успели как раз к полиелею. После полиелея меня отправили на исповедь паломников, которые спаслись с «Коневца». Удивительно покаяние людей, заглянувших в глаза смерти... Впоследствии мне много раз случалось попадать в штормовые ладожские переплёты, но такого страха и беспомощности перед стихией я не испытывал никогда. Игумен Фотий Бегаль , начальник Приозерского подворья Валаамского монастыря: — Когда после отъезда архимандрита Виктора Святейший Патриарх Алексий II благословил нас искать для Валаама наместника, мы понимали, что старшая братия как-то неохотно покидала Троице-Сергиеву лавру. Удалось уговорить лишь отца Андроника. Он любил Север. Помню приезд игумена Андроника. Мирный он был человек, успокаивал нас, если что, примирял, и этим очень серьёзно нас поддерживал. Сейчас о нём незаслуженно мало слышно, тем не менее это незаурядная личность, и не только потому, что он внук по отцу священномученика Зосимы Трубачёва, а по матери — известного священника и философа отца Павла Флоренского, также расстрелянного в 1937 году. Его отец Сергей Зосимович Трубачёв, диакон Сергий — церковный композитор, вместе с архимандритом Матфеем Мормылём написали «Милость мира», которая часто звучит и у нас, и во многих храмах. Он преподавал у нас Новый Завет, очень интересно преподавал. Богослов… С отцом Андроником было достаточно легко. Характер у него добродушный, он не гневался, и мне не раз за мою гневливость так по-братски делал замечания. При нём Валаам получил солидную помощь. Был такой Фонд Мира, куда в приказном порядке в советское время каждый приход, каждый храм сдавал деньги. В 90-х годах этим Фондом управлял известный шахматист Анатолий Карпов. И отец Андроник, используя свои связи и знакомства, вышел на этот Фонд. Сначала мы получили девять миллионов рублей, потом ещё одиннадцать. Что значит миллионы в то, ещё советское время? На эти деньги мы закупили автопарк — легковые и грузовые машины, появился первый флот, и, конечно, эти средства пошли на восстановление монастыря.
Архимандрит Савва (Мажуко). О важном. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину?
На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Андроник Московский изображён на медальоне-иконе «Древо государства Московского» Симона Ушакова (1668), со свитком. монах андроник афон отзывы 45 фото и видео.
КАК «АФОНСКИЙ МОНАХ» АНДРОНИК СТАЛ РУПОРОМ РУСОФОБИИ И ЗАЧЕМ ЕМУ АФОН? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Можно ли заразиться унынием? Монах Андроник See more Как правильно исповедоваться? Отвечает архимандрит Савва Мажуко. See more Третья мировая. Можно ли Причащаться тем, кто поддерживает войну?
Надеюсь, что в будущем все получится так, как и было предсказано, а я уж постараюсь не упустить случай... Я голосовала за эту власть прежде всего потому и тогда когда она поддерживала такие проекты. Да и вообще, интересно изучать все тонкости этой игры, поэтому неплохо в...
Монах Кукша. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь.
Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Валаамский старец Питкевич.
Схимонах Михаил Чихачев. Схимонах Николай монахов. Старец Схимонах Симон.
Андроник Лукаш Схиархимандрит. Преподобный Андроник Глинский Лукаш. Андроник Лукаш Схиархимандрит Преподобный Глинский.
Андроник Глинский старец. Отец Исидор Афон. На Афоне паломническая служба.
Монах Феодосий Киев Афон. Отец Георгий Хоркин новый Афон. Паисий Святогорец в молодости.
Паисий Святогорец с монахами. Преподобный Паисий Святогорец в молодости. Старец Паисий Святогорец в молодости.
Монах Симеон Афонский. Симеон Афонский Симон Бескровный , иеромонах. Зеленый Афон.
Зеленый Афон 13. Русские обители от РПЦ на Афоне. Игумен Игнатий Молчанов.
Игумен Леонтий Козлов. Игумен Авраамий Лукиянчук. Игумен Игнатий Тишкинов.
Монахи Валаамского монастыря. Валаам монастырь насельники. Послушники Валаамского монастыря.
Монах молится. Священник плачет. Монах в храме.
Монах плачет. Папа Янис Афон старец. Игумен Ипатий Хвостенко на Афоне.
Михаил Афонский. Мамонов на Афоне.
Я не противник всяких разн...
Главное, все в точности про меня написано, какой я есть человек и личность. Надеюсь, что в будущем все получится так, как и было предсказано, а я уж постараюсь не упустить случай...
Антипа Валаамский — единственный румынский монах, причисленный к лику святых на Афоне
Здесь уместно вспомнить ответ о. Давида на вопрос Алексея Федоровича: Злые силы нас окружают со всех сторон, покоя нет от них. Как быть? Не обращай на них никакого внимания. Ведь они же ничто и поэтому крайне нуждаются в нашем внимании. Они только этим и существуют. О жизни и бессмертии Жизнь — развитие в условиях неизвестности результата развития. Адам до грехопадения знал смысл своей жизни. Его жизнь была осознанной, содержала и цель, и результат.
Сама по себе жизнь бессмысленна. Она предполагает наличие движущего принципа. Живая жизнь — жизнь в чем-то. Например, жизнь во Христе. Жизнь сама по себе есть становление, хаос, самотворчество и самоуничтожение. Ум же дает жизни цель, направление развития, структуру. Ум, эйдос, дух вкладывают в meon meon — инобытие , в материю смысл. Наличие надежды у человека свидетельствует о его бессмертии.
Он не мыслит себя мертвым субстанционально. Мы говорим: «Я умру». Подлежащее «Я» здесь выше своего предиката — «умру». Смерть — одно из состояний «Я»-субстанции, сопровождение «Я». Точно так же, говоря «стена белая», мы признак — белизну — не идентифицируем со стеной. Ведь белым может быть что угодно. Всемирная история есть всемирный суд Божий. Исторический процесс начался с момента избрания частью небесных сил пути самовозвеличивания.
Этот процесс направлен в сторону от Бога, и критерием удаления от него является все более низкое нравственное падение человека. Трагизм растет! Это воинствующее безбожие. Человек утверждает себя вне Бога и в своем самоутверждении покушается на Бога. Об этом красноречиво свидетельствовал Бакунин, заявлявший: «Если бы Бог даже был, Его нужно было бы уничтожить». В известное время, в определенном государстве миллионы людей поставили своей главной задачей уничтожение Бога. В такую эпоху уже не может быть духовных учителей. В этот период новые нормы должны рождаться только в молитвах.
О путях спасения Почему Православная христианская Церковь не обращает внимание верующих на совершенствование своего тела? Однако аскетизм не единственный путь спасения. Хотя такие богатыри духа, как преп. Серафим Саровский, преп. Антонии, Макарий Египетский и другие — избранники Божии и отличались своей аскезой, тем не менее Церковь признает возможность спасения и в миру. Вообще всегда были и есть в Православной Церкви деятели и созерцатели. Между тем были среди Отцов Церкви синтетические типы, которые соединяли в себе оба направления. Это святые Василий Великий, Григорий Богослов.
Таким образом, пути спасения разные: для созерцательных типов — через бого- мыслие, для чувственных — сердечный, для людей дела — доброделание, милосердие. Кто-то спасается чадородием, а кто-то через страдания. Нельзя представлять себе свое спасение только как дело Бога. Бог хочет нашего благого произволения, наших трудов в деле спасения. Иначе это какой-то фатализм, рок, судьба. И в деле спасения нам помогают голос Бога, совесть христианская, которая является индикатором всех наших мыслей и деяний.
В 1857 году, Андроник покинул свою родину и отправился в монастырь Святого Пантелеимона на Афонском полуострове. Здесь он начал свой путь к монашеству и получил священническое рукоположение. В этом монастыре он также изучал духовные науки и жил по строгим правилам и обычаям В течение многих лет он путешествовал по святым местам мира, посещая монастыри и церкви, где распространял слово Божие и исполнял свою службу. Он помогал нуждающимся, утешал скорбящих и наставлял верующих на путь духовного усовершенствования. Монах Андроник Афон — яркий пример непоколебимой веры и альтруистической преданности служению Богу. Его жизнь и призвание служить были олицетворением идеалов монашества и великой духовности. Он оставил глубокий след в истории православной церкви и стал благочестивым образцом для многих. Детство и юность С самого раннего детства Андроник проявлял яркие способности к духовной жизни и интерес к монашеству. Он посещал местный монастырь, где проводил много времени, проникая в тайны православного служения. В своем юном возрасте он уже активно участвовал в богослужениях и помогал священникам в их нелегком труде. Отличительной чертой Андроника были его сильные нравственные принципы и глубокая вера. Он стремился всегда действовать справедливо и честно, следуя примеру своих родителей, верному образцу христианской жизни. Его внутренний мир был насыщен молитвой и постом, а его сердце пылало любовью к ближнему. В планах Андроника было посвятить себя служению Богу и людям. Он стремился исполнить волю Божию и принять монашеское черну, чтобы полностью посвятить себя погружению в духовные тайны и помощи нуждающимся. Его страстное желание стать преосвященным архимандритом Афонской обители и служить в ней на благо всего мира не покидало его на протяжении всего периода детства и юности. Детство и юность Андроника Афонского сложились так, что сформировали его как глубоко религиозную и нравственную личность, увлеченного служением исцелению душ и сердец людей. Они стали фундаментом для его дальнейшего духовного развития, стимулируя его стремление к познанию Бога и служению ближнему. Призвание к монашеству Монах Андроник Афон необычный человек, который с детства ощущал особую связь с духовным миром. Еще с ранних лет он ощущал призыв внутреннего голоса к поиску глубинного смысла жизни и служении Господу. Он был убежден, что его жизненное предназначение — служение Богу, и именно в монашестве он сможет последовать этому призыву. Под влиянием духовных наставников и чтения священных текстов, молодой Андроник принял решение оставить мирские заботы и посвятить свою жизнь поиску истины. Вступив в одну из самых древних монастырей на горе Афон, монах Андроник нашел духовную гармонию и покой.
Так что можно сказать, что о. Андронику еще повезло.. Зачем он так рассердил почтенных старцев науке точных расследований и сретенским волонтерам осталось неясно, но можно допустить, что известный и любимый массами модернист стал случайной жертвой вдруг нечаянно заработавших жерновов церковных канонов, куда и попал как кошка между дровами. Серьезность ситуации на стадии досудебного расследования которого, как мы помним, официально не было попытался было придать разве что о. Иреней Пиковский , сообщивший о найденом им доказательстве вины о. Андроника в архиве сретенского монастыря, что сделало расследование по-настоящему интересным и увлекательным не забываем о перевозбужденных молодых матушках благочестия. Увы, о. Иреней от слов своих отказался, а точнее доказательство из архива пропало само собой, то есть было и вот уже не нашлось, хотя искали хорошо. Наверное мыши съели. Что именно съели мыши науке точных расследований неизвестно, а о. Иреней не помнит по смиренномудрию своему. В сухом остатке у нас остается: массаж ног, что похвально и субъективно в интерпретации; доказательства о. Иренея , которые мыши съели; и сплетня в интернете без физического лица - нет физического лица и все тут. И, конечно, самое главное - о. Андроник, признавшийся в попытке оправдаться через уничижение репутации одного из свидетелей.
Лучшие Антипа Валаамский — единственный румынский монах, причисленный к лику святых на Афоне В миру Лукиан Александр Георгиевич родился в 1816 году в селе Калаподешти Текучского уезда Молдавии в семье диакона. С детства был набожным и кротким, проявлял большое усердие в учебе, в чтении духовной литературы. Рано лишился отца, мать после смерти супруга постриглась в монахини. Александр был отдан матерью в переплетную мастерскую, но, видя свое призвание в служении Богу, в 20 лет решил стать монахом. После неудачной попытки поступить в Нямецкий монастырь был принят в небольшой монастырь в Валахии, стал духовным учеником затворника схим. Был пострижен с именем Алипий архим. Димитрием в монастыре, называемом Браз, и по его благословению отправился на Афон по др. Поступил в греческий монастырь Эсфигмену.
Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря...
монах Андроник Афон. "Батюшке Лютеру сообщают, что видный миссионер иеромонах Андроник Пантак отдан под церковный суд, отчислен из братии Сретенского монастыря и запрещен в служении до окончания церковного расследования. Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона.
Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник
10:46 Монах, в 1751 году, собрал ртутный двигатель для полетов. Андроник Московский изображён на медальоне-иконе «Древо государства Московского» Симона Ушакова (1668), со свитком. Однако недолго, видимо, терпел отец Андроник всякие бесчинства от начитавшихся разных книг исповедников, и вскоре начал проводить с ними воспитательную работу. Старцы не пророчествуют, старцы молятся на Афоне», — завершил свою мысль мудрый монах Андроник. Монах андроник афон иконописец биография При клиниках на Девичьем поле. РИА Новости, 16.11.2022.
Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко.
К тому же Афанасия изменила свой вид и была в мужском одеянии. Она спросила Андроника: — Не ты ли ученик отца Даниила, по имени Андроник? Затем она снова спросила его: — Авва Андроник! Она ответила: — И я иду ко святым местам, а зовут меня Афанасий она так изменила свое имя и вместо Афанасии стала именоваться Афанасием. Афанасия отвечала: — Если желаешь идти вместе со мною, то «положи охрану устам твоим» ср. Андроник сказал: — Хорошо, пусть будет так, как ты желаешь. Афанасия продолжала: — Пойдем, и да сопутствуют нам молитвы святого твоего старца. Когда Андроник и Афанасия достигли Иерусалима, то обошли здесь все святые места для поклонения. После сего они пошли в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины.
Здесь, после молитвы Афанасия, сказала Андронику: — Отче, желаешь ли ты, чтобы мы стали пребывать оба в одной келлии? Андроник ответил: — Останемся, — но я прежде спрошу старца, — позволит ли он нам пребывать в одной келлии. Афанасия продолжала: — Пойди — спроси, а я буду дожидаться тебя в скиту, который именуется Октодекатским 8 , и, если старец позволит, то приди за мною и мы будем проживать в келлии в безмолвии, подобно тому, как мы и странствовали в молчании, а если ты не в силах пребывать в молчании, то не возвращайся за мною, так как я не желаю жить без подвига безмолвия, даже и в том случае, если повелит то преподобный отец. Андроник, придя к авве Даниилу, рассказал ему все о своем спутнике Афанасии. Тогда Даниил сказал Андронику: — Возвратись же, возлюби молчание и оставайся с Афанасием, потому что он — совершенный инок. После сего Андроник, взяв с собою Афанасию, увел ее в свою келлию, где она прожила в страхе Божием и безмолвии еще других двенадцать лет. Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их.
Один раз, когда после пребывания у них и беседы о многих душеполезных предметах Даниил возвращался в свою келлию, — прежде чем он успел дойти до нее, его догнал блаженный Андроник, со словами: — Отец Даниил, Афанасий отходит ко Господу! Старец, возвратившись, застал Афанасию в сильном жару. При виде старца, Афанасия стала плакать, а старец говорил ей: — Тебе следует радоваться, а не плакать: ведь, ты идешь в сретение Господа. Афанасия отвечала: — Я плачу не о себе, но об Андронике. Но, отче, окажи любовь твою мне: после моей кончины ты найдешь у меня в изголовье письмо, прочитай его и потом отдай Андронику. Затем, после молитвы, Афанасия причастилась Божественных Таин и отошла ко Господу. Братия пришли хоронить тело и увидели, что то была женщина. Авва Даниил, найдя в изголовье постели Афанасия письмо, прочитал его и передал Андронику.
Тогда последний узнал, что Афанасия была жена его. После сего все прославили Бога. Слух о сем распространился по всем лаврам, и авва Даниил, разослав иноков, призвал всех Египетских отцов и тех, кои подвизались во внутренней пустыне. Собрались обитатели всех Александрийских лавр и скитники, носящие белые одежды у тех скитников быль обычай — ходить в белых одеждах , и с честью похоронили святое тело блаженной Афанасии, прославляя Бога, даровавшего ей таковое терпение. После погребения Афанасии, старец Даниил прожил с Андроником семь дней, и в сей последний день, помянув преставившуюся, Даниил пожелал взять Андроника в свою келлию. Между тем Андроник упрашивал старца, говоря: — Отче, оставь меня здесь, дабы мне быть похороненным с подругой моей Афанасией. Оставив его, старец удалился; но еще не успел он достигнуть до келлии, как вновь нагнал его другой инок, говоря: — Отец Андроник отходит ко Господу. Старец немедленно снова послал за ушедшими отцами и сказал им: — Вернитесь со мною к отцу Андронику.
Те, возвратившись, застали Андроника еще живым и получили от него благословение.
Ответить Светлана - 24. Это сейчас религиозная война... Еврейский фашизм, - вот что здесь происходит.
Кто такой Коломойский, который пригрел Правый сектор? Это религиозный еврей, которого контролируют Черные шляпы. А как контролируют? Территория Украины выбрана ими как замена некомфортной территории современного Израиля, они считают что не удержат его от давления со стороны арабов.
Столица намечена в Днепропетровске.
Она ответила: — И я иду ко святым местам, а зовут меня Афанасий она так изменила свое имя и вместо Афанасии стала именоваться Афанасием. Афанасия отвечала: — Если желаешь идти вместе со мною, то «положи охрану устам твоим» ср. Андроник сказал: — Хорошо, пусть будет так, как ты желаешь.
Афанасия продолжала: — Пойдем, и да сопутствуют нам молитвы святого твоего старца. Когда Андроник и Афанасия достигли Иерусалима, то обошли здесь все святые места для поклонения. После сего они пошли в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины. Здесь, после молитвы Афанасия, сказала Андронику: — Отче, желаешь ли ты, чтобы мы стали пребывать оба в одной келлии?
Андроник ответил: — Останемся, — но я прежде спрошу старца, — позволит ли он нам пребывать в одной келлии. Афанасия продолжала: — Пойди — спроси, а я буду дожидаться тебя в скиту, который именуется Октодекатским 8 , и, если старец позволит, то приди за мною и мы будем проживать в келлии в безмолвии, подобно тому, как мы и странствовали в молчании, а если ты не в силах пребывать в молчании, то не возвращайся за мною, так как я не желаю жить без подвига безмолвия, даже и в том случае, если повелит то преподобный отец. Андроник, придя к авве Даниилу, рассказал ему все о своем спутнике Афанасии. Тогда Даниил сказал Андронику: — Возвратись же, возлюби молчание и оставайся с Афанасием, потому что он — совершенный инок.
После сего Андроник, взяв с собою Афанасию, увел ее в свою келлию, где она прожила в страхе Божием и безмолвии еще других двенадцать лет. Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их. Один раз, когда после пребывания у них и беседы о многих душеполезных предметах Даниил возвращался в свою келлию, — прежде чем он успел дойти до нее, его догнал блаженный Андроник, со словами: — Отец Даниил, Афанасий отходит ко Господу!
Старец, возвратившись, застал Афанасию в сильном жару. При виде старца, Афанасия стала плакать, а старец говорил ей: — Тебе следует радоваться, а не плакать: ведь, ты идешь в сретение Господа. Афанасия отвечала: — Я плачу не о себе, но об Андронике. Но, отче, окажи любовь твою мне: после моей кончины ты найдешь у меня в изголовье письмо, прочитай его и потом отдай Андронику.
Затем, после молитвы, Афанасия причастилась Божественных Таин и отошла ко Господу. Братия пришли хоронить тело и увидели, что то была женщина. Авва Даниил, найдя в изголовье постели Афанасия письмо, прочитал его и передал Андронику. Тогда последний узнал, что Афанасия была жена его.
После сего все прославили Бога. Слух о сем распространился по всем лаврам, и авва Даниил, разослав иноков, призвал всех Египетских отцов и тех, кои подвизались во внутренней пустыне. Собрались обитатели всех Александрийских лавр и скитники, носящие белые одежды у тех скитников быль обычай — ходить в белых одеждах , и с честью похоронили святое тело блаженной Афанасии, прославляя Бога, даровавшего ей таковое терпение. После погребения Афанасии, старец Даниил прожил с Андроником семь дней, и в сей последний день, помянув преставившуюся, Даниил пожелал взять Андроника в свою келлию.
Между тем Андроник упрашивал старца, говоря: — Отче, оставь меня здесь, дабы мне быть похороненным с подругой моей Афанасией. Оставив его, старец удалился; но еще не успел он достигнуть до келлии, как вновь нагнал его другой инок, говоря: — Отец Андроник отходит ко Господу. Старец немедленно снова послал за ушедшими отцами и сказал им: — Вернитесь со мною к отцу Андронику. Те, возвратившись, застали Андроника еще живым и получили от него благословение.
Когда Андроник в мире скончался 9 , между скитянами Октодекатского монастыря и другого, где подвизалась преподобная Афанасия и иноки коего носили белые одежды, произошел большой раздор. Последние говорили: — Покойный — наш брат и мы хотим его взять в наш скит, дабы нам помогали его молитвы. Точно также и отцы скита Октодекатского говорили: — Сей брат — наш и посему пусть он будет положен с блаженною сестрою его Афанасиею.
Монах Андроник по поводу его убийства Афон На днях был убит военкор Владлен Татарский Максим Фомин , известный своим высказыванием на камеру в Грановитой... Просмотры: 17466 В чем не прав монах Андроник? Как только речь заходит о биометрии, цифровизации и противодействии верующих глобализационным процессам - тон и... Просмотры: 51433 Описание всего духовного пути. Афон Монах Андроник, иконописец с Афона, рассказывает, какие этапы проходит человек на духовном пути.
Монах андроник афон биография
Когда я дописывал этот сюжет, мне позвонил мой друг и духовный наставник, монах Филипп, который продолжительное время подвизался на Святой горе Афон. Краткая биография монаха иконописца Андроника, подвизавшегося на Святой горе Афон. Другие, напротив, считают, что иеромонах Андроник Пантак был запрещен в служении, потому что он слишком откровенно высказывался по поводу некоторых церковных проблем и тем самым привлекал к себе внимание. Андроник вынужден был признаться, что стримить ему приходится с метоха в Йериссо – городке близ Аθона.
Вопросы о святых и их канонизации
- Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря... : kalakazo — LiveJournal
- Кто такой монах андроник афон?
- Написать комментарий
- Схиархимандрит Андроник (Лукаш)
- Смотрите также
Иерей Алексий (Бабурин) — Монах Андроник (Из разговоров с А.Ф. Лосевым)
Москва, ул. Сергия Радонежского, д. Часовня «Проща». Предание свидетельствует, что великий князь посещал Спасскую обитель также перед сражением на Куликовом поле, а после победы над полчищами Мамаевой Орды около этого монастыря москвичи встречали русское войско. По случаю победы в Куликовской битве в Спасской обители совершили благодарственный молебен и отслужили панихиду об упокоении воинов, «за веру и Отечество живот свой на поле брани положивших». Предполагается, что часть из них похоронена на территории Спасского монастыря. Прославление преподобного Андроника Предчувствуя скорое отшествие ко Господу, преподобный Андроник поручил монастырскую паству своему ученику по имени Савва, которого Пахомий Логофет называл «великим в добродетелях». Точная дата преставления преподобного Андроника неизвестна.
Во второй редакции жития преподобного Сергия по классификации Тихонравова указан день преставления преподоного Андроника — 13 июня. В списке жития преподобного Сергия 1640-х годов сказано, что преподобный Андроник скончался «месяца июля в 13 день в лето 6982» 1474 г. Отсюда, вероятно, эта дата попала в «Описание о российских святых» кон. Очевидно, что это описка и имелся в виду 1374 год. В месяцеслове Симона Азарьина сер. Мощи преподобного Андроника покоились под спудом в Спасском соборе Андроникова монастыря. Время местной канонизации преподобного Андроника относится, вероятно, к концу XV в.
Преподобный Иосиф Волоцкий в «Отвещании любозазорным и кратком сказании о святых отцех, бывших в монастырех Рустей земли» 1507 г. Мощи преподобного Андроника Московского и преподобного Саввы были обретены время неизвестно , но оставлены под спудом, однако не под землей, а в Спасском соборе Андроникова монастыря, в запечатанной гробнице, над которой был устроен балдахин. В 1812 г.
Тогда святой сказал ей: — Зачем ты о них плачешь?
Уверяю тебя, что подобно тому, как человеческая природа требует пищи, так точно и умершие дети питаются у Христа небесными благами. Они Ему молятся: — Судия праведный! Ты лишил нас земных благ, не лиши же небесных! Выслушав сии слова, Афанасия пришла в умиление и, вместо скорби, возрадовалась, говоря: — Если мои дети продолжают жить на небе, то зачем мне плакать?
Говоря так, Афанасия обернулась, желая подольше побеседовать с явившимся к ней, но более уже не видала его. Афанасия искала явившегося ей по всей церкви, но никого не нашла. Тогда она потревожила охранявшего церковные двери привратника и спросила его: — Где тот инок, который разговаривал со мною? Привратник отвечал: — Разве ты не видишь того, что двери заперты и сюда никто не входил: что же ты говоришь, будто кто-то с тобою разговаривал?
Тогда Афанасия, убедившись, что то было лишь видение, убоялась и, возвратившись домой, пересказала мужу то, что видела и слышала и, вместе с тем, утешилась в своей скорби. И тогда Господь, взявший от нас наших детей, может соделать нас наиболее приуготованными к служению Ему. Андроник отвечал: — Пойди, испытай в течение одной недели свое намерение и, если не переменишь его, то мы посоветуемся о сем вместе. Афанасия, выдержав испытание, не изменила своего намерения и по прошествии многих дней, наоборот, преисполнилась сильнейшим желанием иноческой жизни и снова стала упрашивать мужа отпустить ее в монастырь.
Тогда Андроник, призвав отца Афанасии, сказал ему: — Вот, мы желаем пойти поклониться святым местам, посему вверяем тебе наш дом и все наше имущество и просим тебя: если на пути случится с нами какое-либо несчастье, то раздай наше имущество нуждающимся, а дом наш обрати в больницу для нищих и в приют для странников. Таким образом Андроник, поручив тестю свой дом и свое имущество, освободил вместе с тем и всех своих рабов и рабынь. В одну из ночей Андроник и Афанасия, собравшись, взяли на дорогу немного из своего имущества и вышли из дома, никем незамеченные. Предавшись воле Божией, они стали совершать подвиг странничества.
Встретив утро следующего дня за городом, блаженная Афанасия, оглянувшись назад, увидала вдали свой дом и, обративши взор к небу, сказала: — Боже, сказавший Аврааму и Сарре: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» Быт. Вот мы ради Тебя бросили открытым наш дом, не затвори же для нас дверей Твоего царства. После сего оба они с плачем продолжали свой путь. Достигнув Иерусалима, Андроник и Афанасия поклонились святым местам и, приняв благословение от многих отцов, беседовали с последними.
Затем пошли и в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины. По дороге сюда Андроник, оглянувшись, заметил какого-то мирянина, ссорившегося с монахом, и сказал мирянину: — Зачем ты ссоришься с монахом? Мирянин отвечал: — Монах нанял у меня осла, чтобы ехать на нем в Скит, и я советовал ему отправиться теперь же, чтобы нам совершать путь ночью, когда нет сильного солнечного зноя, а утром часу в шестом быть уже в Ските. Между тем монах не желает принять моего совета.
Тогда Андроник спросил мирянина: — Имеешь ли ты другого осла? Тот отвечал: — Имею. Андроник сказал: — Поди же приведи его, — и я найму его у тебя, так как и я желаю ехать в Скит 3. Супруге же своей Афанасии Андроник сказал: — Подожди здесь до тех пор, пока я съезжу в Скит получить от тамошних отцов благословение.
Тогда Афанасия с плачем сказала мужу: — Если ты меня оставишь, не отдавши в женский монастырь, то дашь в том ответ святому мученику Мине. Андроник дал обещание не оставлять жены до тех пор, пока не исполнит ее желания. После сего Андроник отправился в Скит, где в каждой лавре 4 получал благословение от отцов Скитских. Прослышав о преподобном Данииле 5 , Андроник, преодолев большие затруднения, прибыл к нему, поклонился ему, и, после молитвы, рассказал все о себе и супруге своей Афанасии.
Преподобный Даниил сказал Андронику: — Поди, приведи твою жену, и я дам вам в Фиваиду 6 письмо, чтобы ты свободно довел ее туда и поместил в женский монастырь Тавеннисиотов 7.
Просто, как у Архимеда в ванной: «Эврика! Я сразу попытался это делать. Понял, что это очень классно работает. Я могу сказать, что это было почти два года назад. В июне закончится два года, как я эту тему понял для себя. Могу сказать, что на протяжении всего этого времени ни разу у меня не было, что я попытался бы поступить по этой инструкции и пожалел бы об этом. Всегда только для меня лично позитивный исход. Эта инструкция состоит из трех шагов — четких, конкретных и понятных.
Первый шаг — это принять ситуацию как данность. Здесь зачастую мы все стопоримся, потому что мы пытаемся ее оценивать — нравится, не нравится, хорошо, плохо, так не должно быть. Почему это со мной? За что мне, такому замечательному, такая фиговая жизнь? И так далее. Мы начинаем оценивать ситуацию, не соглашаться с ней, мы пытаемся, внутренне у нас идет отторжение. Вместо того чтобы в этой ситуации что-то делать, мы эту ситуацию саму максимально, как можем, отвергаем. В психологии это есть — те вещи, которые нам непонятны и неприятны, принимаются через стадии принятия: отрицание, гнев, торги, депрессия и принятие. Если ты сопротивляешься, так и будет.
Первый шаг смирения очень крутой — ты все эти стадии пропускаешь и сразу переходишь к принятию. Они могут очень быстро пройти. Это, наверное, то же самое, но я это называю — обойти, потому что я лично по своим ощущениям, когда чувствую, что чему-то сопротивляюсь, я сразу пытаюсь принять. Мне кажется, что я не прохожу по всем этим ступенькам, это мой опыт. Мы много раз говорили с людьми, которые очень долго находились в стадии отрицания и торга, и в итоге они пропускали самое важное время для лечения. Я знаю, как это было у Олеси Деснянской, психолога и сотрудника фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Она рассказывала, как поняла, что у нее лейкоз. У нее были какие-то симптомы, температура и другие, и она просто села, проанализировала их. Дальше она собрала вещи, села в машину, приехала в больницу и сказала: «Здравствуйте.
У меня по всем симптомам лейкоз». Ее моментально госпитализировали, отправили на пересадку костного мозга через какое-то время. Сейчас она находится в длительной ремиссии. Мы с ней много говорили про то, что если бы она долго тянула, ходила к одним врачам, другим, перепроверяла, оттягивала бы сам визит к врачам, то, может быть, все было бы очень плохо. Это примерно про такое принятие? Вообще, я понял, у меня авторское понятие выработалось со временем. Смирение — это умение действовать, исходя из принятия ситуации. Потому что мы зачастую действуем, исходя из отрицания ситуации, мы действуем вопреки. А этот принцип, слабый и сильный, никто не отменял — действительно нужно уметь быть гибким, уметь принимать то, что происходит.
Подробнее Кстати, отцы говорят, что смирение похоже на плодородную почву, которая принимает в себя все, а прорастает только живое, прорастает только то, что должно прорасти. Все, что в почву ни закопаешь, она все примет, а из нее прорастает только полезное. Любую происходящую ситуацию важно принять. Мне писали, что это называется категорическим принятием, как-то так. Но это только первый шаг, потому что у смирения всего три шага. Если сделать один или два, оно не работает, по моему личному опыту, по опыту людей, с которыми я общаюсь. По поводу первого шага есть интересное объяснение: если мы представим себе нашу жизнь как череду задач. Бывает, что у нас появляется задача, мы сразу пытаемся ее решить, у нас появляется уравнение с десятью неизвестными. Но проблема в том, что перед тем, как писать решение задачи, обычно пишется что?
Пока мы не прописали «дано», у нас куча неизвестных. Может быть, этот результат, который получится, будет не самым приятным для нас, но он будет. Потому что пока ты не смиришься с тем, что у тебя каждая переменная имеет какое-то конкретное числовое значение, ты не сможешь решить этот пример. Хорошее объяснение. Если мы говорим про первый шаг, очень важно понять: да, ситуация сложилась. Или со своим грехом, допустим: да, я согрешил. Со своей страстью: да, у меня есть такая страсть. Это уже есть, это данность. Хорошо, плохо, оценочное суждение откладываем.
Про смирение как действие Дальше надо задать себе два вопроса. Первое — что я могу сделать в этой ситуации. Второе — что я не могу. Отвечаешь на один вопрос, ответ второй получается автоматически. Второй и третий шаг четко связаны с тем, что у тебя начинает по-другому работать сознание. Ты когда принял ситуацию, ты ее не отвергаешь, ты не тратишь силы на сопротивление, а пытаешься уже в сложившейся ситуации что-то сделать. Второй шаг — это сделать то, что ты можешь. Реально, трезво посмотреть, что я могу сделать в этой ситуации. Третий шаг — остальное отдать Богу.
Когда все эти три вещи есть: принять ситуацию, сделать то, что можешь, и остальное отдать Богу, тогда мы даем Богу пространство реальное, и тогда Господь вмешивается и начинает работать. Это даже в мелочах заметно. Я для себя понял в какой-то момент, что смирение — это не бездействие, а обязательно действие. Твое молчание и терпение тоже может иметь место в смирении, но только когда это необходимое действие. Что я могу сделать? Я могу промолчать, я могу потерпеть. Допустим, я понимаю, что это объективно, сейчас от меня это требуется. А когда-то я должен действовать. У меня был случай яркий.
Наши ребята ездят к инвалидам в колледж, я занимаюсь просветительской работой, молодежкой. Там есть одна девочка, у которой начали отказывать органы, начиная с ног. Врачи сказали, что вообще непонятно, насколько быстро это все будет развиваться, может быть, годы, а может быть — за год она может быть парализована. В это время как раз от нашего монастыря несколько сотрудников поехали в Бари, нам спонсор один оплатил поездку. Время от времени появляется такой человек, который из разных монастырей и храмов отправляет людей. Наша молодежь знала, что эта поездка будет. У этой девочки было очень жгучее желание хотя бы раз съездить к Николаю Чудотворцу в Бари.
В это время преподобному Андронику было не меньше 30 лет — возраст, необходимый для поставления в настоятели; следовательно, примерным временем рождения преподобного является конец 1320-х годов. Монастырь получил статус общежительного. На место строительства приходил и преподобный Сергий. Он благословил обитель, сказав: «Господи, воззри с неба и виждь и посети это место, которое Ты благословил и изволил здесь создаться обители во славу Твоего святого имени». Слава о новом монастыре разошлась повсюду. Множество людей стекалось в обитель. Насколько увеличивалось число братии, настолько же настоятель усиливал свои подвиги воздержания, бдений, поста и молитвы. Преподобный Андроник поддерживал согласие среди насельников, по-отечески наставляя каждого; он молил иноков духовно вооружаться против невидимых врагов, носил тяготы всех. В высокодуховной атмосфере монастыря прошли монашескую школу великие иконописцы земли Русской преподобные Андрей Рублев и Даниил Черный. История часовни «Проща» По преданию, преподобный Сергий часто посещал Спасскую обитель и беседовал с ее настоятелем. В память о последней встрече двух святых на месте их расставания была поставлена часовня, которую называли «Проща» г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д. Часовня «Проща». Предание свидетельствует, что великий князь посещал Спасскую обитель также перед сражением на Куликовом поле, а после победы над полчищами Мамаевой Орды около этого монастыря москвичи встречали русское войско. По случаю победы в Куликовской битве в Спасской обители совершили благодарственный молебен и отслужили панихиду об упокоении воинов, «за веру и Отечество живот свой на поле брани положивших». Предполагается, что часть из них похоронена на территории Спасского монастыря. Прославление преподобного Андроника Предчувствуя скорое отшествие ко Господу, преподобный Андроник поручил монастырскую паству своему ученику по имени Савва, которого Пахомий Логофет называл «великим в добродетелях».